Ведьмак 3 redux обзор
Обновлено: 06.07.2024
Хочу помочь тем у кого такое же железо как и на моём дескстопе. Сам потратил более двух часов на поиск оптимальных настроек и чтобы сберечь ваше время предлагаю эту информацию к ознакомлению. Сразу оговорюсь: настраивал игру на максимальную «красотищу», но и чтобы производительность не падала ниже 30 fps (ибо это последний порог, когда человеческий глаз начинает замечать подтормаживание). Короче: дамы и господа графадрочеры (я с вами!), тема для вас!
феррум: процессор — Intel Core i5-3470 @3.20 @3.60; ОЗУ 8 Гб.; видеокарта GeForce GTX 760 (zotac amp! edition 2Гб., разогнана аппаратно производителем до максимума); HDD — честно, даже уже и не помню:) какой-то стандартный (не ssd) шпиндельный накопитель в пол терабайта.
И так настройки — настройки видео —
постобработка: (продолжительные танцы с бубном в этой опиции утвердили во мнении, что если что-то из включенного здесь и влияет на уменьшение производительности, то не так критично. Поэтому включать что-то или отключать дело ваших сугубо личных предпочтений.)
1 размытие при движении: выкл.
2 размытие: выкл.
3 сглаживание: вкл.
4 свечение: вкл.
5 повышенная чёткость: вкл.
6 рассеянное затемнение: HBAO+ (понижение до SSAO даёт минимальное преимущество максимум в 5 fps, поэтому я посчитал, что им не стоит жертвовать).
7 глубина кадра: выкл.
8 хроматическая аберрация: выкл. (честно сказать опция ну очень на любителя))) и совсем не жрёт производительность.
9 виньетирование: выкл. (так и не понял что она меняет. Вроде как должна затенять углы экрана, но я этого не заметил).
10 световые шахты: вкл. (на всякий случай:-) уж больно название мудрёное, наверно и в правду что-то со светом хорошее делает))).
В этой закладке всё. Отдельно хочется отметить работу программистов из CD Projekt RED и CD Projekt RED Krakw в том, что не свели все настройки постобработки к банальным вкл./выкл. (как это сейчас принято), а разложили всё по полочкам, что позволило мне отключить ненавистные размытия и глубину кадра. Следующая закладка:
общее:
1 вертикальная синхронизация: вкл.
2 кадров в секунду: 60
3 разрешение: 1920х1080
4 режим экрана: полный экран
5 NVIDIA HairWorks: выкл. (это не про мою видеокарту. к сожалению. надеюсь — «пока»).
6 число персонажей на экране: запредельное
7 качество теней: запредельное
8 качество рельефа: запредельное
9 качество воды: запредельное
10 качество травы: запредельное
11 качество текстур: запредельное
12 дальность видимости растительности: низкая (хотелось бы отдельно остановиться на этой опции: производительность она жрёт, как бык помои! но если вы находитесь в густом лесу или в деревне/городе она по моему и не нужна совсем. Отключение её даёт существенный прирост кадро-секундофф и с этим, естественно, ухудшение качество изображения — где-то в далёком-далёко в километре от ведьмака. Это меня, как графодрочера не может не печалить. Но! Я заметил, что играя в «Ведьмака» (по крайней мере на начальном этапе) смотрю в основном на мини-карту и себе под ноги, даже редко замечая волков в десяти метрах от себя. Картинка и так до того насыщена, что устремлять взор куда то в даль просто не хочется (если конечно ты не стоишь на краю утёса и не любуешься на заходящее солнце))). Поэтому переступив через себя я отключил эту опцию, чтобы не жертвовать остальными более влияющими на «красотищу» опциями).
13 качество детализации: запредельное
14 аппаратный курсор: (не знаю что это такое, т.к. играю на джойстике)
Это всё. Понятное дело, что ни о каких 60 fps говорить не приходится (да и не очень я от этого страдаю, привык к консольным играм наверное). Такие настройки позволяют моему железу вытягивать игру до 40 fps в населённых пунктах и не позволяют падать ниже 30 в лесу. Кстати! Это первая игра на моём долгом геймерском веку которая начинает работать быстрее в окружении толпы людей и зданий, и замедляется в окружении деревьев и кустарников! шок!
Попробуйте, поэкспериментируйте. Надеюсь эта информация кому нибудь поможет.
Геймплей никогда не был сильной стороной игр CD Projekt RED — на первый план в них всегда выходили сюжет, музыка и локации. Энтузиаст Алекс Вукович (Aleks Vuckovic) решил отшлифовать механики третьего «Ведьмака» и разработал мод The Witcher 3 Redux. Намедни тот стал доступен публике.
Модификация вносит достаточно заметные изменения в ролевую и боевую системы игры:
• Ветка прокачки адреналина открывает очень мощные умения. Для баланса моддер сделал так, чтобы адреналин было сложнее накопить и проще потерять.
• Внесены коррективы в масштабирование урона от Знаков. Некоторые способности в ветке Знаков изменены или переработаны. По сравнению с «ваниллой» магия стала менее полезной без прокачки, но очень сильной, если вложить в неё очки навыков.
• Переделана механика токсичности — теперь Геральт не может поглощать одно зелье за другим. Игрок должен думать над тем, когда и какие эликсиры принимать. Сами зелья стали более эффективными.
Также мод содержит уйму мелких геймплейных улучшений и правок. В их числе:
• Уровень боссов всегда подстраивается под уровень Геральта.
• Оружие изнашивается на 25 % медленнее, чем в оригинале.
• Во имя «лора» серебряные мечи изъяты из случайных сундуков и ассортимента купцов — ведьмачьи клинки нужно крафтить, зарабатывать в квестах или находить в «сетовых» контейнерах.
• Бег и прыжки вне боя не расходуют выносливость.
• Еду и напитки нельзя употреблять во время сражений.
• Способность отбивать стрелы разблокирована по умолчанию. Снаряды наносят тройной урон.
Вукович предупреждает, что Redux не работает в режиме «Новая игра +». Кроме того, мод находится в стадии «беты» — автор намерен улучшить геймплей на финальном этапе основной кампании, а также в дополнениях «Каменные сердца» и «Кровь и вино».
Загрузить модификацию можно с сайта Nexus Mods. Для установки перенесите файл modRedux в папку mods (создайте её, если такой директории нет).
Моддер Алекс Вукович (Alex Vuckovic) выпустил модификацию The Witcher 3: Wild Hunt под названием The Witcher 3 – Redux, которая изменяет ключевые элементы геймплея в соответствии с мифологией мира «Ведьмак».
Модификация направлена на изменение отношения к эликсирам, без которых настоящий ведьмак не может обойтись в своей работе, а также другим элементам сражения. Так, в ветке навыков «Бой» была внесена правка в адреналин: в целях баланса моддер усложил генерацию адреналина и упростил его потерю. Кроме того, если не вложить в эту ветку очков, то персонажу будет трудно генерировать 3 очка адреналина.
Ветка «Знаков» тоже подверглась изменению. Урон от магии был сбалансирован. Эффекты от знаков также были изменены, из-за чего некоторые навыки были переработаны. Если не вкладывать очки в эту ветку, то магия будет менее полезна, чем в оригинальной игре. Если же сделать наоборот, то знаки будут очень мощными.
Система токсичности ветки «Алхимия» была переработана, чтобы более соответствовать The Witcher 2: Assassins of Kings. С модификацией вы больше не можете получить высокий уровень токсичности и просто глотать зелья. Вместо этого вам придётся обдумывать, какое зелье и когда принимать. Учитывая это, эликсиры стали мощнее и полезнее.
Кроме того, модификация вносит множество изменений в характеристики и способности людей и монстров, масштабирование урона знаков и многое другое. Вукович предупреждает, что The Witcher 3 – Redux не работает в режиме «Новая игра +» и с существующими сохранениями. Подробности модификации вы можете прочесть на NexusMods.
The Witcher 3: Wild Hunt вышла на ПК, Xbox One, Nintendo Switch и PlayStation 4.
The Witcher 3: Wild Hunt стала одной из самых ожидаемых игр нового поколения. CD Projekt RED обещала нам настоящую революцию: красивая, масштабная, захватывающая и нелинейная RPG, в которой можно потеряться на добрую сотню часов (точнее, две с лишним, если верить разработчикам). Пусть и не все, но большинство обещаний команда выполнила. Финал саги о Геральте — это концентрированный ролевой опыт и все лучшее, что накопил жанр за десятилетия своего существования. Ну почти все.
Симуляция погодных эффектов на высоте: вот, например, рассветный туман, расстилающийся на болотах
С другой стороны, у The Witcher 3 получается быть удивительно дружелюбной к новичкам, даже пропустившим прошлые игры. Вступление скупыми и быстрыми мазками обрисовывает отношения Геральта с вышеуказанными дамами и дает достаточно мотивации для их поиска. Местный глоссарий обязательно расскажет о прошлом персонажей, которых вы можете не знать. А дальнейшее доделывает потрясающая работа сценаристов, которым удается постепенно затянуть в этот мир с головой. Вас не перегружают тонной информации, но и не дают скучать. Повествование «Дикой охоты» выдержано в идеальном темпе: постоянные повороты сюжета и неожиданные события , новые места и герои. Если же круговорот приключений покажется слишком безумным, то вы легко можете сделать паузу и глубже погрузиться в изучение окрестностей. Благо занятий здесь — бесчисленное множество.
Дабы не испугать масштабами, нас сперва пускают в «небольшую» местность под названием Белые Рощи, которая сама по себе сопоставима по размеру со всей доступной территорией какой-нибудь Gothic. Здесь нас ненавязчиво знакомят с основами механики и демонстрируют тяготы ведьмачьего ремесла: первая охота на чудовище и первое осознание того, что в этом мире ничто однозначно не делится на черное и белое, а у каждого действия есть последствия. И после примерно пяти часов, которые легко можно потратить на доскональное изучение одного пролога (а это, на секундочку, время прохождения какой-нибудь The Order: 1886), нас выпускают в настоящий открытый мир, который поражает своим размахом. В этот момент приходит понимание, что на ближайшие несколько недель — если не месяцев! — вы окажетесь недоступны для друзей, начальства и семьи. Знающие люди будут провожать вас в мир The Witcher 3 так же, как родители провожают сына в армию.
Лица даже второстепенных персонажей проработаны на славу, а вот мимика не впечатляет совершенно — и мы сейчас не о том, что старушка моргнула перед «камерой»
The Witcher 3 впервые в серии предлагает настоящий открытый мир с нелинейным повествованием. В отличие от какой-нибудь The Elder Scrolls, здесь основная сюжетная ветка — это не придаток, который можно воспринять как одну из многих побочных линий, а основное звено, вокруг которого выстраиваются все остальные цепочки разной степени масштабности. В центре происходящего — очень личная история Геральта и Цири, на фоне которой даже придворные интриги и угроза конца света кажутся незначительными. Более того, их можно демонстративно игнорировать до последнего, ведь они не более чем остановка на пути к цели. У CD Projekt RED получилось совместить чувство свободы, которое дает огромный мир, с отлично поставленной историей, щеголяющей красивыми роликами, яркими характерами и шикарными диалогами. Сюжет и исследование окружения дополняют друг друга: побочные задания отражаются на основных событиях и наоборот. Этот симбиоз позволяет воспринимать все как единое целое — ощущение, что одним пожертвовали ради другого, не возникает совершенно.
В каждом поселении непременно найдется доска с объявлениями. Чаще всего местные жители жалуются на очередную напасть в виде ужасного монстра, которого только мастер ведьмак в силах одолеть. Заказы на убийство чудовищ — это не просто «дойди до точки А и нашинкуй неприятеля», но небольшие (и, как правило, грустные) истории с уникальной схваткой в финале. В триквеле Геральту часто приходится прибегать к своим обостренным чувствам, помогающим искать улики и следы. Действие напоминает «режим детектива» в серии Batman: Arkham, только здесь вы чувствуете себя настоящим охотником, выслеживающим жертву.
Да и других занятий в округе с избытком, ведь о чем только ведьмака не попросят: от снятия проклятий до обучения графинь фехтованию. Но лучше всего, конечно, удались сюжетные миссии: здесь и расследование ограбления золотого хранилища, и решение проблем королевской фамилии, и участие в борьбе за престол ледяных островов Скеллиге — да и много еще такого, о чем вам лучше узнать самим. Зачастую найдется пара-тройка способов продвинуться вперед, что-то выполнить случайно, где-то пропустить развилку, так что при повторном прохождении каждый с удивлением обнаружит ворох новых возможностей.
Мы повстречаем многих старых знакомых, с которыми связаны свои уникальные сюжетные линии
Каждое задание заставляет исследовать новые земли, из-за чего Белый Волк неизбежно ввязывается в новые приключения. Со временем клубок собранных по дороге миссий образует снежный ком из пары десятков записей в журнале. А ведь карта к тому же усыпана вопросительными знаками, которые означают, что в этой точке есть что-то интересное. Невозможно отказать себе в желании узнать, какую загадку скрывает во-о-о-н та заброшенная башня, что высится на горизонте. Мир настолько красив и разнообразен, что им просто приятно любоваться: проноситься по полям и зеленым лесам на скакуне, ловить ветер в морозных морях Скеллиге, покорять ледяные вершины или восхищаться Новиградом. The Witcher 3 поражает своими пейзажами снова и снова, а доступные для исследования территории настолько огромны, что без верной лошади никак не обойтись. Наверное, поэтому фраза «Шевелись, Плотва!», которую частенько выкрикивает Геральт, в Сети уже стала символом бесконечных приключений.
Без многогранных талантов убийцы монстров далеко не ухать, ведь красота этого мира в любой момент может обернуться смертельной опасностью. И вам повезет, если вы нарветесь на медведя размером с хижину или стаю голодных волков. Столкнуться со сворой призраков — вот настоящее испытание. Боевая составляющая близка к той, что была в сиквеле, но заметно улучшена. В первую очередь внимание обращаешь на плавность движений. Ведьмаки, по замыслу Анджея Сапковского, самые ловкие и искусные бойцы, которых можно встретить, и Wild Hunt сумела передать это ощущение. В умелых руках Геральт может чуть ли не танцевать между противниками, элегантно орудуя мечом. Вместо переката (хотя и его сохранили) чаще приходится прибегать к пируэтам — коротким отскокам в сторону, позволяющим нанести смертельный удар, пока враг открыт. Сражения с рядовыми противниками, при должной сноровке и хорошем снаряжении, со временем перестают быть сложными, а вот в битвах с «боссами» невольно вспоминаешь о серии Souls: протагонист ловок, но умирает довольно быстро, и любая ошибка почти наверняка приведет к загрузке ближайшей контрольной точки.
Ведьмачьи знаки сослужат добрую службу. Как и раньше, мы можем закрыться магическим щитом, выставить замедляющую врага ловушку, наслать ударную волну, поджечь все вокруг или околдовать оппонента. На высоких уровнях сложности без этих умений не обойтись — как и без подручных средств вроде бомб и особых масел для клинков. Алхимия тоже никуда не делась и по-прежнему является важным элементом подготовки к битве. Впрочем, теперь пить эликсиры можно прямо во время сражений, правда, их действие заметно укоротили. Изменился и процесс создания снадобий. Теперь собрать ингредиенты для конкретного рецепта нужно всего один раз, а потом запас настоек будет автоматически восполняться при медитации — лишь бы в инвентаре оказался спирт.
Иногда нам предлагают сыграть за Цири. В такие моменты игра превращается в незамысловатый слэшер
Каждый талант (владение мечом, знаки, алхимия) можно улучшать по мере повышения уровня и нахождения особых мест силы. Триквел, как и предшественники, заставляет выбирать какую-то одну специализацию; нельзя стать мастером на все руки. Во-первых, нам предлагается порядка сотни умений, каждое из которых зачастую имеет по три ступени развития — очков навыков на все не хватит. Во-вторых, одновременно приносить пользу может только небольшое число навыков — просто прокачать и забыть не получится, нужно еще и перетаскивать «скиллы» в особые ячейки. Систему делают интереснее мутагены: они, как и таланты, делятся по цветам, и, если привязывать мутагены к талантам того же оттенка, они обеспечат больший бонус к характеристикам. Прокачка оказывается очень непривычной, но на поверку позволяет перестраиваться под различные ситуации и врагов.
Подбор снаряжения оказывается не менее важным делом. В «Дикой охоте» огромное количество брони, от легкой до тяжелой, а мечей, как и пристало ведьмаку, два: стальной и серебряный. Правда, они почему-то очень быстро ломаются, но с починкой здесь проблем нет: кузнец найдется в каждой деревне, а в инвентаре со временем набирается достаточно комплектов ремонтника-любителя. Странно только, что частенько Геральт находит оружие и доспехи, которыми сможет воспользоваться лишь через несколько десятков уровней. Но зато то, что попадает в его руки в ходе заданий, частенько используется и за их пределами — к примеру, арбалет или магический глаз, позволяющий развеивать иллюзии и забираться в прежде недоступные локации.
К сожалению, настолько огромная игра не могла обойтись без различных проблем. Бич любой большой RPG — инвентарь — к двадцатому часу разрастается до таких размеров, что попытки ориентироваться во всем этом хламе кажутся напрасной возней. Это же относится к рецептам и чертежам: найти нужный — то еще приключение. Интерфейс в целом заточен под клавиатуру и мышь, с геймпадом здесь придется повозиться. А вот в драках все с точностью до наоборот. Еще одна беда — Геральт, когда дело касается прогулок, а не схваток, становится очень неотзывчивым. Доходит до того, что в дверной проем не получается протиснуться с первого раза. А уж как иногда приходится маневрировать на Плотве, способной застрять на камнях или среди сельской утвари!
По закоулкам Новиграда можно бродить часами
Сложно обойти тему графической составляющей. Скажем прямо: да, на выходе игра выглядит совсем не так впечатляюще, как на первых геймплейных трейлерах. Из-за огромного открытого мира создателям пришлось пожертвовать детализацией, продвинутым освещением и эффектами частиц. Впрочем, это не делает The Witcher 3: Wild Hunt графически несостоятельной. Игра достойно смотрится в ряду современных проектов, а уж пейзажи, которые она выдает, и вовсе способны захватить дух. Разработчиков задели жалобы пользователей, которые стали сетовать на обман, и они уже выпускают патчи, приближающие визуальную часть к первым демонстрациям. С другой стороны, оптимизация приятно удивила: если ваш ПК хорошо справляется с The Witcher 2, то и новую часть должен осилить — и это несмотря на выросшие на несколько порядков масштабы.
Что совершенно точно удалось, так это музыкальное сопровождение. Кельтские маршевые мотивы и восточнославянские песнопения во время битв, эпические композиции, успокаивающие пасторальные мелодии и несколько потрясающих треков, что звучат в процессе прохождения, никого не оставят равнодушными.
Читайте также: