Five nights at freddy s обзор

Обновлено: 06.07.2024

Как я написал в прошлой статье, у этой серии интересная история, и даже до сих пор она продолжается, скорее всего в этом году выйдет Five nights at Freddy's: Security Breach, но мне бы хотелось сделать историю понятнее для обычного человека. Я не знаю положение канона сегодня в вселенной FNAF'a, поэтому сделаю кое-какое разделение по канонам, чтобы было удобнее, и чтобы можно было увидеть, как развивалась(или для кого-то деградировала данная история. Лично для себя, я вселенную FNAF решил разделить на три отдельных канона, так как каждая история сама по себе позволяет это сделать. Будем называть это так:

Это, возможно, не совсем верно, так как в основном, для людей, все игры - один большой канон. Но прелесть этих игр в том, что какие-то части должны были завершить серию игр, и поэтому даже сделаны как последние(FnaF 4 должен был быть с заголовком Final Chapter, но что-то пошло не так или концовка FnaF 6 намекает на конец истории).

А сейчас, разберем вторую часть серии.

Дамы и господа, Five Night's At Freddy's 2!

Вторая часть была анонсированным опубликованным тизером ниже 11-12 сентября(Я напоминаю, 8 августа, т.е. месяц назад вышла первая часть) на сайте разработчика игры, Скотта Коутона.

В тизерах и трейлерах показывалось, что будет ожидать игрока в игре.

К примеру, на одном из тизеров было показано, что можно будет прятаться в маске от аниматроников(Хоть в игре от Фокси так не спрячешься).

А в самом последнем, была показана Марионетка, которая станет одной из самых загадочных явлений в серии FNaF.

Кстати, после этого тизера, дальнейшие тизеры следовало осветлять, чтобы увидеть все детали тизера. Так давайте же, осветлим этот тизер.

Five nights at Freddy's 2 вышла 10 ноября 2014 года. Если первая часть сделала шумиху, то вторая взорвала интернет. Не знаю, если вас не было в интернете или вы не учились в школе в 2014 году, то вы не поймете, как игра стала обсуждаемой. Да, нужно признаться, что в аудитории игры есть школьники, но лично я никогда не считал, что это откровенный минус, хоть мне и не нравятся всякие фанфики, арты(Тем более, которые делали немножко озабоченные люди) и т.д.

Я напишу такую вещь, но FNAF 2 это не одна игра. Не в смысле, что есть несколько версий игры, а в том что за игрой последовали фанатские игры, от таких трэшовых как Five nights at Treasure island с Микки Маусом и Five nights at Sonic's до игр, у которых уровень атмосферы и качество даже был выше, вроде The joy of Creation, Five nights at Candy's или One night at Flumpty's. Самое интересное, все такие игры, кроме, пожалуй, CASE:Animatronics, были бесплатными и по сути, являлись неким респектом, оммажом перед Скоттом Коутоном, создателем Five Nights At Freddy's.

Ну что же, оглавление закончилось и перейдем к геймплею и сюжету с лором игры.

Пожалуй, самый слабый геймплей в серии вместе с FNAF 3. Если в первой части, была какая-та неожиданность и по сути, нужно было отбиваться от четырех аниматроников, два слева, два справа, и нужно было слушать внимательно, следить за Фокси, проверять у дверей, есть ли аниматроники, то во второй части, целых ТРИНАДЦАТЬ аниматроников!

Офис, только с Фокси, на которого нужно светить фонариком.

Проблема тут в том, что если в первой части надо было следить за Фокси, слушать Фредди и закрывать вовремя двери перед Бонни и Чиккой, то во второй части, если придерживаться определенной тактики, нужно светить в коридоре на Фокси, заводить шкатулку(чтобы не убила Марионетка) и одевать маску при максимальном приближении Сломанного Фредди/Сломанной Чики/Сломанного Бонни/Мальчика с шариком/Игрушечного Фредди/Игрушечной Чики/Игрушечного Бонни/Мангл/Тени Бонни/Сломанного Золотого Фредди(Нужное подчеркнуть). Геймплей только кажется тяжелым из-за количества аниматроников, но если вовремя одевать маску, заводить шкатулку и светить в Фокси, то игру не составит труда пройти, даже в Custom Night с режимом с 10 аниматрониками на 20 сложности. Кстати, упоминаемый в прошлой статье блогер Markiplier также прошел игру в самом сложном режиме игры.

В общем, лично для меня данный геймплей хоть и самый легкий в серии на ровне с FNAF 3, но нельзя не признать, что он довольно-таки реиграбельный, из-за чего, наверное, и играли в эту игру в школах.

К слову, мы играем за Джереми Фитцджеральда первые 6 ночей, нам звонит все тот же телефонный парень(который намекает, что игра является приквелом), который дает много интересной информации, а в 7 ночи, custom night, мы играем за Фрица Смита.

Моё самое любимое в этой серии! Если первая часть делало скорее лор для глубины игры, для знания происходящего в мире FNAF, то вторая развила многие идеи, речь же, об мини-играх, которые можно получить после смерти в ночи. Давайте разберем их.

Мы играем за Сломанного Фредди, и мы должны идти за Марионеткой. Следует отметить, что по карте разбросаны трупы детей и есть даже шанс, что к вам выбежит некий фиолетовый человек и скажет "you can't", что переводится как "Ты не можешь". Если совместить информацию из первой части, что было убито 5 детей и что к нам может прибежать некий фиолетовый парень, то можно cделать выводы, что он является убийцей. А вот Марионетка раскрывается в двух других следующих мини-игр. При слишком близком подходе к мертвым детям, Мангл, Фиолетовом парне или при заходе на последнюю комнату, когда идете за марионеткой, игра заканчивается. Единственная мини-игра без скримеров в FnaF 2.

Казалось бы, как она тут раскрывается? Мы играем за Фредди в маленьком здании, даем детям тортик, хоть и не можем дать его ребенку за дверью. Но со временем, Фредди становится медленее, к ресторану подъезжает наш старый знакомый по прошлой мини-игре, убивает ребенка и уезжает, а в нас влетает почему-то Марионетка. По сути, это ружье Чехова, которое кое-когда все-таки выстрелит и будет раскрыт очень интересный поворот, но вы можете уже сейчас догадаться к чему я веду. Прикладываю ниже видео, осторожно, скример в конце.

Ещё одна игра про Марионетку. Здесь мы даем четверым мертвым детям подарки, а потом надеваем на них маски аниматроников, что намекает нам на души детей в аниматрониках, и на странности аниматроников в первой части. В конце выскакивает скример Золотого Фредди, и только в замедленном времени можно заметить, что появляется еще один ребенок, что опять же, является как и личность Марионетки ружьем Чехова. В конце видео, опять же, скример.

В данной игре, мы выскакиваем из занавес и идем к пятерым детям радовать их. В третий раз появляется опять фиолетовый человек, который улыбается, а когда мы выходим к детям, они все мертвы. При приближении к детям последует скример Фокси.

Как вы понимаете, в этой игре хоть и сюжета все-равно цельного нету, но появились мини-игры, в которых можно все скомплектовать и найти последовательность мини-игр, и узнать некоторые интересные подробности.

К примеру, мы узнали или гадаем из этой части следующее:

  • Убийца - Фиолетовый парень, однако личность его неизвестна на момент FNAF 2.
  • Марионетка обладает способностью оживлять детей.
  • Золотой Фредди до сих пор таинствен, а также, скорее всего это душа убитого ребенка из Gift gifts, gift life. Личность неизвестна.
  • Также, есть таинственные Тень Бонни и Тень Фредди. Неизвестно, кто это.
  • Кто такие охранники, за которые мы играем? Почему нету Майка Шмидта из первой части?
  • Игра - приквел прошлой части.

Five Nights At Freddy's 2, пускай, и не такая сложная игра, как даже первая часть, но она получила большую популярность. Эта игра создала своеобразное окно для многих людей, которые начали создавать подобные игры, а также, игра продолжала развивать лор, вы можете не любить эти игры, я признаю право за вами ненавидеть эти игры, ненавидеть аудиторию игры, но вы не можете не признать, что лор этой вселенной великолепен, даже Главный канон имеет потенциал развития, хоть это и уже совсем другая история. В следующей частях, будут по две игры в серии, поэтому Первый канон будет завершен, будет рассказан вся история Первого канона, а уже в четвертой будет закончен и Завершенный канон. Спасибо, что читали!

Ты за сегодня выпустишь все статьи?

Нет, я опубликовал сначала вообще неправильно(новичок на сайте), поэтому сегодня я две перевыпустил, и первую ещё дополнил немного.

а еще будут статьи по теме?

Да, я постараюсь продолжить писать по частям в таком виде:
3 часть - будет про Fnaf 3 и Fnaf 4, первое окончание серии.
4 часть - будет про Fnaf Sister Location и Fnaf 6, второе окончание серии(и про некоторые книги)
5 часть - Fnaf Help Wanted и текущий канон.
6 часть - Fnaf world и Ultimate Custom night.
7 часть - итоги, полный пересказ всей истории в играх, ожидания от будущей игры. ред.

Давай, очень жду статьи, чтоб залпом прочитать)

Немножко изменю, как будут выходить статьи, в четвертой такой статье, я разберу только FNAF:SL, в пятой, в зависимости, от размеров текста, может будет Ultiamte custom night ещё.

Не играл, но когда-то всю вики по этой вселенной перечитал, а потом перестал следить. До сих пор наводит жуть лицо зажатого чувака из аниматроника в третьей части. Уже не помню кто он там (фиолетовый человек?), поэтому жду обзоры прям до финала :D

Прикрепляй в постах ссылки на предыдущие части

Интересное чтиво, спасибо за труды

Блин блинский. Да у автора пунктик на школах.

Кто же такой феолетовый парень который умер в костюме

Пожалуй, самый слабый геймплей в серии вместе с FNAF 3.

Э, слышь! Не, то что геймплей у второй прям паршивый - не спорю, но вот на третью не надо. В нее то, в отличии от предыдущих демок на 10 минут, хотя бы играть можно. Что у первой , что у второй прохождение укладывалось в один алгоритм. У первой, смотришь в камере за фокси, чекаешь двери, в случае чего закрываешь секунд на десять.Во второй же от тебя требуется лишь светить в ебало фокси и заводить шарманку на камерах, да реагировать на всех остальных. И если в первой игра обязывала тебя ждать и ничего не делать, поскольку энергию надо было экономить, то вторая - это тупо набор действий.

А третья хороша как минимум тем, что никакого четкого алгоритма действий. Тебе надо действительно смотреть в экран и выискивать спрингтрапа, а не чекать время от времени одну камеру. Спрингтрапа нужно искать и выманивать в комнаты подальше, никаких безусловных штук для спасения (по типу дверей и маски) у тебя нет, и если ты видишь его уже за окном кабинета - тебе хана.

Привет. Первая часть всё-таки не такая уж легкая, ведь там всё-таки немного зависит от рандома, аниматроники иногда часами могли стоять. Со второй всё понятно. Что же до третьей, я соглашусь, что в отличии от первых двух частей, тут нужна какая-та тактика, но проблема в том, что даже есть тактика, что Спрингтрапа можно гонять по некоторым камерам, где нету ни вентиляции, ни фантомов, кроме ББ. Но соглашусь, что в отличии от первых двух частей, хоть какая-та тактика есть.

В длинном списке человеческих страхов особое место занимают коурлофобия (боязнь клоунов) и арктофобия (боязнь плюшевых игрушек). Казалось бы, оба объекта должны развлекать, радовать. Так почему же они многих пугают? Объяснить сложно, но их ужасающий потенциал едва ли опровержим: раз Голливуд наплодил кучу хорроров про убийц-клоунов и демонических кукол, то это кого-то пугает. Впрочем, не киноиндустрией едины — на компьютерах недавно вышел ужастик, полностью посвящённый гигантским роботизированным игрушкам — Five Nights at Freddy’s. Успех был такой, что версии для мобильных не заставили себя ждать: сначала игра посетила Android, а теперь и iOS. Мы, конечно, не могли пройти мимо.

Как играется?

В Five Nights at Freddy’s вы примеряете форму ночного сторожа обычной пиццерии: днём здесь едят и веселятся дети, а как стемнеет, вы сидите в своей каморке и следите, чтобы колбасу с майонезом не утащили местные бомжи. Работа непыльная, вот только большущие металлические звери, которые при свете дня развлекают посетителей, периодически хотят вас съесть. Герой, однако, никуда не уходит (что, кстати, странно — любой нормальный человек в такой ситуации сбежал бы в первую же ночь), а смиренно ждёт рассвета, когда ужасные монстры отступают, оставляя протагониста до следующей ночи. Продержитесь рабочую неделю (те самые five nights) — получите приз. Нет — в некрологе так и запишут: «был съеден бутафорским медведем».

Обзор игры Five Nights at Freddy’s: страшно даже Крюгеру
Обзор игры Five Nights at Freddy’s: страшно даже Крюгеру

Механика чем-то неуловимо напоминает Tower Defense с видом от первого лица. Защититься от зверей (тут, к слову, кроме медведя есть волк и утка, и ещё, говорят, лиса) очень просто: нужно всего-то закрывать входные двери. Попасть в ваш закуток можно только через них — отверстия слева и справа. Если ничего не видно, можно включить свет — когда в проёме замаячит гигантская фигура оскалившегося зверя, очень радуешься, что двери металлические, в метр шириной.

Однако схорониться, как правило, не успеваешь — следить можно только за одним проходом, в то время, как второй скрыт от наблюдения. И тут на помощь приходит система камер, которая охватывает всю пиццерию. Через зрачки объективов вы будете отслеживать ситуацию — никто ли к нам не подбирается? Если заметите какое-то движение в темноте (за окном не видно ни зги, а на освещении здания, видимо, экономят), лучше сразу закрыться с двух сторон. Ещё можно ориентироваться по звуку, но это дело такое: гулкие шаги скорее вызывают холодок по спине, чем помогают сориентироваться.

Обзор игры Five Nights at Freddy’s: страшно даже Крюгеру

Формула простая, но отягощённая двумя пунктами. Первый — звери по дороге к незадачливому охраннику отключают камеры, так что примерно к середине ночи (тут всё расписано по часам) половина объективов не работает. Второй — у вас есть полоска электроэнергии, которая показывает, через какое время вы будете сидеть в кромешной тьме, окружённый кучей кровожадных отродий адского мерчендайза. Причём, чем больше устройств используется, тем скорее наступит мрак. Грубо говоря, крайне неразумно постоянно жечь свет и держать двери закрытыми — тогда энергии хватит максимум на игровой час.

Поэтому без внятной тактики здесь не обойтись. Лучше всего, конечно, следить за дальней комнатой, где сидят игрушки. Если не досчитаетесь парочки — значит, скоро нагрянут гости. Правда, есть изъян: камеру они быстро выключат, а сам факт того, что очередная утка покинула свою обитель, ничего не значит — она может вломиться в каморку и прямым ходом, а может и через несколько минут, плутая по коридорам. Щёлкать по всем экранам подряд тоже не вариант: обязательно проморгаете наступление. А если учитывать, что монстры любят вваливаться пачками, то вариант осмысленной победы кажется маловероятным: выигрываете вы, только если повезёт и Фортуна окажется благосклонна.

Обзор игры Five Nights at Freddy’s: страшно даже Крюгеру

Впрочем, так, наверное, и надо: что же это за хоррор, где легко побеждать? В настоящем ужастике должно быть страшно. И не в последнюю очередь потому, что перед лицом опасности игрок, в принципе, бессилен. Здесь именно так. И это только базовый метод нагнетания атмосферы, есть и более изящные. Например, классический скриминг — чудища появляются перед лицом из ниоткуда, издавая жуткие звуки. От неожиданности можно уронить планшет, а если играешь в наушниках, то и громко взвизгнуть.

Но это всё ерунда: самые жуткие вещи творятся, когда Five Nights раскошеливается на хичкоковский саспенс. Вы томительно пялитесь в мутную картинку, тщетно пытаясь разглядеть врага; вздрагиваете, когда по пустынному коридору кто-то плетётся; пугаетесь, стоит очередной камере уйти в рябь; тихо материтесь, когда в соседней от вас комнате настойчиво стоит жуткий волк, а энергия, питающая закрытую дверь, вот-вот кончится.

Самый кошмарный момент, впрочем, случился с нами по другой причине. Ситуация такая: за закрытой дверью стоит грозная утка. Шкала энергии скоро опустеет, до рассвета ещё пара часов. Нервы не выдерживают, а в голове маячит ровно одна мысль: лишь бы электричества хватило. Как вдруг утка начинает… петь. Огромная, чудовищная, дикая тварь скрежещет металлическим голосом, в котором угадывается какая-то сатанинская мелодия. После этого можно благополучно сдавать iPad в ломбард и уезжать в дом с мягкими стенами.

Обзор игры Five Nights at Freddy’s: страшно даже Крюгеру

Как смотрится?

При всём при этом выглядит Five Nights предельно просто и лаконично. Игра сделана одним человеком, и это видно: сами плюшевые твари хоть и жуткие, но нарисованы довольно небрежно, а антураж скорее берёт затемнённой мрачностью, чем какими-то графическими изысками. Не хватает и цельности картинки: по экрану ползут «лесенки» даже на топовом устройстве.

Но это никак не мешает погрузиться в тревожную атмосферу — хоррор, в конце концов, всегда славился тем, что его можно сделать за три копейки, а напугать так, как не получится ни у одного лощёного блокбастера. Five Nights, как уже видно из текста, из этой категории.

Итоги

Получился отличный ужастик, который не стыдно поставить в один ряд с лучшими представителями жанра — во всяком случае, мобильного. Незамысловатый геймплей, жуткая атмосфера и умелая игра на струнах наших страхов — Five Nights at Freddy’s можно смело рекомендовать всем, кто любит пощекотать себе нервы. Тем, кто не любит, тоже можно — хотя бы для того, чтобы посмотреть, как ваш друг (лучше — подруга) будет дико визжать и бесперебойно ёрзать, не находя себе места.

Я республиканец. Я христианин. Я против абортов. Я верю в Бога. Я также верю в равенство, науку и здравый смысл. Несмотря на слова некоторых, все эти вещи могут сочетаться. Это не извинение и не обещание измениться, так было всегда.

Если меня отменят, значит, меня отменят. Я больше не делаю этого ради денег. Я делаю это, потому что мне это нравится. Если люди думают, что сейчас я приношу больше вреда, чем пользы, то, может быть, будет лучше, если меня отменят, чтобы я ушёл в отставку. Я приму это.

У меня была успешная карьера. Кроме того, большинство вещей, которые люди могут отнять у вас, — это вещи, которые никогда не имели большой ценности.

На дворе 2014 год. Watch Dogs, Dragon Age Инквизиция, Тени Мордора, Assassin's Creed Единство, Far Cry 4 и много-много других классных игр выходят, но была выпущена одна игра, наследие которой, до сих пор живет, хоть и уже никогда не будет прежней. Игра, которая породила, наверное, тысячи фан-игр(хоть и назвать половину из них нельзя качественными), миллиард работ арт-художников, десяток миллиард фанфиков(промолчим про их качество), и куча всего остального.

8 августа 2014 года вышла Five Nights at Freddy's 1.

Кто мог знать тогда, что игра, казалось бы, такая созданная довольно-таки просто, смогла завоевать сердца многих?

Вот и разработчик данной игры, Скотт Коутон, который по его словам, хотел закончить с геймдевом после как раз этой игры, не думал, что его игра станет настолько популярной. Во многом, FNAF стал популярным благодаря ютубу. Может, помните как блогер Markiplier прошел режим Сustom night на 20/4?

Такие видео естественно приносили игре популярность, но кое-какие вещи делали данную игру популярнее ещё больше.

Мы сидим в офисе, за некого Майка Шмидта, и смотрим в планшет в камеры за аниматрониками, всё просто, казалось бы, но у нас пять, а если вы любитель острых ощущений, то вообще семь ночей. И при этом у каждого аниматроника свое поведение, чем данная игра и подкупает. Вы не можете просто так закрыть дверь и ждать до 6 часов ночи, нет, у вас будет пожираться энергия. К слову, у вас будет при любом случае тратится энергия, даже при просмотре планшета. А значит, надо экономить. Но проблема в том, мало того, что надо смотреть за аниматронниками, так надо и слушать, а то бам-с и скример в лицо и начинай проходить ночь заново.

Давайте же, разберем поведение всех аниматроников этой игры, всего их 5, один из них, секретный и таинственный.

Самые активные враги по отношению к нам, которые будто вечно мешать, а иногда даже серьезно.

Бонни(кролик) действует слева и в принципе является самым активным аниматроником, если мы говорим об всех ночах в совокупности. Бонни к вам пристанет с первой ночи, поэтому не стоит думать, что вы так легко пройдете первую ночь. При подходе к вашему офису можно услышать топот от него. Однако, необязательно прям следить за всем его путем к вам, так как по сути, он опасен только когда он у двери, смотрит на вас, в таком случае надо закрывать дверь.

С Чикой(курица) тоже самое, с единственный исключением, она идет к вам справа. А также она громыхает на кухне, которую увидеть невозможно, т.к. камера на ней не работает, но так можно понять, где она.

По сути, это два одинаковых в плане перемещения и тактики, мешающих вам пройти ночь аниматроника, только Бонни слева, а Чика справа.

Самый вредный аниматроник. Мало того, что он смеется по приближению к вам, мало того, что его морды у офиса в отличии от Чики или Бонни не видно, так он еще и очень хитрый. По сути, эта рожа не даст вам заскучать, так как вам постоянно надо будет прислушиваться и следить по камерам за ним. А это довольно хороший шанс для Чики, ведь не уследив Чику своей двери, следя за Фредди, вам конец. Атакует справа, поэтому не даст вам передохнуть.

Пожиратель вашей энергии, особенно если не следите за ним. Не будете следить за Фокси в камере, где расположена пиратская бухта, ждите скримера. Поэтому уделяйте ему время. Кстати, если его нет в Бухте, срочно закрывайте дверь слева. И не смотрите в другие камеры, вы просто ускорите его движение к вам из-за скрипта.

Золотой Фредди и последствия, если не поднимите планшет.

Появляется на плакате в одной из камер, а после того, как опустите планшет появится у вас в офисе. Скорее всего является призраком, т.к. появляется он внезапно, а при поднятии планшета он исчезнет.

В Five Nights at Freddy's 1 сюжет прост. Вы приходите охранником в пиццерию Freddy's Fazbear и отбиваетесь от ходячих железяк, которых называют аниматрониками. Все просто, но все кроется в мелочах. Телефонный парень, который все время звонит, и который упоминает одно из главных событий во вселенной FNAF, Укус 87, и вырезки из газет об убийстве детей, появляющиеся вместо правил заведения.

По сути, именно Five Nights at Freddy's 1 задает большинство загадок, вторая часть же продолжает развивать существующие загадки и загадывать новые, и на почти все загадки отвечают FNAF 3 и FNAF 4, в одной части рассказывают сам инцидент с Укусом, а в другом завершается сюжет убитых детей.

По сути, из первой части мы знаем только следующее:

Как мне кажется, этим и прекрасна первая часть. Она задает загадки, но в отличии от поздних частей, тут еще есть логика. Да, такого быть не могло, чтобы аниматроники засовывали кого-то с мясом внутрь эндоскелета, думая, что мы пустой костюм(Как говорит нам в игре телефонный парень), но это хоррор, в хорроре такие условности допустимы, в отличии от некоторых следующих частей этой франшизы.

Перейдем к итогам.

Five Nights At Freddy's 1 - безусловно неплохая игра. Она является первой игрой в своем жанре, который собственно породил Скотт Коутон своей игрой. Лично для меня данная игра уже вызывает чувство ностальгии, все-таки недавний трейлер новой игры по франшизе не вызывает такого ощущения замкнутости, как вызывали ранние части. Замкнутость. Темнота. Лишь ты и аниматроники. Щас это превратилось в какой-то фарс. с миллиардами разновидностей аниматроников, особенно в AR-игре. Но про это как-нибудь в будущем. А вас, если вы дочитали до этого момента(или пролистали, не читая), хочу поблагодарить за это. Надеюсь, я сделаю статьи про все части и особенности. Спасибо ещё раз, если прочитали.

Если что, пишите, что мне дополнить, что я написал неправильно, или какие-то грамматические ошибки у меня в тексте, я прислушаюсь. Кстати, уже вышла вторая часть, и готовится третья.

Читайте также: