Город мечты настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Информация

автор: Асгер Гранеруд
Даниэль Скьольд Педерсен
художник: Jessica Smith
Brigette Indelicato
издатель: Магеллан
Sidekick Games
.
язык: Русский
Английский
Итальянский

Поcтавка

Игровое поле
4 двусторонних планшета игроков
65 жетонов построек
70 жетонов победных очков
10 жетонов пересчёта
4 цветочных жетона
Жетон первого игрока
Правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • описание
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Правила (на английском) (6316kb) Правила (на русском) (2386kb) Официальные правила одиночного режима (на английском) (1444kb) Описание игры Город мечты На сайте Geekach Shop (Украина)

Связанные игры

Похожие игры

Quadropolis 7.36

Between Two Cities 7.03

Комментарии

Нашёл ещё одно несоответствие русских правил английским. Если цветочный жетон (Bonus token) используется для пересчёта очков за постройки выбранного игроком типа, то потом, если в область пересчёта попадает второй жетон, соответствующий этому типу построек, он просто игнорируется, т.е. пересчет не производится.

Но, как я понял, пока в области пересчёта находится только один жетон, другой игрок в свой ход может пересчитать этот же тип построек повторно. Правила это не запрещают.

Правила для русского издания были существенно переработаны, за что можно похвалить:
1) добавили правила для обучающей партии (можно использовать при игре с детьми как упрощенный вариант)
2) включили правила для одиночного режима.

С другой стороны английские правила уместились на 4 страницах (+1 страница для описания одиночного режима).

1) "каждый вид магазина в игре встречается дважды" и далее по тексту "даже если одинаковых магазинов три, убирайте только один".

Вообще, в игре используется до 13 жетонов построек каждого типа: 6 из них встречаются дважды и 1 - трижды (хотя арты немного отличаются). Например, магазин с синим/красным цветом на крыше (тележка с яблоками) встречается трижды, все остальные магазины - дважды.

2) одиночный режим

В оригинале правил одиночного режима указано, что жетоны построек, взятые искусственным игроком, приносят ему очки только при пересчете и в конце игры (collection of tiles ONLY score during rescoring and at the end of the game).

Из русских же правил следует, что очки надо начислять каждый раз, когда искусственный игрок берёт жетон постройки с рынка. В этом случае получается явный дисбаланс - выиграть так нереально (я пробовал :).

К неточностям описания одиночного режима также отнесу изображение 5 жетонов построек у Зиновия (искусственного игрока). Так как игра ведётся по правилам для 2 игроков, то всего жетонов построек у нас 35 (65-6*5) + 10 жетонов пересчёта (Community tiles), итого 45 жетонов: 2 жетона построек забирает себе активный игрок, остальные выкладываются в стопки по 8 жетонов на каждой из 5 клеток, образующих рынок. Далее проверяется, нет ли жетонов пересчёта среди оставшихся жетонов, и если есть, то таковые перемещаются в область пересчёта вверху поля. Сколько жетонов остаётся искусственному игроку? Понятно, что от 0 до 3 (но никак не 5).

Настольная игра «Город мечты» - лёгкий и приятный симулятор градостроения. Компания-издатель «Магеллан» - российский издатель.

Сюжет и описание

Старый глава города шел на пенсию и теперь предстоят выборы нового мэра. Его выберут горожане из тех, кто лучше справится с архитектурой и градостроительством и украсит их город. Игрокам предстоит наиболее удобно для жителей расположить в своём городе дома и инфраструктуру. Каждый ход один из игроков ставит в свою версию города одну из построек. Чем лучше будет сочетание строений, тем больше очков наберётся.

Общая информация

  • Большая удобная коробка для хранения
  • Картинки разные даже для одинаковых зданий
  • Яркие, но не аляповатые цвета

Возраст игроков

Игра предназначена для детей от восьми лет и тех, которые любят нарядные, неторопливые, созидающие игры.

Комплектация

Название компонента Назначение
Игровое поле, Рынок Игровое поле с местом для жетонов построек внизу и жетонов пересчета вверху
4 двухсторонних планшета На них игрок располагает свои карточки построек, выстраивая город
Жетон первого игрока Используется для того, чтобы не забывать, кто ходит первым
65 жетонов построек (по 13 каждого вида) Карточки с изображением необходимых построек (Дома, Офисы, Парки, Магазины, Метро)
70 жетонов победных очков Жетоны выдаются за каждый ход, количество зависит от расположения построек
10 жетонов пересчёта По 2 каждого типа. Позволяют получить повторные очки за уже построенное
4 цветочных жетона Игроку выдаётся один такой жетон на игру, с его помощью выполняется одно из трёх дополнительных действий
Правила игры Книжка с правилами и режимами игры

Особенности

Для обучающей партии необходимо убрать Жетоны пересчета и Цветочные жетоны. Жетоны построек убираются в зависимости от количества игроков:

  • Двое – убрать по шесть жетонов каждого вида построек
  • Трое – по два
Что еще почитать: Настольная игра Мельница/Merells, Morris: Дон Кихоты, в бой!

Каждый вид Магазина встречается дважды, различается цветом крыши, надо убирать разные

  • Дома приносят больше очков, когда в соседних клетках развитая инфраструктура
  • Офисы приносят больше очков, когда прилегая друг к другу образуют бизнес-центр
  • Парки тоже лучше ставить рядом, получится большой парк
  • Магазины приносят больше очков, если цвета на их крыше совпадают с цветом построек на соседних клетках
  • Метро строится по диагонали для поездок через весь город

Правила

настолка

Обучающая партия

  1. Положить на стол Игровое поле и сложить рядом жетоны победных очков
  2. Каждому игроку взять по Двустороннему игровому планшету и положит стороной А вверх
  3. Определить того, кто сделает первый ход, и дать ему Жетон первого игрока
  4. Смешать все карточки построек рубашкой вверх и раздать игрокам по две
  5. Из оставшихся собрать пять стопок по семь жетонов и расставить на пять клеток снизу Игрового поля
  6. Верхние жетоны из каждой стопки разложить лицом вверх под Игровым полем – это Рынок, отсюда берутся новые постройки
  1. Выбрать одну из построек на рынке и положить её в любую клетку на своём игровом поле
  2. Взять победные жетоны в зависимости от типа и расположения новой постройки
  3. Взять новую карточку постройки с рынка под тем знаком, на котором лежит последняя постройка в своём городе.
  4. Пополнить рынок – положить на освободившееся место новую постройку из той же стопки
  5. Передать ход игроку слева
  1. Когда одна из пяти стопок закончится, играется последний круг. Ходы выполняются по очереди до имеющего Жетон игрока
  2. Следует подсчет победных очков, у кого их больше – тот победитель
  3. Если ничья, побеждает тот, кто ходил последним
Что еще почитать: Настольная игра Змеи и Лестницы/Snakes and Ladders

Партия по полным правилам

Цветочные жетоны и весенние клетки в городе игрока дадут дополнительные действия. Жетоны пересчета появляются в игре внезапно.

город мечты

Начало игры почти такое же, как и в обучающей партии, с небольшим отличием:

  1. Двусторонний игровой планшет класть любой стороной вверх, но сторона Б чуть сложнее из-за расположения весенних клеток
  2. Раздать каждому по одному Цветочному жетону
  3. Перемешать все Жетоны построек лицом вниз и раздать каждому игроку по два
  4. К оставшимся добавить жетоны пересчета, перемешать и сформировать стопки в зависимости от количества игроков
    • Двое – 5 стопок по 8 жетонов
    • Трое – 5 стопок по 11 жетонов
    • Четверо – 5 стопок по 13 жетонов
  5. Выбрать из оставшихся Жетоны пересчета, положить их лицом вверх над игровым полем, каждый жетон над соответствующей картинкой
  6. Пополнить Рынок и если на рынке оказался Жетон пересчета, то переложить его на своё место вверху. Рынок снова пополнить и так, пока на Рынке не останутся только постройки

Изменения в ходе игры

При первом ходе можно получить ещё один ход, если расположить постройку на весенней клетке. При втором ходе все пересчитывают очки, если кому-то попался жетон пересчета.

Весенняя клетка даёт одно из двух дополнительных действий – удвоение очков за постройку на этой клетке или дополнительный ход. Если выбрать дополнительный ход и снова положить карточку на весеннюю клетку, то дополнительное действие – удвоение очков.

Когда на рынке попался жетон пересчета – кладется на своё место вверху поля над соответствующим знаком и сразу пополняется рынок. Если этот жетон – первый своего вида, то игра просто продолжается, если второй – все пересчитывают очки.

Пересчет очков идет каждому игроку за тот вид построек, с цветом которого совпадает цвет жетона пересчета:

  • Офисы – 2 очка за каждую карточку
  • Метро – 2
  • Парки – 2
  • Дома – 2
  • Магазины – 2
Что еще почитать: Настольная игра Звездные Империи (2-е русское издание)

Цветочный жетон можно использовать один раз за игру в любой момент своего хода, он даёт одно из трёх дополнительных действий:

  • Удвоение победных очков за только что выложенную постройку
  • Дополнительный ход
  • Пересчет очков за любой тип построек

Окончание игры

Играют, пока не закончатся три из пяти стопок с постройками, если игра вдвоём, или две – если втроём или вчетвером. Если на рынке нет нужного жетона, то берётся верхний закрытый из соответствующей стопки. Когда в этой стопке тоже нет жетонов – любой жетон с рынка. Остальное – так, как в обучающей партии.

Одиночный режим

В одиночном режиме действуют обычные правила с небольшими изменениями, игра идет с искусственным игроком.

Пересчет очков

  • Офисы – располагаются по горизонтали или вертикали и соединяются друг с другом. 1 очко за только что выложенную карточку и по дополнительному за каждый в цепочке
  • Метро – так же, как и офисы, только карточки находятся по диагонали
  • Парки – группируются, как офисы, но очки даются за первый – одно, за второй – 3, за третий – 4
  • Дома – очко за дом и дополнительное очко за уникальную постройку по вертикали и горизонтали
  • Магазины – очко за магазин и дополнительное – за каждую совпадающую по цвету, постройку по вертикали и горизонтали

Места продажи

Интернет-магазины:

  • Яндекс.Маркет
  • Wildberries
  • OZON
  • Hobbygames
  • My-shop
  • labirint

И в специализированных магазинах. Возможно вам понравится настолка "Монополия".

Эта настолка-филлер доставит истинное удовольствие настоящим эстетам, так как в ней ощущается внимание к каждой детали.

Это одна из самых красивых игр по мнению многих покупателей, коробка привлекает внимание уже на полке магазина, но и внутри все ничуть не хуже. Разобраться с правилами несложно даже начинающим, чтобы хорошо понимать все нюансы, достаточно 2-3 раза сыграть с тем, кто уже знает особенности игрового процесса.

Что собой представляет

Игра появилась в 2017 году и стремительно приобрела популярность во всем мире. В 2018 году она была номинирована на очень престижную премию «Spiel des Jahres 2018». Игрой года в Германии этот вариант не стал, но то, что он был среди претендентов на победу, говорит о многом.

Изначально искусство создания керамики с характерными узорами азулежу возникло в Мавритании. Но в 15 веке король Португалии Мануэль I, пораженный красотой зданий, покрытых плиткой азулежу, приказал так же отделать его резиденцию, расположенную в городе Эвора. Стены именно этого дворца и нужно украсить в процессе игры.


Игроки являются мастерами, задача которых облагородить стену. При этом придется бороться за плитку, производимую на Фабрике, витрина которой предлагает не более 4 элементов за круг, что создает определенные сложности. Можно брать со склада только элементы одного цвета, поэтому важно сделать правильный выбор, чтобы в итоге обогнать конкурентов.

Плитка с Фабрики вначале попадает на склад, что тоже важно. После того как участник разобрали все, что предлагалось на витрине, начинается самое интересное – создание узора, который непросто сделать из-за ограниченности материала. И так круг за кругом участники собирают нужные им материалы, пока не достигнут целей, поставленных в игре.

Кстати!

Можно собирать как конкретный вариант узора, так и придумывать свой, для этого игровые карточки поворачиваются серой стороной, на которой нет готового шаблона.

Что еще почитать: Настольная игра "Дрова": «Ломать – не строить».

Если же ни у кого не получается справится с закрыванием горизонтального ряда, то игроки просто подсчитывают очки, чтобы выяснить, у кого их больше всего. Внешне все понятно и доступно, но в силу особенностей (случайный набор из 4 штук на витринах Фабрик, возможность взять только один цвет, разное количество ячеек на складе и штрафы за лишние элементы не умещающиеся в ряд) нужно продумывать каждый шаг.


Компоненты


В первую очередь на себя обращает внимание коробка – она сделана очень хорошо. Качественный плотный картон с идеальной полиграфией и яркими сочными цветами привлекает внимание и выделяет игру. Но и внутри все ничуть не хуже:

  1. 100 плиток – по 20 элементов каждого типа. На некоторых нанесены узоры. Качество исполнения отличное – материал приятен на ощупь, очень хорошая прорисовка всего вплоть до мельчайших деталей.
  2. 4 планшета для игроков. Сделаны из плотного износостойкого картона, оформлены ярко и искусно, как и все элементы игры.
  3. 9 фабричных витрин, на которых выкладывается плитка.
  4. 4 маркера для игроков.
  5. 1 маркер первого игрока, определяющий, кто будет выбирать плитку первым в следующем круге.
  6. Мешочек, из которого случайным образом извлекаются плитки. Его же используют и для их хранения.
  7. Правила игры отпечатаны на глянцевой бумаге.


Кстати!

Стоит упомянуть и про удобный органайзер внутри коробки. В нем есть отсеки для всех игровых элементов, поэтому можно поддерживать идеальный порядок и быстро приступать к игре. Сделан очень скрупулезно – у каждого предмета есть свое место.

Как играть


Процесс не отличается сложностью, но вначале могут возникнуть некоторые вопросы, поэтому общий обзор правил игры не будет лишним:

  1. Каждый участник получает свой планшет, на котором находится облицовываемая стена, склад, пол, при попадании на него плиток начисляются штрафы. Также на карточке есть трек подсчета очков, набранных в процессе.
  2. На середину игрового стола ставят витрины фабрик, на которые из мешочка случайным образом кладут по 4 плитки.
  3. С витрины можно взять все плитки одного цвета, после чего остаток перемещают на середину стола. Элементы отправляют на склад, который состоит из 5 рядов, в первом одна ячейка, во втором две итак по возрастанию до пяти.
  4. Также игрок может забрать все плитки одного цвета с центра стола, после того, как туда сложили излишки. Тот, кто сделал это первым, забирает себе и жетон первого игрока, который также расположен посередине. Его нужно положить на пол, за жетон начисляется штраф, зато в следующем круге участник получает право первым выбирать элементы, что дает ему преимущество.
  5. После того как все взяли нужные материалы, начинается фаза облицовки стены. Если на складе есть горизонтальные линии, заполненные полностью, можно взять плитку из крайнего правого квадрата и поместить ее в соответствующую ячейку. Надо помнить, что после этого нельзя собирать в складской ряд элементы того цвета, который уже есть на стене.
  6. Заполнять ряды нужно от верхнего (где одна ячейка склада) до нижнего. Каждый фрагмент на стене приносит одно очко, если рядом нет элементов. Если же по вертикали или горизонтали есть еще одна плитка, начисление меняется (в правилах это описано подробно).


Кстати!

Кроме первой части игры есть еще 2 версии. Вторая называется «Витражи Синтры» и продолжает сюжетную линию украшения дворца, но в этот раз нужно преобразить не стены, а окна. Настольная игра «Azul Летний дворец» является третьей частью и предлагает декорировать загородную резиденцию короля, в ней используются плитки ромбовидной формы.

Отзывы покупателей

Чтобы разобраться в особенностях игры, ее преимуществах и недостатках (при их наличии), лучше всего изучить отзывы тех, у кого она уже есть. Заодно можно узнать мнение людей, а не составлять впечатление по описанию на сайте или упаковке.

Светлана, 25 лет

Купила настольную игру Азул по просьбе ребенка – уж очень красочная упаковка и красивые плиточки в ней. Оформление понравилось всем, но, к сожалению, правила сложноваты для маленьких детей. Я бы рекомендовала брать ее для ребенка возрастом лет от 8, тогда процесс будет понятен, а игра доставит много удовольствия. Мне очень нравится просто играть – результат не так важен, все красиво, получаешь настоящее эстетическое удовольствие, складывая искусные узоры.

Антонина, 33 года

У нас в семье «Azul» любят все. Прежде всего стоит отметить шикарное исполнение, чувствуется внимание к каждой детали. А игровой процесс можно организовать так, как хочется – или просто собираем узоры за чаем и спокойной беседой, или продумываем стратегию, забираем плитки, нужные другим, чтобы придать элемент соревнования. У нас есть все 3 версии и каждая хороша по-своему, но они похожи в одном – роскошный внешний вид и идеальные плиточки, которые хочется просто разглядывать.

София, 40 лет

Игру купила через интернет, понравился внешний вил и описание. Главное – когда она пришла я не разочаровалась и поняла, описание было честным – это на самом деле прекрасный образец высокого качества, выделяющийся из массы ширпотреба. Органайзер очень удобный, все на своих местах, не нужно приспосабливать какие-то коробочки или пакетики. Правила для меня не совсем чтобы простые, но разобралась буквально за вечер и теперь новичкам разъясняю все нюансы минут за 5.

Игра Азул/Azul приносит скорее эстетическое удовольствие, но и любители посоревноваться будут довольны игровым процессом. При всей своей простоте она, не надоедает, ведь каждый раз нужно выстраивать стратегию заново, а элемент случайности может спутать все карты даже при идеально продуманном плане.


Компания Days of Wonder официально анонсировала игру Quadropolis. Игра выйдет в Европе в начале марта 2016, а в США — в начале апреля 2016. Её рекомендуемая розничная цена составляет 50 долларов (или 45 евро).

Quadropolis предлагает игрокам поиграть в мэров современных городов — разрабатывать стратегии по их развитию, согласно потребностям жителей. Построенные здания позволяют набирать победные очки, разные типы зданий располагают своими шаблонами получения очков, многие из зданий комбинируются между собой для получения б ó льшего эффекта.

Для игры требуется 2–4 игрока 8 лет и старше и 30–60 минут свободного времени. Её комплектация: общий планшет, 4 планшета игроков, 4 памятки, 142 тайла строений, 20 архитекторов, 65 жителей (синие миплы), фишка урбаниста, фишка мэра, 50 единиц энергии (красные бочонки), блокнот для учёта победных очков, тканевый мешок, правила.

Игра победила на международном конкурсе геймдизайнеров комунны Булонь-Бийанкур (International Game Designers Contest of Boulogne Billancourt).

Читайте также: