Dark devotion обзор

Обновлено: 04.07.2024


У двухмерного рогалика Dark Devotion легко просматриваются корни серии Souls. Однако дебютный проект французов из Hibernian Workshop не лишён оригинальности. Практически все разработчики, вдохновляющиеся работами From Software, стремятся погрузить игрока в мрачный лор, показать какой-нибудь суровый мир и добавить игровому процессу хардкорности. Dark Devotion не стала исключением. Играть нам предстоит за храмовницу, на чью долю выпала нелёгкая работа по очищению древнего собора от зла. Путь её будет полон боли и страданий, которыми она с радостью поделится с нами.

Информацию о мире игры разработчики аккуратно разделили и разложили по запискам и репликам персонажей. Ореол таинственности и недосказанности окутывает местный сюжет. Исследуя осквернённые катакомбы, мы будем по крупицам собирать информацию о вселенной Dark Devotion. Каждая деталь огромного пазла пропитана горечью и безысходностью. Hibernian Workshop это отлично визуализировали. Здешние монстры, боссы и антуражи вселяют страх и чувство тревоги.

Наш квест по борьбе с тьмой каждый раз будет начинаться из хаба. Здесь можно взять оружие, прокачаться и зафиксировать у летописца свои боевые подвиги. Убивая определённые типы врагов, храмовница получает благословление высших сил, так или иначе усиливающее её. Подземелья исследуемого храма невероятно витиеватые, что позволяет разными путями преодолевать их. Они разделены на зоны, в конце которых героиню ждут боссы. Только убив этих чудовищ, можно пробраться в самое сердце кошмарного собора. Без промежуточных главарей тоже не обошлось, правда их уничтожать необязательно.

Каждая новая комната блокирует храмовнице дорогу назад. Мы всегда движемся только вперёд, поэтому действовать нужно максимально осторожно. Любой враг или банальная ловушка с шипами способна выдать героине путёвку в хаб, откуда придётся начинать всё заново. Хотя игру легко отнести к жанру рогаликов, карта в Dark Devotion не генерируется случайным образом. Она имеет заранее определённую структуру. Его величество рандом отвечает за расположение различных расходников и некоторого оружия, а также за предметы, выбиваемые с врагов. Именно эти переменные делают каждый забег уникальным.

После смерти храмовницы все враги и боссы оживают, однако попрепятствовать возрождению главарей способен особый амулет. Эта вещица занимает весьма ценный слот в скромном по размерам инвентаре. Так что цена за упрощение похода высока. Убитые боссы роняют полезные для прохождения вещи. Однажды выбив или найдя в тёмных тоннелях некую ценность, игрок сможет позднее экипировать её для очередного забега. Помимо хороших навыков владения оружием ближнего боя, героиня отлично обращается с луками и магией. Для последней не нужна мана, её эквивалентом стала вера. Она же помогает храмовнице получать различные предметы и баффы с помощью молитв у алтарей и статуй. Чтобы вселить веру в её сердце, необходимо карать врагов.

Смерть в Dark Devotion страшна лишь тем, что приходится начинать прохождение с самого начала. Немного облегчить страдания позволяют телепорты и сокращения. Но есть нюансы. Короткие пути открываются в конкретные зоны, а портал может быть активен всего лишь один. Открыв его неподалёку от мини-босса, вы уже не сможете просто так отделаться от злодея. Либо убивайте, либо ищите обходной путь из хаба. Система бескомпромиссная.

Сразить главарей наскоком практически нереально. От souls-like игр местной боёвке досталась предательская шкала стамины. Если не следить за ней, храмовница быстро выдохнется и не сможет наносить удары, а также совершать спасительный перекат. Щиты в игре есть, но они не являются панацеей: в большинстве случаев о блоке попросту забываешь, так как кувырок банально надёжнее. Стамина в результате этой нехитрой акробатики тает, как лёд в печи. Оружие в зависимости от размера тоже способно быстро опустошать запас сил. Зато классической полоски здоровья в Dark Devotion нет. У героини есть несколько единиц здоровья в виде сердец и щиты, символизирующие броню. Разные одеяния и талисманы позволяют менять их количество.

Мрачная атмосфера собора не могла не отложить отпечаток на моральное состояние храмовницы, поэтому в противовес усиливающим её навыкам и благословлениям в игре есть проклятья и болезни. Если храбрая девушка будет попадать в неприятные ситуации, на неё начнут действовать особые дебаффы. Например, снижающие скорость восполнения стамины. Если девушка долгое время будет оставаться в живых, их может накопиться огромное множество. Благо влияние проклятий легко свести на нет с помощью специальных предметов.

Путь, прокладываемый через коридоры собора – это метафора неотвратимости. Dark Devotion не даёт поблажек игроку и на начальных этапах слабо обеспечивает его средствами для выживания. Как и в любом другом рогалике, через пару десятков смертей и пачки убитых боссов, храмовница будет выходить из хаба со сносной экипировкой и полезными навыками. Однако это не может спасти её от внезапной смерти, если игрок не будет задействовать свою память и реакцию. Хотя расположение локаций не меняется, они буквально кишат местами, где легко погибнуть, к тому же в комнатах бывает несколько выходов. Попав к одному в результате неудачного кувырка или прыжка, храмовница не может вернуться. Сбиться с пути и потерять 5-20 минут прогресса очень легко.

Секреты древних наград
Dark Devotion относится к тем играм, у которых описания трофеев выглядят очень загадочно и не дают точного понимания того, что нужно сделать. Самый сложный приз в игре называется «Мессия». Необходимо наложить на себя проклятье Искупителя, уменьшающее здоровье и броню героини до единицы, после чего достичь финального босса и убить его. Остальные награды не настолько сложные. Всего их 46: 30 бронзовых, 13 серебряных, 2 золотых и заветная платина.

Делая игру со столь необычной системой локаций, нужно уметь удерживать интерес игрока. По карте видно, что энтузиазм разработчиков постепенно угасал. Первая игровая область получилась самой большой и запоминающейся, вторая вышла меньше, третья получилась немного однообразной, а к финалу Hibernian Workshop словно совсем выдохлись. Впрочем, на геймплее это не особо сказалось. Пробиваться к неотвратимой битве с ужасным врагом, прячущимся под собором, невероятно сложно и интересно от начала и до самого конца.

Сложность игры нельзя назвать запредельной. Хотя умирать в Dark Devotion приходится часто, она не оставляет игрока без ощущения прогресса. Удручает только, что без оружия ближнего боя в тёмных тоннелях выжить нельзя. Магия, луки и щиты ощущаются вторичными. Стрелы и вера быстро заканчиваются, а разного рода предметы, например, бомбы, не особо спасают в битвах с боссами. Всё сводится к рубке и перекатам. И это делает здешние сражения столь напряжёнными. Особенно если учесть, что у каждого главаря свои подлые приёмы. У одних нужно запоминать атаки, а к другим – искать подход.

Дизайн противников, равно как и самих подземелий, не так уж плох, но если вы не в восторге от пиксельной графики, то игра легко сможет вас отпугнуть. Дебютные проекты молодых студий часто выглядят скромно, но у Dark Devotion вполне приятные анимации и эффекты. Конечно, есть и более качественные примеры пиксель-арта, но стоит сделать скидку французам, как-никак это их первая игра. Они не скатились до самокопирования и постарались сделать боссов, персонажей и врагов оригинальными. Ряд локаций тоже врезается в память, однако есть и весьма привычные тюрьмы, канализации и пещеры, которые мы в том или ином виде могли наблюдать в других играх.

С музыкальным сопровождением разработчики попали точно в цель. Композиции заунывные и тяжёлые. Они гармонируют с атмосферой, создаваемой игрой. Для тёмного фэнтези лучше не придумаешь. А ещё Dark Devotion переведена на русский, но на момент релиза переключать язык нужно было вручную через меню. При запуске сделать это никто не предлагает. Качество перевода достойное. Особенно запомнилось имя одного босса – «Иезавель Истеричка»! Нужны какие-нибудь комментарии?

Press Team


Карма: 211472 ( 10) 121114


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

FenixBK


Часть системы


Болезни и проклятия: Обзор Dark Devotion



У двухмерного рогалика Dark Devotion легко просматриваются корни серии Souls. Однако дебютный проект французов из Hibernian Workshop не лишён оригинальности. Практически все разработчики, вдохновляющиеся работами From Software, стремятся погрузить игрока в мрачный лор, показать какой-нибудь суровый мир и добавить игровому процессу хардкорности. Dark Devotion не стала исключением. Играть нам предстоит за храмовницу, на чью долю выпала нелёгкая работа по очищению древнего собора от зла. Путь её будет полон боли и страданий, которыми она с радостью поделится с нами.

Информацию о мире игры разработчики аккуратно разделили и разложили по запискам и репликам персонажей. Ореол таинственности и недосказанности окутывает местный сюжет. Исследуя осквернённые катакомбы, мы будем по крупицам собирать информацию о вселенной Dark Devotion. Каждая деталь огромного пазла пропитана горечью и безысходностью. Hibernian Workshop это отлично визуализировали. Здешние монстры, боссы и антуражи вселяют страх и чувство тревоги.

Наш квест по борьбе с тьмой каждый раз будет начинаться из хаба. Здесь можно взять оружие, прокачаться и зафиксировать у летописца свои боевые подвиги. Убивая определённые типы врагов, храмовница получает благословление высших сил, так или иначе усиливающее её. Подземелья исследуемого храма невероятно витиеватые, что позволяет разными путями преодолевать их. Они разделены на зоны, в конце которых героиню ждут боссы. Только убив этих чудовищ, можно пробраться в самое сердце кошмарного собора. Без промежуточных главарей тоже не обошлось, правда их уничтожать необязательно.











Каждая новая комната блокирует храмовнице дорогу назад. Мы всегда движемся только вперёд, поэтому действовать нужно максимально осторожно. Любой враг или банальная ловушка с шипами способна выдать героине путёвку в хаб, откуда придётся начинать всё заново. Хотя игру легко отнести к жанру рогаликов, карта в Dark Devotion не генерируется случайным образом. Она имеет заранее определённую структуру. Его величество рандом отвечает за расположение различных расходников и некоторого оружия, а также за предметы, выбиваемые с врагов. Именно эти переменные делают каждый забег уникальным.

После смерти храмовницы все враги и боссы оживают, однако попрепятствовать возрождению главарей способен особый амулет. Эта вещица занимает весьма ценный слот в скромном по размерам инвентаре. Так что цена за упрощение похода высока. Убитые боссы роняют полезные для прохождения вещи. Однажды выбив или найдя в тёмных тоннелях некую ценность, игрок сможет позднее экипировать её для очередного забега. Помимо хороших навыков владения оружием ближнего боя, героиня отлично обращается с луками и магией. Для последней не нужна мана, её эквивалентом стала вера. Она же помогает храмовнице получать различные предметы и баффы с помощью молитв у алтарей и статуй. Чтобы вселить веру в её сердце, необходимо карать врагов.

Смерть в Dark Devotion страшна лишь тем, что приходится начинать прохождение с самого начала. Немного облегчить страдания позволяют телепорты и сокращения. Но есть нюансы. Короткие пути открываются в конкретные зоны, а портал может быть активен всего лишь один. Открыв его неподалёку от мини-босса, вы уже не сможете просто так отделаться от злодея. Либо убивайте, либо ищите обходной путь из хаба. Система бескомпромиссная.

Сразить главарей наскоком практически нереально. От souls-like игр местной боёвке досталась предательская шкала стамины. Если не следить за ней, храмовница быстро выдохнется и не сможет наносить удары, а также совершать спасительный перекат. Щиты в игре есть, но они не являются панацеей: в большинстве случаев о блоке попросту забываешь, так как кувырок банально надёжнее. Стамина в результате этой нехитрой акробатики тает, как лёд в печи. Оружие в зависимости от размера тоже способно быстро опустошать запас сил. Зато классической полоски здоровья в Dark Devotion нет. У героини есть несколько единиц здоровья в виде сердец и щиты, символизирующие броню. Разные одеяния и талисманы позволяют менять их количество.

Мрачная атмосфера собора не могла не отложить отпечаток на моральное состояние храмовницы, поэтому в противовес усиливающим её навыкам и благословлениям в игре есть проклятья и болезни. Если храбрая девушка будет попадать в неприятные ситуации, на неё начнут действовать особые дебаффы. Например, снижающие скорость восполнения стамины. Если девушка долгое время будет оставаться в живых, их может накопиться огромное множество. Благо влияние проклятий легко свести на нет с помощью специальных предметов.

Путь, прокладываемый через коридоры собора – это метафора неотвратимости. Dark Devotion не даёт поблажек игроку и на начальных этапах слабо обеспечивает его средствами для выживания. Как и в любом другом рогалике, через пару десятков смертей и пачки убитых боссов, храмовница будет выходить из хаба со сносной экипировкой и полезными навыками. Однако это не может спасти её от внезапной смерти, если игрок не будет задействовать свою память и реакцию. Хотя расположение локаций не меняется, они буквально кишат местами, где легко погибнуть, к тому же в комнатах бывает несколько выходов. Попав к одному в результате неудачного кувырка или прыжка, храмовница не может вернуться. Сбиться с пути и потерять 5-20 минут прогресса очень легко.

Секреты древних наград
Dark Devotion относится к тем играм, у которых описания трофеев выглядят очень загадочно и не дают точного понимания того, что нужно сделать. Самый сложный приз в игре называется «Мессия». Необходимо наложить на себя проклятье Искупителя, уменьшающее здоровье и броню героини до единицы, после чего достичь финального босса и убить его. Остальные награды не настолько сложные. Всего их 46: 30 бронзовых, 13 серебряных, 2 золотых и заветная платина.







Делая игру со столь необычной системой локаций, нужно уметь удерживать интерес игрока. По карте видно, что энтузиазм разработчиков постепенно угасал. Первая игровая область получилась самой большой и запоминающейся, вторая вышла меньше, третья получилась немного однообразной, а к финалу Hibernian Workshop словно совсем выдохлись. Впрочем, на геймплее это не особо сказалось. Пробиваться к неотвратимой битве с ужасным врагом, прячущимся под собором, невероятно сложно и интересно от начала и до самого конца.

Сложность игры нельзя назвать запредельной. Хотя умирать в Dark Devotion приходится часто, она не оставляет игрока без ощущения прогресса. Удручает только, что без оружия ближнего боя в тёмных тоннелях выжить нельзя. Магия, луки и щиты ощущаются вторичными. Стрелы и вера быстро заканчиваются, а разного рода предметы, например, бомбы, не особо спасают в битвах с боссами. Всё сводится к рубке и перекатам. И это делает здешние сражения столь напряжёнными. Особенно если учесть, что у каждого главаря свои подлые приёмы. У одних нужно запоминать атаки, а к другим – искать подход.








Дизайн противников, равно как и самих подземелий, не так уж плох, но если вы не в восторге от пиксельной графики, то игра легко сможет вас отпугнуть. Дебютные проекты молодых студий часто выглядят скромно, но у Dark Devotion вполне приятные анимации и эффекты. Конечно, есть и более качественные примеры пиксель-арта, но стоит сделать скидку французам, как-никак это их первая игра. Они не скатились до самокопирования и постарались сделать боссов, персонажей и врагов оригинальными. Ряд локаций тоже врезается в память, однако есть и весьма привычные тюрьмы, канализации и пещеры, которые мы в том или ином виде могли наблюдать в других играх.

С музыкальным сопровождением разработчики попали точно в цель. Композиции заунывные и тяжёлые. Они гармонируют с атмосферой, создаваемой игрой. Для тёмного фэнтези лучше не придумаешь. А ещё Dark Devotion переведена на русский, но на момент релиза переключать язык нужно было вручную через меню. При запуске сделать это никто не предлагает. Качество перевода достойное. Особенно запомнилось имя одного босса – «Иезавель Истеричка»! Нужны какие-нибудь комментарии?

Shovel Knight

Клоны Souls уже давно используют проверенную механику, погружая игрока в мир кошмаров и отчаяния, иногда добавляя к циклу смерти и возрождения собственные уникальные решения.

Dark Devotion

Dark Devotion не сильно старается уходить от приемов From Software, делая ставку на атмосферу, боссов и боевые умения. В центре истории - молодая девушка и по совместительству смелый рыцарь, которая приходит к вратам храма-лабиринта, пропитанного ненавистью, ужасами и населенного невероятными монстрами. Героиня должна пройти все закоулки запущенного царства и очистить его от древнего зла, получившего контроль над ордером, рыцарями и местным правителем.

Начиная свой путь в открытом хабе с кузнецом, одаривающим вас примитивным оружием и защитой, магическими источниками, позволяющими покупать в обмен на темные души новые умения, и дверьми в запутанные части мира, вы чувствуете себя словно в новой версии Demon’s Souls в особенной инди-обертке.

Dark Devotion

Уже в первом подземелье в большинстве комнат вы сталкиваетесь с постоянным выбором, который влияет на исследование окружения и получение ключевых предметов. Нечто похожее мы уже видели в Dead Cells. Выбор двери открывает новый путь и закрывает возможность вернуться на шаг назад и осмотреть другие варианты.

Конечно, вы можете начать все заново с соответствующей двери хаба, но, учитывая объемы мира, не каждому это понравится.

Уничтожая монстров, вы получаете вооружения, защиту и зелья, которые влияют на выживание героини. Сундуки и тайники также помогают вам открыть новые возможности персонажа. При этом вы можете носить только два сета вооружений. Например, в первом варианте выставить двуручное оружие, меч и лук, меч и магию или меч и щит. Во втором варианте оставить запасной набор.

Dark Devotion

Мечи и щиты в игре не ломаются, но их необходимо менять на более эффективные версии. Лук зависит от количества стрел, а магия поглощает местный аналог маны - веру.

Естественно, что вам придется сочетать разные комбинации оружия и специальных предметов, вроде бомб и разнообразных зелий-усилителей для достижения победы.

Броня и артефакты влияют на уровень здоровья и защиты вашего персонажа. После метких ударов снимается броня, а за ней следуют сферы здоровья. Латы можно восполнять из специальных предметов – кусков доспехов. В свою очередь для восстановления здоровья используются припарки и многочисленные зелья.

Dark Devotion

Как и в Souls, важным элементом игрового процесса является выносливость. Удары, блокировка и перекаты отнимают часть индикатора, который восстанавливается по истечению времени. В битвах с боссами отслеживание этой шкалы является критичным элементом, так как эти противники могут сбить стамину и оставить вас полностью беззащитным.

Сила, выносливость и другие характеристики увеличиваются с обнаружением специальных камней с символами, которые навсегда прибавляют вам бонусов. Вера, о которой я уже упоминал выше, не только служит аналогом магии, но и позволяет получать бонусы от статуй. Помолившись, персонаж может за определенное количество очков получить благословение, снять проклятье, восстановить здоровье или открыть секретный проход. Вера восстанавливается по мере прохождения подземелий.

Press Team


Карма: 211472 ( 10) 121114


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

FenixBK


Часть системы


Болезни и проклятия: Обзор Dark Devotion



У двухмерного рогалика Dark Devotion легко просматриваются корни серии Souls. Однако дебютный проект французов из Hibernian Workshop не лишён оригинальности. Практически все разработчики, вдохновляющиеся работами From Software, стремятся погрузить игрока в мрачный лор, показать какой-нибудь суровый мир и добавить игровому процессу хардкорности. Dark Devotion не стала исключением. Играть нам предстоит за храмовницу, на чью долю выпала нелёгкая работа по очищению древнего собора от зла. Путь её будет полон боли и страданий, которыми она с радостью поделится с нами.

Информацию о мире игры разработчики аккуратно разделили и разложили по запискам и репликам персонажей. Ореол таинственности и недосказанности окутывает местный сюжет. Исследуя осквернённые катакомбы, мы будем по крупицам собирать информацию о вселенной Dark Devotion. Каждая деталь огромного пазла пропитана горечью и безысходностью. Hibernian Workshop это отлично визуализировали. Здешние монстры, боссы и антуражи вселяют страх и чувство тревоги.

Наш квест по борьбе с тьмой каждый раз будет начинаться из хаба. Здесь можно взять оружие, прокачаться и зафиксировать у летописца свои боевые подвиги. Убивая определённые типы врагов, храмовница получает благословление высших сил, так или иначе усиливающее её. Подземелья исследуемого храма невероятно витиеватые, что позволяет разными путями преодолевать их. Они разделены на зоны, в конце которых героиню ждут боссы. Только убив этих чудовищ, можно пробраться в самое сердце кошмарного собора. Без промежуточных главарей тоже не обошлось, правда их уничтожать необязательно.











Каждая новая комната блокирует храмовнице дорогу назад. Мы всегда движемся только вперёд, поэтому действовать нужно максимально осторожно. Любой враг или банальная ловушка с шипами способна выдать героине путёвку в хаб, откуда придётся начинать всё заново. Хотя игру легко отнести к жанру рогаликов, карта в Dark Devotion не генерируется случайным образом. Она имеет заранее определённую структуру. Его величество рандом отвечает за расположение различных расходников и некоторого оружия, а также за предметы, выбиваемые с врагов. Именно эти переменные делают каждый забег уникальным.

После смерти храмовницы все враги и боссы оживают, однако попрепятствовать возрождению главарей способен особый амулет. Эта вещица занимает весьма ценный слот в скромном по размерам инвентаре. Так что цена за упрощение похода высока. Убитые боссы роняют полезные для прохождения вещи. Однажды выбив или найдя в тёмных тоннелях некую ценность, игрок сможет позднее экипировать её для очередного забега. Помимо хороших навыков владения оружием ближнего боя, героиня отлично обращается с луками и магией. Для последней не нужна мана, её эквивалентом стала вера. Она же помогает храмовнице получать различные предметы и баффы с помощью молитв у алтарей и статуй. Чтобы вселить веру в её сердце, необходимо карать врагов.

Смерть в Dark Devotion страшна лишь тем, что приходится начинать прохождение с самого начала. Немного облегчить страдания позволяют телепорты и сокращения. Но есть нюансы. Короткие пути открываются в конкретные зоны, а портал может быть активен всего лишь один. Открыв его неподалёку от мини-босса, вы уже не сможете просто так отделаться от злодея. Либо убивайте, либо ищите обходной путь из хаба. Система бескомпромиссная.

Сразить главарей наскоком практически нереально. От souls-like игр местной боёвке досталась предательская шкала стамины. Если не следить за ней, храмовница быстро выдохнется и не сможет наносить удары, а также совершать спасительный перекат. Щиты в игре есть, но они не являются панацеей: в большинстве случаев о блоке попросту забываешь, так как кувырок банально надёжнее. Стамина в результате этой нехитрой акробатики тает, как лёд в печи. Оружие в зависимости от размера тоже способно быстро опустошать запас сил. Зато классической полоски здоровья в Dark Devotion нет. У героини есть несколько единиц здоровья в виде сердец и щиты, символизирующие броню. Разные одеяния и талисманы позволяют менять их количество.

Мрачная атмосфера собора не могла не отложить отпечаток на моральное состояние храмовницы, поэтому в противовес усиливающим её навыкам и благословлениям в игре есть проклятья и болезни. Если храбрая девушка будет попадать в неприятные ситуации, на неё начнут действовать особые дебаффы. Например, снижающие скорость восполнения стамины. Если девушка долгое время будет оставаться в живых, их может накопиться огромное множество. Благо влияние проклятий легко свести на нет с помощью специальных предметов.

Путь, прокладываемый через коридоры собора – это метафора неотвратимости. Dark Devotion не даёт поблажек игроку и на начальных этапах слабо обеспечивает его средствами для выживания. Как и в любом другом рогалике, через пару десятков смертей и пачки убитых боссов, храмовница будет выходить из хаба со сносной экипировкой и полезными навыками. Однако это не может спасти её от внезапной смерти, если игрок не будет задействовать свою память и реакцию. Хотя расположение локаций не меняется, они буквально кишат местами, где легко погибнуть, к тому же в комнатах бывает несколько выходов. Попав к одному в результате неудачного кувырка или прыжка, храмовница не может вернуться. Сбиться с пути и потерять 5-20 минут прогресса очень легко.

Секреты древних наград
Dark Devotion относится к тем играм, у которых описания трофеев выглядят очень загадочно и не дают точного понимания того, что нужно сделать. Самый сложный приз в игре называется «Мессия». Необходимо наложить на себя проклятье Искупителя, уменьшающее здоровье и броню героини до единицы, после чего достичь финального босса и убить его. Остальные награды не настолько сложные. Всего их 46: 30 бронзовых, 13 серебряных, 2 золотых и заветная платина.







Делая игру со столь необычной системой локаций, нужно уметь удерживать интерес игрока. По карте видно, что энтузиазм разработчиков постепенно угасал. Первая игровая область получилась самой большой и запоминающейся, вторая вышла меньше, третья получилась немного однообразной, а к финалу Hibernian Workshop словно совсем выдохлись. Впрочем, на геймплее это не особо сказалось. Пробиваться к неотвратимой битве с ужасным врагом, прячущимся под собором, невероятно сложно и интересно от начала и до самого конца.

Сложность игры нельзя назвать запредельной. Хотя умирать в Dark Devotion приходится часто, она не оставляет игрока без ощущения прогресса. Удручает только, что без оружия ближнего боя в тёмных тоннелях выжить нельзя. Магия, луки и щиты ощущаются вторичными. Стрелы и вера быстро заканчиваются, а разного рода предметы, например, бомбы, не особо спасают в битвах с боссами. Всё сводится к рубке и перекатам. И это делает здешние сражения столь напряжёнными. Особенно если учесть, что у каждого главаря свои подлые приёмы. У одних нужно запоминать атаки, а к другим – искать подход.








Дизайн противников, равно как и самих подземелий, не так уж плох, но если вы не в восторге от пиксельной графики, то игра легко сможет вас отпугнуть. Дебютные проекты молодых студий часто выглядят скромно, но у Dark Devotion вполне приятные анимации и эффекты. Конечно, есть и более качественные примеры пиксель-арта, но стоит сделать скидку французам, как-никак это их первая игра. Они не скатились до самокопирования и постарались сделать боссов, персонажей и врагов оригинальными. Ряд локаций тоже врезается в память, однако есть и весьма привычные тюрьмы, канализации и пещеры, которые мы в том или ином виде могли наблюдать в других играх.

С музыкальным сопровождением разработчики попали точно в цель. Композиции заунывные и тяжёлые. Они гармонируют с атмосферой, создаваемой игрой. Для тёмного фэнтези лучше не придумаешь. А ещё Dark Devotion переведена на русский, но на момент релиза переключать язык нужно было вручную через меню. При запуске сделать это никто не предлагает. Качество перевода достойное. Особенно запомнилось имя одного босса – «Иезавель Истеричка»! Нужны какие-нибудь комментарии?

Читайте также: