Dragon quest 5 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Dragon Quest V: Hand of the Heavenly Bride очень похожа на другие игры серии Dragon Quest. Рэндомные бои со слизнями, пошаговая боевая система, подземелья, ну и возврат на старые локации по ходу игры.

Dragon Quest V просто придерживается формулы серии DQ и либо вам по душе это очарование классики, либо вы не выносите отсутствие прогресса в играх серии. Если вы принадлежите к первой категории, то скорее всего уже играете в Dragon Quest V: Hand of the Heavenly Bride прЯмо сейчас. Если же вы в стане ненавистников, то вот почему нужно поиграть в Dragon Quest V, даже если вы никогда не играли раньше в игры этой серии.

Легко научиться

Представим, что вы никогда не играли в RPG (хотя в это сложно поверить). Dragon Quest V позволяет легко включиться в игру. Элементарная боевая система и опциональный AI для сопартийцев упрощают игру для тех, кто играет в RPG в первый раз. Dragon Quest V, как и другие игры, достаточно снисходительно обходится и со смертью партии. Вы не увидите Game Over, если вашу партию сокрушат Королевские Слизняки. Вас перенесут обратно в город и отберут половину денег в качестве главного наказания. Весь набранный опыт останется при вас, так что появляется шанс получше подготовиться для прохождения сложного участка.

Собери их всех

Верите вы или нет, но некоторые элементы Dragon Quest V понравятся фанам серии Pokemon. Вы можете собирать слизняков и они будут драться вместе с вами. Не нужно вести с ними никаких переговоров или заключать соглашения, монстры просто присоединяются случайным образом, если вы достаточно сильны. После присоединения вы можете также оставить монстра в караване, где они будут накапливать exp, как будто участвовали в битве - это упрощает раскачку монстров. Монстры стали похожи на обычных членов партии - вы можете покупать им EQ и таскать с собой, сколько захотите. Если в партии сейчас нет места, просто киньте их в "monstergarten" (детский сад для монстров). Партия в этом римейке может теперь состоять из четырех персонажей, в отличие от версии для Super Famicom.

Незатянутое путешествие

В играх Dragon Quest вы пускаетесь в путешествие, часто в очень затратное по времени путешествие с долгой прокачкой. В Dragon Quest V: Hand of the Heavenly Bride требуется гораздо меньше прокачки, чем вы, возможно, считаете. Это, конечно, не прогулка в парке, но если вы собрали достаточно много монстров, вы можете сбалансировать партию и пройти игру без особых проблем. Также DQV - это не эпичная 50-часовая игра. Большинство людей закончат ее за 30 часов.

После окончания вы захотите поиграть в нее еще раз

В середине жизни главного героя, вам предстоит сделать выбор (в DS-версии из трех вариантов), кто же будет вашей невестой. Решение не принесет драматической перемены сюжета в сторону альтернативной ветки с роботами, путешествующими во времени. Но после того, как вы познакомитесь с тремя женщинами: обидчивой Deborah, сдержанной Flora и другом детства Bianca, вы захотите увидеть другие сюжетные сцены и то, как будут выглядеть ваши дети. Все это делает Dragon Quest V чуть более интересной для повторного прохождения по сравнению со средней RPG.

Смотрите, как взрослеет главный герой

На старте Dragon Quest V вы управляете мальчишкой в фиолетовом тюрбане, который живет с отцом. Погодите, все начинается еще раньше, с рождения нашего героя. А к финальной главе герой превращается в семейного человека с детьми. Большинство RPG фокусируется на маленьком промежутке времени, обычно на времени, предшествующем концу мира. Dragon Quest V проводит нас через основные вехи целой жизни.

Рассказ о том, как герой проходит через множество испытаний и вышибающих слезу моментов соединяет игрока с героем крепче, чем в других RPG. В игре действительно выдающийся сюжет, который не потерял своей свежести даже за десять прошедших лет. Единственная игра, которая приближается к тому, что сделала Dragon Quest V - это Lost Odyssey, которая следит за Kaim на протяжении 1000 лет. Однако, об эпизодах из жизни Kaim там рассказывается в виде аудиокниги. Это неплохая находка, которая выстраивает перед нами характер Kaim, но она не позволяет так глубоко окунуться в жизнь героя так, как это делает Dragon Quest V. Если вы цените развитие персонажа, Dragon Quest V - это безусловно то, что вам нужно.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Dragon Quest - это великая серия jRPG, которая с каждой новой частью задавала определенную планку для жанра, стала синонимом понятия "качество" в стезе японских ролевых игр и по праву носит звание национального достояния Японии.

Dragon Quest

Перед выпуском Dragon Quest рынок видеоигр состоял в основном из быстрых, ориентированных на реакцию проектов. Большинство из них были первоначально разработаны для аркадных автоматов с соответствующим игровым дизайном, чтобы вытянуть побольше монет из геймеров, и сохраняли огромную сложность даже при портировании на домашние консоли. Сюжеты были скудными, а если текст был запрограммирован в игру, то повествование опиралось на воображение пользователя, чтобы заполнить многочисленные пробелы.

Когда проект мечты Юдзи Хори устроил фурор на рынке, все восприятие того, что можно сотворить в видеоигре, поменялось. Бесчисленные RPG наводнили полки магазинов, чтобы нажиться на новообретенной шумихе вокруг жанра и даже экшен-тайтлы начали экспериментировать с более глубокими сюжетными линиями и взаимодействием персонажей, а не просто повышать сложность. Таким образом, смелый проект от небольшой студии перевернул представление о видеоиграх.

Dragon Quest VIII

Со времен золотого поколения PlayStation 2 многое изменилось, но сериал классических jRPG Dragon Quest внутри до мозга костей всё такой же ортодоксальный как и 14 лет назад. Несмотря на то, что первая игра серии появилась в далеком 1986 году, сказочное ролевое приключение неустанно продолжает радовать фанатов жанра по сей день.

В чём же секрет успеха? Может, в классической пошаговой боевой системе, в эпичной музыке или фирменном дизайне? На самом деле все дело в выигрышной комбинации, которую сотворили три основателя серии - Юдзи Хори, Акира Торияма и Коити Сугияма. Формула её заключается в магической атмосфере приключений, где возможно всё - битвы с драконами, путешествия во времени, странствия по миру сновидений, женитьба на одной из героинь и многое другое.

Dragon Quest I

Вышедшая в 1986 году оригинальная Dragon Quest не была первой японской ролевой игрой, но именно она заложила фундамент и популяризировала жанр. Проект вдохновлялся компьютерными Wizardry, откуда была взята идея внезапных стычек с врагами и основанной на командах из меню боевой системы, и Ultima с ее видом сверху и упором на исследование окружающего мира. При этом Юдзи Хори делал ставку на повествовании, используя опыт, наработанный по своей прошлой игре - адвенчуре The Portopia Serial Murder Case. Результат превзошел все ожидания - Dragon Quest быстро завоевал популярность, а со временем франшиза и вовсе стала одной из самых важных в истории видеоигр.

Во многом успех проекта гарантировала стилистика, за которую отвечал знаменитый мангака Акира Торияма, наиболее известный по сериалу боевой манги Dragon Ball. Хотя мощностей NES не хватало, чтобы полноценно отобразить в пикселях мастерство художника, его уникальный стиль заметно выделял проект на фоне визуального ряда других ролевых игр того времени, где доминировал фэнтезийный эпос Dungeons & Dragons.

Dragon Quest была одной из самых детально проработанных и комплексных игр, которые выходили для Famicom в середине 80-х. Тогда, если вам нужна была сложная игра, необходимо было покупать дорогой компьютер. Но после появления DQ геймеры могли попасть в глубокий фэнтезийный мир на дешевой и очень распространенной приставке от Nintendo.

Dragon Quest II

После успеха оригинала последовали сиквелы. DQ II получился продолжительнее, в игру были добавлены новые предметы, больше заклинаний и героев. DQ III отличился классами персонажей, похожих на профессии из первых Final Fantasy, выпущенных несколькими месяцами ранее в Японии. В свою очередь DQ IV позволял играть за разных героев. Каждая игра продавалась как горячие пирожки и становилась настоящим бестселлером в Японии.

Несмотря на оглушительный успех Dragon Quest на Родине, франшиза не получила такого же отклика в Америке. У Enix не было офисов за пределами Японии, поэтому оригинальный DQ был издан силами самой Nintendo of America лишь в 1989 году под названием Dragon Warrior. В то время на западном рынке вовсю царствовала The Legend of Zelda, и американские геймеры отдавали предпочтение динамичным битвам в реальном времени и многочисленным загадкам, а не медленным пошаговым боям со сложной прокачкой. Не помогло даже включение в коробку с картриджем подробного руководства, в котором описывалась вся игра, чтобы помочь новичкам освоиться в мире RPG. Nintendo значительно переоценила спрос, и в итоге компании пришлось бесплатно раздать непроданные копии игры подписчикам журнала Nintendo Power.

Более поздние итерации - Dragon Warrior II, III и IV - были выпущены в Америке уже силами самой Enix. Как я писал выше, они были значительно улучшены по сравнению с оригиналом, но тоже опоздали с локализацией и уже конкурировали с 16-битными проектами на Sega Genesis, NEC TurboGrafx 16 и даже SNES.

Несмотря на то, что со временем Dragon Quest все же получил признание от американцев, серию быстро затмил конкурент в лице Final Fantasy от студии Square.

Dragon Quest V

Тем временем в Японии Enix выпустила еще два сиквела - Dragon Quest V и VI - на этот раз для Super Famicom и с еще большим вниманием к сюжету и настройке персонажей. К сожалению, эти игры не дошли до западного рынка (пока разработчики не выпустили ремейки для Nintendo DS).

Затем произошла настоящая революция в консольном мире - вышла первая Sony PlayStation, а позже и невероятно красивая Final Fantasy VII, которая навсегда изменила индустрию. Новый тайтл Square не просто моментально превратился в живую классику, но и смог популяризировать японские ролевые игры за пределами родной страны, сделав их по-настоящему массовыми. Игра стала примером для подражания для большинства проектов в жанре.

Dragon Quest VII

На фоне новых Final Fantasy (девятая часть смотрелась просто восхитительно) опоздавший на три года Dragon Quest VII для той же PlayStation выглядел слишком бедно. Игра почти не использовала модные CG-ролики, а графика была устаревшей - особенно с учетом проектов для Dreamcast и новой PlayStation 2. Тем не менее, DQVII ждал многомиллионный успех в Японии, где он установил рекорд продаж, и крупнейшее безразличие в Америке.

После провала фильма Final Fantasy: The Spirits Within компания Square объединилась с Enix - так на свет появилась Square Enix - две великие серии jRPG начали выходить под одной маркой.

Dragon Quest VIII

После длительного перерыва DQ вернулся во всей красе с блестящим Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King, который был выпущен на PS2 в 2004 году. Игра по максимуму использовала ресурсы системы, предлагая невероятно красивую мультипликационную графику с роскошной анимацией, уникальными персонажами, детальным трехмерным миром и очень качественной английской озвучкой от британских актёров театра, подчеркивающей индивидуальность каждого героя по манере речи. DQVIII выглядел ничуть не хуже Final Fantasy и штурмом захватил Японию. Это был первый проект в серии, который официально вышел в Европе, и западные продажи оказались примерно в десять раз выше, чем у седьмой части.

Игра брала харизматичными персонажами, поразительно проработанным миром и структурой прохождения, мотивирующей исследовать все потайные уголки и наслаждаться каждой унцией из тонны контента, от подземелий, поручений горожан и азартных мини-игр до колизея и алхимии. Визуальное исполнение позволило впервые воочию наблюдать как сталкиваются в бою герои и враги, попеременно обмениваясь стильно анимированными ударами, где у каждого появилась своя боевая стойка. Система навыков привносила вариативность в развитие способностей персонажей, дав прокачиваться по нескольким путям, будучи наглядной и простой в освоении, давая возможность даже не знакомым с жанром быстро освоиться и выковать своего воина мечты.

Dragon Quest IX

Важным для серии стал Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies для Nintendo DS. Это первая игра основной линейки, созданная эксклюзивно под портативную систему, и долгожданное возвращение франшизы на платформу Nintendo после периода PlayStation.

Создавая DQIX, авторы хотели изменить концепцию сериала, добавив экшен элементы и мультиплеер на четверых игроков. И если от первого в итоге было решено отказаться из-за волны недовольства фанатов, то второе оставили. В результате получился практически тот же классический Dragon Quest, но в который можно было играть с друзьями, совместно уничтожая сложных боссов, собирая и обмениваясь предметами, а также проходя основную историю.

И в этот раз художники смогли реализовать видимую систему отображения экипировки, что дополнительно мотивировало заполучить редкую броню и оружие.

Игра ломилась от контента, предлагая огромное количество монстров и побочных заданий. Кроме того, в девятой части была продвинутая ролевая система с 12 профессиями и свободное создание персонажей для партии.

Несмотря на выход в конце поколения, Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies подстегнула продажи Nintendo DS и стала одной из самых красивых и успешных игр системы. Общий тираж проекта перевалил за отметку в 6 миллионов копий, что делает его самым популярным представителем серии.

Dragon Quest X

Разработчики продолжили экспериментировать с онлайном в Dragon Quest X для Nintendo Wii. Эта игра стала первой MMORPG в серии, но, к сожалению, так и не покинула пределов Японии, где оказалась очень успешной. Проект лишился пошаговой боевой системы и для одиноких геймеров предложил удобную механику найма помощников-ИИ для того, чтобы имитировать кооперативное прохождение в партии. Square Enix поддерживает Dragon Quest X по сей день. В него продолжают играть на современных актуальных системах, вроде PC, PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Безусловно, несмотря на популярность DQ VIII и IX на Западе, Final Fantasy все равно имела больший успех за пределами Японии, и на это были веские причины. На протяжении всей своей жизни Final Fantasy постоянно изобретала себя заново, сохраняя определенные аспекты, но с каждой частью не только следовала трендам, но и задавала их. С другой стороны, Dragon Quest, который постоянно поддерживает преданность традициям.

В отличие от FF, все игры серии DQ происходят в том же средневековом европейском стиле и создаются под присмотром вечной троицы ключевых авторов - Хори, Ториямой и Сугиямой. Метод повествования, персонажи, боевая система и стиль музыки от части к части единообразны. Все это, соединяясь вместе в одно целое, является частью очарования серии.

Dragon Quest Слаймы

Фирменный дизайн Акиры Ториямы позволил создать уникальных персонажей и монстров, которые легко узнаваемы и уже давно являются маскотами компании. Чего только стоят Слаймы - маленькие ухмыляющиеся капли слизи, которые обычно являются первыми врагами в игре. В большинстве японских мануалов даже были полноцветные виньетки персонажей, отдыхающих или сражающихся с монстрами. Подобные арты сильно оживляли героев в умах геймеров. Жаль, что большинство западных геймеров упустили эти вещи.

Магия Dragon Quest также зиждется на эпизодическом нарративе. Серия фокусируется на историях NPC и небольших поселений, с которыми вы встречаетесь по мере изучения мира. Вы можете воссоединить повздоривших любовников, помочь сопартийцу, снять древнее проклятье и даже торговать через королевства. Dragon Quest превосходно выдержаны в духе средневековых сказок и несмотря на стилистику совсем не имеют шаблонных образов из современного аниме. Авторы также стараются держаться подальше от глупой мелодрамы и чрезмерно длинных заставок, поэтому геймеры, уставшие от подобных вещей, могут найти утешение в DQ.

Простая и понятная боевая система также является интересной особенностью Dragon Quest. Все сражения основаны на пошаговом режиме, а быстрые атаки и анимации делают поединки динамичными. При этом игры обладают приятной тактической глубиной, которая становится сильнее по мере получения и прокачки новых способностей. Некоторые проекты серии предлагают на выбор различные классы героев и системы кастомизации обмундирования, что мотивирует выполнять задания и исследовать мир в поисках полезных сокровищ.

Dragon Quest XI

Dragon Quest - очень уютные игры, которые можно сравнить с вкусной повседневной пищей и старым родительским домом. Это размеренные и успокаивающие RPG, которые не требует огромного запоминания умений противника, в отличие от, например, игр сериала Shin Megami Tensei / Persona, или кропотливого изучения геймплейных механик в духе Vagrant Story и Resonance of Fate. Геймеры, которые ищут что-то новое, определенно не найдут его с помощью Dragon Quest, но его простая натура оттеняет сумбурность, которая творится во многих ролевых проектах. В этом кроется громадная часть привлекательности сериала, особенно для опытных старых игроков.

Dragon Quest довольно архаичны по части системы сохранений в специальных местах (сделать сейв можно внутри церкви), но с другой стороны последствия смерти авторы сделали не такими жесткими, как во многих других проектах жанра. Вместо того, чтобы заставлять вас перезагружать предыдущее сохранение, игрока просто переносят обратно в ближайшую церковь со всем скарбом и опытом, но лишь с половиной золота. В большинстве игр серии вы даже можете хранить свое золото в банке, что защищает от потери денег. Поэтому даже после смерти вы необязательно выходите обнищавшим.

Как и Final Fantasy, Dragon Quest имеет ряд ответвлений от основной линейки игр. Среди них есть данжен кроулеры - серия Mysterious Dungeon, игры в стиле покемонов с выращиванием монстров - DQ Monsters. Также есть необычные экшен-приключения, вроде Rocket Slime, имитирующая взмахи оружием через моушен управление Dragon Quest Swords для Wii, странная смесь из экшена и ролевой игры с защитой башен Dragon Quest Heroes, а также причудливый микс жанров с градостроительством аля Minecraft во главе - Dragon Quest Builders.

Dragon Quest Builders

Нашлось место даже для музыкальной ритм-игры Theatrhythm Dragon Quest, монополии с героями из DQ и FF - Itadaki Street - и особого проекта, не требующего консоли - Kenshin Dragon Quest: Yomigaerishi Densetsu no Ken, где все управление происходит через контроллер в виде меча.

Кроме того, почти все игры в основной серии были переделаны в разных вариациях, будь то улучшенная графика или полноценный ремейк для портативных консолей.

Совсем скоро состоится официальный западный релиз новой игры серии - Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Впервые с релиза Dragon Quest VIII в 2004 году франшиза возвращается к своим первородным корням и предстает в виде однопользовательской продолжительной jRPG. Игра тщательно переносит все лучшие традиционные ценности и облачает их в прочный доспех из современных удобств и технологий. Пошаговая боевая система с возможностью свободного позиционирования персонажей вокруг врагов обещает быть легкой для освоения новичкам, но с достаточной вариативностью и глубиной для хардкорщиков.

DQXI

Разработчики обещают игрокам интересную механику совместных атак персонажей, дающую бонусы к атрибутам героев, и систему походных костров, заменяющих городские заведения как перевалочные пункты. И, конечно, огромный насыщенный мир, по которому можно передвигаться на пиратских кораблях и драконах, а выбираясь пешком, вам придется посетить множество мест с возможностью забираться в высокие области локаций. Это будет атмосферная сказочная ролевая игра на 100 часов геймплея, о которой нам не терпится рассказать подробнее.


Радует еще и то, что специально для западных игроков авторы DQ XI записали полную озвучку всех персонажей, реализовали высокий уровень сложности Draconian Quest, кнопку бега для героев, провели редизайн меню интерфейса и сделали более удобное управление камерой.

Можно быть уверенным, что, как минимум, нас ждет настоящий праздник для всех любителей японских ролевых игр, так как проект был создан старой-доброй троицей основателей серии, старающихся изо всех сил не дать слабину вот уже более 30 лет. И у них это прекрасно получается!

Dragon Quest XI

Мы с горящими глазами и еле сдерживаемым терпением ожидаем игру и желаем всем неравнодушным к жанру или просто желающим с ним наконец познакомиться - начать свое приключение с Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age!

Продолжение следует.

Авторы: OkaRin, ACE, редактирование: SkyerIst

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Shovel Knight

Справедливость восторжествовала, и спустя более года после появления Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age - Definitive Edition на Nintendo Switch владельцы PS4, PC, а с ними и Xbox One, наконец, получают доработанный релиз одиннадцатой части Dragon Quest. Флагманская серия жанра радует нас уже больше тридцати лет, постоянно привнося что-то свежее в устоявшийся рецепт, словно Марио от мира японских ролевых игр. Dragon Quest XI стала настоящим откровением, и теперь все геймеры смогут насладиться ею со всеми новшествами всласть.

Так вышло, что это уже третий обзор Dragon Quest XI на нашем сайте. В 2018 году мы рассматривали оригинальную западную версию для PS4 и ПК, затем последовало расширенное издание на Switch с оркестровым саундтреком и дополнительным контентом, а теперь Switch-версия перебралась на все платформы. Поэтому в рамках данного материала мы не будем снова подробно рассказывать про боевую систему и многие другие аспекты - в прошлых рецензиях написано достаточно, смотрите по ссылкам выше.

Если коротко, перед нами полная редакция одной из лучших JRPG поколения, куда вошел весь бонусный контент и многочисленные улучшения практически всех элементов первоначальной игры.

В S-версии захватывающая история про реинкарнацию легендарного героя заиграла свежими красками благодаря новым квестам, подробнее раскрывающим бэкграунд сопартийцев. В этих заданиях вы буквально будете управлять ими, причем как соло, так и в команде с эксклюзивными гостевыми персонажами. Прохождение новых эпизодов занимает приблизительно десять часов, что значительно по меркам сегодняшних DLC, проходимых зачастую за 3-5 часов.

Невозможно устать рассказывать как 11-я часть сериала ломает устоявшиеся стереотипы даже в плане нарратива. Авторам удалось поведать традиционный сюжет настолько увлекательно, что оторваться невозможно на протяжении всего более чем 50-часового приключения. Эта магия достигается благодаря тому, что структура игры построена как книга с четко заданными главами. В них есть как глобальные, так и локальные задачи. Выглядит это следующим образом: решая проблемы в одном поселении, мы продвигаемся на шаг по общей канве повествования. При этом узнаем детали как о посещаемых локациях, так и связанных с ними событиях и персонажах. Всё взаимосвязано друг с другом, что погружает в атмосферу моментально и цепляет крепкими лапами стремительного темпа повествования. Вы прошли маленький кусочек, но настолько насыщенный приключениями, что ощущаете прогресс на себе и радуетесь успехам героев.

Лор максимально крепко переплетается со всем, что упоминается в игре, проработка деталей здесь на высшем уровне. Герои постоянно обсуждают происходящее, балагурят и решаются на отчаянные поступки, что придаёт живости происходящему. Их роль и действия постоянно находят отражение в приключениях, таким образом разработчики постарались сделать игру максимально яркой, а не тешить размышлениями за кадром.

Продвигаясь по сюжетной линии и выполняя сайдквесты, невольно ловишь себя на мысли о том, как Юдзи Хори удивит на этот раз, ведь все события уникальны, девиз DQ XI - качество превыше количества. Старожилы могут почувствовать, что карта мира в прошлых частях была больше, но это не так, игра всё такая же продолжительная, изменилась лишь структура повествования. И что безмерно радует, так это заключительная арка - настоящее произведение искусства, где особенно поражает неоднозначная концовка.

Если коротко, перед нами полная редакция одной из лучших JRPG поколения, куда вошел весь бонусный контент и многочисленные улучшения практически всех элементов первоначальной игры.

Разработчики задумывали Dragon Quest XI особенной, так как ее выход был приурочен к юбилею сериала. Здесь вы заметите не только огромное количество умелых отсылок к различным частям, где особенно фигурирует третья игра, но и сможете очутиться в мирах классики франшизы. Одно из главных нововведений S-версии - это бонусные уровни, разблокируемые в новой двухмерной деревушке Тикингтон. Там вам предстоит воссоединение со старыми знакомыми из прошлых Dragon Quest, где нужно будет помочь решить им разного рода проблемы. За это вас наградят добротными аксессуарами со специальными эффектами.

Само собой, знаменитый 2D-режим из 3DS-версии, превращающий Dragon Quest XI в продукт эпохи SNES, на месте - вы вольны пройти всю игру, наблюдая за ужимками спрайтовых героев. Здесь меняется не только перспектива камеры, но и сами габариты объектов на карте, включая города - они уменьшаются, а из-за отсутствия кнопки прыжка пропадает вертикальность локаций. Кроме того, в режиме 2D пропадает озвучка и появляются случайные стычки с монстрами вместо видимых моделек на карте, что является данью традициям. 2D/3D-режимы переключаются между собой в церквях и у святых статуй. Единственная проблема в том, что при переключении придётся начинать заново сюжетную главу. Для удобства создаётся отдельное сохранение. Но смысла постоянно переключаться нет, поэтому просто решите заранее, как вам приятнее будет играть.


Если вы заново проходите игру, но не хотите смотреть снова ролики, то пригодится функция пропуска сцен в любой момент. Кузница доступна когда угодно, а не только у костра-хаба. Недостающие ресурсы теперь можно купить там же, а не отвлекаться на повторный сбор. После получения Сильвандо вам сразу станет доступен призыв лошади в любой момент без нахождения колокольчиков на карте.

Повышение скорости сражений позволяет в разы сократить время на фарм опыта, золота, материалов и экипировки. Любителям челленджей стоит присмотреться к новым геймплейным модификаторам, один из которых прерывает игру при смерти главного героя. Настоятельно рекомендую включить опцию “все враги становятся суперсильными”, это своего рода высокая сложность. При условии, что вы бывалый ролевик, после середины игры, когда привыкнете к жонглированию стихиями, прокачаете классы и добудете крутую экипировку, игра может стать слишком простой для вас.

К вашим услугам оркестровый саундтрек для создания максимальной аутентичности, словно вы при свечах и потрескивающем камине внимаете проверенной временем сказке. А если предпочитаете японские игры проходить с японским озвучанием, то переключиться можно когда угодно в меню. Но отмечу, что английская озвучка здесь прекрасная, звонкие голоса персонажей подобраны под типажи и индивидуальные черты, а отчетливый британский акцент придаёт шарм их речи.

SquareSoft всегда славилась своими RPG играми, за примерами далеко ходить не нужно: та же линейка Final Fantasy или Dragon Quest. На днях была представлена пятая часть последней.

Dragon Quest 5 – это переиздание Dragon Quest 5: Hand of the Heavenly Bride для Android с платформы Nintendo DS. Переиздание выполнено в пиксельной графике, навевая некую ностальгию. Но, несмотря на пиксельность, игра может похвастаться своими видами, которые очень даже красивые.

Начальное меню игры очень простенькое. Из него вы можете начать новую игру, продолжить ее и удалить сохранение. Все, в принципе, стандартно. Боевая система тоже без всяких особенностей. Игровое меню не выглядит особенным, из него можно проверить инвентарь, характеристики, список магии и тактики. Все это есть и в других РПГ.

DRAGON QUEST V
DRAGON QUEST V

Но в чем же особенность Dragon Quest 5? Во-первых, есть возможность вращать камеру на все 360 градусов. И сделано это не просто так, ведь кое-где есть места, где проход или вещь вы сможете найти, только повернув камеру. Также с помощью этой возможности можно запечатлеть очень красивые моменты.

DRAGON QUEST V
DRAGON QUEST V

Во-вторых, в пятой части появилась интересная возможность приручать монстров, которые будут помогать драться с врагами. Они тоже получают опыт и прокачиваются соответственно. Иногда сами монстры будут проситься к вам в команду. Всего можно приручить 40 монстров – цифра хорошая, будет, чем заняться.

DRAGON QUEST V
DRAGON QUEST V

DRAGON QUEST V
DRAGON QUEST V

Что мы имеем в итоге? Очень хорошую, тщательно проработанную РПГ игру на Android-платформу. Пиксельная графика тут не является показателем чего-либо, она просто в напоминание о старых былых временах. Даже несмотря на ее наличие, игра выглядит очень красиво. Боевая система весьма стандартна для половины РПГ, но разве это плохо?

DRAGON QUEST V
версия: 1.0.2
Жанр: РПГ

Последнее обновление игры в шапке: 10.01.2018

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Грандиозное приключение, разворачивающееся на протяжении четырех частей от SQUARE ENIX

Русский интерфейс: Нет
Системные требования: 2.3+

Читайте также: