Druidstone the secret of the menhir forest обзор

Обновлено: 04.07.2024

Студия Ctrl Alt Ninja Ltd. объявила об окончании работ над ролевой игрой The Secret of the Menhir Forest и раскрыла дату выхода. Ctrl Alt Ninja Ltd. основана выходцами из финской студии Almost Human, ответственной за создание тепло принятой критиками и игроками дилогии Legend of Grimrock. Игра будет доступна на PC.

Действие Druidstone происходит в уникальном фэнтезийном мире Эло Сфера, наполненном древними лесами, смертоносными созданиями и руинами, полными загадок. В лесу под названием Менхир начинают происходить странные вещи. Хранители леса, друиды, взволнованы из-за таинственного исчезновения архидруида и разрастающихся по всему лесу порчи и болезней. События игры разворачиваются вокруг основных персонажей Леонарда, Аава и Ойко, которые на своем пути встретят разнообразных компаньонов и врагов.

Oiko, что-то типа местных хоббитов, придерживая капюшон и смешно переваливаясь с боку на бок, продолжал бежать вокруг длинного шкафа с книгами. Рядом с ним, тяжело пыхтя, бежал воин в тяжелой броне, с ростовым щитом и мечом.

— Leonhard, какого черта? Мы на кой тебе тяжелую броню на последние деньги покупали? Чтоб ты от врагов бегал?

— Отстань, Oiko. Я не убегаю. Смысла нет этих монахов рубить. У меня уже руки отсохли, а они каждый ход восстанавлив…

Из-за поворота внезапно вылетела костлявая рука с топором. Дзынь! Leonhard остановился и недоуменно осмотрел себя.

— Ты смотри-ка, а защита работает! Броня не пробита, Кощеюшка! Заряжай кумулятивный.

Leonhard поднял свой меч и опустил его на удивленную физиономию скелета. Скелет немного постоял в раздумьях и рассыпался.

— Не успел, тормоз.

В ту же секунду мимо них, словно осенний ветер, пронеслась Aava, дочь местного архидруида.

— Сам ты тормоз! Что замерли, олухи?! Всего два хода осталось!

— Погоди, Aava, дай отдышаться.

— Некроманта забыл чтоли? Пока ты отдыхал он всю карту скелетами утыкал. Полтора часа проходили! Отдышаться он хочет! А ну в атаку!

Звук все отдалялся, и вскоре Aava вообще скрылась из вида, ловко уворачиваясь от скелетов и прочей нечисти на своем пути.

К воину наконец-то доковылял Oiko.

— Я не хочу тебя расстраивать, Лёва, но за нами уже выехали.

Уверенными шаркающими шагами к ним приближались двое восставших из мертвых монахов. Может быть раньше, ещё при жизни, это были обычные, даже симпатичные ребята. Но теперь с ними знакомиться не хотелось. И дело тут даже не в открытых ртах с острыми наточенными зубами и не в горящих красных глазах. Очень хочется быть как можно дальше в первую очередь от зловещего вида кнута, который эти монахи с собой таскают. Вот угроза уже в нескольких метрах. И тут монахи остановились.

— Ха! Ход закончился! Хорошо, что Druidstone The Secret of the Menhir Forest — это пошаговая стратегия, иначе я бы прям тут и погиб от недостатка кислорода.

— Ну отдышись пока. Так, что у нас тут происходит? Druidstone внешне мне показался похож на Divinity Original Sin. Яркий, но не пестрый мир фэнтези. Глаз радует. Грузится быстро, к оптимизации претензий нет. Мы 4 героя (4-й герой присоединится не сразу) ищем тут по всей опушке архидруида, что архиважно! Он куда-то пропал и находиться не хочет, что архиприскорбно. Вокруг разброд и шатания. Мертвецы полезли, зло пробудилось. В общем, никогда такого не было и вот опять! Архипечалька.

Leonhard прервал собеседника.

— Ты тут Divinity Original Sin упомянул. Не все, может быть, играли.

— Вы не играли в Divinity Original Sin 2? Как так!? Бегом осваивать этот шедевр! Ну а для тех, кто уже там все излазил, вот у нас тут Druidstone The Secret of the Menhir Forest на просторах Стима объявился. Так сказать, Дивинька на минималках. Открытого мира нет — есть фиксированные уровни. Критического урона и промахов нет — урон всегда одинаковый, что является только плюсом. Выбора персонажа тоже нет, есть постоянные герои, а именно: воин-танк (это у нас Лёва), маг (это, значит, я буду, Oiko), лучница-лекарь на полставки (та Коза рыжая, что мимо нас только что пробегала), ну и разбойница, чьё имя одновременно может быть и боевым кличем, и оскорблением (Mochizuki, я всю игру читал — Мочисука).

— Стопэ! Как это постоянные герои? А прокачка и инвентарь? Вы же мне на броню-то скидывались.

— Ну да, прокачка вроде как есть. После выполнения заданий, нам могут накинуть 1 или 2 усилителя для инвентаря и умений. С вражин мы вышибаем золотишко. Сложность в том, что обычно нам его собрать не дают. Заставляют либо стоять в обороне, либо рашить, как на этой карте, собственно, и происходит. Сюжет вроде какой-то есть, я только не все понял, т.к. русика на момент публикации не видел…

— Ты закончил? Я понимаю, что у тебя запор мыслей, ну и соответственно… Но делать-то чего? Это ты в спортивной толстовке по сезону оделся, а я в этой броне вспотел от беготни. Тут, между прочим, подземелье замка каменного. Холодно и сквозняк. Могу простудиться. Кто тогда будет финального босса танчить?

— А что я должен думать? Aava сразу полетела впереди паровоза. Mochizuki сальтами перемещается, там вообще уследить не реально. Где они были и какие полки обыскали я теперь не знаю. Нам последнюю найти для победы оставалось. А во! Камеру отдалили, теперь вижу где эта последняя полка. Так, сейчас я фаерболом ту толпу скелетов огрею и ты по коридору, затем направо.

— Понял, низкий старт взял! Махмуд, поджигай!

Oiko напрягся, поводил руками, произнес: «Абра-Кадабра!» (ну или что-то схожее, там было не очень разборчиво), и из его рук вылетел огромный огненный шар. Запахло жаренными скелетами. Leonhard побежал вперед с занесенным мечом, однако бить было некого. Он короткими перебежками осторожно обогнул угол книжного шкафа и увидел лучницу.

— О, Aava! Как жизнь? Давно не виделись!

Ещё пара шагов и он встал как вкопанный.

— Что опа? Только не говори, что ход закончился.

— Ага, закончился. Ну теперь вся надежда на Mochizuki, мелкий-то точно не успеет.

— Угу, на Mochizuki. Она вообще-то на другом конце карты. В углу с двумя злыми духами и агрессивной летающей книгой развлекается. Одна я, как всегда, задания выполняю.

— И что теперь делать?

— Сам не догадался своим котелком бронированным? По новой сейчас начнем от восставших монахов улепетывать. Думаешь приятно по каменному полу босиком бегать?

— Слушай, Aava у меня тут есть мысль и я её думаю… Но тебе это не понравится…

— Ну и чего ты там, дровосек, надумал?

— Ну, тут же ход на 2 стадии делится, так?

— Стадия беготни и стадия атаки.

— А у меня стадии атаки ещё не было.

— И есть умение, позволяющее подбежать к врагу с ударом.

— И чего ты хочешь сделать? Врагов я тут не виж…

Leonhard со свистом подлетел к лучнице и шмякнул ту плашмя своим мечом. На экране появилась надпись Victory! Зазвучала приятная музыка, только Aava её уже не услышала. Кстати да, музыка в игре действительно приятная.

И вот мы на экране выбора карты. Что можно сказать по итогу? Druidstone — не является шедевром, но это отличная игра.

Её не стоит воспринимать как РПГ или серьезную стратегию. Это головоломка с заранее заданными уровнями. Основная проблема — недружелюбное начало. Шаг влево, шаг в право и поражение, начинай уровень заново. Однако я прошел игру с большим удовольствием. Довольно быстро появляется вариативность и вот уже 3-я стадия босса не сложная. Сложная 5-я стадия. 465 рубликов — многова-то, конечно. 300-350 вполне.

1) Я тут такие обзоры пишу прикольные, а разрабы не могут на русский игру перевести? Безобразие!

2) Если Ларианы сделают что-то похожее, только на движке Divinity Original Sin 2, то я буду счастлив.

Как Into the Breach, только в лесу и в жанре фэнтези.

Druidstone: The Secret of the Menhir Forest — это тактическая походовая игра про группу защитников волшебного леса, на который нападают злые силы. Игра примечательна не только своим длинным и сложным названием, но и разработчиками. Druidstone (давайте для краткости называть её так) создали выходцы из студии Almost Human, ответственной за дилогию Legend of Grimrock.

Неизвестно, почему мы так и не дождались триквела, однако вместо него разработчики взялись за совершенно новый опыт — пускай и не без узнаваемых элементов.

Сюжет Druidstone можно спокойно описать несколькими предложениями. Есть лес Менхир, в котором живут друиды. В один не очень прекрасный день кто-то осквернил чащу загадочной болезнью, названной Cancer (ничего общего с реальным раком). Зараза покрывает порчей всю округу, вызывая мутантов и поднимая из могил нежить. Помимо этого, пропал верховный друид, поисками которого и займутся главные герои игры. Спасти лес и друида вызвались три персонажа, за которых и предстоит играть на протяжении всего сюжета.

Первый протагонист — Страж (Warden), созданный с помощью магии одинокий воин. У него нет памяти и прошлого, лишь цель — защищать лес. Помимо выполнения своего непосредственного долга, он пытается разобраться в себе и найти своё место в жизни. Выступает в роли мускулов отряда: большое здоровье, оборонительные способности, лучшее оружие ближнего боя и прочие боевые манёвры.

Второй персонаж — дочь архидруида. Отлично владеет дальнобойным оружием и может как лечить, так и воскрешать союзников. Обладает амулетом, способным один раз за битву «отмотать» все события раунда на самое его начало, чтобы переиграть неудачный ход.

Третий — маленький волшебник и выходец из культа красных магов, которые выступают в роли антагонистов. Хрупкий, но при этом наносит больше всего урона за счёт сильных заклинаний. Особая способность — телепорт, позволяющий меняться местами с любым персонажем, которого можно передвигать.

Ближе к середине игры к ним присоединится четвёртый персонаж, выступающий в роли вора-ниндзя. Манёвры, трюки, ловушки и смесь ближнего и дальнего боя. Особые способности — прыжок раз в ход и отталкивание на одну клетку в случае атаки.

Все персонажи очень разные. Помимо каких-то базовых особенностей вроде телепорта и отталкивания у героев есть набор карт-способностей, которые открываются с прокачкой. Поменять их можно в любой момент вне миссии, так что «запороть» прокачку не получится — каждое умение полезно по-своему и в своей ситуации.

Кроме этого арсенал изменяется за счёт снаряжения, которое можно купить за золото у специального торговца. Каждая вещь, оружие и аксессуар — уникальные и отличаются не только повышением здоровья или урона. Например, одеяние из соломы даёт хороший бонус к здоровью, но увеличивает входящий урон от огня. Алебарда позволяет бить через клетку, плащ скаута — использовать побег на соседнюю клетку. А чудо-флейта призывает волшебных птиц-почтальонов в качестве боевых соратников.

Простор для экспериментов и построения билдов у Druidstone просто огромный, и стиль игры отлично настраивается под ваши нужды. Единственное «но» — из-за местных тактических особенностей и общей геймплейной механики вкладываться в призыв дополнительных персонажей куда выгоднее, чем усиливать стандартный состав.

Всё разнообразие снаряжения, навыков и персонажей применяется в битвах, поделённых на раунды. Сначала ходите вы, а потом — противник. Сама карта чётко поделена на клетки перемещения. Каждый персонаж может походить на определённое количество клеток и потратить единственное очко действия на какое-то действие: атаку, заклинание, открытие двери или сундука.

Геймплейно игра очень напоминает Into the Breach: фиксированный урон, заигрывание с позиционированием (толкание и перемещение врагов) и численное превосходство противника. Разве что Druidstone — не Rogue-lite: все задания заранее созданы дизайнерами и не меняются при повторном прохождении. Зато каждая миссия — это поставленная и полная событий головоломка.

Где-то придётся спасать пожилого друида от голодных василисков, где-то — убегать от ледяного гиганта. Причём ни одна миссия не повторяется — у каждой есть своя уникальная идея и концепция, из-за чего проходить их невероятно интересно.

Отдельного внимания заслуживают битвы с боссами: хоть главари не блещут крутыми характерами или броскими фразами, геймплейно сражения с ними выполнены на высшем уровне. Огромный бог огня Огма забрасывает вас прислужниками и держит в напряжении таймером. Некромант без конца вызывает нежить и отказывается умирать, а Волшебница проводит всю битву в другом измерении, где арена боя висит в полной пустоте (куда вполне можно свалиться или «уронить» противника).

Druidstone хотелось бы похвалить и за полное отсутствие элемента случайности, но это будет не совсем честно — он тут всё же есть, пускай и не очень существенный.

Глобальная карта, на которой можно выбрать следующую миссию или перепройти уже завершённую

За местную «удачу» отвечают бонусы, которые иногда выпадают после смерти врагов. Это может быть золото, которое потом тратится в магазине, а может быть и кристалл здоровья, лечащий на единицу любого, кто его подберёт.

Однако лучше всего получить с убитого монстра синий кристалл, который даёт нашедшему дополнительное очко действия. Все выпадающие находки полностью случайны: если при первом прохождении вы выбили с пчелы горсть монет, то на втором можете получить синий кристалл, который перевернёт ход сражения.

С одной стороны, это плохое геймдизайнерское решение. У нас есть заранее созданная разработчиками схема прохождения уровня, которую игроку нужно «раскусить» методом проб и ошибок, исходя из текущего арсенала снаряжения и навыков. В целом, прохождение можно продумать от начала до конца ещё со старта, и единственное, что не прогнозируется в расчётах — это то, что выпадет из убитого врага.

Не упавший вовремя бонус дополнительного действия может существенно усложнить бой: то он не появится вообще, лишая вас драгоценного действия, то упадёт под ноги врагу, одарив его лишней возможностью провести атаку по вашему отряду. Иногда победа или поражение не зависят от ваших навыков — пускай и случается это очень редко.

С другой стороны — внезапно выпавший синий кристалл может облегчить тяжёлый уровень, дав возможность преодолеть тупик. Где-то не повезёт, а где-то удача и улыбнётся.

Геймдизайн миссий строится вокруг идеи «прохождение на грани». Врагов всегда больше. Задач всегда несколько. Нередко на задании присутствует таймер. К тому же, стоит выполнять дополнительные задания, которые открывают новое снаряжение и дают зелёные камни, за счёт которых расширяются возможности ваших героев.

Порой всех этих переменных слишком много. Особенно этим грешит задание по поиску карты в библиотеке с полтергейстом: семь раундов на выполнение, полная локация врагов, замкнутые пространства и целых 20 точек, которые нужно посетить. На такое испытание уйдёт не один десяток попыток.

Благо, если вы не любитель видеоигровых истязаний, сложность игры можно сменить в любой момент. Вообще, для комфортного прохождения лучше осилить все задания на самом лёгком уровне, чтобы открыть минимально необходимые навыки и перепройти всё на сложности повыше. Но и на средней Druidstone вполне проходима.

В любом случае, это скорее мелочи, которые всплывают при подробном изучении местной игровой механики и прохождении на сложности выше лёгкой. Даже с таким нюансом, как случайный лут противников, Druidstone остаётся весьма честной тактикой, без всяких промахов и критических ударов. Каждый элемент, необходимый для игры этого жанра, выполнен на высшем уровне: информативный интерфейс, визуально понятный дизайн, глубокий и проработанный геймплей и огромный простор для стратегии и планирования.

Некоторые миссии — полноценные головоломки. За их разгадку награждают дополнительным зелёным камнем, необходимым для прокачки

Разработчики из студии Ctrl Alt Ninja прекратили работать над серией Legend of Grimrock, однако её дизайн узнаётся в Druidstone с первого взгляда. Очень похожие модели (особенно каменные стены), знакомая цветовая палитра. Даже шрифты и картинки персонажей будто взяты из «Гримрока». И это не в коем случае не минус: сами по себе элементы дизайна выглядят приятно, а визуальная схожесть работает на узнаваемость и некую ностальгию по предыдущей работе команды.

В целом, художественную составляющую Druidstone хочется только хвалить: густая, сочно-зелёная листва практически на каждом уровне, милый фэнтезийный дизайн, кельтская мифология и прекрасный саундтрек. В память моментально врезается как главная тема игры, выполненная в спокойном темпе с помощью духовых, так и бодрые темы сражений, больше напоминающие ранние Final Fantasy.

К тому же, вся эта красота отлично оптимизирована и идёт без всяких проблем и багов. Druidstone — законченная игра, однако в будущем игроков ждёт редактор карт и дополнительные миссии.

У коллектива из студии Ctrl Alt Ninja есть уникальный талант — они делают прекрасные, удивительные игры, которые выходят максимально незаметно для широкой публики. И это обидно, ведь Druidstone: The Secret of the Menhir Forest — это выдающийся представитель походовой тактики, который заслуживает куда большего внимания и ажиотажа. В объективный минус ей можно поставить лишь блеклый и банальный сюжет, который сильно проигрывает на фоне безупречного и отточенного геймплея.

Ну, и тот факт, что это не Legend of Grimrock 3. В любом случае, и от Druidstone 2 я бы не отказался — она ничуть не хуже своего «подземельного» предшественника.


В рецензиях так часто видишь слова «что могло пойти не так?», что кажется, в нашей дорогой индустрии вообще ничего предвидеть невозможно. Так вот, Druidstone: The Secret of the Menhir Forest – это как раз игра, с которой всё пошло «так». Ее создали разработчики удачной Legend of Grimrock, соединив понятные тактические бои с легкой сказочной графикой примерно в духе King’s Bounty. Только Druidstone пошла больше не в «Герои» с шестигранниками и ходам по морали, а в XCOM с укрытиями и командной работой.

Обзор Druidstone: The Secret of the Menhir Forest

При всем разнообразии миссий основа их одинакова. Мы экипируем отряд, забрасываем его на задание и затем движемся по локации, экономя ходы и поддерживая способностями друг дружку. Отряд – каноническая фэнтезийная триада: воин, бард и маг. У первого больше здоровья, вторая стреляет из лука и лечит, у третьего набор разрушительной магии – и ничего сверх этого не ждите, экзотические мультиклассы – в других играх. Каждый герой имеет очки движения и одно действие за ход – вот и все правила здешних битв. Просто? Пожалуй. Но не легко.

Обзор Druidstone: The Secret of the Menhir Forest

Миссии делятся на обычные и с продолжением. В первых нужно кого-то спасти, что-то обезвредить, чего-нибудь собрать за отведенное время или не на время – в общем, цель как на ладони. Не считая, правда, постоянных подкреплений для врагов, довольно ощутимых и как бы намекающих, что затягивать не стоит. Второй род миссий – где наперед ничего не ясно, и цели сменяют одна другую по мере их выполнения. Куда-то пробираемся, открываем дверь, смотрим кат-сцену, сражаемся с боссом, потом убегаем – и так порой довольно долго, а между тем заклинания расходуются, и здоровье тоже не очень просто восполнять. В общем, все как в серьезных тактиках: чем дольше длится миссия, тем к более хитрым комбинациям способностей приходится прибегать.

А еще в Druidstone сохранения только между заданиями, хотя переигрывать по десять раз каждый шаг не очень-то и нужно, ведь рандом на ход боя влияет мало. Капля случайности – это сундуки, где мы находим расходники, и магические книги с бонусными заклинаниями. Наперед не знаешь, что тебе подбросит игра. В этот раз попадутся часы, которые остановят врагов на один ход, а в другой раз – динамит, чтобы нанести урон по области. Польза от них разная, но если не вышло с первого раза пройти миссию идеально, ее можно переиграть после, набрав перед этим пару-тройку уровней.

Обзор Druidstone: The Secret of the Menhir Forest

С повышением уровня герои не растут в характеристиках, но открывают для себя новые способности – активные и пассивные. Интерес появляется, когда их улучшаешь специальными зелеными камнями, запас которых общий на весь отряд. Например, два камня могут дать +1 урона файерболам, а могут увеличить на 2 запас оных у мага. Те же камни можно вставить в оружие или броню, открыв какую-нибудь особую атаку или резист. Вот ради этих камней и стараешься выполнить все дополнительные задачи.

В магии стоит отметить Фокус – заклинание, что улучшает следующее заклинание. Таким образом, и без того немалый выбор действий увеличивается чуть ли не вдвое. Стоит ли говорить, что большинство активных скиллов имеет множество условий для максимальной эффективности. А ошибетесь – можете даже нанести урон себе.

Сказанного о Druidstone достаточно с лихвой. Игра явно не из тех, что предполагают погружение во вселенную и долгое изучение основ. Революционных амбиций у создателей тоже не было. The Secret of the Menhir Forest может увлечь яркой сказочной картинкой и добрым юмором (правда, для этого надо знать английский), но уж точно не сюжетом про волшебный лес, где однажды все пошло не так. Друиды-отступники, злая ведьма, пузыри с какой-то порчей, нежить, Красные Жрецы и еще порядком всяких ужасов обвалились на обитателей пущ, и разгребать все это можно хоть целую вечность от лица то ли Стража, то ли Избранного, то ли героя без прошлого. Вечность – потому что в будущем ждем редактор уровней (и тогда прощай простота и сказочность).

Обзор Druidstone: The Secret of the Menhir Forest

Говоря о будущем Druidstone, ее стоило бы анонсировать для мобильных платформ, это отличное сессионное развлечение. Вот только у игры одна серьезная проблема – системные требования. Они нереальные для графики 10-летней и геймплея 30-летней давности. Druidstone хочется назвать упрощенной, доступной версией XCOM – но в чем она, простота? Играть сложно, требования к железу выше, цена в Steam в три раза больше – все не в пользу фэнтези от Ctrl Alt Ninja. При этом XCOM, конечно, во всем больше, взрослее, разнообразнее.

Положим, вы изучили от и до XCOM и XCOM 2 – так что, можно к второстепенным тактикам перейти? Но тогда на очереди Phantom Doctrine, Battletech, Into the Breach, Shadow Tactics – и это только самый «маст хев». А если вы и эти все игры давно уже прошли… что ж, как геймер могу вам только позавидовать.

Радости:

  • Милая сказочная графика
  • Понятные правила
  • Любая сложность
  • Разнообразие

Гадости:

  • Вторично
  • Без нормального сюжета
  • Без русского перевода
  • С системными требованиями ААА-проекта

Оценка: 6,0

Вывод:

Разница между Legend of Grimrock и Druidstone в том, что первая была возрождением к тому моменту почившего жанра dungeon crawler, а вот пошаговых тактик и тем более стратегий у нас полно, причем таких, что не жаль потратить сотню часов на каждую. Druidstone сейчас может выехать на том, что это «что-то новенькое», но через полгода станет ясно: как раз ничего нового в ней нет. Симпатичная, но абсолютно проходная игра.

Читайте также: