Игра satisfactory обзор

Обновлено: 07.07.2024

Являюсь большим поклонником игры Factorio и вот в прошлом году увидел на E3 анонс аналогичной игры, только с видом от первого лица. Незамедлительно оставил заявку на участие в альфе. Внимательно следил за инвайтами, но все они были мимо. И тут в преддверии 8 марта получаю радостное известие об участии в очередной альфе.

NDA отменили так что я могу спокойно поделиться информацией об этом проекте.

Сюжет на данный момент в игре отсутствует и очень скуден. Как и во множестве похожих проектов мы очередной выживший инженер, приземляющийся на планету, которому необходимо добывать ресурсы и строим базу, чтобы покинуть данную планету. Брифинг проводится в мультяшной форме аля Fallout. И с первой картинки игра просто влюбляет в себя. Картинка очень яркая и насыщенная, трава шевелится на ветру, облака плывут, местная флора и фауна занята своими делами. Музыка дополняет атмосферу и просто завораживает дыхание.

Игроку, который не очень знаком с играми данного жанра будет трудно разобраться, что к чему и скорее всего он погибнет не пройдя и 50 метров, так как фауна тут довольно шустрая и агрессивная. Итак экипируем оружие и вперед в неизведанное. Интерфейс персонажа реализован Drag and Drop и к сожалению лишен возможности привязки к горячим клавишам чего либо, кроме строительства объектов.

К сожалению на данный момент AI не блещет умом и сообразительностью и многие NPC застревают в ландшафте или врезаются в видимые препятствия и не знают как и обойти. Далее следуем подсказке и с помощью сканера находим залежи полезных ископаемых (а точнее железа). Убив всех врагов и добыв первую порцию ресурсов мы наконец-то перейдем к строительству нашей первой базы.

Ну а потом начинаем расширять и оптимизировать производство постепенно переводя весь ручной труд в автоматизированное машинное производство. К сожалению это процесс не быстрый, но очень интересный.

Единственное, что мне мешало на протяжении всей игры это неописуемая красота пейзажа. Смена дня и ночи со всеми циклами освещения. Туманное утро, ясный день, сумерки вечером с неописуемыми закатами, лунные ночи.

Постоянно хочется остановиться и сделать скрин, но к сожалению статичная картинка на оставляет тех же эмоций.

Так как на данный момент игра находится только в альфа тесте, то многое можно простить, но смотрится и играется просто на одном дыхании. Если Вам по духу различные выживалки и нравятся атмосферные игры, то несомненно это лучший выбор.

НО, к сожалению, есть и ложка дегтя. На данный момент игра не имеет End контанта и я не очень представляю чем можно будет занять игрока, так как карта нарисована вручную и через 15-20 часов ты уже будешь знать местоположение всех мест необходимых для дальнейшего прохождения игры. Данная проблема исключает реиграбельность.

К сожалению игра доступна только в EpicGamesStore и является его эксклюзивом. Только ради нее пришлось зарегистрироваться на данном портале, да простить меня старина Гейб, но это именно тот случай, когда игра способна привести публику на новую площадку.

P.S. Моя 6ти этажная фабрика после 15 часов кропотливого строительства. Весь доступный на данный момент контент пройден. Получена масса положительных впечатлений.

P.S.S. После заполнения профиля в EpicGamesStore он выдал региональные цены и 29,90euro превратились в 1299руб.

Как говорил классик:

Сюжет на данный момент в игре отсутствует и очень скуден.

отсутствует

очень скуден

А?

К сожалению игра доступна только в EpicGamesStore и является его эксклюзивом.

ну, значит не судьба ¯\_(ツ)_/¯

Этим издателям (Coffee Stain) один плюс за честность: они сказали прямо, что Эпики им отвалили кучу денег, чтобы оно было чистым (даже не временным) эксклюзивом. На этом можно и закончить, но будет интересно посмотреть, оправдает ли такое одноразовое вложение упадок потенциальных доходов.

Мне нет разницы, какой сервис загрузки использовать. Какая разница, что это будет, Стим или Эпик стор? Я играю в игры, а не в магазины.

эээ нет, сто раз уже эту тему пережевывали, не куплюсь я на это))

Просто есть хороший и плохой (на данный момент) магазин и пользоваться плохим магазином я не хочу

Кстати, а есть на дтф статья, где бы по пунктам расписали почему эпик стор это плохо? Я во время этой бури упустил момент, и всё мимо меня прошло. Сейчас бы почитал.

Отмечу очевидное, что это личный выбор каждого, что нравится, что нет в том числе и магазины, но уже по делу - EGS это настолько огромный шаг назад в сравнении со Steam, что даже не знаю с чего начать и касается этот шаг назад всех аспектов магазина, для меня такие условия это как надувательство, не уверен что они и 12% от прибыли отрабатывают, думаю они 18% экономии сделали на основе того, что не будут делать удобства для пользователей, не уверен насколько долгим должен написать этот комментарий поэтому воздержусь от того что бы выговориться, просто как лаунчер игр от Epic Games он нормальный, как лаунчер для Unreal Engine он нормальный, как магазин для игр - я таким пользоваться не собираюсь, я уже увидел, что хорошо можно сделать и еще один Origin я не хочу (хотя по качеству EGS спустя 3 месяца, находится на уровне Origin спустя 8 лет и думаю обгонит его).

А статьи не было, потому что во время открытия под каждой новостью о EGS разрасталось обсуждение на 500 комментариев, где все было обговорено не один раз, стало ясно, что бы что-то дальше обсуждать, нужно подождать хотя бы отмеченные Epic Games сроки и увидеть каким они его сделают.

EGS это настолько огромный шаг назад в сравнении со Steam, что даже не знаю с чего начать и касается этот шаг назад всех аспектов магазина

Ну а конкретика есть какая-нибудь? Что не так то? Вокруг такие волнения, будто они младенцев едят заживо.

Были эти волнения в момент открытия, когда EGS сделал сравнение процентов со Steam, что ни один магазин не делал, потом о нем забыли и сейчас вспоминается только когда оказывается, что какая-то игра, что была в Steam, будет ексклюзивом в EGS, но потом опять о нем забывают.

Вы правда не видите чем EGS уступает Steam ?

Ну насколько я понимаю, в эпик сторе есть просто список игр для покупки и друзья. Абсолютно никаких форумов, лент страниц, в общем, нет социальной сети, как в стиме ред.

Вряд ли у них есть полномочия снять DNA. Но вот NDA — вполне :)

Давно читаю данный ресурс и не мог не поделиться впечатлениями, а так как это мой первый пост, то присутствует немного волнения. Спасибо, поправил. ред.

Когда увидел игру на Е3 был уверен что возьму ее на старте, но поиграв в эти выходные в альфу решил отложить покупку. Игра действительно красивая, начиная от пейзажев заканчивая анииациями всего и вся. Но на данный момент она какая-то пустая и не глубокая. Может мне так кажется после факторио, но игра не бросает никакого челенджа, мне просто стало скучно. ред.

Но на данный момент она какая-то пустая и не глубокая

Большая часть сложности в факторио идет от того что тебе надо делать все более комплексные цепочки, оптимизировать пространство и грамотно масштабировать свое производство. В паблик альфу сатисфактори дали только 0-2 тиры исследований. В еарли акцессе будет 6 тиров, в релизе 10. В итоге по настоящему насколько требовательна игра к игроку вряд ли можно было прочувствовать по альфе.
Хотя даже учитывая это, я думаю что ты прав в том игра не сможет быть так глубока как Факторио. Просто менеджить все это в 3D гораздо сложнее, и когда игра будет требовать от тебя 90% времени бегать от одной точки к другой это может просто стать неинтересно. Так что я ожидаю, что это будет более кежуал версия, больше про построй красивый завод, чем про построй мегафункциональные оптимальные цепочки, чтобы ничего нигде не сбоило.

на этих выходных давали 4 тира

Да? Ну ок, мне почему то запомнилось, что говорили про 0-2 тиры. Я на самом деле забил на 1ом тире, главное что я хотел узнать (примерное кол-во контента, насколько все это сложно управляется в 3D, производительность, стоит ли брать в ЕА или ждать релиза) я увидел.

В 3D как раз может быть гораздо проще маршрутизировать.

типа Факторио сугубо на автоматизацию процессов есть и другие игры, а сабж куда-то вбок пошел, вот и автор говорит, что больше на Субнаутику похоже

А можно в студию эти игры? Я сколько не искал, такого чтобы прям духа Фактории не находил.

На Факторию в Стиме ни разу не видел скидки .

Комментарий удален по просьбе пользователя

Интересно откуда авторы. Потому что если из США - родине .99 - то не сладко им живется, наверное, видеть каждый день все без исключения: 1.99, 3.99, 499.99. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Понятненько.
Ну что ж, удачи им, я лучше немного доплатив куплю Satisfactory.
Ибо 3D-мир даёт гораздо больше возможностей.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

прям реально искал? значит ты видел их, но почему-то они не устроили тебя

Мне пожалуйста тоже список этих игр.

Может быть. Например, я обожаю инженеров и сабнаутику, но тот же rimworld не зашел особо.

Сходу на ум приходит Опус Магнум, например.

Но это же совсем из другой оперы. Опус Магнум — это игра про программирование в чистейшем виде.

Может Production Line

Даже не знаю кто кого больше затралировал, ты его картинкой или он тебя заставив делать эту картинку

На этот случай у меня всегда фотошоп открыт ;)

Личное мнение. У игры есть явные минусы, которые ломают интерес к ней, если сравнивать геймплей с факторио, а именно: самое основное - исследования, открытие новых технологий, кратко - прокачка. В факторио прокачка построена на производстве банок - конечного продукта технологической цепочки. В начале есть один тип банок, требующий самой простой производственной цепи, затем их требуется больше, а еще позже открывается новый тип банок, которые нужно производить в дополнение к первым и так далее. Получается так, что мы имеем четкую задачу, что и в каких количествах производить, при этом фабрику мы постоянно совершенствуем, добавляя производственные линии новых типов банок и расширяем уже существующие линии, тем самым увеличивая производимое количество за отрезок времени.
В сатисфактори на этот счет две беды. Первая - у нас нет конечного продукта. Для открытия новых технологий в хабе требуются проходные ресурсы типа проводов и металлических пластин - того, что создается сразу же из слитков, полученных в результате обработки руды в печи. Космический лифт же для открытия новых технологий требует разные типы ресурсов на разной стадии. Получается так, что подводить конвейеры от линий нет особого смысла, ведь потом все придется переделывать для подвода новых требуемых ресурсов. В результате проще всего фабрику делать с ящиками в конце, уже из которых брать нужные ресурсы и руками втыкать в лифт.
Вторая проблема - все необходимые ресурсы проще и быстрее создать руками, чем ебаться с постройкой фабрики. Серьезно, весь контент можно открыть быстрее, собирая руду обычными бурами себе в инвентарь, и потом в хабе клепая нужные ресурсы. В игре просто нет мотивации создавать для всего фабрику, кроме как личной. Так что надеюсь, что развитие будет переработано в будущем, либо добавят адекватную задачу, для которой уже нужно будет заморачиваться постройкой продуктивной фабрики с выдачей продукции сразу куда надо, а не в склад.
Проблема "готового мира" сразу говорит, что начинать сначала будет совсем неинтересно. Если в факторио у нас после каждой генерации возникает необходимость изменять дизайн всей фабрики, подстраиваясь под расположение ресурсов, что и создает реиграбельность и интерес "а как бы сделать на этот раз?", то здесь же этого абсолютно нет, а очень хотелось бы, чтобы в один раз пришлось думать, как подвести все ресурсы к одной удобной площадке, а в другой создавать завод буквально на холмах. С другой стороны, у нас есть красивый мир, по которому интересно бегать и исследовать, но это надоест со временем.
Еще есть беда с, непосредственно, механизмами. В большинстве своем то, что есть сейчас, для создания красивой и, в то же время, компактной фабрики совсем не годится. Очень много проблем возникает с конвейерами и их подводкой ко входам-выходам. Больше времени думаешь не о грамотном производственном процессе, а "ну как тебя прихуячить то к коллектору, что тебе мешает то. ". В результате вместо красивой картинки из головы получается конвейерное месиво и необходимость ставить станки на достаточном удалении друг от друга, у части которых выходы для подвода конвейеров расположены крайне неудобно (привет коллектору и распределителю). В будущем эта проблема вылечится модами.

В кратце итог: как игра для исследования и получения удовольствия от изучения всякого нового, все отлично, как игра про создание фабрик и головоломка о сложных производственных процессах наподобие факторио, все достаточно плохо, спасает только ваш собственный энтузиазм.

Я надеюсь, что фабрики станут более эффективными, чтобы было больше мотивации строить.
А то пока я построил один цех для листов железа прошла куча времени.
Также хотелось, чтобы можно было делать всё квадратно-гнездовым методом, а то получается всё криво =\
Ну а идея заранее заготовленных карт в принципе не так плоха: как я понял, их три, и они изначально сбалансированы.

Идея с колбочками из фактории лично для меня странная: что это за колбочки, почему они получаются из материалов, и как из *этого* можно получить что-то высокотехнологичное?

Стройте фундамент, стены и т.д. Тогда всё строить можно будет по сетке :)

Это не факторио 3D, это субвнавтика.

два вывода:
- игра потенциально интересная
- любимый оборот автора - "к сожалению" :D

К сожалению, вынужден согласиться.

А насколько игра похожа на сабнавтику в смысле темпа и динамики действия? Просто сабнавтика явно крутая, я с удовольствием провел в ней минут 40 и понял, что все отлично, но играть в нее у меня не хватит усидчивости. В сатисфактори много общего с ней?

Там не все так сложно. Мне кажется что главная сложность игры - страх. Боязнь что на глубине кто-то нападет и никто не поможет. В открытых водах постоянно чувство будто из-за угла сейчас вынернет эта хуевина из-за чего новичек может и кучу отложить.

Всем привет. С вам Диман и время обзора!
Как-то у меня руки не доходили до жанра игр под общим названием выживание, меня что нибудь в них не устравало. То графика о которою можно порезаться в буквальном смысле слова, привет Майнкрафт! То открытое пвп, которое как казуал я вообще не перевариваю это всякие Расты, Дейзи, Арк сурвайлы, Конан Экзайлы и многие с ними. Либо непонятные и сложные типа Суспенсион. Что еще меня не устраивало в этих играх, это отсутствие глобальной цели как таковой, этакая песочница что куда хочешь туда и идешь, делаешь что хочешь. Конечно скажете вы в Майнкрафте цель убить дракона. Но смысл то не в этом. А в том что сделать и построить можно все что угодно.

И вот мой взор упал на 4 игры из кучи выживачей и песочниц. Это Факторио, игра про производство, автоматизацию своих заводов. Субакватика безумно красивый выживач про исследование подводного мира. Если мне память не отбило, то пожалуй можно отчасти сравнить с игрой Аква Нокс. Очень старая игра про подводный мир. Астрониир про выживание в целой отдельно взятой солнечной системе. Ну и естественно Сатисфактори которую только ленивый не сравнил с Факторио.
Посмотрим удалось ли.

Начнем пожалуй из далека. Что вы знаете про контору Coffee Stain. Люди которые подарили нам замечательнующую игру под названием Симулятор козла. Казалось репутация подпорчена. И еще у них есть незамысловатый Тавер Дефенс. Но нет контора решила исправися и выпустить свой аналог Факторио. Итак присупим:
Сюжет:
Казалось выживачи не имеют сюжета как такового. Но тут вы играете роль инженера корпорации FICSIT которая отправляет вас на исследование целой планеты для разведки ресурсов и постройки в дальнейшем полностью автоматизированного производства.

На выбор предлагается три типа локации:
Равнины можно строить как угодно и куда угодно, минус ОЧЕНЬ большие расстояния до некоторых ресурсов, ну про это отдельный разговор. И равномерное распределение биомассы.
Тундра: очень мало биомассы и мало ресурсов,
Джунгли: мало места из за особенностей рельефа но завались биомассы и нормальное расстояние до ресурсов. Итак мы определились с местом высадки и тут начинается обучение. Наш ассистент расскажет что и как делать. Как построить Хаб наш основной модуль где мы открываем новые детали и главы именуемые Тирами всего их пока 6 на момент написания статьи. Исследовательский центр M.A.M. где мы исследуем всякое добытое в процессе изучения мира. Станок для создания предметов и Производственная мастерская где мы из ресурсов крафтим материалы.
Собственно переходим к сути у нас на первое время доступна железная руда значит мы сканируем местность, определяем ближайшую жилу и радостные бежим к ней собираем руду стаместкой/отверкой. что бы расчистить жилу. И офигиваем, так как продвинутые инструменты для добычи руды мы не открыли! Возвращаемся перекрафчиваем добытое. ПОЗДРАВЛЯЮ! У нас есть майнер ставим его на жилу. Операцию повторить с другими ресурсами. Потом исследовав продвинутую добычу и автоматизацию начинаем двигаться в такой последовательности: Добытчик ресурсов >плавильня переплавляет в слитки>констрактор: делает уже готовые изделия гвозди, трубы или стальные пластины>ассемблер это ещё более сложное производство требующее 2 типа изделия и в финале изготовитель это еще более продвинутое производство требующие от 3-4 изделий. Все это соеденяется вдобавок конвеерами. Строятся электростанции что бы всё это работало Рекомендую поставить

20 угольных электростанций что бы все работало и не останавливалось в самый неподходящий момент. Таких моментов было 2 штуки за игру и я выпал в осадок.В принципе вот и все вкраце про автоматизацию.

Открытый мир в игре да он есть. И исследовать его нужно. Зачем? В игре есть альтернативные рецепты производства дающие либо много деталей одного типа на выходе. Либо ускоряющие производство, либо уменьшаюшие кол-во предметов для производства. Исследуется мир пешком, на экзоскелете прибавка к скорости передвижения и прыгучесть, грузовик и огромная машина я ее планетоходом называю. Крайне неудобная штука. Норовит постоянно перевернутся, либо где-то застрять. Лучше уж на грузовике. Ах да, Альтернативные рецепты добываются из жестких дисков, которые находятся на месте крушения других капсул и для открытия требуют определенное количество ресурсов или энергии. Противники в игре есть этот местная живность которая постоянно нам мешает. Это кабанчики назовем их так и огнеметчики и еще насекомые остальные безвредные. Из арсенала у нас есть Шокер, шоковая дубинка, рельсотрон и вскором времени винтовка. Так же есть скрытые пещерки где находятся ништяки. В обшем исследовать мир можно долго. К тому же он красивый яркий и разнообразный по биомам.

Давайте подводить итоги.
Плюсы игры.
Приятная картинка и графика. Заводы детально нарисованы. Отношение разработчиков к некоторым мелочам. Сам процесс игры понятен и доступен выживания т.е. следжения за параметрами персонажа нет. Возможность строить целые фабрики как горизонтально, так и скульпулезно этаж за этажем. Гибкая система разветвителей и соединителей.
Минусы игры.
Тут уже субъективно. Мне не понравилось что игра состоит на 90% бездумной беготни и 10% отстройки и наладки производства. Почему так?. То ты забыл какой-то нужный ресурс по пути, то закончилась энергия если в самом начале ты играешь. Все это раздражает. Да тут есть список дел, но несколько элементов подрят выставить почемуто нельзя.
2) Оптимизация. Фпс в игру не завезли. Она лагает местами подвисает и и и за 70 часов игры вылетала 4 раза на рабочий стол. Мой ПК уверенно тянет современные игры если что.
3) Игра находится в раннем доступе. Т.е в разработке и доработке.
4) Весьма спорный минус его можно было не включать. В Стиме игры нет. Продается она эксклюзивно для ЭпикГеймСтор. Цена вопроса 1300 за предзаказ. Решать вам нужен ли вам еще один лаунчер на рабочем столе.
Лично мне игра как я говорил выше дико понравилась. А мне ОЧЕНЬ трудно чем-то угодить. Вечно все будет не то и не так. Да есть болячки в виде оптимизации и прочих радостей. Если вы играли в Факторио и вам понравилось смело рекомендую. Остальным на свой вкус. Лично я жду ее на PS4..


Если вы ожидали от Satisfactory чего-то невероятного в плане геймплея, то смею вас разочаровать — проект основан на достаточно стандартных механиках, которые вы уже много раз видели в других играх. Например, вам нужно искать руду и топливо для производства чего-либо. Руда добывается вполне стандартным образом при помощи специального инструмента, вместо топлива мы используем древесину. То есть, как и в любой другой игре этого жанра вы берете кирку в руки, копите руду, потом плавите её в печи при помощи дерева и получаете нужные вам элементы для постройки чего-либо. Дальше вы строите здание, после чего вновь собираете ресурсы для дальнейшего производства. Если откинуть разного рода мелочи, то игра вовсе не покажется вам новаторской или удивительной — десятки аналогов уже давно показали точно те же возможности и механики. Но, здесь вся фишка именно в деталях, которые и делают игру более крутой, чем остальные.


К примеру, для поиска руды вам не обязательно бегать по карте сломя голову и заглядывать за каждый угол в поисках горы камней. Нет, достаточно нажать на специальный датчик и тот при помощи импульса в радиусе покажет вам залежи полезных ископаемых, которые вы можете добывать. Это делает геймплей более интересным и необычным, хотя базовые механики остаются стандартными до безобразия. Вы добываете ресурсы, чтобы построить нечто большее, дабы получать еще больше ресурсов и строить следующие здания. Это замкнутый круг, но благодаря уловкам разработчиков и классным идеям, Satisfactory даже в столь банальных вещах способна приносить удовольствие. Это, как мне кажется, главная фишка проекта — здесь стандартные вещи сделали лучше, чем у конкурентов, и они приносят гораздо больше наслаждения. Да и не одной добычей эта игра хороша, если уж на то пошло.

Менеджмент


Satisfactory создавали для тех, кто обожает производственные массивы с массой цепочек, заводов и лент. Здесь для этого есть все необходимое — вы можете построить целый город и потом соединять его сложными путями, чтобы доставлять ресурсы, полученные товары и так далее. Вам нужно лишь разобраться в базовых механиках проекта, после чего можно будет смело брать и строить. Конечно, далеко не с первого раза у вас получится сделать нечто грандиозное, о все дело в опыте — уже с третьей попытки я понял, что некоторые вещи делать лучше вот так, а не иначе, плюс научился правильно ставить постройки и прокладывать пути, чтобы одно другому не мешало. Это кажется скучным, но на самом деле Satisfactory именно на этом и основана — она дает вам возможность стать настоящим менеджером, которые самостоятельно управляет целым мегаполисом заводов и производств.


Не могу сказать, что проект прямо идеален. Нет, у него есть масса мелких недоработок, которые бросаются в глаза далеко не сразу и начинают напоминать о себе лишь через двадцать часов активного геймплея. С другой стороны, Satisfactory не является ААА-проектом с бюджетом в десятки миллионов долларов. Это, если можно так сказать, инди-игра с шикарным набором функций и возможностей, которая принесет вам тьму положительных эмоций и счастья. Если вы осилите это все, естественно.

Обновление 5 для Satisfactory выйдет в экспериментальной ветке 26 октября

Игра с видом от первого лица и открытым миром, в которой вам предстоит заниматься строительством заводов и исследованием незнакомой планеты. В вашем распоряжении для облегчения исследований есть транспорт, реактивные ранцы, прыжковые трамплины и многие другие полезные вещи.

Играть можно как в одиночку, так и с друзьями в кооперативном режиме.

Операционная система : 64-разрядная Windows 7
Процессор : Intel Core i5-3570k с тактовой частотой 3.4 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 660 с 2 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 20 ГБ

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Читайте также: