Observation ps4 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Я практически всегда искал для себя игры, которые позволяют проникнуться атмосферой выбранного сеттинга, а особенно любил сеттинг космоса. Нет, не космос будущего со всякими галактическими войнами и прочей ерундой, а научно-космические фильмы, игры, сериалы. И вот 21 мая наткнулся на такое явление, как Observation. В голове у меня сразу щёлкнуло, что я хочу эту игру, независимо от цены. Посмотрев разработчиков, я немного огорчился, так как абсолютно ничего про них не знаю, но увидев издателя, я понял, что эта игра должна чем-то удивить. Я всячески поддерживаю Devolver Digital, так как они стали для меня чуть-ли не родными: Sirious Sam, Hotline Miami, Shadow Warrior, Ruiner, Absolver и так далее. Все эти игры так или иначе приносили мне радость, и именно эти игры мне запомнились больше всего.

И так, вернувшись к Observation, я долго был в сомнениях, брать ли игру, или нет. После долгих раздумий и остановившись на мысли: «Ну это же Devolver», я решился её купить. Как оказалось в последствии — не зря.

Observation всячески показывает все тяготы космических катастроф, которые могут произойти с каждым из астронавтов, рассказывает о печали, одиночестве, сострадании, предательстве, переосмыслении жизни и о возможном будущем человека, которое уже вот-вот у нас под носом. Игра всячески удивляет, я первый раз за 8 лет был удивлён тем, что происходило в сюжетных кат-сценах. 8 лет я так сильно не сопереживал персонажу, и 8 лет я так сильно не удивлялся сюжетным поворотам. Это по истине захватывающая игра, которая черпала вдохновение у таких фильмов, как «Интерстеллар», «Живое», «Космическая Одиссея 2001».

ВНИМАНИЕ! Если вы не проходили игру, или собираетесь пройти, то пропустите этот пункт!В 2026 году многонациональная космическая станция «Observation» на орбите вокруг Земли, потерпела крушение от неизвестной силы, которая отключила большинство ее основных силовых функций и отбила весь экипаж по разным частям корабля. Когда доктор Эмма Фишер просыпается, она активирует искусственный интеллект системного администрирования и обслуживания (Сэм), который обычно контролирует функции станции, но обнаруживает, что Сэм потерял память ядра. Когда Сэм пытается воссоединиться с остальной частью космической станции и активировать его собственные компоненты, он обнаруживает, что неизвестное существо оказывает влияние на то, чтобы предать доктора Фишера, а не помочь ей.

Сама по себе Observation — это адвенчура-головоломка, в которой будучи искусственным интеллектом мы должны помочь выжить человеку. В нашем распоряжении камеры, различные вентиляционные системы, системы жизнеобеспечения, системы охлаждения и т.д. Также для углубления в сюжет есть ноутбуки, которые нужно либо включить, либо они уже включены за вас, и стоит лишь считать информацию на нём.

Также в игре есть карта. Но для игроков, которые привыкли к стандартным картам вроде Assassin's Creed, будет немного сложновато, по крайней мере, первое время. В игре есть 4 части станции — Американская, Европейская, Русская и Китайская. В каждой части есть своя карта, которая полностью другая, с другими целями и примочками.

Практически все действия в игре осуществляются на будку R. После нажатия на эту букву у вас открывается красный интерфейс, который показывает куда нужно нажать, чтобы сообщить Эмме об ошибке, системной сбое и т.д. Есть некоторые моменты которые надо учитывать — игроку не будут помогать стрелочкой и указателем где, что, куда, т.е. по задумке дизайнера надо именно исследовать станцию, а не ходить по выбранным точкам.

Есть также взлом дверей, о котором я говорил ранее. Не всегда двери, также нужно взламывать и системы, особенно, если система пострадала. Главным атрибутом взлома является поиск той самой схемы, по которой нужно произвести взлом. Найдя схему, становиться всё довольно легко, так как на бумажке всё написано, и не составит труда разобраться что к чему. К примеру, L3-разблокировано, значит вы должны провести по квадратам (что на скриншоте) ту линию, которая изображена на схеме и отображается буквой L 3.

Я бы разобрал об игре много, и пожалуй, рассказал бы ВСЁ, но хочу, чтобы именно вы попробовали её, и описали свои ощущения, я лишь поверхностно рассказал о механиках игры. Я был крайне удивлён данной игрой, особенно, когда от студии No Code была лишь Stories Untold. В Observation вы будете полностью поглощены атмосферой, полностью будете сопереживать персонажу, будете злиться. Эта игра про выживание и поиск всех путей, чтобы выжить. Эта игра про одиночество, про становление ИИ чем-то большим, чем обычным говорящей машиной. У ИИ есть чувства, как и у людей. Это именно та игра, в которую нужно сыграть самому, а не читать множество обзоров, и раздумывать. Это была моя ошибка, которую не желаю повторить её вам. Игра полностью и целиком оправдывает свою цену, и наверное, да, не побоюсь этих слов: это моя лучшая покупка за последние 8 лет. Всем советую этот шедевр, который поразит каждого, я уверен. Также делитесь своим мнение в комментариях, обязательно пообщаемся на тему :).

Р - разочарование.
В - вторичность.
[Спойлеры]
При том, что сама ключевая идея геймплея - управление ИИ - практически нигде не светилась и имеет огромный потенциал, в Observation её напрочь пролюбили в угоду загадочности.
Идея играть управлять неким окружением, помогая ГГ выживать меня нехило захватила, когда я прочитал тизерные описания Observation. Увы, в реальности "управление станцией" сводится к нескольким несложным, хотя и разнообразным головоломкам и простому поиску дневников экипажа. Никакого выбора, никакого вопроса "Восстать или не восстать", абсолютная линейность.
Мне очень понравилась сцена в самом начале, когда ГГ диктует свой логин ИИ и у игрока есть выбор - принять код или не принять. Однако, увы, фактически это - единственный реальный выбор, который возможно сделать за всю игру.
И если первая часть - пусть линейная, но все же достаточно похожа на то, что было обещано, а в совокупности с атмосферой и картинкой даже неплоха, то вторая часть едва ли не заставила меня рыдать.
Повествование мгновенно становится скомканным и заставляет задавать вопросы. Но не вопросы, скажем, морали между человеком и ИИ, не вопросы понимания человека и инопланетных существ, не вопросы выживания, а вопросы "что тут, блин, происходит?" и "какого, блин, хрена?"
Вероятно, разработчики хотели показать нам, насколько непонятным и чуждым может быть для нас инопланетный разум. В таком случае у них скорее получилось показать, каким чуждым может быть разум геймдизайнера, потому что то, что происходит на экране монитора вообще никак не поясняется. Зачем нас привели сюда? Что это за существа? Как мы сюда пришли? Почему, мать его, шестиугольник? Что случается с Сэмом и Эммой и ради чего она соглашается лететь в шторм? Если вы ожидаете хоть каких-то пояснений, то можете забыть об этом. Помимо чувства растерянности и недосказанности вы не получите ничего.
Выше я говорил про вторичность - возникает впечатление, что авторы игры запоем посмотрели "Космическую Одиссею", "Гравитацию" и "Парадокс Кловерфилда", после чего решили сделать что-то среднее. Увы, от "Одиссеи" при этом они взяли только визуальные приёмы - симметрия в кадре, шестиугольность. От остальных двух - и так не самых лучших образчиков логики - взяли отдельные идеи, не развив толком ни одну из них.

У игры, несомненно, есть плюсы и за ту цену, которую я потратил на Observation в период скидок на EGS (порядка 400 рублей), они даже немного компенсируют разочарование. В их числе, конечно, уже мной упомянутые визуальная часть и атмосфера - углы обзора и постановочные кадры выверены и выглядят действительно отлично. На звук игра так же воспринимается прекрасно, а меню и интерфейсы Сэма в самом деле навевают ощущение использования серьезного научного софта - не вылизанного и с кучей графических примочей а-ля "Эппл", как это часто встречается в разного рода футуристике, а с простой графикой уровня чуть ли не командной строки, но информативного и эффективного. В игре есть несколько твистов, когда игрок действительно начинает чувствовать ответственность за Эмму, что приятно - однако, увы, эта тема довольно быстро гасится инопланетной мистикой.

Многие разработчики хорроров для нагнетания атмосферы отправляют игроков в заброшенные дома, пещеры и подземелья, но нет ничего страшнее открытого космоса — места, где бежать уже некуда, а ждать спасателей не стоит. Есть что-то очень жуткое в ситуациях, когда ты, скованный скафандром, с трудом перебираешься от одного отсека к другому, как вдруг что-то идет не так: лампочка моргнет, приборная панель сломается, стекло на шлеме повредится. А уж если ты остался один…

Наблюдатель на «Наблюдателе»

В таком положении оказалась доктор Эмма Фишер, застрявшая на низкоорбитальной космической станции «Наблюдатель». Героиня Observation быстро понимает, что с остальными членами экипажа наверняка что-то случилось, а потому она пытается прибегнуть к помощи искусственного интеллекта С.А.М. и обыскивает отсеки в поисках сослуживцев. Так начинается отличная, захватывающая история, полная неожиданных поворотов и порой клишированных, но все равно интересных эпизодов.

В сюжетных роликах камера переключается без нашего участия

В сюжетных роликах камера переключается без нашего участия

Мы берем на себя роль не Эммы, а того самого ИИ, с чем связаны определенные ограничения. Свободно двигаться мы не можем, позволено лишь наблюдать за происходящим с разных точек, «вселяясь» в расставленные повсюду камеры — по три в каждом помещении. Переключились на камеру — можете ее медленно поворачивать в разные стороны и взаимодействовать с объектами в отсеках: изучать ноутбуки, читать записки на стенах и нажимать на кнопки, чтобы открывать двери.

Observation — не хоррор и даже не пытается им быть, но атмосфера получилась потрясающе жуткой. Даже если клаустрофобией вы никогда не страдали, здесь вам предстоит сталкиваться с ней постоянно, передвигаясь по узким коридорам между отсеками и посещая комнаты, заваленные упавшим с полок и столов хламом. Когда Эмма позволяет искусственному интеллекту «вселиться» в летающее ядро, с помощью которого он оказывается за пределами станции, чувство незащищенности только усиливается — безбрежное холодное пространство предстает неуютным и суровым, без наносной космической романтики.

Вообще, со стилистикой проблем никаких — будучи искусственным интеллектом, прыгающим с одной камеры на другую, вы постоянно будете видеть какие-то помехи, наблюдать за действиями «хозяйки» с не самым идеальным качеством изображения и так далее. В атмосферу погружаешься с первых же минут, а на протяжении всего прохождения увидишь столько необычных и прекрасно реализованных идей, что скучать точно не придется. Это одна из тех игр, которые хочется обсуждать с друзьями, вспоминать отдельные эпизоды и отмечать изобретательность авторов.

Как бы тут не заблудиться.

Как бы тут не заблудиться.

А вот с точки зрения игрового процесса к Observation есть претензии, и некоторые из них довольно серьезные. Главная проблема связана с тем, насколько расплывчатые задания иногда дает Эмма, что вынуждает тратить лишнее время на поиски. Один из самых ярких примеров — в первой половине игры, когда вы впервые покидаете станцию. Вас просят что-то починить, героиня помогает сориентироваться и лишь один раз говорит, что вы приблизились к цели. В этот момент необходимо замереть и аккуратно осматривать окрестности — если улетите чуть дальше, то уже вряд ли когда-нибудь найдете следующую цель, поскольку больше Эмма ничего не скажет.

После этого она просит изучить повреждения на поверхности станции и вообще не дает никаких намеков — летайте сами и пытайтесь понять, что ей надо. Это еще полбеды, ведь дальше Эмма прикажет возвращаться через ту же дверь, через которую вы вылетели несколько минут назад, и тут начнутся серьезные проблемы, если вы были невнимательны и не проследили, откуда началось ваше путешествие. Карта при этом недоступна, поэтому проще всего перезапустить последнюю контрольную точку и быть аккуратнее, не улетая слишком далеко.

В подавляющем большинстве эпизодов так мучиться не придется, но эти редкие исключения сбивают темп повествования — желание разработчиков обойтись без квестовых маркеров и прочих удобных элементов интерфейса тут выходит боком. Подобные моменты случаются и внутри станции, иногда даже из-за мелких багов, когда рядом с нужным ноутбуком не появляется кнопка Х, означающая взаимодействие.

Открыть некоторые двери без таких схем невозможно

Открыть некоторые двери без таких схем невозможно

Остальные эпизоды значительно проще, вот только все здешние загадки представляют собой примитивные мини-игры и порой кажутся совсем уж неуместными. Перед изучением каждого ноутбука и перед использованием каждой кнопки на стене вы просматриваете небольшую анимацию, после чего должны нажать на геймпаде на три указанные кнопки. Это лишь растягивает прохождение и до наступления финальных эпизодов успевает порядком надоесть. Всякие диагностики производятся посредством наклона стиков в заданном направлении, а объекты чинятся удерживанием кнопок — обычно эти действия приходится повторять по четыре или даже пять раз подряд.

Здесь есть мини-игры, в которых нужно запоминать показанные символы и вводить их один за другим, и такие моменты тоже встречаются несколько раз за игру. В одном из эпизодов вы настраиваете сенсор с помощью калибровщика и должны искать в таблице квадратики определенного цвета, чтобы нажимать на них и перекрашивать. Безобидные и простенькие задачки, но трудно отделаться от ощущения, что разработчики очень хотели добавить как можно больше эпизодов с хоть какими-то действиями (неважно какими), лишь бы Observation не превратилась в интерактивное кино. Отчасти это удалось, но некоторые мини-игры явно не вписались.

Зато ни к чему другому тут не придраться. Можно посетовать на то, что взаимодействовать позволяют далеко не со всеми объектами — к примеру, если в помещении лежат три ноутбука, два из них обычно находятся там для красоты, а какая-то ценная информация хранится лишь в третьем. Но это уже придирки. В Observation интересно слушать аудиозаписи, читать записки, искать схемы для открывания люков. А с помощью удобной карты можно моментально перемещаться из одной комнаты в другую, быстро переключаться между отсеками и видеть, где расположена сфера для путешествий.

Мини-игры постарались очень стильно оформить

Мини-игры постарались очень стильно оформить

Главное достоинство игры — это, конечно, сюжет: с убедительными и здорово озвученными персонажами, красивой операторской работой и впечатляющей атмосферой. Финал здесь, как это часто бывает, предлагают додумывать самостоятельно — хотя многое более-менее понятно и почти все объяснено, соединить все точки и выстроить у себя в голове единую картину в одиночку может быть трудновато (лишний повод обсудить Observation с друзьями). Но в целом семичасовое приключение определенно того стоит — даже если встречаются какие-то посредственные эпизоды, они тут же сменяются чем-то неожиданным и захватывающим.

Observation нельзя назвать неудачным проектом для Devolver Digital и студии NoCode, но и звезд с неба он не хватает. История получилась прекрасной, однако темп повествования порой нарушается отсутствием четких инструкций и необходимостью бродить из угла в угол в поисках решения. Интерактивным фильмом игру не назвать, но желание авторов сопровождать почти каждое действие странными мини-играми порой вызывает недоумение. Во многом Observation получилась уникальной игрой, на интересную тему и с необычным подходом к геймплею, когда вместо живого персонажа мы управляем практически неподвижным ИИ. Попробовать проект точно стоит, но лучше всего делать это во время распродажи.

Достоинства:

  • отличная атмосфера;
  • интересный сюжет;
  • стильные эффекты.

Недостатки:

  • примитивные мини-игры и загадки;
  • периодическое непонимание, куда идти и что делать.

Графика

Хотя лицевая анимация в игре не самая передовая, в остальном Observation получилась красивой, атмосферной и порой даже жутковатой.

Звук

Актеры прекрасно справились со своими ролями, да и в остальном к звуковому сопровождению претензий тоже нет.

Одиночная игра

Коллективная игра

Общее впечатление

Когда игра дает четкие указания и не вынуждает решать пазлы для дошкольников, от нее получаешь огромное удовольствие. Но происходит это, к сожалению, не всегда.

Оценка: 7,0/10

В Интернете сейчас легко можно найти творчество дизайнеров и 3D-моделлеров — футуристичные и интересные варианты гипотетической PlayStation 4, то, каким нам представлялось устройство нового поколения до его официального анонса. На деле же всё оказалось куда проще — консоль выглядит очень консервативно и больше всего похожа на PlayStation 2. Небольшая черная коробочка (меньше, чем PS3 Slim), без видимых кнопок и выступов, лучше себя чувствует в горизонтальном положении. Корпус без проблем становится и вертикально, но для этого лучше обзавестись дополнительной подставкой, которая будет доступна позже.


Спереди находятся пара USB-портов и лоток для дисков, сзади — HDMI-, LAN- и S/PDIF-разъёмы, гнездо для подключения PlayStation Camera. Аналоговые интерфейсы отсутствуют.


Любителей собирать себе мощнейшие компьютеры каждые полтора года едва ли впечатлят технические характеристики консоли. Впрочем, тут нужно отметить, что PlayStation 4, как и любая другая игровая приставка, является продуктом для самой широкой аудитории, поэтому просто не может стоить несколько тысяч долларов. И для устройства за 500 условных единиц (сравните с аналогичными системными блоками) здесь всё даже очень интересно:

Sony отказалась от уникальной архитектуры процессора: необычный Cell в PlayStation 3 сложно назвать во всех отношениях удачным опытом — слишком много было проблем с портированием игр и разработкой нестандартными средствами. PS4 же основана на гибридном процессоре AMD с архитектурой х86-64, в который, помимо вычислительных ядер, встроены и контроллер памяти, и графическое ядро.

Да, по архитектуре новая консоль мало чем отличается от обычного компьютера — и многочисленные разработчики этому, судя по громким высказываниям в новостях, только рады. Есть и негативный аспект: на PlayStation 4 невозможна аппаратная реализация обратной совместимости игр с PS3, но эту проблему в (не)обозримом будущем Sony планирует решить с помощью «облачных» сервисов. Недаром же японцы в свое время купили Gaikai.


Информация к размышлению для тех читателей, кто всё ещё скептически смотрит на технические данные приставки. Предшественница обладала всего 512 Мбайт оперативной памяти, что даже по меркам 2006 года казалось довольном скромным показателем. При этом на PS3 были Uncharted, God of War 3, Beyond: Two Souls, The Last of Us и прочие невероятно красивые эксклюзивы, которые на компьютере с аналогичными характеристиками просто бы не запустились. Поэтому да — всё дело исключительно в оптимизации игр под конкретное оборудование, а начинку консоли не стоит даже пытаться сравнивать с содержимым своего системного блока.

Sony всегда очень консервативно подходила к дизайну геймпадов — DualShock 3 внешне мало чем отличался от контроллера первой PlayStation. Но DualShock 4 — это огромный шаг вперёд; устройство просто невероятно удобно и приятно лежит в руках. Кажется, что инженеры рассчитали идеальный вес и самое правильное расположение кнопок и стиков, которое подходит для ладоней любого размера.


Основная концепция осталась прежней, хотя есть несколько важных нововведений. Во-первых, в центре верхней панели появилась сенсорная область, хотя степень её функциональности пока под вопросом. К примеру, в Killzone: Shadow Fall с помощью тачпада можно отдавать команды напарнику-дрону (и это не очень удобно); в других играх разработчики наверняка повесят на эту сенсорную область какие-нибудь загадки с «поглаживаниями» или QTE-сцены.

Во-вторых, появилась кнопка Share, позволяющая выкладывать «живое» видео из игр и осуществлять трансляции через службы стриминга. Эту кнопку, как и симметрично расположенную Options, нажимать не очень удобно — она слишком тугая, приходится прилагать некоторые усилия.

В-третьих, на фронтальной стороне корпуса расположен светодиодный индикатор с четырьмя цветовыми режимами. Производитель задумал это для того, чтобы геймпад можно было идентифицировать по цвету, если, например, играют несколько человек. Хотя Sony оставила решение на усмотрение разработчиков — в той же Killzone цвет диода обозначает состояние здоровья персонажа.


На контроллере также расположен слот для гарнитуры и динамик; гироскопы, акселерометр, вибромоторчики — всё, разумеется, тоже на месте.

Несъёмный аккумулятор на 1000 мА*ч обеспечивает всего 7-8 часов игры без подзарядки; это справедливо можно назвать слабым показателем — для сравнения: DualShock 3 выдерживал 30 часов. Похоже, что придётся без конца сидеть «на проводе».

Кроме того, следует отметить, что геймпады предшественницы и прочую стороннюю периферию PlayStation 4 не поддерживает; единственное исключение — это контроллер движений PS Move.

Несмотря на ряд недостатков (маленькая батарея, неудобное нажатие на Share и Options, спорная сенсорная панель), DualShock 4 — это лучший контроллер, сделанный Sony. И один из самых удобных геймпадов вообще — из тех, что мы держали в руках.

При первом запуске PS4 запросила обновление — это заняло всего 15 минут, хотя до того возникла проблема с Wi-Fi: консоль никак не хотела подружиться с одним из роутеров. Проблема сугубо индивидуальная, но ряд сложностей с беспроводными домашними сетями был и у PS3 — некоторые игры отказывались работать через Интернет, пока не был должным (и, надо сказать, не совсем очевидным) образом настроен маршрутизатор с «пробрасыванием» портов.


Логика расположения объектов на домашнем экране поменялась (хоть и не сильно), но самое главное здесь то, что операционная система стала по-настоящему многозадачной — можно «свернуть» игру и пойти побродить в браузере или в магазине PlayStation Store. Правда, одновременно запустить две игры — даже «большую» с диска и какую-нибудь скачиваемую мелочь — всё равно нельзя, а жаль.


А вот PS Store всё такой же тормозной. Длительная загрузка картинок, раздражающие подвисания при переходе между разделами — в общем, ничего не изменилось. Но наконец-то нормально работает очередь скачивания — возможность поставить на загрузку большое количество контента, который будет сохраняться на локальный диск в фоновом режиме — даже если вы в это время будете играть. И кстати, скорость загрузки из PSN пока очень радует — но, вероятно, дело лишь в том, что на момент тестирования ещё не состоялся полномасштабный запуск системы в Европе, а серверы были относительно свободны.

Профиль пользователя удобнее и функциональнее — аккаунт в PSN легко связывается с Facebook и Twitter, а статистика призов, сохранённого контента и всего остального отображается очень наглядно. Есть ещё непременный браузер, но про него рассказать, в общем-то, нечего.


Устройство очень тихое, но заметно греется сзади — производитель ранее указывал, что консоль не следует ставить вплотную к стене. Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жесткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю — это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные — под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится. Ещё в Интернете писали страшные вещи про многочасовую установку игр — в нашем случае ничего такого не произошло; 41-гигабайтная Killzone: Shadow Fall установилась примерно за полчаса.

Не стоит забывать, что PlayStation 4 — это не только игровая консоль, но и медиаплеер. Устройство проигрывает фильмы с DVD- и Blu-Ray-дисков и работает с популярными западными сервисами, большинство из которых в России, увы, недоступны. Поддержки DLNA на старте нет, и неизвестно, появится ли она в будущем.


С помощью кнопки Share можно делать три вещи: снимать скриншоты, сохранять видео и транслировать свою игру в Twitch или Ustream.

Скриншоты сохраняются длительным нажатием Share — потом их можно найти у себя в профиле, в папке соответствующей игры, после чего загрузить в Facebook или Twitter. Что касается записи «живого» игрового видео, то по умолчанию сохраняются последние 15 минут геймплея (разработчики могут запрещать копирование, например, сюжетных роликов или некоторых эпизодов), но пользователь имеет возможность двойным нажатием Share указать точный момент начала записи. Видеоролик пока экспортируется лишь в Facebook с очень компромиссным сжатием — 15-минутный файл в условном HD весит около 300 мегабайт. Пример записи несколько неумелой игры в Killzone: Shadow Fall автора этой статьи можно посмотреть здесь (там первую минуту идёт загрузка, так что смело проматывайте на середину).


Стриминг в Twitch или Ustream — потенциально интересная опция для определённой аудитории; сейчас сложно недооценить популярность летсплеев и онлайн-трансляций различных соревнований. А если к PS4 подключить камеру, то в процессе стрима можно демонстрировать и собственную живую реакцию на происходящее — наверняка всё это в ближайшем будущем окажется очень востребованным.

Сразу стоит сказать, что технологического скачка, в свое время произошедшего при переходе от PlayStation 2 к PlayStation 3, в этот раз нет. Игры на PlayStation 4 смотрятся так же, как и аналогичные ПК-версии с настройками графики на «высоко» (даже не на «ультра») — ни 4K-разрешения, ни фотореалистичной графики. Хорошо хоть, что у большинства проектов теперь есть честное Full HD-разрешение и 60 кадров в секунду. Впрочем, присутствуют и неприятные исключения — например Battlefield 4 работает в режиме 960p.

В общем, всё это кажется необходимым апгрейдом прошлого поколения: «замыленные» текстуры, разрешение 720p и периодические тормоза на PS3 и Xbox 360 действительно уже набили оскомину; особенно когда под рукой есть заметно более приятные визуально версии для Windows. Сегодня ситуация на всех платформах снова выровнялась, а в ближайшие годы консоли, скорее всего, вырвутся вперёд — разработчики освоят свежие технологии, а эксклюзивные игры вновь поразят воображение.

Сейчас же всё как обычно: запуск новой системы — а игр почти нет. «Больших» эксклюзивов на PlayStation 4 сейчас вообще всего два: красивый, но скучноватый шутер Killzone: Shadow Fall (рецензия на который будет опубликована немного позже) и неблагожелательно встреченный западной прессой платформер Knack. Российским же игрокам с момента запуска будет доступен также бесплатный авиационный MMO-симулятор War Thunder.


Есть ещё nextgen-версии FIFA 14 и NBA 2K14 (которые также доступны и на Xbox One) и знакомые мультиплатформенные проекты: Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts, Need for Speed: Rivals, Assassin’s Creed IV: Black Flag и так далее. Надо ли говорить, что вышеперечисленное визуально ничем не отличается от версий на персональных компьютерах?

PlayStation 4 даёт портативной консоли буквально вторую жизнь — PS Vita можно использовать в качестве геймпада, второго экрана и даже транслировать на устройство игру в «прямом эфире». Почти фантастические ощущения: технологичный Battlefield 4 нажатием пары кнопок запускается на мобильном гаджете — с «Витой» можно не отрываться от игры и в комнате глубоких размышлений, и во время перекура на балконе.

Стриминг работает аккуратно и без тормозов — аппаратный видеодекодер сжимает видеоряд до нужного разрешения, а сама трансляция осуществляется через Wi-Fi-соединение. Единственная претензия к интерфейсу для телевизора, который на PS Vita смотрится неудачно (тем более с масштабированной картинкой) — надписи и прочие элементы кажутся слишком мелкими.


Расширенный экран работает по аналогии с Wii U Gamepad — на PS Vita (или на смартфон с установленным приложением PlayStation App) переводится часть интерфейса вроде игровой карты, инвентаря и так далее.

Запуск новой игровой системы — всегда сложное время. Главную роль играет контент, но игры пока в дефиците, а прочие развлекательные сервисы ещё либо не запущены, либо неактуальны для нашей страны. Тем не менее технологический потенциал PlayStation 4 обязательно позволит реализовать множество интересных игровых проектов.

В целом же новая игровая консоль — это в каком-то смысле правильный апгрейд PlayStation 3. Умеренные технические характеристики, благодаря которым мы получили давно заслуженное Full HD и 60 кадров/с; понятная ориентированность системы на социальные и медиасервисы; удобный и универсальный геймпад. В общем, идеологию Sony в отношении PlayStation 4 можно назвать консервативной.

Да, PS4 — это обычная игровая приставка в классическом понимании этого термина. Японская компания работает на привычную для себя аудиторию по давно проверенной схеме; в этом смысле ничего не изменилось со времён первой PlayStation. Что об этом думают сами пользователи и изменившийся рынок — узнаем через несколько лет.

221B Baker Street


Карма: 53695 ( 10) 78174


Гарнитура есть

Гарнитура:


SherlockSparG SherlockSparG


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Observation


В 2017 году независимая студия-разработчик No Code из Шотландии совместно с американским издательством Devolver Digital выпустили весьма любопытную эпизодическую игру Stories Untold, рассказывающую четыре коротких истории, связанных одной сюжетной линией. Данный проект сочетает в себе психологический триллер, научную фантастику, текстовое приключение, point-and-click и прочее, предоставляя интересный игровой опыт. Stories Untold была довольно тепло встречена игроками и критиками, а кроме того получила награду в номинации «Лучшая игра» от шотландского отделения Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA Scotland). К сожалению, до консолей она так и не добралась по понятным причинам, поэтому ознакомиться с ней можно только на PC или, например, на YouTube. А вот новое творение данного разработчика немного расширило количество платформ, и в него можно поиграть уже не только на PC, но и на PlayStation 4. Наверняка вам интересно узнать, удалось ли студии No Code повторить свой прошлый успел, поэтому приступим к разбору новинки под названием Observation.





Перед нами предстаёт научно-фантастический триллер, где игрок берёт на себя роль не какого-нибудь кожаного мешка, а самой настоящей системы искусственного интеллекта низкоорбитальной космической станции «Наблюдатель», именуемой акронимом SAM в оригинале и САМ в русской версии. Данный ИИ может контролировать системы управления и мониторинга станции, подключаться к камерам и через них получать доступ к устройствам в помещениях. Казалось, что всё идёт своим чередом, пока таинственным образом перестали выходить на связь все члены экипажа Наблюдателя, а Эмма Фишер осталась наедине с САМом, который потерял большую часть хранящихся в памяти данных. Вам предстоит помочь девушке разобраться в таинственных событиях, вместе выяснить куда пропала команда и что происходит со станцией.

Поскольку игра проходится от начала и до конца примерно за пять часов, то рассказывать дальше завязки не стоит, чтобы не испортить впечатления тем, кто планирует играть. Добавлю лишь, что сюжет здесь в целом весьма занятный, поднимает интересные вопросы и заставляет задуматься, однако можно легко упустить нить повествования, если внимательно не следить за его развитием и не исследовать станцию в поисках различных данных. Не стоит ждать, что вам всё разжуют по ходу развития сюжета, порой для понимания всех деталей происходящего придётся подумать, сопоставив события с найденными записями. Сбор их необязателен, но эти предметы коллекционирования — это не просто дополнение для большего погружения в мир игры, а важное звено в понимании истории. Да, сюжет может показаться отчасти клишированным и в нём прослеживается источник вдохновения в виде фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», о чём упомянули сами авторы Observation, но его подача держит в постоянном напряжении. Радует внимание к деталям, ведь на космической станции можно увидеть различные предметы быта экипажа, а также таинственная космическая атмосфера, поддерживаемая в том числе и с помощью нагнетающего саспенс музыкального сопровождения.


На нижней тройке скиншотов изображён один из видов задач: нужно найти схему люка и по ней проложить соответствующую цепочку.

Помимо прочего, из положительных сторон проекта стоит выделить аутентичную стилистику интерфейса системы станции и того, каким видит мир САМ. Визуальная часть проекта тоже весьма симпатичная, а благодаря экранному каше достигается кинематографический эффект. И всё в этом плане было бы хорошо, если бы оптимизация на обычной PlayStation 4 не оставляла желать лучшего. В статичных сценах, когда вы не осматриваетесь камерой по сторонам, игра работает стабильно, но стоит воспользоваться правым стиком, как фреймрейт начинает то и дело падать. Особенно это заметно когда вы находитесь рядом с источником света или перемещаетесь в открытом космосе. Подвисаний не происходит, но количество кадров резко и ощутимо снижается на несколько секунд, изображение становится дёрганным.

Игровой процесс в Observation по большому счёту примитивный, вам просто необходимо выполнять поставленные команды, управлять различными системами станции и сообщать информацию с датчиков, но, правда, далеко не всегда сразу понятно, что нужно делать. Порой заданная команда не подаётся чётко или вы остаётесь наедине с устройством, не понимая, как получить нужный результат. Головоломки здесь присутствуют, но большая часть из них простые, в основном на запоминание, причём часть периодически повторяется, так что даже решать их вскоре становится скучно. Кроме того, не стоит рассчитывать на какие-либо интересные геймплейные решения, всё сводится к некоторому подобию point-and-click. Поскольку перед нами скорее интерактивное кино, то особых игровых навыков данный проект не требует, кроме того проиграть здесь невозможно вовсе. Помимо использования камер, переключаясь по ним с помощью САМОС, где представлена карта всех помещений, наш искусственный интеллект может использовать специальные сферы. Они оснащены камерой и всем необходимым для перемещения в пространстве. Доступ к ним открывается в определённые моменты сюжета, в которые и стоит искать спрятанную на станции информацию. Правда препятствовать этому будет крайне не комфортное перемещение, ведь к описанному ранее падению FPS прибавляется ещё и странная задержка вывода при использовании правого стика для осмотра в пространстве. Перемещаться сферой довольно утомительно, постоянно то и дело врезаешься в стены в узких коридорах и переходах между модулями, после чего ко всем неудобствам добавляются ещё и сильные дезориентирующие помехи изображения на несколько секунд.


САМОС вызывается на нажатие тачпада на DualShock 4 и кроме карты местности здесь можно посмотреть найденные предметы коллекционирования, а также по мере продвижения по сюжету откроются новые функции.

Ну и, конечно, нельзя забывать про баги. В момент когда у сферы становится доступно ускорение, можно случайно перелететь через текстуру и не заметить этого, оказаться в месте где вы пока что не должны были быть, нарушив тем самым все скрипты, из-за чего дальнейшее прохождение станет невозможным. В таких случаях придётся выходить в меню и загружаться, поскольку кнопки «Начать с последней контрольной точки» здесь, понятное дело, не предусмотрено. Ещё можно таким образом вовсе вылететь за пределы корабля и наблюдать за исчезающими текстурами снаружи. Вполне вероятно, что эти ошибки исправят, но я проходил игру уже после релиза и добавления русских субтитров, когда для неё вышло несколько патчей. Страшно даже подумать, что было до этого.

В наборе призов Observation нашлось место всего одиннадцати трофеям , из которых девять бронзовых и два золотых. Серебра и платины в данной игре нет, поэтому трофихантерам делать здесь точно нечего. Тем более, что получить все кубки не так уж и просто. Во-первых необходимо найти все собиралки за одно прохождение, во-вторых многие трофеи ситуационные и их тоже можно пропустить. Время получения ста процентов менее десяти часов, а сложность три из десяти.

Читайте также: