Valkyria chronicles 4 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.


Если вы уже читали другие обзоры и встречали в них высказывание вроде: «Это всё та же Valkyria Chronicles», то я в этом буду не оригинален. Разве что стоит отметить, что это высказывание буквально. Здесь всё: базовые механики, визуальный стиль, даже прокачка остались прежними. Но если меня спросят: «играть в первую часть или четвёртую?» (портативные части рассматривать не будем), я скажу: «ИГРАТЬ В ОБЕ!» Но здесь я расскажу только о четвёрке.

События Valkyria Chronicles 4 развиваются параллельно первой части. Снова Вторая Европейская (аналог Второй мировой), снова Федерация (Союзники), Империя (Германия с примесью Российской Империи) и маленькая Галлия (тут сложнее…). Однако на этот раз фокус внимания сместился с галлийских войск на войска Федерации (А если быть ещё точнее, войска Королевства Эдинбург (Великобритания)).


…из которого вырабатывают энергию, делают топливо и даже медикаменты. В общем, ничего нового…

В период, когда Империя напала на Галлию, Федерация начала масштабную операцию «Northern Cross»(«Северный Крест» в переводе команды The Miracle), целью которой является захват столицы Империи. И одним из важнейших винтиков этой практически суицидальной миссии является отряд «Е»(англ.).

Больше в подробности сюжета я вдаваться не буду, но если рассматривать сюжет в целом, то он вышел довольно неплохим. Это определённо не шедевр, но свою задачу поддерживать интерес к игре он выполняет в полной мере. Однако есть один нюанс, который может негативно повлиять на его восприятие. В отличие от первой части, в Valkyria Chronicles 4 стало значительно меньше постановочных кат-сцен, а те, что есть, обычно показывают либо что-то эпичное, либо имеют комедийный и даже эротический характер. Это несколько расстраивает. Но тут есть и то, что значительно компенсирует данный недочёт – это персонажи.


Вот в таком формате вы будете получать детали сюжета в течение почти всей игры. Стоит признать, что данные фрагменты получили апгрейд в виде наличия в них редких постановочных моментов, но это не отменяет того факта, что их стало слишком много.

Персонажи – она из сильнейших сторон серии Valkyria Chronicles и четвёртая часть не исключение. Можно даже сказать, что в этом плане четвёртая Валькирия несколько превзошла своего прародителя. Если в начале истории кажется, что герои не обладают больше чем двумя чертами характера, то к концу каждый из них успеет раскрыть себя с неожиданной стороны, из-за чего вы их ещё больше полюбите. Всё это, возможно, благодаря тому, что в сюжете больше времени стали уделять каким-то бытовым вещам, которые в первой части обычно выносились за пределы основных глав. Кроме того, в местной истории нашлось место и раскрытию главных злодеев. Почти все из них обладают интересными характерами и внятными мотивами, а к концу некоторым даже начинаешь сопереживать, а кого-то даже становится жаль.


Пёс по кличке Рагнарёк – своеобразный символ отряда «Е», однако в сюжете он не принимает практически никакого участия.

Но основные персонажи – это одно, совсем другое, персонажи второстепенные. В Valkyria Chronicles каждый член отряда является полноценной личностью, но если в первой части это были лишь наборы характеристик и своеобразное поведение на поле боя, то в Valkyria Chronicles 4 всё иначе. Теперь у почти каждого бойца появилась своя уникальная мини-история («почти каждого» — это потому что история обычно связана сразу с тремя персонажами, делая акцент на ком-то конкретном из них). Эти истории помогают лучше понять персонажа, а также раскрыть его скрытый потенциал. Правда, чтобы открыть эти истории, персонажа нужно активно использовать в бою.

И вот тут я думаю можно уже переходить к тому, что делает Valkyria Chronicles игрой, а именно, к геймплею.


Игровой процесс Valkyria Chronicles представляет собой пошаговую тактику. В игре присутствует т.н. система Battle of Live Tactical Zones (сокращённо BLiTZ),основой которой является перемещение юнитов на карте. Игра делится на ход игрока и ход противника. Как у игрока, так и у противника, на ход даётся определённое количество очков командования (количество зависит от лидеров в отряде), которые тратятся на выбор бойца или техники на стратегической карте, а так же на раздачу специальных приказов, которые дают различные баффы. Как только вы выбрали бойца (или технику), игра переносит вас на поле боя, где вы можете управлять юнитом напрямую. У бойца (как и у техники), в зависимости от его класса, имеется определённое количество шкалы передвижения. Кроме неё боец может сделать одно действие, например выстрел, бросок гранаты или лечение. Во время стрельбы игра учитывает каждую отдельную пулю, радиус их разброса, а так же расстояние до цели (влияет на урон). Кроме того, во время ваших действий юниты противника не будут просто стоять столбом (как и ваши в ход противника). Если они увидят, как боец к ним приближается, они откроют по нему огонь, что гарантированно снимет часть его здоровья. Поэтому стоит заранее обдумать свои действия, прежде чем идти в атаку. Игра так же не ограничивает вас в использовании юнитов. Очки командования можно хоть все потратить на одного бойца, но с каждым новым действием у него будет уменьшаться шкала передвижения (сначала на четверть, потом на половину, а потом и вовсе шкалы хватит только на пару шагов).


Черты характера также играют немаловажную роль и в бою. Во время игры при соблюдении определённых условий персонажу может накинуться бафф или дебафф к характеристикам.

Вообще, вся суть системы BLiTZ раскрывается только тогда, когда вы попытаетесь пройти миссию за 1(в идеале)-3 хода (иногда 4, если на миссии есть особые условия). Задания в целом этому способствуют, т.к. чаще всего задачей на них является не убийство врагов, а захват главной базы, что, при правильном использовании некоторых классов и приказов, выполняется даже легче и быстрее, чем это кажется на первый взгляд.

И всё, что я описал выше применимо ко всем играм серии, включая портативки. Теперь давайте я расскажу, чем же Valkyria Chronicles 4 отличается от всех остальных.


Во-первых, из очевидного, в игру добавили новый класс бойцов – Гренадёры. Это бойцы, таскающие с собой переносной миномёт. Стреляют далеко и больно, но шкала движения такая же как у Лансеров (бойцы с противотанковым вооружением). В целом это довольно полезный и эффективный класс, но ему нужно каждый раз выбирать миномёт под ситуацию, т.к. оружие делится на противопехотное и противотанковое.


Так же добавили новую технику – Бронетранспортёр. С его помощью можно перемещать бойцов по полю боя не опасаясь вражеских пулемётов и гренадёров и не тратя их шкалу передвижения. Это в целом вся его функция, но только благодаря этому БТР является самой полезной техникой в игре. Ведь, как я писал выше, именно переброска юнитов в этой игре имеет большее значение. Его, так же как и традиционный основной танк, можно прокачивать.


Помогает перемещению бойцов и новый приказ лидеру – Сопровождение. С его помощью один из ваших лидеров может один раз за ход взять с собой до двух бойцов и провести их так же без траты их шкалы. Бойцы в сопровождении также могут помочь и в устранении противника, нанося ему дополнительный урон со своего оружия.

Вообще список приказов так же заметно расширился. В частности появились приказы кораблю Центурион. С его помощью можно заранее обнаружить противника в области, провести обстрел, эвакуировать раненых и починить технику. Это так же значительно расширяет возможности, но, к сожалению, в игре есть и куда более полезные приказы, поэтому кораблём вы можете вообще не пользоваться. Сам корабль так же подвергается прокачке и играет значительную роль в сюжете.


Этот корабль не только выглядит необычно. Он способен раскалывать весьма толстый слой льда и обладает неплохой скоростью и манёвренностью. Жаль только, что управлять им не дадут…

Ещё появилась возможность выбрать лидера из второстепенных персонажей. Как я мельком упомянул выше, лидеры – это персонажи, дающие дополнительное очко командования в бою. В первой и других частях лидерами были основные герои, у которых нет возможности окончательно погибнуть в бою (а второстепенные персонажимогут быть убиты и до конца сюжета вы их не вернёте). Да и по сути это была вся их роль, но с появлением нового приказа в четвёрке они стали куда более ценными юнитами.

Это в целом всё из крупных нововведений, в остальном приятные изменения по мелочи. Так, техника теперь стоит одно очко (в первой части танк стоил два) и у танков теперь нет отдельной полоски целостности гусениц. Это в какой-то степени игру упростило, но не настолько, чтобы это записывать в минусы. Появился Последний шанс, дающий бойцу после гибели шанс встать и сделать ещё одно действие, или же пасть, но дать бафф ближайшему союзнику. Миссии стали чаще разбавлять особыми условиями, вроде наличия глубокого снега, метели или тумана, а так же порой игра может подкинуть дополнительную цель. Также персонажам теперь можно экипировать не только новое оружие, но и какой-нибудь предмет, повышающий характеристики.


По поводу визуального стиля. Это смесь аниме и комиксов (в данном случае манги скорее всего), выполненная в акварельных тонах. Выглядит вполне неплохо и, что немаловажно, что первая часть, что четвёртая, благодаря такому визуалу, вполне выдерживают проверку временем. Хотя во время игры придётся привыкнуть к белой рамке вокруг экрана.

Музыкальное сопровождение игры осталось на том же уровне, что и в оригинале, то есть всё такое же отличное. Оно и не удивительно, т.к. в его создании участвовал оригинальный композитор. Ну а ещё это потому, что игра кроме своих собственных треков любит иногда включить и что-нибудь из оригинала, дабы надавить на ностальгию и ещё больше утвердить во мнении, что это всё та Valkyria Chronicles, которой уже больше 10 лет.


К игре уже вышло несколько DLC, часть из которых посвящены встрече с персонажами первой Valkyria Chronicles. Эти дополнения вышли вполне достойными и их точно стоит пройти каждому фанату.

Как многими уже было отмечено, то, что игра полностью повторяет первую часть — это действительно её главный плюс и главный же минус. Разработчики просто взяли и не стали ничего менять в том, что прекрасно работало в 2008 году, но зато значительно расширили возможности в геймплее и наполнили игру ещё большим количеством контента (в частности связанного с второстепенными персонажами). И да, подача сюжета в этой части стала хуже, но благодаря отличной проработке персонажей он не отпускает до самого финала. Думаю, игра всё же заслужила цифру «4» в названии.


В игре так же есть ещё и пост-гейм контент. Он включает в себя усложнённые бои, дополнительные уровни прокачки всего и вся, а также дополнительные эпизоды и дополненную концовку.

Думаю, я достаточно написал текста, чтобы объяснить, что такое Valkyria Chronicles и почему как минимум четвёртую часть точно стоит попробовать. И я надеюсь, вы смогли прочитать всё это, буду рад почитать критику (адекватную только, без оскорблений и всего такого).

Игра доступна на платформах: PlayStation 4, Xbox One, PC (Steam), Nintendo Switch

Среднее время прохождения: 25 часов, без учёта дополнительных эпизодов и боёв.

Мультиплеер: отсутствует.

Языки озвучки: японский и английский.

Перевод: фанатский русификатор текста.


У меня всё.

Приятной вам игры в хорошие игры.

Продолжение одной из лучших тактических серий, в которой стратегия соседствует с экшеном, а дружба между героями может изменить ход боя. Старомодное на вид и простое в прохождении, но всё такое же захватывающее и душевное.

Valkyria Chronicles 4. Война никогда не меняется

Valkyria Chronicles 4. Война никогда не меняется
Valkyria Chronicles 4. Война никогда не меняется
Valkyria Chronicles 4. Война никогда не меняется

У Valkyria Chronicles непростая история. Десять лет назад первую игру серии все наперебой называли лучшей тактикой года и одним из ярчайших эксклюзивов PlayStation 3. Но продолжение не повторило её успеха. Ориентируясь на японскую аудиторию, Sega выпустила Valkyria Chronicles II на PSP и сделала героями игры подростков из военной академии. Западных игроков портативный формат и школьная тематика не впечатлили, и из-за низких продаж второй части третья за пределами Японии так и не вышла.

Но серия не скатилась до статуса диковинки для анимешников благодаря порту на ПК и ремастеру Valkyria Chronicles, которые освежили память фанатов и привлекли новую аудиторию. И, похоже, её оказалось достаточно, чтобы не только сделать игру мультиплатформенной, но и вернуться к серьёзному тону повествования.

Для тех, кто в танке

Те, кто играл в Valkyria Chronicles, безо всяких рецензий знают, что к чему. Достаточно сказать, что новая часть — та же первая «Валькирия», только с парой небольших нововведений и сюжетом о похождениях нового боевого отряда. А те, кто игру пропустил (вероятно, посчитав её недостойной внимания «японщиной»), втянутся достаточно быстро.

Valkyria Chronicles — гибрид пошаговой тактики и экшена от третьего лица с ролевыми элементами. Вообще, в этой серии удачно смешано много несочетаемых (на первый взгляд) жанров, стилей и тем, и именно это делает её чертовски оригинальной. Игра даёт почувствовать себя и стратегом, размышляющим, как эффективнее распределить действия между бойцами и достичь цели, и солдатом, лихорадочно отстреливающимся на бегу. Полон контрастов и мир «Валькирии», похожий на Европу начала прошлого века, где технологии граничат с магией, танки ездят на энергии волшебных кристаллов, а таинственные валькирии могут в одиночку сокрушить целую армию. Игра не чурается говорить о ксенофобии, патриотизме, долге и смерти, но при этом ухитряется сохранить позитивный настрой, разбавляя трагичные эпизоды лёгкими романтичными и комичными сценами.


Тактическая карта лаконична, но показывает всю нужную информацию: ландшафт, расположение и виды войск, линии видимости, очки действия

Игровой процесс по разнообразию не уступает сюжету. Миссии по захвату вражеских баз, пробежке к нужной точке на скорость или оборона местности сменяют друг друга, да и враги не дают заскучать: то пришлют подкрепление, то вызовут авиаудар. Для успешных военных действий также стоит учитывать особенности местности. На возвышенности или снайперской вышке удобно занять огневую позицию, в траве можно спрятаться, за укреплением — пригнуться, чтобы получить меньше урона от вражеского огня. Отдельная роль отведена силам стихии. Так, сложенный на узкой улочке хлам может загореться, сделав её непроходимой для пехоты, а выстрелы в заснеженной долине приводят к сходу лавины, сметающей всех на своём пути.


Просчитать эффект от выстрела могла бы и система. Но собственноручно наводить прицел гораздо интереснее

Бойцов тоже нужно выбирать с умом. Разведчики легко экипированы, но могут проходить большие расстояния. Штурмовики сильные и живучие, но медлительные. Снайперы могут «снять» цель на расстоянии. Как и гренадёры — новый класс, вооружённый гранатомётами. Они стреляют навесом, и для наведения им не нужно видеть противника, достаточно, чтобы кто-то из соратников передал координаты.

Есть копейщики, специализирующиеся на уничтожении танков противника, и инженеры, которые могут починить технику или разрушенные баррикады и пополнить боезапас товарищей. А ещё есть танк и броневик, с помощью которого можно увезти бойцов за линию огня. Также можно отдать приказ и улучшить какую-нибудь характеристику солдата или добиться другого полезного эффекта, будь то экстренный вызов медика или бомбардировка врага.


С танком легко разобраться, выстрелив ему в светящийся двигатель. Так что парковаться надо аккуратно!

Широкий выбор классов и приказов позволяет использовать разнообразные тактики в зависимости от условий миссии и стиля игры. Хочешь — изучай местность с помощью разведчика и уничтожай противника с безопасного расстояния силами снайперов и гренадёров, хочешь — изрешети врага огнём штурмовиков, провезя их мимо бункеров и турелей на броневике, или вообще сделай танк основной боевой силой. Вариаций много, и тактику всегда можно сменить, попросив бойца из резерва прийти на базу в начале следующего хода.

Пора действовать!

У здешней боёвки нет строгих требований к очередности и количеству действий для каждого бойца, как, например, в XCOM. В Valkyria Chronicles на один ход даётся несколько очков действия, которые можно тратить по своему усмотрению. За очки можно эвакуировать солдат с поля боя и запрашивать подкрепления, отдавать приказы и задействовать свои войска. Причём одному бойцу можно отдать сколько угодно очков действия, и за каждое он сможет пройти определённое расстояние и выстрелить один раз. Вот только с каждым новым действием он будет всё меньше двигаться, и патроны у него могут закончиться.


Раньше лобовая атака была плохим решением: риск промахнуться велик, зато пулю словить можно запросто. Теперь это отлично работает. Главное — выстрелить первым, не дожидаясь, когда тебя изрешетят


Гренадёры, штурмовики и прочие стрелки танку не страшны. А вот другой танк или копейщик могут пробить его броню

К тому же непосредственное участие в боевых действиях помогает лучше проникнуться атмосферой. Бежать к спасительному навесу под оглушающим миномётным огнём и надеяться, что здоровья и полоски движения хватит на манёвр, — совсем не то же самое, что ткнуть в точку на карте и получить сухие цифры урона. Тем более что каждый боец в игре — не безликий юнит, а герой с собственным характером и историей.

Переход на личности

Ролевая составляющая в «Валькирии» тоже любопытная. Как в любой приличной тактике, за прохождение миссий здесь получаешь опыт, который можно потратить на прокачку бойцов разных классов, изучение новых приказов и усовершенствование вооружений.



Оружие и экипировку бойцов можно улучшать, и по мере прохождения вариантов развития становится всё больше. Модификация танка к тому же оформлена в виде мини-игры. Место для новых запчастей ограничено, и между крепкой бронёй и мощной пушкой придётся выбирать

Главная фишка местной ролевой системы — уникальные свойства героев. У каждого из персонажей есть полезные и вредные привычки, которые могут напомнить о себе во время боя. Прижимистая девушка-штурмовик может сэкономить на патронах и выпустить во врага не всю обойму, зато её внезапная атака может нанести больше урона, потому что она любит нападать исподтишка. Некоторые способности основаны на взаимодействии с определенными классами или героями: кто-то будет стараться впечатлить своего друга, кто-то, наоборот, засмущается, если рядом окажутся девушки из его отряда. И это тоже вносит в бои толику разнообразия.


Служить в отряд приходят гот, панк, алкоголичка, девица в железной маске и прочие странные личности. Глупо, зато весело!

Если между членами отряда складываются дружеские отношения, они начинают лучше взаимодействовать. А если отправлять приятелей на задания вместе, можно открыть побочную миссию, которая позволит узнать побольше об их прошлом, улучшить навыки работы в команде и открыть новые способности. Эти короткие зарисовки отлично дополняют основной сюжет.


Привычки героя могут проявиться в бою, но далеко не каждая имеет положительный эффект

История о том, как отряд из маленькой, но гордой страны Галлии прорывается к столице зловещей империи, развязавшей войну на континенте, смотрится эпично и в то же время наивно. Несмотря на аллюзии на события мировых войн, реализма и серьёзных, тяжёлых тем в Valkyria Chronicles 4 немного. Это не This War of Mine и не Call of Duty, a сказка о конфликте в альтернативной реальности, где энергию добывают из редкого минерала, а среди людей встречаются потомки валькирий, обладающие фантастическими способностями. Но лихих поворотов в сюжете достаточно, и узнать, что ждёт героев после очередной миссии, всегда интересно.

Империя не наносит ответный удар

При шикарной боевой системе и душевной истории игру портят две вещи. Первая и главная из них — никудышный искусственный интеллект. Его и в других частях серии сложно было назвать гениальным. Но если раньше промахи в тактике вражеские солдаты компенсировали внезапностью, феноменальной силой и везучестью, то теперь они превратились в пушечное мясо. Видимо, лучшие имперские войска ушли завоёвывать другие страны, а прикрывать родные рубежи остались некомпетентные новички и пацифисты, которые не отбивают у игрока базы и не атакуют его солдат из принципа.


Половину игры смотреть на говорящие головы — удовольствие сомнительное, и даже стилизация под фотоальбом не сглаживает впечатление

О том, что серия станет более доступной для новичков, Sega говорила ещё перед выходом третьей части. Но разработчики перестарались с упрощением. Приказать отряду толпой бежать вперёд, не глядя по сторонам, игра, конечно, не позволяет. Но она прощает очень много ошибок. Можно бездарно тратить ходы, оставлять базу пустой и подставлять свои войска под удар, но всё равно спокойно, без потерь, пройти миссию меньше чем за половину отведённого времени. Никакого вызова, переживаний и провалов из-за собственной невнимательности и невезучести. Единственное наказание за плохо выполненное задание — низкая оценка и штраф на полученный опыт. Но его всегда можно заработать в ещё более лёгких побочных миссиях, а переживать из-за оценки будут только перфекционисты и собиратели достижений.


Есть в игре и любовная линия, и романтические сцены. Последние, правда, здорово портит устаревшая графика с угловатыми текстурами

Устаревший графический движок тоже мозолит глаза. Стилизация под акварель, как и раньше, придаёт игре шарм и удачно скрывает простенькие текстуры. Но топорная анимация отталкивает, особенно в роликах, которых в игре очень много. Тут даже нормальные заставки на движке поленились сделать, и большая часть диалогов оформлена в виде беседующих друг с другом портретов героев. Кажется, будто играешь не в знаменитую тактику от гиганта японской игровой индустрии, а в визуальную новеллу от крохотной независимой студии.

Valkyria Chronicles 4 можно было бы упрекнуть в малом количестве нововведений. Но зачем чинить исправно работающий механизм, да ещё и такой самобытный? Тактика, экшен и ролевая игра здесь всё ещё смешаны в удачной пропорции, герои моментально становятся родными, а сюжет при всей своей наивности затягивает и органично связывает разнообразные миссии в одну эпичную историю.

Но на полновесную четвёртую часть игра не тянет. Это скорее большой аддон к ремастеру первой, с тем же устаревшим движком, стильной, но скромной графикой и до неприличия сниженной сложностью. Поэтому цена огорчает. Ремастер первой Valkyria Chronicles предлагает практически всё то же самое за втрое меньшие деньги. Так что начать знакомство с серией точно лучше с него.

А там уже видно будет, стоит ли от переизбытка чувств кидать деньги в монитор или лучше дождаться новогодних распродаж.

Ожидаете от Valkyria Revolution продуманного до мелочей тактического геймплея? Забудьте.

Обзор Valkyria Revolution. Поле чудес в Стране Дураков

Обзор Valkyria Revolution. Поле чудес в Стране Дураков
Обзор Valkyria Revolution. Поле чудес в Стране Дураков
Обзор Valkyria Revolution. Поле чудес в Стране Дураков

В мировой литературе уже более века существует забавная практика: писать полуофициальные продолжения популярных книг. Вот был, скажем, писатель Артур Конан Дойл. Обывателям он известен в первую очередь как создатель самого известного сыщика всех времен и народов — Шерлока Холмса.

Так вот, спустя много-много лет после кончины автора британский писатель Энтони Горовиц вполне легально выпустил роман «Дом шелка». Это была книга про еще одно приключение Холмса, с новым сюжетом. На деле — всего лишь стилизация, ловкая подстройка под вкусы ностальгирующих по старой доброй Англии читателей.

С Valkyria Revolution случилось примерно то же самое. Вот только авторы оригинальной «Валькирии» все еще живы, времени прошло едва-едва, а результат вряд ли порадует фанатов серии. Чтобы понимать весь масштаб бедствия, вовсе не нужно быть историком и специалистом по индустрии развлечений. Достаточно вспомнить 2008 год.

Отцы и дети

Обзор Valkyria Revolution. Поле чудес в Стране Дураков

Обзор Valkyria Revolution. Поле чудес в Стране Дураков

PlayStation 3 переживала не лучшие времена. Эксклюзивных хитов выходило до обидного мало, Sony теряла контракт за контрактом. Вот тогда-то и вышла первая часть Valkyria Chronicles — тактической стратегии с ролевыми элементами от компании SEGA. По нескольким причинам игру заметили сразу. Во-первых, картинка. Стилизация под рисунок и сейчас выглядит великолепно, а девять лет назад и вовсе поражала.

Второй аспект — глубокий, но достаточно дружелюбный для новичков геймплей. Никаких гексов и других устаревших механик — персонажи передвигались ровно до того момента, пока не закончатся очки действия. Наконец, сюжет. Несмотря на некоторую «анимешность», он идеально балансировал между балаганом и серьезной историей про войну.


В компании таких вот «героев» и предстоит провести очень много времени. Кто сказал про кондовое аниме?

В результате PlayStation 3 получила один из самых сильных эксклюзивов. Затем разработчики добавили официальную аниме-адаптацию. и забыли вселенную. Вторая и третья части стали эксклюзивами для PlayStation Portable, причем SEGA никак не хотела переводить Valkyria Chronicles III хотя бы на английский. По всем признакам в издательстве будто намеревались скрыть от широкой публики одну из самых интересных линеек компании.

И вот, после четырех лет молчания, SEGA объявила, что ведет разработку новой игры для больших консолей и PlayStation Vita. Все бы ничего, но уже из первых геймплейных роликов стало ясно: прежней «Валькирии» нам не увидеть. Возможно — никогда, особенно если Valkyria Revolution преуспеет в продажах.

Во многих сферах индустрии развлечений случается подобная история: гениальная в своей нише идея превращается в дешевку на потребу массовой аудитории. Особенно это заметно в кинематографе. Например, в 1972 году вышел хороший напряженный триллер «Механик» с Чарльзом Бронсоном в роли немногословного киллера. Спустя почти сорок лет Голливуд выпустил посредственный ремейк с Джейсоном Стэйтемом.

Похожая история произошла с легендарными «Угнать за 60 секунд» и «Планетой обезьян». Последняя вообще превратилась из социальной сатиры в блокбастер среднего пошиба от режиссера «Бэтмена» и «Битлджуса» (речь идет о картине 2001 года).


Формально система «потенциалов» никуда не делась, но на деле учитывать особенности героев просто бессмысленно.

Так вот, со вселенной «Валькирии» произошло ровно то же самое. Гениальное, эффектное интерактивное произведение скукожилось, деформировалось, выругалось матом, выписало из интернет-магазина узкие джинсы, отпустило бороду «дровосеком» и пошло покупать латте в уличной кофейне. Если проводить аналогию с литературой, то оригинальная Valkyria Chronicles напоминала произведения Эриха-Марии Ремарка — разумеется, с поправкой на страну происхождения и кое-какие штампы, характерные исключительно для азиатов. Спин-офф же вызывает в памяти, скорее, такой позор, как «50 оттенков серого». Тут нет BDSM-масок, плеток и анальных пробок, но выглядит игра так же пошло и нелепо, как эта отрыжка мира книжных развалов.

Мыши плакали, кололись.

Перво-наперво — игровой процесс. Желали получить еще немного тактики? Желайте дальше: Valkyria Revolution — это низкого пошиба action jRPG в духе портативных выпусков Phantasy Star от все той же SEGA. Бежим по карте, выполняем задания, уничтожаем пехоту противника, разбираем на части роботов, применяем спецприемы и кидаемся гранатами. Изредка натыкаемся на боссов, а еще слушаем десятки, сотни диалогов ни о чем, которые даже пропустить толком не получается: при нажатии на клавишу «Option» игра предлагает пропустить всю кат-сцену сразу, а не отдельную реплику.

В результате — либо скучаем, либо упускаем важные детали истории, которые нет-нет да и проскальзывают в безумных речах главных героев.


По версии разработчиков, это должно выглядеть как серьезная сцена, а не игра в зарницу среди подростков-переростков.

На все эти изменения, пожалуй, можно было бы закрыть глаза. если б не несколько серьезных обстоятельств.

Во-первых, речь идет о спин-оффе к великолепной Valkyria Chronicles. И тут уже вопрос не в фанатской преданности, а в соответствии заданной планке качества. Во-вторых, Chronicles девятилетней давности до сих пор играется гораздо приятнее и глубже, чем Revolution.

Взять хотя бы боевую систему. Раньше все действия приходилось просчитывать до мелочей: куда пойти, как использовать ландшафт, каких солдат взять на операцию, ведь не все подходили для поставленной задачи. А в Revolution тактики как таковой нет: вам нужно бестолково зачистить зону, и всё. А почему? Потому что тут нет очков действия в классическом понимании этого термина. Вы можете сколь угодно долго бегать из одного конца карты в другой и не бояться наказаний вроде быстрой смерти подопечных из-за вашей безалаберности.

Единственное реальное ограничение касается боевых приемов. Персонажи могут провести атаку мечом, кинуть гранату, использовать спецудар или выпить зелье восстановления здоровья. На это и тратятся очки, которые теперь напоминают, скорее, линейку выносливости из Souls-подобных экшенов, а не продуманную до мелочей тактическую систему. Даже на перекат в сторону очки действия не нужны.

В итоге игра превращается в банальный слэшер с элементами jRPG. К тому же совершенно не зрелищный. Просто игра. Для PlayStation Vita. Одна штука.


Нет, это не скриншот с PlayStation Vita. Да, так игра действительно выглядит на PlayStation 4.

«Ну зачем, зачем ты ТУДА полез? Тебе что, делать нечего?»

И по меркам портативной платформы от Sony Valkyria Revolution смотрится действительно нормально. В конце концов, есть же любители портативных Phantasy Star. Но ведь игра присутствует еще и в библиотеке PlayStation 4, и выносить оценку без учета этого фактора было бы невозможно. И вот в сфере больших консолей Revolution не выдерживает совершенно никакой критики.

Хороший ли это слэшер? Нисколько. Невозможно восторженно описать механику игры, если она сводится к нажатию двух кнопок, одна из которых — меню выбора действий. Отличная ли это jRPG? И опять промах. Даже худшая часть цикла «Tales of. » даст сто очков вперед новой «Валькирии». Там хотя бы прокачка хоть на что-то влияет, а в Valkyria Revolution она исключительно для галочки.


Вот так начинается типичная миссия. Невыразительно, говорите?

Может, в игре есть запоминающиеся персонажи? И здесь промашка. Партия изначально прописана, но ее герои совершенно не запоминаются. Парадокс — в Valkyria Chronicles ключевых действующих лиц было всего ничего, а иллюзию войны создавала массовка. Однако она оседала в памяти гораздо лучше, чем зоопарк из Revolution. Почему? А черт его знает. Просто запоминалась.

Таким образом, самое мягкое описание, которого достойна Valkyria Revolution, — «дешевка». Во всем. И речь не идет о технологической стороне. Понятно, что наличие версии для PS Vita сильно бьет по графике, а современная SEGA не станет создавать параллельно две разные игры — помните, как это в свое время было с Ni No Kuni для PlayStation 3 и Nintendo DS? Дело исключительно в «созерцательном» аспекте.

Valkyria Chronicles была несколько анимешной, но все-таки серьезной историей. Там солдаты стреляли из настоящих винтовок, гибли на поле битвы, и конфликт в игре был реальным. А в Revolution герои не только выглядят по-анимешному — они разговаривают, как в дешевой японской мультипликации, и месят врагов в кашу при помощи длинных мечей. Нет, даже не так: при помощи дли-и-инных мечей. Из-за этого игра выглядит донельзя пошло.


Перед заданием вам даже тактическую карту покажут. Но знаете, что? На нее даже смотреть не стоит!

Справедливости ради, у Valkyria Revolution есть и положительная сторона. Некоторые сюжетные моменты вправду впечатляют. Наблюдать за тем, как кучка героев пытается пошатнуть мировой порядок ради собственных амбиций, бывает крайне занимательно — обстановка действительно меняется, иногда весьма неожиданным образом.

К тому же повествование подается через рассказ женщины-историка, которая пытается поточнее передать слушателю реальную картину событий. Чем не повод задуматься о том, что летописи — это разменная монета, которую каждый правитель использует в своих нуждах? Мысль не нова, но она хоть немного скрашивает уныние происходящего на экране.

Valkyria Revolution — худшее, что могло случиться с прославленной тактической линейкой от SEGA. Нам сложно вспомнить, когда в последний раз выходила настолько дешевая и нелепо сделанная поделка, где плохо буквально всё: механика, боевая система, графика, сюжет. Советовать новую «Валькирию» можно (разве что) обладателям PlayStation Vita, и то исключительно из-за отсутствия громких релизов для этой платформы.

Читайте также: