Defense grid the awakening обзор

Обновлено: 04.07.2024

Игры жанра Tower Defense буквально заполонили Интернет и обладают бешеной популярностью. Зайдите на любой тематический сайт, и вы увидите десятки подобных флэш-приложений, правда, к сожалению, они вряд ли будут чем-то отличаться друг от друга - отсюда и некоторый застой в жанре. Чем же среди всех остальных выделяется Defense Grid? Ну, хотя бы тем, что издаёт её Microsoft Game Studios, а главным геймдизайнером является создатель Age of Empires 2.

По сюжету, который в принципе сделан так, для галочки, в далеком будущем вы являетесь командиром, спасающим существующую цивилизацию от инопланетных захватчиков. Говоря проще, вам необходимо защитить питающий реактор от странных существ, то и дела ворующих ядра из того самого реактора, как белки орехи.

Ещё чуть-чуть и ядра окажутся в лапах инопланетных захватчиков.

Конечно, не о каком перевороте речи не идёт - по механике это всё тот же старый добрый Tower Defense со своими башенками, небольшими уровнями и кучей врагов, пытающихся пересечь карту. Однако с первого же взгляда видна рука мастера Марка Террано. Всё вылизано буквально до мелочей - разнообразные уровни: тут вам и вулканы, и американские каньоны, и зеленые леса, и заснеженные горы; ни одного лишнего квадратика для установки башен; какие-то, на первый взгляд, дизайнерские огрехи позже выливаются в своеобразный способ навязать игроку использование тактики.

В игре есть даже оружие, способное стрелять практически через всю карту.

В отличие от своих собратьев Defense Grid хорошо продумана и просчитана в плане баланса. Да, конечно, по началу всё сводится к простому нагромождению пулемётов и лазеров. Однако ближе к середине игры, когда ресурсов становится больше и они быстрей накапливаются, разновидностей башен тоже прибавляется, а уровни прибавляют в разнообразии, то тут уже приходится думать - установить ли новую пушку, или лучше сделать апгрейд старой. К тому же в Defense Grid присутствует какая-никакая "песочница", и на некоторых уровнях есть разные пути прохода инопланетян, что также добавляет головной боли.

Визуальный ряд держит планку, ну а уж для подобных игр так вообще шикарен. Все уровни хорошо прорисованы и не раздражают однообразием, за что спасибо движку игры - Gamebryo, на котором, между прочим, сделаны Fallout 3 и Civilization IV. Для любителей статистики не лишним будет отметить, что в игре существует система "ачивментов", достаточно ново для third-party игр.

Именно на таких уровнях понимаешь - количество орудий отнюдь не главное!

В общем, если вам очень нравится жанр Tower Defense и уже надоели эти однообразные флэшки, то настоятельно рекомендуется приобрести Defense Grid.

Плюсы: отличная графика; большое внимание к деталям; разнообразные уровни.

Defense Grid легендарная игра в стиле Tower defense и одна из самых лучших в этом жанре. Это не простая браузерная или флэш игра, коих в интернете полным полно. Это серьёзно отбалансированный 3D боевик, который хорошо отражает принцип «защиты башенками», полюбившийся геймерам всего мира.

Сюжет Defense grid the awakening

Далекое придалекое будущие. Чужие напали на ваш город и для защиты, вы пробуждаете искусственный интеллект, созданный специально для таких нашествий. Но инопланетные гады не такие глупые, они прекрасно понимают, что для полной победы им нужно уничтожить разум организовывающий оборону. И поэтому обрушивают все свои силы на штурм позиций мозга ИИ. Чужие собираются похитить все ядра, помогающие функционировать искусственному интеллекту.

Что бы остановить вторжение, нужно добраться до разлома, из которого они валят, попутно организовывая оборону на ключевых позициях. Для окончательной победы придётся активировать заброшенное орбитальное оружие людей.

Геймплей Defense Grid the Awakening

Это самая что ни наесть классическая игра жанра Tower defense с небольшим отличием. Главной задачей является организация обороны через постройку защитных сооружений. Строить или разрушать, можно в любое время. Враги будут нападать из заранее размеченных дыр и тоннелей по кротчайшему направлению к хранилищу ядер главного компьютера. Если они вынесут все, то ИИ выключится, и вы проиграете.

Defense grid the awakening ядра

Как вы уже поняли, врагам придётся дать кругаля, что бы похитить мозги вашего ИИ. Если ухвативший кусок инопланетянин умирает, в процессе воровства, то ядро медленно возвращается на место. Это слегка меняет стандартный принцип таких игр.

Постепенно карты будут уходить от линейного и коридорного типа. Уже в середине игры, можно будет организовывать собственные маршруты, и даже целые лабиринты, застраивая башнями территорию на своё усмотрение.

Для усложнения игры будут и летающие инопланетяне, которые летят своим независимым от наземных войск маршрутом. Если такой засранец доберётся и ухватит ядро, то считай это уже -1. Даже если вы его собьёте, похищенное не вернётся. Умение балансировать между землёй и воздухом, будет ключом к победе.

Виды пришельцев Defense Grid the Awakening

  • Дроны – простые мини роботы, служат для проверки обороноспособности башен. Несёт одно ядро.
  • Роящиеся – толпа слабых инопланетян, двигаются не быстро, легко уничтожатся всеми видами оружия. Каждый несёт только одно ядро.
  • Ходун – стандартный воин, толще, чем самые слабые. И всё же убивается легко. Несёт одно ядро.
  • Носорог – элитный воин, здоровья хватает. Может нести два ядра.
  • Гонщик – шустрый чужой с малым запасом жизней. Быстро несётся к цели и хватает одно ядро.
  • Грохот – большой и толстый механизм. Очень быстро прорывается и имеет много здоровья. Если атакует в толпе, то с высокой вероятности достигает цели и если есть кому сопроводить его назад, утащит три ядра гарантированно.
  • Дротик – простой летающий пришелец. Не быстрый и не прочный, хватает одно ядро. Подбивается только стрелковыми орудиями и ракетницами.
  • Манта – быстрый летающий чужой. Ооочень опасный, пролетит быстро и ухватит одно ядро. Группа таких летунов хорошо проверяет воздушную обороноспособность игрока.
  • Бастион – средний по прочности воин. Имеет силовой щит, который пробивают только стрелковые орудия. Может стырить два ядра.
  • Шпиль – опаснейший воин. Может накрывать своим щитом рядом идущих соратников. Хватает три ядра.
  • Наблюдатель – это разведчик. На радаре его приближения не видно. Да и обнаруживают его только вблизи. Опасны только при масштабных наступлениях. Командные башни их раскрывают.
  • Приманка – толстенький юнит. Может маскировать рядом идущих чужих. Сам не маскируется, поэтому убивается легко.
  • Разведчик – он телепортирует на поле боя новые войска. Для него нужно не пожалеть орбитальный удар. Несёт только одно ядро, а вот прибывшие на подмогу дружки, вынесут весь реактор целиком.
  • Черепаха – этот воин несёт в себе несколько других и разных воинов. После его смерти они продолжают наступление. Её так же советую бить орбитальным ударом.
  • Сокрушающий – это танк пришельцев. Дофига брони и жизней, зато еле движется. Хватает три ядра.
  • Джегернаут – самый мощный юнит в игре. Мочите его орбитальным ударом, лучше сразу как вылезет. Если промедлить, он сможет продвинуть свою армию далеко вглубь обороны. Несёт три ядра.

Defense grid the awakening монстры

Башни и орудия Defense Grid the Awakening

  • Пулемёт – первая и стандартная башня. Самая актуальная в игре. Умеет стрелять по летящим целям.
  • Орудие – тяжелая пушка. Стреляет медленно но очень больно, имеет большой радиус поражения. Так же бьёт по воздушным врагам.
  • Инферно – турель ближнего боя. Поджигает врагов. Лучше всего справляется с толпами маленьких и слабых.
  • Сотрясение – уничтожает большие группы врагов около себя. Самая неиспользуемая мной башня. Хотя иногда можно и поставить.
  • Метеор – это артиллерия. Бьёт далеко и по области. По одиночным целям часто не попадает.
  • Ракетная – система противовоздушной обороны. Сбивает только летающие объекты. Хороший радиус поражения.
  • Темпоральное – это приспособление замедляет на небольшом участке движение врагов. Очень помогает в игре.
  • Башня тесла – бьёт молниями пробегающих рядом врагов. Очень сильный урон, но для последующего удара нужна перезарядка.
  • Лазерная башня – хорошо поджигает врагов. Не пробивает щиты.
  • Командная вышка – каждый погибший в её радиусе, приности больше ресурсов. Умеет раскрывать замаскированных юнитов.

Режимы игры, реиграбельность в Defense Grid the Awakening

Помимо истории есть ещё несколько режимов, усложняющих игру. Так что у вас будет чем заняться после основного прохождения. Я прошел все.

Defense grid башни

Ресурсы

В начале каждого задания вам будут давать определённое количество ресурсов / денег. Постепенно ресурсы пополняются сами, так же их дают за убийство каждого инопланетного уродца.

Чем больше вы имеете ресурсов, тем быстрее они накапливаются. Этот принцип был введён для соревнований между игроками. То есть нужно пройти уровень не только с целым запасом силовых ядер, но и с максимально сэкономленными ресурсами.

Командная вышка может помочь собрать больше ресурсов с убиты врагов, чем обычно. Поэтому не пренебрегайте их строительством. Вообще в игре нет не нужных башен.

Графика в игре Defense Grid the Awakening

Defense grid орудия

Картинка в игре посредственная, даже для 2008 года. Да ей эти навороты и не к чему. Её более ущербные по графике собратья, собирают многотысячную аудиторию в браузерках и простых флеш играх даже и без 3D.

Советы по прохождению.

Каждая карта уникальна и подобрать одну тактику ко всем невозможно, как и пройти с первого раза большинство из них. Переигрывать придётся очень часто. Хорошие стратегии боя, бывает, приходят на ум уже после часа войны. Поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать новые тактики, не упирайтесь только в одну. Отматывайте сохранения назад, если видите, что оборона проседает и всё переделывайте.

Есть конечно тонкости, которые подойдут для всех локаций. Но их не так много.

Зоны – разбивайте участки на зоны и в каждой устанавливайте фиксированное количество орудий. Смотрите, чтобы на карте не было не покрытых пушками зон. Противник должен получать урон постоянно.

Старайтесь ставить пушки с маленьким радиусом поражения на круговых переходах. Установив «Инферно» на прямой дороге, можно потерять до 50% её эффективности. Если видите, что зону трудно накрыть, то застраивайте её в последнюю очередь, когда уже все основные места будут под сильным обстрелом.

Используйте темпоральное орудие чаще. Устанавливайте его, как и огнемёт на дугообразных участках. Не экономьте на них. Эти башни помогут сдержать случайно прорвавшихся врагов. И даст вам время для залатывания дыр в обороне. К тому же это единственный способ, хоть как-то остановить скоростных юнитов.

Перекрёстки – позиции на которых пересекаются все дороги должны быть заставлены хорошо модернизированными пушками. Не жмитесь на апгрейд, эффективность огня на таких трудных участках значительно облегчает работу всем оставшимся орудиям.

Воздух! – не думайте, что сможете отбиться от летающих врагов с помощью пушек и пулемётов. Всегда ставьте одну хорошо улучшенную ракетную башню в центе карты. В начале игры этого можно не делать и всё же не увлекайтесь, налёт с воздуха в разы опаснее, чем наземная атака.

Defense grid воздух

Лабиринты – стройте запутанные схемы, которые будут пересекаться постоянно. Это позволит улучшать только ключевые позиции, не тратя денег на промежуточные орудия. Чем длиннее путь пройдут враги, тем лучше!

Последний уровень лучше распланировать на бумаге. Большая карта с двумя точками наступления должна стать запутанным лабиринтом, который в итоге сойдётся в одну тропу. Стройте в центре только улучшенные орудия, они будут основной ударной силой. В этом уровне мне даже ракетные пушки не понадобились.

Все, кто купил Голд подписку Live, могут бесплатно скачать эту игру на xbox 360. ПКшникам придётся платить за лицензию в стиме. Ну или одевать треуголку флибустьера 😀

Так играть или нет?

Это самый яркий представитель этого популярного жанра видеоигр. Если вы только сейчас решили познакомиться с такими играми, то Defense Grid the Awakening то что надо. Если вы её уже прошли и ищите что нибудь похожее, то посмотрите раздел Tower defense.

Башни очень слабо отличаются друг от друга по виду. Особенно, когда смотришь чужой скрин или гайд. Что он там поставил: первую башню или инферно или cannon? Сиди всматривайся блин.

Десятки однотипных заданий. У каждой мапы есть по 10 мутаторов. Для ачивок тебе придётся играть их все. Большинство из них очень слабо отличается друг от друга. Всё равно будешь играть по одной и той же рабочей тактике. Ой как интересно то.
В игре нету никакого фарма. Все башни и улучшения открыты сразу, что просто фатально для жанра ТД. Зато будешь по

10 раз играть каждую мапу, с минимальными отличиями. Это точно лучше?!

Сложность для получения золотых медалей задана просто от балды. Вот представь ситуацию. Одну мапу ты делаешь строго по гайду, расставляешь башенки точь в точь как там и всё равно враги проходят и ты теряешь заветные крохи очков. Рестартишь по 10 раз и всё равно тебе не хватает жалких

Вин 10 у меня. Этот кусок кода нельзя закрывать при помощи Alt+F4. Сразу намертво вешает весь комп. Даже диспетчер не вызвать, только Reset поможет. Частенько после очередного провала уже не выдерживают нервы и закрываешь кусок кода от злости с Alt+F4 и . злишься ещё больше, проклиная всех и вся.
Также нельзя часто сворачивать. Раз пять свернёшь и готовься, что будешь опять нажимать Reset.

Всего два режима скорости. На глаз это: медленная (0,5x) и быстрая (2x). На медленной играть не возможно, очень медленно. Включаешь этот режим только в самые сложные моменты. А вот насчёт второго режима - это жесть. Такого безобразия я нигде не видел. Ты представь только. Ускорение для атаки башен растёт не пропорционально. Т.е на медленной скорости твои башни нанесут больше урона, чем на быстрой.

У твоих башен нету приоритета целей. Они стреляют в кого попало. Зачем убивать того, кто спереди бежит и уже почти на базе - лучше я стрельну куда-нибудь в середину. Или, зачем добивать "призывальщика" - пусть он лучше наспамит своих детёнышей и я кого то из них точно пропущу.

Есть режимы на 50 и 100 волн. Это катки на 25-40 минут. Экстра нудно. Враги толстеют ощутимо и уже обычного врага долбишь всеми башнями, а у него там что то по миллиметру отнимается. Welcome to fieldrunners.

Бредовая система для золотых медалей. Пропустил одного врага - можешь начинать заново. Смысла играть дальше попросту нету. А враги точно пройдут и захватят ядра ибо такой геймплей. Твоя задача лишь - не дать им убежать с твоими ядрами. На протяжении всей катки не видишь свои очки и до самого конца не знаешь - получишь золото или нет.

Через чур огромные мапы после второй половины игры (в первой кампании) и во всех дополнительных кампаниях. Смотришь на гигантский размер мапы и теряешься. Где что строить даже не понятно. Ещё и не всегда видно путь по которому пойдут враги так как камеру нельзя вращать.

Defense Grid: The Awakening - видеоигра в жанре Tower Defense, разработанная Hidden Path Entertainment для Windows и Xbox Live Arcade для Xbox 360 . Игра была одна из названий продвигаемых Microsoft во время их Game Developers Conference программной речи 20 февраля 2008 года игра была выпущена для Microsoft Windows 8 декабря 2008 года, и для Xbox 360 2 сентября 2009 года OS X версии отправлено из Virtual Programming 7 июля 2010 г.

Игроки должны защищать военные базы от атак инопланетян, размещая ряд башенного оружия. Новые уровни, представленные в виде загружаемого контента, были разработаны за два года с момента первого выпуска игры. Рецензенты хвалили игру, многие отмечали, что качество игры было высоким для бюджетной игры.

С 1 по 16 июля 2013 года Microsoft сделала игру бесплатной для участников Xbox 360 со статусом Gold. Эта раздача была частью программы Microsoft «Игры с золотом».

СОДЕРЖАНИЕ

Геймплей


Испытание мясорубки на уровне Veil of Ice с включенными индикаторами здоровья.

Игрок должен защищать энергетические ядра, которые обычно расположены на электростанции, от вторгающегося врага, используя десять различных типов башен. Строительство башни ограничено конкретными платформами. Башни не могут быть разрушены врагами.

Хорошее расположение башен - ключевой стратегический объект игры. У каждой башни есть уникальные компромиссы, влияющие на идеальное расположение, например огонь по прямой видимости или по баллистической траектории; большая область действия или урон с течением времени; а также минимальный и максимальный диапазоны. Враги-инсектоиды прибывают волнами и путешествуют по возвышенным тропам, которые соединяют различные структуры, найденные на базах. Убивая врагов, вы получаете ресурсы, которые можно использовать для постройки большего количества башен и улучшения башен до двух более сильных уровней. В зависимости от типа башни обновление обеспечит более мощную атаку, увеличенную скорострельность и увеличенную дальность. Сила башни обозначается зеленым, желтым и красным цветами. Башни могут быть проданы (удалены), если необходимы ресурсы или игрок хочет изменить пути. Ресурсы приносят проценты, причем процентная ставка увеличивается по мере получения ресурсов. Защита башни дополняется использованием орбитального лазера, который полностью уничтожает всех пришельцев в зоне взрыва одним ударом. Лазер недоступен в ранних миссиях и требует времени для перезарядки. Ресурсы не получаются от врагов, уничтоженных орбитальным лазером.

Во время игры игрок сражается с пятнадцатью типами врагов, каждый из которых обладает уникальными способностями и стратегиями. Некоторые инопланетяне защищены щитами, которые необходимо уничтожить, прежде чем здоровье пришельца уменьшится. Пришельцы всегда будут выбирать кратчайший путь, и некоторые из них летают, и для защиты требуются башни с воздушным оружием. Захватчики могут нести от одного до трех ядер питания. Если инопланетянин будет убит, неся ядро, шар будет медленно возвращаться к электростанции. При возвращении энергетическое ядро ​​может быть схвачено инопланетянином, который затем направится к выходу, не достигнув электростанции. Тикер в верхней части экрана сообщает игрокам о приближающемся формировании инопланетной волны.

Игроки имеют возможность ускорить игру, а также видеть дальность действия оружия и путь воздушных пришельцев, а также могут вернуться к ранее автоматически сохраненной контрольной точке. Defense Grid можно просматривать с тремя различными уровнями увеличения. Когда уровень успешно пройден, становится доступным набор испытаний с использованием одной и той же карты. Игроки зарабатывают медали в зависимости от того, насколько хорошо они завершили уровень. Пара лидеров , которая обеспечивает сравнительный рейтинг игровых очков игрока и другие статистические данные доступны.

участок

Сюжет основан на вторжении инопланетян на планету с неактивной защитной сеткой. Поскольку игрок повторно активирует систему защиты с помощью компьютера для управления механизмами и с ограниченными ресурсами, пришельцы пытаются украсть энергетические ядра. Ядра питания - это «крошечные парящие шары», обеспечивающие жизненно важную энергию защитной сети. Ядра несут инопланетяне, и когда инопланетяне, несущие их, умирают, ядра падают и медленно возвращаются к своему центральному держателю. Как только все энергетические ядра будут взяты с уровня, игра окончена. Когда последняя волна инопланетян будет побеждена, чтобы пройти уровень, нужно оставить только одно энергетическое ядро.

Действие Defense Grid разворачивается в далеком будущем. На большинстве уровней есть древние руины с оборонительными военными базами, построенными среди разрушающихся построек. Изначально планировалось, что действие игры будет происходить в городской среде, разоренной войной, но теперь она была изменена на что-то более оригинальное. Главный герой игры, которого зовут Флетчер, - это компьютер с человеческими качествами, который хочет защитить свой родной мир от разрушения.

Разработка

Во время разработки, которая началась в конце 2007 года, игра называлась Last Stand . Команда разработчиков стремилась создать стандартную игру Tower Defense, но в 3D, загружаемую и с высокой производительностью.

Игра была создана Марком Террано, ведущим дизайнером Age of Empires II: The Age of Kings , и использует движок Gamebryo . Defense Grid также использует движок пользовательского интерфейса Scaleform GFx. Ведущим дизайнером игры был Майкл Остин. Lex Story участвовал в проектировании 30 различных башен, которые появляются в игре.

Загружаемый контент

Defense Grid: Borderlands был первым набором новых уровней, представленных в виде загружаемого контента . Defense Grid: Resurgence была анонсирована 29 мая 2010 года компанией Hidden Path Entertainment. Загружаемый контент состоит из восьми новых карт, выпускаемых частями по две карты каждую неделю в течение июня 2010 года. Каждая карта включает режим кампании и четыре режима испытаний. Контент доступен для ПК и Xbox 360.

В декабре 2011 года была выпущена игра Defense Grid: You Monster для ПК и Xbox 360. Этот дополнительный пакет с персонажем GLaDOS из Portal предлагает новый сюжетный режим, состоящий из восьми уровней и 35 испытаний. В рамках подготовки к выпуску Hidden Path обновила основную игру, добавив в нее улучшения пользовательского интерфейса, новые игровые режимы и сложные миссии.

В декабре 2012 года компания Hidden Path выпустила четыре бесплатные карты под названием Community Levels DLC. Эти уровни были выбраны из проектов, представленных членами сообщества Kickstarter с помощью инструмента визуализации уровней, предоставленного всем спонсорам, которые пообещали внести 20 долларов или больше. Изначально DLC был выпущен исключительно для спонсоров Kickstarter вместе с бета-версией Defense Grid: Containment . Позже эти уровни стали доступны общественности бесплатно в обмен на подписку на информационный бюллетень Hidden Path.

В январе 2013 года была выпущена Defense Grid: Containment для ПК. Он содержал 8 карт и историю, которая ликвидировала разрыв между исходной сюжетной линией Awakening и запланированным продолжением Defense Grid 2 . Сторонникам Kickstarter, которые пообещали $ 50 или больше, разрешили протестировать бета-версию и получить доступ к завершенному DLC до выпуска.

Прием

Общий балл
Агрегатор Счет
Metacritic ПК: 81/100
X360: 82/100
Оценка по отзывам
Публикация Счет
Деструктоид 7/10
GamePro 4,5 / 5
IGN 8,9 / 10
PC Gamer (США) 90%
Советник по ПК 4,5 / 5
GameFocus 9/10
GameShark B +
Игры Thunderbolt 8/10
Награда
Публикация Награда
ПК-геймер Значок "Выбор редакции"

16 декабря 2009 года Gamasutra включила Defense Grid в список лучших игр 2009 года: 5 лучших консольных загружаемых игр. По состоянию на конец 2011 года на Xbox 360 было продано около 116 000 копий игры.

В апрельском выпуске журнала PC Gamer за 2009 год Defense Grid был удостоен 90% награды и значка «Выбор редакции», в котором говорится: « Defense Grid - это такой очаровательный и сложный опыт, который не должны упускать поклонники Tower Defense. Даже если вы не являетесь его фанатом. , это может превратить тебя в одного. " GamePro заявила: « Defense Grid: The Awakening - яркий пример того внезапного превращения неоригинального, хорошо известного стиля видеоигры и превращения его в шедевр для вашего ПК», присвоив звание 4,5 звезды из 5. IGN В 8 из 10 обзоров говорится: «Это затягивающее время, отстойное, которое заставит вас желать большего, как только вы уничтожите последнего пришельца». Обзор GameShark считает Defense Grid «прочной, хорошо продуманной стратегической игрой». В обзоре Thunderbolt Games было сочтено, что игра была «очаровательной маленькой игрой в жанре Tower Defense с приличным сюжетом и сложным игровым процессом».

Обзор Destructoid посетовал, что всего 20 уровней. По мнению ряда обозревателей, игра была бы намного лучше, если бы в ней был редактор уровней. В обзоре GamePro показалось, что некоторым геймерам игра может показаться немного повторяющейся. В нескольких обзорах отмечалось отсутствие каких-либо опций для многопользовательской игры. В другом обзоре отмечалось, что навигация по меню может быть немного неуклюжей.

Продолжение

Читайте также: