Rocky mountain fusion 40 2021 обзор

Обновлено: 05.07.2024


FUSION 40 - спортивный горный велосипед для кросс-кантри на 29-х колесах. Большой диаметр колес в 29 дюймов дает отличный накат и понравиться тем, кто любит заезды на большие расстояния. Кроме того, он обладает отличной проходимостью. Отличный выбор как для бездорожья, так и для длинных путешествий по ровной поверхности.

  • ход вилки на размере XS составляет 80 мм, а не 100, как в остальных размерах
  • дисковые гидравлические тормоза отлично работают в любых условиях

Общие свойства

Рама и амортизация

Конструкция вилки пружинно-маслянная/RockShox 30 Silver TK Coil 100mm (XS:80mm)

Материал рамы алюминиевый сплав/Rocky Mountain 6061 Alloy

Колеса

Тормозная система

Передний тормоз дисковый гидравлический/Shimano BR-M365

Задний тормоз дисковый гидравлический/Shimano BR-M365

Трансмиссия и привод

Уровень кассеты полупрофессиональный/Shimano HG-500 11-42T

Уровень заднего переключателя полупрофессиональный/Shimano Deore

Уровень переднего переключателя полупрофессиональный/Shimano Deore

Уровень манеток полупрофессиональный/Shimano Deore триггерные

Уровень каретки спортивный/SR Suntour 2 PC Sealed Cartridge Bearing

Рулевая система

Седло

Подседельный штырь стандартный/Rocky Mountain SL 27.2mm

FUSION 40 - спортивный горный велосипед для кросс-кантри на 29-х колесах. Большой диаметр колес в 29 дюймов дает отличный накат и понравиться тем, кто любит заезды на большие расстояния. Кроме того, он обладает отличной проходимостью. Отличный выбор как для бездорожья, так и для длинных путешествий по ровной поверхности.

  • ход вилки на размере XS составляет 80 мм, а не 100, как в остальных размерах
  • дисковые гидравлические тормоза отлично работают в любых условиях

Общие свойства

Рама и амортизация

Конструкция вилки пружинно-маслянная/RockShox 30 Silver TK Coil 100mm (XS:80mm)

Новое железо: Обзор нового даунхильного Rocky Mountain Maiden Voyage


Полтора месяца назад на 26 выходил пост о прототипе нового даунхильного байка от Rocky Mountain. Сейчас же в эфире появилась информация о финальной версии со всеми деталями.
И да, байк обещает без ущерба геометрии адаптироваться под установку 26 колес. Нет, не просто сменой колес.

Новое железо: Обзор нового даунхильного Rocky Mountain Maiden Voyage


Итак, с места в карьер рассмотрим раму подробно. Картинка кликабельна.

Регулировка геометрии под 26- или 27.5-колеса происходит под рулевой и в области дропаутов. Задача — поднять каретку с 26 колесами на ту же высоту, где она спроектирована под 27.5-колеса. Также проставкой под рулевой колонкой поднимается стакан, это решение напоминает отличие некоторых EVO-байков спеша от штатных версий.

Другой очевидно важный момент — настройка RIDE-4. У эндурных и трейловых байков встречается даже 9-позиционный вариант, но 4 тоже неплохо. А история вот в чем: этот черный квадратик на фотографии выше можно вращать. Из-за его вращения смещается точка оси амортизатора, меняя геометрию байка в определенных пределах.
На данных о геометрии можно увидеть, что большинство параметров указаны в виде диапазона. Это связано как раз с этой RIDE-4-настройкой. Очень хорошая и простая идея на мой взгляд.

Новое железо: Обзор нового даунхильного Rocky Mountain Maiden Voyage

Перья, как вы видите, решено было сделать в любом случае довольно короткими. Больше всего настройка изменяет высоту расположения каретки и угол рулевой.

Байк будет поставляться как минимум в двух цветах и двух комплектациях на BOS или X-fusion (опять же кликабельно).

Новое железо: Обзор нового даунхильного Rocky Mountain Maiden Voyage

Новое железо: Обзор нового даунхильного Rocky Mountain Maiden Voyage

О подвеске:
Как вы понимаете, это тот же FSR, на который все массово перешли после окончания действия патента спеша. Обещают довольно ровную кривую работы подвески с плавной прогрессией к полному ходу. Также авторы говорят о том, что заложили существенное противодействие раскачке, удлинение цепи при полном ходе составит до 26мм. То есть педалкик есть, но утверждается, что он не критичен.

Новое железо: Обзор нового даунхильного Rocky Mountain Maiden Voyage

И еще немного о раме.

Используется 157мм ось сзади, PressFit 107 каретка, уши ISCG 05, интегрированная рулевая IS42/52. Что необычно, в раме уже предусмотрена не только внутренняя проводка, но и место для скрытой установки питания для переключателя Di2. Также на раме будет защита нижней трубы, защита перьев, а также бамперы у рулевой (вот их как раз уже видно на фото выше).

Новое железо: Обзор нового даунхильного Rocky Mountain Maiden Voyage

Реальные фотографии байка и защиты можно найти в статье Dirtmag по этой ссылке.

Новое железо: Обзор нового даунхильного Rocky Mountain Maiden Voyage

Там, в частности, видна и не самая обычная защита амортизатора:

Как правильно выбрать ростовку горного велосипеда?

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ РОСТОВКУ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА?

Друзья, буду рад критике и дополнениям!

Здесь будет идти речь о том, как правильно выбрать размер горного велосипеда для кросс-кантри.

Выбор ростовки для экстремальных видов MTB, а так же гибридов и шоссейных велосипедов - отдельная тема.


Самый главный миф, который часто воспроизводят продавцы в веломагазинах или который можно прочесть в различных статьях — это выбор размера рамы по расстоянию до промежности. «Встаньте над рамой велосипеда и просуньте ладонь между промежностью и рамой», - говорят они. На самом деле это второстепенный параметр, он называется стендовер (stand over см. рисунок 1), и влияет он только на весьма маловероятную ситуацию соскока с рамы на ноги и имеет второстепенное значение.




На фото: ЗМС по маунтинбайку Ирина Калентьева.

Есть, конечно, и веломагазины с продавцами - профессионалами своего дела.

Главное, на что влияет размер рамы — это посадка. От нее будет зависеть удобство и комфорт Вашего катания, эффективность прилагаемых к спортивному снаряду усилий и возможность правильной техники как педаляжа, так и преодоления препятствий — спусков, подъемов, технических элементов.

Посадка на велосипеде определяется тремя точками опоры велосипедиста: это ноги на педалях и их положение относительно каретки, положение седла по высоте и горизонтали и положение рук на руле. То есть по-простому - седло, руль и педали.

Положение седла по высоте регулируется выдвижением подседельного штыря и выбором размера рамы, а положением седла по горизонтали правильно регулировать только положение ног на педалях относительно каретки (см. рисунок 3 - определение положения седла по горизонтали с помощью отвеса) - поэтому первостепенное значение при выборе размера рамы имеет именно длина посадки, напрямую зависящая от длины рамы выбранного размера.

Итак, хоть размер рамы и маркируется по длине подседельной трубы (seat tube), первостепенное значение имеет длина рамы.

Поскольку подавляющее большинство современных рам имеют так называемый слоупинг (негоризонтальную верхнюю трубу с различным углом наклона), адекватно оценить длину рамы можно по параметру ETT (Effective top tube), иногда его еще называют TTL (horizontal top tube length, top tube length). Он представляет собой воображаемую линию по горизонтали, проходящую от вертикали, от оси рулевой трубы, проведенной через центр рулевой трубы (head tube) до пересечения с вертикалью "до пересечения с осью подседельной трубы" (с) morose, проходящей через центр подсидельной.
(см. рисунок 2)

Еще лучше использовать параметры reach и stack (см. рисунок 2 и рисунок 2 А). Ведущие производители именно их стали сейчас ставить в первые строчки с таблицами геометрии рам.

Именно постольку, поскольку седло по горизонтали выставляется относительно каретки по правилу отвеса (см. рисунок 3) (или с корректировкой стиля педаляжа или каких-то индивидуальных особенностей), постольку именно положение от каретки до рулевой трубы будет наиболее адекватно говорить о длине будущей посадки, когда положение седла уже выставлено.

Reach и Stack это как раз параметры, которые определяют положение интересующей нас третьей точки опоры - руля, то есть параметры, которые будут влиять на перепад седло-руль (saddle – bar drop).

Какие значения ETT, reach и stack подходят для какого роста?

Тут можно дать только самые общие рекомендации. Это зависит и от индивидуального телосложения (у кого-то короткий корпус и длинные ноги и наоборот), прогулочные рамы и женские специально делают немного короче для чуть более вертикального положения корпуса.

Начните с простого: для кантрийно-прогулочных и просто кантрийных mtb сначала примерно определите нужную Вам ростовку.

Производители по-разному могут соотносить диапазоны роста и буквенные обозначения ростовок, но в основном, не беря во внимание исключения, например размерные сетки GT, BMC) примерно соответствие выглядит так:

195-205 — XXL (такие ростовки есть далеко не у всех производителей).

На самом деле есть как упомянутые исключения, так и еще ряд нюансов, поэтому лучше задайте вопрос в этой ветке по конкретному велосипеду.
В целом если Вы находитесь где-то посередине указанного диапазона — большой ошибкой покупка велосипеда указанного размера точно не будет. Нюансы решаются настройкой посадки и/или заменой выноса, колец под выносом, подседельные штыри бывают со смещением и без (рисунок 4 — подседельные штыри со смещением и без, выносы разного размера).

Сложность возникает, если Ваш рост находится на границе ростовок — например 160, 168, 178, 188, 195 или близкие значения.

В таком случае Вам нужно будет правильно мерять велосипеды смежных ростовок.

Например для роста 178 Вам будет нужно мерять велосипеды размеров M и L c ETT ориентировочно 590-620.

Как это сделать?

- Обязательно попросите поставить на примеряемые велосипеды педали

- Поставьте седла правильно по высоте (см. рисунок 3 - первая слева картинка показывает угол ноги при правильно настроенном по высоте седле)

- Оцените длину посадки — по ощущениям, если есть опыт или по положению корпуса (см. рисунок 3)

- Оцените, на какой из ростовок посадка ближе к правильным стандартам, на какой из ростовок нюансы будет посадки будет проще подкорректировать сменой выноса или заменой подседельника - рисунок 4. (помните, что положением седла по горизонтали длина посадки не регулируется!)

- Если обе ростовки не подходят — смотрите велосипеды другого производителя — у разных производителей при одном и том же формальном размере рамы, например 19 дюймов, могут быть сильно разные по геометрии, а именно по длине и высоте рулевого стакана рамы (по нашим параметрам ETT, Reach и Stack).
Есть производители, например MERIDA, TREK, в размерных сетках которых у некоторых моделей есть промежуточные ростовки - например ML.

- Если вопросы остались — обратитесь в веломагазин, где работают компетентные продавцы, либо сделайте фото в профиль велосипеда с выставленным по высоте седлом, с посадкой Вас на нем с ногой на 6 часов, можно еще в фас, чтобы оценить перепад седло-руль и выложите в этой ветке.

Мы обязательно Вам поможем! Если сможем и не лень будет

Выбор ростовки шоссейного велосипеда и гибрида имеет ряд своих особенностей и требует отдельного рассмотрения - задайте вопрос в этой ветке.


Дополнение:
Если Вы хотите сделать фото примерки, чтобы спросить на форуме, к примеру, то сделайте следующие три
фотографии:

1. Поставьте на велосипед педали, правильно выставите седло по высоте (см. статью выше) и попросите снять Вас на велосипеде в профиль
с ногой на педали на 18 часов. Вот у этого чувака не строго на 18 часов стоит, а Вы строго постарайтесь)

2. Снимите отдельно велосипед с выставленным по высоте седлом в профиль.

3. Снимите вынос и рулевую колонку покрупнее - потом можно будет посмотреть, сколько колец стоит под вынос и какой длины вынос в стоке, чтобы понять резервы настройки посадки.


4. (необязательное). Снимите велосипед в фас, чтобы можно было оценить перепад седло-руль (saddle-bar drop). Это фото менее обязательное, чем первые два и тут правильный ракурс важен.

Adventure

29"

100 mm

The Fusion is the perfect blend of efficiency, capability, and reliability on the trail. The Fusion’s responsive handling characteristics and comfortable geometry will help you mix up your ride from the pathway, to the trail, and onto the singletrack.


Ride Rocky Mountain

Ride Rocky Mountain

Subscribe to our newsletter & get the latest updates.

Tales from the trail


Get this inside line on what’s happening at Rocky Mountain by subscribing to The Trail Journal newsletter. Packed with riding adventures and a deeper look at our products, be a part of why we Love the Ride.

Читайте также: