Space hulk deathwing обзор

Обновлено: 06.07.2024

Скажу честно: я плохо разбираюсь в нюансах вселенной Warhammer 40k. Не играл ни в одну из настолок, не смогу с точностью пересказать хронику значимых событий и перечислить названия большей части орденов Космического Десанта. Тем не менее я люблю эту вселенную: играл в связанные с ней видеоигры, с удовольствием прочитал несколько романов Дэна Абнетта и Гордона Ренни. В общем, питаю слабость к мирам далекого мрачного будущего, отображающим безумные, но вместе с тем вполне возможные пути развития нашей цивилизации.

В обсуждениях книг по Warhammer 40k я частенько натыкался на понятие "болтер-порно". Судя по описанию и отзывам читателей, это жанр, в котором автор книги делает ставку не на интригующий сюжет и живость мира, а на сражения, сопровождаемые пафосным превозмоганием и вытаскиванием кишок в течение 10 часов. Мои руки до "болтер-порно" так и не дошли, т.к. жанр показался сомнительным, и мне банально не хотелось тратить на него время. Но теперь благодаря шутеру Space Hulk: Deathwing, разработанному студиями Streum On Studio и Cyanide Studio, я, кажется, познакомился с этим жанром поближе.

Игра предлагает нам примерить на себя броню космического десантника. Для поклонников вселенной этой фразы уже должно быть достаточно, чтобы ухватить суть происходящего. Для непосвящённых же объясняю: на протяжении всего действия наш суровый протеже будет расстреливать, рубить, разрывать, давить и сжигать орды нечестивых ксеносов. Резня разворачивается на Космическом скитальце - эдаком дрейфующем коме мусора (простите), состоящем из огромных, давно заброшенных космических кораблей. На пути сквозь исполинское тело протагонисту предстоит найти древние артефакты, уничтожить тысячи представителей расы Тиранидов и. И на этом всё.

Изучив Space Hulk: Deathwing, я действительно не смог найти более подходящего описания тому, чем я в ней занимался. Настолько однообразен игровой процесс и ставящиеся перед игроком цели. Любая интересная и важная на словах задача превращается лишь в оправдание для уничтожения тысяч противников. На протяжении всего прохождения мы прёмся по чуть отличающимся друг от друга коридорам и комнатам, и монотонно расстреливаем лезущих изо всех дыр ксеносов. Как говорится: "В ужасном мраке далёкого будущего есть только война."

Наличие 2х напарников, которым можно отдавать приказы, как бы намекает, что мы имеем честь находиться в тактическом шутере. Но к сожалению, подчиненные настолько тупы, что не могут с точностью выполнять наши указания, а уж действовать самостоятельно - и подавно. Слабенький искусственный интеллект всячески способствует смерти своих обладателей: по классике заставляет их застревать в препятствиях, разворачивает спиной к опасности и иногда вынуждает забыть о копошащемся в 5 метрах противнике. Впрочем, и у этих бестолочей есть свое применение. Наш главный герой за всё прохождение рта ни разу не открывает, а потому крайне важная работа по чествованию Императора и оскорблению мерзких ксеносов лежит на плечах его боевых товарищей. Правда, очень скоро выясняется, что лучше бы они молчали, т.к. постоянно повторяющиеся фразочки в стиле "Die, zenos!" делают происходящее ещё более однообразным.

Подставление задницы под когти ксеносов - излюбленная тактика наших соратников

Кроме того, в игре отсутствует какая-либо постановка: не считать же таковой вышеупомянутые фанатичные выкрики и аналогичные брифы от командования. Ну ладно, есть еще два ролика: по одному на начало и конец игры. Но это, согласитесь, несерьезно. Хоть сколько-нибудь интересных музыкальных тем, кстати, тоже всего две: большую часть игры мы будем слышать атмосферный, но очень скоро начинающий приедаться эмбиент.

Вездесущее однообразие не отпускает и в кооперативном режиме, отличающемся от одиночного прохождения лишь наличием других игроков в роли напарников и возможностью заработать очки для кастомизации, много времени которой уделять вряд ли захочется. Скинов на пушки и элементы обмундирования довольно много, но на наиболее полюбившиеся можно накопить всего за несколько часов: затем что-либо покупать уже не будет смысла.

Онлайн невысок, но радует вовлеченность участников в процесс. В чате игроки восхваляют Императора и предлагают особые условия выполнения заданий (например, bolter-only)

Но что же тогда заставило меня и может заставить вас провести в Space Hulk: Deathwing более 20 часов и возвращаться в неё позже? Ровно одна вещь: густая атмосфера мрачного, наполненного войной будущего.

Дух Warhammer 40k тут ощущается во всем. В масштабах боевых действий, ведущихся на огромном космическом теле. В лишенных комфорта, но вместе с тем величественных интерьерах космических судов. В неспешных анимациях десантников, эффективно и методично изничтожающих орды инопланетной нечисти. В комбинации скрежета огромных металлических конструкций и рычания мостров, подчеркивающей царящую вокруг атмосферу запустения и опасности.

Иногда нехватка детализации компенсируется фирменной масштабностью Warhammer40k. Огромные помещения в игре - не редкость

В нашем распоряжении более дюжины образцов холодного и огнестрельного оружия. С первым дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы: мечи, топоры и палицы просто проходят сквозь цели и оставляют от них кровавые ошметки, не балуя при этом чувством импакта. Зато вот стволы у разработчиков были явно в приоритете. Болтеры и миниганы смачно плюются снарядами, огнемет обильно изрыгает пламя, а от эффектных дульных вспышек, озаряющих помещения, у игрока может случиться эпилепсия. На нас по коридору несется волна генокрадов, а мы просто стоим на месте, зажимаем гашетку болтера и наблюдаем, как из замедляющейся верещащей массы вылетают оторванные конечности, а дульная вспышка выхватывает из темноты скорчившиеся в попытке дотянуться до нас силуэты. И все это под аккомпанемент пафосных комментариев наших напарников. Красота.

К сожалению, во всех положительных сторонах Space Hulk есть мелкие, но при этом весьма заметные проколы. Такое ощущение, что корпя над элементами, работающими на создание "той самой" атмосферы, разработчики решили обойтись лишь программой-минимум и на этом остановиться.

Как люди тут жили? Как работали? Нужно обладать очень богатым воображением, чтобы определить это по рычагам, свечкам и сотне других расставленных невпопад объектов

Да, общая стилистика окружения приятна глазу и ассоциируется с Warhammer 40k. Главное, не вглядываться, иначе станет очевидно, что планировка помещений нелепа и почти не дает информации о происходивших ранее событиях. Да, озвучка персонажей хороша, и от стиля их общения так и веет духом Warhammer. Главное, не вслушиваться, иначе от бессмысленных речей и нелогичности поступков захочется истерически смеяться. Да, стрельба крута и азартна. Главное, не включать мозг, иначе из-за гор мяса сразу выглянут геймдизайнерские огрехи. К ним можно отнести, например, почти бесполезные геймплейные фишки, вроде взлома турелей, которые куда проще и быстрее просто уничтожить, а также миссии по поиску не отмеченных на карте комнат, выполняя которые мы обойдём кучу однообразных коридоров и убьём сотни надоедливых генокрадов.

К слову о последних. Разные виды противников почти не отличаются друг от друга. Кто-то быстрее бегает, кто-то дальше прыгает, кто-то больнее стреляет, но разница несущественна и слабо сказывается на нашей боевой тактике, сводящейся к обильному поливанию свинцом коридоров и комнат.

Возвращаемся к тому, с чего начался этот обзор: к "болтер-порно". Как и книги этого жанра (да чего уж, как и обычное порно в классическом понимании) Space Hulk: Deathwing стремится доставить удовольствие не сюжетными хитросплетениями, не вниманием к бытовым деталям и не вызовом нашему интеллекту. Вместо всего этого разработчики предлагают насладиться видом мощных космодесантников с огромными болтерами, разрывающими тушки ксеносов на фоне симпатичных, но не очень убедительных декораций.

Но мы не в книге и не в фильме, а потому одним лишь созерцанием дело не ограничивается. За упомянутые 20 часов (и даже меньше) вся игра изучена мной досконально, нового контента не предвидится, но через какое-то время я помышляю вернуться в знакомые мрачные коридоры за добавкой. А почему бы и нет! Всем нам иногда нужна порция низменного удовольствия.

Space Hulk — одна из самых известных настольных игр по мрачной вселенной Warhammer 40 000. Deathwing — уже четвертое ее цифровое воплощение. Терминаторы «Крыла смерти» из ордена темных ангелов отправляются на остов, чтобы зачистить его от генокрадов, одной из самых опасных пород тиранидов. Но больше никаких очков командования и пошаговых режимов — только быстрые действия и динамичный, «звериный», экшен.

Вселенная Warhammer 40 000 — одна из самых хорошо проработанных, но в то же время весьма замысловатых. Сложно взяться за какую-нибудь игру по мотивам и с ходу в ней разобраться, даже у самых преданных поклонников все-таки возникнут вопросы. Иные и вовсе бросят играть, потому что стрельба из внушительных автоматов, как и разборки огромных машин с ксеносами (так здесь называют пришельцев и всех нелюдей), не имеют для них никакого смысла.

Но Warhammer 40 000 живет идеей. Вражда орденов космодесанта — отголосок давнего конфликта, который в тридцатом тысячелетии разгорелся по вине мятежного примарха, сына Императора человечества, Хоруса Луперкаля. Сам Император даровал ему титул воителя, главнокомандующего всеми галактическими силами нашей расы. Однако амбиции Хоруса раскололи его братьев-примархов на два лагеря и вынудили легионы сражаться в пламени вечной войны.

Чувствуется, что разработчики из Streum On Studio (известны по E.Y.E.: Divine Cybermancy) старались не напортачить, не заплутать в дебрях богатой вселенной. И все же в здешней истории давний поклонник заметит несколько исторических несоответствий. Нестыковки не влияют на игровой процесс, но заставляют задуматься. К примеру, давно покойный боевой брат на корабле — как утверждает магистр Белиал, — времен Ереси Хоруса. Все бы хорошо, если б корабль не был в буквальном смысле слова напичкан символами Инквизиции Империума, которая, как известно, во времена Ереси еще не существовала, а появилась почти сразу после нее. Есть и другие проблемы с историей, но мы опустим их, дабы обойти стороной спойлеры.

Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

В любой игре по Warhammer 40 000 подчеркивается атмосфера «двух минут до полуночи». В Deathwing ее удалось передать вернее прочего. Авторы достоверно воссоздали ощущение не только братского единства, но и первобытного страха перед одиозным врагом.

Действие игры происходит на пустынном готическом корабле-соборе. Такие космические скитальцы часто дрейфуют по течениям Варпа — нематериального пространства Хаоса. Они бывают в форме гигантских деформированных астероидов, полуразрушенных крейсеров и другого космического мусора. По размеру некоторые скитальцы сравнимы с естественными спутниками. При тщательном исследовании на них можно отыскать даже драгоценные утерянные технологии древности. Неприятным бонусом разве что станут стаи смертельно опасных генокрадов — расы разумных существ, похожих на гибрид зергов и «чужих».

Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

Игроку доверяют роль псайкера (местные колдуны), способного разить врагов молниями либо погружать целые толпы в инфернальное пламя. В случае серьезной опасности не помешает «открыть» психические врата и телепортироваться с отрядом на орбитальный корабль. Там можно передохнуть, восполнить боеприпасы и вернуться на скитальца.

ЭТО ВАЖНО: будьте осторожны, телепортационный маяк можно использовать ограниченное число раз. Поэтому разумнее во время ожесточенной схватки сперва обратиться к помощи штатного медика, а уж затем, если ситуация патовая, организовать тактическое отступление.

Каждый боец облачен в терминаторские доспехи. Они передаются из поколения в поколение и считаются священными реликвиями ордена. Такая броня подлежит настройке: ее можно оснастить самым разным вооружением, от силовых кулаков и когтей до штурмболтеров и плазменных орудий.

Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

Проходя задания, отряд получает опыт и «очки рвения». Последние можно вложить в развитие навыков, чтобы открыть пассивные и активные умения. Усилить броню на 10%, разблокировать плазмопушку или научиться испепелять души одним взглядом? Выбирайте.

Есть в Deathwing и коллекционные предметы. На каждой миссии их от двух до пяти, поэтому внимательно изучайте карту, проламывайте стены силовым оружием и заглядывайте в самые дальние уголки космического скитальца. Найденные артефакты расскажут кусочек забытой истории и откроют невероятной красоты 3D-модель космодесантника.

Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

Всю игру космические десантники бродят по скитальцу, взламывают турели и убивают десятки и сотни противников. Нет, исследовать дрейфующее в космосе судно, безусловно, интересно, но отсутствие разнообразия удручает. Вероятно, сами терминаторы к подобной рутине привыкли, однако игроки на такое не подписывались. Да и что мешало разработчикам выдумать неожиданных ситуаций?

Вот и получается, что вся сила Deathwing — в бесконечных перестрелках и рукопашных схватках с ордами гибридов. И на это жаловаться как раз совсем не хочется.

Битвы получились по-настоящему эффектными. Особенно радует ближний бой: так приятно разрезать, распиливать и размазывать тушки ксеносов по булаве, когтям или мечу! А если вам покажется, что на экране мало крови, возьмите силовой кулак и зажмите врагов в каком-нибудь коридоре — кровища будет стекать с потолка, а сапожища костяного цвета вмиг захлюпают по еще теплым внутренностям гибридов.

Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

► Настоящий град болтерных выстрелов и размытый блюр предсмертной агонии.

Ценность Deathwing еще и в том, что это чуть ли не единственный за долгие годы шутер от первого лица в знаменитой вселенной. Ближайшая игра, с которой можно сравнить новинку, — Warhammer 40 000: Space Marine, вышедшая без малого пять лет назад. Но, несмотря на схожую идею (один отряд десантников уничтожает сотни врагов), между ними мало общего — во многом благодаря тому, как в бою ощущаются массивные смертоносные пушки, без которых нельзя представить настоящего терминатора.

В отличие от Space Marine, в новой игре очень много разнообразного оружия. В арсенале терминаторов можно отыскать несколько видов плазменных пушек, огнеметы, два-три вида комби-болтера со сдвоенным дулом и черт знает что еще. Особо хочется отметить огромный болтерный пулемет Vengeance, буквально разрывающий врагов на части.

Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

Тем не менее, бездумно палить из всего, что попало под руку, не выйдет. Применять оружие приходится с учетом того, какие именно генокрады напали и сколько их в отряде. Так, плазменные пушки без труда прожигают вражескую броню особо настырных гибридов, однако такое оружие и перезаряжается целую вечность — палить лишь из него во время ожесточенной перестрелки не выйдет. Когда враги останутся без брони, самое время доставать болтеры, в клочья разрывающие плоть генокрадов. Терминаторы очень быстро меняют магазины в болтерном оружии, но высоким уроном такие стволы похвастаться не могут. Еще есть огнемет, который разом выжигает целый отряд, но перезаряжается он еще дольше «плазмы».

ЭТО ПОЛЕЗНО: кучность стрельбы у тяжелых пушек меньше, поэтому бить лучше короткими очередями. Огневой мощи достаточно, чтобы уничтожить слабых и средних противников. В сражениях с боссами же можно смело зажимать левую кнопку мыши.

Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

В особенности стоит бояться брудлорда, псайкеров-гибридов и огромного воина генокрадов. Псайкеры неприятно швыряются золотыми молниями, моментально уничтожая броню терминатора, зато умирают с пары-тройки попаданий из любой пушки. А вот в схватке с брудлордом и воином генокрадов придется попотеть: полезны будут все подручные средства умерщвления, да и заклинание вроде «Инферно» пригодится: оно позволит отвлечь противника и сменить магазин в болтере.

Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

ИИ врагов соответствует повадкам тиранидов и генокрадов из кодексов настольного варианта Warhammer 40 000. Они передвигаются и нападают стаями, концентрируя усилия на одном-двух противниках. Некоторые поступают умнее: по свисающим с потолка цепям лезут к терминаторам, пока те отстреливают очередную волну «наземных» генокрадов.

Еще краше Deathwing становится, если играть в нее с друзьями (сейчас в мультиплеер удается попасть лишь с четвертой-пятой попытки, но, мы верим, это поправимо). Кооперативный режим поддерживает до четырех игроков, и путешествие по скитальцу в компании реальных товарищей увлекает не на шутку. Во-первых, врагов становится больше, и все они звереют на глазах. А во-вторых, в мультиплеере «братья по ордену» не глупят лишний раз, вовремя выполняют приказы и действуют сообща, что заметно разнообразит игровой процесс.

Тогда как в «одиночке» напарники то и дело застревают в игровом окружении, не сразу выполняют приказы и безыдейно гибнут, если вы не поручили им делать ничего полезного. С одной стороны, это соблюдение субординации, а с другой — странно видеть элиту космодесанта, ведущую себя как дети, ожидающие приказа родителя.

Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

► Все мучения стоили этого момента. Но что именно происходит на этом скриншоте, мы, конечно же, не скажем.

И все же Space Hulk: Deathwing — настоящий подарок поклоннику вселенной. Если в Total War: Warhammer можно играть, не зная предыстории, то с этим экшеном все иначе. Исключением может стать ситуация, когда вы договариваетесь с друзьями купить игру вместе, чтобы бродить по космическому скитальцу вчетвером.

Издание игр по вселенной Warhammer (как фэнтезийной версии, так и «сорокатысячника») набирает обороты пугающими темпами. Среди наиболее заметных релизов уходящего года можно вспомнить Eternal Crusade, Battlefleet Gothic: Armada и, конечно же, Total War: Warhammer. В году грядущем нас ждут Dawn of War III и Inquisitor — Martyr. А сейчас самое время поподробнее познакомиться с боевиком от первого лица Space Hulk: Deathwing, на который фанаты «вахи» имели весьма серьёзные виды, несмотря на то что его созданием занималась далеко не самая опытная и мало кому известная команда Streum On Studio (пусть и при помощи набившей руку на адаптации «настолок» под видеоигры студии Cyanide).

Как известно, далеко не всегда отсутствие опыта становится помехой при разработке. Посмотрим, получилось ли у французов выпустить достойное воплощение «настолки» и одновременно не обидеть многочисленное и весьма придирчивое к любым изменениям «не по канону» сообщество.


Космодесантники как живые — сразу видно, что это истинный «Молот войны».

True Warhammer

Что такое Space Hulk? Это настольная стратегическая игра от Games Workshop в сеттинге Warhammer 40,000, посвящённая сражениям внутри заброшенных космических кораблей, где один из игроков управляет отрядом космодесанта, а второй — противниками, генокрадами: это не самые приятные создания, в облике и поведении которых легко прослеживаются намёки на классических ксеноморфов из «Чужих». Смертельные битвы происходят в тесных коридорах, где не развернуться и не разойтись. Космодесантники в особой «терминаторской» броне режут, расстреливают и сжигают генокрадов, которые по возможности стараются отвечать врагам тем же. «Настолка» получила определённую популярность, поэтому неудивительно, что Deathwing — далеко не первая попытка адаптации Space Hulk.

В 1993-м году Electronic Arts выпустила одноимённую смесь стратегии и шутера для платформ Amiga и DOS, а через пару лет издала продолжение. Относительно недавно (в 2013-м и 2014-м соответственно) появились две части новой серии, уже от Full Control Studios (да-да, очередная никому не известная компания): Space Hulk и Space Hulk: Ascension. В обоих случаях перед нами была пошаговая тактика с видом сверху, но если в первой части она едва ли не полностью копировала правила настольной версии, то в продолжении разработчики решились на более вольное обращение с оригиналом, заодно полностью избавившись от мультиплеера. Решение смелое и, судя по отзывам, вполне оправданное.

Перед французами из Streum On Studio (а также их коллегами из Cyanide) такой проблемы не было — выбранный в качестве основы жанр классического шутера полностью исключал какие-то «настольные» правила. Тем не менее без сражений в узких коридорчиках и тесных отсеках боевик нельзя было бы назвать Space Hulk. Тех самых перестрелок и рукопашных схваток в ограниченном пространстве в Deathwing хватает, дух оригинала сохранён в полной мере, но впечатляет игра в первую очередь совсем другим. Речь о внешнем соответствии первоисточнику — вселенной Warhammer 40,000. В этом плане Deathwing можно смело назвать одним из лучших образцов для подражания.


Примерно такую картинку предстоит наблюдать на экране в большинстве схваток с врагом. Что конкретно сейчас происходит — не понять.

Космодесантники здесь действительно выглядят как надо — это смертоносные бойцы, облачённые в тяжёлую силовую броню и вооружённые мощнейшим оружием. Доспехи, огромные и прочные, украшенные защитными рунами и знаками ордена космодесанта, вынуждают передвигаться размеренным шагом, звук которого гулко разносится по отсекам покинутого корабля. Уже одно это настраивает на нужный лад — нет постоянной суетливой беготни, космодесантники подобны настоящей машине смерти, неторопливой и неумолимой. Вооружение тоже весьма внушительно смотрится и звучит — от болтеров и энергоперчаток до огнемётов и плазмаганов.

А какие здесь локации! «Ваха» в каждой текстуре, в каждом пикселе и каждом полигоне. Узкие коридоры сменяются каютами, давно брошенными своими обитателями, и пустующими залами, хранящими остатки былой роскоши. Ещё функционирующие силовые агрегаты и покрытые вековой пылью молельные залы, вентиляционные шахты и спальные комнаты — везде чувствуется внимание к деталям. Дизайн не спутать ни с чем — перед нами будто оживают многочисленные (и, самое главное, разнообразные) интерьеры с картин, посвящённых вселенной «сорокатысячника». Страшно подумать, сколько труда и времени ушло на создание таких уровней.

Генокрады тоже вполне соответствуют своим «предкам» — такие же зубастые, хвостато-когтистые, опасные и многочисленные. Твари эти предпочитают атаковать количеством — начиная с десятка-другого за раз, на меньшее не размениваясь. Тупое пушечное мясо (за редким исключением) — о каких-то хитрых манёврах они, конечно, не задумываются. Как прибой о скалистый берег, разбиваются волны атакующих о небольшой отряд космодесанта — бой со стороны представляет собой настоящую мясорубку. В разные стороны летят конечности, внутренности, льётся кровь. «Расчленёнка» здесь вполне на уровне — размазывать врагов по стенам, особенно поначалу, пока этот процесс ещё не приелся, — одно удовольствие. Но вот потом…


Дизайн локаций — настоящая находка для любого фаната «вахи».

Враг хорошего

Как ни прискорбно, на скрупулёзном внимании к деталям и их соответствии первоисточнику, а также на хорошем впечатлении от первых часов игры плюсы Deathwing заканчиваются. Непонятно, что тому виной: малый опыт разработчиков, нехватка времени или бюджета, а возможно, и всё это вместе взятое, — но стоит только присмотреться, как недочёты лезут изо всех щелей.

К примеру, те же силовые доспехи и вооружение: казалось бы, какой простор для создания геймплейных функций, связанных с ними, — выход из строя отдельных деталей брони, различные режимы огня, «кастомизация» снаряжения… Ничего этого тут нет — броня, вроде бы представляющая собой весьма сложное устройство, оказывается банальным счётчиком «очков жизни», даром что в интерфейсе отображается схема с повреждениями отдельных элементов. Да и сам интерфейс неидеален: спорно выглядит решение создать радиальное меню отдачи приказов — в пылу боя без паузы пользоваться им неудобно. «Радует» то, что приказывать тут, по сути, и нет особого смысла (тем более что команд-то всего четыре — «иди», «стой», «следуй за мной» и «лечи») — любой бой превращается в банальный отстрел бегущих на верную смерть тварей.

Разное оружие позволяет действовать по-разному, но в подавляющем большинстве случаев генокрады подбираются на расстояние удара, и тогда на экране возникает мешанина из вспышек выстрелов, разлетающихся в разные стороны ошмётков и размашистых ударов противника. Понять, что конкретно происходит в этот момент, решительно невозможно — остаётся лишь прожимать кнопки атаки, ожидая, когда либо закончатся враги, либо не выдержит броня.

Баги и их разнообразие достойны отдельного разговора — их тут много, начиная от банальных «вылетов» и заканчивая экзотикой вроде исчезновения звука или неработающих триггеров заданий.


«Кастомизации» почти нет — можно выбрать только оружие для себя и своих соратников.

Миссия невыполнима

Сравнение с Left 4 Dead, которое употреблялось по отношению к Deathwing к месту и не к месту на протяжении разработки, совершенно не соответствует действительности. Французская игра заметно уступает творению Valve буквально во всём — здесь нет места ни тактике, ни драматичным схваткам ради спасения павших бойцов, ни красочным перестрелкам. Стреляй во всё, что движется, да шагай к следующей контрольной точке. В другом боевике по «вахе» (пусть и по её фэнтезийной части), The End Times — Vermintide, добиться интересного геймплея авторам удалось, хоть и ценой копирования той же L4D.

Хотя, чтобы быть честным, стоит задаться вопросом: а возможно ли вообще сделать интересную игру с механикой шутера по данной «настолке», обойдясь без «отсебятины» и не превратив превозмогание в узких коридорах и отсеках заброшенных звездолётов в банальный боевик? Убери совсем подобные перестрелки и сделай геймплей более динамичным — и будет уже не то. Если поступить наоборот, то есть по максимуму соответствовать оригиналу, то в итоге получится весьма унылый и невыразительный результат. Так, собственно, и вышло — да, это адаптация той самой Space Hulk, но в виде шутера (пусть и с потугами на тактику) она совершенно неиграбельна.

Не спасает даже возможность кооперативного прохождения — уж сейчас достаточно куда более качественных продуктов, «заточенных» под совместную игру. Любоваться отличным дизайном локаций можно и в «сингле» — на остальное в Deathwing, к сожалению, своё время тратить не стоит.


Ни о какой тактике нет и речи — трое бойцов просто сносят всё на своём пути.

Чуда в очередной раз не произошло — уже давно не получается у Warhammer обзавестись по-настоящему качественной игрой в жанре, отличном от стратегии. Парадокс, но Games Workshop продолжает отдавать лицензии на создание развлечений по своим вселенным, как правило, малоизвестным и малоопытным студиям. Результат закономерен — и он не может обрадовать ни простых пользователей, ни любителей «вахи».

Плюсы: отличный дизайн локаций, соответствующий первоисточнику; первые несколько часов кампании.
Минусы: баги; неудачная попытка добавить тактику; сражения быстро превращаются в невнятную мясорубку; однообразие и тупость противников.

Странно, что не было сравнения с Vermintide. А вообще печалит концепция, что за сетевую игру среднего пошиба от нонанейм студии просят фуллпрайс в виде 2к рублей, хотя за бугром она стоит 40 зеленых.

Из главных минусов я бы еще выделил, что игра ну очень уж ориентируется от стрельбу на геймпадах, какое все бревновое и крупное, нет удовольствия от стрельбы на мышке. Л4д2 и кф2 тоже мультиплатформенные, но тут уж совсем трудно не промахнуться по противнику.

По поводу обзора есть два раздражающих момента: вступление, когда вообще не в тему идет типа настроя на атмосферу, будто я пришел аудиокнигу послушать и середина, где сравниваются велосипед и скейтборд. Если Иван разжевывает такие очевидные вещи школьникам, чтобы его не поливали грязью в комментариях, то они все равно ничему не научатся, а адекватным людям такое не нравится, ибо ощущение, будто автор воспринимает меня за лялю и считает нужным разжевывать базисные вещи восприятия, от скуки чего вянут уши.

А так, да, проходняк, авторы сами не знали чего хотели, создать клона л4д или влезть в крупные игры, такая же ситуация, как и с еволве. Жаль, что издатели не понимают таких примитивных вещей.

Игры по вселенной Warhammer 40,000 нынче не редкость, однако далеко не все из них выглядят хоть сколько-нибудь прилично. Возможно, унылую тенденцию переломит шутер от первого лица Space Hulk: Deathwing, в сердце которого бьётся «мотор» Unreal Engine 4.

Focus Home Interactive и Streum On Studio представили первый геймплейный ролик, в котором рассказали об основах игры и показали готовые наработки. Deathwing опирается, конечно же, на настольную Space Hulk: терминаторы высаживаются на огромное космическое судно и должны зачистить его от генокрадов.

Каждая миссия в Deathwing — это новый корабль, но все без исключения локации основаны на мифологии Warhammer 40,000. Воевать можно и одному при поддержке ботов, и в кооперативе с друзьями. Урон, который наносят вам враги, распределяется по всему телу: например, если ваша правая рука пострадала в бою, у вас не получится эффективно стрелять из оружия, которое вы держите в этой самой руке.

Читайте также: