Focal celeste обзор

Обновлено: 04.07.2024

Настоящий бум на рынке наушников заставил многие компании, ранее не занимавшиеся их изготовлением, выпустить свои модели. Среди них Focal была одной из первых, и наушники Sprit оказались весьма удачными, после чего компания выпустила еще три варианта. Наушники Listen были в той же ценовой категории, что и Spirit, в то время как Utopia и Elear обладают более амбициозной стоимостью.

Представленные в нашем обзоре Elear можно отнести к средней ценовой категории, однако в философии их конструкции отражено много решений, найденных для флагманской модели Utopia (стоимостью около $5000)- хотя они предлагаются по гораздо более доступной цене. Наушники оснащены динамическими излучателями диаметром 40 мм, диафрагмы которых выполнены из алюминиево-магниевого сплава – такой же материал используется при изготовлении куполов твитеров АС фирмы серии Aria. Защитная сетка специальной формы, через которую видно излучатели, улучшает звуковую дисперсию с учетом близкого расположения излучателей от ушей слушателя.

Наушники Focal Elear

Для того, чтобы максимально повысить чувствительность драйверов, Focal применила для изготовления подвеса мембран Бутадиен-нитрильный каучук (NBR), а также разработала для динамиков специальную облегченную звуковую катушку, снизив массу подвижной системы. Наушники имеют полностью открытую конструкцию -тыльная сторона их чашек закрыта лишь мелкой сеткой - поэтому не обеспечивают защиту от внешних шумов.

Корпуса излучателей закреплены на крупных алюминиевых держателях, которые являются отличительной особенностью Elear, а оголовье наушников закрыто амортизирующей кожаной накладкой. Наушники удобно сидят на голове и не сдвигаются при движении, так как их форма хорошо продумана и является оптимальной для большинства пользователей. Хотя Elear и удобны в ношении, они не такие комфортные, как Oppo PM-2 или Audio-Technica ATH-A2000Z, однако качество изготовления их безупречно. Наушники выглядят очень надежными, хотя их вес относительно небольшой. В заключении стоит сказать несколько слов о кабеле, длина которого составляет 4 метра, что очень удобно, и это наверняка порадует многих любителей домашнего прослушивания музыки.

Качество звучания
Я испытывал Focal Elear с различными моделями усилителей для наушников, в том числе Chord Hugo, а также с Naim Supernait 2. Не зависимо от подключенного источника сигнала, характеристики наушников Focal обеспечивали хорошую совместимость с ним. Благодаря высокой чувствительности данная модель не требовала от усилителей слишком высокой мощности для того, чтобы звучать на достаточной для комфортного прослушивания музыки уровне.

Звучание Elear также подтвердило, что усилия специалистов Focal по снижению массы движущейся системы излучателей наушников не пропали даром. Передача сложного ритма в композиции Майкла Киванука One More Night далась им очень легко. Каждый удар воспринимался отдельно и в то же время был наполнен энергией. Вокал Киванука звучал с полной передачей текстуры и деталей, и Elear точно располагали его в общей картине, не выделяя на фоне остального звука.

По настоящему сильной стороной Elear является передача воздушности и пространства на музыкальных записях. В композиции Oliver Jones группы Fleet Foxes эхо вокала Робина Пекнольда добавляло звучанию увлекательности и достоверности. С учетом всех изложенных выше достоинств, недостатки наушников Elear весьма ограничены. Хотя Focal и не демонстрируют явно ограничений в качестве записей или подключенной техники, все же из-за детальности звука они показывают их недостатки.

Наушники могут звучать и очень задорно. Заразительно-веселый альбом Boy King группы Wild Beasts звучал настолько живо, хотя в то же время и точно, что хотелось забыть о необходимости анализировать качество звука и просто наслаждаться музыкой. Если вы учтете также сравнительно небольшой вес наушников и удобство их ношения, то станет ясно, что Elear отлично подходят для длительного прослушивания музыки и полностью удовлетворяют всем требованиям.

Наушники Focal Elear

Заключение
Подводя итог можно сказать, что Elear являются новым серьезным игроком в данной ценовой категории. Конструкция и дизайн наушников показывают, что немало усилий было вложено в их разработку, и в результате получилась модель, звучащая одновременно увлекательно и точно. Так что если вы выбираете наушники в данной ценовой категории, то Elear обязательно должны быть в вашем списке приоритетных моделей.

Продолжаем разговор о закрытых Hi-End наушниках Focal Stellia. На прошлой неделе мы опубликовали общий обзор и сравнение с другими моделями Focal. Сегодня пришло время сравнить Stellia с наушниками — конкурентами. Мы остановились на трех моделях: Sennheiser HD 820, McIntosh MHP1000 и Ultrasone Tribute 7.

Прослушивание проходило на связке Cayin iDAP-6 > Sony TA-ZH1ES.

Кабель Dr.Head SS-20 Focal Stellia, Denon 3.5mm 2m

Вид кабеля: прямой Y-образный

Гарантия производителя, мес: 12

Материал оплетки: керамическое волокно

Наушники Focal Stellia

Тип наушников: проводные

Минимальная воспроизводимая частота, Гц: 5

Кабель Dr.Head SS-20 Focal Stellia, Denon Balance 2.5mm 1.2m

Балансный кабель: да

Разъем (левый): 3.5-m, 2.5-m

Focal Stellia: сравнение с конкурентами

Focal Stellia vs Sennheiser HD 820

Пожалуй самый очевидный на сегодня соперник для Focal Stellia — обе модели позиционируются производителями как закрытые наушники с близким к открытым наушникам референсным звучанием. С точки зрения дизайна мы видим два достаточно разных подхода: технологично-футуристичный у Sennheiser и интеллигентно-элегантный у Focal. Но качество сборки и материалов у обеих моделей на одном — флагманском уровне. Focal Stellia на 20% тяжелее Sennheiser HD 820 (435 г против 360 г), но за счет грамотной посадки разница в весе не ощутима. С посадкой 820-х все не так однозначно — огромные мягкие амбушюры обеспечивают высокий уровень комфорта, но сидят наушники на голове очень свободно, из-за чего может страдать звукоизоляция и низкочастотный отклик. Не все слушатели отмечают этот момент, но нужно понимать, что он есть: в целом звукоизоляция у Sennheiser HD 820 ниже, чем в среднем у закрытых наушников. Кроме того, наушники Focal можно смело назвать портативными, тогда как HD 820 и по габаритам, и по своим техническим характеристикам явно домашние.

Focal Stellia vs Sennheiser HD 820

А что со звучанием? Низкие частоты обеих моделей характеризуются хорошей скоростью отклика и динамикой. Но у Focal Stellia эта область диапазона немного приподнята и заряжена большей энергией. Небольшой акцент в области бас-бочки делает ее более ощутимой и хлесткой. Басы в HD 820 на фоне Stellia звучат скромнее по объему, но при этом весьма ровные и реалистичные. У Focal Stellia также плотнее нижняя середина, что добавляет веса бас гитаре. Центральная часть СЧ нейтральная и схожая у обеих моделей. Вокальные партии звучат живо и приближено к слушателю. Что касается высоких частот, Sennheiser HD 820 отыгрывают их более ровно и натурально. У Stellia верха звучат достаточно детализировано, воздушно, но немного сглажено и не так расширено и прозрачно, как у Sennheiser. Для закрытых наушников обе модели обладают беспрецедентно широкой и объемной сценой. Stellia отлично выстраивает инструменты в пространстве, но у Sennheiser HD 820 в запасе еще больше пространства. Благодаря этому Sennheiser особенно хорошо проявляет себя на оркестровых или хоровых записях, но жанровая современная музыка в сравнении со Stellia может звучать «жидковато» и легковесно (особенно если посадка не обеспечит для вас должной звукоизоляции).

Focal Stellia vs McIntosh MHP1000

С точки зрения дизайна и использованных материалов наушники McIntosh MHP1000 выглядят скромнее, чем Focal Stellia. По конструкции McIntosh MHP1000 достаточно удобные, но амбушюры и оголовье Stellia крупнее, мягче и толще.

Focal Stellia vs McIntosh MHP1000

По звучанию McIntosh MHP1000 характеризуются широкой для закрытых наушников сценой с хорошим разделением инструментов и детализацией по всему частотному диапазону, с особенно выдающимися высокими частотами. Но в сравнении со Stellia — сцена уже не кажется такой широкой, Focal в этом месте однозначно и сильно впереди (а также сбоку, сверху и сзади). Обе модели демонстрируют слегка V-образную АЧХ, но басы у McIntosh звучат тоньше и легче, не такие текстурированные, а верха, напротив, акцентированы сильнее. При этом они хорошо детализированы и чисты, но для некоторых слушателей будут излишне яркими, могут утомлять. Сама подача у McIntosh достаточно энергичная — по-хорошему агрессивная и прямолинейная, что называется «in your face» (англ. — в лицо). За счет более широкой сцены и не таких ярких ВЧ Focal Stellia звучит более расслабленно, но в тоже время (благодаря плотным басам) увесистее.

Focal Stellia vs Ultrasone Tribute 7

По конструкции/дизайну Ultrasone Tribute 7 на фоне Focal Stellia выглядят не так оригинально, часть элементов выполнена из пластика, амбушюры заметно тоньше — ухо может касаться динамика. Ничего криминального, назвать Tribute 7 из-за этого неудобными нельзя, но Focal Stellia на наш взгляд здесь вне конкуренции. В плюс Tribute 7 можно записать складную конструкцию.

Focal Stellia vs Ultrasone Tribute 7

Если говорить про звучание, ситуация отчасти похожа на McIntosh. У Ultrasone Tribute 7 более прямолинейная ‘in your face’ подача закрытых наушников, тогда как Stellia за счет широкой сцены практически маскируется под открытые модели. В отличии от McIntosh, у Tribute 7 акцент сделан не на верхних, а на нижних частотах, наушники звучат в меру темнее и теплее. Бас отлично артикулирован, быстр. Высокие частоты достаточно детализированы, но немного на втором плане. Приятное звучание для бодрой электроники или рока, но на фоне Stellia суховатое. Focal дают больший эффект присутствия и жанрово более универсальные.

Заключение

Все рассмотренные сегодня модели — настоящие флагманы. Каждая по-своему хороша и имеет своих поклонников, которые назовут ее лучшей. И все же мы готовы выделить Focal Stellia как наиболее универсальные на сегодняшний день топовые закрытые наушники. И решение это комплексное, учитывающее и звуковой почерк, и комфорт, и — что немаловажно — портативность модели.

Когда Focal начала выпускать одну аудиофильскую модель наушников за другой, наверняка какой-нибудь меломан, опробовав звучание открытых Elear, Clear или Utopia, тут же мечтательно вздыхал – вот были бы точно такие, только закрытые, точно бы взял. Что ж, теперь о них грезить не надо – они существуют.


Конструкция оголовья такая же надежная и удобная, как и у других представителей Focal аудиофильской серии, а валики амбушюров отличаются только дизайном обшивки.

Сделаны новинки классно. Конструкция оголовья такая же надежная и удобная, как и у других представителей Focal аудиофильской серии, а валики амбушюров отличаются только дизайном обшивки – у «Элегий» она выполнена из микрофибры двух цветов со светлой уплотненной внутренней вставкой, что придает изделию довольно модный и запоминающийся вид. Если приглядеться, можно заметить и другое отличие – внутри корпусов нет характерного «прозрачного» периметра корзины драйвера, а сами овалы, несущие на себе герметичные крышки с металлической вставкой, выглядят не так громоздко, как у открытых моделей. Меньше, кстати, и масса – на 20 граммов в сравнении с Elear.





Но несмотря на относительную компактность эти новинки следует без сомнений отнести к наушникам настоящего охватывающего типа без каких-либо «накладных» компромиссов – в этом плане они более продвинуты всей Listen-серии. Размер, форма, сила и равномерность прижима мягких валиков к голове подобраны так, что достигается и хорошая звукоизоляция, и необходимый комфорт для долгого многочасового прослушивания, что высоко оценит каждый, кому приходится часто летать самолетами на дальние расстояния (если мне представится такая командировка, я точно смогу сказать, как долго можно просидеть с «Элегиями» на голове). Есть только маленькая проблема – в комплекте к наушникам нет самолетных адаптеров. И вообще, содержимое коробки минималистское: покупателю полагается только транспортный кофр, 1,2-метровый кабель с 3,5-миллиметровым джеком и переходник на четверть дюйма. Провод имеет нормальную Y-конфигурацию, сделан съемным и снабжен стандартными разъемами – заменить его на другой, в том числе и балансный, проблем не составит. Несложному демонтажу поддаются и амбушюры.

Они уникальны тем, что излучатель, отпечатанный из тонкого листа легкого алюминий-магниевого сплава и подвешенный на очень эластичном подвесе толщиной всего 110 микрон, имеет сложный профиль.

Главная фишка «Элегий» – это, без сомнения, головки. Они уникальны тем, что излучатель, отпечатанный из тонкого листа легкого алюминий-магниевого сплава и подвешенный на очень эластичном подвесе толщиной всего 110 микрон, имеет сложный профиль и в разрезе напоминает перевернутую букву М. Эта форма не только придает 40-миллиметровому диффузору дополнительную жесткость, но еще и образует тонкий внутренний бортик, на который и наматывается звуковая катушка. За счёт этого достигается минимальная подвижная масса.


В открытых моделях M-драйверы отличались также и бескамерной конструкцией магнитного привода. Аналогичное решение в общих чертах унаследовали и Elegia, но в данном случае считать головки «бескамерными» в силу закрытой конструкции самих наушников уже нельзя, к тому же полость по ту сторону излучающей мембраны дополнена крупной хитроумной вставкой с разнокалиберными сотами для подавления резонансов.

Это больше похоже не на воспроизведение с идеальной сценой и точным саундом, а скорее на живую игру с очень выразительной артикуляцией.

Теперь перейдем к частностям. От стандартного выхода ноутбука звучание простовато и немного грубовато – я сразу узнал в них все «косяки» не слишком мощного усилителя, встроенного в Macbook Air (он частенько «радует» недостаточно разборчивым басом, грязной серединой и подкрашенными верхами). Тем не менее, «Элегии» в таком подключении показали достаточно высокий запас по громкости и неплохую детальность.

Со смартфонами они тоже совместимы по всем критериям, но больше всего меня удивила чуткость к смене девайса. С одной моделью, которая, как мне всегда казалось, отличается достаточно мощным выходом, Elegia прозвучала на удивление лирично и мягко, а с другой моделью, которая едва вытягивала даже чувствительные вставные мониторы, саунд резко прибавил в динамике и богатстве тембров. Третье сочетание дало баланс между силой и гармонией. Правда, ни в одном случае нельзя было говорить о тонкой деталировке. Стандартный класс усилителей «Фокалы» аудиофильской серии показывают сразу, ничего не скрывая. И это следует учесть при подборе достойного источника для наушников, хотя делать заключения о возможностях «Элегий» на основании прослушиваний от смартфонов точно не стоит – вы будете слышать, на что способны их чипсеты, а не наушники.

Самый строгий тест на чистоту и правдивость – проигрывание хорошо записанных рояльных композиций – «Элегии» проходят с блеском, показывая потрясающий реализм, «воздух» и «бархат».

С переключением на портативный усилитель/ЦАП Denon DA-10 результат куда интереснее. Чуть выделенная «подогретая» середина остается и скрадывает бас, отчего он кажется немного сухим и сдержанным, но в целом звучание гораздо богаче и не в пример воздушнее. Оно будто сконцентрировано – много деталей и тональных оттенков, выражены и динамические доминанты, и тонкие реверберации. Это больше похоже не на воспроизведение с идеальной сценой и точным саундом, а скорее на живую игру с очень выразительной артикуляцией. На фоне такого плотного музыкального рисунка может показаться, будто верхняя звонкая часть диапазона передается недостаточно остро и выразительно, но пока подождем с выводами. Точно могу сказать, что для «Элегий» предпочтительна нормальная установка уровня выхода. Переключение на High Gain нежелательна — теряем прозрачность и структурированность, а громкость подскакивает до таких значений, которые попросту опасны для слуха. Но даже в последнем случае я не заметил искажений или грязи. Перегрузочная способность у наушников очень высокая.


От интегрального усилителя с отдельным телефонным каскадом (да еще и с встроенным патентованным кроссфейдом) получаем самый сбалансированный и вовлекающий саунд. Пространство сцены кажется более компактным, но это уже действительно пространство с трехмерными признаками, а не собранные в голове мнимые источники на одной оси – читаются удаленные планы, лучше локализация, у каждого инструмента есть тело. Середина по-прежнему несколько выделена, но басовая область наполнена изумительно – есть и сила, и скорость, и сложная колоритная текстура у послезвучий. Об акцентах и подкраске в основной полосе можно не беспокоиться – они выражены в такой ничтожной степени, что о них забываешь сразу. Самый строгий тест на чистоту и правдивость – проигрывание хорошо записанных рояльных композиций – «Элегии» проходят с блеском, показывая потрясающий реализм, «воздух» и «бархат». Но хотя весь саунд оставляет впечатление цельного, есть одно маленькое «но», которое касается только верхней полосы. В этом регистре новые наушники все-таки не так искусны и нейтральны, как старшие открытые модели Clear или Utopia. В них угадывается прямолинейный характер более доступных Elear.

Это не претензия, а просто констатация факта. Я не знаю, стоит ли ждать от Focal выпуска еще более дорогих закрытых моделей с продвинутыми бериллиевыми драйверами, но уровень «Элегий» и так достаточно высок, чтобы уже сегодня подарить себе возможность слушать музыку с образцовым качеством не только дома.


Focal Elegia

Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

Вау! Вырывается невольно, когда видишь, как мощно компания Focal продолжает развивать свою линейку наушников. Но у нас сегодня есть повод для двойного восклицания, ведь вместе с новыми закрытыми моделями мы получили для тестирования и новейшие открытые наушники с магниевыми драйверами.


C момента выхода впечатляющих флагманов Focal Utopia уже миновало целых пять лет. Хотя в данном случае лучше сказать «всего пять», если принять в расчет то, как бурно разрослась вся гамма personal audio у бренда, которая ранее состояла только из «классической» линейки Listen. Теперь есть и вставные модели, и беспроводные, а в верхней аудиофильской линейке вообще аншлаг: на технологической базе «Утопии» компания сначала сделала две отрытых разновидности подешевле, после чего добавила в ряд и пару закрытых. В 2018 году Focal сразила ювелирный мир штучной версией Utopia Maision Tournaire с отделкой из чистого золота, а в 2020-м — эксклюзивными Radiance, созданными совместно с Bentley. Еще стоит напомнить о выпуске двух профессиональных разновидностей модели Clear (старую и новую, о которой далее мы тоже поговорим). И, конечно, о совсем невиданном для Focal изделии — собственном телефонном усилителе/ЦАП Arche.


Последний хотя и не нов, но вполне заслуживает отдельного обзора. Помимо того, что это отличный конвертер с дифференциальным выходом и питанием по схеме двойного моно, «Арка» имеет несколько уникальных и, как я считаю, сильно недооцененных любителями Head-Fi фишек. Усилительная часть аппарата работает глубоко в классе А — с нехилым тепловыделением, зато в самом линейном и свободном от искажений режиме (вплоть до максимальной выходной мощности в 1 ватт на 32 Ома, чего более чем достаточно даже для самых низкочувствительных наушников). Вдобавок к этому выходные каскады у него сделанными двойными, переключаемыми. Один работает как классический усилитель напряжения, второй — как гибрид «ток/напряжение», и такой выбор позволяет достигать лучшего звучания у наушников со сложным импедансом. А еще инженеры Focal дополнили функционал тремя пресетами для частотной коррекции АЧХ под выпускаемые наушники.



Но, возможно, как раз этого и не стоило делать — у некоторых меломанов со слабыми техническими познаниями могло сложиться впечатление, будто усилители оптимизированы только под «фокаловские» наушники и не подходят моделям других брендов (что, конечно, не так). Из-за этого Arche не удостоился того интереса, который заслуживал — усилитель скоро снимут с производства, хотя мало кто может сравниться с ним в «каллиграфичности» отрисовки нижнего регистра и чистоте передаче всего остального спектра.

Что же касается новинок, которые я сегодня послушаю (в том числе и с Focal Arche), то обе представляют золотую середину аудиофильской серии. Celestee заполнили собой ценовой разрыв между доступными Elegia и топовыми Stellia в модельном ответвлении наушников закрытого типа. А Clear MG точно также вписалась между хай-файными Elear и топовыми Utopia среди открытых наушников, отправив «на пенсию» своих предшественников.

Концепция «М»


Если описывать коротко, то эту модель можно представить как более дизайнерский вариант Elegia. Они выполнены в одном из самых трендовых цветов Navi Blue (такой в мире моды называют не иначе как «новым черным») и отделаны металлической фурнитурой с тщательно подобранным по правилу цветовых сочетаний медным оттенком. В общем, выглядят роскошно и чисто технически выполнены с безупречным качеством.

По мне сидят Celestee на голове почти идеально — придраться нельзя ни к плотности прилегания, ни к мягкости, ни к степени шумоизоляции. Они не тяжелее тех же «Элегий» и поставляются с вместительным кофром для хранения, который будет вполне удобен и в портативном применении (несмотря на то, что мы имеем дело с обычными нескладными наушниками). Прочие электрические характеристики намекают на использование таких же драйверов, как и упомянутой модели подешевле, что меня, кстати, совершенно не смущает. Это все те же продвинутые головки с излучателями из тончайшего алюминий/магниевого листа, которым придается форма буквы М (если смотреть в радиальном сечении) для максимальной структурной жесткости. Добавляйте к этому и необычную магнитную систему, которая не препятствует выходу акустической волны.

Это все те же продвинутые головки с излучателями из тончайшего алюминий/магниевого листа, которым придается форма буквы М.

Два года назад Elegia покорила своим плотным звучанием — обилием деталей и тональных оттенков, хорошо выраженных динамических доминант и тонких ревербераций. Я ожидал, что Celestee выдадут примерно такой же фактурный саунд, однако в паре с Arche (установки дефолтные: Neutral/Voltage) новые модели удивили ясностью и выразительной скоростью, очень крутой проработкой фронтов ударных, что серьезно прибавляло воспроизведению любой боевой музыки реалистичности.




Излишней яркости на верхах тоже нет. Для закрытых моделей они вообще звучат ровно и открыто.

Celestee — модели относительно «легкие» и ровные для усилителя. Переключение Arche в гибридный режим не привело к заметному ослаблению динамики или к изменениям в передаче басовой полосы. Переход на балансный выход (второй комплектный кабель) тоже не вносит каких-то серьезных изменений в характер — совсем немного укрупняется деталировка, что многим понравится. Даже от смартфона с чипом типа DAC/HP-усилитель или от интегральника с выходом через резистивный делитель Celestee сохраняют свой собранный, насыщенный и уравновешенный саунд. В первом случае лишь немного выделяется спектральная область 2-4 кГц, а во втором — чуть ослабляется лишь быстрая динамика по басу. Но с Arche — дуэт классный: и певучий, и ясный, и такой скорострельный по динамике, что мало не покажется.


Focal Celestee

Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

Концепция «Mg»


Здесь сразу хочу обратить внимание на то, что базовые модели Clear, на смену которым и пришли Clear MG, трудно отнести к устаревшим — они вышли позже Elear и отличались от них слегка модифицированными и более чувствительными алюминий/магниевыми драйверами с пониженным с 80 до 55 Ом электрическим сопротивлением (для лучшей совместимости с мобильными источниками).

Однако все это время инженеры Focal параллельно разрабатывали аналогичные головки с еще более перспективными излучателями из магния. В их основе — все та же уникальная M-конструкция, ведущая отсчет от динамиков «Утопий», требовавших при производстве сложной пятиэтапной сборки и контроля на каждой стадии. Работы по создании мембран, способных поспорить в невесомости с дорогими бериллиевыми, отняли четыре года. Аналогов этим динамикам на рынке нет. Магний, как известно, — элемент химически активный и ввиду этого его мало кто применял в чистом виде. Однако французским технологам каким-то образом удалось отыскать составы для стабилизирующего покрытия, защищающего легкую магниевую основу диффузора.

Работы по создании мембран, способных поспорить в невесомости с дорогими бериллиевыми, отняли четыре года.

Второй интересный момент: наушники с новейшими магниевыми драйверами сначала испробовали на профессионалах в модели Clear Mg Pro, которая дебютировала в январе нынешнего года. Теперь эта технология доступна и аудифилам в точно такой же модели, но с более «домашним» дизайном, стиль которого можете оценить сами — в отделке используются элегантные каштановые оттенки и очень красивые сетки с сотовой структурой.





Хотя базовые характеристики новинок один-в-один совпадают с предшественниками, звучат они совершенно иначе, напоминая лучшие мониторные закрытые модели: предельно открытая и внятная середина, немного ослабленный, но нисколько не искривленный бас, очень мягкие, чуть придавленные по динамике, однако очень воздушные верха.

Такой специфический тональный баланс понравится всем, кто ищет наушники «вокального» плана. Также в них очень комфортно изучать любой звуковой материал — они не утомляют, не требуют повышенной громкости, но при этом слышно в них буквально все — и исполнительские нюансы, и мельчайшие дефекты сведения/записи (которые — что совсем удивительно — в этих наушниках совершенно не раздражают).

Переход на балансный кабель буквально вскрывает новый слой микродинамики, причем не только на тихих уровнях.

Переход на балансный кабель буквально вскрывает новый слой микродинамики, причем не только на тихих уровнях — больше подробностей выявляется и на мощных контрастах. Поэтому все струнные, смычковые, рояль и другие инструменты с живым спектром (включая и вокал, конечно) воспроизводятся с какой-то усиленной натуральностью — то, что поначалу кажется чрезмерной выпуклостью, через пять минут прослушивания превращается в настоящее волшебство.

Еще одно важное отличие «магниевой» версии от прежней состоит в том, что она имеет приличную перегрузочную способность. Обычные Clear нередко упрекали за то, что на фрагментах с мощным басом они могли огорчить искажениями отбоя. Здесь такого не наблюдается. Также нет ни малейшего намека на металлическую покраску звонких (чем немного огорчали недорогие Elear).



Но с другими источниками Clear Mg звучат уже не так вкусно — проще, еще ярче в середине, с каким-то поверхностными верхами, где «стальные» чистые оттенки ослаблены, а шумовые — подчеркнуты. Вряд ли имеет смысл описывать такое звучание подробно. Этим моделям просто нужен очень хороший усилитель (уровня не ниже Focal Arche), чтобы раскрыться в полной мере.

Focal Clear Mg

Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

Сопротивление: 55 Ом || Акустическое оформление: открытое || Воспроизводимый диапазон: 5 — 28 000 Гц || Чувствительность: 104 дБ/1 мВт || Искажения: менее 0,25% || Масса: 450 г || Цена: 159 990 руб.

Читайте также: