Дальние рубежи настольная игра обзор

Обновлено: 08.07.2024

Информация

автор: Роман Григорик
художник: Ирина Печенкина
Максим Сулейманов
издатель: Стиль жизни
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Blaster
PortalGames Украина
Играриум | Igrarium.com.ua
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
Игровед
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

1 игровое поле
6 деревянных фигурок
24 кубика ресурсов
44 диска влияния
6 маркеров настроения
1 маркер фаз дня
1 жетон первого игрока
6 жетонов блокировки
36 карт
24 кристалла
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Что если космическая гонка не завершилась высадкой на Луну?

Одной секретной экспедиции было суждено достичь далеких звезд. Корабль «Красная заря» совершил жесткую посадку на гостеприимной планете, и его пассажиры начали строить новый мир — мир, где все люди равны!

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Интервью с автором. 9.19

Файлы и ссылки

Связанные игры

Похожие игры

Стамбул 7.70

Каменный век 7.60

Troyes 8.00

Архитекторы. 7.80

Комментарии

Оставлю тут отзыв на евро-головоломку "Дальние рубежи".

Игра белорусского автора посвящена строительству коммунизма на далекой планете. Совок он и в космосе совок: колонисты прилетели на футуристическом космическом корабле «Красная заря», но живут в ветхом бараке, а труд практически ручной. Небось и горячую воду отключают на 2 недели). Что приятно, игровой процесс соответствует тематике: тут и ресурсы, и работники общие. Коммунизм же!

В отличие от «капиталистических» евроигр, главное тут не мощное производство, а забота о людях. Именно хорошее настроение колонистов приносит большую часть победных очков! А что люди любят? Как и всегда: подольше поспать, вкусно поесть в столовой, выполнять только нравящуюся им работу. Впрочем, удовлетворить всех не получится: например, забулдыга-шахтер порадуется посещению пивной, но это расстроит девушку-идеолога, агитирующую за трезвый образ жизни. Кто же получит победные очки, если все работники общие?! Дело в том, что всякий раз, походив работником, игрок выкладывает на него свой маркер. В конце раунда очки за работника получит игрок, имеющий большее число маркеров. Однако это не всегда хорошо: соперник может так расстроить колониста, что тот принесет отрицательные победные очки.

Игра продолжается всего 2 раунда, ходов немного, но каждый надо тщательно просчитывать. По ощущениям она похожа не столько на евро, сколько на логические абстракты. Даже партия тут, как и в абстрактах, длится не более получаса.

Игру я бы порекомендовал людям, которые уже имеют несколько евроигр в коллекции, чтобы оценить оригинальность и пародийность игрового процесса. Из минусов: однообразность партий, возможность комфортной игры только в два или три игрока.

Подскажите, по участку Пивная. В обзорах играют, кто как.
Если рабочий едет в пивную, идеолог теряет за это настроение или настроение теряется, если сам идеолог едет в пивную?

У любого мипла кроме идеолога от посещения пивной повышается настроение на 2, на настроение идеолога это не влияет. У идеолога падает настроение только если он сам посещает эту локацию.

господа, прочёл комментарии, прошёлся поиском - не нашёл ответа на такой вопрос:
при игре вчетвером - какие-то из игроков будут совершать меньше ходов (насколько я понял из правил).
Это каким-то образом сбалансировано?
Все летсплеи на троих, там этого не увидеть =(

ответ от издательства Стиль Жизни: Поскольку после каждой фазы ход передается следующему игроку, в фазу "1-я Половина Дня" два хода сделают 2-й и 3-й игрок, а в фазу "2-я Половина Дня" - 4-й и 1-й. Таким образом, баланс по количеству ходов будет сохранен.

После трёх партий можем сказать, что игра вполне интересная и, что важно, не затянута (небольшая, но приятная задумчивость при выборе действия). Большой простор для шуток, благо тема способствует. Есть возможность планирования, реиграбельность средняя, выше уровня Каменного века. Самое главное, ИМХО - эта игра в коллекцию. Когда нужно отлично провести вечер, не напряжно и с хорошей тематикой, с малоискушенными в настолках гостями - можно раскрутить историю с Советским прошлым и альтернативным будущим.

Реиграбельность точно выше Каменного Века? Она там ограничивается только усталостью после двух партий подряд)
Кстати, механиками похожа на КВ?

Механиками на КВ не похожа. На мой взгляд у неё своя уникальная механика (во всяком случае я подобной не встречал).

Свою коробку отправил новому владельцу на матобмене. В общей сумме сыграно было около 10 партий, в основном на 4-х. В последние месяцы стали выбирать другие игр, да и дети подтянулись к настолках, а Дальние рубежи конфликтная, не для них. Остаюсь при мнении, что игра отличная, оригинальная, сеттинг классный.
Единственное - доставать с полки будешь нечасто, игра специфичная плюс новичкам сложно.
PS: совершенно не понимаю, почему в похожих играх КВ, Стамбул, Труа, Архитекторы. Вообще не близко.

Игра и правда конфликтная, местами можно очень жестоко лишить соперника преимущества, заработанного кровью и потом. С обидчивыми и вспыльчивыми лучше не садиться)
Что понравилось: Действительно чувствуется дух коммунизма - миплы и ресурсы общие, работают сверхурочно, штаб пропаганды имеется, есть рабочие, а есть руководство (все равны, но некоторые ровнее). В целом симпатичная карта (но не иконографика). В веселой компании, у которой все хорошо со вниманием, в целом играется вполне хорошо.
Что не понравилось:
Некрасивая и плохо интерпретируемая иконографика.
Очень не хватает памятки со сменами времени суток (вместо жетонов у зданий).
Играть нужно внимательно, дайнтайм присутствует и можно потеряться чей ход (жетон активного игрока постоянно забывали передать) и что вообще происходит.
Забыв выставить диск на рабочего можно легко сломать игру/потерять время.
Порой слишком много нужно жонглировать компонентами - утомляет.
---
Если сравнивать с Архитекторами и Каменным веком, то Рубежи сильно проигрывают по всем фронтам, имхо.

Блин ,все ваши "Не понравилось" ссылаются на вашу невнимательность)
С дисками, особенно.
Берете за правило - сначала диском выбираешь коого,а потом уже берешь

1-1-1

Мне игра показалась необычной и достойной внимания издательств. Правда, никто ею так и не заинтересовался. В 2018 году Роман отправил игру на конкурс Корни, где она выиграла главный приз. Игрой заинтересовался Игровед, и так Роман получил возможность подписать контракт с издательством.

1-10

Это миплплейсмент, в котором все рабочие общие. У вас есть 2 дня на то, чтобы доказать, что вы лучше всего умеете управлять колхозом, в котором есть рыбак, пастух, идеолог, шахтер и многие другие.

1-2-1

В конце дня все получают очки за рабочих, на ячейках которых ваших фишек было больше (либо поровну), все выставляется на ноль и начинается новый день. После второго дня игра завершается. Кто больше наберет очков, тот и побеждает в игре.

Мы играли вчетвером, с разбором правил вышло около часа, я поделил 3-4 место с человеком, который также, как и я, играл впервые.

Партия завершилась очень быстро. Я даже не ожидал, что все будет так молниеносно. Игра весьма необычная. Это как бы старый добрый worker placement, но как будто совсем другой, потому что тут миплы общие. Вы топите за одного рабочего, но к вам могут присоединиться другие, которые потом могут переместить действием вашу фишку и забрать все очки себе. Взаимодействия здесь просто выше крыши! В этой игре вам не дадут спокойно набирать очки, потому что Дальние рубежи на самом деле очень злые=)

1-8

Тут можно и добывать ресурсы (которые тоже общие!), и строить Дом Культуры, и ходить в столовую, и многое другое. Игра не комплексная, если сравнивать ее с какими-то грузящими играми с такой же механикой в плане количества действий и возможностей. Но она все-таки здорово нагружает мозги при своем минимальном наборе. Не то чтобы у вас всегда будет много путей выбора, просто даже если у вас будет 2 варианта миплов и 2 свободных места, вам придется хорошенько подумать, как походить, чтобы не дать другому игроку заработать много очков.

Например, простая ситуация, которая была у меня в субботу. Я не знал, кого взять, потому что оба варианта были плохими. Я решил взять человечка с Дома Культуры, чем освободил место для следующего игрока, который отправил другого мипла на Дом, потратил золото на его постройку и получил дополнительно 5 очков, потому что его золота на Доме стало больше, чем других игроков. Из таких вот забавных нюансов и состоит игра.

При этом игра очень быстрая. После партии хочется сыграть еще. Это как будто бы евро-филлер, но для тех игроков, которые любят думать. Если кто-то обижается, когда его лишают очков, тому игра может не зайти. Игра злобная.

1-9

Очень рад за Романа, т.к. душой и сердцем переживал за судьбу игры. Классно, что все-таки игры беларуских авторов начинают потихоньку издаваться. Мне игра понравилась, но пока не скажу, что прям огонь и всем рекомендую, т.к. сыграл всего одну партию. Но очень хочу поиграть еще. Кстати, в коробке есть карточки для продвинутых правил!

Оставлю тут отзыв на евро-головоломку "Дальние рубежи".

Игра белорусского автора посвящена строительству коммунизма на далекой планете. Совок он и в космосе совок: колонисты прилетели на футуристическом космическом корабле «Красная заря», но живут в ветхом бараке, а труд практически ручной. Небось и горячую воду отключают на 2 недели). Что приятно, игровой процесс соответствует тематике: тут и ресурсы, и работники общие. Коммунизм же!

В отличие от «капиталистических» евроигр, главное тут не мощное производство, а забота о людях. Именно хорошее настроение колонистов приносит большую часть победных очков! А что люди любят? Как и всегда: подольше поспать, вкусно поесть в столовой, выполнять только нравящуюся им работу. Впрочем, удовлетворить всех не получится: например, забулдыга-шахтер порадуется посещению пивной, но это расстроит девушку-идеолога, агитирующую за трезвый образ жизни. Кто же получит победные очки, если все работники общие?! Дело в том, что всякий раз, походив работником, игрок выкладывает на него свой маркер. В конце раунда очки за работника получит игрок, имеющий большее число маркеров. Однако это не всегда хорошо: соперник может так расстроить колониста, что тот принесет отрицательные победные очки.

Игра продолжается всего 2 раунда, ходов немного, но каждый надо тщательно просчитывать. По ощущениям она похожа не столько на евро, сколько на логические абстракты. Даже партия тут, как и в абстрактах, длится не более получаса.

Игру я бы порекомендовал людям, которые уже имеют несколько евроигр в коллекции, чтобы оценить оригинальность и пародийность игрового процесса. Из минусов: однообразность партий, возможность комфортной игры только в два или три игрока.

Подскажите, по участку Пивная. В обзорах играют, кто как.
Если рабочий едет в пивную, идеолог теряет за это настроение или настроение теряется, если сам идеолог едет в пивную?

У любого мипла кроме идеолога от посещения пивной повышается настроение на 2, на настроение идеолога это не влияет. У идеолога падает настроение только если он сам посещает эту локацию.

господа, прочёл комментарии, прошёлся поиском - не нашёл ответа на такой вопрос:
при игре вчетвером - какие-то из игроков будут совершать меньше ходов (насколько я понял из правил).
Это каким-то образом сбалансировано?
Все летсплеи на троих, там этого не увидеть =(

ответ от издательства Стиль Жизни: Поскольку после каждой фазы ход передается следующему игроку, в фазу "1-я Половина Дня" два хода сделают 2-й и 3-й игрок, а в фазу "2-я Половина Дня" - 4-й и 1-й. Таким образом, баланс по количеству ходов будет сохранен.

После трёх партий можем сказать, что игра вполне интересная и, что важно, не затянута (небольшая, но приятная задумчивость при выборе действия). Большой простор для шуток, благо тема способствует. Есть возможность планирования, реиграбельность средняя, выше уровня Каменного века. Самое главное, ИМХО - эта игра в коллекцию. Когда нужно отлично провести вечер, не напряжно и с хорошей тематикой, с малоискушенными в настолках гостями - можно раскрутить историю с Советским прошлым и альтернативным будущим.

Реиграбельность точно выше Каменного Века? Она там ограничивается только усталостью после двух партий подряд)
Кстати, механиками похожа на КВ?

Механиками на КВ не похожа. На мой взгляд у неё своя уникальная механика (во всяком случае я подобной не встречал).

Свою коробку отправил новому владельцу на матобмене. В общей сумме сыграно было около 10 партий, в основном на 4-х. В последние месяцы стали выбирать другие игр, да и дети подтянулись к настолках, а Дальние рубежи конфликтная, не для них. Остаюсь при мнении, что игра отличная, оригинальная, сеттинг классный.
Единственное - доставать с полки будешь нечасто, игра специфичная плюс новичкам сложно.
PS: совершенно не понимаю, почему в похожих играх КВ, Стамбул, Труа, Архитекторы. Вообще не близко.

Игра и правда конфликтная, местами можно очень жестоко лишить соперника преимущества, заработанного кровью и потом. С обидчивыми и вспыльчивыми лучше не садиться)
Что понравилось: Действительно чувствуется дух коммунизма - миплы и ресурсы общие, работают сверхурочно, штаб пропаганды имеется, есть рабочие, а есть руководство (все равны, но некоторые ровнее). В целом симпатичная карта (но не иконографика). В веселой компании, у которой все хорошо со вниманием, в целом играется вполне хорошо.
Что не понравилось:
Некрасивая и плохо интерпретируемая иконографика.
Очень не хватает памятки со сменами времени суток (вместо жетонов у зданий).
Играть нужно внимательно, дайнтайм присутствует и можно потеряться чей ход (жетон активного игрока постоянно забывали передать) и что вообще происходит.
Забыв выставить диск на рабочего можно легко сломать игру/потерять время.
Порой слишком много нужно жонглировать компонентами - утомляет.
---
Если сравнивать с Архитекторами и Каменным веком, то Рубежи сильно проигрывают по всем фронтам, имхо.

Блин ,все ваши "Не понравилось" ссылаются на вашу невнимательность)
С дисками, особенно.
Берете за правило - сначала диском выбираешь коого,а потом уже берешь

Не должен игрок оптимизировать игру.

конечно не должен. Но здесь вопрос именно выполнения правил. Если правила нарушать (по невнимательности), то любая игра превратится в ерунду. Даже самая простая.

Получили игру с матобмена. Неожиданно очень понравилась. Сеттинг и механики прекрасно сочетаются. Прям чувствуется дух соц.соревнования ))) Из-за того, что в игре всего два раунда, приходится изрядно напрячься, чтобы обойти противника. Пока сыграли только вдвоем, но уже было горячо. Думаю, что полным составом вообще жара будет. Рекомендую тем, кто любит конфликтные игры.

аналогично! Матобмен, несколько игра (правда втроем) и куча позитивных эмоций от игрового процесса и от духа социализма (и отдельно от пивной).

Кто-то спрашивал как игра спустя год - шикарно. Игра огонь, но людям не любящим конфликт противопоказано.

Лично мне игра понравилась. Можно играть расслабленно, не просчитывая далеко вперед и не пытаясь вредить своим оппонентам. Можно играть от обратного, при этом игра становится глубже и интереснее.
Если все 3 или 4 игрока начинают просчитывать пытаясь набрать максимальное количество очков при этом максимально нанося урон противникам - игра по настоящему раскрывает свою глубину. Согласен с комментарием что игра жестокая, но при этом эта жестокость обоюдная (все так или иначе своими ходами влияют на настроение рабочих), так что все игроки это быстро понимают, ведь это и есть часть игры.
Реиграбельность присутствует, может и не самая высокая. Играется быстро (если никто не тупит), как правило играем пару партий подряд.
Можно смело брать в коллекцию.

Мне очень похоже на Труа: такая же жесткая, даже злая, постоянные подножки друг другу. Да, тут нет кубов, но: там кубы кидаются туда, где из них больше пользы можно извлечь, тут - рабочие; возня с перетягиванием настроения, блокировка локаций и прочие извороты чтоб сделать себе получше, а противникам похуже похожа на покупку жирного кубика у соперника, чтоб ему не достался, выбивания миплов из зданий и т.п. труашные извороты; влияние на работников это типа карт угроз, а "счетчик экспорта" слегка похоже на строительство храма. Причем механически игра совсем другая. Скорее похоже на как бы вывернутый наизнанку Труа. Но при этом ощущения от игры очень похожи (в том числе по мозголомности). Игрой доволен, тут эта жестокость как-то не задевает, скорее воспринимается, как соревнование управленцев-бюрократов, которые хотят и пятую точку получше прикрыть и ништяков себе нарубить. В общем, тема игры прямо в яблочко и наличие космоса, хоть и практически номинальное, тоже радует (просто про колхоз я бы не купил и вообще вряд ли играл бы). Качество отличное, только поле если бы с текстурой было, вообще супер было бы (карты тоже без текстуры, но тут они маленькие, их мало и вообще). Миплы шикарные, точность вырезки удивила: про звезду пастуха тут уже писали, у шахтера фонарь на каске тоже сквозной, но больше всего поразило, что даже такая маленькая деталь как глаз рыбы в руках у рыбака тоже четко вырезана в дереве насквозь, отверстие такое мелкое, что его видно только на просвет. Все деревянные компоненты глянцево гладкие, приятные на ощупь. Цвета игроков не банальные. В общем кинестетически и визуально радует. А главное радует геймплей. Но конечно игра не для обидчивых. А насчет реиграбельности, то тут есть жетоны которые в некоторые фазы блокируют некоторые локации, меняя их расположение повышаем вариативность + есть 18 карт, меняющих условия локаций и рабочих. PS на Каменный век вообще не похоже, в Стамбул не играл, не скажу.

Пропускать ли отделение на колесе счетчика производства?

Подскажите пожалуйста, мы всегда играли проходя все отделения колеса производства фишкой игрока. Но тут я посмотрел летсплей от Фила и вижу что они пропускают само отделение, где нарисовано 2 ПО, кристалл и стрелка. Сколько отделений на колесе счетчика производства проходит игрок за круг?

Всего на круге 4 деления. Присмотритесь, они будто накладки, выступающие на круге. А область с наградой – на самом круге. Ее всю пересекает сплошная стрелка, как и пропуски между самими делениями. В примере из правил на стр. 6 Мария проходит 2 деления и не учитывает область с наградой.


На рынке настольных игр кроме многочисленных западных хитов последнее время всё чаще появляются успешные разработки и российских авторов. Что же касается Беларуси, то среди крупных игровых проектов можно назвать разве что Galaxy Scouts («Галактические разведчики») и «Полесские археологи». Поэтому выход каждой новой отечественной настольной игры — это уже значимое событие в среде белорусских настольщиков. Отсюда выпущенная совсем недавно в России игра «Дальние рубежи» нашего соотечественника вызвала у меня большой интерес. И было решено взять интервью у самого разработчика игры — Романа Григорика.

— Привет, представься, расскажи немного о себе.

— Меня зовут Роман Григорик, я обычный парень из Беларуси. Никогда не видел в себе чего-то особенного, поэтому и рассказывать о себе не шибко люблю. Да и рассказывать особо нечего. Так что давайте я вам лучше о чём-нибудь другом поведаю, нежели о себе. Вот про «Дальние рубежи», например.


— Расскажи, как ты стал увлекаться настолками, любимые игры и жанр, количество игр в коллекции?

— Увлечение пришло неожиданно. Не могу вспомнить определённый момент или состояние, когда вот прямо потянуло к настолкам. В детстве, помню, играли во что-то, какие-то «волки — овечки» вспоминаются. Но тогда это было вообще чем-то для меня не суперинтересным. За всё детство и отрочество сыграл в настольные игры от силы партий 10–15. А вот студенчество уже совсем другое дело. Хорошо помню те вечера, когда сидел-сёрфил инет в поисках чего-то интересного и дешёвого, мозг в те далёкие времена не разрешал покупать игры дороже 15 долларов. Возможно, именно поэтому моей первой «современной» игрой стал «Манчкин». А может, и потому что он мне безумно понравился. Да, уж если совсем честно, даже сейчас «Манчкин» в правильной компании в нужном настроении — дело не постыдное. Но теперь, конечно, мой взор больше направлен на выдержанное, но не сухое, евро. Люблю немного рандома в играх, он делает игру игрой, а не «считалкой». Всё-таки азарт для меня очень важен. Да и рандом бывает умный (и я сейчас не про абилки, позволяющие перевернуть выпавший кубик).

Сложно выделить жанр или особую игру. Как поговаривает один мой друг: «В каждую игру можно сыграть минимум один раз». И тут я полностью согласен. Играю во все с удовольствием. Но действительно во что-то только единожды, а к каким-то вещам возвращаешься раз за разом. А возвращаться к полюбившимся играм сложно, ведь их сейчас вокруг просто тьма. И дома на стеллажах та же ситуация. Сколько там точно настолок, не скажу. Я как-то беспорядочно веду счёт коллекции и профили на «Тесере» и BGG. Но думаю, в коллекции игр чуть больше чем две сотни, наверное. И в основном это игры, которые можно без проблем достать в наших магазинах. Я ж говорю, я парень простой и коллекция у меня без изысков.

— Читателям будет интересно узнать, как настолки повлияли на твою жизнь?

— Ну, как минимум я после универа с лёгкостью нашёл себе работу =) А вот как прямо это повлияло на мою жизнь? Если так посмотреть, настольные игры — это и есть моя жизнь. Хобби; работа; встречи с друзьями; свободное и несвободное время; в конце концов, способ самовыражения — это всё настольные игры.

— Роман, известно, что российское издательство «Стиль жизни» выпустило настольную игру, разработанную тобой, под названием «Дальние рубежи». Поэтому самый главный вопрос: как появилась идея создания игры?

— Тут скорее вопрос не об идее, а о мечте. Как и многие, наверное, заимев в коллекции коробок 20–30, начинаешь задумываться, что было бы прикольно придумать настолку. Вот только это «прикольно» в моём случае оказалось более серьёзным. Я прям загорелся создать «свою» игру. Ну и, опять же, как и многие, по неопытности склеил «великий» прототип и думал, что это прям игра с большой буквы. Но участие в первом конкурсе КОРНИ (когда они там были, в году 2010. ) быстро поставили меня на место. Потом было ещё несколько игр, ещё одни провальные КОРНИ. А потом я поостыл и понял, что нужен опыт (причём как игровой, так и опыт в реализации механик и вообще опыт в геймдеве). Идея создать игру поутихла, но мечта осталась.

А если говорить об идее создания именно «Дальних рубежей», то здесь всё пришло как-то по наитию. Давно в голове крутилась мысль сделать некий симулятор поселения, где игрокам была бы дана возможность управлять жителями, а каждый житель в свою очередь был бы отдельной личностью, которой могли бы управлять все игроки. И вот с этой мыслью я жил, наверное, пару лет. А потом щёлкнуло, и я понял, как это именно реализовать с точки зрения механики и игрового процесса (благо, к тому моменту я уже был поднаторевшим настольщиком).

Ну а если задаться вопросом, почему такая идея именно такой игры мне пришла в голову, тут всё очень просто. Я хотел сыграть во что-то подобное, но игра такого плана мне не попадалась. Да, существуют похожие игры. Но мне хотелось именно «деревню с общими миплами». В итоге эта «деревня» теперь на далёкой планете в космосе!


— Расскажи немного про саму игру (жанр, сеттинг, механики и прочее).

— Собственно, про космос, который не продаётся =) «Дальние рубежи» — настольное евро, ближе по своей сути и ощущениям к «классическим семейкам». В игре довольно простая структура хода — всего-то взять одного работника и поставить на свободную локацию. НО за этой простотой кроется глубокий и сложный процесс выбора.

Кого именно перемещать? Куда? Какую локацию освободить? Воспользоваться свойством локации или карты способности? Произвести ресурс или порадовать жителя? А что если это всё недоступно в данный момент? А может, просто насолить своим ходом сопернику и испортить настроение его подопечного? Эти и многие другие вопросы игрок задаёт себе каждый, казалось бы, простой и тривиальный ход.

По легенде игры, игрокам предстоит управлять поселением, находящимся на совершенно новой и незнакомой нам — землянам — планете. Но вряд ли эти отличия сразу бросятся вам в глаза, кроме лишь космического корабля, что ли. Ведь поселение построили и развивают люди с нашей планеты, выходцы из «идеального» Союза Советских Социалистических Республик. Поэтому нам с вами всё так знакомо и кажется совершенно обыденным. Но стоит присмотреться к мелочам — и вот мы замечаем и необычную живность, и странные зелёные цветы, и почти родные, но всё же другие деревья. И тут я хочу выразить свое «браво» художникам и иллюстраторам. Они смогли передать всю суть и изюминку сеттинга. Картина, в которой переплетается реалистичное с фантастичным и в то же время ни одна из чаш весов не перевешивает. Баланс советского колхоза и ненавязчивого sci-fi — по мне, так это находка!

Касательно механик — тут просто. Это мой любимый мипл-плейсмент (что бы там про него ни говорили), в который я добавил немного уникальности. Такой «share-placement» получился. Ведь в игре все рабочие общие, и совершая действие, игрок вправе выполнить его любым рабочим. Механики игры были навеяны скорее идеей, нежели чем-то другим. Хотелось, чтобы игроки оставались собой: Петями, Машами, Ромами; бухгалтерами, айтишниками и поварами (никого не хотел обидеть, перечислил первое, что пришло в голову.) Хотелось оставить человека человеком, а не заставлять его вживаться в некую роль. И хотелось, чтобы игра, в свою очередь, оставалась некой автономной системой. Чтобы это было поселение, наполненное жителями, живущими своей жизнью. Итак, администратор Константин отправляет Жницу в Дом Советов. Решение Константина может не понравиться Жнице — и вот у нас появляется механика настроения, отображающая реакцию жителей поселения на решения игроков. И в целом игра состоит из таких вот маленьких механизмов, органично вписанных друг в друга. Мда, не так всё просто получилось касательно механик =)


— Роман, почему именно твою игру стоит приобрести, чем она отличается от прочих, какому сегменту игроков она может быть интересна?

— Опять сложные саморекламные вопросы, не люблю я этого =) Я за то, чтобы каждый человек делал выбор сам. И если игрок не боится пробовать новое, он в итоге придёт к тому, что «Дальние рубежи» стоят того, чтобы в них сыграть, как минимум один раз =)

Скажу лишь следующее: данная игра может заинтересовать многих. Как игроков со стажем, так и семьи, в которых хоть пару раз играли в настолки. У нас получилось реализовать настраиваемую сложность за счёт карт способностей. Они действительно ещё больше раскрывают кризисность выбора и дают интересные личные бонусы.

Как итог: хорошая игра на вечер с родными и в то же время игра-повод собрать гик-компанию.

— Есть ли планы касательно разработки новой игры?

— Как такового, плана нет. Есть скорее новые идеи, какие-то пометки в блокноте, мысли в голове, небольшие, не доведённые до ума прототипы. Для меня всё-таки создание настольной игры — это процесс творческий, нежели какой-то вид работы. Что я имею в виду — это не как прийти на завод и делать на станке гаечные ключи, монотонно отправляя их на конвейер; или всё тем же конвейерным способом клепать в год по паре фильмов про супергероев. В создании игры нужно словить вдохновение, заинтересоваться как-то темой, захотеть эту тему реализовать в настолке. Сейчас у меня такое творческое затишье. Надеюсь, затишье перед новой бурей. Не могу сказать, что создание настолок для меня — это лёгкий процесс, но он безумно кайфовый! Настольные игры — это всё же некий наркотик =) Сыграв в хорошую игру раз-другой, ты будешь искать возможность играть ещё и ещё, пробовать новое, переигрывать в уже знакомое. Остановиться почти невозможно.

Создание игры — это просто другая грань того же наркотика. Он просто «тяжелее», и его «дозу» достать намного сложнее. Но если это получается сделать, эйфорию ловишь невероятную! И я вряд ли откажусь от этого всего =)


— Что можешь порекомендовать желающим заняться разработкой собственной настолки?

— Не сдаваться! Это действительно путь через тернии к звёздам. Будет много вдохновляющих моментов и моментов разочарований. Нужно быть к этому готовым. Редко, когда первый прототип становится итоговой игрой. Будет много просчётов, высчетов, проверок, правок и переделок. Верьте в свой проект, чтобы не забросить его на полпути. А вера в проект приходит из опыта.

И как бы банально это ни звучало, но реальный и практичный совет — играть в настольные игры. Вы осознаете «силу» вашего проекта, только тогда, когда будете знать, что происходит вокруг. Как и в любой другой сфере деятельности, для того чтобы что-то изобрести, нужно эту сферу изучить. Изучайте настольный мир. Тем более, что это не занудное занятие. Не стоит делать очередную «монополию». Этим никого не удивишь, только силы и время впустую потратите.

Так что играйте и не сдавайтесь!

— Какие настолки можешь посоветовать тем, кто только собирается начать увлекаться этим хобби?

— О-о-о, за свою жизнь я посоветовал бесчисленное количество настолок разным людям. И за это время понял одно. Сама игра не важна, как бы странно это ни звучало. Показывать нужно не какую-то «идеальную, масхевную, неповторимую» игру. Предлагая очередную настольную игру человеку, важно понять его ожидания от хобби. Что для данного человека настольная игра. Во что бы он с удовольствием сыграл. Может, хочется просто ходилку, а может, ему нужна глубокая стратегия, а может, и ни то, и не другое, а просто «похохотать на вечерок».

Поэтому конкретные игры советовать не буду. Посоветую кое-что другое. Поймите, чего вам хочется (а это самое сложное), посмотрите игры подобной тематики или жанра — и просто пробуйте. Ведь если есть внутреннее желание, вы разберётесь даже с самой сложной игрой. Никакие советы стороннего человека никогда вас ни в чём стопроцентно не убедят. Только ваше собственное желание. Кстати, которое потом толкнёт вас знакомиться с другими играми, смотреть обзоры, читать статьи и тратить своё время на «детское» увлечение. И если это хобби действительно ваше, вы там и останетесь. Главное сделать первый шаг, свой личный первый шаг, по своему собственному желанию.

— Как ты можешь оценить рынок настолок в Минске и стране, игровое комьюнити?

— Отвечу так: меня все утраивает =)

Да, в крупных городах найти специфические игры проще, чем в мелких. Да, за бугром достать новинки проще, чем у нас. НО если сильно захотеть, то, даже сидя в отдалённой деревушке, можно заполучить все плюхи самого свежего «Кикстартера» на раз. Так что я не вижу смысла жаловаться. Да и если хорошенько посмотреть, что доступно локально в том же Минске — то игр предостаточно. Меня больше волнует вопрос времени. Когда во всё это играть?

Последнее: почему играть в настолки — это хорошее увлечение, какая от этого может быть польза?

Несомненная польза — это общение. Живое, настоящее, которого сейчас всё меньше и меньше. Иногда, бывает, собираемся на игровой вечер, а до игры дело доходит уже ближе к ночи. Потому что разговор не отпускает, вопрос за вопросом — и вот мы уже часа два-три просто общаемся. Эти моменты я очень ценю.

В плюс настолкам ещё играет то, что это очень многогранное увлечение. Кроме самого процесса игры, там есть чем «поживиться». Покраска миниатюр, ролёвки, да и просто коллекционирование!

— Спасибо большое за интервью, желаю тебе интересных игровых партий и новых оригинальных идей для создания очередной настолки!

Читайте также: