Mothergunship обзор игры

Обновлено: 03.07.2024

Из шутеров легко сделать порно. Проще, чем из любого другого жанра. Есть большой соблазн свалиться в приколы ради приколов. В безжалостный своеобразный guilty pleasure, который у одних вызывает восторг, а у других как минимум недоумение. Mothergunship — как раз такой случай. Это чистый огонь. Страстное пламя войны. Запах напалма в нулях и единицах. Но вообще непонятно, нахрен она нужна.

Ее главная фишка, про которую говорят при каждой возможности — это встроенный конструктор оружия. Ее вторая главная фишка, про которую стараются не говорить — это то, что Mothergunship на самом деле рогалик. Очень похоже на прошлогоднюю ситуацию с шутером Strafe, когда ждали просто олдскульный коридорный шутер, а получили опять же рогалик.

Mothergunship тоже вся про коридоры, которые вечно меняются. Ты уничтожаешь роботов-пришельцев-захватчиков, и каждая вылазка на один и тот же корабль проходит иначе. Это всегда новая череда знакомых комнат, где в конце ждет либо босс, либо просто финиш, и обязательно дают подарок. Противники тоже каждый раз серьезно меняются и сильно отличаются оружием и поведением. Им доступно то же, что игроку: ракетницы, минометы, лазеры, дробовики, автоматы, пулеметы, огнеметы и многое другое. На тебя нападают бешеные холодильники, летающие дроны и стаи железных собак, заставляя постоянно двигаться и стрелять, причем всегда с двух рук.



Внезапно по куче причин Mothergunship напоминает Hard Reset. По ощущениям, по темпу, драйву, характеру противников — почти один в один. Плюс, игра отдает Quake, потому что есть двойные прыжки и трамплины. Не то чтобы они были сильно нужны, но, видимо, среди авторов есть фанаты, и они решили, что «немного Quake не повредит».

Есть сюжетные и несюжетные миссии, внутри которых все одинаковое. Только в одном случае по рации разговаривают персонажи, и случаются какие-то минорные события: например, главный злодей-компьютер заражает наш компьютер всплывающей рекламой. А в бессюжетных заданиях, разумеется, этого нет. А еще там не дают выбрать стартовое оружие.

В основных заданиях предлагают выбор запчастей для оружия, с которым ты появишься. Из них делаешь первые пушки. Правда, в реальности над стартовыми деталями много не думаешь, потому что в инопланетных кораблях каждая вторая комната оборудована мастерской, и скоро у тебя появляется большой выбор. В мастерских можно покупать новые запчасти и крафтить другое оружие. Даже можно покупать аптечки, и это большое облегчение, потому что аптечки выпадают из роботов неожиданно редко. А смерть, как и в любом рогалике, возвращает к началу. Погибнув, возвращаешься на базу и начинаешь старую миссию, где все будет иначе.



Крафт простой и занятный. У тебя есть крепления, стволы и дополнительные аксессуары, из которых, как в LEGO, составляются пушки. Ограничений нет, но многое зависит от случая: в мастерских могут долго не попадаться, например, скорострельные пушки, и у тебя будет несколько стволов, стреляющих мощными снарядами, но с большим интервалом. Крепления можно цеплять на крепления, вертеть и переворачивать, позволяя ставить на одну руку одновременно пулемет, лазер, три типа ракетниц и смертельные лезвия. А представьте, что такое в обеих руках. Чувствуешь себя сумасшедшим, который нацепил на себя новогодние наборы фейерверков. Оно примерно так и выглядит. Роботы взрываются десятками. А на фоне играет музыка в духе Duke Nukem.

Mothergunship совсем не относится к себе серьезно, и в ее случае это больше недостаток. Она намеренно использует клише, чрезмерный пафос и поп-культурные шутки, напоминая Borderlands и ту самую Duke Nukem. Но этим, как ни парадоксально, еще больше принижает саму себя. Mothergunship выглядит прикольной, но совершенно необязательной. В наше время, когда игр не счесть, и времени на все не хватает, делать такое наивно. Возможно, будь она серьезнее, она стала бы рядом к Mechwarrior и Battletech, а так ее можно купить, чтобы иногда поигрывать после работы. В ней даже нет мультиплеера. В августе обещают кооператив, но как он будет работать и добавит ли он ценности игре, пока не очень понятно.


MOTHERGUNSHIP: Трейнер/Trainer (+5) [EPIC: 08.2021] <[mobie]></p>
<p>

MOTHERGUNSHIP: Таблица для Cheat Engine (+5) [PLAZA] [Version 974] <VampTY></p>
<p>

MOTHERGUNSHIP: Таблица для Cheat Engine (+5) [PLAZA] [Version 974]

MOTHERGUNSHIP: Трейнер/Trainer (+5) [UPD: 22.08.2018] <MrAntiFun></p>
<p>


Смотрели бой Усика и Гассиева? Вот наглядный пример того, как важны подвижность и скорость реакции. Причём не только в боксе: инди-шутер Mothergunship требует от игрока ровно тех же качеств, а вдобавок — незаурядной конструкторской смекалки. Надо ведь как-то объединить пару-тройку пулемётов, бластер, гранатомёт, модуль критического урона и дисковую пилу в одной конструкции. Минута возни у верстака — и айда громить орды злых роботов. В теории это весело, но справились ли братья Мирабелло из Terrible Posture с практической частью?

I’m too old for this ship


По сути, Mothergunship — это прохождение вереницы арен внутри каждого судна, прерываемое короткими брифингами в штабе. Вроде ничего необычного, но как обставлены сражения! Уровни и враги генерируются процедурно (похоже устроена предыдущая игра студии — Tower of Guns), поэтому чёрта с два угадаешь, что ждёт в следующем отсеке. Налетит ли стая бешеных тостеров, жахнет ли из мортир летающий шифоньер с глазами терминатора? Или за дверью толпятся все вместе, да ещё и огнемётный танк в придачу? Решает случай. С другой стороны, на поле боя важна сноровка: перестрелки представляют собой bullet hell с видом от первого лица, когда снаряды летят достаточно медленно, чтобы отпрыгнуть от них, но в таком количестве, что глаза разбегаются. Как тут не вспомнить DOOM и Quake?

Добавьте трамплины, резервуары с расплавленным металлом, бочки с тротилом, турели и вмонтированную в стену артиллерию, которую нельзя отключить, пока не разобран до винтика последний противник на уровне. Бывает так, что секундная перезарядка стволов оборачивается гибелью, а случается и наоборот — меткий залп разносит группу противников вдребезги. Во время перестрелок драйв такой, что невольно вспоминаешь стрейфы, распрыжки, рокет-джампы и прочую акробатику эпохи «Пентиумов». Ведь стоит зазеваться — и проходи корабль с самого шлюза: никаких сохранений здесь, конечно, не предусмотрено.


Руки-базуки

Заранее подготовиться к встрече с тем или иным типом машин мешает процедурная генерация, но это не значит, что в Mothergunship нельзя придерживаться своего стиля боя. Верстаки доступны в каждой локации, и, обменивая детали на выбитые из роботов монетки, можно собирать в конструкторе пушки по вкусу. Хотите — делайте упор на кучность и дальность стрельбы. А нет — пилы, дробовики, огнемёты и увесистые бомбарды вам в помощь. Или придумайте нечто среднее — чтобы и мелочь под ногами распылять, и до турелей в дальних углах добивать. Сконструировать дают вообще что угодно — хоть монструозные орудия по десятку стволов. Они загораживают обзор, но отчасти компенсируют низкую скорость реакции.


Заняв обе руки, получаем больше вариантов тактики. Например, в левой крупный калибр, который работает быстро, эффективно, но требует частой перезарядки, а правую нагружаем пулемётами. И, в зависимости от действий врагов, чередуем мощные взрывы с короткими очередями. То же самое с экзоскелетом: улучшая его между миссиями, можно добиться хорошей прыгучести, укрепить броню или ощутимо ускорить бег героя. Пока вы осваиваете огнестрельное кунг-фу мечты, шутер показывает себя с лучшей стороны. Живи мы в идеальном мире, эта магия длилась бы вечно.

Однако Terrible Posture наступает на те же грабли, что и сонмы других независимых творцов. Обычно ресурсов таким студиям хватает на реализацию одной-двух идей — и хорошо, если разработчики достойно справляются хотя бы с этой частью. Стрельба и конструирование оружия в космическом шутере и впрямь сделаны на славу. Только вот поклонники жанра привыкли к большему разнообразию — стоит иссякнуть тактическому запалу, как следующие одна за другой арены приедаются. Тасование чемоданообразных врагов и клонированных элементов дизайна тоже мозолит глаза. Тут бы и пригодились художества в духе Metal Gear, сюжетные ходы, крутые решения в геймдизайне, творческие коленца с персонажами и более тщательная работа с антуражем. Увы, ничего подобного здесь нет.

Mothergunship умеет впечатлить и визуально, и технически. А с учётом того, что львиную долю задач при её создании решал один-единственный человек, Джо Мирабелло, масштаб проделанной работы выглядит вовсе грандиозным. Но сделайте поправку на нехватку средств и возможностей: пока не вышел обещанный мультиплеер, стрельба по роботам увлекает разве что на полчаса в день. Этого достаточно, чтобы пройти корабль-другой и получить дозу адреналина, но слишком мало для включения игры в инди-шедевры.

Смотрели бой Усика и Гассиева? Вот наглядный пример того, как важны подвижность и скорость реакции. Причём не только в боксе: инди-шутер Mothergunship требует от игрока ровно тех же качеств, а вдобавок — незаурядной конструкторской смекалки. Надо ведь как-то объединить пару-тройку пулемётов, бластер, гранатомёт, модуль критического урона и дисковую пилу в одной конструкции. Минута возни у верстака — и айда громить орды злых роботов. В теории это весело, но справились ли братья Мирабелло из Terrible Posture с практической частью?

I’m too old for this ship

Mothergunship

По сути, Mothergunship — это прохождение вереницы арен внутри каждого судна, прерываемое короткими брифингами в штабе. Вроде ничего необычного, но как обставлены сражения! Уровни и враги генерируются процедурно (похоже устроена предыдущая игра студии — Tower of Guns), поэтому чёрта с два угадаешь, что ждёт в следующем отсеке. Налетит ли стая бешеных тостеров, жахнет ли из мортир летающий шифоньер с глазами терминатора? Или за дверью толпятся все вместе, да ещё и огнемётный танк в придачу? Решает случай. С другой стороны, на поле боя важна сноровка: перестрелки представляют собой bullet hell с видом от первого лица, когда снаряды летят достаточно медленно, чтобы отпрыгнуть от них, но в таком количестве, что глаза разбегаются. Как тут не вспомнить DOOM и Quake?

Добавьте трамплины, резервуары с расплавленным металлом, бочки с тротилом, турели и вмонтированную в стену артиллерию, которую нельзя отключить, пока не разобран до винтика последний противник на уровне. Бывает так, что секундная перезарядка стволов оборачивается гибелью, а случается и наоборот — меткий залп разносит группу противников вдребезги. Во время перестрелок драйв такой, что невольно вспоминаешь стрейфы, распрыжки, рокет-джампы и прочую акробатику эпохи «Пентиумов». Ведь стоит зазеваться — и проходи корабль с самого шлюза: никаких сохранений здесь, конечно, не предусмотрено.

Mothergunship

Руки-базуки

Заранее подготовиться к встрече с тем или иным типом машин мешает процедурная генерация, но это не значит, что в Mothergunship нельзя придерживаться своего стиля боя. Верстаки доступны в каждой локации, и, обменивая детали на выбитые из роботов монетки, можно собирать в конструкторе пушки по вкусу. Хотите — делайте упор на кучность и дальность стрельбы. А нет — пилы, дробовики, огнемёты и увесистые бомбарды вам в помощь. Или придумайте нечто среднее — чтобы и мелочь под ногами распылять, и до турелей в дальних углах добивать. Сконструировать дают вообще что угодно — хоть монструозные орудия по десятку стволов. Они загораживают обзор, но отчасти компенсируют низкую скорость реакции.

Mothergunship

Заняв обе руки, получаем больше вариантов тактики. Например, в левой крупный калибр, который работает быстро, эффективно, но требует частой перезарядки, а правую нагружаем пулемётами. И, в зависимости от действий врагов, чередуем мощные взрывы с короткими очередями. То же самое с экзоскелетом: улучшая его между миссиями, можно добиться хорошей прыгучести, укрепить броню или ощутимо ускорить бег героя. Пока вы осваиваете огнестрельное кунг-фу мечты, шутер показывает себя с лучшей стороны. Живи мы в идеальном мире, эта магия длилась бы вечно.

Однако Terrible Posture наступает на те же грабли, что и сонмы других независимых творцов. Обычно ресурсов таким студиям хватает на реализацию одной-двух идей — и хорошо, если разработчики достойно справляются хотя бы с этой частью. Стрельба и конструирование оружия в космическом шутере и впрямь сделаны на славу. Только вот поклонники жанра привыкли к большему разнообразию — стоит иссякнуть тактическому запалу, как следующие одна за другой арены приедаются. Тасование чемоданообразных врагов и клонированных элементов дизайна тоже мозолит глаза. Тут бы и пригодились художества в духе Metal Gear, сюжетные ходы, крутые решения в геймдизайне, творческие коленца с персонажами и более тщательная работа с антуражем. Увы, ничего подобного здесь нет.

Mothergunship умеет впечатлить и визуально, и технически. А с учётом того, что львиную долю задач при её создании решал один-единственный человек, Джо Мирабелло, масштаб проделанной работы выглядит вовсе грандиозным. Но сделайте поправку на нехватку средств и возможностей: пока не вышел обещанный мультиплеер, стрельба по роботам увлекает разве что на полчаса в день. Этого достаточно, чтобы пройти корабль-другой и получить дозу адреналина, но слишком мало для включения игры в инди-шедевры.

Читайте также: