F one bandit обзор

Обновлено: 03.07.2024

Несмотря на то что изменения на первый взгляд незначительные – стабильность значительно улучшена! Качественно пошит, быстр как молния в управлении и в поворотах, F-One BANDIT 2016 точно позаботится чтобы вы улыбались после каталки!

Итак, мы пробуем F-One Bandit в уже его девятой версии, что означает что мы стареем, т.к хорошо помним самый первый Bandit. В этом году дизайнер Роберт Грехем и основатель F-One Рафаэль Саллес сосредоточились на работе над стабильностью кайта в окне и особенно в зените. Задача была сделать кайт дружественным для новичков, но при этом сохранить все его лучшие фристайл качества для продвинутых арйдеров.

В целом в форме нового кайта немного изменений, но основная работа была проведена над профилем кайта и тем как он ведет себя при сбросе тяги. Предыдущие версии Бандита отыгрывали изменение дипауэра задней кромкой, в некоторых случаях это создавало флаттер (поигрывание ткани). В новом профиле точка приложения нагрузки смещена вперед и кайт изменяет дипауэр с меньшим флаттером задней кромки.

Тесты кайта F-One BANDIT 9 2016

Пошив кайта действительно высоко качества. Не хватает разве что системы быстрой накачки, но F-One уже работают над этим и планируют сделать ее в следующем году.

Планка управления 2016

Планка 2016 не претерпела серьезных изменений. Все та же зарекомендовавшая себя с самой лучшей стороны система MONOLITH (планка сделана на станке с ЧПУ из цельного куска анодированного сплава на основе алюминия). Мачта хода отстрела была уменьшена на 1см, это позволило увеличить ход дипаура на такую же величину при равной длине рук 🙂

Небольшие доработки внутри системы безопасности позволят забыть о самопроизвольных отстрелах кайта. Все та же система управления тягой на основе «крокодила» и страховка за передние стропы, через виртуальную пятую стропу.

Как и всегда в случае с Бандитами, мы привыкли их тестировать лицом к лицу с предыдущей моделью. Простительно не заметить большой разницы на первый взгляд – она скрывается не в форме ката, а в профиле и поведении брайдла. Но когда вы покатаете на кайте сколь-либо длительное время – вы поймете над чем работал Рафаэль и его команда.

Кайт действительно стабилен в полете: и в зените и в большинстве точек ветрового окна, даже если вы полностью отпустили планку. Вам вполне хватит времени одеть лишь от серфборда или взять доску, кайт не падает с неба.

На воде эта стабильность чувствуется еще сильнее. Мы думали предыдущая модель Бандита это уже эталон, но новый кайт на самом деле лучше! На тестах прошлого Бандита полные чайники отмечали что им порой тяжело уследить за Бандитом, они же теперь говорят что новый кайт им очень нравится. И это открывает F-One BANDIT для новой аудитории новичков.

Конечно стабильность достигнута не ценой фристайл характеристик – здесь все в норме. Быстро и точно летает по окну, дает хороший ход на ветер без каких либо паразитных движений. В целом кайфовые ощущения. В поворотах достаточно быстр, напоминает предыдущий год, ну может капельку быстрее.

На волнах все как всегда – отличный дрифт вдоль волны, быстрый перезапуск за счет формы Delta. Прыжки для него своя тема, кайт быстро и точно летит через окно и дает приличный выброс вверх. В умелых руках может пульнуть от души с серьезным хенгтаймом!

Несмотря на то что изменения на первый взгляд незначительные – стабильность значительно улучшена! Качественно пошит, быстр как молния в управлении и в поворотах, F-One BANDIT 2016 точно позаботится чтобы вы улыбались после каталки!

Общий тренд – системы быстрой накачки. Конструкторам надо срочно его добавить в бандит и кайт будет хорош во всех аспектах!

Если вам нужен кайт для всего – пульнуть в небо, покатать анхук и посерфить на волнах – F-One BANDIT 2016 это правильный вариант! Качество пошива на высоте, простой и надежный бар. Новая модель точно придётся по вкусу большому количеству самых разных райдеров, включая новичков, которые точно оценят стабильность нового кайта!

В то время, когда весь мир вовсю использовал концепцию плоских кайтов боу-дизайна и чуть позже отделившихся гибридных кайтов, в старом свете не торопились следовать мировыми тенденциям. На первом этапе плоские кайты уступали классике в управляемости. Но тон задавали маркетологи, уловившие тренд на то, что все хотят просто комфортно кататься, не обращая внимание на изменения в силе ветра.

По этому параметру боу скоро догнали не только гибриды, но и С-типы. Но чудес не бывает: плоский купол с поджатым задним краем (гибридные и SLE не боу-кайты) отличался большим сопротивлением, а, значит, проигрывал в нижнем ветровом диапазоне по тяге Bow кайтам.

Всё выше сказанное о гибридных кайтах вполне можно отнести к так называемым дельта-кайтам. Прошлогодний Bandit от F-One без проблем сбрасывал тягу, но феноменальной тягой он не отличался. Зато оригинальная система поддержки переднего края (меньшее количество точек крепления) и скошенная форма, обладающая хорошей аэродинамикой, давали возможность проработать настройки и повысить отдачу от кайта.

Так что, многие ждали выхода нового Bandit`a, презентация которого началось с фильма, снятого на далеком Мадагаскаре.

Удобный, достаточного размера, трансформируемый рюкзак под кайт. Слегка смущает сетка на боковых поверхностях: в собранном состоянии это, конечно, помогает кайту сохнуть даже полностью упакованным, но немного пугает при сдаче в багаж.

Баллоны накачиваются раздельно, что довольно не обычно для современного кайта. Возможно, дельта-дизайн требует сильной накачки кайта, а при накачивании с одного отверстия не всегда получается добиться нужного давления.


Поперечные баллоны снабжены клапанами с надежными фиксаторами. А при накачивании переднего баллона Вам придётся проявить сноровку, т.к. штуцер без клапана, и требуется пережимать его при закрывании.

Планка необычно маленького размера: будет удобно путешествовать, т.к. весит она не много. Планка удобно ложится в руки, боковые ограничители хорошо фиксируют положение рук.


Хорошо, что на боковых стропах есть возможность настраивать длину, когда кайт находится в воздухе.


Дипауэрная стропа защищена, триммер хорошо работает и расположен выше планки. Предусмотрена быстрая регулировка длины центральных строп, что поможет более точно, без триммера настроить кайт и отрегулировать тягу (в положении на земле).

Примерно посередине центральная стропа расходится на две, использование вертлюга в этом узле позволяет стропам автоматически раскручиваться при вращении.

Чикенлуп надежно фиксируется, раскрывается движением на себя. Механизм страховки повторяет работу 5-ой стропы при штатном использовании в 4-х стропном варианте, но при желании, конечно, можно установить и дополнительную стропу.

Стропы разной длины: центральные короче; боковые раскрашены в традиционно красный и зеленый. Планка комплектуется страховочным лишем с мягким протектором.


Собирать дельта-кайт даже новичку, не смотря на необычную схему, не составит труда: всё понятно и логично. Кайт качественно пошит, задний край по всей длине выполнен из дакрона. Поперечные баллоны небольшого диаметра, вшиты в купол. По всему кайту установлена надежная защита по переднему краю. В целом, мне очень понравилось, как он сделан.

В полете


Кайт хорошо тянет в широком диапазоне ветров. Тяга сбрасывается прогнозируемо и эффективно, но не полностью. После учебных кайтов новичкам (с уровнем «уверенный старт»), тестировавшим этот купол, было не привычно.


Кайт обладает быстрым разворотом, но он олучается довольно резким, т.к. в начале разворота нагрузка на планке не изменяется, и без зрительного контроля за кайтом изменение тяги может быть неожиданным. В дальнейшем, на развороте тяга ровная и понятная.

Bandit Dos обладает легким и уверенным подъемом с воды, правда, при этом кайт может сильно дернуть, и отпускание планки не сбросит тягу.


Использование страховки надежно лишает кайта тяги, фиксируя купол на воде. Кайт хорошо идёт на ветер. Отличные прыжки с переводом кайта, с очень долгими зависаниями. Резкость в управлении и не полный сброс тяги на планке очень хорошо подходят для управления кайтом в полете.

Прыжки в положении «на руках» возможны, но, как и на любом другом плоском кайте, требуют регулировок (с целью уменьшения тяги). При правильном отталкивании купол дает хорошую тягу с заметным провисанием стороп. Но, конечно, у Bandit Dos планка нагружена больше, чем у современного С-типа.

Уверен, что у этого кайта будет много поклонников. Любителям легкой, не нагруженной планки (к примеру, как у кайтов North) этот кайт стоит попробовать обязательно. Быстрый разворот особенно понравится любителям катания на волнах, сам производитель не редко позиционирует новый Бандит именно как кайт для вейврайдинга. На Маврикии многие местные авторитетные райдеры, специализирующиеся в катании на волнах, выбирают для катания именно Bandit Dos.

Фристайл с прыжками на крюке на этом кайте будет очень хорош: даже без фиксатора небольшая нагрузка на планке позволяет управлять кайтом одной рукой, поэтому прыжки с переводом кайта на новом дельта-кайте подчеркнуто контролируемы и не уступают по комфорту С-типам.

Катание в анхукт потребует большей практики в настройках кайта. Тем более, что регулировка длины центральных строп не требует даже отпускать из рук планку (но возможна, когда кайт удерживает помощник).

Bandit Dos – продвинутый фрирайдный кайт. И если Вы – новичок, то обязательно перед покупкой проверьте, подходят ли ваши навыки для этого резвого кайта, потому что при отпущенной планке тяга на новом кайте до конца не пропадает. Тяга также зависит во многом от скорости доски, что не всегда сразу получается сделать у новичков.

Ну и, конечно, сам производитель для новичков рекомендует другую модель – F-One Revolt 2. Так что, если вам нравится именно дельта-дизайн, то Вы сможете выбрать под свои навыки в линейке у F-One подходящую модель.

Bandit IV, продолжает идею прошлогодней модели, разумный баланс тяги и точного управления.

Видеоотчёт Михаила Соловейкина о тестировании кайта F.One Bandit IV

Мне нравятся простые кайты, F.One Bandit IV один из них.

кайр-и-райдер-2

То что кайт стал меньше по весу и объему заметно уже в сумке, конструкция из трех поперечных баллонов вселяет оптимизм в то что кайт легкий и будет хорошо летать.

общ-вид-пляж

Начиная с прошлого года, все баллоны на бандите накачиваются одновременно. Клапан для накачивания с шариком, создает заметное сопротивление, не смотря на небольшой размер (9 м) при накачивании придется напрягаться.

кр-строп-2

Купол со скошенными типсами (концами крыла) внешне имеет выраженное сходство с С-типом. Поперечные баллоны, вшитые в купол в сочетании с дакроном по заднему и переднему краям, создают надежный каркас для крыла. При повреждении более легкой ткани купола, ремонт будет не сложным и не нарушит форму. Для профилактики флатера (трепетания) заднего края, что нередко бывает болезнью для кайтов с 3мя поперечными баллонами, ближе концам купола, по заднему краю используются латы.

Очень изящная, лаконичная планка. Ничего лишнего, все удобно и функционально. Большой ход планки можно ограничить, но для этого придется на берегу заранее передвинуть фиксатор. Тример, позволяет оперативно в очень большом диапазоне регулировать длину центральных строп и надежно фиксировать. Крепление страховочного лиша за кольцо в основании чикен лупа. Активировать страховку можно просто выпустив планку из рук в положении анхукед или потянув на себя за фиксатор замка чикенлупа.

планка

Стропы одинаковой длинны, разного цвета. Центральные имеют вертлюг, для само раскручивания. Места крепления боковых строп позволяет выбрать желаемую скорость разворота.

На воде

Кайт очень точно и хорошо управляется, прямое крепление боковых строп обеспечивает легкую планку с отличной обратной связью, не требует привыкания, позволяя управлять кайтом практически не глядя.

воздух-сбоку

Тример надежно регулирует тягу кайта, давая возможность прямо на воде настроить кайт на максимальную тягу для прыжков с переводом кайта или сделать из Bandit IV, стабильный с-тип с мало нагруженной планкой для прыжков в анхукед.
Кайт подобно с-типу больше тянет на ходах, требуя набрать ход.

воздух-изнутри-стропы

Хорошая тяга помогает прыгать с переводом кайта, очень комфортно управлять кайтом в полете. По реакциям на мой взгляд Bandit IV больше похож на с-тип, тяга при развороте кайта приходит чуть позже позволяя уверенно отталкиваться. Депавер равномерно регулирует тягу, даже без фиксатора не требует тянуть к себе планку, без проблем при необходимости управляется одной рукой, помогая прыгать олд скул.

Очень порадовали прыжки в анхукед, даже в сильный ветер затянутый тример уменьшает тягу и нагрузку на планку (кайт выходит дальше в край окна и при снятии с крюка нагрузка на планке не увеличивается). Кайт хорошо тянет после отталкивания, и не разносит на приземлении.

После активации страховки, тяга заметно уменьшается. При падении кайта даже по центру, после того как вы подтянули к себе планку, Bandit IV практически всегда самостоятельно разворачивается и стремиться в край окна. Не требуя особого мастерства в перезапуске с воды.

Заключение

Bandit IV продолжает идею прошлогодней модели, разумный баланс тяги и точного управления. Позволяющий не только прыгать с переводом кайта, но и что очень важно для продвинутых райдеров, стабильных прыжков в анхукед. Характер кайта можно быстро изменять, регулируя тримером.

Очень хороший кайт для продвинутого райдера, который любит и умеет хорошо прыгать на крюке, но хотел бы больше времени уделить катанию и прыжкам в анхукед. Для фристайла и вейврайдинга. Спокойное катание (фрирайд) на бандите 4 будет требовать уверенного старта и контроля скорости.

Bandit это французский кайт для фристайла и фрирайда имеющий форму купола Дельта-С, на тестах у нас кайт в 12-м размере, модель 2015 года.

Видеообзор

РЮКЗАК И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Рюкзак сделан очень минималистично, на нем нет кармана для планки, для крепления насоса есть только резинки. Полностью отсутствуют какие-либо компрессионные ремни. Слева на рюкзаке присутствует небольшой кармашек для хранения рем комплекта и разной мелочи. Планка и шланг насоса лежат в одном отделе вместе с куполом, для планки управления есть специальный чехол.

КУПОЛ

Сшит просто и в тоже время функционально, при пошиве используются качественные материалы, основная ткань Technoforce Teijin с двойной нитью армирования. На задней кромке используется Дакрон, по краю дополнительно вшита стропа. В 2015 году задняя кромка у Bandit выполнена в форме волны, что призвано уменьшить разрушение основной ткани купола при флаттере. Все элементы продуманы с точки зрения аэродинамики, концы баллонов скошены, на ушах установлены латы для уменьшения флаттера на разворотах и большей стабильности. Место крепления управляющих строп дополнительно усиленно полосой из Дакрона.

Из настроек только изменение нагрузки на планку (скорости разворота купола), нет настройки величины эффективного хода depower.

Используется система накачки через 1 клапан, причем F-One верны традициям и до сих пор применяют стандартный силиконовый клапан. На центральном поперечном баллоне есть дополнительный клапан для более быстрого сдувания кайта.

Силовые стропы крепятся к куполу через рассторповку, в которой используется по два ролика на каждую сторону. Управляющие крепятся напрямую.

ПЛАНКА УПРАВЛЕНИЯ

Поставляется в специальном чехле из кож зама.

Сама планка выглядит очень просто, стильно и лаконично, сделана качественно. Минимум деталей, присутствует все только необходимое.

Триммер щелевой, расположен в верхней части, выполнен из очень толстой стропы, на конце удобная и безопасная тряпочная петля для регулировки.

Стропа depower спрятана в силиконовую трубку, что должно увеличит срок ее службы, при этом материал оплетки не боится отрицательных температур. В связи с этим на стропе depower отсутствует стопор. В центре планки достаточно большое отверстие под стропу depower, поэтому силиконовая оплетка не мешает свободному ходу планки.

В месте крепления силовых строп есть узелки для настройки тяги кайта. Так же дополнительно отрегулировать тягу можно переставляя управляющие стропы на 6 вариантов узелков на коннекторах планки спрятанных под поправками. Длина планки не регулируется, F-One в своей линейке используют две планки разной длины под две соответствующие группы размеров кайтов.

Концы планки округлые и нет выступов или углублений для фиксации смотанных строп резинками.

Силовые стропы крепятся к планке через вертлюг, который расположен в трех метрах от планки.

Чикенлуп имеет петлю небольшого размера и надежный палец, не боящийся низкий температур. Палец при температуре воздуха ниже -10° не фиксируется в боковом положении и при катании в анхукт может создавать неудобства при надевании на крюк.

Страховка работает стандартно, движением от себя, при этом вытягиваются сразу две силовые стропы и тяга гасится не полностью. Предусмотрен вариант крепления лиша в «суицид» с сохранением возможности активации страховки.

ЛЕТНЫЕ КАЧЕСТВА

Гибрид форм купола Дельта и С позволил производителю сделать кайт с отличными аэродинамическими характеристиками, простым рестартом, легким управлением и отличным потенциалом для фристайла. Bandit 8 стабильно ведет себя в краю ветрового окна, хорошо идет на ветер, имеет простую и понятную тягу, эффективный depower и чистую обратную связь на планке. Мне понравилось, как ведет себя кайт при катании на руках, заметен средний POP с последующим четким провисанием строп. Такие характеристики понравятся тем, кто только начинает делать первые перехваты. Купол достаточно стабильно ведет себя под углом 45°, но все же он не так стабилен как чистый С-тип. При прыжках с переводом кайт долго держит в воздухе. Из-за хорошего удлинения купола и всего трех поперечных баллонов, на разворотах и при резком отпускании планки ткань флаттерит. Но благодаря использованию небольшого количества поперечных баллонов сам купол имеет малый вес и хорошо летает в слабый ветер.

РЕЗЮМЕ

Кайт очень универсален, понравится как новичку, так и райдеру высокого уровня.

МИНУСЫ:

  • Размер чикенлупа (актуально для анхукт);
  • Фиксация пальца в положении анхукт (актуально для анхукт);
  • Рюкзак;
  • Отсутствие манометра на насосе;
  • Фиксация смотанных сироп;
  • Силиконовые клапана для накачки/сдувания.

ПЛЮСЫ:

  • Качество материалов;
  • Пошив купола;
  • POP и провисание строп (актуально для анхукт);
  • Тяга в слабый ветер;
  • Простой рестарт.

Данный кайт можно приобрести в нашем магазине

Имя: Вячеслав Лямин

Опыт катания: 4 года

Резюме:

Протестировал новый F-One BANDIT 8 2015. Вкратце про данный криминальный элемент можно сказать так: "чёткий, дерзкий, как пуля резкий". Если рассуждать более развёрнуто, то, собственно, придраться особо не к чему. При 10 м/с чувствовал себя комфортно, не сливался. На ветер можно было бы и острее ходить, но пара лишних галсов не напрягают. При порывистом ветре может хлопать и дёргать планку, но на катание это никак не влияет. Зависание в прыжке долгое, приземления мягкие.

К качеству изготовления претензий нет, пластиковая обмотка силовых строп, на мой взгляд, всё-таки, является плюсом.

В общем, оценка "отлично".

Имя: Виталий Провоторов

Опыт катания: 9 лет

Резюме:

Попал наконец-таки спустя 4 года этот "мега неадекват" ко мне в руки. Конечно же в новом воплощении по словам производителя. Но существенного изменения не ощутил. В плане летных качеств.

Кайт конечно на любителя. Он не вызывает положительное впечатление, если взял попробовать на пару каталок. Змеюга с характером, придется постоянно под него прогибаться. А он тебя все равно щадить не будет. То вмажет об землю, то бросит в воздухе. Выкидывает прилично, но вот на этом все заканчивается. В полете хоть сотню кайтлупов сделай ни чего не произойдет.

Брать в личное пользование я бы не стал, по крайней мере для тех условий которые мне по душе. Да и остальным советую брать после хорошего теста, в котором можно понять что это именно твой кайт.

Имя: Константин Родионов

Опыт катания: 4 года

Резюме:

Протестировал данный аппарат кратко, буквально 20 минут. Кайт сразу показался «своим», поведение очень понятное. Ветер был рваненький, но кайт отлично сглаживает порывы и не валится на «прокисаниях» - большой ветровой диапазон. Обрадовал большой диапазон триммера. Сразу, без адаптации, попробовал амплитудно прыгать на крюке и в полетах никаких неприятных сюрпризов не обнаружил, а наоборот, поведение и воздухе было плавным и предсказуемым. Очень понравилось крутить лупы, шустрый купол может делать это весьма быстро.

В общем, кайт весьма универсальный, меня бы он радовал в большинстве случаев.

Имя: Александр Гряник

Опыт катания: 9 лет

Резюме:

Катался на этом кайте в разных ветровых условиях, но впечатление от кайта одно, и оно мое личное, если кто нибудь с ним не согласен прокатитесь на этом кайте и создайте свое. Незадолго до того как катнуть на этом Бандите 8 у меня была возможность тестануть бандита 7 и он мне понравился (хорошие кайтлупы, прогнозируемая тяга понятное провисание строп в анхукте). После этого мне было очень интересно протестировать бандит 8, тем сильнее было мое разочарование.

У купола отвратительное поведение на кайтлупах, оборот кайта не равномерный, он постоянно Флатерит (всего 3 поперечных балона), а сокращение количества балонов никак не помогло этому куполу лучше летать в слабый ветер. Абсолютно непонятное поведение во время прыжка в анхукте, тяга на планке то появляется то пропадает в произвольном порядке. При этом на приземлении он еще и валится в край окна прыжки на крюке не принося никаких положительных эмоций, из непропорцианально наростающей тяги по ходу планки (она есть только на 10 см. около чикенлупа). В общем F-one опять показали себя во всей красе выпустив этот кайт.

Что до качества исполнения купола, то оно на достаточно высоком уровне и это единственное что хоть немного оправдывает столь высокую цену на кайт на ряду с классными расцветками. Планка сделана из дорогих качественых материалов но сделана отвратительно, как только на нее попадает снег она становится очень скользкой кольцо крепление на лише сделанно крайне неудачно (пристегнуть и отстегнуть лиш на ходу практически невозможно), планка во время движения по стропе дипауэра постоянно застревает.

Я затрудняюсь в определении для кого этот кайт т.к. я бы его не рекомендовал никому (если будет возможность, покупайте лучше бандита 7)

Имя: Евгений Митерев

Опыт катания: 8 лет

Резюме:

Довелось мне в зимнем сезоне пощупать дивного змея "бандосика") Сказать что этот Кайт - отличный Кайт, значит ничего не сказать.

Начал знакомство с рюкзака. Разработчики молодцы сделали непромокаемый рюкзак без особых изысков просто и функционально. Исполнение планки очень качественное, все четко продумано. В этот день дул не самый лучший ветер и вот Кайт в небе. И что радует мой глаз, так это дизайн и расцветка, настроение поднялось). На порывах нет дергатни - очень хорошо. Рулится прекрасно очень, удивило кайтлуп в 4 м/с, так что фристайл без напрягов и это двенадцатый размер. При махе, тяга плавная но " паравозная" нагрузки на планке не наблюдалось, это мне понравилось. Попробовал прыгнуть на крюке как раз раздуло нормально , выстреливает довольно неплохо, на руках можно смело делать все что угодно, так что Кайт вполне заслуживает место на полке у фристайлеров.

Моя оценка 5 баллов из пяти))))))))

Опыт катания: 6 лет

Резюме:

Это мое первое знакомство с продукцией F-One и должен сказать, я остался очень доволен. Качество изготовления на высоком уровне. Придраться не к чему. Все сделано четко, просто и в тоже время продуманно, за исключением пары моментов. Первое, что меня напрягает, это маленькая петля чикенлупа, для прыжков в анхук проблема сняться с крюка, приходиться по несколько раз делать попытки снятия пока петля сниматься с крюка, но момент для прыжка уже упущен, очень огорчает. Втрое не критичное и не влияет на прыжки и катание, но бросается в глаза, кайт имеет флатер при прохождении кайта через зенит или, когда резко отпускаешь планку, при этом сам кайт не валится и стабильно летает. Кайт очень хорошо летает в любой ветер, даже в самый слабый не валится и тянет. На Bandit очень приятно прыгать как на крюке так и в анхук, четкий понятный вылет, контролируемая тяга, понятная отдача, планка очень информативная. Приятно разучивать новые трюки.

Читайте также: