Dragon age origins обзор

Обновлено: 02.07.2024

Dragon Age: Origins (в русской версии «Dragon Age: Начало») – это классическая RPG, которую авторы называют духовной преемницей бессмертной серии Baldur`s Gate. В то время как весь игровой мир грезит о революционных свершениях, в канадской BioWare ни на шаг не отходят от законов жанра. В огромном фэнтезийном мире, полном самых разных приключений и неожиданных событий, главному герою и его команде предстоит превратить в прах бесчисленную армию нечистой силы. А продуманная боевая система, основанная на командной тактике, делает этот процесс очень занимательным.

Завязка Dragon Age мало чем отличается от десятков других фэнтезийных историй. На светлый и безоблачный мир неожиданно обрушился Мор – тысячи зловещих существ восстали из глубин и принялись заражать всех страшной болезнью под названием Порча. Положение, понятное дело, надо спасать. Эта непростая задача возложена на плечи Серых стражей – к ним и принадлежит главный герой. Защитников мира на земле оказалось недостаточно, поэтому для начала нам надо собрать армию, способную загнать нечисть туда, откуда она и явилась. Действующие лица привычны для всякого любителя подобных сказок: люди, эльфы, гномы и другие традиционные расы. Среди потусторонних созданий тоже не замечено ничего экстраординарного: сплошные орки, огры, вервольфы, скелеты и очень недружелюбные животные.

Однако на оригинальность вселенной никто не претендует. Главное – насытить ее яркими персонажами, необычными встречами, событиями, интригами. Уже сейчас авторы утверждают, что по глубине проработки, по разнообразию мир Dragon Age не сравнится ни с одним другим ранее созданным руками BioWare. Серьезное заявление, если вспомнить, что эти люди сделали в разное время Baldur`s Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect. Кстати, без фирменных диалогов в Dragon Age не обойдется – долгие и основательные беседы затянут на многие часы.

Заниматься исследованием такого большого мира мы будем не в одиночку – в отряде всего может быть до четырех человек. В группу полезно взять мастеров на все руки: мага, воина и разбойника. Героя, конечно, можно сделать единственным и неповторимым, наделить его талантами и специализациями на любой вкус и цвет. К концу похождений он достигнет в развитии примерно 15-20 уровня.

Беззаботным приключение не будет точно, потому что ничего здесь не проходит бесследно и не случается просто так. Каждый поступок, каждое решение и даже небольшая фразочка – буквально любое действие приведет к последствиям в будущем. При этом нам постоянно придется многое выбирать: с кем дружить, с кем воевать, кому верить, кому нет. Очень многое зависит и от вашего происхождения, ведь отношения между расами зачастую очень сложны. Вот, например, эльфы не любят людей, поэтому привлечь их на свою сторону будет нелегко. Абсолютно верных решений нет и быть не может – каждый выбирает путь сам. Можно выступить эдаким ангелом и совершать исключительно добрые дела. Кто-то же воспользуется неблаговидными средствами, но для достижения еще большего блага.

Ощущать ответственность за свои дела игрок будет постоянно. На этом построена рейтинговая система внутри отряда. Далеко не все в команде могут быть согласны с вами – недовольные станут относиться хуже, что очень серьезно повлияет на их поведение, в том числе и в бою. Задобрить несогласных можно, например, подарком. А высокий рейтинг у одного из членов группы в некоторых случаях даже открывает дополнительные квесты.

Основным занятием станет, конечно же, разделка монстров всех видов. И авторы позаботились о том, чтобы это времяпрепровождение стало как можно более увлекательным. Для встречи с темными созданиями нам приготовили массу магических заклинаний и разнообразного оружия – глазам точно есть где разбежаться. Тут и всевозможные превращения, и огненные представления, и ледовые шоу – все средства хороши. Ключ к победе лежит в правильных тактических приемах – от грамотного взаимодействия между воинами зависит многое. Естественно, для выбора жертвы, типа атаки и других указаний не обойтись без боевой паузы. Но не нужно постоянно ходить гурьбой, иногда напарники только мешают – тогда достаточно нажать одну кнопку, чтобы отделиться от группы. Таким образом удобно выманивать несмышленых врагов в западню.

Как видите, в Dragon Age нет ничего необычного. Но путь к сердцу игрока вовсе не обязательно лежит через новации. Большой интересный мир с выразительными героями, продуманная система развития, сложные тактические бои – вот те составляющие, на которые делают ставку в BioWare.

- Маститые разработчики из BioWare считают Dragon Age самым крупным и самым амбициозным своим проектом.

- Живой и глубокий мир, который меняется в зависимости от ваших поступков и меняет вас – благодаря этому интерес к игре не угаснет и при повторном прохождении.

- Успех на поле битвы приходит к тому, кто грамотно применяет командную тактику, а поможет в этом вагон магических заклинаний и разнообразного оружия.

- Интересная рейтинговая система внутри отряда – уровень доверия соратников к вам играет очень важную роль.

- Современные графические технологии не испортили классическую RPG – и играть удобно, и выглядит привлекательно как с высоты птичьего полета, так и от третьего лица.

По следам Геральта

Воинам полагается компаньон – боевой волкодав. У пса есть своя экипировка, инвентарь и даже специальная еда.

По соседству, в рецензии на Risen, мы говорили о том, что BioWare все эти годы, по сути, делают одну и ту же партийную ролевую игру. Меняются технологии, угол обзора камеры, имена персонажей и сеттинг, в один проект даже заглянул шутер с укрытиями (мы про Mass Effect), а в другой — восточные единоборства (Jade Empire). Но суть остается неизменной: во всех играх канадской компании рассказывается о том, как могучая кучка узких специалистов спасает мир от Ужасного Зла, спорит и ссорится друг с другом, разучивает одни и те же умения и мучается тяжелым моральным выбором «помогать или убивать?». Но в отличие от Piranha Bytes канадцы стараются говорить с публикой в разном тоне и на разные темы, они меняются сами, одним словом — взрослеют. И вот сейчас, к выходу Dragon Age, BioWare окончательно сгустили краски и под видом остроухого фэнтези рассказывают мрачную, тяжелую и пугающе реалистичную историю…

По своей фабуле Dragon Age — это все те же старые песни о главном. В центре внимания — очередной избранный, которому предстоит стать супергероем, в данном случае — Серым стражем; в предыдущих играх, напоминаем, были Спектры, Стражи воды, таинственно исчезнувшие ситхи и потомки Баала.

Анимация во время боя очень зрелищная, но заскриптованная — по своей воле запрыгнуть на загривок монстру, увы, нельзя.

Но в этот раз к источникам вдохновения, судя по всему, добавился «Ведьмак» Сапковского, а заодно и одноименная игра от CD Project Red. Совпадений много — у Сапковского были ведьмаки, подготовленные для борьбы с нечистью. Стать таким мог не каждый: кандидатов отбирали, а потом заставляли пить ядовитые мутагены. В Dragon Age все закручено вокруг Серых стражей, которых готовят для борьбы с порождениями тьмы. Стать таким тоже может не всякий — игра начинается с того, что Серый страж Дункан разъезжает по миру в поисках подходящих кандидатов. А потом заставляет их проходить ритуал посвящения, живо напоминающий опыты над ведьмаками. Наконец, как и ведьмаки, Серые стражи чтут нейтралитет и стараются обнажать меч только против нечисти.

На самом деле в таком сходстве нет ничего странного. Канадцы изначально говорили, что едва ли не главный источник вдохновения для них — книжный цикл Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени». А Мартин — это один из столпов современного «реалистичного фэнтези», у него героев забивают, как скот, на расстоянии нескольких страниц друг от друга. Отсюда и отсылки к Сапковскому: его «Ведьмак» тоже известен жестокостью и цинизмом. Словом, BioWare делали взрослое фэнтези и ни от кого это не скрывали. Вопрос был лишь в том, как это все будет выглядеть.

Мир прогнется под нас

Как и обещалось, в Dragon Age есть возможность настроить камеру так, что игра становится похожей на Baldur’s Gate или Icewind Dale.

А выглядит Dragon Age очень здорово. Во-первых, авторы придумали новую вселенную со своей историей и культурой. В том, что происходит вокруг, без труда узнается и Мартин, и Сапковский: хмурое средневековье, междоусобицы, социальное неравенство, тотальное бесправие, дискриминация по расовому признаку, эльфы, приравненные к рабам и загнанные в гетто…

Уже со старта нас начинают макать лицом в эту грязь. В зависимости от того, какую расу (человек, гном, эльф), класс (воин, маг, разбойник) и происхождение героя (благородный господин или простолюдин, городской эльф или лесной) вы выберете, игра начинается с одной из шести глав. Так вот, практически каждая из них — готовый шокирующий сюжет для передачи «Человек и закон» или «Криминальная Россия». Так, играя за городскую эльфийку, вы станете свидетелем того, как пьяный барчонок ворвался вместе с дружками в эльфийское гетто, где как раз играли свадьбу, и силой увел к себе в замок несколько девушек, включая невесту. Там он собирался изнасиловать их, а потом отдать солдатам. Другой пример: гном-простолюдин начинает свой путь членом низшей касты неприкасаемых — его мать пьет по-черному, сестра торгует телом, а сам он вынужден подрабатывать на побегушках у ее сутенера. И уж будьте уверенны: даже когда герой-эльф станет Серым стражем, ему то и дело придется выслушивать расистские замечания в свой адрес.

Но дело не только в жестокости окружающих: непростые решения постоянно приходится принимать и главному герою. Причем «непростые» — это еще мягко сказано: у любого квеста может обнаружиться двойное дно, а у самой банальной на первый взгляд истории может быть драматический и жестокий финал. Зачастую авторы берут привычные ситуации и выворачивают их наизнанку.

Графика и дизайн в Dragon Age — сплошной восторг. Особенно удался огонь.

Например, в Башне магов, где проходят обучение начинающие волшебники, героя просит о помощи его старый товарищ. С учебой у него все складывается не очень хорошо, а с «бракованными» магами в Башне разговор короткий: их «усмиряют», а если быть более точными — подвергают лоботомии. Ситуация осложняется тем, что горе-чародей влюблен в некую девушку и хочет бежать с ней. Несчастному можно помочь, а можно рассказать все начальству — тем более что, по слухам, друг практикует запретную магию крови. Благородных игроков, решивших помочь горемыке, ждет разочарование: вскоре выяснится, что тот действительно скрывал свои тайные опыты. Дальше классическая развязка — всех застукали, отступника попытались казнить, но тот сбежал, перебив по пути нескольких нападавших. Казалось бы, дальше все проще некуда: коварный маг обманул, убил, убежал, и теперь по всем законам жанра его нужно наказать. Но здесь все обставлено куда тоньше: будучи прижатым к стенке, маг начнет уверять, что всего лишь хотел свободы, хотел любить и чувствовать, а убийство — так, вынужденная мера самообороны. А уж верить ему или нет — личное дело каждого.

Даже классическая история — разборка с бандитами, собирающими плату на дороге около деревни, — обставлена в Dragon Age с неожиданной стороны: вы можете убить преступников, но местное население вас за это точно не отблагодарит. Оказывается, в последнее время в деревню рвутся беженцы из окрестных земель, размещать их уже негде, а бандиты на дороге работали своеобразным кордоном и естественным образом уменьшали поток иммигрантов.

На распутье

Кровь тут заливает собой буквально все: например, этот мужчина, очевидно, упал с лестницы.

Каждый герой, пройдя свою первую, вступительную, главу, выходит в мир Dragon Age c занозой в сердце или с пятном на биографии. Кто-то потерял друга или брата, но питает надежду, что тот еще жив, кто-то зарезал насильника (а у того были серьезные покровители), кто-то помог бежать другу-преступнику. И по мере прохождения сюжета это прошлое так или иначе дает о себе знать: периодически игра подбрасывает встречи со «старыми знакомыми»…

Пожалуйста, не обращайте внимания на русские буквы: в пресс-версии локализацию еще не успели довести до ума. Встречались фразы на польском.

При этом во время диалогов герои ведут себя вполне естественно. В процессе разработки Dragon Age мы опасались, что с «возвращением к корням» (т.е. к фэнтези-сеттингу) в игру вернутся и старые болячки — например, диалоги в виде театра говорящих голов. К счастью, ничего такого не случилось: во время разговоров персонажи двигаются, жестикулируют, перемещаются по комнате, камера меняет ракурсы — словом, почти как в Mass Effect.

Что касается отношений в партии, то в Dragon Age разработчики возродили систему влияния на персонажей. Сопартийцы также пристально оценивают каждое решение игрока. Если одобряют — растет их симпатия к герою. Чем она выше, тем охотнее они говорят о своем прошлом в диалогах и тем лучше дерутся в бою. А если симпатия упадет до определенного уровня, то напарник может покинуть группу. Угодить всем не получится. Авторы специально подбирают в партию товарищей с принципиально разным мировоззрением (на этот счет см. врезку по соседству). Кроме того, напарникам можно дарить подарки, чтобы заслужить их расположение: колечки, амулеты, ценные книги, дорогое вино. Особенно усердствовать не советуем — могут почувствовать фальшь и отказаться.

Радость узнавания

Тусклый закат, окровавленные лица героев, висельники — сегодня фэнтези принято делать так.

В отличие от Piranha Bytes, BioWare даже при всем желании не получится обвинить в самокопировании. Безусловно, в этот раз обошлось без громких прорывов: сюжетная канва подозрительно напоминает «Ведьмака», механика знакома любому, кто хотя бы из-за плеча видел Neverwinter Nights. Тем не менее Dragon Age великолепна: разработчики в очередной раз демонстрируют вкус, чувство меры и умеют шокировать игрока. Они берут классическую фэнтези-историю и пересказывают ее на новый, суровый и жестокий лад — как если бы персонажи Baldur’s Gate оставили весь свой пафос, забыли о возвышенном героическом целомудрии и отправились нюхать клей в ближайшую подворотню. Самое страшное — выглядит эта история слишком уж убедительно.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Не изменив проверенной временем механике, BioWare создали в знакомых декорациях самую взрослую и суровую ролевую игру на сегодняшний день. Самое страшное здесь — не кровь и зверства, а жестокость окружающих.

В Dragon Age много небанальных ситуаций. В какой-то момент главный герой попадает в плен к Демону Праздности, в мир грез. Чтобы вырваться из этого сонного царства, герою предстоит комбинировать и менять свою форму.

Мышка-норушка: в образе грызуна можно проникать в норы и щели, ведущие за закрытые двери.

Огнестойкое чудище: в этой форме можно проходить сквозь огненные преграды и даже поджаривать врагов. Правда, в таком виде герой уязвим к холоду.

Дух: приняв эту форму, герой может видеть скрытые двери. Кроме того, Дух умеет замораживать врагов.

Каменный голем: не только вышибает с корнем закрытые на засов двери, но и очень больно дерется. Незаменим в борьбе против своих собратьев.

Есть мнение, что в каждой партийной ролевой игре обязательно должен присутствовать циник, святоша, варвар и какой-нибудь таинственный тип. В Dragon Age такие персонажи есть.

Роль партийного циника исполняет Морриган, ведьма из Диких Земель. Она разговаривает белыми стихами, любит превращаться в паучиху и не терпит, когда игрок решает помочь страждущим или скрывает от обреченных правду.

Главная блюстительница нравственности — рыжеволосая послушница Лелиана. Она не любит говорить о том, кем была до того, как пришла к богу. Но явно прошлое у нее было бурное: рыжеволосая разбойница в рясе ловко вскрывает замки, срезает кошельки и метко бьет ниже пояса.

Стен — типичный варвар. Подозрительный тип: его застукали склонившимся над трупами восьмерых человек. Кроме того, Стен сидел в клетке за убийство двух семей, включая женщин и детей. Естественно, этот детина просто незаменим в ближнем бою.

Человек с таинственным происхождением — тоже распространенный типаж. В Dragon Age это Алистер, один из Серых стражей. Он надолго станет вашим другом и проводником. Алистер — человек благородный и справедливый, но в бою любит совсем не благородно огреть щитом и повалить врага наземь.

Еще в Neverwinter Nights 2 мы могли задать каждому члену группы определенную линию поведения в бою. Например, приказать использовать исключительно боевую магию. Тактический режим в Dragon Age расширяет список доступных указаний.

1 — Настроить тактику Стена таким образом, чтобы он бросал все и защищал волшебницу Винн, если ту кто-то атакует в ближнем бою.

2 — Указать Винн, чтобы она лечила Стена, когда у того уровень здоровья упадет меньше 50%.

3 — Заставить вашего героя в каждом бою наделять оружие союзников силой огня.

4 — Приказать разбойнице Лили чаще использовать лук и стрелы и при этом атаковать исключительно цель главного героя и исключительно каким-то определенным умением.

Для Dragon Age: Origins в BioWare разработали абсолютно новую вселенную, но это не значит, что у игры нет прошлого. На самом деле почти все RPG этой фирмы, начиная с Baldur's Gate, очень похожи: ставка делается на сильный, детально проработанный сюжет, а также на то, что герой действует не в одиночку и за отношениями внутри коллектива следить нужно очень внимательно.

Сюжет Dragon Age: Origins – пожалуй, самый жестокий за всю историю BioWare. Если проводить аналогию с литературой, то история игры ближе всего к так называемому реалистичному фэнтези вроде «Песни Льда и Пламени» Джорджа Мартина или столь почитаемого в наших краях «Ведьмака» Сапковского. Перед нами – далеко не сказка, где добро всегда побеждает зло, где герои благородные, а за подвиг обязательно полагается награда. Мир Dragon Age намного сложнее, и многие, казалось бы, логичные действия приводят здесь совершенно не к тем последствиям, которые ожидались. Удивительно, но мир этот больше всего похож на нашу суровую реальность, просто разыгранную в фэнтезийных декорациях. Отсюда и термин «реалистичное фэнтези», кстати.

Тем не менее и в этом мире есть место для своих героев. Серые стражи – так называют избранных, которые сражаются с нечистью. В свободное от работы время они стараются соблюдать нейтралитет, хотя получается далеко не всегда – ведь каждый страж является человеком, со своим прошлым, не всегда благополучным и светлым.

Главгерой далеко не сразу становится Серым стражем – сначала предстоит проделать определенный путь. В начале игры можно выбрать расу, класс и происхождение – от этого зависит и старт сюжета. Например, игра за городскую эльфийку начинается в эльфийском гетто, куда прямо на свадьбу врывается пьяный барин и уводит нескольких девушек в замок. Да-да, как и в «Ведьмаке», эльфы здесь – униженный и презираемый народ. И даже когда эльфийка станет Серым стражем, отношение к ней все равно до конца не поменяется.

Геймплей в Dragon Age является логичным продолжением сюжета. Самое интересное в этой игре построено на ролевых элементах – квестах, отношениях внутри партии и так далее. Сюжет нелинеен, задания можно выполнять разными способами, причем их выбор делается не только с точки зрения удобства (так, наверное, будет попроще), но и с точки зрения морали (а зато вот так честнее и справедливее). Однако именно мораль в Dragon Age как раз очень неоднозначна. На подходе к деревне встретили бандитов, которые собирают дань за проезд? Убили их и ждете благодарности? Не будет ничего подобного – оказывается, в поселок в последнее время рекой прут беженцы, а бандиты выполняют роль своеобразного кордона. Несправедливо, конечно, вот только жители деревни о справедливости и не думают.

Партия в Dragon Age состоит из четырех человек, у каждого из которых своя история, свои скелеты в шкафу и своя роль в бою. Отношение соратников к вам будет меняться в зависимости от поступков – и если сильно ухудшится, то они покинут отряд. Если же наоборот – улучшить отношение, – можно получить какой-нибудь бонус.

Бои в Dragon Age достаточно стандартны. В зависимости от специализации можно драться вблизи, стрелять из лука или использовать разнообразную магию. Искусственный интеллект товарищей достаточно сообразителен, но в сложных ситуациях игру можно поставить на паузу и раздать приказы – благо тактическое управление в игре сделано просто отлично, в нем есть команды практически на любой случай.

Ничего особо выдающегося мы не нашли и в прокачке персонажа. От правил D&D разработчики отказались, но система в целом на них все равно похожа – аналогичные параметры, навыки и способы их использования. Чуточку проще и удобнее разве что.

Графика достаточно современная, особенно же нас порадовала кинематографичность игры. Если диалоги – то с хорошей работой камеры, а не просто «беседа двух голов». Если бои – то с красивыми сценами вроде отрезания голов и т.п.

Как бы это удивительно ни звучало, но для BioWare – это вполне стандартная игра. То есть великолепная. Очень глубокая RPG с неординарным сюжетом, да при этом еще и крайне суровая, «взрослая». Идеальная находка для всех поклонников жанра, а также – одно из главных ролевых событий этого года.

  • Великолепный, взрослый сюжет
  • Многие квесты не так просты, как кажутся
  • Зрелищные бои

Какие расы, классы и специализации есть в игре?

Что можно вытворять при помощи системы управления отрядом?

Есть ли в игре возможность выбирать мировоззрение?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА «DRAGON AGE: НАЧАЛО» В «ИГРОМАНИИ» № 11/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 13/2009.


Одной из наиболее горячих тем для дискуссий среди игроков всегда был вопрос: "а кто самый лучший разработчик ролевых игр?". Не нужно быть пророком восьмидесятого уровня, чтобы предсказать, что одно из первых мест в подобном голосовании непременно займут непревзойденные мастера жанра - BioWare. Проекты студии никогда не жалуются на недостаток внимания игроков и прессы, а их качество всегда на высоте. И наш сегодняшний гость - красноречивее всех доводов и доказательств. Встречайте: партийная ролевая игра Dragon Age: Origins.

Мы наш, мы новый мир построим

Много ли вы знаете долгостроев, которые к выходу умудрялись стать одной из лучших игр в жанре? Ну что ж, во всяком случае теперь их станет на одну больше. DAO разрабатывалась целых семь лет, но в том что это будет шедевр, никто, наверное, не сомневался. Прежде всего, время разработки было потрачено на создание совершенно новой вселенной, которой еще не было ни в одной из предыдущих игр студии. Здесь вам и новые королевства, и религия, и вековые политические дрязги, не говоря уже о межрасовой вражде. Все это открывает перед разработчиками бескрайние просторы для творчества. Иногда кажется, что даже распоследний булыжник имеет свою собственную историю, а дерево вот-вот заговорит стихами. Впрочем, последнее в игре присутствует.

Приключения начинаются более чем традиционно - с генерации персонажа. Сначала выбираем пол, а затем расу: человек, эльф или гном. Ваш выбор напрямую скажется на сюжете игры, на отношении к вам окружающих, но практически никак не отражается на параметрах, так что выбирайте по вкусу. Далее идут классы, их тоже три: воин, маг и разбойник. И вот тут уже есть над чем подумать: у каждого из них есть свой, доступный лишь им одним, набор умений и скиллов, а также специализации, открывающиеся по мере прохождения. Суммарно от расы и класса также зависит и доступные на выбор предыстории вашего персонажа. Ну и разумеется вы сможете выбрать внешность: вы можете выбрать одну из стандартных моделей, или собрать вашего персонажа по кусочкам. Возможных комбиинаций не то чтобы очень много, но вполне достаточно, чтобы получить уникального протагониста, не похожего на прочих персонажей игры.

Голем на прокачку

За сражения и выполнение заданий, а также многие другие действия, вы будете получать опыт, по достижении определенного значения которого повышается уровень персонажа. При этом вам дается три единицы для повышения основных характеристик, и одно на новое уникальное классовое умение. Также, раз в пару уровней, вам дадут очко на повышение одного из общих для всех навыков, таких как убеждение, боевая подготовка, варка зелий или изготовление ловушек. Благо, описания всего этого добра очень подробны, так что вряд ли вы запутаетесь. Однако лучше заранее выработать стратегию прокачки, потому как сбросить значения и навыки невозможно. Так, воины могут сражаться разными комбинациями оружия, к каждой из которых привязаны несколько веток скиллов, и если вы вдруг захотите перейти от двуручника к паре кинжалов - вам придется либо прокачивать новую ветку, либо отказаться от затеи.

Вышеописанное касается не только главного героя, но и его компаньонов. По мере прохождения вы встретите немало персонажей, с которыми сможете воевать бок о бок. Однако в партию вы сможете взять лишь троих из них, а остальные будут ждать вас в лагере. Вообще, сопартийцы - это очень и очень интересная часть игры. С ними можно вести задушевные беседы, дарить им подарки, а также они будут постоянно комментировать происходящее. У каждого из них есть шкала отношения к вам, на значение которой будут влиять принимаемые вами решения. Причем одному ваши действия могут понравиться, а другой будет от них в ужасе, что самым непосредственным образом скажется на его отношении к вам. Изначально уважение равно нулю, если оно уйдет далеко в минус, то персонаж вас покинет, но зато если возрастет, то персонаж получит дополнительное значение к одной из характеристик. Постепенно они будут рассказывать вам о себе, и давать задания, выполнение которых очень сильно повысит их уважение к вам. Плюс к этому, с некоторыми персонажами возможна не только дружба, но также и интимная связь.

Точите вилы

Но главное назначение компаньонов - это сражения. Битвы здесь насыщены, как правило вы выступаете в меньшинстве, но даже если и нет - то противник наверняка превосходит вас в ранге, не говоря уже о боссах. А потому залог победы - правильная тактика. Чтобы ваши товарищи не делали глупостей, каждому из них можно задать уникальную тактику поведения в той или иной ситуации. Вы сможете указать им, когда бросаться в бой, когда отступать, когда применять то или иное умение, когда пить зелье в конце концов. В бою вы можете управлять не только собственным героем, но и любым из членов отряда. Также можно приказать сразу всем спутникам атаковать одного противника, или наоборот, улепетывать сверкая пятками. Последнее, между прочим, придется применять очень часто и вовсе не потому, что вы сделали что-то не так. Напротив: зачастую враги поджидают вас в засаде в выгодной для себя позиции, и тогда вам лучше привезти их за собой в другое помещение, или даже в собственную засаду - ведь товарищам также можно приказать стоять на месте, не говоря уже о возможности расставить ловушки. Кроме того, никогда не стоит забывать о возможности немедленно поставить игру на паузу, чтобы лично раздать всем указания.

Верю!

Сюжет, кстати, не подкачал. Независимо от выбранной предыстории, вскоре вас забирают на войну, где вы станете серым стражем - борцом с порождениями тьмы. Серый страж - это не только хороший боец, но и в некотором роде мутант. Тут игра делает большой кивок в сторону Ведьмака. Как и одноименных персонажей произведения пана Сапковского, серых стражей тщательно отбирают, после чего заставляют кое-чего выпить, чтобы их чувства обострились и новоявленный страж смог чуять порождения тьмы. Но это если кандидат выживает при посвящении. Как вам предстоит убедиться - далеко не каждый. Однако жертвы не будут напрсны: только серые стражи способны остановить Мор - огромную армию порождений тьмы, возглавляемую архидемоном. К счастью, в отличие от ведьмаков, серые стражи пользуются куда лучшей славой, и имеют поддержку со стороны знати, что позволяет им собирать армии для борьбы с Мором. Чем вам и предстоит заниматься всю игру.

На пути к великой цели, вам предстоит посетить все главные народы, населяющие Ферелден - вашу родину, страну, которую Мор выбрал для нападения. Среди них долийские эльфы, живущие в лесах, гномы, построившие свой город глубоко под землей, маги из Круга магов, и разумеется люди. Для привлечения их на свою сторону, у вас имеются древние договоры, согласно которым те обязаны предоставить вам армию для борьбы с Мором. Но все совсем не просто: для того чтобы заручиться их поддержкой предстоит сперва помочь в решении насущных проблем, иначе никакого войска они вам не дадут.

Три сосны

Как вы заметили, путешествовать предстоит много. Для этого в игре присутствует глобальная карта, которую можно активировать из определенных мест. На ней будут отмечены все локации в которые можно переместиться. По пути вам то и дело будут встречаться случайным (или не очень) образом расставленные события, как то засады, или, например, странствующий торговец. Из любого места, где вам удалось активировать глобальную карту, вы сможете переместиться в лагерь - место отдыха для вас и ваших спутников. Там вы сможете спокойно поболтать с ними о том, о чем они не станут говорить на людях. Также в лагере есть торговец и его сын, который сможет вставить руны в ваше оружие. Еще в лагере будут представители уже собранных вами войск, которым вы сможете отдать некоторые вещи, в обмен на очки опыта.

Но не все в Dragon Age: Origins так уж гладко. В игре присутствуют некоторые технические шероховатости, вроде пропажи головы у персонажей во время диалога. Как бы там ни было, очень рекомендую установить последний патч. Также имеет место некоторый дисбаланс. В русской версии явные проблемы с монтажем озвучки, от чего иногда вдруг персонажи говорят не своими голосами, или даже голосами противоположного пола. Но в целом подбор и игра актеров, а также перевод текста, выполнены на очень высоком уровне. Еще можно придраться к графике: полигонов в моделях явно не достаточно, технологии успели устареть, а качество текстур оставляет желать лучшего. С анимацией также не все ладно. Но картинку вытягивают дизайнеры - она сочная, яркая, особенно удалась игра света и тени.

В целом мы имеет по-настоящему классную ролевую игру, способную увлечь на долгие недели, или даже месяцы. Вы как хотите, а я отправляюсь спасать мир еще разок. За Ферелден!

Читайте также: