Indiana jones and the emperor s tomb обзор

Обновлено: 04.07.2024

Возвращение Индианы публика ждала без особого энтузиазма. Предыдущая игра серии — Indiana Jones and the Infernal Machine — изрядно подмочила репутацию LucasArts, а имя студии-разработчика прочно ассоциируется с унылой пострелушкой по мотивам одного из сериалов «Стар Трек». Витавший над проектом душок консольной ларообразности внушал серьезные опасения в успехе предприятия. Как теперь выяснилось, не зря.

«You call this archaeology?!»

Надо отдать разработчикам должное — они хорошо изучили кинотрилогию, выбрав для игры классические декорации. Поросшие лианами руины цейлонских храмов, хмурый замок средневековой застройки, ночные фонари гонконгских улиц, раскаленные крыши стамбульских домов, буддистский храм на вершине горы и секретная лаборатория Третьего Рейха — все знакомые места. Порой создается впечатление, будто мы перемещаемся по съемочным площадкам трех фильмов сразу. Джунгли ласкают взор обилием яркой зелени, памятники старины отличаются вполне достоверной архитектурой, а фашистские базы, без которых нынче не обходится ни одна мало-мальски значимая игра, угнетают серой массой прямоугольных конструкций.

Скриншоты 12

Антуражи успешно используются в практических целях. Подступы к резиденции главного негодяя и башня пражского замка тренируют прыгучесть и умение цепляться хлыстом за выступающие части рельефа; немецкие лаборатории заставляют использовать скрытность и обучают методам борьбы с поднадоевшими uber-зольдатен; наконец, «подводные» эпизоды выматывают нервы чудовищным управлением и заставляют бежать в аптеку за новой упаковкой валокордина. Полеты над пропастями, заплывы на короткие дистанции (спасаемся от челюстей белого крокодила), немногочисленные мини-игры и детские пазлы, эффектные рукопашные схватки — вот краткий пересказ похождений мистера Джонса.

Со временем в организме накапливаются злость и усталость — это дает о себе знать отсутствие «сейвов», заставляющее несколько раз переигрывать особо длинные уровни. К счастью, десятки врагов с радостью предоставляют свои тела для снятия стресса. Столь качественной постановки кулачного боя РС еще не видел. Рецепт успеха: взять три четверти Лары Крофт и скрестить их с файтингом. Инди и его противники не просто дрыгают конечностями, они дерутся друг с другом, исполняя сложные удары, акробатические трюки и всевозможные «комбо». Щелкнув хлыстом, почтенный профессор археологии подтягивает к себе зазевавшегося фрица на расстояние вытянутой руки, хватает беднягу за грудки и шваркает о ближайшую стену, для верности сопроводив экзекуцию серией ударов «по пейджеру». Красота! Правда, злые языки утверждают, что добрую половину движений дизайнеры «слизали» у собственной же Buffy the Vampire Slayer…

Скудный арсенал стрелкового оружия дополняют оружие холодное и подручные средства — палки, кресла времен династии Тюдоров, бутылки с вином столетней выдержки, турецкие сабли и запредельно-волшебный бумеранг, незаменимый на финальных уровнях. Движок по мере возможностей старается просчитывать взаимодействие объектов. Получив мощный удар в челюсть, очередной стражник «по-киношному» перелетает через парапет и срывается в пропасть, воплями аккомпанируя «Маршу охотников за ковчегом» Джона Уильямса. Быстро и зрелищно, а главное — не надо тратить драгоценные патроны и стирать в кровь костяшки пальцев. Именно в такие моменты игра действительно живет, а недостатки отходят на второй план.

Будь наша воля, мы бы вообще не стали о них рассказывать, уделив виртуальное место великолепной озвучке и изящным боевым приемам китайских ниндзя. Увы, в процессе поисков камня «Сердце дракона», спрятанного в гробнице первого китайского императора, слишком многое режет глаз. Изумляет AI, то умело использующий рельеф местности и бесхозную мебель, то в упор игнорирующий Джонса с MП-40 наперевес. До глубины души возмущает истеричная камера, скорость вращения которой приходится регулировать путем снижения чувствительности мыши в системных настройках Windows. Впрочем, даже выставив нужную скорость, вы не сможете обучить «оператора» искусству выбирать удачные ракурсы в самые ответственные моменты. Неприятно удивляет резкий контраст между почти голливудской хореографией рукопашного боя и рваной анимацией профессора, суетливо карабкающегося по лестницам и уступам. Застревающие в стенах враги, оружие и утварь — вообще обыденное явление.

«„X“ never, ever marks the spot»

Странно, что подобное безобразие допустил не абы кто, а Майкл Штеммль, известный квестоманам по Sam & Max Hit the Road, Escape from Monkey Island и Full Throttle. Еще более удивительно то, с какой легкостью разработчики превратили светило археологии в банального воришку. «Я разбогатею!» — алчно приговаривает протагонист, засовывая в карман один из тридцати «секретных» артефактов. Секундочку, мистер Джонс, разве вы не планировали сдать их в музей?

Размах творческой фантазии сотрудников The Collective наглядно иллюстрирует «головоломка с часами», воспетая не одним десятком зарубежных критиков. Цель: намотав несколько кругов по башням старого чешского замка (утомительные прыжки прилагаются), герой должен собрать четыре фрагмента артефакта, открывающего доступ к заброшенной алхимической лаборатории. Представьте себе наше изумление, когда выяснилось, что все это время за закрытой дверью сидел… очумевший от одиночества немецко-фашистский кибермутант! Подумать только: мы, рискуя очутиться в меню «You died. Continue?», проникали в практически недоступные места, крутили стрелки часов, сопоставляя их с символами зодиака, а в итоге оказалось, что в якобы потайной комнате до нас побывал целый отряд помощников Геринга. Ага, так вот кто засунул ценную вещичку в башню, до которой можно долететь только на дельтаплане Леонардо да Винчи!

О последней тройке уровней лучше не вспоминать. Если Стивен С. ненароком решит запихнуть в четвертую часть фильма потусторонний мир, гигантского огнедышащего дракона-призрака и злодея, окруженного не иначе как джедайским силовым полем, его ждет полный провал. Можете отнести эту фразу в банк.

«…Und zis is how ve zay goodbye in Germany, Dr. Jones»

Вы начинаете уровень под водой, поднимайтесь на поверхность и плывите направо.
По лестнице поднимайтесь на причал, из ящиков возьмите кислородный баллон, гарпун и копья к нему. Прыгайте в воду и плывите вниз, к затонувшей подводной лодке. Держите наготове гарпун, как средство для защиты от акул. Через отверстие с левой стороны корпуса лодки заплывайте внутрь. Внутри лодки возьмите взрывчатку, а затем выплывайте наружу. Направляйтесь в сторону водолаза. Уничтожьте его из гарпуна и установите взрывчатку на месте трещины. После взрыва плывите в образовавшуюся пещеру, только удостоверьтесь, что у вас хватит запаса воздуха. Выплыв из пещеры, поднимайтесь наверх. В гроте возьмите копья для гарпуна. Ныряйте обратно в воду, плывите вниз и налево. Всплывайте на поверхность и двигайтесь в сторону участка суши с деревом. На берегу возьмите аптечку из ящика. Прыгайте на лиану, а затем, раскачавшись, прыгните на ближайший выступ. Оттуда - на другой выступ, а дальше, используя хлыст, прыгайте на следующий выступ, а с него на скалу. Уничтожьте двух фрицев, забирайтесь наверх и заходите в дверь.

Тайна лагуны Пенг Лай, часть 2

Пройдите вперед до стены. В углу обнаружьте взрывчатку и установите ее на стену с трещиной, которая левее вас. Зайдите в образовавшийся проход. Внутри лежит базука, которая для прохождения уровня совершенно не нужна, а также артефакт - дощечка Сандай (Sandai Plate). Берите артефакт и идите прямо до стационарного пулемета. Займите место стрелка и начините стрелять по появляющимся из углов фрицам. Когда волна фрицев прекратится (вы узнаете это по заглавной мелодии Индианы Джонс), прыгайте вниз и бегите прямо до тех пор, пока не запустится ролик. Идите направо и, прыгая по выступам, спуститесь на землю. Обезоружьте солдата, патрулирующего близлежащую территорию, и ступите на подъемник. Дерните рычаг, чтобы вы могли подняться наверх, на сторожевую башню. Убейте еще одного охранника и по лестнице поднимитесь на крышу. По канату перелетите через воду на другую сторону берега. Разберитесь с двумя охранниками (один из них находится в доме), позади и немного левее дома возьмите из ящика аптечку, а затем пройдите к подъемному крану. Заберитесь в кабину и приникните к пульту управления. Поднимите качающуюся на воде платформу высоко в воздух и передвиньте стрелу крана до конца направо. По внутренней лестнице поднимайтесь на крышу крана. Заберитесь на стрелу и пройдите до самого ее конца. Используя хлыст, перелетите на платформу, которую вы подняли, а с платформы прыгните на выступ. Нажмите слева выключатель, чтобы вызвать подъемник.

В этом уровне и следующих двух вы не должны спровоцировать поднятие тревоги, иначе придется вступить в бой с нацистами, вооруженными огнеметами, а это ни к чему хорошему не приведет. Пройдите по коридору и отоприте дверь. После просмотра ролика, поднимайтесь по лестнице наверх и разделайтесь там с двумя фрицами. Пройдите аккуратно до ящиков, и по ним заберитесь на выступ. Разбейте ящик, из которого возьмите аптечку. Пройдите в кабинет, откуда вышел второй фриц, и со стола возьмите автомат. Подойдите к кнопке тревоги, повернитесь направо и зайдите в дверь. По лестнице поднимитесь в кабинет, в котором возле окна стоит фриц. Убейте его так, чтобы он не упал в окно и не нажал кнопку тревоги. Со стола возьмите артефакт - свиток Сима Киан Шиджи (Sima Qian Shiji scroll), вернитесь обратно к кнопке тревоги. По лестнице слева спускайтесь вниз, где вы должны будете убить еще одного фрица. Войдите в двустворчатые двери и расстреляйте всех охранников. Если будут вызвана тревога, то немедленно ее отключите. Спуститесь по лестнице вниз и через двустворчатые двери выходите на следующий уровень.

База подлодок, часть 1

После просмотра ролика, пройдите в дверь направо. Поднимитесь наверх по лестнице и по-тихому убейте охранника. Зайдите в дверь слева и разделайтесь там с еще двумя охранниками. Подберите патроны и оружие, выходите из комнаты. Пройдите в двустворчатые двери. Обезоружьте нациста с автоматом, прежде чем он вас заметит, и поднимитесь по лестнице наверх. Выходите во двор через дверь справа от вас. Приготовьтесь к тиру. Займите место за стационарным пулеметом и стреляйте во все что движется. Когда один фриц выйдет из ворот, убейте его, а затем подойдите к кнопке тревоги и нажмите ее, чтобы выключить тревогу. Пройдите за ворота к грузовику. Разбейте ящик и подберите патроны, в кузове грузовика из ящика возьмите аптечку. Поднимитесь по лестнице, что впереди грузовика. Обратите внимание на вентиляционную решетку - это ваш путь на следующий уровень. Чтобы открыть решетку, прыгните на грузовик, а с него на здание с открытым на крыше окном. Прыгайте в окно и нажмите выключатель. Откройте дверь, убейте вооруженного нациста и вернитесь к вентиляционной решетке.

База подлодок, часть 2

Пройдите мимо лестницы до конца вентиляционной шахты. Подберите аптечку и патроны и вернитесь к лестнице. Поднимитесь наверх и идите до дока. После ролика спрыгивайте вниз на платформу и следуйте за охранником направо. Не дайте ему включить тревогу, убейте его, а затем подойдите к рычагу, который находится на конце платформы. Дерните его и сразу же разделайтесь с нацистом, который придет к вам. Пройдите до другого конца платформы (откуда вы пришли) и с того места, где нет забора, спрыгивайте вниз на платформу ниже. Разбейте два ящика, подберите выпавшие патроны. Позади двух металлических ящиков разбейте еще два деревянных ящика, подберите аптечку и артефакт - дощечку Лонджиан (Tablet of Longjian). Прыгайте в воду и плывите направо к лестнице. Поднимитесь по ней на платформу. Сломайте два ящика, подберите аптечку и проследуйте по лестнице наверх. Подойдите к месту вашего прыжка вниз и, уже используя хлыст, перебирайтесь на другую сторону дока. Войдите в дверь слева, разделайтесь с нацистом и пройдите в дверь справа. Со стола возьмите пропуск охранника и теперь спускайтесь по лестнице вниз, в раздевалку. Переоденьтесь в одежду нациста и просмотрите ролик, который покажет вам выход из уровня. Теперь спокойно, никого не убивая, выйдите из раздевалки в другие двери (направо от нацистской одежды) на платформу, а оттуда, пройдя мимо охранников, войдите в дверь слева.

Глава 6 - Горы Пенг Лай

Дорога на Пенг Лай

Как только вы доберетесь до гор Пенг Лай, сразу же разделайтесь с фрицем, который впереди вас. Тут же приготовьтесь отразить нападение еще двух фрицев, которые выйдут из офиса. Когда с ними будут покончено, заходите в офис. Нажмите выключатель, чтобы открыть ворота гаража позади грузовика. В кузове грузовика из ящика возьмите аптечку, а затем заходите в открытые ворота гаража. По ящикам поднимайтесь наверх. Пройдя через отверстие в стене, по другим ящикам поднимайтесь на крышу. Идите по направлению к офису и, не доходя, спрыгните в другой гараж. Разбейте ящик, из которого возьмите артефакт - статуэтку Зао Мо Ритон (Zhao Mo Rhyton), и по ящикам возвращайтесь обратно на крышу. Зайдите в офис. Откройте дверь справа и нажмите выключатель, который остановит вентилятор в вентиляционной системе. Убейте пришедшего нациста из оружия и выйдите из офиса через другую дверь. Дерните за рычаг на платформе, а затем подойдите к ящикам там же. Запрыгивайте на них и, используя хлыст, перебирайтесь к вентиляционной системе. Прокатитесь под отключенным вентилятором, а затем по двум включенным. Когда Индиана будет катиться по скату, сумейте быстро перепрыгнуть пропасть и зацепиться за выступ, иначе - смерть. Пройдите до ямы и поверните направо. Прокатившись под вентилятором, дойдите до конца вентиляционной системы, где вы обнаружите скелета. Подберите аптечку и патроны, а затем возвращайтесь к яме. Перепрыгните ее и пройдите до воздушного потока. Поток будут тянуть вас к пропасти, вам же нужно, сопротивляясь, свернуть налево. Прыгните вниз, в яму и затем пройдите немного влево, чтобы вы смогли выбраться из вентиляционной системы. Разбейте ящик, из которого вывалится аптечка, и через самые дальние двустворчатые двери проходите на следующий уровень.

Проходите через двойные двери. Во избежание тревоги как можно быстрее уничтожьте двух немцев. Спускайтесь по лестнице вниз, в комнате, заполненной ящиками, найдите аптечку. Выходите из комнаты и обойдите вокруг здание. В углу вы найдете ящик с артефактом - свиток Гуи Джиан (Gui Jian scroll). Берите артефакт и возвращайтесь обратно. Переходите на другую сторону и заходите в двустворчатые двери. В одном из ящиков возьмите аптечку и по лестнице поднимайтесь наверх. Наверху потяните за рычаг и поднимайтесь еще выше. В конце пролета забирайтесь на ящик. Прыгайте на цепь, оттуда на висячую платформу. Развернитесь направо и при помощи хлыста прыгайте в вентиляционную систему. Добежав до края шахты, прыгайте на платформу. Бегите до конца пролета, разберитесь с охранником, затем прыгайте на пролет напротив. Спускайтесь вниз, двигайтесь прямо к двери. Вы окажетесь в диспетчерской, потяните за рычаг для включения электричества. Из ящика возьмите аптечку. Спускайтесь в генераторный зал, опасайтесь электрических разрядов. Стреляя в солдат, добегите до середины зала, потяните за рычаг. Выходите через дверь наверху справа, затем идите прямо и направо. Вы окажетесь в начале уровня. Заходите в дверь направо. Потянув за рычаг, возвращайтесь обратно. На площадке появятся два солдата. Разбирайтесь с ними, спускайтесь вниз и садитесь в вагон.

Террор на 2000 футов

Вы начинаете уровень на крыше вагона. Как только ваш вагон сойдется с вагоном справа, на котором едут двое нацистов, прыгайте на него и быстро скидывайте нацистов вниз. Займите место за стационарным пулеметом и до тех пор, пока не закончится уровень, отстреливайтесь от бесчисленных самолетов, которые будут пытаться уничтожить вагон, на котором вы едете.

От вагона пройдите направо в арочное помещение. Разбейте ящики, подберите автомат и патроны к нему. Приготовьтесь уничтожить двух нацистов, чтобы они не успели вызвать сигнал тревоги. Потом появятся еще двое. Как и в первом случае, убейте их, не подняв при этом тревоги. Когда со всеми будет покончено, по большому красному блоку, что справа помещения, поднимитесь наверх. Подберите патроны и аптечку и спускайтесь вниз. Пройдите в открытое помещение налево, где убейте еще двоих нацистов. Зайдите в дверь слева, возьмите из ящика аптечку и возвращайтесь обратно. Теперь нажмите выключатель в конце помещения, чтобы открыть ворота. Проходите дальше, разбивайте ящики и по лестнице поднимайтесь наверх. Убивайте всех попадающихся на пути нацистов и по составленной из ящиков лестнице поднимайтесь на крышу помещения. Прыгайте в окошко вниз и проходите в другую комнату. Убейте фрица, а в следующей последней комнате убейте еще двоих. Выходите через дверь справа на висячие мосты. Из ящика справа подберите артефакт - Чанганский камень (Changan Stone). Теперь идите к дальней двери, каковая является выходом на следующий уровень, убив при этом одного охранника.

Подъем к приключению

Откройте дверь и выйдите на висячие мостки. Убейте двух нацистов и пройдите вперед, в комнату. Из ящика достаньте патроны к револьверу и заходите в следующую дверь, на балкон. Быстрее займите место за стационарным пулеметом и приготовьтесь уничтожить четыре взлетающих самолета. Как они будут уничтожены, вернитесь к двери, через которую вы сюда зашли. Из нее должны появиться два фрица. Убейте их и затем залезьте на маленький выступ левее двери. Используя хлыст, перелетите на другой балкон. Зайдите в дверь и убейте нацистов (можете воспользоваться стационарным пулеметом). Разбейте ящик, из которого возьмите патроны. Пройдите к подъемнику и, потянув рычаг, спускайтесь вниз. Разделайтесь с тремя фрицами, один из которых вооружен огнеметом, и затем пройдите на платформу в центре помещения. Потяните рычаг, чтобы вызвать вагон, и приготовьте свое оружие для борьбы с тремя нацистами. Дождитесь прибытия вагона и заходите внутрь. Индиана самостоятельно залезет на крышу и займет место за стационарным пулеметом. От вас только требуется уничтожить самолеты, чтобы закончить этот уровень и начать следующую главу.

Бегите вперед по длинному коридору до большой поворачивающейся колонны. Крутаните его, чтобы позади вас открылась одна круглая дверь. Но, к сожалению, в этот момент вы провалитесь в яму. Поднимаясь по блокам с шипами, выбирайтесь из ямы, но следите за тем, чтобы блоки не размазали вас по стенке. Пройдите немного назад и зайдите в дверь слева. Ваша задача - пройти коридор до конца и остаться живым. Используя хлыст, пролетайте все обрывы вместе с огненными потоками. Добравшись до конца, нажмите рычаг на правой стене, а на левой стене пополните свое здоровье из фонтанчика с живительной водой. Зайдя в дверь, вы окажетесь возле колонны. Пройдите немного назад и зайдите в круглую дверь справа. Испытания продолжаются, на сей раз вам нужно пройти мимо электрических шаров, да так, чтобы вас не убило током. Берите череп и кидайте его вперед. Когда шары перестанут электризоваться, перепрыгивайте пропасть. Подберите еще один череп и таким же способом переберитесь через еще один обрыв. В следующем обрыве вас поджидает секретная комната. Прыгайте спокойно вниз и подбирайте артефакт - статуэтку Шань (Shang Statuette). Выбирайтесь обратно наверх, для этого прыгните на выступ спереди. Перепрыгните еще одну пропасть и дойдите до другой. Теперь вам нужно добраться до небольшого алькова справа пропасти. Так же с помощью операции с черепом отвлеките шары и доберитесь до алькова. Нажмите выключатель и вновь при помощи бросания черепа отвлеките электрические шары и таким образом добирайтесь до выхода. Вы опять окажетесь возле колонны. Выход на следующий уровень скрывается за дверью позади него.

Путь невидимой угрозы

Обогните стену и по ступенькам спускайтесь вниз. В ниши стены находится фонтанчик - если он вам понадобится. Вместе с Мей Йинг разберитесь с тремя ниндзя, а затем и с привидениями. Для их убиения используйте ПаЧенг. Когда все враги будут убиты, заходите в открывшийся проход. Достаньте Зеркало Снов, оно покажет вам скрытые ловушки и платформы. Пройдите через двигающиеся блоки и шипы. Подойдя к обрыву, спускайтесь на нижнюю платформу, затем прыгайте на противоположную платформу. Спускайтесь вниз и крадитесь вдоль стены до следующей платформы. При помощи кнута перебирайтесь на другую сторону.
Опустившись пониже, перепрыгните через маленький обрыв и по лестнице поднимайтесь наверх. Потяните за рычаг между двух колонн и яму, из которой вы только что выбрались, закроет платформа. Пройдя вперед, вы встретитесь с Мей Йинг. Проходите через круглую дверь в большой зал. Отразите нападение зомби и привидений, но не всех. Оставьте одного зомби на попечение Мей Йинг, а сами залезайте на выступ у правой стены. Наверху возьмите артефакт - кодекс Цинь (Qin Lawbook) и микстуру тигриной силы. Возвращайтесь к Мей Йинг, убейте последнего врага, и вы завершите уровень падением в очередную ловушку.

Как только вы приземлитесь на землю, на вас сразу же нападут два зомби. Разделайтесь с ними, а также с призраками, которые вылетят из их тел, и заходите в открывшуюся дверь. Пересеките мост, за которым вас поджидают два солдата. С помощью ПаЧенг разделайтесь с ними (только в ближнем бою) и с призраками и зайдите в открывшуюся деревянную дверь. Возьмите в руки Зеркало Снов, чтобы слева от двери увидеть невидимую лестницу и по ней взбирайтесь наверх. Подберите артефакт - Нефритовую доску Любо (Jade Liubo Board) и спускайтесь обратно вниз. Пройдите в круглую дверь, чтобы добраться до самого главного места на этом уровне. Загадка колоколов ждет вас здесь. Пройдите до центра комнаты, чтобы услышать первую мелодию (всего их будет 4). Вы должны повторить эту мелодию и последующие на колоколах, которые будут освещены. Добраться до колоколов можно по невидимой тропе, держа при этом в руке Зеркало Снов. Итак, приступим (указаны номера колоколов слева направо, которые нужно нажать):

1 мелодия: 1, 3, 5.
2 мелодия: 2, 4, 5, 1.
3 мелодия: 2, 4, 3, 5, 1.
4 мелодия: 3, 2, 1, 5, 4.

Сделав все правильно, откроется дверь, через которую вы должны выйти на следующий уровень.

Это очень нехороший уровень. Перепрыгните при помощи хлыста через обрыв, и вы поймете почему. Дело в том, что на вас начнет наезжать фон Бек на какой-то бурильной машине, внешне похожей на танк. Вам же предстоит бежать и бежать до победного конца, перепрыгивая, при помощи хлыста и без оного, многочисленные обрывы. Дело это очень неблагодарное: одна ошибка, одна промашка - и вы труп. Давать советы - бессмысленно, главное иметь недюжинную сноровку и реакцию. Итак, вот вы добежали до конца коридора с препятствиями. Прыгайте быстро на крутой склон. Докатившись до конца склона, вовремя примените хлыст, чтобы перелететь пропасть. А то, согласитесь, обидно будет, пройдя такой сложный путь, свалиться в какую-то никчемную пропасть. Фон Беку повезет меньше вас, он в нее провалится. Проходите в круглую дверь и, перепрыгивая пропасти, доберитесь до портала, ведущего в преисподнюю.

Глава 10 - Преисподняя

Колонны загробного мира

Возьмите в руки ПаЧенг и подойдите к двум статуям. Появится синий призрак, который будет вызывать желтых призраков, которые же в свою очередь будут вселяться в статуи и атаковать вас. Вот такой вот круг получается. Прежде всего рекомендуется уничтожить синего призрака, чтобы он больше не вызывал других призраков и не атаковал вас непосредственно сам, а затем уже и всех остальных. Когда все будут уничтожены, подойдите к колоннам. Возьмите в руки хлыст (причем берите в руки его всегда, прежде чем крутить колонны) и быстро крутите колонны: вначале правую, потом среднюю и, наконец, левую, и так же быстро прыгайте по поднявшимся платформам, чтобы добраться до безопасной "земли". Там, где нужно, используйте хлыст. Вновь появится синий призрак и. вы знаете, что нужно делать. Когда все существа будут уничтожены, подойдите к другим колоннам, на сей раз их 4. Крутите вначале 2-ую, затем 4-ую, потом 1-ую и, наконец, 3-ю колонны (отсчет, как обычно, слева направо). И быстро перебирайтесь по платформам до следующего безопасного места. Здесь опять разбирайтесь со всеми существами и подходите к двум колоннам. Крутите правую, затем левую колонны и просто так перепрыгивайте по платформам до безопасного места. Разделывайтесь с существами и пока не идите к колоннам. Слева от платформы имеется маленький выступ. Спрыгивайте на него и берите артефакт - дощечку Халберд (Halberd Plate). Вернитесь на платформу и пройдите к висящим фонарям (противоположная сторона от колонн). Используя хлыст на фонарях, переберитесь на другую дальнюю платформу (придется пользоваться хлыстом три раза). Разделайтесь с существами и затем возьмите еще один артефакт - похоронную маску Гао (Gao Burial Mask). Тем же путем вернитесь назад на платформу с колоннами. Подойдите к шести колоннам, достаньте хлыст и крутите колонны в следующем порядке: 3, 5, 4, 1, 2. Затем со скоростью света перебирайтесь по платформам на другую сторону, к Черной Пагоде.

Идите вперед, пока не дойдете обрыва. По платформам вы должны перебраться на другую сторону. Процесс прохождения довольно прост. Перебирайтесь только по темным плиткам, не обращая внимания на драконов, которые испускают электрический ток. Дойдя до другой стороны, пополните свое здоровье живительной водой из фонтана, что слева от вас, а на противоположной стороне от фонтана возьмите артефакт - Ши Хуанди Конг (Shi Huangdi Cong). Пройдите вверх по лестнице мимо красных колонн. После просмотра ролика, вы вернетесь к началу уровня. Вместе с Мей Йинг сразитесь с солдатами, и уровень будет завершен.

Восхождение черного дракона

Это последний уровень в последней, 10-ой главе. Вам предстоит уничтожить маршала Кая. Сделать это не составит труда. Бегите до пылающих элементов и дотрагивайтесь до них. Вы перенесетесь к началу уровня, держа при этом в руке ПаЧенг. Киньте ПаЧенг в маршала Кая и бегите до другого пылающего элемента. Продолжайте проделывать эту операцию еще три раза, пока не запустится ролик. Когда он закончится, добегите до единственного пылающего элемента, чтобы впоследствии нанести с помощью ПаЧенг еще один удар маршалу Каю. Когда он свалится на землю, вам только останется нанести ему еще один сокрушительный удар, чтобы добить его до конца.

Если на протяжении всей игры вы собрали артефакты общим количеством в 30 штук (а я говорил, где они все находятся), вас ожидает сюрприз. В главном меню игры появится раздел "Галерея", посетив который вы сможете полюбоваться на красивейшие картинки.

Однажды, в 2004 году, мне позвонил сосед. По ходу разговора выяснилось, что главной целью звонка было желание похвастаться недавним приобретением диска с игрой про Индиану Джонса. Соседский мальчишка в захлёб рассказывал про геймплейные особенности игры, о том, что она не чуть не уступает всем известной серии игр «Tomb Raider». Решено было немедленно убедиться в этом самостоятельно.


Так же парнишка пожаловался на то, что игра с багом, не позволяющим пройти её. В то время сложно было найти и купить лицензионный диск с игрой для PC. А интернет был поминутным и дорогим. По этому любой затык в игре считался багом. До тех пор, пока не находился «счастливый обладатель прямых рук» который мог объяснить, что же нужно сделать в игре для дальнейшего прохождения.

Через несколько минут я уже сидел рядом с соседским мальчишкой в его комнате. Первым делом он показал мне проблему, обозначенную им как «Баг». Но что бы дойти до проблемного места от чекпоинта, нужно было победить нескольких противников. Пока сосед добирался до места несправедливой и необъяснимой смерти гг, пользуясь всем арсеналом персонажа для аннигиляции противников, я обратил внимание на инвентарь, в котором было много всякого оружия и всевозможного скарба. Естественно дойдя до проблемного места мы насладились медленным затемнением экрана.

Загрузившись заново, мой знакомый озвучил извечный вопрос: «И что делать?» Я начал расспрашивать его про вещи из инвентаря. Перечисляя что есть что, вдруг, сосед осёкся. Его заинтересовала какая-то блестяшка, которой раньше у него не было. Тем не менее её можно было взять в руки, в отличие от остальных артефактов, найденных им. Так мы поняли, как пройти дальше в проблемном месте. Оказалось, что не баг убивает персонажа, а невидимые ловушки. И разглядеть их можно, только если в руках в этот момент будет тот самый артефакт. Как же мы тогда обрадовались, что это был не баг, а очередная игровая механика!


Освежим в памяти

Indiana Jones and the Emperor's tomb вышла в свет аж в 2003 году, на всех популярных платформах: Xbox, PlayStation2 и PC, от разработчиков «The Collective» и издателя «LucasArts». В магазинах цифровой дистрибуции для персональных компьютеров эта игра сейчас обойдётся в Steam за 154р., а в GOG за 189р. Так же игру можно приобрести и на Xbox за 7$ по обратной совместимости, в отличие от PlayStation.


Полетим, поедем, поплывём

Действие игры происходит в 1935 году. Доктор Джонс, во время своих приключений, должен будет найти чёрную жемчужину — «Сердце дракона», погребённую в гробнице первого императора Китая. Но что бы это сделать, Индиане придётся собрать по частям другой артефакт- «зеркало снов». Пробираясь через нацистские базы, Китайские храмы, замок в Праге, преодолевая множество древних ловушек и секретов, сражаясь с целой армией противников как из реального мира, так и мистического. Во время приключенческого путешествия придётся посетить такие страны как: Шри-Ланка, Турция, Чехия и Китай.


Упала шляпа.

Ох как же приятно было увидеть персонажа фильма на экране своего монитора в 2004 году. Всё с теми же повадками и привычками. Как же это было круто, когда Джонс во время очередной схватки с противниками мог обронить свой головной убор. И если его не подобрать, так и будешь ходить весь уровень с непокрытой головой. Индиана всё так же виртуозно управлялся со своей плетью. И это была не дань канону кинотрилогии, это был нужный девайс в игре. С помощью плети игрок преодолевает широкие проёмы и расщелины, ну и в бою этот предмет мог пригодиться.

У кнута есть аж два варианта удара. Урона противникам наносит конечно маловато, зато в состоянии обезоружить. По мимо дефолтных: револьвера и плети, в игре постоянно встречаются различные виды вооружения. От холодного до огнестрела. Есть и сабли, и мачете, и метательные ножи. Куча всевозможного нарезного и гладкоствольного оружия и даже пневмоарбалет с взрывными наконечниками, работающий как на суше, так и под водой. Имеются так же и гранаты. А можно просто отломать ножку стола или шарахнуть оппонента стулом или бутылкой. И это всё великолепие лежит на противовесе системе рукопашного боя. Да, это не «Mortal Kombat», но несколько приёмчиков у доктора Джонса имеется в запасе.

А знаете от куда в игре «Mad Max» появилась система пополнения шкалы здоровья? Да, правильно, Индиана Джонс уже восемнадцать лет пьёт из фляги «живую воду». Это, конечно, не единственный способ подлечиться. Есть в игре и медпакеты.

Сама игра, как я уже говорил, не сильно отличается от серии про Лару тех годов. Это всё те же лазанья по уступам на верхотуре, перепрыгивание глубоких ям с кольями на дне и решение разной сложности головоломок.


Ну вы же знаете главную музыкальную тему фильма Indiana Jones?

Ах эта мелодия, как часто я напевал её в детстве, после просмотра фильмов про приключения доктора археологии. Запуская игру, в «Indiana Jones and the Emperor's tomb» вы также услышите знакомый мотивы. И так же незаметно и быстро она въестся в вашу память, для напевания её себе под нос, выполняя очередное рутинное действие. Эти заводные мелодии духовых я бы, вообще, использовал в детских летних лагерях для «подъема»!

В игре, в целом, очень приятный саунд дизайн. Видно, что старались. Да и что говорить, для записи музыки к игре, на основе главной музыкальной темы фильма, созданной Джоном Уильямсом, Клинту Баджакяну пришлось собрать оркестр из 65 музыкальных инструментов в часовне. Но и вне экшн-сцен звучит приглушённая музыка, что лишь способствует удобству игрока ориентироваться в игровом процессе.

Но в отличие от музыкального сопровождения, визуально игра не выдержала проверку временем, а точнее безнадёжно устарела. И если для олдфагов, таких как я, это что-то сакральное, воспоминания из детства, то молодые поколения геймеров скорее воспримут игру с точки зрения графики, как низкополигональную картинку с размазанными текстурами по ней. И с ними будет очень сложно не согласиться.

Иногда, глядя на задники, охватывает ощущение, будто бы находишься внутри цилиндра. Знаете, что-то похожее можно увидеть в фильме «Шоу Трумана». Плюс, совершенно ужасное управление персонажем и камерой, в основном из-за которого и пригорает во время прохождения игры. Но давайте не забывать, что игра родом из 2003 года. И не будем судить её строго за относительно преклонный возраст. Ведь если у персонажей открывался рот во время разговора или шевелились пальцы на руках в кат-сценах — это считалось уже прорывом, в то время.


Почему the Emperor's tomb?

Выбор для обзора, пал именно на эту часть серии игр про Доктора Джонса по той причине, что она была первой. Второй в формате 3D adventure, но первой массово-доступной игрой из серии, на постсоветском пространстве. Ну посудите сами: самой первой игрой c 3D графикой в серии была «Indiana Jones and the Infernal Machine» вышедшая в 1999 году на платформах Nintendo64, Game Boy Color и на PC. Первых две платформы были мало популярны в России, а персональные компьютеры были ещё очень дорогой игрушкой в нашей стране. А вот «Indiana Jones and the Emperor's tomb» имела уже более правильный подход к российскому потребителю, выйдя и в нужное время и на популярных у нас платформах.

Много ли кто знает или помнит про эту игру из современного геймерского сообщества? Думаю, таких людей ничтожное количество. Да скорее всего, те кто играл в эту игру на релизе уже взрослые дяди и тёти. У которых серьёзная работа, семья и свои дети. И им уже совсем не до игр. Либо это поколение геймеров, рождённых в двухтысячных, и для них такие игры как «Indiana Jones and the Emperor's tomb» древнее барахло с примитивной графикой и жутким управлением.

Но лично я считаю, если в школе изучают классическую литературу, то вне школы нужно хоть изредка поигрывать в классические игры. Эта игра как раз одна из тех, что называют классикой action-adventure жанра!

Читайте также: