Кастельвания обзор аниме

Обновлено: 30.06.2024

Как и в случае с другой рискованной, но успешной анимационной экранизацией от Netflix, Devilman Crybaby, секрет кроется в привлечении талантливого визионера. В «Плаксе» это был режиссер Масааки Юаса, чей безумный сюрреалистичный анимационный стиль стал главным достоинством шоу, выводя и без того сильную классическую мангу на новый уровень. В «Кастлвании» же таким ключевым визионером стал автор сценария, Уоррен Эллис, создатель «Трансметрополитена» и других знаковых нонконформистских комиксов.

Игры серии в большинстве своем не были богатыми в плане сюжета. Чаще всего он умещался в пару строчек: Дракула воскресал каждые сто лет, очередная часть игры переносила нас то вперед, то назад во времени, показывая очередного героя из рода Бельмонт, штурмующего замок вампира со своим кнутом. Иногда у него похищали девушку, иногда он отправлялся в путешествие просто по «зову крови».

Иногда персонаж с кнутом даже не носил фамилию Бельмонт, но все равно был каким-то дальним родственником знаменитой семьи охотников на нечисть.

Играть можно было и за других героев, доступных на старте или присоединяющихся в процессе, среди них был и Алукард, сын Дракулы, и разнообразные девушки с магическими способностями, и пират-акробат, и сам Дракула, которого тогда еще звали Габриэль Бельмонт (да, все Бельмонты обречены раз за разом убивать собственного предка — по крайней мере в таймлайне Lord of Shadow).


Сюжет сериала основывается прежде всего на третьей части серии, Castlevania III: Dracula’s Curse, здесь героями тоже выступают Тревор Бельмонт, волшебница Сифа Бельнадес и Алукард, спутники даже присоединяются к главному герою при схожих обстоятельствах. Правда, того самого акробата-пирата, Гранта, из истории выкинули (Эллису не нравилось ни нелепое имя Grant Danasty, ни идея впихивать в историю еще одного героя, когда хронометража и так на всех не хватало).

Знаковые оружие, апгрейды и способности персонажей на месте, к которым создатели шоу добавляют и новые, не мелькавшие в серии.

Уоррен Эллис написал сценарий «Кастлвании» еще десять лет назад, тогда еще проект целился на полнометражную экранизацию с живыми актерами, но застрял в производственном аду. В конце концов, анимационная компания предложила Netflix идею отснять сценарий Эллиса в виде мультсериала — те согласились, Konami тоже была довольна трактовкой материала и проект, наконец, претворился в жизнь.

Эллис изначально понимал, что в хронометраж одного фильма история не впишется, поэтому написал сразу трилогию, каждая часть которой раскрывала одного из персонажей и имела собственную промежуточную концовку. Первая часть этой трилогии стала первым сезоном, вторая и третья части — вторым.

Не все согласны называть аниме мультфильмы, сделанные где-либо, кроме Японии, но в случае этого проекта отрицать стилистические корни бесполезно. Основным вдохновением для визуального стиля сериала стала одна из самых популярных игр серии — Castlevania: Symphony of the Night, также создатели говорили о влиянии Сатоши Кона, «Ковбоя Бибопа», «Берсерка» и Vampire Hunter D, что понятно, учитывая, что рисовали сериал в том числе люди, приложившие руку к проектам по «Берсерку» и «Охотнику Д».

Главной заслугой сериала и лично Эллиса стало то, что он смог оживить мир игры и дать простой истории о походе против Дракулы с кнутом наперевес необходимый контекст. Уоррен сумел переосмыслить и перенести на экран целую вселенную со своей географией, классовой структурой, кланами вампиров, магией и философией.

Сценарий сериала поражает, причем сразу и в плохом и в хорошем смысле. С одной стороны, здесь есть потрясающе написанные диалоги и сцены, обращающие шаблонную ситуацию в нечто глубокое и интересное. С другой, ряд интеракций прописан столь же дубово, как в какой-нибудь второсортной РПГ, а сами герои, вроде столь старательно и бережно прописанные, время от времени начинают внезапно блевать экспозицией в дико убедительной манере вроде:

— Это дом в котором ты вырос, да?

— Ага.

— Наверное, нелегко было лишиться всего в 13 лет и странствовать одному.

— в 12.

Очень живой диалог. Совсем не наспех собранная конструкция для скармливания зрителю необходимой информации. И вот эта насильная кормежка фактами, причем зачастую наспех высосанными из пальца, то и дело перебивает интересную живую историю.

Складывается впечатление, что не все герои были Эллису понятны или интересны в равной степени. Тревор Бельмонт вышел довольно милым «героем поневоле», типажом Хана Соло или Безумного Макса — саркастичным циником и забулдыгой, наследником исчезнувшего великого рода, который нехотя начинает снова помогать людям. Он отлично смотрится в роли главного героя в начале, затем появляется Сифа и их перепалки, опять же напоминающие Хана и костеряющую его Лею, смотрятся отлично. Все до того, как появляется Алукард.

Сын Дракулы — типичный меланхоличный поэт, трагичный демон, Рейгар Таргариен. Он молчалив, загадочен и печален.

Алукард выглядит сильнее Тревора, интереснее по концепции (обычный мужик с кнутом против полукровки, сына великого вампира, ненавидящего и любящего своего отца одновременно) и важнее для истории, поэтому с его появлением сбалансированная динамика Тревора и Сифы съезжает набок. Алукард вроде не претендует ни на Сифу, ни на роль протагониста, но бросает на всю столь густую тень, что помнить, зачем Тревор вообще нужен в этой истории, становится все сложнее.

Но самым интересным персонажем становится сам Дракула, из бесконечно умирающей груши для битья превратившийся в трагичного антигероя, мстящего человечеству за его уродливую натуру. Он производит впечатление Таноса — злодея, который перетаскивает на себя все внимание зрителя, его симпатии и интерес.

Но если безумный титан был одержим планом, который разваливался при малейшей попытке применить к нему логику, то план Дракулы куда проще и понятнее — геноцид из мести, а мотивы абсолютно ясны и в контексте показанного мира не вызывают мгновенного отвращения.

Мерзкие людишки, погрязшие в трусливом невежестве, должны умереть, это очевидно.

Троица наших героев выглядят наивными детьми, которые «борются со злом» просто потому, что их так воспитали и более сложной картины мира они принять неспособны. Вампиры показаны грызущимися за власть аристократами, которые не могут даже презирать людей или ненавидеть их, потому что для них люди — обычный скот. Лишь Дракула обладает по-настоящему сложной картиной мира, он теплел и охладевал к людям не один раз за долгую жизнь, его замок хранит научные знания, давно позабытые человечеством, а он сам предстает бессмертным ученым, философом, который смотрит и на людей, и на вампиров как на неразумных школьников.

Складывается впечатление, что Уоррен писал его не с разнообразных воплощений Цепеша в массовой культуре, а с Хаула из «Ходячего замка» Миядзаки. Тоже мрачная могущественная фигура со способностью превращения в темную тварь и с безразмерным домом, не стоящим на месте (телепортирующийся замок Дракулы — крайне любопытный элемент истории).

Дракула не просто интереснее или харизматичнее, не просто вызывает больше искреннего сочувствия и уважения, он прописан на другом уровне, куда сложнее и тоньше. Его реплики играют всеми гранями — и меняющийся тон голоса, и редкое замешательство, и огромная усталость. Это заслуга в том числе и озвучивающего его актера, Грэма Мактавиша, известного по роли гнома Двалина в «Хоббите». Бельмонта, кстати, тоже озвучивает бывший гном — сам Торин Дубощит Ричард Армитидж, но ему достался менее яркий герой (а Алукарда озвучивает актер, игравший Гая Балтара в обожаемом мной «Звездном крейсере Галактика»).

Вообще все остальные персонажи выглядят двухмерными в сравнении с Дракулой, но есть пара неожиданных исключений. Форджмастеры, кузнецы, Гектор и Айзек, появляющиеся во второй половине сериала.

Они взяты из игры Curse of Darkness, где предающий Дракулу Гектор был протагонистом, а Айзек — его противником, оставшимся верным своему покровителю. В сериале Айзек получает неожиданное внимание сценариста, превращающего его в действительно интересного и сильного героя со своим кодексом чести. Скорее всего, именно на нем будет сосредоточен третий сезон, который уже одобрен Netflix.

Что касается анимации — тут каждый решает для себя сам, нравится ему такой стиль или нет, но думаю, большинству он покажется вполне традиционным и доступным. Только помните, что тут рейтинг R, поэтому ждите не только ругательства и реки крови, но и проломленные черепа, детоубийство и прочие радости. Обнаженки и секса, в отличие от наглухо оторванного (в лучшем смысле) Devilman Crebaby, тут, кстати, нет. Отношения нашей троицы настолько платонические, что аж тошно.

Возможно, Уоррен решил, что мутить очевидный любовный треугольник из двух парней и магической девушки будет слишком вульгарно, так можно и в «Сумерки» скатиться. Может, он и прав.

Осталось отметить последнее — бои. Экшен-сцены сделаны на совесть, хотя самой интересной и напряженной выходит предпоследняя битва в замке Дракулы. Анимированный бой не так просто сделать по-настоящему увлекательным и реалистичным, особенно, когда в нем участвуют сплошь сверхлюди, но здесь опять же вытаскивает сценарий, показывая креативные и интересные способы применения способностей нашей троицы, в особенности — ледяных заклятий Сифы.

В общем, экранизация серии и впрямь получилась отличной. Ее не назовешь шедевром, который нужно посмотреть всем и каждому, но фанаты игры или просто желающие посмотреть качественное «американское аниме» про Дракулу должны остаться довольны.

Сценарий вызывает смешанное впечатление, потому что некоторых героев, ситуации и диалоги, которые интересны автору, он пишет просто потрясающе, трогает за душу, влюбляет в персонажей, заставляет чуть ли не разрыдаться местами (финал вышел крайне сентиментальным и неожиданно трогательным, уже ради него это стоит смотреть), остальные же сцены, которые автор не то не знает, как подать, не то просто пускает на самотек, выглядят картонными и надуманными.

Анимация и постановка экшена сделаны качественно и не дадут заскучать, а перебивки юмором местами и впрямь умудряются застать врасплох. Но настоящая причина все это смотреть — это Дракула, потому что столь притягательной и сложной версии вурдалака мы не видели уже давно.

Странно осознавать, что это наиболее удачная экранизация видеоигры в истории (по крайней мере, по мнению Rotten Tomatoes, нам-то ничто Mortal Kombat не заменит), но проект действительно сделан на совесть и заслуживает вашего внимания.


В мае на Netflix вышел четвёртый сезон «Кастлвании» (Castlevania) и завершил начавшуюся в 2017 году историю. Основанный на культовой серии игр мультсериал сходу привлёк много внимания, шокировал зрителей фантастическим экшеном и обилием жестокости и даже успел угодить в скандал. Но чем же закончилась многосерийная картина? Я посмотрел последний сезон — и спешу поделиться (без спойлеров!) впечатлениями.


Культ Дракулы

Castlevania — одна из самых культовый игровых серий. Первая часть вышла ещё в 1986 году и была отличным восьмибитным платформером, который рассказывал о вооружённом хлыстом легендарном охотнике за нечитью Саймоне Бельмонте, решившем положить конец террору Дракулы.

Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации

Игра получилась настолько шикарной, что заложила фундамент для великой франшизы, которая сегодня насчитывает 22 проекта. Самой легендарной частью безусловно считается вышедшая в 1997-м Castlevania: Symphony of the Night — оценить её можно даже на актуальных консолях. По сути, «Симфония ночи» наряду с Metroid стала одним из основоположников жанра метроидвания и заслужила место в списке лучших видеоигр в истории.

К сожалению, сегодня серия пребывает, мягко скажем, в анабиозе: последняя часть Castlevania: Lords of Shadow 2 вышла в 2014-м, а мобильная Castlevania: Grimoire of Souls была настолько плоха, что закрылась на этапе бета-тестирования. К счастью, в 2017 году армия фанатов всё-таки нашла повод для радости — им стал мультсериал «Кастлвания», который оказался очень хорош.

Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации

Конечно, не всё в нём было гладко. Третий сезон ругали за обилие диалогов и нехватку экшена, а в 2020-м вокруг мультфильма и вовсе разразился скандал: создателя Уоррена Эллиса (Warren Ellis) в незамедленном Twitter обвинили в непристойном поведении и вскоре выгнали с работы (что-то подобное сейчас происходит и с создателем «Мор. Утопия»). Казалось бы, подобное должно сказаться на качестве заключительного сезона — однако, к счастью, всё обошлось: четвёртый сезон «Кастлвании» определённо выводит мультсериал из когорты «отличных» в «шедевральные».

Когда настоящие монстры — это люди

История начинается с рассказа о Дракуле, который пусть и является величайшим вампиром, которому подчиняются остальные кровопийцы, но ничто человеческое ему не чуждо. Однажды в его владения проникает обычная женщина Лиза: жуткого хозяина она отнюдь не страшится, да ещё и просит поделиться сокровенными знаниями о науке, медицине, смысле жизни и вообще — в конце концов у пары завязываются отношения и даже рождается сын, дампир Алукард.

Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации

Сам Дракула становится мягким, счастливым и, кажется, даже начинает любить людей. Увы, идиллия рассыпается, когда безумные церковники хватают Лизу и обвиняют в неугодной Богу деятельности: якобы её интерес к науке и медицине — не иначе как преступление против Всевышнего. Вскоре женщину сжигают на костре — окутанная пламенем Лиза просит мужа не мстить, но пойти на это Дракула, увы, оказался не готов. Он отправляет войско ночных существ разрушить город, где была казнена любимая, а затем и вовсе собирает подданных вампиров со всего света, чтобы выступить против людей единым фронтом и перебить всех до единого.

Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации

Впрочем, не все согласны с этой участью. Однажды судьба сводит вместе охотника на тварей Тревора Бельмонта, который спасению жизней предпочитает стакан пива и вообще находится не в лучшей форме, волшебницу Сифу Белнадес, пока что не осознающую свои таланты, и Алукарда, сына Дракулы и Лизы, который многие годы провёл во сне — именно этой компании суждено рискнуть жизнями и попытаться спасти человечество.

Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации

Хотя не только они играют в повествовании важную роль. Также среди ключевых героев сам Дракула, его дьявольские кузнецы, обученные возвращать души грешников из ада и превращать их в кошмарных ночных существ, явно что-то замышляющая коварная вампирша Кармилла и множество других героев. В какой-то момент персонажей становится так много, а разбросаны по свету они так сильно, что даже непонятно, как сценаристы в итоге сведут их сюжеты воедино — к счастью, в итоге ситуация разрешается просто потрясающе.

Правда не каждая история имеет окончательное завершение. Зачастую финал ставит героев перед необходимостью серьёзных изменений — но раз «Кастлвания» завершилась, может создатели порадуют зрителей полноценными спин-оффами? Их можно придумать штуки четыре, и каждый мог бы заинтересовать — настолько хороши здесь герои и злодеи.

Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации

Прописаны действующие лица отменно: даже второстепенные персонажи, которым суждено появиться в начале серии и погибнуть в конце, зачастую очень харизматичны и по-настоящему запоминаются. Чего уж там, порой и некоторые появляющиеся в кадре на пару минут монстры врезаются в память и впечатляют внешним видом, боевыми навыками и способностями.

Бестиарий в «Кастлвании» очень велик, а фантазия авторов действительно безгранична: как первые встреченные враги, так и те, сражения с которыми идут в последней серии, могут удивить и бросить героям вызов. К слову, некоторые ночные создания — далеко не безмозглые твари: они обладают сознанием, а некоторые способны вести беседу или даже придумывать занятные многоходовочки.

Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации

А если интриговать умеют даже монстры, то чего уж говорить о персонажах посолиднее. Свои мысли, переживания, амбиции и устремления имеют и подданные дракулы, и отдельный знатный род вампиров, и, конечно же, обычные люди. Смертные в «Кастлвании» зачастую вообще ведут себя куда хуже самых жутких тварей. Сколько бы созданий не уничтожили Тревор Бельмонт, Сифа Белнадес и Алукард, а самые глубокие раны нанесут им именно люди.

В общем, всё, что касается героев, злодеев и врагов реализовано в «Кастлвании» на высшем уровне. Разве что появление финального соперника может ввести в недоумение рядового зрителя — уж слишком неожиданно его появление, да и образ спорный. Хотя фанатов он, конечно, не удивит.

Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации

Впрочем, многие решат оценить произведение ради экшена, а не персонажей, и это тоже причина. Боевые сцены «Кастлвании», вероятно, одни из лучших среди всех анимационных произведений: они жестоки, кровавы и очень эффектно поставлены. При этом пусть герои сильны, но каждый поединок даётся им с великим трудом, а победа всегда обходится ценой пары новых шрамов — смертельной угрозой может стать не только могущественный вампир, но и рядовое ночное создание или здоровенный смертный.

Однако, как бы тяжело не было любимцам зрителей, а демонстрировать боевую феерию они не перестанут: Алукард всегда будет стремительно носиться по арене, орудовать волшебным мечом и превращаться в волка, Сифа — невообразимым образом раскидывать врагов магией, а Тревор — эпично трюкачить и ловко орудовать бесчисленным множеством культовых орудий вроде кнута «Утренняя звезда».

Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации

Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации

Стоит отметить, что многие фанаты ценят франшизу в том числе за изумительный саундтрек — и мультсериал уверенно держит планку: что в мирное время, что в бескомпромиссных поединках. Поклонники узнают многие знакомые композиции и пустят ностальгическую слезу, а новички, наверняка, отметят некоторые мелодии и добавят их в плейлист. К слову, OST мультсериала доступен в Spotify — слушайте на здоровье (ещё больше крутой музыки можно найти в нашей специальной подборке).

Не меньше внимания уделено и актёрам озвучки. Я, конечно, не из тех, кто пафосно призывает зрителей смотреть и играть исключительно на языке оригинала, но за «Кастлванию» действительно стоит браться в английской озвучке и с субтитрами. К примеру, роль Тревора исполняет Ричард Армитидж (Richard Armitage) — Торин Дубощит из «Хоббита» (The Hobbit), а Дракула говорит голосом Грэма Мактавиша (Graham McTavish) — гном Двалин из того же «Хоббита». Даже за речами второстепенного вампира-викинга можно распознать звезду «Побега» (Prison Break), «Джона Уика» (John Wick) и великолепной Until Dawn Петера Стормаре (Peter Stormare).

Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации

Если резюмировать, то «Кастлвания» — великолепный мультсериал, который заслуживает внимания не только фанатов игровой серии или ценителей качественной мультипликации, но и зрителей, которые всегда пропускали подобные произведения, — велик шанс, что детище Netflix впечатлит и затянет.

К сожалению, всё хорошее однажды заканчивается — как закончилась и «Кастлвания». Радует, что некоторые сюжетные линии имеют потенциал, чтобы перерасти в новые самостоятельные истории, но в привычном формате шоу сказало последнее слово — и сделало это блистательно. Если по какой-то причине вы пропустили мультсериал, то скорее исправляйтесь — он того стоит.

Ностальгия по NES по-прежнему в моде — даже Netflix не остался в стороне.

Мультсериал «Кастлвания». Обзор первого сезона

Мультсериал «Кастлвания». Обзор первого сезона
Мультсериал «Кастлвания». Обзор первого сезона
Мультсериал «Кастлвания». Обзор первого сезона

Castlevania — один из древнейших игровых сериалов, зародившийся еще в середине 80-х. Konami использовала бренд на всю катушку в 90-е, да и в 2000-е не без успеха раз за разом оживляла и разбавляла старую формулу. После того как японская компания избавилась от Хидэо Кодзимы и фактически оставила рынок «домашних» игровых систем, негодование фэнов было крайне язвительным — какими только злобными прозвищами не клеймили издателя. Но Konami, похоже, потихоньку реабилитируется — анимационный сериал «Кастлвания» тому порукой.

Жанр: мистический боевик
Режиссер: Сэм Дитс
Сценарист: Уоррен Эллис
Роли озвучивали: Ричард Армитедж, Джеймс Кэллис, Алехандра Рейносо, Грэм Мактэвиш и другие
Премьера: 7 июля, Netflix
Рейтинг: 18+

Не в ладах с Владом Дракулой

Мультсериал «Кастлвания». Обзор первого сезона

«Кастлвания» появилась не на пустом месте на раз-два и не из праздного желания Konami угодить аудитории. О проекте заговорили еще в 2007 году, десять лет назад, но тогда планировался полнометражный мультфильм — не для проката, а для выпуска на «домашнем видео». Время шло, проект стоял на месте (типичный случай для игровой экранизации); в какой-то момент концепцию пересмотрели и хотели поставить низкобюджетный «живой» боевик на манер «Другого мира», но потом склонились в пользу мультсериала.

Неизменной оставалась только позиция сценариста — чернила и пергамент с самого начала доверили небезызвестному Уоррену Эллису (комиксы Transmetropolitan и Red; также британец причастен к первой Dead Space). Важное примечание — Эллис был плохо знаком с Castlevania, что видно по итоговому материалу. С другой стороны, ему здорово повезло, что в качестве первоисточника специалисты Frederator Studios и Powerhouse Animation Studios выбрали сюжетно компактную Castlevania 3: Dracula’s Curse.


Спасет ли епископа крест? Вообще, Дракула из «Кастлвании» открыто смеется над чесноком, распятием и другими ненаучными вещицами.

Многие считают образцовым выпуском серии Symphony of the Night, что высадилась на PS в 1997-м. Это «метроидвания», платформер с чрезвычайно запутанной картой (см. Ori and the Blind Forest, Hollow Knight). Геймплейная формула классической NES-трилогии — Castlevania, Simon’s Quest, Dracula’s Curse, 1986—1989 годы — была иной. Речь о прямолинейных прыжковых аркадах со сменой оружия, батальоном разношерстных врагов и взрывным саундтреком.

Музыка из Castlevania в исполнении гитарно-оркестровой группы Video Games Live Томми Талларико.

Dracula’s Curse отличалась от предшественниц возможностью переключаться между персонажами и выбирать, куда шагать на очередной развилке. Сложностей хватало: осыпающийся под ногами пол, уязвимость на лестницах (какой архитектор проектировал замок Дракулы и его предместья? сплошные ступеньки и платформы!) и толстокожий финальный «босс».

. Но не пора ли вернуться к анимационной адаптации? Главный герой (Тревор Бельмонт) и время действия (1476 год) тут те же, что в Dracula’s Curse. Вдохновленный, по-видимому, «Дракулой» Фрэнсиса Форда Копполы, Уоррен Эллис сочинил вступление, где господарь Валахии влюбляется в смертную женщину и наслаждается браком аж двадцать лет. До тех пор, пока супругу, лечащую селян, не швыряет в костер церковь — причем не православная, а католическая. Аниматоры и Netflix посчитали, что так будет понятнее западной аудитории.


На первых порах к проекту был причастен Кодзи Игараси, продюсер серии Castlevania в 2000-е. После ухода из Konami он занялся Bloodstained: Ritual of the Night, «духовной наследницей» вампирского бренда, но дата релиза игры все время отодвигается.

Колосажатель осерчал, принял сатанинский облик и пригрозил епископу, казнившую «ведьму», и народу Валахии в целом, что спустит на них адских тварей и методично разорит город за городом. В то время как демоны топчут пашни и выгоняют священнослужителей из храмов под пасмурное небо, в деревенских кабаках спивается Тревор Бельмонт — последний представитель клана охотников на кровососов, отлученного от церкви. Своим наплевательским отношением к происходящему он напоминает безответственных и нигилистски настроенных персонажей доброй половины аниме.


Тревор Бельмонт немного похож на Джона Сноу. Сражаться с зомби ему тоже придется!

Кстати, создатели «Кастлвании» равнялись как раз на классические образчики японской мультипликации — «Берсерк» (1997—1998), «Манускрипт ниндзя» (1993) и «D: Жажда крови» (2000). Помимо стилизации американцы ухватили и главную черту сериальной анимации Страны цветущей сакуры — скупость движений при богатых задниках.


Дизайн персонажей вызывает в памяти иллюстрации Аями Кодзимы к Castlevania: Symphony of the Night.

Увы, наблюдать за Валахией XV столетия в версии Netflix не то чтобы до жути интересно — постановщики потратили первый сезон (два часа эфирного времени) на знакомство с действующими лицами. Вот Бельмонт с кожаным кнутом, вот поднаторевшая в магии Сифа Бельнадес, вот Алукард, сын Дракулы.

Пирата Гранта Данасти из Dracula’s Curse благоразумно исключили из титров (и правильно, меньше абсурда — лучше), главными же противниками Бельмонта со товарищи стали не проклятый воевода и его приспешники, а слуги Божьи. Эллис, судя по «Кастлвании», воспринимает попов строго отрицательно, выставляя упертыми реакционерами.


Суть Castlevania с NES — постоянная закалка навыков. Анимационная адаптация тоже испытывает терпение.

Надеюсь, во втором сезоне (уже известно, что в нем будет восемь эпизодов) тема святош сойдет на нет. Пролог из четырех серий — чересчур затянутое зрелище, не каждый оценит бездействие аниматоров. Отсылки к играм, как я уже сказал, точечные — вроде исчезающего под ногами пола в подземелье, громадных шестеренок и заимствования клише из фильмов ужасов. А вот знаковая музыка из старых игр не звучит, а новый саундтрек, увы, совершенно не запоминается.

Не самая внятная экранизация видеоигры имеет на Rotten Tomatoes рейтинг 90%. Стало быть, к ней определенно стоит присмотреться? Да, если вы поклонник Castlevania, но имейте в виду — значимые события покажут только во втором сезоне.

Ностальгия по NES по-прежнему в моде — даже Netflix не остался в стороне.

Мультсериал «Кастлвания». Обзор первого сезона

Мультсериал «Кастлвания». Обзор первого сезона
Мультсериал «Кастлвания». Обзор первого сезона
Мультсериал «Кастлвания». Обзор первого сезона

Castlevania — один из древнейших игровых сериалов, зародившийся еще в середине 80-х. Konami использовала бренд на всю катушку в 90-е, да и в 2000-е не без успеха раз за разом оживляла и разбавляла старую формулу. После того как японская компания избавилась от Хидэо Кодзимы и фактически оставила рынок «домашних» игровых систем, негодование фэнов было крайне язвительным — какими только злобными прозвищами не клеймили издателя. Но Konami, похоже, потихоньку реабилитируется — анимационный сериал «Кастлвания» тому порукой.

Жанр: мистический боевик
Режиссер: Сэм Дитс
Сценарист: Уоррен Эллис
Роли озвучивали: Ричард Армитедж, Джеймс Кэллис, Алехандра Рейносо, Грэм Мактэвиш и другие
Премьера: 7 июля, Netflix
Рейтинг: 18+

Не в ладах с Владом Дракулой

Мультсериал «Кастлвания». Обзор первого сезона

«Кастлвания» появилась не на пустом месте на раз-два и не из праздного желания Konami угодить аудитории. О проекте заговорили еще в 2007 году, десять лет назад, но тогда планировался полнометражный мультфильм — не для проката, а для выпуска на «домашнем видео». Время шло, проект стоял на месте (типичный случай для игровой экранизации); в какой-то момент концепцию пересмотрели и хотели поставить низкобюджетный «живой» боевик на манер «Другого мира», но потом склонились в пользу мультсериала.

Неизменной оставалась только позиция сценариста — чернила и пергамент с самого начала доверили небезызвестному Уоррену Эллису (комиксы Transmetropolitan и Red; также британец причастен к первой Dead Space). Важное примечание — Эллис был плохо знаком с Castlevania, что видно по итоговому материалу. С другой стороны, ему здорово повезло, что в качестве первоисточника специалисты Frederator Studios и Powerhouse Animation Studios выбрали сюжетно компактную Castlevania 3: Dracula’s Curse.


Спасет ли епископа крест? Вообще, Дракула из «Кастлвании» открыто смеется над чесноком, распятием и другими ненаучными вещицами.

Многие считают образцовым выпуском серии Symphony of the Night, что высадилась на PS в 1997-м. Это «метроидвания», платформер с чрезвычайно запутанной картой (см. Ori and the Blind Forest, Hollow Knight). Геймплейная формула классической NES-трилогии — Castlevania, Simon’s Quest, Dracula’s Curse, 1986—1989 годы — была иной. Речь о прямолинейных прыжковых аркадах со сменой оружия, батальоном разношерстных врагов и взрывным саундтреком.

Музыка из Castlevania в исполнении гитарно-оркестровой группы Video Games Live Томми Талларико.

Dracula’s Curse отличалась от предшественниц возможностью переключаться между персонажами и выбирать, куда шагать на очередной развилке. Сложностей хватало: осыпающийся под ногами пол, уязвимость на лестницах (какой архитектор проектировал замок Дракулы и его предместья? сплошные ступеньки и платформы!) и толстокожий финальный «босс».

. Но не пора ли вернуться к анимационной адаптации? Главный герой (Тревор Бельмонт) и время действия (1476 год) тут те же, что в Dracula’s Curse. Вдохновленный, по-видимому, «Дракулой» Фрэнсиса Форда Копполы, Уоррен Эллис сочинил вступление, где господарь Валахии влюбляется в смертную женщину и наслаждается браком аж двадцать лет. До тех пор, пока супругу, лечащую селян, не швыряет в костер церковь — причем не православная, а католическая. Аниматоры и Netflix посчитали, что так будет понятнее западной аудитории.


На первых порах к проекту был причастен Кодзи Игараси, продюсер серии Castlevania в 2000-е. После ухода из Konami он занялся Bloodstained: Ritual of the Night, «духовной наследницей» вампирского бренда, но дата релиза игры все время отодвигается.

Колосажатель осерчал, принял сатанинский облик и пригрозил епископу, казнившую «ведьму», и народу Валахии в целом, что спустит на них адских тварей и методично разорит город за городом. В то время как демоны топчут пашни и выгоняют священнослужителей из храмов под пасмурное небо, в деревенских кабаках спивается Тревор Бельмонт — последний представитель клана охотников на кровососов, отлученного от церкви. Своим наплевательским отношением к происходящему он напоминает безответственных и нигилистски настроенных персонажей доброй половины аниме.


Тревор Бельмонт немного похож на Джона Сноу. Сражаться с зомби ему тоже придется!

Кстати, создатели «Кастлвании» равнялись как раз на классические образчики японской мультипликации — «Берсерк» (1997—1998), «Манускрипт ниндзя» (1993) и «D: Жажда крови» (2000). Помимо стилизации американцы ухватили и главную черту сериальной анимации Страны цветущей сакуры — скупость движений при богатых задниках.


Дизайн персонажей вызывает в памяти иллюстрации Аями Кодзимы к Castlevania: Symphony of the Night.

Увы, наблюдать за Валахией XV столетия в версии Netflix не то чтобы до жути интересно — постановщики потратили первый сезон (два часа эфирного времени) на знакомство с действующими лицами. Вот Бельмонт с кожаным кнутом, вот поднаторевшая в магии Сифа Бельнадес, вот Алукард, сын Дракулы.

Пирата Гранта Данасти из Dracula’s Curse благоразумно исключили из титров (и правильно, меньше абсурда — лучше), главными же противниками Бельмонта со товарищи стали не проклятый воевода и его приспешники, а слуги Божьи. Эллис, судя по «Кастлвании», воспринимает попов строго отрицательно, выставляя упертыми реакционерами.


Суть Castlevania с NES — постоянная закалка навыков. Анимационная адаптация тоже испытывает терпение.

Надеюсь, во втором сезоне (уже известно, что в нем будет восемь эпизодов) тема святош сойдет на нет. Пролог из четырех серий — чересчур затянутое зрелище, не каждый оценит бездействие аниматоров. Отсылки к играм, как я уже сказал, точечные — вроде исчезающего под ногами пола в подземелье, громадных шестеренок и заимствования клише из фильмов ужасов. А вот знаковая музыка из старых игр не звучит, а новый саундтрек, увы, совершенно не запоминается.

Не самая внятная экранизация видеоигры имеет на Rotten Tomatoes рейтинг 90%. Стало быть, к ней определенно стоит присмотреться? Да, если вы поклонник Castlevania, но имейте в виду — значимые события покажут только во втором сезоне.

Читайте также: