Until dawn на какие платформы вышла

Обновлено: 04.07.2024

Содержание

Сюжет [ ]

Сюжет разделен на 2 временных отрезка с перерывом в год.

Пролог [ ]

2 февраля 2014 года 10 молодых людей: Саманта, Джошуа Вашингтон, Майкл Монро, Джессика, Кристофер, Эшли, Мэттью, Эмили, а также Бэт и Ханна Вашингтон (сестры Джоша), собрались в коттедже, принадлежащем семье Джоша, в Blackwood Pines (Блэквуд Пайнс) на горе Вашингтон для ежегодного зимнего отдыха. В начале все шло своим чередом, но после того, как Ханна стала жертвой довольно неоднозначного розыгрыша, она убежала из коттеджа без верхней одежды, несмотря на метель. Чтобы разыскать Ханну и убедить вернуться назад, Бэт тоже покинула коттедж. Найдя Ханну, Бэт отдала ей свою куртку, и они вместе пытались найти путь назад, пока не услышали ужасные звуки и им не пришлось бежать от невидимого преследователя. В процессе Ханна и Бэт срываются с обрыва и насмерть разбиваются. Ни друзья, ни полиция не обнаруживают их тела.

Основное действие [ ]

Год спустя Джош вновь приглашает семерых друзей на зимний отдых, несмотря на прошлогодние трагические события. Никто не отказывается и все прибывают в Blackwood Pines. После нескольких часов начинают происходить странные и порой ужасные события, что наводит ребят на мысль: они здесь не одни.

Выборы [ ]

В течение всей игры игрок делает выборы, которые существенно влияют на дальнейшие события игры. Также это влияет на то, кто из восьмерых персонажей останется в живых.

Управление [ ]

Управление персонажами в игре осуществляется при помощи левого джойстика на геймпаде. Выборы или действия игрок осуществляет при помощи правого джойстика. Также задействован гироскоп, в некоторых моментах игроку необходимо держать геймпад неподвижно.

Отношения [ ]

Между персонажами есть отношения. Они могут быть просто друзьями (как Крис и Джош) или быть в романтических отношениях (как Майк и Джессика). По ходу игры отношения могут меняться. Персонажи могут поссориться, или сблизиться ещё больше. Это зависит от действий игрока.

Есть вероятность, что при ухудшении отношений герой может умереть по вине другого персонажа.

Следить за очередной войной эксклюзивов — как оценивать женский футбол третьего дивизиона (если такой вообще существует). Уже третий год скоро пойдёт, а никакого эпичного противостояния, каким было, скажем, «Gears of War против Uncharted», и близко нет. Всё сиквелы, инди или не очень впечатляющие новые IP вроде The Order: 1886.

Где-то в этом же ряду «необязательных»эксклюзивов Sony держали и Until Dawn. Игре не досталось широкая рекламная кампания, никто не выпускал специальные «бандлы» и не хвастается количеством отгруженных или проданных копий. А зря, ведь подтвердилось то, на что я надеялся после первого пресс-показа: к нам пришла новая Heavy Rain. Честно говоря, иногда «Дожить до рассвета» уделывает любую игру Дэвида Кейджа (David Cage), и это тот «систем-селлер», который нужен PlayStation сегодня.

Until Dawn обзор игры

Экранное время у персонажей равномерно, но участие в истории — нет. У Сэм, например, нет времени, чтобы поговорить по душам и раскрыть характер.

Я знаю, что вы делали на прошлом уровне

С самого начала я оказываюсь в очень сложной ситуации: мне нужно рассказать об игре, обсуждать которую на самом деле нельзя. Она вся соткана из сюрпризов, их приятно раскрывать по мере прохождения (и обязательного перепрохождения). Я не могу даже в полной мере раскрыть завязку, ведь уже на десятой минуте поджидает небольшой сюжетный поворот — а там ещё даже замечательные вступительные титры не начнутся.

Ограничимся тем, что восемь молодых людей оказываются изолированы вместе с маньяком-убийцей в особняке на вершине горы. В ближайшие семь часов игроку предстоит посмотреть интерактивное кино, стилистически пародирующее вообще всё: от «Пилы» и «Хэллоуина» до «Кладбища домашних животных». Until Dawn не просто выступает в стилистике молодёжного хоррора — это настоящий «трибьют» жанру, который сейчас почти вытеснили с экранов. Поэтому игра не стесняется дословных цитат и клише.

Геймплея здесь не то чтобы много: персонаж попадает на более-менее просторную локацию (например, подвал особняка) и должен по ней бродить, выполняя примитивную задачу. В большинстве случаев достаточно просто пройти из одного края коридора в другой, чтобы напороться на кат-сцену. Иногда нужно найти какой-нибудь небольшой сюжетный предмет.

Когда всё-таки удаётся добраться до ролика, то начинается знакомая на первый взгляд схема «киноигр»: нажимайте во время ролика последовательность кнопок, и герой выполнит действие успешно. Иногда машите геймпадом, иногда решайте, пойти налево или направо. Ничего нового. Но…

Вот в чём фундаментальное отличие от той же Heavy Rain. Там у развития событий две «логики»: успешно игрок справляется с нажиманием кнопок или проваливается. Вариативность прохождения создаётся за счёт того, что у вас и ваших персонажей не всегда получается то, чего они хотят.

«Дожить до рассвета» делает ставку на другой подход: в самой микроскопической ситуации разработчики пытаются предложить игроку принять решение. Зачастую важно не то, как успешно вы уворачиваетесь от препятствий на бегу. Важно — спрятаться под кровать или бежать в следующую комнату. Поцеловать подружку или бросить в неё снежком? Выстрелить в мешок или в белочку? Уровни усыпаны десятками маленьких и больших вопросов, и предмет, случайно переставленный во второй главе, сыграет свою роль в шестой.

Until Dawn обзор игры

Моя Эшли куда более лживая и добрая, чем Эшли разработчиков.

На уровнях вы сможете найти огромное количество подсказок: кругом разбросаны так называемые тотемы — индейские поделки, которые показывают возможные варианты развития будущего. Это отличные подсказки, помогающие настраивать историю как угодно (серьёзно, убивать всех — это тоже весело!). К тому же в меню буквально вынесены «бабочки» — иконки всех событий, как-либо влияющих на сюжет. Их можно прямо на ходу листать и смотреть все последствия. Или увидеть, что последствия ещё не наступили.

Поэтому не нужно думать, будто каждый разлитый стакан воды приводит к альтернативной концовке. Последствия выбора разнообразны по масштабам: не оказывая вообще никакого влияния на глобальный сюжет, они могут изменить сцену. Или диалог. Или не изменить ничего вообще: какая разница, кто победил в дуэли на снежках? Такое мы видели даже у Telltale, но Until Dawn находит маленьким развилкам интересное применение.

Хэллоуин в доме восковых фигур на улице Вязов

Фокус в том, что большинство незначительных решений работает на характеризацию персонажей. Все восемь подростков, за которых доведётся играть, — это знакомые, стандартные архетипы слэшеров. Парочка, которая приехала, только чтобы заниматься сексом; забитая скромняга; тупой спортсмен; и так далее.

В самом начале игра подсказывает типажи, которым должны следовать герои: «умный», «уверенный в себе», «серьёзный». Полностью избавиться от этих черт нельзя, но выбор в диалогах даёт колоссальное пространство для отыгрыша. В меню паузы есть индикаторы личных качеств («добрый»/«злой») и указатели, расставленные авторами: «По нашему мнению, всё должно быть так». Но это даже не рекомендация для игрока — это просто предложение.

Герои могут вести себя прямо противоположным образом, выходя за рамки глупых стереотипов и становясь более интересными и глубокими людьми. После прохождения вы будете делиться с друзьями не только сюжетными поворотами, но и вещами вроде: «У меня Майк был самовлюблённым ублюдком, поэтому не жалко. — Нет, у меня, наоборот, получилась трагичная история о самопожертвовании».

Until Dawn обзор игры

Если завалить все QTE, то смешной ролик на основе этого не сделаешь. И слава богу.
Впрочем, никакой особой «достоевщины» добиться в любом случае не получится. Обязательно найдётся герой, которому вы симпатизируете больше или меньше, но ждать серьёзной драматической глубины не стоит. Кому это интересно, когда только от вашего осознанного выбора зависит, будут герои ненавидеть друг друга и орать или попытаются спастись, работая в команде? Во время пресс-показа на gamescom год назад разработчики начали демо с небольшого опроса: «Что вам нравится больше — саспенс или скримеры? Кровь или ужас? Боитесь ли вы темноты?» Восторженные журналисты (включая меня) ломанулись к разработчикам с уточнениями: как это будет работать в игре? Смущённые авторы отвечали: «Вы нас не так поняли, вопросы никак не влияли на показанное демо. Это просто способ обучить вас управлению. Но всем так понравилась идея, что мы попробуем включить это в игру». И включили! Опасность спойлеров здесь катастрофическая, поэтому просто упомяну: психолог — это лучшее, что есть в игре вообще. Только за него стоило бы дать «изумительно».

При всей разветвлённости сценарий держит очень высокую планку. Герои редко позволяют себе глупое или непоследовательное поведение, почти всегда действуют более-менее объяснимо, а отдельные фразы не выбиваются из общего тона. Хотя иногда случаются забавные огрехи, но общей картины они не портят.

В целом изменить линию развития событий не удастся, и к какому-то осмысленному финалу история придёт в любом случае. Количество деталей и нюансов прямо пропорционально выживаемости ваших героев: чем быстрее они «доиграются», тем меньше информации принесут в общее расследование. Умереть, как и выжить, могут абсолютно все. И, кстати, ещё вопрос, какой вариант развития событий «каноничнее».

Несмотря на то что основных поворотов вам не избежать, разобраться в деталях истории достаточно трудно. Уровни насыщены разного рода бумажками, фотографиями, документами и прочим. Всё это коллекционируется в обширные дневники, доступные из главного меню, и рассказывает ту часть истории, которой нет в кат-сценах. Фактически при поверхностном исследовании уровней вы можете упустить несколько фундаментальных сюжетных нюансов. От которых иногда бросает в дрожь.

Не заметить важный предмет легко — игра использует нетривиальную схему управления, доставшуюся в наследство от PS Move, для которого она разрабатывалась изначально. Тело и фонарик главного героя управляются асинхронно, по умолчанию левым и правым стиками. Таким образом, мало подойти к нужному предмету — нужно подсветить тёмный угол. Гораздо интереснее делать это гироскопом DualShock, поэтому я бы рекомендовал остановиться именно на этом варианте управления. Тем более что тогда заметно веселее эпизоды со стрельбой: целиться придётся как в аркадных автоматах, двигая прицел не стиками, а наклоном контроллера. Необычно и хочется ещё.

Until Dawn обзор игры

Очень странный способ флирта. «Помнишь всех тех белок, что я пристрелил на нашем первом свидании?»

К Until Dawn практически невозможно предъявить претензии, потому что она совершенно ни на что не претендует. Дэвид Кейдж рекламирует каждый шаг разработки своей новой игры, хвастается приглашёнными голливудскими звёздами и тем, какой у него философский подход к истории. А в итоге получается Beyond: Two Souls.

Здесь же наоборот: ждёшь обычного кинослэшера с вариативностью, а вдобавок получаешь пространство для отыгрыша, историю с твистами и вторым дном, изумительную графику, мощную реиграбельность (я осилил историю от начала до конца трижды) и совершенно гениального психолога в качестве бонуса. У этой игры можно найти недостатки, но, право слово, не хочется.

Плюсы: вариативность; пространство для отыгрыша; удобные механизмы слежения за развилками и характерами; великолепная графика.
Минусы: при определённой цепочке выборов логика в нескольких эпизодах даёт сбой.


До рассвета (с англ. - «До рассвета», в России официально издаётся под названием «Дожить до рассвета» ) - консольная игра в жанре интерактивное кино с элементами ужаса выживания, разработанная компанией Супермассивные Games ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для игровой приставки PlayStation 4. Издатель игры - Sony Interactive Entertainment, локализатор в России - СофтКлаб. Выход игры состоялся 25 августа 2015 года в США, 26 августа в России и Австралии, 27 августа в Японии, 28 августа в Европе.

Содержание

Сюжет игры [ ]

Сюжет игры разделён на два временных отрезка с перерывом в год.

2 февраля 2014 года десять молодых людей: Саманта, Джошуа, Вашингтон, Майкл Монро, Джессика, Кристофер, Эшли, Мэтт, Эмили, а также Бэт и Ханна Вашингтон собрались в коттедже, принадлежавшем семье Джоша, в Блэквуд. отдых. Ханна стала жертвой довольно неоднозначного розыгрыша, она убежала из коттеджа без верхней одежды в сильную метель. Чтобы разыскать Ханну и убедить ее вернуться назад, Бэт тоже покинула коттедж. Мы с ней пытаемся найти путь назад. Они должны были бежать от невидимого преследователя. Ханна и Бэт срываются и разбиваются насмерть. Ни друзья, ни полиция не обнаруживают их тела.

Год спустя Джош вновь приглашает семерых друзей на зимний отдых в Блэквуд, чтобы отдать дань памяти своим пропавшим сёстрам и таким образом начать жить дальше. Никто не отказывается, а все прибывают в Блэквуд Пайнс. После нескольких часов начались странные и порожденные ужасные события.

Геймплей [ ]

До рассвета практически невозможно предъявить претензии. Это обычное кино с вариативностью, с добавлением пространства для истории, с историями и вторым сюжетом, с мощной реиграбельностью и совершенно гениального психолога в качестве бонуса. Недостатки.

Сьюжет игры достаточно многолинейный - поэтому игрок должен проходить игру несколько раз за то, чтобы увидеть ее полностью. Каждое прохождение длится около девяти часов. В основе сюжета положена теория «Эффекта бабочки». Игроки должны принимать трудные решения с точки зрения этических и моральных принципов. Им придётся жертвовать одним персонажем, чтобы спасти другого. Любой выбор игрока может привести к непредвиденным последствиям в дальнейшем. Это также влияет на то, кто из восьмерых персонажей останется в живых.

Система «Эффект бабочки» не даёт пользователю возможности понять какие из решений будут правильными, а какие нет и даёт при этом возможность игроку сохранить жизни либо всем персонажам, либо же ни одному. Концовка зависит только от выбора тех или иных действий в процессе прохождения игры. Игра Until Dawn не имеет системы автосохранения, для того чтобы игрок не имел возможности вернуть жизнь убитому персонажу с помощью перезагрузки. Но при этом есть возможность начать игру с любого пройденного эпизода, чтобы изменить порядок выбранных действий.

Разработчик игры заявил, что игра Until Dawn имеет «сотню вариантов окончания игры», но это не следует воспринимать буквально. Разные концовки имеют различные вариации в зависимости от комбинации выживших персонажей.

Геймплей игры сфокусирован на расследовании, быстром изменении событий, обнаружении улик, а также моментальном принятии решений. В игре существует система, которая собирает все улики и секреты обнаруженные игроками. В общей сложности все найденные улики помогут раскрыть тайну Блэквуда. C точки зрения геймплея игра имеет множество общего с рядом подобных игр таких как: Heavy Rain и Beyond: Two Souls.

Управление персонажами в игре осуществляется при помощи левого джойстика на геймпаде. Выборы или действия игрок осуществляет при помощи правого джойстика. Также задействован гироскоп, в некоторых моментах игроку необходимо держать геймпад неподвижно.

Персонажи [ ]

Персонаж, Актёр
Бэт Вашингтон - Элла Лентини
Ханна Вашингтон - Элла Лентини
Джошуа Вашингтон - Рами Малек
Саманта Гиддингс - Хейден Панеттьер
Эшли Браун - Галадриель Стинман
Майкл Монро - Бретт Далтон
Кристофер Хартли - Ной Флейсс
Мэттью Тейлор - Джордан Фишер
Джессика Райли - Меган Джетт Мартин
Эмили Дэвис - Николь Блум
Доктор Хилл - Петер Стормаре
Незнакомец - Ларри Фесенден

Актёрский состав Until Dawn.jpg

Рецензии и награды [ ]

Алекса Рей Корриа из редакции GameSpot похвалила игру за «разветвлённое повествование с десятками возможных вариантов развития событий», достойную игру актёров, а также за «действительно значимые решения, которые определяют дальнейшее содержание игры, прекрасно вписывающихся в формат хоррора» и интересные повторные прохождения.

Люси О’Брайен из редакции IGN также очень высоко оценила игровую механику игры и её окружение. При этом она отметила, что «Until Dawn не безупречна, но увлекательна. Допущенные сценаристами ошибки не позволяют назвать её прекрасной, но тем не менее от этой игры можно получить удовольствие. Она приносит дань уважения странным традициям фильмам ужасов и наказывает за принятые решения ужасающими последствиями».

Более сдержанного мнения оказался рецензент издания Polygon Филип Коллар, который оценил игру на 6,5 баллов из 10. Он обратил внимание на проблемы с подачей сюжета и режиссурой: «Эта игра слишком вторична и одновременно не похожа ни на одну другую из всех мне известных».

Until Dawn - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры Дожить до рассвета

Until Dawn — это аркада с видом от третьего лица с примесью квеста, хоррора и игры в жанре "интерактивное кино" от студии Supermassive Games. Издателем игры выступает Sony Computer Entertainment, на русский язык игра переведена стараниями 1С-СофтКлаб. Иногда игру еще называют Дожить до рассвета.

На PC игру почему-то до сих пор не выпустили.

Until Dawn определенно не стоит вашего внимания. Оценки у нее — ниже плинтуса. Рискнете сыграть?

Видео

Until Dawn — релизный трейлер:


Until Dawn — геймплей PS3-версии :


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Until Dawn:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Даты выхода

Until Dawn уже вышла на PlayStation 4.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Until Dawn в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Дожить до рассвета продается в таких магазинах, как 1С Интерес, PS Store, GamePark и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 1099 рублей.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине 1С Интерес за 1350 руб в магазине PS Store за 1429 руб в магазине GamePark за 1499 руб в магазине GamePark за 1099 руб в магазине GamePark за 1099 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Until Dawn - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Дожить до рассвета:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Until Dawn. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: