Civilization 6 new frontier pass обзор

Обновлено: 05.07.2024

И, честно говоря, пока очень сложно сказать, стоит ли брать «сезонник» или нет. Конечно, если вы часами зависаете в «Цивилизации», то на этот вопрос вы уже ответили утвердительно — но что делать тем, кто запускает игру пару-тройку раз в месяц, чтобы поиграть с друзьями в свободное время?

Судя по первому дополнению, которое называется Maya & Gran Colombia Pack, спешить с покупкой не следует. Это DLC добавляет в игру шесть городов-государств, три новых чуда света, еще два ресурса, а также две нации со своими лидерами. И новый режим «Апокалипсис», в котором игра превращается в «русскую рулетку»! Проблема в том, что он требует наличие DLC Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm, да и следующим дополнениям из «сезонника» понадобятся или «Шторм», или Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall. То есть 2K и Firaxis недвусмысленно намекают на следующее: если вы хотите, чтобы DLC из «сезонника» были полноценными, предстоит купить и другие DLC! А ведь «платиновое» издание игры и New Frontier Pass без скидки обойдутся вам в 8000 рублей (или в 3700 рублей, если купить игру со скидкой 70% и сверху кинуть «пропуск»)…

Впрочем, если вы уже давно все купили, будет проще — контент вы получите весь и целиком, как только он выйдет. Будет ли он того стоить? Сложно сказать сейчас, хоть «Апокалипсис» и дает некоторое представление о том, что Firaxis может выдать дальше.

Суть этого нового режима вот в чем. Стихийные бедствия сразу же устанавливаются на максимальный — четвертый — уровень сложности, становятся более разрушительными и проявляются чаще. Добавляется несколько новых бедствий, а вместе с ними — и новый юнит, предсказатель. И вон он привносит в «Цивилизацию» элемент фэнтези, потому что его способность — это буквально создание стихийных бедствий рядом с тем местом, где он стоит. Еще он может приносить ваших бойцов в жертву, скидывая их в жерло вулкана, — это якобы помогает задобрить богов (и получить некоторые бонусы).

Режим напряженный — нужно всегда быть начеку и держать наготове строителей. Мне вот не повезло во время матча: столица была расположена в паре клеток от тундры, второй город стоял рядом с новым чудом света в пустыне (СЛИШКОМ хорошие бонусы там были, я не удержался), а третий стоял на берегу моря. В итоге столицу постоянно заваливало снегом и терзало штормами, а пустынный город, кажется, натурально приманивал к себе песчаные бури. Стоит ли говорить, что с населением и производством в тех городах у меня были огромные проблемы?

Впрочем, ИИ-оппонентам игра тоже спуску не дает. Они регулярно созывали всемирный конгресс из-за кризисов, причем меня участвовать не приглашали — я оказался довольно далеко от их территорий, судя по всему. Оно, впрочем, и к лучшему, ведь только агрессивных соседей мне для полного счастья и не хватало.

Если же вы сможете в этом режиме продержаться до самого конца и не окажетесь погребены под тоннами снега и песка, начнется фаза полноценного апокалипсиса. Море выйдет из берегов, леса начнут гореть практически постоянно, а из космоса будут прилетать гигантские астероиды, которые способны уничтожать не просто юнитов и улучшения на клетках, но и сметать с лица Земли целые города. Так что, если каждая вторая ваша партия и так заканчивается атомным армагеддоном, есть смысл играть исключительно в этом режиме — тогда угробить планету удастся в два раза быстрее. Правда, есть риск, что вас разнесет еще до того, как вы увидите финал несчастной Земли.


Только вот «брать или не брать» — вопрос все еще открытый. Если вам не очень важен режим «Апокалипсиса» и хватает текущего количества цивилизаций, спешить не стоит. Все дополнения выйдут только к январю 2021 года, и к тому моменту «сезонник» наверняка получит хоть какую-то скидку. А вот если вы уже победили всеми возможными способами за каждую из доступных наций, то потратиться, пожалуй, есть смысл. Все-таки больше разнообразия — всегда хорошо.

Sid Meier’s Civilization VI: New Frontier Pass уже можно купить на всех доступных платформах.

Если вы хоть на час-другой запускали Civilization VI, то примерно знаете, о чём она. Выбираете одну из десятков наций и, пользуясь её бонусами, в ходе длительной пошаговой партии побеждаете все остальные народы. Бал правит планирование: надо загодя прикидывать, что и где строить, кого нанять и куда послать, с кем дружить, а с кем воевать и чем, в конце концов, грозить условному шведу – кадилом, оружием или картиной на выставке. Чтобы заниматься этим было не скучно, разработчики то и дело добавляют новые правила, объекты, возможности. Только, в отличие от последнего дополнения Gathering Storm, где появились стихийные бедствия и геополитические козни, New Frontier Pass – не совсем DLC. Это набор контента, который будут выпускать небольшими порциями вплоть до весны 2021 года.

И первый этап марафона уже пройден. Главной новинкой апдейта стали две географически близкие, но разделённые веками истории нации – Великая Колумбия под управлением Симона Боливара и майя во главе с Иш-Вак-Чан-Ахав. Обе, как водится, имеют уникальные свойства, помогающие достичь мирового господства. Фанаты стратегии оценят тот факт, что добавленные государства никак не назовёшь слабыми и скроенными на коленке.

За неимением Наполеона Бонапарта, великих полководцев XIX века в Civilization VI представляет Боливар.

Бонус Великой Колумбии одинаково полезен и на войне, и в мирное время – любой юнит имеет дополнительное очко действия в ход. То есть разведчики в начале партии быстрее исследуют карту, военные отряды могут атаковать или передвигаться после апгрейда, а рабочие расторопнее улучшают клетки. Вдобавок при каждой смене эпох Боливар даром получает особого генерала – главнокомандующего, который усиливает войска вокруг себя, а уникальных кавалеристов нации (льянеро) исцеляет при уходе на покой. Гораздо мельче на фоне тактических преимуществ выглядит асьенда – постройка даёт золото, производство и жильё, но открывается тогда, когда всего этого у вас и так валом.

У майя несколько другой характер – нацию удобно развивать в глухой обороне, без великих завоеваний и походов на край света. Потому что в пределах шести клеток от столицы города получают бонус к производству, а юниты – к силе. Зато за границами этой области на селения накладывается штраф, замедляющий их рост. Строить при таком раскладе империю, равно как и ковать военную победу, крайне затруднительно. Но выйти к научному первенству вполне реально, тем более что обсерватория, заменяющая собой кампус, даёт неплохую прибавку к очкам науки. Индейцы колонизируют Марс – каково? Впрочем, обычное дело для «Цивилизации».

Танки сброшены в вулкан – помоги нам, Кукулькан

Особое внимание в New Frontier Pass уделено разрушительной силе природы. К уже привычным разливам рек, ураганам, засухам и потопам были добавлены солнечные вспышки, пожары и падения метеоритов. Помимо вреда от них есть и польза: если подобрать упавшие с неба камни, игра дарит военного юнита, а выгоревшие территории даже на равнине получают очки производства. С другой стороны, стихийные бедствия стали жёстче. В Gathering Storm они могли лишь испортить улучшения и отнять часть здоровья у стоящих там отрядов, а теперь напрочь уничтожают рудники, плантации, лесопилки и убивают войска с жителями городов.

Первые впечатления от New Frontier Pass

Убей свою армию и получи прорицателя в подарок. Это точно стратегия?

Вдобавок появился режим «Апокалипсис», включаемый перед стартом партии. Что он подразумевает? Во-первых, выкручивает на всю катушку природные катаклизмы – вот вам ежегодные извержения вулканов, а вот наводнения, которые не дадут нормально развиваться до открытия технологии «Контрфорс» и строительства дамб. Нации под управлением компьютера заваливают Всемирный конгресс просьбами о гуманитарной помощи, геймер вынужден держать наготове бригады рабочих – жить стало лучше, жить стало веселее.

Во-вторых, в режиме доступен новый юнит поддержки – прорицатель. Он может устраивать катастрофы там же, где находится. Казалось бы, полезная штука на войне, но в действительности механика работает как лотерея. Пример из практики: прорицатель вторгается вместе с вражеской армией на вашу территорию, поджигает лес, но огонь распространяется и переходит границу, уничтожая посевы противника. Выходит, он сам себе в ногу выстрелил. Зато боги довольны. Небожители в «Апокалипсисе» вообще отличаются особой кровожадностью: здесь регулярно стартует испытание «Ублажить богов» – такое же соревнование, как «Международные игры» или «Нобелевская премия», только с бросанием солдат в вулкан ради награды. Причём творится эта дичь даже в эпоху, когда под нож идут уже танки и ПЗРК.

Наконец, главная причина, по которой «Апокалипсис» нуждается в доработке, – это падение комет. Они прилетают практически вслед за повышением уровня океана и бомбят Землю вслепую. Глыба может рухнуть в чистое поле, где сразу образуется наполненный водой кратер, а может мигом развалить столицу и всю её округу. Тут уж как карта ляжет – полный произвол случая.

Первые впечатления от New Frontier Pass

За секунду до уничтожения города, на развитие которого ушли часы. Спасибо, Firaxis Games, заберите свой «Апокалипсис» обратно.
Проблема вот в чём. Жанр глобальных пошаговых стратегий – он про логику, взаимосвязь механик и трезвый расчёт. Если победу у вас отнимает абсолютно случайное событие, это уже не стратегия, а трагикомедия. Ещё можно понять, когда противник бомбит вас ядерным оружием, ведь никто не мешает заранее продумать защиту и контрмеры. Можно смириться с затоплением прибрежных городов – надо просто вовремя строить плотины. Вот если бы Civilization VI позволяла нанять Брюса Уиллиса (Bruce Willis), чтобы тот полетел в космос и взорвал комету к чертям, эта часть игры тоже воспринималась бы спокойнее. И не казалась бы цирком, придуманным по приколу.

Мы с Иваном Кузьмичом работали над играми

Конечно, вместе с релизом New Frontier Pass в шестой «Цивилизации» появилось много другого контента. Новые города-государства, постройки, чудеса природы, апдейт условий дипломатической победы, ресурсы – те же мёд с кукурузой. Вдобавок вышел патч, исправляющий ряд ошибок и корректирующий работу искусственного интеллекта во время войны. Только всё это стало доступно и владельцам оригинальной версии с двумя DLC – Rise and Fall и Gathering Storm. А приобретать расширение отдельно стоит лишь в том случае, если вам охота поиграть за майя, Великую Колумбию, испытать силы в режиме «Апокалипсис» и получать все дальнейшие добавки, которые пока не вышли.

Пока New Frontier Pass – не лучшее из того, что происходило с серией Sid Meier’s Civilization за время её существования. Добавьте вопрос цены – обновление стоит как отдельная игра. Пожалуй, это самый необоснованный ценник года после резкого скачка стоимости Crysis 2. Кто сейчас станет выкладывать круглую сумму за пару новых наций, режим для мазохистов и обещание добавки через месяц-другой? Разумнее дождаться выхода всего контента, а заодно – скидок и распродаж.

Firaxis Games и 2K готовят серию контентных добавок для Sid Meier’s Civilization VI. Апдейты будут выходить в рамках сезонного абонемента New Frontier Pass.

В состав пропуска включены шесть дополнений. Их будут выпускать с мая 2020-го по март 2021-го. Разработчики уже раскрыли содержимое наборов:

  • Maya & Gran Colombia Pack (май 2020-го) — две цивилизации и столько же лидеров, а также режим «Апокалипсис» (требуется DLC Gathering Storm), города-государства, ресурсы и природные чудеса.
  • Ethiopia Pack (июль 2020-го) — цивилизация, лидер, режим «Секретные общества» (требуется DLC Rise and Fall или Gathering Storm), район и два здания.
  • Третий набор (сентябрь 2020-го) — две цивилизации и два лидера, новый режим (требуется DLC Rise and Fall или Gathering Storm), чудеса света и карта.
  • Четвёртый набор (ноябрь 2020-го) — цивилизация и лидер, новый режим, города-государства и множество великих людей.
  • Пятый набор (январь 2021-го) — одна цивилизация и два лидера (для использования нового лидера требуется DLC Rise and Fall), новый режим, район и два здания.
  • Шестой набор (март 2021-го) — цивилизация и лидер, новый режим, чудеса света и карта.


Новые режимы могут содержать дополнительный контент — юниты, постройки или улучшения. Режимы разрешат включать и отключать при настройке игры, чтобы вносить значительные изменения в правила партии.

Покупатели New Frontier Pass также получат два расширения, которые обновят внешний вид и умения лидеров Франции и Америки. «Мужественный всадник Тедди» поддерживает мир на родном континенте, а «Великолепная Екатерина» с помощью редких ресурсов превратит свою страну в центр культуры и туризма. Эти DLC стартуют в июле.

Кроме того, Firaxis обещает шесть бесплатных обновлений с балансными правками и свежим контентом.


Обзор

Стройте могущественные империи с New Frontier Pass для Civilization VI: восемь новых цивилизаций, девять лидеров и новые игровые материалы, в том числе шесть особых игровых режимов. С New Frontier Pass вы получаете шесть наборов дополнений — по одному каждые два месяца, с мая 2020 по март 2021 гг. New Frontier Pass включает:

Набор 1: «Майя и Великая Колумбия»

Две новые цивилизации, два лидера, новый игровой режим*, новые города-государства, ресурсы и чудеса природы.

Набор 2: «Эфиопия»

Новая цивилизация и лидер, новый игровой режим*, новый район и два новых здания.

Набор 3: «Византия и Галлия»

две новые цивилизации, два лидера, новый игровой режим*, новые чудеса света и новая карта. Набор выйдет в сентябре 2020 г.

Набор 4: «Вавилон»

новая цивилизация и лидер, новый игровой режим, новые города-государства и множество великих людей.

набор 5: «Вьетнам и Хубилай»

новая цивилизация, два лидера***, новый игровой режим, новый район и два новых здания.

набор 6: «Португалия»

новая цивилизация и лидер, новый игровой режим, новые чудеса света и новая карта.

Эксклюзивный бонус:
наборы «Персона: Теодор Рузвельт» и «Персона: Екатерина Медичи».

Teddy Roosevelt Persona Pack
Catherine De Medici Persona Pack

Пользователи, играющие за Америку и Францию в Civilization VI, смогут узнать своих лидеров с неожиданной стороны: в новом облике и с новыми способностями! «Мужественный всадник Тедди» успешно поддерживает мир на родном континенте, а «Великолепная Екатерина» с помощью редких ресурсов способна превратить свою цивилизацию в светоч культуры и туризма. Наборы «Персона» меняют самых популярных лидеров цивилизаций. Такие лидеры получают улучшенную модель и фон, новые игровые бонусы и обновленные цели, отражающие изменения в их характере. Наборы «Персона» доступны только владельцам New Frontier Pass. Они будут опубликованы одновременно со вторым набором дополнений.

*Для использования режима новой игры требуется дополнение Gathering Storm.

**Для использования режима новой игры требуется дополнение Rise and Fall или Gathering Storm.

***Для использования нового лидера требуется дополнение Rise and Fall.

Игровые режимы могут включать в себя дополнительные материалы, в том числе новые юниты, здания и улучшения. Активировав их при создании игры, вы существенно измените ее правила.


Обзор

Этот набор материалов добавляет в игру Госпожу Шестого неба, правительницу майя, и Симона Боливара, лидера Великой Колумбии. Майя уже на ранних этапах игры могут строить процветающие города, окруженные фермами и плантациями. Эти города защищают уникальные воины-х’улче. Великая Колумбия полагается на высокомобильные армии, ведомые талантливыми генералами-команданте Симона Боливара.

Включает цивилизацию Майя с Госпожой Шестого неба, уникальным юнитом — х’улче и уникальным районом — обсерваторией.

  • Уникальная способность цивилизации: способность «Майяб» дает майя бонусы к жилью и производству от ферм, а также бонус к довольству за редкие ресурсы по соседству с центром города. Строительство города возле побережья или пресной воды не дает бонусов к жилью.
  • Уникальная способность лидера: Госпожа Шестого неба обладает способностью «Иш-Муталь-Ахав», благодаря которой майя в пределах 6 клеток от столицы получают бонусы к производительности в прочих городах, а их юниты — боевые бонусы.
  • Уникальный юнит: х’улче, более мощная альтернатива лучнику. Х’улче получают бонус к боевой мощи, когда атакуют раненого неприятеля.
  • Уникальный район: обсерватория, заменяющая майя кампус, дает незначительный бонус за соседство с фермами и значительный бонус за соседство с плантациями.

Также включает Великую Колумбию с Симоном Боливаром, уникальными юнитами (льянеро и генералами-команданте) и уникальным улучшением — асьендой.

  • Уникальная способность цивилизации: способность «Эхерсито Патриота» дает всем юнитам Великой Колумбии дополнительные очки перемещения. Повышение юнита не заканчивает его ход.
  • Уникальная способность лидера: Симон Боливар обладает способностью «Кампанья Адмирабле», благодаря которой Великая Колумбия получает генерала-команданте всякий раз, когда переходит в новую эпоху.
  • Уникальные юниты: у Великой Колумбии есть два уникальных юнита:
    • Генерал-команданте — это великий полководец с особыми способностями, в том числе пассивными и способностями при отходе от дел.
    • Льянеро заменяют Великой Колумбии кавалеристов. Они дешевле в содержании, получают боевой бонус за каждого льянеро по соседству и исцеляются полностью, если генерал-команданте поблизости активирует свою способность.

    Новый игровой режим «Апокалипсис» (требуется Комплект дополнений Civilization VI)

    • Добавляет во все игры новые стихийные бедствия: лесные пожары и метеоритные дожди.
    • Дополнительный игровой режим с особыми правилами:
      • Новые стихийные бедствия: столкновение с кометой и солнечные вспышки.
      • Существующие стихийные бедствия более опасны.
      • Новый военный юнит поддержки: предсказатель, способный вызывать стихийные бедствия по приказу игрока.
      • Новое соревнование: принесение юнитов в жертву в жерлах вулканов. Для жертвоприношения требуется предсказатель — он применяет свою уникальную способность на союзные юниты рядом с вулканом.
      • Когда изменения климата достигают наивысшей точки, на планете разворачивается апокалиптический сценарий.

      Также в комплекте шесть новых городов-государств, два новых ресурса и три новых чуда природы.

      Купить сейчас

      New Frontier Pass

      В КОМПЛЕКТЕ ИГРА И ДОПОЛНЕНИЯ

      Для использования набора дополнений требуется игра Civilization VI. Для использования некоторых возможностей New Frontier Pass требуются дополнения Gathering Storm или Rise and Fall.

      Стройте могущественные империи с New Frontier Pass для Civilization VI: восемь новых цивилизаций, девять лидеров и новые игровые материалы, в том числе шесть особых игровых режимов. С New Frontier Pass вы получаете шесть наборов дополнений — по одному каждые два месяца, с мая 2020 по март 2021 гг.

      Читайте также: