Кроманьонцы настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 1 До 4 игроков
  • От 10 лет
  • От 40 минут
  • 1.12 кг

Кроманьонцы - ранние представители современного человека, от нас они отличались незначительно. А вот условия жизни у них были явно более спартанские - опасность была за каждым углом. Впрочем, ввиду отсутствия углов как таковых в живой природе - можно сказать, что все не так страшно.

В настольной карточной игре "Кроманьонцы" вы будете заботиться о своем первобытном племени. Вам придется охотиться, добывать ресурсы, выстраивать отношения с соседями и конечно же - изобретать полезные для того времени штуки. Например, топор. Это делает игру конфликтной - ведь как только древние люди осознают убойную мощь дубинки, то возникает страшное желание пойти в крестовый поход против соседнего племени.

Каждый ход у вас есть два очка действий. Некоторые действия бесплатны, некоторые стоят одно очко, а некоторые - сразу два. Поэтому нужно планировать свой ход грамотно. Ваша задача - набрать как можно больше победных очков к концу партии.

В соло-режиме вам придется соревноваться не с другими игроками, а с беспощадным временем. Вам нужно будет основать свое поселение до прихода холодов. Все основные правила остаются прежними, однако игра длится 9 раундов, и заканчивается в момент наступления зимы (или постройки поселения).

Ввиду некоторой неопределённости с термином кроманьонцы, решил сделать тематический обзор.

Для начала давайте определимся, кто такие кроманьонцы, ведь в узком смысле – это люди, обнаруженные на юго-западе Франции в пещере Кро-Маньон, а в широком, вообще все ископаемые люди современной анатомии (Homo sapines sapiens). Но мы будем рассматривать кроманьонцев как анатомически современных людей, населявших Европу в верхнем палеолите, примерно, до 12 тыс. лет назад.

При этом средний и верхний палеолит как раз и разграничивает время по сложности технологий, которое совпадает с заменой неандертальцев человеком разумным и не имеет чётких границ.

Анатомически современные люди Европы хорошо известны созданием разнообразных художественных произведений, включая пещерную живопись, фигурки Венер, так называемые жезлы начальника (Baton Percé), непонятного пока назначения, а также фигурки животных и геометрические узоры. Возможно, они украшали свои тела охрой, татуировками, шрамированием и пирсингом. Они также носили декоративные бусы, ещё со среднего палеолита, для их изготовления использовались различные материалы, в зависимости от места нахождения и обменных путей.

У кроманьонцев встречаются примеры погребальных практик, с различными символическими предметами, а также красной охрой, несколько человек часто хоронили в одной могиле. Можно ещё много описывать особенности и достижения, но продолжим.

Учитывая, что понятие "кроманьонцы", довольно размыто, для обозначения популяций удобнее использовать названия образцов их представителей или археологические культуры.

Европейский континент заселялся людьми современной анатомии в несколько волн, а останки самых ранних их представителей были относительно недавно обнаружены в пещере Бачо Киро Болгарии, они датированы от 45820 до 43650 лет, начальным верхним палеолитом. Кстати, в этот диапазон попадает и возраст усть-ишимского человека за пределами Европы. Далее по датировкам следуют находки из Пештера-ку-Оасе Румынии, возрастом около 39 тыс. лет и Маркиной горы или Костёнки 14 Воронежской области, жившего 37 тыс. лет назад.

Кстати, в сети встречаются устаревшие сведения, о якобы австрало-меланезийских или экваториальных чертах у человека с Маркиной горы. Однако в предыдущих исследованиях сообщалось, что ни антропологи, ни генетики не обнаружили у данного представителя ни одного признака, который бы указывал на тропические или экваториальные популяции. Наоборот, Костёнки 14 обладал вполне себе европейским набором признаков, хотя и с некоторыми архаичными чертами, которые редко встречаются у современных людей.

Реконструкция человека со стоянки Костёнки-14 (М.М. Герасимов) Реконструкция человека со стоянки Костёнки-14 (М.М. Герасимов)

Первые сапиенсы Европы пересекались и скрещивались с более ранними неандертальцами, пока те совсем не вымерли. К примеру, представители румынской стоянки Пештера-ку-Оасе имели от 5 до 11% неандертальской ДНК. Два представителя этой стоянки Оасе 1 и Оасе 2, хоть отчасти были схожи друг с другом, а также относятся к родственным, но не особо близким популяциям, всё же имеют явные отличия. Так, Оасе 1 демонстрирует близость к европейцам ледникового периода и представителю системы пещер Пештера-Муйерилор, в отличие от образца Оасе 2, который в свою очередь, ближе к азиатам и коренным американцам. А следующим, из найденных на сегодняшний день, человеком, генетически близким Оасе 2, после Оасе 1, идёт человек из пещеры Тяньюань. При этом румынские образцы, как и усть-ишимский человек не продемонстрировали близости ни к одной из современных популяций. Так, что не все популяции, как Оасе 1 и Оасе 2, которых можно назвать кроманьонцами, были среди предков современных людей.

Ранние сапиенсы Европы были анатомически похожи на современных людей, но с более крупным мозгом и довольно крепкого телосложения. Они имели более широкие и короткие лица, чуть более выступающие надбровные дуги, а также более крупные зубы и короткие верхние челюсти. Хотя это и неполный перечень отличий, ещё и смотря с кем из современных людей сравнивать. По некоторым параметрам на них похожи некоторые из современных айнов Японии. Что касается объёма мозга, то для 28 образцов сапиенсов, живших от 190 до 25 тысяч лет назад, он составлял примерно 1478 кубических сантиметров, однако для 13 кроманьонцев средний объём составил 1514 кубических сантиметров. Это больше чем 1350 кубических сантиметров у современных людей.

Мозг древних европейцев верхнего палеолита, хотя и находится в пределах изменчивости для современных людей, он демонстрирует большую среднюю длину лобной доли и высоту затылочной, хотя и более короткие теменные доли. При этом неясно, могли ли эти особенности привести к каким-либо функциональным различиям между современными людьми и кроманьонцами.

Помимо этого, в начале верхнего палеолита, до максимума последнего оледенения, у ранних обитателей Европы средний рост был около 176,2 см у мужчин и 162,9 см у женщин, почти как у постиндустриальных современных северных европейцев. Но к концу верхнего палеолита средний рост и мужчин, и женщин снизился почти на 10 см. Это снижение может быть обусловлено различными факторами, включая снижение доступности питания и сокращение численности популяций.

Однако, не только в сложении были различия, стоит учитывать, что все они были темнокожими, темноволосыми и темноглазыми до определённого периода времени. И хотя естественный отбор для более светлой кожи начался довольно рано, после 30 тыс. лет назад, а положительный отбор для генов, связанных с более светлым цветом волос и глаз, около 19-11 тысяч лет назад, они стали широко распространены в Европе только к бронзовому веку. Мутация в гене HERC2, отвечающая за светлые глаза у европейцев, появилась почти одновременно на Кавказе и на территории современной Италии около 13-14 тыс. лет назад. Такое продолжительное время для отбора было потенциально вызвано низкой общей численностью населения и недостаточно интенсивным перемещением, необходимым для такого адаптивного изменения цвета кожи, волос и глаз.

Археологические культуры

Чтобы различать популяции далёкого прошлого, как уже упоминалось выше, удобно использовать археологические культуры. Так, самым ранним признаком миграции современного человека в Европу являются индустрии начального верхнего палеолита, как в пещере Бачо Киро, к примеру, в том числе и индустрия богунисьен, которая вероятно, происходит от эмирийской культуры Ближнего Востока среднего палеолита. Кстати, с ближневосточными комплексами, также прослеживается сходство и у среднепалеолитической индустрии карабомовского круга Южной Сибири и Центральной Азии. В раннем периоде верхнего палеолита существовали и другие отличающиеся региональные культуры, как к примеру, селетская культура Венгрии, Чехии, Словакии и юго-запада Польши. Эти различия, вероятно, были связаны с притоком в Европу новых мигрантов.

Около 45–44 тысяч лет назад по Европе распространилась протоориньякская культура, вероятно, от ближневосточной ахмарской культуры.

После четвёртого климатического события Хайнриха, около 35-38 тыс. лет назад, ориньякская культура быстро вытеснила другие культуры.

Эта волна современных людей пришла на смену неандертальцам с их мустьерской культурой, и сохранялась около 10 тысяч лет, вплоть до 29 тыс. лет назад. При этом генетические данные указывают на то, что все люди между

14 тыс. лет назад произошли от одной популяции-основателя, наследие которой частично дошло и до современных европейцев.

Потому как генетическое сходство с современными европейцами и древними образцами, начинается от представителя Костёнки 14, жившего 37 тыс. лет назад.

А во время периода потепления, произошедшего около 14 тыс. лет назад, в Европе появляется новый ближневосточный генетический компонент.

Но вернёмся к более древним европейцам.

Ориньякская культура в Западной Европе постепенно была заменена граветтской, которая относится к поздней перигорской культуре. Предполагается, что её носители мигрировали в Европу с Ближнего Востока. Появление граветтской культуры совпадает со значительным падением температуры, около 29000 лет назад, а упадок приходится на пик похолодания во время последнего ледникового максимума (LGM), около 21000 лет назад, когда Северная Европа была в значительной степени покрыта льдом, а южная граница ледниковых щитов проходила через Германию и Польшу. Многие участки Европы стали холодными пустынями с тундростепью и лесостепями на побережье Средиземного моря.

В итоге большая часть Европы стала непригодной для проживания, и возникли две различные культуры с уникальными технологиями, адаптированными к новой среде: солютрейская в Юго-Западной Европе, которая представляла собой совершенно новые технологии, и эпиграветтская от Италии до Восточно-Европейской равнины, представители которой адаптировали предыдущие граветтские технологии, и эти технологии в последствии сохранялись почти до неолита.

Вероятно, это были разные рефугиумы или климатические убежища.

Представители солютрейцев освоили зону вечной мерзлоты, в то время как эпиграветтцы, похоже, придерживались менее суровых, условий.

Примерно 19 тыс. лет назад, льды постепенно начали отступать и изоляция в рефугиумах прекратилась, а освобождающаяся часть Европы повторно заселялась людьми в погоне за остатками крупной дичи. И после очередных волн потепления, примерно 17-15 тыс. лет назад, развилась мадленская культура, представители которой создавали одни из самых замысловатых произведений палеолита и даже искусно украшали обычные повседневные предметы.

Также появились азильская, гамбургская, кресвельская, федермессер и другие региональные культуры и их варианты. В этот период, с 14 тыс. лет назад, у всех изученных на данный момент древних жителей Европы наблюдаются новые ближневосточные компоненты. Что указывает на смешение европейской популяции-основателя с мигрантами из Ближнего Востока (генетический кластер Виллабруна). Примечательно, что у представителя каменного убежища в Северной Италии – Виллабруна, возрастом 14 тыс. лет, была определена гаплогруппа Y-хромосомы R1b. Почти за 9 тысяч лет до миграции степных популяций ямной. Аналогичная гаплогруппа была определена и у представителей Испании, возрастом 7 тыс. лет, по мере того как Европа повторно заселялась во время климатического оптимума. Стоит отметить, что, начиная с мезолита, рамки которого зависят от культуры и варьируются от 15 до 5 тыс. лет назад, термин кроманьонцы, уже применять нельзя, если в первоначальном определении использовать привязку к верхнему палеолиту.

Итоги

Кроманьонцы или первые анатомически современные люди Европы, заселяли регион в несколько этапов, при этом не все популяции европейского палеолита оставили след в современных популяциях, как к примеру, представители румынской стоянки Пештера-ку-Оасе. А начиная, примерно, от 37 тыс. лет назад, как образец Костёнки 14, все древние представители Европы имеют общих предков с современными европейцами, являясь потомками одной популяции-основателя. При этом до кластера Виллабруна около 14 тыс. лет назад, нет никаких свидетельств генетического притока откуда-то ещё. Однако если сходство фигурок венер Европы и Прибайкалья не случайно, то оно отражает скорее распространение идей, чем движение людей.

Недавний морфометрический анализ черепов, также не выявил значительных различий между людьми раннего и среднего этапов верхнего палеолита, подтверждая предыдущие генетические и остеометрические исследования. Например, фенетическое сходство между образцами Костенки 14 и Сунгирь 1, которые отличаются по сопутствующему инструментальному комплексу, согласуется с недавними геномными результатами, показывающими генетическую близость между ними и образцами из кластера Вестонице, до последнего ледникового максимума, ассоциированного с граветтской культурой.

Представителем ещё одной ветви ранних анатомически современных людей Европы из популяции-основателя, является образец, обнаруженный в бельгийской пещере Гойе (GoyetQ116-1), возрастом 35 тыс. лет. Этот образец, хронологически ассоциированный, с ориньякской культурой, принадлежал к популяции, которая внесла свой вклад в популяцию кластера Эль Мирон, представители которой жили 19 тыс. лет назад с началом оттепели и ассоциированы с мадленской культурой, а их появление, возможно, связано с началом повторного заселения Европы из юго-западных европейских рефугиумов.

А начиная с бёллинг-аллерёдского потепления 14 тыс. лет назад в Европе появляется новый генетический компонент связанный с Ближним Востоком, что археологически коррелирует с культурными переходами в эпиграветтской культуре на юге Европы и переходом от мадленской к азильской культуре в Западной Европе. Таким образом, появление кластера "Виллабруна" может отражать движение населения в конце ледникового периода, что также согласуется с генетическими и новыми антропологическими данными.

Образцы позднего этапа верхнего палеолита в среднем демонстрируют менее выступающее лицо, меньшую минимальную фронтальную ширину и размеры носа, а также некоторые другие отличия.

Результаты трехмерной геометрической морфометрии и генетики предполагают что популяции Пиренейского полуострова и Юго-Западной Франции, вероятно, были частично заменены и / или смешаны с группами, происходящими из рефугиума в Южной Италии, а это подтверждает идею о том, что группы людей позднего этапа верхнего палеолита, происходят из разных европейских рефугиумов или климатических убежищ.

Наследие кроманьонцев

Можно сказать, что западноевропейские охотники-собиратели (WHG) представляют собой остаток первоначальной популяции кроманьонцев после последнего ледникового максимума, когда они повторно заселили Европу.

Мезолитические западноевропейские охотники-собиратели внесли свой вклад в генофонд современных европейцев, наряду с ранними европейскими земледельцами и древними северными евразийцами. Древние северные евразийцы (ANE), как представители стоянок Мальта и Афонтова гора, разделились с предками европейской популяции-основателя, до 37 тыс. лет назад.

Геномные исследования указывают на то, что компонент древних северных евразийцев попал в Западную Европу благодаря скотоводам ямной культуры в раннем бронзовом веке, около 5 тыс. лет назад.

Однако древняя североевразийская родословная частично присутствовала в Европе ещё до ямной культуры, благодаря взаимодействию с восточными охотниками-собирателями, что в свою очередь привело к появлению профиля скандинавских охотников и собирателей.

Ближневосточные неолитические земледельцы, которые отделились от европейских охотников-собирателей около 40 тыс. лет назад, начали расселяться по Европе около 8 тыс. лет назад, положив начало эпохе неолита с ранними европейскими земледельцами (EEF). Их вклад в геномы современных популяций составил от 30% в районах Балтийского моря, до 90% у средиземноморских популяций.

Информация

автор: Артём Белоусов
издатель: Jet Games Studio
Лавка игр
магазин: Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
BanzGames
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

- игровое поле
- 21 карта местности "Лес"
- 19 карт местности "Равнина"
- 19 карт местности "Горы"
- 19 карт местности "Река"
- 15 карт "Добыча"
- 12 карт технологий "Оружие"
- 12 карт технологий "Быт"
- 12 карт технологий "Жилище"
- 9 карт "Первые технологии"
- 6 карт "Поселения"
- 4 деревянные фигурки хищников
- 4 деревянных маркера подсчёта победных очков
- 4 памятки
- 9 карт "События" для одиночного режима игры
- правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

«Кроманьонцы» – это настольная карточная игра, в которой вы возглавите одну из первобытных общин. Вам предстоит открывать новые технологии и создавать полезные предметы быта, воевать с соседями или, объединившись с ними, охотиться и добывать ценные ресурсы. Всё это позволит вашей общине добиться высоких достижений и образовать первое большое поселение людей на земле.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Об игре в новостях OMGames Увлажнили евро Мнение об игре на OMGames Запись стрима по итогам Игрокон-2019 Ссылка на карточку BGG Обзороплей-LIVE от OMGames Играем в финальный прототип — подробные правила+летсплей Правила (18948kb) Игра русская, правила русские, с предзаказа Лавки Правила настольной игры Кроманьонцы (18962kb) Правила игры на русском языке Описание настольной игры Кроманьонцы В магазине настольных игр PortalGames.com.ua Описание игры "Кроманьонцы" на сайте Гикач Шоп (Украина)

Связанные игры

Похожие игры

Роскошь 7.45

Century. Пряности 7.38

Ганимед 7.26

Дождались. 7.67

С миру по нитке. 9.76

Комментарии

Играем вдвоем. По правилам окончания игры один игрок доходит до самого верхнего деления - 30 очков. Что делать, если он при этом получил больше и должно быть 32, например? Лишние отбрасываются или он должен перейти на начало таблицы очков?
Странно выглядит правило, что после получения установленного количества очков для завершения партии этот игрок получает право в конце совершить еще одно действие - получается, так он всегда в преимуществе? Всех обошел, другие игроки своим последним ходом не факт, что смогли его догнать, а тут он идет еще дальше. Или выше лимита подняться нельзя? Правила игры написаны путанно, возможно, мы просто не разобрались((

Согласен, в правилах этот момент прописан нечётко.

Одно ясно, что достижение установленного количества ПО может произойти и до израсходования положенных ОД (например, после 1-го платного действия из положенных 2-х). Ход игрока на этом сразу заканчивается, т.е. неизрасходованные ОД сгорают.

Учитывая, что после этого все игроки делают по дополнительному ходу (включая игрока, который первым набрал установленное количество ПО), есть возможность набрать большее количество ПО. А значит, надо учитывать и набранные ранее.

Что касается правомерности дополнительного раунда, тот он используется, чтобы всем дать равные шансы:
- отстающие игроки могут догнать лидера
- лидирующий игрок может сохранить лидерство или потерять его.

Такой принцип уравнивания шансов не нов и применяется, например, в известной серии игр Ticket To Ride.

Я бы предложил такой вариант концовки: посмотреть, есть ли ещё игроки слева от того, кто набрал установленное количество ПО, между ним и тем, кто делал первый ход, и только таким игрокам дать по дополнительному ходу. Тогда все игроки закончат игру с одинаковым количеством сделанных ходов.

Насчет завершения хода сразу после набора 30 очков - это так себе ограничение. Ведь игрок может схитрить - сделать действие с набором очков последним, в игре ведь нет строгого порядка действий. Поэтому можно сначала нагрести ресурсов, которые потом тоже пойдут в очки, а последним действием изучить победную технологию.
У нас пока хоумрул на двоих такой: тот, кто первым добрался до 30, не получает еще один ход, а если этим ходом должен был получить больше 30, то все равно останавливается на 30 (лишние очки сбрасываются), но в финальном подсчете после окончания игры за свои ресурсы и фигурки он очки получает и продвигается за них от начала шкалы. Второй игрок сразу может выходить за 30 очков и начинать двигаться с начала шкалы. Так у нас в итоге получаются максимально близкие результаты, и выглядит не так обидно))
Но было бы, конечно, здорово узнать, как задумывали авторы игры. Сама игра нам очень нравится, хочется, чтобы в ней все было правильно и логично.

Приветствую, в игре возможно набрать более 30 ПО, вы абсолютно верено переносите маркер на начало шкалы. Когда один из игроков достигает установленного количества победных очков, он сразу завершает свой ход. в порядке очередности все оставшиеся участники игры совершают по одному своему последнему ходу, по общим правилам игры.
В завершении свой последний ход совершает игрок, который первым достиг установленного количества победных очков - игра заканчивается. (Опционально: Перед началом партии опытных игроков, можно договориться о исключении последнего хода для достигнувшего финального значения ПО.)

Сегодня разложили игру. С одной стороны для игр с ребенком игра неплоха в виду достаточно несложных действий, с другой стороны - правила полный сумбур, вопросов и реально непонятных моментов тьма.
1. Первый момент, который бросился в глаза - "если игрок осваивает технологию из колоды. ". А как освоить из колоды? В правилах только с поля есть порядок хода.
2. Ситуация с достаточно малой возможностью обновить поле технологий, очень буксует процесс, большую часть игры там сплошные ресурсы.
3. Непонятна игра вчетвером. Получается поселений все равно только 3?
4. Очень не хватает маркеров для фиксации доступных основных 2 ОД. Порой начинается путаница, сколько же осталось.

Игру оставим. С ребенком 7 лет пошла неплохо. Но идеальной ее назвать нельзя.

1. Имеется в виду случай, когда карта осваиваемой технологии находится на стопке карт технологий, т.е. в 1-й по счету ячейке ряда технологий. В этом случае все затраченные ресурсы (включая тот, что указан на карте последним) уходят в соответствующие стопки сброса.
2. Для этого в игре предусмотрены действия "Новая технология" (свойство технологий "Быт", стоимость - 1 ОД) и "Развитие технологии" (стоимость 2 ОД). Благодаря им можно хоть в каждый ход открывать новую карту технологии, если вместо неё лежит карта ресурса.
3. Да, поселений только 3 (хотя карт 6, чтобы можно было их менять из партии в партию). Здесь действует принцип "кто не успел, тот опоздал".
4. Да, это самое трудное с непривычки. А ведь бывают ещё бесплатные доборы из колод карт местности. Кстати, в одиночной игре такие маркеры используются (ими служат маркеры набранных ПО из основного режима), но в одиночной игре и действий на ход больше, так как даётся 4 ОД вместо 2.

Кстати, мы вдвоём сыграли с дочкой, которой только в марте будет 5 лет. Благодаря тому, что в игре нет текста, и вся информация сообщается посредством картинок и символов, она быстро освоилась, и теперь мы можем играть с ней даже вдвоём. Также попробовали объяснить правила дедушке, и он в первой же партии смог нормально развиться и организовать поселение. Правда, он упустил почти все первые технологии и ему постоянно не хватало оружия, так как "везло" на встречи с хищниками :)

Правильно ли понимаю, что за действия Быт или "развитие технологий" я могу забрать из стопки сброса какой-либо ресурс, положив туда технологию. Итого мы имеем, что у нас стоит стопка сброса, на вершине которой лежит технология, и допустим затем кто-либо тратит ресурсы, заполняет эту стопку сброса ресурсами (простите за тавтологию, пытаюсь изложить свой пример максимально понятно:)) иии лежавшая там технология уходит в небытие? А если она вдруг нужна будет для освоения другой технологии?

Не совсем. Верхняя карта из колоды технологий выкладывается только, если карта ресурса была взята из соответствующего ряда технологий (принцип в том, чтобы место в ряду никогда не пустовало). Если же вместо этого была взята верхняя карта из стопки сброса, то на этом всё, и действие заканчивается.

Т.е. всё, что по этому поводу написано в правилах после слова "ИЛИ" относится только к варианту действия, когда карта ресурса берётся из ряда технологий.

Ну вот, месяц начался и пока я соблюдаю правило про "Две игры в месяц" . Вчера играли в новинку от Группа компании Лавка Игр - Кроманьонцы. Автор настолки наш соотечественник. От наших авторов у меня уже есть 5 или 6 игр. Ещё по описанию я понял,что это будет похоже на "Индейцев",о которых я как-то писал уже.
В итоге мы хорошо провели 1,5 часа за этой игрой, но когда мы сядем снова неизвестно. Мне очень не понравились цвета оформления, постоянно путаю карты. Поле удобное, в комментариях на каком-то сайте писали,что оно в принципе не нужно,.уверяю вас, без него вообще ни как.Сама по себе игра простая- два действия,берёшь карты, собрал сет строишь то на что хватило. Моей старшей дочери понравилась игра. Сын сказал: "очень скучный процесс", но при этом выиграл. Новичкам я не рекомендую эту игру, вот совсем, просто пропадёт интерес к этому делу. В игре только условное взаимодействие, то есть кто-то может забрать с поля карту,которую ты приметил для себя. Прямое взаимодействие в этой игре очень дорогое удовольствие: теряешь оружие, тратишь действие на это и в итоге получаешь одну карту ресурса, типа только от безысходности можно напасть на другое племя. А ещё в игре есть травоядные и дикие звери и вот диких как раз в каждой колоде местности по одному и это явно мало, особенно если в первых ходах они вышли,в общем странное решение с деревянными фигурками зверей,которых всего 4 штуки. Игра позиционируется как семейная от 8 лет, вполне могла бы быть и агрессивней. Для себя некоторые правила мы ликвидируем, например, уберём разваливающиеся от одного удара оружие, ну и введём правила для защиты от нападений=) Будет суровое доисторическое месиво-)

А почему не рекомендуете новичкам? Выглядит тематично и очень просто по механикам. Тем более с "Индейцами" сравнили, которые новичкам как раз на ура заходят.

Потому что правила написаны так, что новички не проберутся через них. Но если кто-то, кто объяснит, то вполне себе гейтвей.

Да. Правила это что-то. Мозги скрипели пока разбиралась.

А поле этой игре точно нужно? Можно было еще больше удешевить коробку.

Для структурирования карт на поле очень полезно.

Удешевить - легко. Колода карт в зип-локе и все! В два раза дешевле, как минимум.

Игра и так не дорогая. А поле делает игру более привлекательной для семейного досуга.

Используя несколько колод карт, игроки будут добывать различные ресурсы, создавать предметы и использовать их для своих нужд. Например, вы можете изобретать оружие и применять его на охоте, что позволит вам получить ценную добычу, которая впоследствии хорошо послужит вашей общине.

Путь изобретателя тоже хорош - вы можете исследовать одну из ветвей развития, приобретая карту за картой одного направления технологий, что принесёт вам дополнительные победные очки.

Вы можете удариться и в постройку жилищ, что позволит выгодно обменивать наборы добытых ресурсов на победные очки.

Какой бы путь или комбинацию путей вы ни избрали, победителем, приведшим свою общину к процветанию, сможет стать только один. Лучший охотник, лучший управленец, лучший изобретатель? Кем вы станете в этом мире камня и первобытных нравов? Стратегическая карточная игра "Кроманьонцы" покажет, на что вы способны.

Читайте также: