Force unleashed обзор

Обновлено: 05.07.2024

Давайте признаемся: темная сторона Силы — это круто. Если вынести за скобки тот факт, что все темные джедаи в итоге оказывались изуродованы, обожжены и одеты в малоприятные наряды, совершенно очевидно, что любой трюк светлой стороны Силы не идет ни в какое сравнение с обычным force choke. Star Wars: The Force Unleashed была задумана как игра, которая раз и навсегда закроет тему темной стороны Силы. LucasArts призвали на помощь современные технологии, которые тут пришлись как нельзя кстати. Вуки, имперские штурмовики и все прочие, кого главный герой поднимал в воздух, очень натурально размахивали руками и цеплялись за декорации благодаря AI-движку Euphoria (см. его также в GTA 4). За вал деревьев, бой посуды и треск льда отвечала специальная технология Digital Molecular Matter. Force Unleashed должна была стать первой игрой нового поколения во вселенной Star Wars.

Для каждого нового уровня у Старкиллера заготовлен свой тематический костюм.

История Старкиллера, тайного помощника и ученика Дарта Вейдера, оказалась злым, стремительным слэшером, который использовал указанные технологии исключительно в оформительских целях. С точки зрения геймплея Force Unleashed проигрывала всем жанровым конкурентам, включая, разумеется, God of War. С другой стороны, вся аналитика, все претензии по поводу недостаточного применения технологий, все придирки к однообразным комбо застревали в горле ровно в тот момент, когда Старкиллер под вашим управлением хватал тай-файтер и швырял его в гигантский имперский крейсер. Когда он поднимал несчастного штурмовика и, пока тот не задохнулся, пускал через его тело тысячи вольт из пальцев. Когда он запускал красный лазерный меч бумерангом, и тот, обезглавив несколько вуки, возвращался в руку с характерным звуком. Force Unleashed выигрывала самым нечестным, самым неспортивным образом: она давила на ностальгию. Звук, сюжет, постановка, музыка — атмосфера напоминала лучшие моменты «Звездных войн». Спустя год после релиза консольных версий игра все-таки выйдет на PC в обновленном и расширенном виде, под вызывающе длинным названием Star Wars The Force Unleashed: Ultimate Sith Edition.

Смерть Оби-Вана Кеноби приведет к тому, что Люк Скайуокер окажется куда более слабым противником, чем мог бы быть при другом развитии событий.

С точки зрения геймплея здесь не изменится ровным счетом ничего. Но даже если вы уже видели ее закрывающие титры, Sith Edition имеет смысл приобрести ради трех новых миссий. У Force Unleashed было несколько финалов, согласно одному из которых Старкиллер убивал Дарта Вейдера и занимал его место рядом с Императором. Sith Edition стартует с этого момента и предлагает представить, как развивались события классической трилогии после смерти Дарта Вейдера. Первая же сцена заставляет всех присутствующих достать носовые платки: по экрану ползет открывающий текст пятого, любимого эпизода. Поначалу буквы полностью повторяют то, что каждый из нас видел и читал во время просмотра фильма «Империя наносит ответный удар». Но последний абзац другой: «Лорд Вейдер убит своим учеником, и Старкиллер лично возглавил нападение на планету Хот». И тут начинается: AT-AT Walkers, знаменитые заснеженные пейзажи, битва с Люком Скайуокером, убийство Оби-Вана Кеноби.

Авторы Force Unleashed с беспардонным, заразительным хохотом влетают на территорию классических фильмов, лазерным мечом пишут на стене «Дарт Вейдер — лох», убивают всех, кто попадается им под руку, и радостно несутся дальше. Но за всем этим хамством на самом деле стоит бесконечное уважение к Лукасу и его классическим фильмам, на которых мы выросли. Поэтому каждый из нас этим Рождеством просто обязан взять лазерный меч в руки и переписать им историю Star Wars. И никакой геймплей этому не помешает.

Ждем? Star Wars: The Force Unleashed с годовалым опозданием приходит на PC. Вместе с тремя новыми уровнями, каждый из которых предлагает взглянуть на «Звездный войны» после смерти Дарта Вейдера.

Для счастливых владельцев консолей Star Wars: The Force Unleashed – не новость. Шутка ли, игра вышла более года назад, но нашу с вами платформу спокойно проигнорировала. И вот целых 14 месяцев разработчики перелопачивали проект, чтобы выдать «новинку». Мы с вами получили действительно что-то свежее, а все остальные – лишь старую конфету, но в другой обертке да с парой дополнительных орехов. Оригинальная кампания The Force Unleashed, а к ней три отдельных миссии.

Что там изменилось с версии 2008 года на приставках, кто кого обманул, кому чего недодали, мы разбираться не будем – в нашей вотчине The Force Unleashed вполне себе новинка, а не переиздание, поэтому возьмем световой меч наизготовку и пойдем нарезать противников на аккуратные дольки. Новый Год же скоро – оформим как раз праздничный стол по темноджедайски!

Star Wars: The Force Unleashed

Повстанцы закрыли меня в лазерном поле. Пришлось их испарить.

Как прекрасно быть плохим

Да! Это вам не Knights of the Old Republic какая-нибудь, где нам сначала придется мелко пакостить, чтобы хоть как-то выбраться на дорожку зла. Здесь не надо колотить стекла по всему миру, как в Fable, чтобы закончить игру в окружении стильной красной ауры. Наш герой – просто злой. Причем злой по-крупному – он с улыбкой вышвыривает десятки человек с платформ в Беспине, испаряет противников в луче Смерти одноименной «звезды», выжигает молнией забавные картинки на лбах.

Сюжет The Force Unleashed расположился между третьим и четвертым эпизодами «Звездных войн». Мы не будем спорить, насколько он каноничен или нет, портит ли история о тайном ученике Дарта Вейдера общую картину мира, легитимен ли темный убийца Starkiller в целом. Оставим все это на усмотрение фанатов. Но! Давайте вспомним-ка, в какой игре нам разрешалось с самого начала быть злым и на основании этого факта рубить всех-всех? Серия Star Wars велика и необъятна, но убивать в таких количествах от лица одного единственного персонажа нам разрешают, пожалуй, впервые.

Как получилось так, что наш злодеюшка накромсал десятки и сотни людей на разных планетах, оставил горящий след в галактике, но не разрушил общую структуру оригинальной саги? Вот это вам и предстоит узнать по сюжету (весьма неплохому, в настоящем «стиле» Star Wars), поэтому портить удовольствие от истории ненужными фактами не будем, лучше разберемся – чем же владеет наш персонаж, что он умеет, как несет зло людям?

Star Wars: The Force Unleashed

Чтобы пройти здесь, нужно применить Силу. Поднимаем платформу из кислоты – идем спокойно.

Без чего не обойтись ни ситху, ни джедаю

Без Силы, конечно же. В путешествиях по планетам мы будем убивать всяких противников, получать за них очки, которые имеют свойство накапливаться в уровни. За это нам дают по сфере таланта, комбо и силы. Этакая мини-ролевая система, где всякое умение или качество стоит сколько-то очков. Например, изначально наш герой вообще не владеет молнией, а толкать может только слабенько и недалеко. Подкачаем эти «заклинания», он сможет мощно швырять противников (нанося серьезный урон, даже если не улетят), а еще научится бить электричеством с двух рук, как сам Император. Благодаря улучшенной графике и физике, от джедайских спецэффектов аж дух захватывает, но не только у нас, а еще и у злопыхателей, которые разлетаются в стороны или крякают от неприятных электроощущений.

Ветка талантов отвечает за пассивные влияния Силы: запас здоровья, скорость восстановления «маны», отражение бластеров. Комбо говорят сами за себя – здесь мы учимся скрещивать «заклинания» друг с другом и с ударами мечом. Например, мой любимый прием – электромеч Ситха (называется он, конечно же, не так): бьем несколько раз простой атакой, потом добавляем молнию, получается большой болючий ба-бах по площади с остаточным эффектом. Очень красиво и действенно.

Star Wars: The Force Unleashed

Не зря игра весит 25 гигабайт – текстуры просто великолепны.


Толкательно-управляющие силы вообще в The Force Unleashed в ходу. Тут даже уровни сделаны так, чтобы мы как можно чаще толкали, вырывали, кидали и захватывали. Буквально все окружение так или иначе можно расковырять или разрушить. Будь то высокотехнологичный коридор имперской верфи или замерзшая пещера на планете Хот – везде что-то можно поднять, отломать или швырнуть. В первом случае это будут тяжелые металлические панели, ящики, куски тай-файтеров, а во втором – сталактиты, сталагмиты, просто огромные ледовые наросты. Интерактивных объектов хватит даже самому магистру Йоде лет на сто, а представьте, как вся эта куча хлама разлетается в гуще схватки! Вот выбегают на нас два десятка повстанцев где-нибудь на Беспине, например. Мы даем им серию силовых толчков, они улетают кто куда, а вместе с ними различные ящики, коробки, обломки конструкций, какие-то механизмы и приспособления. Те, кто не вылетел за борт (а города на этой планете висят высоко в небе), погибают от этих же обломков, в воздухе сплошная мешанина из тел и разрушаемого окружения. Персонаж владеет Силой, а не пукалкой (как во времена Jedi Academy, хотя она тоже классная). Его гнев превращает все в прах, как и положено гневу темного джедая.

Star Wars: The Force Unleashed

А вы знали, что планета Хот – это сплошная аркада? Стоит нам ступить на платформу, она сразу упадет.


На Wii из-за врожденной слабости железок приставки разрушений гораздо меньше. Там есть что поломать, но версия для PC в этом плане превосходит консольную в десятки раз.

Второе, без чего нельзя обойтись, – это меч. И тут главное – зрелищность, такая, чтобы не стыдно было смотреть на представление после «Мести Ситха». Тут, честно говоря, у меня двоякие впечатления. «Меченосцы» бьют как-то отрывисто, резко, без плавных и мягких комбинаций, как в Jedi Outcast. Контролировать удары и комбо просто, но при этом стиль самого боя мне не понравился. Нет грации, нет ловкости и сноровки, это минус.

Элегантное оружие тоже можно развивать, как и Силу. Но не за уровни персонажа – в миссиях мы будем находить кубы, которые и содержат ценные кристаллы. Один, как обычно, отвечает за цвет (их тут много, даже черный есть – таких нигде не видел), а другой – за особенности. Например, есть камень, который придает нашим электроатакам дополнительный урон, а другой имеет шанс высосать жизнь из противника при ударе.


Один из главных плюсов Wii – это управление. Вот здесь ни одна версия не может сравниться с этой приставкой. Все комбо мечом сделаны очень просто, но между тем их много, поэтому даже от балды махая «моутом», можно получить очень красивые серии. Это настолько радует, что на устаревшую графику внимания не обращаешь. С Силой – так же. Особенно классно мочить молнией с двух рук (там это отдельный навык), как Палпатин. Можно еще громко приговаривать: «Абсолютная власть». «Власть» надо произносить громко, растягивая звук «а». Потом надо обязательно гаденько смеяться. Ощущения, скажу вам, непередаваемые. На PC их нет, жаль.

Star Wars: The Force Unleashed

Вот этого персонажа я что-то в пятом эпизоде не припоминаю. А вы?

Идем воевать

Типичная миссия в игре выглядит так. У нас есть цель – кого-то убить, что-то разрушить, кого-то убить и что-то разрушить. Нас выкидывают в начале абсолютно линейного уровня, по пути мы обрываем жизни сотен мелких врагов, иногда встречаемся с мини-боссами (например, с шагоходами), собираем всякие ништяки, веселимся с физикой, устраиваем настоящие побоища. Потом эта развлекуха заканчивается – приходит босс и пытается дать нам зуботычин. The Force Unleashed по аркадному канону больших и сильных ребят просто так мочить не дает – сначала мы должны выбить им достаточно хитов, уворачиваясь от уникальных у каждого противника атак. Выдолбим определенное количество – начинается интерактивный ролик, где нужно нажимать указанные на экране клавиши. В это время наш герой совершает умопомрачительные трюки, умело применяет Силу, лихо рубит световым мечом. Ошиблись – враг восстановил здоровье, начинам снова.

Все. Это весь игровой процесс. Меняются лишь декорации, враги и, соответственно, их приемы. На Wii приключение проносится быстрее света – стычки не заставляют потеть, поэтому можно развлекаться с Силой. Отдыхать и резвиться тоже не выйдет – враги все-таки налегают. На любом уровне сложности все четко сбалансировано, а вот на PC (или, вернее сказать, в Ultimate Sith Edition?)… появляется ощущение, что разработчики погнались за зрелищностью и эпичностью. Где на Wii был один солдат – здесь уже два десятка. Если уровень там проходится за 30 минут, то тут вы просидите над ним добрый час. Стартовый обучающий поход сквозь деревню вуки в личине Дарта Вейдера утомляет – Скайуокер старший медленно идет, не бегает вообще. Да и зачем ему? Это же неотвратимая смерть – самому сильному (пока еще) воину всея Империи некуда торопиться. На Wii это чувствуется, а здесь – словно тягучий мед. Уровень получается очень длинный, схваток ну просто чересчур много, а шагает владыка ну слишком медленно. Даже мелькающие на фоне тай-файтеры и AT-AT не греют душу. Размах есть – эмоция потерялась. И так, к сожалению, очень даже часто. Врагов иной раз посто неприлично много – они стреляют, бегают, бьют руками, током, кидаются коробками – это все сбивает темп, ритм, отрицательно влияет на динамику. Вместо умелого бойца, который красиво расправляется с противниками – у нас какой-то неумеха. Да еще и умирает постоянно…

Star Wars: The Force Unleashed

Черный световой меч. Шик.


Еще немного топлива в костер недовольств подливает управление. Нет, оно в целом очень даже удобное, но вот камеру явно не смогли укротить. Чтобы ударить молнией в противника, а не в какой-нибудь другой объект (они все выделяются целями), нужно очень изловчиться. Не раз я умирал только из-за того, что бил с двух рук не в толпу, а куда-то в притаившуюся рядом с ними колонну. И поменять направление молний во время атаки – уже не получается. Wii вспоминается как прекрасный сон – там камера хоть и ездила сама (регулировать ее можно было, но ракурсы и сами всегда выбирались удобные и удачные), но во время атаки той же молнией жестко отдавалась в руки игрока, поэтому контроль над «заклятьями» никогда не терялся. Пожалуй, эта пропасть в управлении – главный минус. Орудовать средствами Wii намного приятнее, хоть сравнивать клавиатуру и мышь с ними – не очень корректно.

Star Wars: The Force Unleashed

Заставки в HD не уступают фильмам. Вот кадр из одной. Разве не завораживает?

Так почему же?

Версию на PC приняли не слишком-то тепло. Понятно, в принципе, за что. Неудобное управление – словно соринка в глазу. Затянутость отдельных схваток – тоже не способствует, игра из развлечения превращается в какую-то монотонную и рутинную работу. Хорошо хоть только местами. За что же еще? Частая, к сожалению, беда – плохая оптимизация. На консолях-то все легко, там вся начинка одинаковая… В общем, The Force Unleashed банально тормозит. И на среднем железе, и на топовом. И это, друзья мои, очень печально. Можно наделать хоть миллион разрушаемых элементов, различные эпичные эффекты, красочные взрывы и реальную воду, но наслаждаться этим при проседающих до 10-12 fps как-то не получается.

Тем не менее, если вы совладаете с управлением, осилите затяжные столкновения, поборете системные требования, то вас ожидает продолжительное приключение во вселенной «Звездных войн». Ничего подобного на PC не было, по-моему, со времен Jedi Academy (то есть очень давно), но если этот сеттинг не задевает никаких струн вашей души, то игра хоть и сдаст некоторые позиции, но все равно сможет похвастать яркими схватками и зрелищно разрушающимся окружением. Да прибудет с вами Сила!

Плюсы: разнообразные применения Силы; комбинации; световой меч; динамика; разрушаемое окружение.
Минусы: недостаточная оптимизация; тормоза; слишком затянутые схватки; неудобная камера.

Force Unleashed впервые появилась на свет еще в сентябре прошлого года, но тогда оценить игру смогли только владельцы консолей. По поводу нежелания работать с PC авторы невразумительно бормотали о невозможности адаптировать проект для запуска на компьютерах разных конфигураций. Однако к этой осени, готовя к продаже расширенное и дополненное издание Ultimate Sith Edition, они все-таки отыскали способ оптимизировать игру для PC.

Разработку экшена LucasArts поручила молодой команде, собранной чуть ли не из студентов. Возможно, именно поэтому Force Unleashed скроена по принципам 90-х годов прошлого столетия: игрок попадает в огромную комнату-уровень и без всяких проволочек начинает расшвыривать легионы врагов. Никаких вам постановочных сценок и заранее спланированных нестандартных ситуаций.

Главным действующим лицом авторы сделали совершенно нового героя – некоего Старкиллера, тайного ученика Дарта Вейдера, которого тот якобы готовил для свержения Императора. Впрочем, за несколько часов зрелищных приключений нить повествования несколько раз сворачивается в петли, так что порой предугадать развитие событий невозможно.

Несмотря на бесхитростный игровой дизайн, Force Unleashed не отпускает от экрана. Конечно, наиболее сильное воздействие она оказывает на поклонников саги, но даже не фанаты едва ли устоят перед брутальностью местных сражений. Зрелищные сцены и пресловутые нестандартные ситуации здесь возникают сами собой без всякой предварительной подготовки, и причина тому – интерактивное окружение, помноженное на способности героя.

Старкиллер умеет все, что положено джедаю (или ситху – моральная сторона в данном случае не так важна). Одним движением руки он отбрасывает противников на несколько метров и легко лупит их о стены. Силой мысли воин поднимает огромные тяжести и бросает их в шагающих роботов. И, конечно, он виртуозно орудует световым мечом: отражает лазерные заряды, разрубает врагов и запускает клинок на манер бумеранга. Правда, игроку, «вооруженному» клавиатурой, все это дается не так легко – ближе к середине начинает ощущаться нехватка пальцев под все нужные кнопки.

Облик Force Unleashed определяют две ключевые технологии: Euphoria и Digital Molecular Matter. Первая отвечает за физику. Иными словами, именно благодаря ей так натурально разлетаются и кувыркаются отброшенные Силой предметы. Вторая обеспечивает зрелищное разрушение объектов. Под визг лазеров и характерное гудение световых сабель все это настолько живо напоминает сцены из фильмов «Звездные войны», что хочется аплодировать стоя.

Разработчики сыграли на грани фола. Проект, скроенный столь бесхитростно, даже примитивно, рисковал провалиться, но вместо этого оказался более чем успешным. Простота, казавшаяся недостатком игры, обернулась главным ее достоинством. Ничто не мешает пользователю экспериментировать с джедайскими трюками, придумывая собственные разнообразные способы расправы над врагами.

  • Увлекательный сюжет с возможностью переписать историю «Звездных войн»
  • Высокая интерактивность окружения
  • Множество разнообразных способностей, связанных с Силой
  • Стилистическая верность канонам саги
  • Чрезмерная простота игрового дизайна, граничащая с примитивностью
  • Излишняя сложность или затянутость отдельных эпизодов

На какие вопросы можно найти ответы в игре?

Чем плох один из самых ярких эпизодов Force Unleashed?

Как выглядит типичная игровая ситуация?

Чем Ultimate Sith Edition отличается от обычного издания?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА STAR WARS: THE FORCE UNLEASHED – ULTIMATE SITH EDITION В «ИГРОМАНИИ» № 12/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 14/2009.

После выхода консольных версий ситуация прояснилась мало: кто-то, задыхаясь, орал, что это лучший экшен, который только можно себе представить, а кто-то рассказывал, как два часа бегал по пустым локациям. Все это, впрочем, не помешало LucasArts продать 6 млн копий и даже вот выпустить специальное, «улучшенное и дополненное» издание — в том числе и на РС.

Now the dark side is your ally

С алюминиевым ведром на голове главный герой выглядит на удивление комично. В отличие от сами понимаете кого.

Главная новость для всех фанатов «Звездных войн», пропустивших консольные версии: насчет сюжета беспокоились зря. Как и обещалось, The Force Unleashed — это «третий с половиной» эпизод саги, связующая нить между новой и оригинальной трилогиями. Итак, по последним данным, у Дарта Вейдера тоже был ученик: темный лорд в тайне ото всех призрел и воспитал cироту по имени Гален Марек (сиротой он стал после того, как Вейдер убил его отца). Когда юноша подрос, он сменил имя на Старкиллер и начал выполнять поручения Вейдера, в основном уничтожая джедаев, выживших после приведения в исполнение Приказа 66.

Сценарий The Force Unleashed будто бы назло написан вопреки всем современным Star Wars-трендам: в то время как любимые герои с гротескными лицами кривляются в мультсериале The Clone Wars, а онлайновая The Old Republic выглядит как игра для детей от трех до восьми, история Старкиллера больше напоминает оригинальную трилогию. Серьезная, чуточку гипертрофированная драма о моральном выборе и душевных терзаниях, без отсебятины (сценаристы придумали ровно столько новых героев и событий, чтобы не противоречить канонам) и клоунов типа Джар-Джар Бинкса. Не вдаваясь в лишние подробности, скажем, что сюжет The Force Unleashed идеально вписывается в пустующую нишу между третьим и четвертым эпизодами: игра отвечает на многие важные вопросы, волнующие SW-гиков, особенно начинающих. Например, вы когда-нибудь задумывались, как вообще зародилось сопротивление и кто положил начало борьбе с Империей?

Главный козырь Ultimate Sith Edition — три специальных уровня, представляющие собой вариации на тему «А что было бы, если…»

Классическая сцена штурма базы повстанцев на ледяной планете Хот. Этот уровень отталкивается от концовки, в которой Старкиллер убивает Дарта Вейдера и становится полноправным ситхом. К сожалению, ожидаемого размаха здесь нет: большую часть времени надо бегать по ледяным пещерам и громить редких повстанцев.

Tatooine

Продолжение концовки номер два: герой убил Дарта Вейдера, но совершил покушение и на Императора. Тот одолел его, но не стал убивать Старкиллера, а сделал своим мальчиком на побегушках — до тех пор, пока не найдется кто-то получше. В этой миссии герой прибывает на Татуин, чтобы ликвидировать Бена Кеноби, а также найти R2D2 с украденными чертежами «Звезды смерти».

Jedi Temple

Старкиллер встал на сторону джедаев и возглавил сопротивление — здесь он прибывает в разрушенный Храм джедаев и пытается отбить его у имперцев. Уровень действительно масштабный: врагов очень много, а герою сразу выдают практически все виды Силы, доступные в игре.

Молнии из пальцев

Татуин здесь больше похож на локации из Fallout, чем на гигантскую планету-пустыню.

С геймплеем The Force Unleashed тоже были связаны большие надежды. Это должен был стать первый после серии Jedi Knight выдающийся экшен со световым мечом и возможностью разбрасывать врагов одним щелчком пальцев. Действительно, тут порой творится что-то невероятное, и все благодаря двум технологиям: Euphoria (см. ее же, например, в GTA 4) отвечает за физику объектов, а Digital Molecular Matter позволяет реалистично разрушать виртуальные предметы чуть ли не на молекулярном уровне. Все и вправду великолепно раскалывается, взрывается и распадается на куски. И мы думаем, что нет необходимости лишний раз пояснять, сколько поводов применить эти технологии найдется в игре, главный герой которой — поджарый темный джедай. Старкиллер обучен телекинезу и может силой мысли поднять в воздух практически любой объект, умеет пускать молнии, швыряться световым мечом, словно бумерангом, и пускать силовую волну. Все способности прокачиваются по мере игры, хотя новые приемы открываются только в местах, определенных сюжетом. Для эстетов — возможность менять костюмы и цвет светового меча.

Известно, что над The Force Unleashed работала не самая опытная команда LucasArts, собранная чуть ли не из студентов. Это одновременно и плюс, и минус: они сделали игру по правилам геймдизайна 90-х, когда игрока запускали на огромный уровень и оставляли наедине с толпами врагов — ни изобретательных сцен, ни интересных игровых ситуаций. В случае с The Force Unleashed этот прием, как правило, работает — жечь все вокруг молниями и легким движением брови сворачивать в бараний рог огромных роботов не надоедает до самого конца. Типичная игровая ситуация тут выглядит так: герой врывается в огромную залу, впечатывает кого-то в стену, взрывает какие-то бочки, швыряет в кого-то гигантский валун и при этом непрерывно размахивает мечом. Темп не снижается до самого финала: целебные зеленые сферы выпадают из каждого убитого врага, так что даже не нужно отвлекаться от геноцида.

В то же время авторам просто не хватило умения довести до ума все остальные элементы: тут раздражающе сложные QTE, дурацкие битвы с боссами (камера намертво цепляется к врагу, очень неудобно), а знаменитую сцену, где Старкиллер Силой опрокидывает на землю имперский крейсер, нужно проходить не менее сорока минут.

Татуин здесь больше похож на локации из Fallout, чем на гигантскую планету-пустыню.

Татуин здесь больше похож на локации из Fallout, чем на гигантскую планету-пустыню.

Как экшен The Force Unleashed и гениален, и бездарен одновременно. По своей сути эта игра недалеко ушла от престарелых Jedi Outcast и Jedi Academy (хотя это — более чем достойные ориентиры), а физика нужна ей только для того, чтобы эффектно выбивать стекла. С другой стороны, нигде больше нельзя за минуту задушить дюжину врагов, опрокинуть на боевого дроида какую-то цистерну, вывернуть с мясом огромные ворота ангара и разрубить пополам назойливого джедая. Так что, несмотря на устаревшую механику, на сегодняшний день The Force Unleashed — лучшая в этой галактике игра про странных космических колдунов в мешковатых балахонах и битвы на световых саблях.

P.S. А вот к РС-версии, к сожалению, есть ряд претензий технического характера. Хлюпанье звука, необоснованное падение FPS, вылеты — все это хоть и редко, но случается. К тому же тут нет никаких настроек графики (менять можно только разрешение), а с клавиатуры управлять игрой к середине становится сложно: на все кнопки, отвечающие за использование Силы, просто не хватает пальцев.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Лучший Star Wars-экшен со времен Jedi Academy доковылял до PC: порт не идеальный, геймдизайн хромает, но махать мечом и пускать молнии, как ни крути, невероятно интересно.

Читайте также: