Eldest souls обзор

Обновлено: 05.07.2024

Пока фанаты Dark Souls готовятся к выходу плодов совместного труда Хидетаки Миядзаки и Джорджа Р. Р. Мартина (столько лет ждали Elden Ring - подождут еще несколько месяцев), пустоту в их сердцах решила заполнить инди-команда Fallen Flag Studio и ее дебютный проект Eldest Souls.

Своих источников вдохновения разработчики из Великобритании даже не скрывают - это работы студии From Software. Но подход они все же избрали немного другой.

Игра начинается с того, что главный герой прибывает на таинственный остров. Ему необходимо добраться до цитадели, изучая окружение и вступая в схватки с опасными оппонентами, среди которых есть падшие Боги.

А вот структурно Eldest Souls является босс-рашем, никаких второстепенных врагов тут нет вообще. Также на локациях можно повстречать парочку внутриигровых персонажей, которые могут наградить дополнительными бонусами или поделиться информацией.

Разработчики сделали ставку на пиксель-арт, сфокусировавшись на мелких деталях. Поэтому локации выглядят очень приятно. Исследуя остров, можно найти предметы и записки, которые содержат кусочки лора или понадобятся для выполнения миссий.

Главный герой Eldest Souls обезличен - вместо лица у него розовый овал. Но персонаж не лишен индивидуальности - он волочит за собой окровавленный гигантский меч (Гатс одобряет), плащ развевается по ветру, а из-под капюшона торчит седой чуб.

Фаза исследования заставляет вспомнить Hyper Light Drifter и аналогичные игры. В Eldest Souls также используется изометрическая перспектива, а персонаж умеет совершать рывки. Позднее он получит подобие крюка-коши, что позволит преодолевать пропасти.

Однако главным развлечением в игре остаются 10 боссов, которых необходимо одолеть. Ради этого разработчики решили избавиться от лишней мишуры. Тут нет второстепенных врагов, нет гринда ресурсов и менеджмента экипировки, а прокачка максимально упрощена. Аналоги костров существуют, но они являются контрольными точками для сохранений и быстрого перемещения. А в случае смерти персонаж сразу возрождается в комнате с боссом.

Главари являются главным украшением Eldest Souls. Это огромные детализированные спрайты, на которых игрок должен фокусировать все свое внимание. Остальное его не должно интересовать.

Fallen Flag Studio особо не заморачивалась с дизайном, поэтому источники вдохновения легко угадываются. Так, второй босс по имени Страж - это буквально модифицированный Рыцарь башни из Demon’s Souls. Совпадают даже некоторые атаки.

Каждый из главарей имеет свой набор движений, а бои разделены на классические две фазы. От игрока требуется проявить максимальную сосредоточенность и усидчивость, потому что Eldest Souls может подойти далеко не всем.

Как рассказали сами разработчики, вышеуказанного Стража они добавили в качестве барьера на пути, который может оказаться не по зубам зеленым новичкам. Гигантский рыцарь бросается копьями, создает аое-кольца на земле, совершает рывки и внезапные взмахи мечом. На второй стадии он начинает двигаться еще быстрее, проводить длинные связки атак, стрелять щупальцами и зажимать в углу за счет горящих колец.

Поэтому крайне важно быстро двигаться, избегая атак. У героя есть полоска выносливости из трех делений, которые обнуляются при рывке. Их можно восполнить, если в нужный момент прыгнуть на удар врага. И этому необходимо научиться, иначе игрок застрянет на третьем боссе, который стреляет лазерами.

Боевая система в игре простая, но ее усложняют нюансы. Скажем, базовая атака наносит небольшой урон. Но если зажать кнопку, персонаж совершит рывок в сторону врага для мощной атаки, которая заполнит шкалу адреналина.

После этого герой перейдет в особый режим, когда адреналин начинает убывать. В этот момент удары восстанавливают немного здоровья. Впрочем, по нажатию другой кнопки шкалу адреналина можно сразу опустошить, проведя особо мощный прием.

Основа геймплея останется неизменной до самого конца, поэтому разработчики разбавляют ее за счет нюансов. За убийство боссов начисляются очки, которые можно потратить на покупку навыков, разделенных на три стиля. Первый позволит наносить атаки издалека, второй наделит режимом берсерка, а третий откроет контратаку. Это повлияет на стиль ведения боя. Также можно усилить атаки героя за счет особых Осколков (например, несколько раз подлечиться за бой при помощи рывка).

Для особых извращенцев доступен режим "Арена". В нем сразу можно получить доступ к боссам, не бегая по острову. После победы разрешено повторить бой, но сложность повысится. Интересно то, что самый первый босс в списке (Сторожевой пес) отсутствует. Видимо, всерьез болванчика для обучения британская команда не воспринимает.

Главной проблемой Eldest Souls стоит признать управление. Перед запуском превью-версии представители студии просили играть с геймпада. Причина проста - стиком управлять персонажем комфортнее, чем WASD-комбинацией. Парадокс заключается в том, что использовать мышку для нанесения ударов намного удобнее.

Eldest Souls подойдет далеко не для всех игроков. Наш автор не является ведущим экспертом редакции по творчеству Хидетаки Миядзаки, поэтому на втором боссе он страдал. Однако фанатам жанра Souls-like стоит обратить внимание на игру.

Релиз Eldest Souls состоится 29 июля на PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4, PS5 и Nintendo Switch.











Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Дебютная игра небольшой студии разработчиков. Пиксельная графика, изометрический вид, а еще обещают зубодробительную сложность. Как не купиться.

Игра встречает нас предысторией о дивном мире. В котором в мире живут и боги и люди. Но все не может быть хорошо и на сцену врывается Эксилл злой бог, навязывает людское рабство. Спустя годы люди понимают, что рабство это не то чего они хотели, поднимают бунт, запирают сверженных богов в цитадели. Но и тут все идет не по плану, на земли приходит мор и разруха, а в цитадели над своими "братьями" начинает экспериментировать тот самый Эксилл.

Eldest Souls, а Souls ли like и like ли мне Eldest Souls

Геймплей

В нашем распоряжении несколько типов атаки быстрый удар , заряженный и так сказать заряженный+ в качестве защиты мы используем увороты они же перекаты, а так же успешная заряженная атака накладывает бафф вампиризма. Отсутствия других оружий должны заменять боевые стили тут они представлены тремя типами: Вихрь ударов, Неистовый удар и Контрудар. В каждом из которых есть еще развилки на две "техники". Ориентируясь по названиям можно понять какой стиль подойдет вам быстрые легкие атак, битва лоб в лоб или классическое парирование. Тут же стоит отметить что ты волен изменить свой билд в любой момент.

Eldest Souls, а Souls ли like и like ли мне Eldest Souls

По ходу убийства боссов из них будут выпадать "камни" которыми мы вольны улучшать тот или иной тип нашей атаки, способности или уворотов добавляя к ним эффекты как то связанные с босом.

Первое время играется все бодро и весело. На первом же боссе можешь получить достижение "переиграйте бой с боссом 10 раз". Следующие несколько боссов проходятся тоже в напряжении и заучивании паттернов. Боссы получились достаточно разнообразны. Тут и несколько стадий и разные типы атак. Чтобы дойти до одного из боссов вообще надо прыгать по платформам. Не ловишь себя на мысли что я уже это видел.

Проблемы

Но вот половина боссов уже заняли свои места на кладбище и ты понимаешь что что-то не так. Ты преодолеваешь смерти, горения и "как же так я же жал", но нет момента наслаждения от проделанной работы. До тебя доходят мысли убив сейчас этого босса будет следующий и ничего более. Можно перефразировать фразу из мультфильма "А если супергерои все. То никто не супергерой." Боссы превращаются просто в рядовых мобов.

Для меня момент осознания настал после убийство ледяного босса. Эта битва оказалось самой время затратной.

Eldest Souls, а Souls ли like и like ли мне Eldest Souls

Локация маленькая, все во льду, атаки сливаются в одну мешанину. Если пропускаешь атаку, стамина замораживается соответственно пропускаешь следующую и так по кругу. Звучит как челендж, но тут выходит другая проблема боевой системы. Ты можешь просто зажать левую кнопку мыши и благодаря вампиризму успевать отхиливаться, вовремя нажимая контратаку. После осознания этого я и не заметил как прошел игру.

Я подумал ну может парирование это дисбаланс. и надо попробовать другие стили.

Но нет я прошел еще два раза игру, и каждый раз я проходил игру не отпуская ЛКМ.

Если на первое прохождения я потратил часов 5, читая всё и бегая везде. То последующие прохождения занимали еще меньше времени.

Eldest Souls, а Souls ли like и like ли мне Eldest Souls

Так это плохая игра?

Конечно нет. 83% положительных отзывов в steam не дадут соврать.

Просто мне чего-то не хватило.
Может отсутствие рядовых мобов сыграло свою роль, не давая прочувствовать свое превосходство, а может мне показалась игра очень простой.
Хотя я думаю последний пункт может быть нерелевантен ведь есть Новая игра +. Там то я надеюсь еще, погорю.

Взамен я получил шикарную пиксельную графику. Приятное музыкальное и звуковое сопровождение. Неплохую реиграбельность.

Eldest Souls — это как Dark Souls, откуда вырезали всех врагов, кроме боссов. Для заинтересованных студия Fallen Flag, а также издательства United Label и CI Games приготовили анимационный трейлер.

Завязка звучит так:

Люди веками служили древним богам, но однажды взбунтовались и заточили эти огромные воплощения бедствий в священных стенах Цитадели. Но там пробудилось зло… Чтобы напоследок отомстить всему миру, древние боги обрушили на него великий Мор. Человечество вымирает, но последний луч надежды ещё не угас. Тяжкая ноша выпала на долю воина-одиночки. В его руках двуручный меч… из чистейшего обсидиана.

Разработчики обещают зубодробительно сложную игру, где исход поединка решается за доли секунды. Сражение с каждым из главарей станет уникальным испытанием, за преодоление которого полагаются способности — они позволят создать собственный боевой стиль.

Eldest Souls выйдет 29 июля на PC (Steam), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch.

Shovel Knight

Лавры FromSoftware никак не отпускают разум некоторых инди-разработчиков, мечтающих сделать свой Dark Souls с блекджеком, пикселями и не знающей пощады сложностью. “Думаете, Миядзаки в Sekiro потерял всякую меру? Неееет! Вот мы-то покажем, что значит хардкор! Наши боссы вас в баранку согнут!”. Подозреваю, что именно таким принципом руководствовались разработчики Eldest Souls. Игра уже своим названием кричит об источниках вдохновения, её страничка в Steam подтверждает догадки фразой “близка по духу к серии Souls”, а стилистика ожидаемо пропитана средневековым запустением с душком мрачного фентези. Приняв на грудь очередную пулю из самоистязания в мрачных развалинах, мы спешим поделиться впечатлениями о новом творении Fallen Flag Studio.

Выслушав небольшую предысторию о конфликте людей и богов, мы берем на себя роль одинокого воина с обсидиановым двуручником наперевес, решившего поставить кроваво-красную точку во взаимоотношениях человечества и древних жутких созданий. Отважный богоборец причаливает на остров, где заточены мерзавцы, и управление, наконец, услужливо переходит к нам в руки.

Полновесной двухмерной Dark Souls уровня Salt of Sanctuary здесь лучше не ждать. Fallen Flag Studio славны тем, что берут одну простенькую механику, но выдавливают ее досуха, как лимон. Eldest Souls полностью сосредоточена на яростных сражениях с жуткими боссами-богами. Здесь нет рядовых монстров, полноценного исследования мира и прочих элементов большого приключения. Да, можно свободно бродить по территории острова в поисках немногочисленных записок и спрятанных предметов, любоваться пиксельными красотами развалин, болтать с немногочисленными NPC, но все эти элементы сделаны лишь в зачаточном состоянии. Особо упорные манчкины, нашедшие применение странным предметам, получат лишь крохотный бонус к характеристикам героя.

Как ни увиливай, но любая дорога в игре рано или поздно приведет вас на арену с очередным свирепым боссом. Расслабиться эти изверги вам точно не дадут, ведь битвы с ними получились феерически потными! Первый обучающий злодей у меня покорно слег со второй попытки. Второй уже заставил вспотеть и поддался с раза 10-го, но дальнейшие схватки по сложности и комплексности перекрывали финальные сражения большинства подобных игр. Местные злодеи выплясывают вам совершенно невменяемые сочетания из покрывающих половину экрана замахов, наводят пелену эпилептического буллет-хэла и жирных лучей смерти, арена то и дело загорается и электризуется, а от беспомощности пред очередным непобедимым исполином хочется заскулить как побитый пес. “Да как тебя бить-то, негодяй?!”. Конечно, ваше упорство со временем возьмет верх, но, поверьте, здешние сражения измотают вас похлеще, чем многие DLC к играм FromSoftware.

Боссфайтов в игре не наберется и десятка, но проработка каждого заслуживает внимания. Злодеи вышли оригинальными по дизайну, их действительно интересно расковыривать, наблюдая трансформацию. Вот мы выходим на озаренную солнцем лужайку, где пасется величественный олень, вот благородный зверь показывает звериный оскал, встает на задние копыта и начинает яростно колотить героя, вот на земле начинает произрастать нечто, мешающее сражаться с оленем, и вот мы уже кое-как отломили рога осатаневшему зверю, как просыпается истинный босс и презрительно расплющивает оленя одним ударом.

Боссфайтов в игре не наберется и десятка, но проработка каждого заслуживает внимания. Злодеи вышли оригинальными по дизайну, их действительно интересно расковыривать, наблюдая трансформацию.

Основным орудием противостояния гигантам стали двуручный меч и спасительные рывки. Последние будут часто подводить вас из-за сурового баланса. Запас выносливости позволяет совершить лишь три уворота подряд, а несколько секунд перезарядки смерти подобны. Ускорить перезарядку можно лишь уворачиваясь точно в момент вражеского удара. Еще один суровый момент, связанный с рывком – вы не можете протиснуться с помощью дэша сквозь врага, только сквозь хитбокс его удара. Казалось бы, мелочь, но судя по многочисленным отзывам в Steam, эта особенность сломала волю огромному количеству хардкорщиков. Умирать, будучи зажатым тушкой босса, мне приходилось часто, и раздражение от таких смертей испытываешь невероятное.

Основой боевой системы стал заряженный удар. Зажав кнопку атаки на пару секунд, герой может ринуться с мощной атакой в нужном направлении. Если попасть таким ударом по врагу, меч на несколько секунд загорится ярко-красным, атаки начнут восстанавливать вам часть здоровья. Никакими “лечилками” игра не балует, потому горящий меч – это основной способ самоисцеления в игре. Вы также можете заранее прервать действия эффекта мощным ударом. Учитывая совершенно никчемный урон обычными атаками, вам придется постоянно пользоваться этим ударом, чтобы хоть как-то проглядывался толк от сосредоточенного ковыряния босса.

Ещё в бою нам поможет простенькая ролевая система. Мы вольны двигаться по одному из трех древ навыков, которые немного корректируют тактику боя: одно выпускает самонаводящиеся стрелы за каждый чих, второе позволяет выбивать из врага осколки ярости, немного усиливающие нашего бойца, а третье (самое имбалансное) позволяет применять парирование. За каждого поверженного колосса мы получаем одно очко навыков. Также побежденные соперники дарят предметы, придающие определенный эффект в зависимости от того, к какой способности мы их привязываем. Это позволяет немного корректировать билды персонажа, но основная тактика будет неизменна – лупить мерзавцев заряженным ударом и завершать комбо усиленным, параллельно уворачиваясь от шквала атак разной подлости.

Остервенелый босс-раш несколько роднит игру с прекрасной Cuphead, но в то же время оголяет многие недостатки Eldest Souls на фоне эталона. Игре очень недостает узнаваемого визуального стиля и характера, из-за чего она рискует затеряться среди десятков похожих инди-поделок. Ну и если отбросить неудачные попытки сразить боссов, прохождение игры уложится в смехотворные полчаса. Боссы хоть и вышли довольно интересными, но их лишь 9, а кроме конфронтации с ними игре практически нечего предложить, лишь огрызки исследования с крупицами малоинтересного лора. Продлить истязание поможет "Новая игра+" с сохранением прокачки и усиленными версиями боссов, которые помимо возросших характеристик обучаются новым максимально гнусным приемам.

Для любителей звонких платин и красивой цифры 1000G Eldest Souls станет практически неподъемной ношей. Пройти каждого босса без ранений? Ни разу не умереть за игру? Учитывая, что некоторые враги (особенно финальный) отняли у меня около сотни попыток, даже думать страшно, какая нужна выдержка для таких испытаний.

Тем более сложность в Eldest Souls тяжело назвать честной и сбалансированной. В приглушенных цветах пиксельной мешанины порой теряешь себя, а удары противников и тайминги не очень хорошо читаются. Невозможность преодолеть рывком врага и несколько неудачно наложенных атак вкупе с подожженным полом подчас приводят к непроходимой ситуации, когда в радиусе рывка попросту нет безопасного места. Просто не повезло, еще попытка?

Читайте также: