Grand kingdom ps4 обзор

Обновлено: 02.07.2024

NIS America опубликовала новые подробности и свежие арты из стратегической RPG Grand Kingdom. В игре присутствуют три базовых типа класса, работающие по принципу "камень-ножницы-бумага": рукопашная схватка, дальний бой и магия (средние дистанции). Так же присутствуют специалисты, выполняющие конкретную роль в сражении.

Магические классы:

Магические персонажи атакуют на средние расстояния, но могут воздействовать на несколько целей одновременно. Для выполнения самых сильных заклинаний необходимо время для подзарядки, что делает магов беззащитными перед дальнобойными врагами.

  • Ведьма(Witch) – владеет мощнейщей магией, способной влиять на большие площади или на нескольких противников. Но при этом она должна быть аккуратна, так как есть шанс задеть и союзников.
  • Шаман(Shaman) – использует свою жизненную силу для создания чар, но, к сожалению, как позитивные, так и вредные эффекты её заговоров не отличают злодеев от друзей.
  • Арканист(Arcanist) – его колдовство поражает врагов с ошеломляющей точностью. Он может выступать в роли поддержки, создавая магические зоны и барьеры.

Классы ближнего боя:

Данные классы характеризуются высокими параметрами атаки и защиты, специализацией на ближнем бою. Имеют способность Защита (Guard), которая снижает урон от вражеских действий. Но из-за низкой магической защиты требуют пристального внимания, если на поле боя находятся неприятельские волшебники.

  • Боец (Fighter)– отличный персонаж, который может не только защитить союзников, но и прорубить им путь в сердце вражеского строя. Различные умения бойца делают его незаменимым в любой ситуации.
  • Улан (Lancer)– носит копье, пронзающее построения оппонента и наносящее огромный урон противникам в задних рядах. Заключенный в стальную броню, улан имеет высокий параметр защиты, но низкую подвижность.
  • Дворянка(Noble) – использует меч дабы обрушить град последовательных ударов на неприятеля. Наступательные способности позволяют атаковать целые группы врагов, но поскольку она отказалась от щита в пользу увеличения боевого потенциала, ей необходимо разумно оценивать ситуацию во время сражения.
  • Кузнец (Blacksmith) – владеет массивной кувалдой, вся мощь которой раскрывается во время уничтожающей всё на своем пути атаки на группу врагов и их вооружения.
  • Разбойница (Rogue) – способна облачиться в плащ и проникуть незамеченной в стан противника. С помощью своей высокой мобильности и умений может выносить дальнобойные классы с одного удара, но из-за низкого показателя защиты - должна дождаться подходящего для атаки момента.

Классы дальнего боя:

Дальнобойные классы могут стрелять из любой точки на карте, способны прервать зарядку мощных заклинаний у магов, находящихся в последних рядах построений. Однако, имеют низкий параметр защиты, поэтому для них важно найти позицию, где их не достанут бойцы ближнего боя.

  • Охотник(Hunter) – ас-снайпер, попадающий в дальние цели со сверхъествественной меткостью. Обрушивающий дождь из стрел на неприятеля или защищающийся от вражеских магических атак, он всегда имеет при себе пару козырей в рукаве своего плаща.
  • Стрелок(Gunner) – использует ружья для стрельбы по злодеям в заднем ряду. Пользуется различными пулями со своими индивидуальными эффектами, но ружья в игре крайне редки, патроны встречаются еще реже, поэтому каждый выстрел на счету.

Специальные классы:

Специалисты не совсем годятся для трех стандартных ролей, описанных выше. Они имеют конкретные способности, оказывающие большую помощь в битве, но их узкая направленность дает мало простора для маневра.

  • Медик (Medic) – носит бутылочки и фляги для лечения различных повреждений и негативных статусов. Так же владеет склянками с ядами и кислотами, использующимися для защиты.
  • Претендент (Challenger) – бросает или устанавливает взрывающиеся бочки, которые стирают в порошок врагов. Он с отчаянной страстью рвется в самую гущу боя, но чаще всего кончает самоподрывом в процессе.
  • Драконий маг (Dragon Mage) – многогранный персонаж способный переключаться между использованием дальних магических атак и применением ручного дракона для ближнего боя. Но эта колоссальная сила имеет свой минус -единственный класс в игре, что занимает в построении два слота, а не один.

Арты:












Grand Kingdom выйдет на PlayStation 4 и PS Vita на физических носителях и в цифре 21 июня в США и 17 июня в Европе.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175079 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Grand Kingdom


Наёмники редко бывали костяком какой-либо армии, они служили чаще как её дополнение. Этакое живое и дорогое Premium DLC, за немалую сумму решающее ряд проблем заказчика. Например, заткнуть дырку на фронте свежим мяском или совершить диверсию. Регулярным частям такое не всегда под силу, а тренированных и опытных отправлять на задачи с вероятностью успеха стремящейся к нулю не всегда хочется. Наёмники дорогие, но они дешевле, чем многолетние тренировки и опыт за казённые харчи.

Тему наёмников в играх используют не очень часто, но достаточно давно. Вспомнить, хотя бы, легендарную Jagged Alliance, чудесную серию, которую заядлые консольщики могли преступно пропустить. Shame on you! На PlayStation же наёмники фигурировали в игре Bladestorm: Nightmare, а теперь их по полной программе решили использовать в новой тактической пошаговой JRPG Grand Kingdom. О которой я вам сегодня и расскажу. В этой игре мы принимаем на себя роль командира отряда и находимся по эту сторону так называемой четвёртой стены. У нас нет игрового аватара, все основные герои — капитан отряда Флинт и цветок отряда Лилия, созданы игрой. Они и есть наши главные действующие лица.







В игре очень много диалогов помимо сюжетных сцен — на полях сражений множество разнообразных событий, от препятствий, до встречи с союзниками и целителями. Иногда можно натолкнуться на забавные мини-квесты, в награду за выполнение которых дают деньги и ценные предметы.

Остальные персонажи — сюжетные и второстепенные, с которыми наши герои взаимодействуют, тоже имеют место быть. Но всё же основной игровой столп — это создаваемые и прокачиваемые игроком наёмники самых разных классов. Причём даже в рамках одного класса игра позволяет прокачать героев немножко иначе. Например, сосредоточить двух копейщиков на разных навыках, когда один будет больше бить по радиусу, а второй — на дальность. Сюжет игры так или иначе вертится вокруг нашего отряда, который сталкивается с неожиданной угрозой на полях войны, которая ведётся между четырьмя большими королевствами. То и дело они заключают и разрывают союзы, так что обстановка постоянно меняется. Это мало влияет на течение однопользовательской кампании, но сетевая игра находится в постоянно динамике. Равно как и доступность побочных заданий — они зависят от того, с каким королевством заключил договор сам игрок.


Играя в сети, можно получить внезапную поддержку от отрядов своего или союзного государства.

Как я и писал в первых впечатлениях от этой игры, перед нами чистокровная тактическая стратегия с элементами ролевой игры. Во всех типах заданий — сюжетных, побочных, сетевой войне — игроки оказываются в роли шахматной фигурки на большой карте. С этого момента и начинается испытание: важно научиться правильной навигации по карте, поскольку у всех заданий есть свои ключевые условия и ограничения на количество ходов. Например, есть задания, в которых нужно пробраться до определённо точки не ввязываясь в схватки — приходится применять смекалочку и предметы. В иных заданиях нужно быстрее конкурентов добраться до важных ресурсов, уничтожить всех врагов, защитить ключевые посты на протяжении сотни-другой ходов и так далее. В общем, задачи скучать не заставят.




Мы не просто так управляем шахматными фигурками. В какой-то мере, перемещение по карте мира является своеобразными шахматами. Здесь много тайников, загадок и своих маленьких хитростей.

Несмотря на одинаковый базовый игровой процесс, игровые миссии с разными целями и ощущаются по-разному. Творчества разработчиков этой игры хватило. к счастью, не только на красочное оформление и приятное музыкальное сопровождение. Удалось им добиться разнообразия и в боевой системе: стиль прохождения и ведения битв полностью зависит от состава боевой группы. Можно взять в неё четырёх могучих воинов с мечами и копьями, и втаптывать врагов в грязь силой. Можно организовать отряд лучников и магов, или же распределить боевые ячейки более-менее равномерно. К примеру, мой отряд состоит из копейщика с валькирией в первой линии, и лучника с ведьмой во второй.




В игре отличная анимация и приятный арт персонажей. Помимо начальных опций кастомизации, в распоряжении игрока есть опции улучшения класса и аксессуары, которые могут изменить облик героев.

Боевая система, будучи в сердце своём тактической и пошаговой, имеет интересные элементы экшена. В настройках можно изменить стиль управления и настроить навыки. Изначально рукопашные бойцы настроены на лёгкий стиль боя — игроку достаточно просто нажимать кнопку удара, а юнит сам будет плести комбинации. Ручной же стиль позволяет привязать удары к шести кнопкам: дважды к трём лицевым, с условием зажатия «R1» и без него. Таким образом можно установить любимые или самые эффективные атаки, привязав их к определённым кнопкам, и самостоятельно вязать комбинации. Главное помнить — дважды подряд одну и ту же кнопку нажимать нельзя, это сорвёт комбинацию и боец уйдёт в защиту.

Как я и написал выше, сетевая игра от однопользователськой фактически не отличается. Войдя в сеть, мы должны присоединиться к одному из воюющих королевств и принимать участие в боях. Присоединиться можно при помощи контракта на одну или несколько войн, вплоть до пяти. После чего нам становятся доступны новые задачи и недоступны другие — поставленные враждебными королевствами — мы можем посещать столичные города выбранного и союзных ему государств, вкладывать ценные ресурсы в развитие оружия и осадных орудий, участвовать в коллективных брифингах, забегать на огонёк в царский дворец с целью получения награды и признания. Чем больше мы выполняем заданий и участвуем в войнах, тем сильнее становится наш бравый отряд. Также именно войны позволяют отправлять несколько военных отрядов сразу, которые будут сражаться без участия игрока, зарабатывать средства и прокачиваться.




Исследуя карту мира в свободном путешествии, легко можно встретить так называемых «разыскиваемых врагов», за которых назначена дополнительная награда. За их уничтожение есть и золотой трофей, но задача эта непростая. На снимке экрана можно увидеть отряд противников 61 уровня. Я встретил этих чудных милашек, когда мой отряд был на 20-м уровне. Грустный и болезненный опыт.

Ещё до релиза разработчики настаивали, что удовольствие от игры в Grand Kingdom могут получить как адепты однопользовательских кампаний, как ваш покорный слуга, так и поклонники многопользовательских асинхронных противостояний. Но благодаря разнообразию заданий — редко вам попадётся две одинаковых задачи подряд, разве что вы их намеренно выберете — и грамотному подходу к сетевой игре, которая в процессе отличается от однопользовательской только необходимостью подключения к сети, разработчики однозначно и с лёгкостью затащат на сторону сетевой тьмы сингловых игроков.





Качество работы Grand Kingdom на консолях PlayStation нареканий не вызывает вовсе — игра стабильна и лишена проседаний кадровой частоты как на стационарной консоли, так и на карманной. Но мне лично больше понравилось играть на PlayStation Vita. Проект очень располагает к карманному стилю игры: его можно брать с собой и проводить короткие игровые сессии будучи в очереди, на обеденном перерыве, в дороге и так далее. А при современном 3G-соединении, как правило обеспечивающем скорость в

5-10 и мегабит, игрок может комфортно чувствовать себя и в сетевых битвах. Сетевой код отлажен хорошо, задания обновляются регулярно, военные достижения засчитываются без помех. Впрочем, чтобы действительно стать успешным в сетевом режиме данной игры, нужно, наверное, быть азиатом или играть целыми днями — слишком уж много всего нужно сделать, чтобы попасть наверх таблицы эффективных игроков.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175079 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Grand Kingdom


Наёмники редко бывали костяком какой-либо армии, они служили чаще как её дополнение. Этакое живое и дорогое Premium DLC, за немалую сумму решающее ряд проблем заказчика. Например, заткнуть дырку на фронте свежим мяском или совершить диверсию. Регулярным частям такое не всегда под силу, а тренированных и опытных отправлять на задачи с вероятностью успеха стремящейся к нулю не всегда хочется. Наёмники дорогие, но они дешевле, чем многолетние тренировки и опыт за казённые харчи.

Тему наёмников в играх используют не очень часто, но достаточно давно. Вспомнить, хотя бы, легендарную Jagged Alliance, чудесную серию, которую заядлые консольщики могли преступно пропустить. Shame on you! На PlayStation же наёмники фигурировали в игре Bladestorm: Nightmare, а теперь их по полной программе решили использовать в новой тактической пошаговой JRPG Grand Kingdom. О которой я вам сегодня и расскажу. В этой игре мы принимаем на себя роль командира отряда и находимся по эту сторону так называемой четвёртой стены. У нас нет игрового аватара, все основные герои — капитан отряда Флинт и цветок отряда Лилия, созданы игрой. Они и есть наши главные действующие лица.







В игре очень много диалогов помимо сюжетных сцен — на полях сражений множество разнообразных событий, от препятствий, до встречи с союзниками и целителями. Иногда можно натолкнуться на забавные мини-квесты, в награду за выполнение которых дают деньги и ценные предметы.

Остальные персонажи — сюжетные и второстепенные, с которыми наши герои взаимодействуют, тоже имеют место быть. Но всё же основной игровой столп — это создаваемые и прокачиваемые игроком наёмники самых разных классов. Причём даже в рамках одного класса игра позволяет прокачать героев немножко иначе. Например, сосредоточить двух копейщиков на разных навыках, когда один будет больше бить по радиусу, а второй — на дальность. Сюжет игры так или иначе вертится вокруг нашего отряда, который сталкивается с неожиданной угрозой на полях войны, которая ведётся между четырьмя большими королевствами. То и дело они заключают и разрывают союзы, так что обстановка постоянно меняется. Это мало влияет на течение однопользовательской кампании, но сетевая игра находится в постоянно динамике. Равно как и доступность побочных заданий — они зависят от того, с каким королевством заключил договор сам игрок.


Играя в сети, можно получить внезапную поддержку от отрядов своего или союзного государства.

Как я и писал в первых впечатлениях от этой игры, перед нами чистокровная тактическая стратегия с элементами ролевой игры. Во всех типах заданий — сюжетных, побочных, сетевой войне — игроки оказываются в роли шахматной фигурки на большой карте. С этого момента и начинается испытание: важно научиться правильной навигации по карте, поскольку у всех заданий есть свои ключевые условия и ограничения на количество ходов. Например, есть задания, в которых нужно пробраться до определённо точки не ввязываясь в схватки — приходится применять смекалочку и предметы. В иных заданиях нужно быстрее конкурентов добраться до важных ресурсов, уничтожить всех врагов, защитить ключевые посты на протяжении сотни-другой ходов и так далее. В общем, задачи скучать не заставят.




Мы не просто так управляем шахматными фигурками. В какой-то мере, перемещение по карте мира является своеобразными шахматами. Здесь много тайников, загадок и своих маленьких хитростей.

Несмотря на одинаковый базовый игровой процесс, игровые миссии с разными целями и ощущаются по-разному. Творчества разработчиков этой игры хватило. к счастью, не только на красочное оформление и приятное музыкальное сопровождение. Удалось им добиться разнообразия и в боевой системе: стиль прохождения и ведения битв полностью зависит от состава боевой группы. Можно взять в неё четырёх могучих воинов с мечами и копьями, и втаптывать врагов в грязь силой. Можно организовать отряд лучников и магов, или же распределить боевые ячейки более-менее равномерно. К примеру, мой отряд состоит из копейщика с валькирией в первой линии, и лучника с ведьмой во второй.




В игре отличная анимация и приятный арт персонажей. Помимо начальных опций кастомизации, в распоряжении игрока есть опции улучшения класса и аксессуары, которые могут изменить облик героев.

Боевая система, будучи в сердце своём тактической и пошаговой, имеет интересные элементы экшена. В настройках можно изменить стиль управления и настроить навыки. Изначально рукопашные бойцы настроены на лёгкий стиль боя — игроку достаточно просто нажимать кнопку удара, а юнит сам будет плести комбинации. Ручной же стиль позволяет привязать удары к шести кнопкам: дважды к трём лицевым, с условием зажатия «R1» и без него. Таким образом можно установить любимые или самые эффективные атаки, привязав их к определённым кнопкам, и самостоятельно вязать комбинации. Главное помнить — дважды подряд одну и ту же кнопку нажимать нельзя, это сорвёт комбинацию и боец уйдёт в защиту.

Как я и написал выше, сетевая игра от однопользователськой фактически не отличается. Войдя в сеть, мы должны присоединиться к одному из воюющих королевств и принимать участие в боях. Присоединиться можно при помощи контракта на одну или несколько войн, вплоть до пяти. После чего нам становятся доступны новые задачи и недоступны другие — поставленные враждебными королевствами — мы можем посещать столичные города выбранного и союзных ему государств, вкладывать ценные ресурсы в развитие оружия и осадных орудий, участвовать в коллективных брифингах, забегать на огонёк в царский дворец с целью получения награды и признания. Чем больше мы выполняем заданий и участвуем в войнах, тем сильнее становится наш бравый отряд. Также именно войны позволяют отправлять несколько военных отрядов сразу, которые будут сражаться без участия игрока, зарабатывать средства и прокачиваться.




Исследуя карту мира в свободном путешествии, легко можно встретить так называемых «разыскиваемых врагов», за которых назначена дополнительная награда. За их уничтожение есть и золотой трофей, но задача эта непростая. На снимке экрана можно увидеть отряд противников 61 уровня. Я встретил этих чудных милашек, когда мой отряд был на 20-м уровне. Грустный и болезненный опыт.

Ещё до релиза разработчики настаивали, что удовольствие от игры в Grand Kingdom могут получить как адепты однопользовательских кампаний, как ваш покорный слуга, так и поклонники многопользовательских асинхронных противостояний. Но благодаря разнообразию заданий — редко вам попадётся две одинаковых задачи подряд, разве что вы их намеренно выберете — и грамотному подходу к сетевой игре, которая в процессе отличается от однопользовательской только необходимостью подключения к сети, разработчики однозначно и с лёгкостью затащат на сторону сетевой тьмы сингловых игроков.





Качество работы Grand Kingdom на консолях PlayStation нареканий не вызывает вовсе — игра стабильна и лишена проседаний кадровой частоты как на стационарной консоли, так и на карманной. Но мне лично больше понравилось играть на PlayStation Vita. Проект очень располагает к карманному стилю игры: его можно брать с собой и проводить короткие игровые сессии будучи в очереди, на обеденном перерыве, в дороге и так далее. А при современном 3G-соединении, как правило обеспечивающем скорость в

5-10 и мегабит, игрок может комфортно чувствовать себя и в сетевых битвах. Сетевой код отлажен хорошо, задания обновляются регулярно, военные достижения засчитываются без помех. Впрочем, чтобы действительно стать успешным в сетевом режиме данной игры, нужно, наверное, быть азиатом или играть целыми днями — слишком уж много всего нужно сделать, чтобы попасть наверх таблицы эффективных игроков.

Рецензия на Grand Kingdom

Четыре разноцветных королевства на руинах древней Империи воюют так долго, что уже и не ясно, зачем. Да и не важно, ведь для Grand Kingdom бесконечные сражения – просто декорации, на фоне которых мы в роли абстрактного, но предположительно талантливого командира наемников занимаемся прямыми обязанностями: нанимаем солдат, обучаем и одеваем, разбиваем на группы по четыре, а потом руководим ими, выполняя различные миссии. И так изо дня в день, пока не надоест.


Первое впечатление от Grand Kingdom обманчиво: кажется, что игра продолжает традиции Valkyria Chronicles в плане скрещивания тактических RPG и экшнов. То есть, ходят в бою персонажи традиционно, по очереди, а вот атакуют уже в реальном времени. И поскольку Kingdom – спрайтовая игра в привычном для фэнтези «средневековом» сеттинге, то в отличие от «Хроник», пошаговые сражения в ней разбавлены не шутером, а чем-то отдаленно напоминающим двухмерный файтинг.

Чтобы нанести урон, зачастую мало приказать кому-то атаковать. И если, например, играя за лучника, достаточно вовремя жать кнопку стрельбы, когда пробегающий по экрану прицел окажется на враге, то бойцам ближнего боя приходится делать вполне полноценные комбо, где важны и дистанция, и время каждого удара, и высота, на которую он подбрасывает противника.

Пока не приноровишься, атаки проходят мимо цели, заклинания задевают своих, а схватки кажутся довольно хаотичными и несуразными. В одном из первых боев я старательно выцеливал врага, но, хотя прочерченная игрой парабола своим дальним концом указывала прямо на него, брошенная склянка с кислотой в итоге разбилась о спину слишком уж впритык вставшего товарища. В целом, если в классической TRPG обычно дают заранее точно посмотреть, на сколько квадратов ходит и бьет каждый юнит, то Kingdom от подобных «шахмат» старается уйти. Планировать приходится «на глазок», по ходу дела прикидывая, на сколько ударов хватит очков действий, куда в результате отлетит враг, и не придавит он ли в падении нашего тяжелораненого соратника. В ситуации, когда вся «многоходовка» может пойти насмарку из-за одной нелепой ошибки, приходится учитывать мелочи, которые в традиционных TRPG с расчерченными по квадратам полями не только не имели значения, но и просто не могли бы случиться.


В Kingdom какое-то время интересно просто играть. Пробовать комбинации ударов и смотреть, что в какой ситуации работает. Чередовать классы, расставлять своих наемников в формации, словно готовя к битве игрушечных солдатиков. Решить, куда положить аптечку, а где зарыть капкан. Потом, под атмосферную музыку на фоне замечательно прорисованных в стиле Vanillaware пейзажей смотреть, как твои придумки воплощаются в жизнь. Импровизировать интересно даже с базовыми приемами, но открываются все новые и новые. Удары, бьющие по площадям, срабатывающие в ход противника «засады», мешающие его продвижению шипы. Поле для экспериментов открывается огромное.

Просто играть и радоваться мешают два обстоятельства. Во-первых, страдающий от хронического суицида ИИ, бойцы которого бьют, не разбирая свои и чужих, ломятся сквозь созданные ими же (иногда на том же ходу) ядовитые облака и, кажется, озабочены лишь тем, чтобы за недолгую жизнь успеть применить все свои умения, независимо от того, будет от них прок или нет. Во-вторых, кривой баланс, когда одни классы (в Японии, кстати, продававшиеся как DLC) оказываются слишком хороши, а другие имеют все шансы умереть так и не получив ход, потому что в очереди на него они всегда ближе к концу. Мало толку и от многих умений, например, медленные эффекты вроде отравления не оправдывают себя практически никогда. А наличие в игре забрасывающих персонажей в тыл противника катапульт делает почти бесполезными многочисленные заграждения и ловушки.


Миссии в Kingdom не сводятся к тактическим боям, над ними расположен другой режим – своеобразная «настолка», где наш отряд и его противники в виде шахматных фигур ходят по карте. Это в теории должно изображать сражение, но похоже на него лишь отдаленно, ведь никакой агрессии враги не проявляют, и, следуя своим курсом, оставляют выбор – драться или обойти – за игроком. Первое обычно быстрее, второе безопасней, а важно это потому, что ходы, за которые нужно выполнить миссию (скажем, дойти до цели или убить заданное число врагов), ограничены. Хотя выдаются они практически всегда с запасом достаточным, чтобы игрок не чувствовал постоянного давления, но иногда все-таки испытывал необходимость поторапливаться.

Геймплей на поле не так прост. Попадаются и препятствия, и тайные пути, и спрятанные сокровища, иногда происходят случайные события. Но главное то, насколько тесно этот режим переплетен с тактическим. Каждый ход всеми персонажами в бою – это ход и на карте, поэтому, например, в оборонительных миссиях, пока дерешься с одним отрядом противника, другие продолжают движение к пунктам, которые требуется защитить. А если столкнуться с врагами в зоне досягаемости неприятельской артиллерии, то в начавшемся сражении она постарается дать по отряду залп. В итоге два режима отлично дополняют друг друга.


Между заданиями игрок оказывается на базе Гильдии наемников, где можно много чем заняться, но в основном все сводится к найму солдат, подготовке их к битве и выбору следующей миссии. К сожалению, система меню не особо интуитивна, местами же и просто напоминает лабиринт, в котором нужные пункты легко теряются, а многие связанные действия вроде покупки и экипировки оружия зачем-то разнесены по разным веткам.

Кроме обычных, служащих в основном для прокачки заданий, есть в Kingdom и сюжетная кампания. При этом господствует строгое разделение труда: прокачиваемые нами бойцы только дерутся, но в истории не участвуют. А персонажи из диалогов, наоборот, не воюют в сражениях, даже если их там в итоге по сюжету убьют. Мы же в роли главного героя без речей обретаемся где-то за кадром, лишь изредка делая какой-нибудь выбор, обычно из двух вариантов – «да» или «нет».


Иногда выбирать приходится и вовсе из одного пункта.

В западный релиз бесплатно включили все миссии из японских DLC, поэтому проходить сюжет можно долго. Но захочется ли? Персонажи Kingdom ярко нарисованы, но скучно прописаны, а история о пробуждении Древнего Зла почти целиком собрана из штампов и служит скорее поводом связать воедино несколько десятков миссий, отличающихся от обычных в основном обилием диалогов.

Главное, к чему Kingdom пытается подвести игрока, вокруг чего она выстроена – не сюжетная кампания, а Война, бесконечное противостояние, разбитое на череду локальных битв длиной в день, в которых четыре королевства раз за разом пытаются то отжать у соседей территорию, то защитить свою. Игроку же предлагается выбрать самого симпатичного (государства с королевами заметно популярнее управляемых мужчинами) или щедрого нанимателя, а потом насколько захочется помогать ему к взаимной выгоде.

Сделать это дают двумя способами. Самый простой – отправлять «лишних», не нужных прямо сейчас бойцов на передовую, где они сами отыграют несколько сражений. Сколько именно зависит того, как долго их потом не трогать, но не больше десяти. Чем лучше экипированы и прокачены солдаты, тем больше шансов, что они вернутся с победами, а для особо кропотливых, не доверяющих ИИ командиров, есть возможность настроить, какие приемы будут применять бойцы. Но даже проигравшиеся в ноль наемники все равно вернутся домой целыми, невредимыми, а заодно набравшимися опыта. В общем, игрок спит, а прокачка идет.


Для более увлеченных есть вариант лично руководить отрядами, захватывая или защищая крепости и пытаясь обеспечить «своему» королевству перевес по очкам. Происходит это в реальном времени, и, чтобы успеть повлиять на исход боя, потребуется и запас предметов, и прокачанный отряд (а, возможно, и несколько запасных, для пересменки). При этом, хотя в противостоянии участвует множество игроков, прямого PvP в игре нет, максимум с чем можно столкнуться – копия реального отряда под управлением ИИ.

Война, если играть на результат, занятие по времени весьма затратное, и здесь, в отличие от щадящей сюжетной кампании, прокачиваться придется до упора. Гринд же в Kingdom заслуживает отдельного разговора. Даже просто довести гильдию до максимального ранга, чтобы иметь чуть больший шанс на приличных рекрутов – путь не близкий. Но еще дольше придется их доводить до ума, прокачивая, а потом раз за разом сбрасывая в ноль, чтобы получить вожделенные +1 к рейтингу в одной из множества необходимых характеристик. Сама эта операция требует свитков, которые тоже нужно гриндить. А с учетом того, что любой персонаж изучает лишь часть умений своей профессии, которыми затем может поделиться с другими, ясно, что для стремящегося к идеальной прокачке перфекциониста работы здесь непочатый край.


Путь длиной в тысячу ли начинается с одного шага.

Но о чем же все-таки Grand Kingdom? Поначалу она казалась мне сборной солянкой, где множество интересных и даже оригинальных идей – некоторых из них хватило бы на отдельную игру – вместе отказывались складываться в сколь-нибудь цельную картину. Для игры про геймплей не хватало баланса и дееспособных противников, для проекта с упором на онлайн – прямого PvP и периодических обновлений, для «сюжетной» RPG – собственно сюжета.

В недавнем IGN Guide автор под конец задавался вопросом, не погрязнет ли игра в рутине. Ответ такой, что не погрязнет, так же, как персонажа бородатого анекдота не мучили эротические сны.

Grand Kingdom – собственно и есть игра про рутину, которую в целом нужно сравнивать не с «Хрониками» (эта аналогия обманчива), а с чем-то наподобие Animal Crossing. В нее нужно играть часто, она и сама подталкивает к этому, отмечая каждый заход на календаре и поощряя призами. Но понемногу – а долго и не захочется, ведь в отличие от мультиплеера какой-нибудь Call of Duty здесь нет чехарды быстро сменяющих друг друга промежуточных целей, агрессивно пытающихся удержать в игре, но вызывающих быстрое выгорание. Понятна и возможность встретить копию чужого отряда – аналог посещения чужого города в Crossing, способ удовлетворить любопытство, посмотреть «как там у них».


И если зайти с этой стороны, то в Kingdom все довольно осмысленно. Просто такие игры, про рутину в фантастической обертке, в которой можно отдохнуть от рутины реальной жизни – они нравятся не всем.

Мне, например, не нравятся.

Плюсы

  • Необычная, поощряющая эксперименты боевая система.
  • Оригинальный мультиплеер.
  • Прекрасный арт и атмосферная музыка.

Минусы

  • Общее однообразие и отсутствие явных целей.
  • Сильный дисбаланс классов и умений.
  • Сделанный «для галочки» сюжет.

Вердикт

Хотя версия для PS4 во многом лучше витовской – красивее, с удобным онлайном и быстрыми загрузками – я все же скорее порекомендовал бы портативный вариант. Просто потому, что неторопливый ежедневный геймплей куда лучше воспринимается, если играть в дороге. Брать же Kingdom рекомендуется любителям рутины или долгого гринда с целью собрать самую «сломанную» партию из возможных. Для них это будет игра на 100 часов и более. Остальным она, скорее всего, приестся быстро – как только боевая система утратит очарование новизны.

Читайте также: