Pathfinder настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Прежде всего это не только тактическая ролевая игра, это еще и настоящее приключение четырех отважных персонажей, которые сплотятся, чтобы исследовать новые земли вымышленного мира. Но главное – это способности ваших воинов. Некоторые из них ловко совладают с мечом, другие же прекрасно владеют приемами рукопашного боя, а еще и магическими способностями обладает каждый член вашего отчаянно отряда.

Вы бороздите земли вместе, опускаясь постоянно в подземелья. Там вас ждут схватки с тамошними обитателями. Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку подземные существа весьма агрессивны. И здесь ваши воины смогут показать все свои возможности. В процессе игры, успешно выполняя каждую игровую миссию, вы впоследствии сами сможете стать правителем земель. Но достичь этого будет трудно, вам нужно сначала пройти трудный и опасный путь, постоянно сражаясь с противниками и добывая в перерывах между сражениями драгоценные игровые ресурсы.

Среди членов вашего отряда будет очаровательная воительница, которая даст фору любому мужскому персонажу. И за такого персонажа вы также легко сможете поиграть. Очень опасные, но довольно интересные миссии ждут игрока на неизведанных землях неизвестного открытого мира.

Такое типичное фэнтези

  • Действие разворачивается в Украденных землях, которыми правят беззаконие и хаос.
  • Территория довольно обширная, но ни за кем конкретным не закреплена — а всё из-за очень неблагоприятной обстановки в регионе. В частности, из-за бандитов.
  • Чтобы определить, кто способен изгнать нечестивцев с ничейных земель, после чего и прибрать их к рукам, правительница ближайшего города, Джаманди Алдори, организует состязание между несколькими храбрецами. Среди них, разумеется, нашлось место и главному герою.

Путешествие проходит пошагово и будто бы на реальной карте. Всё по канонам настолок Pathfinder — это фэнтези с о-о-очень небольшим уклоном в славянский фольклор. Этакая «Игра престолов» в миниатюре. Но назвать мифологию игры избитой или тривиальной нельзя, спасибо «мистической стороне» сеттинга. Вдобавок разработчики неплохо раскрывают мир игры через персонажей: об укладе жизни на Голарионе мы узнаём, по большому счёту, именно через них.

Что может быть лучше вечера в таверне в компании верных друзей?Именно благодаря соратникам игровой процесс оживает. Во многих смыслах.

  1. Каждый сопартиец — не просто нужный группе класс и набор навыков, но личность со своими ценностями и взглядами.
  2. У всех своё мировоззрение, происхождение и даже любимые блюда, которые вы готовите на стоянках. Конечно, можно сразу глянуть на мировоззрение персонажа и решить, нужен ли вам такой товарищ, но это ничего не скажет о нём самом. Чтобы понять, чем товарищ дышит, его нужно узнать. Традиционным для cRPG способом: выполняя личные квесты и беседуя.Радует, что сопартийцы не повинуются заезженным сочетаниям расы и характера. Есть, например, дворф, который ежеминутно напоминает о неизбежности конца, заражая всех вокруг унынием. А ведь обычно они такие весёлые ребята!
Что еще почитать: Обзор настольной игры "Время Валеры. Не время для приличий"

В группе может быть до шести человек. Для лагеря, по крайней мере, больше и не требуется.

Навыки чаще всего используются в тех случаях, когда игра переходит в формат текстового квестаЧлены отряда дополняют друг друга прежде всего навыками. При желании можно составить непобедимую партию из встреченных персонажей — либо же нанять кого-то в таверне и лично раскинуть его очки характеристик.

Поначалу играть без всех шести союзников и со слабым снаряжением воистину тяжко. Даже детальная настройка уровня сложности на первых порах не сильно помогает. Без должной экипировки незадачливых приключенцев в Pathfinder могут растерзать даже обычные волки. Главное — почаще заходить на локации, которые на первый взгляд ничем не интересны.В поисках редкого лута, само собой.

А ты кубик бросил?

Достоинство Pathfinder: Kingmaker Остальной геймплей
Это пространство для отыгрыша персонажа. Здесь есть где развернуться. Можно быть самым отпетым негодяем в округе, а можно, наоборот, добросердечным и всепрощающим мучеником. Но необязательно ударяться в крайности, выбор достаточно широк. Контакты с людьми здесь случаются постоянно, а это превосходные подопытные для экспериментов.Простой пример: допустим, вы наткнулись на шайку разбойников, промышляющих вымогательством денег за проезд. Бандитов можно просто отпустить или предварительно забрать у них награбленное, убить на месте или же позвать к себе на службу. Мировоззрение главного героя определяется в самом начале игры, но ничто не мешает свернуть с выбранного пути по ходу сюжета: каждый выбор в диалогах так или иначе формирует характер главного героя. здесь всё стандартно, кроме явного (и понятного) тяготения к корням ролёвки-первоисточника. Бои принципиально не обходятся без бросков кубиков. Да и не только бои: любое действие решают кубики, но результат во многом зависит от модификаторов атаки, защиты и прочих характеристик. Чем выше модификатор, тем проще набрать необходимые в разных ситуациях числа — иногда можно пройти проверку даже с нулевым показателем навыка, исключительно на «бонусах».Однако сами «броски» вы не увидите, поэтому убедиться в их честности не выйдет, приходится верить на слово. Разработчики это понимают и не заставляют вникать в процесс. Главное — понимать, что даже слабый противник может быть силён в определённых обстоятельствах.

Кстати, на портрет главного героя разрешают загрузить собственную картинку.

  • Каждый новый уровень персонаж получает несколько очков характеристик и навыков, а также ряд новых способностей.
  • Каждые два — перк, который, как правило, позволяет обходить правила и условности игрового мира. Вдобавок у некоторых классов есть специализации и домены, указанные в книге заклинаний. На словах вроде разные вещи, но на практике одно и то же: любимое направление в школе волшебства, дающее больше заклинаний выбранного типа. Впрочем, домен учитывает ещё и то, какому божеству вы поклоняетесь, а их тут, надо сказать, предостаточно.Разработчики вообще с тщанием подошли к ролевой системе. У каждого класса, к примеру, есть подвиды, не считая так называемых «престиж-классов» (они и так неповторимы). Есть возможность создать гибридный класс и поэкспериментировать с использованием разных способностей. Это как минимум задел на реиграбельность.
Что еще почитать: Битва Магов мобильная онлайн игра для телефона, magi mobi


Нет, не принцесса. Королева!

После прохождения объёмистого пролога игра подкидывает новый финт в виде менеджмента собственного баронства (а потом и королевства). И в целом задумка неплоха, но. Механизмы игры начинают слишком сильно зависеть друг от друга. Kingmaker, серия модулей для настольной Pathfinder, позволяла игрокам заниматься делами государственной важности. Так и здесь. На попечение героя отдают целую страну, которую предстоит упорно облагораживать. И речь, естественно, не о декорациях: нужно заботиться о политическом и экономическом здравии области, о её влиянии.

Строительство ограничивается возведением нескольких зданий на небольшом участке.Большую часть обязательств выполняют советники, но именно вы решаете, кого назначать на должности, кто за что возьмётся, да и вообще, стоит ли разрешать тот или иной вопрос в баронстве. А таких вопросов два типа:

На первые крайне желательно реагировать сразу, потому как обычно они напрямую влияют на безопасность региона. Проекты же можно спокойно игнорировать, не опасаясь ухудшить ситуацию. Как правило, это торговые соглашения, оказание помощи советникам и иного рода возможности, повышающие показатели баронства.

Проектов всегда больше, чем событий, но именно их почему-то не получается удалить из актуального.По ходу прохождения основного сюжета открывается возможность присоединять другие регионы и улучшать деревни до посёлков, а потом и до городов, вот только. Терпения на это, по правде говоря, не хватает. И дело не в том, что совмещать путешествия и управление баронством нелегко. Вас попросту принуждаютк игре в политику в первую очередь из-за основного сюжета.Предполагается, что, пока вы путешествуете по окрестным землям, должно пройти немало времени. И его впрямь проходит очень и очень немало. Часто приходится прокручивать дни в надежде, что рано или поздно основной квест таки начнётся. В рамках концепции это нормально. Глобальные события не могут и не должны происходить постоянно. Но это же игра. Должна ли она быть учебником по истории от мира фэнтези?


Механика игры

Игра создана российскими разработчиками. Здесь вы сможете легко ориентироваться на карте, озвучка полностью русская, задания нетрудные, хотя количество врагов существенно возрастает, особенно если вы будете играть на самом сложном игровом уровне. Так что удачи, искатели приключений.


Цели игры Pathfinder

Пройти компанию и победить всех на своем пути! Компания состоит из дорог приключений (сейчас две локализованных «Возвращение Рунных властителей» и «Череп и кандалы»), которые состоят из отдельных приключений, например, «Всесожжение», которые в свою очередь состоят из сценариев. По мере прохождения будет меняться механика игры, добавляться новые персонажи, заклинания, экипировка, враги и сложность будет все время повышаться. Так что впереди вас ждут десятки, а может и сотни часов за столом.

Правила настольной игра Pathfinder

Их очень много, но разобраться в них не так уж сложно, на это понадобится пара часов, если вы полный новичок в подобных играх и не больше часа, если D&D вам близок. В любом случае начать стоит с текстового буклета, который можно найти и в электронном виде.

Для ускорения понимания рекомендуем воспользоваться видео-правилами игры Pathfinder.

Что же именно понимается под понятием – ролевая игра?

Многие люди относят к данному виду те игры, где необходимо проводить усовершенствование характеристик персонажа. Чаще всего к данным РПГ относят: “Diablo” или “Манчкин“.

Правильнее было бы описать смысл жанра ролевых игр, не только, как совершенствование или создание характеристик и способностей персонажа, сколько полное погружение в атмосферу и действия, совершаемые самим игроком. Сначала в игре выбирают ведущего или по другому – Мастера, который будет контролировать игроков. Ходы выполняются при помощи броска кубиков и количества выпавших очков. Игровой процесс сможет сделать интереснее, детальное изучение книги, которая прилагается в комплекте, под названием – Мастер и Игрок.

Карточная игра Pathfinder

Начать узнавать о вселенной Pathfinder можно с игры Pathfinder: Возвращение Рунных Властителей. Базовый набор. В ней вы познакомитесь с основными героями этого мира, узнаете о расах его населяющих, трудностях с которыми можете столкнуться. Но погрузившись в первые приключения Pathfinder, вы поймете, что события Pathfinder: Возвращение Рунных Властителей – это только начало огромного приключения, которое начинается у ворот городка Сэндпойнт где-то на задворках человеческой империи.

Однако вы можете расширить свои знания и мире дальше, ведь в игре Pathfinder масса дополнений, которые предлагают вам и далее прокачивать своих персонажей в битвах с различными опасными существами и противостояниях с настоящими злодеями.


Диабло на картах. Упрощенный Dungeon&Dragon. Классический «рогалик». О игре, про которую сегодня пойдет речь, было сказано очень много, написано еще больше, мнений как звезд на ясном небе, причем, вот что интересно, равнодушных отзывов практически нет, эту игру или любят и восхваляют, либо ненавидят, говоря о примитивности, случайности и линейности игрового процесса. Сегодня, на ваш суд, обзор настольной игры Pathfinder: Adventure Card Game. Созданной на одноименной ролевой системе, покорившей сердца многих любителей дел настольных.

Вот скажу Вам честно, я не знаю что в этой игре такого. Простенькое оформление, незаурядные и простые правила, суховатость игрового процесса, даунтайм при игре более чем втроем. Но! Вы же знаете, везде есть это проклятое «но». В эту игру, лично мне, хочется играть снова и снова, и в чем секрет я понять не могу, увы. Однако, зря я наверно начал свой обзор со слов «за упокой», надо же и про игру рассказать.


Держа первый раз коробку в руках, человек не посвященный будет думать о широком наполнении компонентами сей картонной прикрасы. Однако, открыв ящичек приходит недоумение с примесью разочарования. Это что такое? Э-э-э-э, стоп, а где поле, фишки, чёрт его знает, фигурки, кубики, хотя нет, кубики есть. А вот хрен там, более 500 карт, 5 кубов и больше ничего. Вот он каков, аскетичный набор юного натуралиста, вернее любителя приключений и РПГ. Более 500 карт, вы можете себе представить эту кучу картона, это же немыслимые количества(любителей MtG попрошу не вмешиваться в риторику). Это только базовая коробка, в комплекте с которой идет еще и первое приключение. Всего-же приключений будет шесть, а если вспомнить что каждый дополнительный набор это тоже карты в числе 110 штук, то не сложно представить как будет выглядеть полный комплект данной игры.


Вот чего действительно не хватает, так это нормального органайзера, в комплекте с игрой, конечно, идут пакетики для сортировки, но это жуть как не удобно, да и на этот счет было сказано уже так много, что не хочу более закидывать удочки в болото троллинга. Главное что издателям удалось сделать игру доступной по цене, а в наше время неустойчивости финансовой системы, это далеко немаловажно. Я думаю, клей и прямые руки помогут в решении данной проблемы.

Итак что-же такое Pathfinder. Это классический РПГ со всеми выходящими отсюда последствиями. Есть сценарии, есть герои, конечно же есть лут, а также плохие парни, ждущие с нетерпением возможности натянуть глаз, вашего героя, на его пятую точку. По игровому процессу, это Десцент без фигурок, и без мастера играющего за зло. Наверное именно этот набор характеристик и делает игру интересной и увлекательной, но это на мой субъективный взгляд.

По своей сути, геймплей очень прост и незамысловат, возможно это и вызывает негативную реакцию у противников сей игры. Подготовку и игру можно разбить на пункты, приблизительно выглядящие так:

  1. Выбираем Персонажа и готовим его персональную колоду
  2. Выбираем сценарий и производим подготовку локаций
  3. Проходим сценарий, бьем противников или сами получаем люлей
  4. После сценария зализываем раны, меняемся находками с другими персонажами, качаем характеристики своего, повторяем пункт с 2 по 4й


По началу игру может показаться неким производным от манчкина, да-да вы не ослышались, именно манчкина. Но это ощущение проходит после прохождения нескольких сценариев. Система сценариев, к слову, очень интересная находка в этой игре. За прохождения их вы получаете хорошие и полезные «плюшки», а если пройти приключение, а это тематический набор сценариев, то бонусов становиться еще больше, от крутых предметов до прокачки персонажа.

Прокачка. Куда же без нее, коль мы говорим о РПГ. Каждый персонаж в Pathfinder имеет строгий набор характеристик, а именно: Навыки, Способности, Перечень карт в колоде. Навыки перекочевали с классических ролевых систем и показывают сколько и какие кубики вы будете бросать при проверках. Еще раз повторюсь, тут решают кубики, каждое ваше действие это результат бросков кубиков, они тут правят бал (на заднем фоне звучит молитва великому рэндому). Способности персонажей, в основном это статические свойства, действующие при срабатывании того или иного тригера. Например, если в одной локации находиться персонаж Валерос, мы его ласково называем Валерчиком, то другой персонаж, в этой же локации, будет во время боя кидать на один кубик больше. Мелочь а приятно. Колода карт персонажей, она же и индикатор их жизней, выступает в роли вещмешка за спиной героя, в котором лежит все необходимое для успешного прохождения игры. Все игроки начинают с недоразвитой колодой, войны с плохим, ржавым оружием, маги со слабыми заклинаниями. Но по мере прохождения, колода будет улучшаться, помогая героям в преодолении более сложных препятствий.


На момент написания этого обзора мы прошли пять сценариев, некоторые я переигрывал несколько раз играя с другими людьми, и скажу честно, я с нетерпением жду дня, когда мы продолжим, мне очень интересно наблюдать за плавными метаморфозами своего персонажа из «дохлика» в настоящего рыцаря. Видеть как меняется оружие в руках, и по-детски радоваться нахождению более крутого оружия и обмундирования.


Да игра не без минусов. В ней много слабых сторон которые мешают, а иногда раздражают. Как пример: нельзя пройти некоторые сценарии чисто воином, так как некоторых боссов можно победить только магией, вот и все, как проходить дальше, если в вашей компании никто не взял магов? И такого рода недоразумений много.

Да, я знаю, многие будут не согласны с моими выводами насчет этой игры, я понимаю, но вот есть в ней изюминка которая привлекает меня, да и других игроков. Лично я хочу сказать огромное спасибо за локализацию, будем надеяться что с дополнениями проблем не будет, и мы сможем пройти приключение до конца.


Настолка «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей» вышла в 2013 году как карточная версия приключенческой ролевой игры Pathfinder, развившейся в свою очередь из легендарной Dungeons & Dragons 3.5. Особенность этой приключенческой игрушки заключается в том, что её базовый набор представляет собой что-то вроде игрового движка, а развитие сюжета происходит за счёт покупаемых отдельно наборов.

При этом приключения, входящие в состав этих наборов, нужно проходить в определённой последовательности, а прогресс персонажей сохраняется, и каждое новое приключение они встречают с умениями и навыками, полученными ими ранее.

С карточной Pathfinder я познакомился гораздо раньше, чем компания «Мир хобби» издала её в России, поскольку мне довелось участвовать в коллективном переводе на русский язык. Переводом правил игры занимался другой человек и с ними на тот момент я так и не ознакомился, а вот карты изучил достаточно плотно, чтобы заинтересоваться игрой — карточная настолка с проверками из DnD интриговала и сулила много интересного.

И вот, в конце 2015 года, «Мир хобби» выпустил карточный Pathfinder на русском языке, но отзывы настольщиков, успевших ознакомиться с новинкой, оказались весьма неоднозначными. Стало понятно, что эта настолка относится к числу тех, которые нужно пробовать самому, не доверяя чужому мнению. Уж слишком большое значение играют здесь предпочтения игроков.

Поэтому к написанию этого обзора я шёл несколько месяцев, успев потестировать игру в разных компаниях и всё так же собрав неоднозначные отклики. Одних людей игра захватила и они с удовольствием принимали предложения продолжить приключения. Другие же игру не поняли вообще.

На коробке изображена сцена из приключения «Всесожжение»

На коробке изображена сцена из приключения «Всесожжение»

События настольной игры «Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей» разворачиваются в королевстве Варисия, жизнь в котором никогда не была простой — леса, горы и воды кишат свирепыми чудовищами, а на дорогах пошаливают разбойники. В последнее же время их активность особенно возросла. И всё говорит о том, что это происходит неспроста. За местным криминалитетом, как и за распоясавшимися гоблинами, стоит какая-то злая сила. Поэтому Варисии нужны герои, которые разберутся во всём происходящем и наведут наконец порядок в многострадальном королевстве.

В базовой комплектации игра рассчитана на число игроков от одного до четырёх, но выбор героев, роли которых они будут отыгрывать, несколько богаче. И каждый персонаж имеет уникальные способности.

В базовом комплекте семь героев

В базовом комплекте семь героев

Ловкая Эльфийка Мерисэль умело вскрывает хитроумные замки и легко может уйти от столкновения с противником.

Воин Валерос хорош в ближнем бою и всегда готов прийти на помощь товарищу. А ещё он неплохой дипломат.

Мудрый дварф Харск — прекрасный разведчик и стрелок.

Чародей Сеони практически в неограниченных количествах накладывает чары.

Полурослик Лем эффективно распоряжается заклинаниями и является хорошим компаньоном, поскольку всегда готов поддержать товарища в испытаниях.

Жрица Кайра умеет лечить своих товарищей и эффективно уничтожает нежить.

Волшебник Эзрен обладает развитым интеллектом, что позволяет ему эффективно использовать заклинания.

Конечно, я всё упрощаю, поскольку возможности персонажей гораздо разнообразней, к тому же по мере продвижения по сюжетной ветке персонажи развиваются.

Карты разных видов

Карты разных видов

Герои отправляются в поход, запасшись оружием, доспехами, заклинаниями, благословениями, полезным снаряжением и компаньонами. Карты предметов, умений и спутников, сопровождающих героя в его странствиях, составляют его колоду. Вместе с тем эта колода является и индикатором здоровья — когда она заканчивается, герой погибает. Поэтому распоряжаться своими запасами приходится осторожно.

Игровая колода может формироваться либо в соответствии с рекомендациями автора игры, либо самостоятельно, но с соблюдением определённых правил.

Примеры карт дороги приключений, приключения, сценария и локации

Примеры карт дороги приключений, приключения, сценария и локации

Одна игровая партия — это отдельный сценарий с собственными локациями и боссами. Несколько сценариев объединяются в приключение, а те, в свою очередь, в дорогу приключений. Каждое новое приключение открывает новую главу истории и продвигает игроков по сюжетным рельсам. И каждое следующее приключение является логическим продолжением предыдущего.

На обратной стороне находится художественный текст

На обратной стороне находится художественный текст

В базовый комплект входят три обучающих сценария, являющихся как бы предысторией, и приключение «Всесожжение». А к игре, доставшейся мне для обзора, прилагалось ещё и следующее приключение — «Адепты живодёра».

Условиями сценария определяются босс, которого должны победить игроки, и его прислужники, локации, где будут развиваться события, и награды за выполнение миссий. Все остальные противники, персонажи, которых можно встретить, и трофеи, которые можно получить, добавляются в игру случайным образом, но в строгой дозировке, не позволяющей игрокам чрезмерно прокачаться на ранних этапах.

Целью большинства сценариев в большинстве случаев является уничтожение какого-то негодяя или монстра. Но встречаются и другие задачи. Например, набрать в городе единомышленников, которые выдвинутся вместе с героями в поход против зла. Я отыграл только два приключения и не знаю, что там будет дальше. Возможно, автор приготовил ещё какие-то неожиданные сюрпризы.

Так выглядит разложенная игра

Так выглядит разложенная игра

Игровой процесс заключается в исследовании колод локаций, где скрываются злодеи или объекты, которые необходимо найти. В ходе исследования герои сражаются с монстрами и сталкиваются с хитроумными ловушками, но при этом находят полезные вещи и заклинания, а также могут встретить дружественных персонажей, которые могут присоединиться к отряду. Исход встреч определяется навыками героев, к которым добавляются значения, выброшенные на игральных костях. Количество костей зависит от условий проверки и может меняться за счёт различных факторов, вроде снаряжения и умений героя.

Это всё, что я считаю нужным рассказать об игре, поскольку всё остальное лучше прочитать в правилах.

Кости из комплекта

Кости из комплекта

Теперь разберёмся, почему игра так по-разному идёт в различных компаниях.

Прежде всего, это карточная игра с постоянным составлением колод, их перекладыванием и розыгрышем карт, из-за чего её иногда сравнивают с пасьянсом. В принципе, если удалить атмосферу и рассматривать голую механику, то так оно и есть, но если так рассуждать, то любую настолку можно свести к раскладыванию карточек, передвижению фишечек и подсчёту цифр.

Pathfinder — игра ролевая. И здесь на первом плане вовсе не манипуляции с картами, а история: уникальные герои с богатой биографией, сюжетные события, атмосферные описания локаций и прочие атрибуты ролевой игры. Если такие игры вас не увлекают или для создания атмосферы вам необходимы миниатюры, как в Descent или «Талисмане», то Pathfinder вам не подойдёт. Это не значит, что он плохой. Он просто другой.

Босс найден, но сейчас он сбежит

Босс найден, но сейчас он сбежит

Ещё одна претензия, которую некоторые настольщики выдвигают к этой игре — однообразие. И доля правды в их словах есть. Как показали сыгранные партии, некоторые игроки, пробившиеся дальше обучающих сценариев, изменили мнение об игре в лучшую сторону. А всё потому, что обучающие сценарии не связаны не только с приключениями, но и между собой, хоть различные ништяки, полученные по мере их прохождения, могут использоваться и в будущих походах.

В первом сценарии нужно уничтожить главаря банды разбойников, во втором — городского отравителя, в третьем — убить чудовище, наводящее ужас на окрестности. Задачи не взаимосвязаны и сюжет они никак не двигают. Ну разбойники, ну перебили их. А дальше-то что?

Приключения — совершенно другое дело. Здесь каждый сценарий является логическим продолжением предыдущего, а конец каждого приключения даёт толчок новому.

Коробки с приключениями

Коробки с приключениями

Мне Pathfinder в целом понравился, но с некоторыми оговорками. Играть с теми, кто не в теме, неинтересно, поскольку один казуальщик в компании ломает всю атмосферу на раз и игра реально превращается в раскладывание карточек. Зато если все игроки глубоко погружаются в игру и по-честному отыгрывают свои роли, на карточки перестаёшь обращать внимание вообще, погружаясь в происходящее с головой.

То, что сегодня будет у меня в обзоре, это переосмысление старой серии карточной игры Pathfinder. Чтобы поиграть в эту игру, вам не надо ничего больше докупать. Игра абсолютно самостоятельная. Стоит ли новый Pathfinder внимания? Об этом сегодня и поговорим.


Что это за базовый набор?


К новой, пятой, коробке авторы игры решили подойти с другой стороны. Они решили перезапустить серию с новым оформлением и обновленными правилами. По сути это как бы новая игра с учетом всех шлифовок старого игрового процесса. Поэтому те, кто знаком с предыдущими выпусками, сразу же поймут, что тут к чему, только придется изучить нововведения, которые косметически меняют игру.

Что в него входит?

440 карт, 12 фишек персонажей на подставках, 5 кубиков (d4-d12), куча жетончиков состояний и очков победы, буклет для быстрого старта, правила и книга приключений.


Самое первое, что бросается в глаза, это прекрасный органайзер внутри коробки, которого не было раньше в выпусках от Hobby World. По сути, органайзер простой, но весьма функциональный. Коробка разделена на три отсека, в каждом из которых есть поролон, который очень прочно держит карты вместе. Также есть большие карты-разделители, с помощью которых можно удобно рассортировать карточки по типам. Раньше мне постоянно приходилось рыскам по многочисленным пакетикам и стопкам карт, перетянутых резиночками, а теперь все дико удобно и приятно. Карты на виду, легко вынуть нужную стопку и найти нужную карту.



Для изучения игры вам понадобится многовато времени. Я призабыл, какой рулбук был в Черепах и кандалах, в которые я играл ранее, поэтому был в легком шоке от 32-страничного буклета, исписанного мелким текстом. Я бы еще в прошлом году разобрал эту игру, поиграл в нее и написал обзор, но мне было немного лениво заставить себя засесть за чтение кучи мелкого текста, поэтому я ждал отпуска, поглядывая косо на правила игры. По факту там оказалось не шибко много сложного текста. Правила не вызовут проблем у человека, который ранее играл уже во что-то из серии карточного Pathfinder. Буквально за пару часов я все прочитал и был готов играть.


По сути в рулбуках (основные правила и правила для быстрого старта) все очень подробно разжевано по каждому пункту, чтобы у игроков не возникло никаких вопросов, ответы на которые пришлось бы искать в интернете. Тут вам и про сбор колоды расскажут, и про прокачку персонажей, и про ценность благословений и т.д. и т.п.



Раньше за сценарии отвечали отдельные карточки, а теперь появилась отдельная книга, в которой вы открываете страницу сценария, читаете историю, готовите сценарий к прохождению и приступаете к игре.


Начинается все с того, что вы по контракту сопровождаете торговый караван, но неожиданно были атакованы волками. Когда вы отбиваетесь от волков, то замечаете вдали, что башня волшебника в поселке Бельхейм разваливается на части. Потом местные власти вам предлагают изучить разрушенное место, в котором, как вы уже догадались, где-то скрыто зло.



Сценарий предполагает наличие нескольких карт локаций, в которых игроки будут ковыряться. Чем больше игроков, тем больше доступных для изучения локаций будет находиться на столе.


В начале партии игроки расставляют свои фишки персонажей по выбранным локациям, набирают в руку стартовое количество карт, выкладывают на стол колоду из 30 благословений, служащей песочными часами игры, и приступают к прохождению.


В каждом сценарии отдельно написано, что игрокам нужно сделать, чтобы пройти сценарий. Как правило, это нахождение злодея и победа над ним. Но после победы злодей может сбежать в другую локацию, если она не будет защищена другими игроками. Если сбежать злодею некуда, то игроки победили.



Далее вы можете переместиться в другую локацию, после чего приступить к ее исследованию (либо исследовать текущую локацию без перемещения).





После прохождения сценария вы заново формируете свои колоды с учетом найденных предметов. Некоторые сценарии дают игрокам трофеи и очки подвига, которые можно потратить на апгрейд умений персонажей. Например, можно усилить бросаемые кубики, увеличить размер колоды, получить интересное дополнительное свойство.

Вот как бы и все основные премудрости игры.


Погибший персонаж удаляется из игры, но его можно воскресить, если потратить очко подвига. В противном случае персонаж удаляется из игры, а игрок выбирает себе другого персонажа с нулевой прокачкой колоды.


Что ж, давайте теперь перейдем к следующему разделу.


Признаюсь вам, что когда я брал эту игру, то рассчитывал, что это будет что-то совершенно новое в серии. Слышал, что там есть нововведения, что это отличная самостоятельная коробка и все такое. Но сразу после прочтения правил я понял, что перед нами не что иное, как римейк старой серии. Вместо пятой кампании в привычном старом виде, мы получили версию 2.0, которая, кстати, весьма неплохо смотрится на фоне старых игр!


Перед тем, как начать писать этот обзор, я прочитал свою старую заметку про Череп и кандалы. Забавно, но, пожалуй, около 80% моих впечатлений можно смело копировать оттуда и вставлять сюда, потому что центральный стержень игры остался прежним. Это все те же поиски злодея в стопках локаций и постоянные броски кубиков при проверках. Поэтому если вы уже играли во что-то из прежних выпусков и вам игра категорически не понравилась, то и новый карточный Pathfinder не изменит ваше мнение. Можете смело проходить мимо.





По факту ведь и в ролевках вы постоянно с кем-то деретесь на кубиках и проходите на них же проверки. Т.е. ощущения пересекаются.








Меняют эти инновацию кардинально игру? Нет, не меняют. Вот поэтому я в начале обзора и писал, что если вы играли в карточный Pathfinder раньше, и он вам не понравился, то и этот не зайдет. Но фанаты игры однозначно найдут изменения классными и полезными.


Еще отмечу новый дизайн. Мне кажется, что сейчас карточки выглядят более стильно, чем раньше. Текст лучше читается. Визуально игра однозначно стала краше.


В обзоре на Черепа и кандалы я писал, что мне не нравится пиратская тематика. Что ж, теперь наконец-то я могу насладиться фэнтезийной тематикой, которая мне нравится гораздо больше=) Правда, никак не обошлось без старой доброй истории о кобольдах, волшебниках и драконах=) Такая набившая оскомину фэнтезятина тоже не каждому зайдет.



Не могу не сказать пару слов о дополнении Curse of the Crimson Throne Adventure Path, которое пока существуют только на английском языке. В него входит аж 550 новых карт! В базе 440. Оно включает в себя новое приключение, а уровни карт разнятся от 0 до 7 (появятся мощные карты). У этого дополнения очень хорошие отзывы, поэтому я очень надеюсь, что его выпустят на русском языке тоже.


Да, я тот маньяк, кому броски кубок и переворачивание карт приносят удовольствие, поэтому настольная игра Pathfinder. Карточная игра мне понравилась. Хочется играть еще. Правда, когда несколько раз не можешь пройти один сценарий из-за бросков кубиков, то это начинает немного злить. В таком случае я делаю паузу на какое-то время, чтобы остыть и снова загореться желанием проходить дальше.



Читайте также: