Victor vran обзор

Обновлено: 04.07.2024

Позволю себе выдвинуть утверждение без приведения доказательств – Diablo 2 устарел. Все его клоны это понимают и стараются добавить что-то новое. Path of Exile упирает на разнообразие и глубокий эндгейм, Grim Dawn пытается удивить сюжетом, лором и локациями. Viktor Vran же подходит с другой стороны – разработчики решили сместить акцент игры с билдостроения на сам игровой процесс, сделав его более динамичным. В игре появились перекаты и прыжки, герой стал подвижнее, а враги — опаснее. А вот ролевая часть была обрезана.

Замышляли авторы много, да получилось не очень. Давайте же рассмотрим всё в деталях.

Сеттинг и сюжет

Атмосферой игра сильно напоминает Ван Хелсинга. Главный герой, охотник на демонов по имени Виктор Вран (кто бы догадался), прибывает в захваченный нечистыми силами город Загоровия. Изначально он просто ищет пропавшего друга, но затем дело плавно переходит в спасение всего города. Сюжет в целом сделан для галочки, поэтому углубляться в его перипетии я не буду.

Единственное, что спасает посредственный сюжет – это Голос. Почти в самом начале игры он появляется у вас в голове, и сопровождает до самого конца. Изюминка же в том, что он отнюдь не на стороне Виктора. Это скорее голос кота-телепата, который решил поиздеваться над мышью, попавшей в западню. Он подшучивает, обманывает, а иногда и откровенно насмехается над Виктором. Впрочем, театр одного актера до конца не выдерживает – ближе к развязке Голос тоже приедается.

Геймплей

Боевка

Упор в игре сделан на позиционировании: контроле толпы и увороте от атак. Но их эффективность на практике сомнительна. Кувырок не защищает от урона, а лишь позволяет быстро передвигаться. Прыжок в условиях боя практически бесполезен – защищает он лишь от малого количества атак. Правда, все это местами компенсируется совершенно линейным искусственным интеллектом, предсказать действия которого не составляет никакого труда.


Монстров в игре много, и если они зажмут в угол — то Виктору несдобровать. Для понимания контекста — на картинке я вернулся в одну из первых локаций игры, хотя уже закрыл основной сюжет. Тем не менее, паучки спуску не дают.

Проблема же новой боевки кроется в балансе врагов. Сравним с популярным примером для копирования — Dark souls. Там тоже упор сделан на уклонение от урона, ведь враги могут быстро убить героя. Но, в то же время, враги и сами быстро умирают. В Viktor Vran враги бьют больно, но умирают достаточно медленно – особенно учитывая их количество. В тоже время от их способностей часто почти невозможно уклониться – здесь и самонаводящиеся снаряды, и большие АОЕ, и пулеметные очереди. Как результат – проще просто танковать большинство ударов, как в классическом Diablo, а не уклоняться, как в souls-like или слэшерах.

В целом боевка вышла достаточно унылой и однотипной. Это не проблема для этого жанра, но проблема конкретно для этой игры – ведь она поставила боевку во главу угла.

Оружие и магия

В игре всего десять типов оружия (хотя я в свое время находил лишь восемь). Но не спешите хвататься за сердце – каждое из них предоставляет вам две уникальных способности. Например, коса дает вам вихрь и оглушение врагов, а книга оккультиста дает возможность стягивать противников в одну точку или проносится через врагов, нанося урон по пути. Герой может одновременно носить два оружия – а также в любое время выбирать новое из инвентаря. Игра поощряет менять оружие в зависимости от врагов и их способностей.


Оружие в игре умеет быть интересным, даже несмотря на малое разнообразие. На экране я разряжаю электрическую пушку в скелета. На нижней панели можно заметить активные умение этой пушки, а также меча, который выбран вторым оружием. Единичка и двойка забиты под эликсиры и бомбы, тройка и четверка — под магию.

Также оружие, как и в других диаблоидах, бывает разного уровня редкости. К обычной вещи («базе») может быть добавлена куча разных модификаторов («аффиксов»). Есть даже уникальные варианты оружия – например, мортира, которая стреляет тремя ядрами за раз. Есть и специальное устройство для изменения модификаторов и крафта предметов. Но система эта достаточно простая и далеко не столь продвинутая и комплексная, как в том же PoE.

Кроме двух способностей, которые предоставляются оружием, герой может экипировать до двух заклинаний. Однако сделать из Виктора полноценного мага не получится – здешнюю ману можно зарабатывать лишь в бою, и зарабатывается она медленно. Впрочем, есть в магии и плюсы – заклинания сами по себе представляют собой предметы. А значит, они бывают разной редкости, с разными бонусами и т.д. Также, в виду отсутствия каких-либо характеристик или прокачки, вы можете эффективно использовать заклинания в любой ситуации и с любой экипировкой — просто не очень часто.

Билдостроение, карты судьбы, проклятия

В игре отсутствует понятие класса. За уровни герой получает заранее прописанные бонусы или открывает новые возможности. Впрочем, игрок все же может частично влиять на направленность героя с помощью карт судьбы. Они дают пассивные бонусы, и их в любой момент можно поменять в инвентаре. Бонусы могут быть самые разные – критический урон, здоровье, вампиризм, скорость бега и многое другое. Количество одновременно используемых карт ограничено, так что нужно грамотно выбирать, что тебе нужно.

Вряд ли относительно этой игры можно использовать слово «билд», но герой может адаптироваться к определенным условиям. Благодаря возможности мгновенно менять оружие, карты судьбы и доспех, можно в любой момент стать танком, добавить критического урона или усилить магические способности. В качестве приятного бонуса — отличие от других диаблоидов, вы можете спокойно оценить все возможные билды на одном персонаже, а не тратить десятки часов на прокачку альтернативных.

Кроме вашего билда, на геймплей можно влиять с помощью проклятий. Они наоборот определенным образом усложняют геймплей. В качестве компенсации вы получаете бонус к дропу. Впрочем, на деле они лишь затягивают и без того нудный игровой процесс. Зато если игра вам понравится, но покажется слишком легкой – есть простор для усложнения.

Локации и испытания

Уровней в игре достаточно много, но они не сильно впечатляют своей проработкой – пусть и сделаны вручную. Каких-либо уникальных условий или сюжетов на локациях нет. Меняются лишь декорации и набор врагов. Чтобы хоть как-то разнообразить прохождение, на каждой локации вам дают пять дополнительных заданий уровня «убей столько то врагов определенным оружием» или «убей босса за такое-то время не используя зелья». Награды под стать заданиям – немного золота или опыта, реже – случайный предмет.

Также на каждой локации есть ряд секретов. Представляют они из себя сундуки, спрятанные в укромных местах. Чтобы найти их, обычно нужно куда-то запрыгнуть, найти иллюзорную стену или использовать прыжки от стены в стиле Принца Персии. Впрочем, никакого особенного лута в них никогда нет.


Найди две стены, стоящие друг напротив друга, запрыгни наверх, получи бесполезную пушку.

Графика, музыка

За пределами пары интересных артов графика в игре весьма посредственная. Камера что-то об этом подозревает, и поэтому приближаться к земле категорически не хочет. Впрочем, ничего явно вырвиглазного в игре нет. Игра не впечатлит, но и не заставит плакать кровавыми слезами.

В плане оформления отдельно стоит отметить наличие альтернативной кампании, вдохновленной творчеством группы Motorhead. В игре даже присутствует олицетворение её основателя Лемми. Правда, на визуальном стиле отличия и заканчивается. Лично я впервые услышал об этой группе из игры, и заставить себя пройти ещё одну нуднейшую кампанию не смог. Но если вы фанат их творчества, то это может стать для вас неожиданным плюсом.

Музыка в игре предоставляет пару интересных композиций вроде этой, но в целом находится на средненьком уровне. В озвучке стоит отметить уже упомянутый Голос, а также самого Виктора, который говорит голосом Геральта — жаль только, несет он обычно лишь патетическую чушь.

Каких-либо нареканий на оптимизацию или баги у меня не было.

Выводы

Разработчики Viktor Vran многого хотели добиться – но, к сожалению, мало в чем преуспели. Большинство нововведений были посредственно реализованы, что нивелирует интерес к ним. Акробатика – по сути не нужна, всю игру можно пройти прыгнув буквально десяток раз. Боевка – не сбалансирована, враги неинтересны. Что обиднее, в угоду неудавшейся боевке были пожертвованы другие элементы. Прокачки в игре нет, сюжет никакой, графика и музыка не впечатляет.

Могу ли я вообще посоветовать играть в эту игру? Если вы фанат диаблоидов, но ищете чего-то нового в жанре – возможно. Но учтите сразу, что это скорее эксперимент, чем законченная мысль. Другим же игрокам лучше вообще пройти мимо Виктора Врана – здесь вы лишь потратите свое время впустую.

Мораль, которую стоило бы извлечь разработчикам этой игры – уж если вы беретесь что-то делать, то делайте это с умом и до конца. И на сюжет, и на локации, и на прокачку можно было бы посмотреть сквозь пальцы, если бы боевая механика была реализована на уровне. Вот только она слишком далека от идеала, как и эта игра в целом.

Приветствую соучастники с вами опять Manul Gaming и сегодня мы выпустим Болгарского перца из банки. Ибо на разделочном столе у нас Action RPG Виктор Вран от студии Хаемимонт Геймс.

У меня Болгария почему-то никак не ассоциируется с играми. В голову приходят только консервы и Киркоров. Правда последний слава Богу сразу из головы уходит. А вот тут оказывается, что страна подарившая нам мужа Пугачевой под номером четыре еще и выпускает игры. На википедии даже есть страничка с гордым названием — студии по разработке игр из Болгарии — не самый, прямо скажем, длинный список.

Из всех этих студий Хаемимонт геймс является самой заслуженной, ибо она сделала достаточно большое количество вполне себе известных игр типа Tropico и Omerta. У студии уже был опыт попытки сделать ARPG в лице The First Templar. Я сам не играл, но судя по сайту Metacritic игра была так себе, на полшестого.

В процессе предварительного знакомства с Виктором я залез к нему на сайт и по традиции погрузился в дебри сюжета. А он там как бы есть. Как бы…. В бюджетном ролике, вызывающем в памяти недавно отыгранный мною Grim Dawn, скупенько выдается информация, что по профессии вы охотник на демонов. Дальше сказано, что в мире где живет Витя все очень любят охотников, пока демоны рядом и очень не любят, когда демонов рядом нет. Хмммм. Ну я конеееееечно не хочу сказать, чтооооо тут прямоооо кто-то спионерил парочку ходов из Ведьмака. Но стойкое ощущение, что Геральт из Ривии может на Витю за такие сюжетные завязки в суд подать остается. Ну да ладно, в общем в одном из городов случился массовый выброс нечисти в атмосферу, после чего туда отправились лучшие охотники на демонов. Которые до поры до времени успешно справлялись, пока на сцену не выбрались демонские начальники и без затей всех охотников перебили. Теперь вот собираются перебить и вас. На хрена вам надо лезть в город, где уже кучу народу полегло не сообщается. Прямо мыши плакали, кололись, но продолжали употреблять кактусы в пищу.
Причина, которая сподвигла вас рискнуть здоровьем в охваченном нечистью населенном пункте, открывается уже во вступительном ролике к игре и она довольно банальна. И нет, это не человеколюбие или жажда наживы, а вполне себе крепкая мужская дружба. Ибо одним из борцов с демонами которые нахватали трындюлей в Загоровии ( а именно так называется место действия игры), является ваш близкий друг. Который один из немногих знает как вы получили свою силу, позволяющую вам гонять нечисть. В общем с оригинальностью завязки конечно так себе, но создатели пытаются саспенса какого то нагнать, видать клуб интриги посещали. Кстати ролик на сайте и ролик в игре состряпаны из одних же кусков, только текст немного различается.

В общем довольно о завязке. Давайте смотреть чего нам предлагает болгарский импорт. Начальное меню игры никакого оптимизму не вызывает, ибо от него прямо-таки веет приставочным демоном. Но окропя системный блок святой водой в робкой надежде выгнать джойстиковых бесов — продолжим. Начинается действо в пригороде замка города Загоровия. Начинается она с того, что вы видите крепкую фигуру вашего альтер эго, напоминающего Харрисона Форда в молодости, в руках наш герой имеет меч, а в соперниках пауков, которые покорно плетутся навстречу вам, понимая свою жертвенную судьбу. Как это обычно происходит, управление Витей нам приоткрывают по мере прохождения тренировочной миссии. И оно, то есть управление, надо сказать не шибко сложное. Оружие, помимо стандартных атак может бить двумя специальными, которые наносят всем вокруг кучу урона. Причем вид атаки у каждого типа оружия свой. Кроме того, если непрерывно кошмарить врагов, то у вас начнет набираться столбик ярости. Который когда дорастет до определенного значения дает вам возможность от души припечатать врагов демонической силой. То есть грубо говоря применить магию. Ну и наконец ваш герой может кувыркаться и что самое главное прыгать. Прыжки сразу выгодно выделяют Витька из ряда диаблокопий, ибо преодоление гравитации резко повышает градус веселости геймплея на несколько порядков. Прыгает Виктор солидно, как Исанбаева, только без шеста. Если он приземляется рядом с врагами, то самых малахольных отбрасывает прочь. Также присутствует некое подобие распрыжки ибо можно и нужно практиковать паркур, прыгая от стены к стене, для того, чтобы добраться до секретных сундуков, хранящих в себе деньги и шмотки. Огорчает только то, что игра не дает вам полных демократических прыжковых свобод, поэтому прыгать куда угодно нельзя. Посему разбежавшись прыгнуть со скалы увы не получиться — фанаты Короля и Шута негодуют. Ну да ладно.

Ну и наконец в середине тренировочной миссии в вашей голове начинает звучать бодрый голос. Голос сразу ставит планку троллинга вашего альтер эго на приличную высоту и не опускает ее практически всю игру. Вначале он спорит сам с собой как он вас будет называть, найдя имя Виктор слишком скучным. Переберя кучу вариантов, типа Геннадия (И это не русская озвучка. Он и в английском говорит Геннадий), он решает что будет называть вас Вики. Надо сказать, что этот голос это просто находка ибо он на порядок увеличивает фан от прохождения игры и когда он наговорившись замолкает, сразу начинаешь по нему скучать.
От него Виктор вяло отмалчивается всю игру. Голос это кстати нисколько не смущает и он разглагольствует по любому поводу. Он кстати является неиссякаемым источником так называемых пасхальных яиц или отсылок к другим играм. Например в самом начале он заявляет Виктору, что он сидит вон в том ящике, а когда вы его разобьете и ничего не обнаружите, то он скажет, что он сидит в другом замке. Или он начинает рассуждать, что он бы сам стал охотником на демонов, но ему стрела попала в колено. В общем хоть ход с голосом в будке главного героя ни фига не свеж, тут реализация просто на твердую пятерку — умеют делать чертяки. Кстати еще момент — бывалые сразу узнают могучий тембр Витька, ибо озвучивал его тот же перец, кто трещал за Геральта во всех Ведьмаках. Что делает героев еще более похожими.

Помимо внутреннего голоса в игре есть еще несколько забавных персонажей, которые обитают в замке Загоровии. Как опять же принято во многих РПГ играх, часть из них вы находите во время прохождения. Часть уже торчит там с начала игры. Тут с юмором также все ок. Например начальник склада рядовой Нычка порадовал от души. Персонажи служат источником заданий и ну и супермаркетом разных шмоток понятное дело. Тут кстати опять же все по спартански — поэтому ненужных персонажей, которые нужны вам ровно один раз, а все остальное время просто мозолят глаза, в игре нет. Все очень компактненько — шмотки не ломаются, всяких ресурсов в игре нет. Поэтому от скакания по локациям ничего не отвлекает.

Немного о том, как наш герой растет над собой или о РПГ составляющей игры. С самого начала меня не покидало тревожное ощущение, которое окончательно оформилось с получением первого уровня. У Вити абсолютно отсутствуют какие либо статы. Вся прокачка завязана на шмот. Не, ну на самом деле если по чесноку, то почти все РПГ игры в основном завязаны на шмот. А все статы персонажа зачастую просто являются барьером для того чтобы одеть какие то очередные стринги счастья. Здесь же разработчики решили не заморачиваться и тратить время игрока на то чтобы увеличивать какие то умозрительные показатели. Поэтому с уровнем вы просто получаете какую то вещь на выбор. Можно взять или чего то конкретное или выбрать сектор приз и взять сундук, который выдает вам случайную вещь и тут уж как повезет. А ну и еще с получением уровней Виктору открываются новые слоты для того чтобы таскать больше шмоток красивых и разных. В общем с точки зрения создателей игры Витя уже является парнем хоть куда и не надо пытаться его улучшать. Как говорилось в знаменитом перашке.

Бог создал труд и обезьяну
чтоб получился человек
а вот пингвина он не трогал
тот сразу вышел хорошо

Если вы меня спросите — портит ли такой подходи игру — я вам со всей уверенностью отвечу- абсолютно нет.


Давайте уделим еще пару минут описанию того, что же может таскать с собой наш красивый, как славянский шкаф герой. А выбор я вам скажу не скудный. Во первых это разнообразное холодное и горячее оружие. Тут все богато — и рапиры и топоры и боевые молоты и всякие стимпанковские пистолеты. Все как надо. По применению шмотки различаются сильно. И если рапирой Виктор изящно фехтует, то боевым молотом машет так, что любо-дорого посмотреть. А когда он прыгает с ним и обрушивает его на головы монстров, то на душе становиться спокойно за Витиных клиентов — настолько сурово это все выглядит. А еще, и на этом месте, я прямо слышу как скупые стариковские слезы текут по щекам бывалых квакеров ибо в игре можно делать рокет джамп. Не спрашивайте откуда он в стимпанковской РПГ — он просто есть и это прекрасно. Шмотки имеют несколько уровней крутости и по старинной диабло традиции имеют автоматически генерируемые названия, которые иногда складываются в такие комбинации — в легкую могущие заставить наложить на себя руки пяток учителей русского языка. Со временем Виктору открывается возможность улучшать шмотки старой доброй трансмутацией. Тут все по стандартной схеме — взял вещь, вложил вместе с ней в трансмутатор еще несколько вещей и оп-па! Твоя шмотка стала лучше.

По мимо вещей у Вити имеются карты магии, которые помещаются в быстрый слот и дают ему возможность использовать ту или иную демоническую силу, а также карты судьбы, которые делают способности Виктора нести смерть и разрушение еще более забористыми. Увеличивая например вероятность критического удара. С уровнем растет количество карт, который ваш герой может использовать одновременно. Также можно менять вещи, но тут болгары предприняли хитрый выход из за печки. Ибо меняются шмотки сразу костюмами. Эти костюмы помимо внешнего вида дают те или иные бонусы и получить их можно с прокачкой персонажа. Также есть еще одна любопытная фишка — карты проклятий. Если вы вдруг считаете, что игра для вас слишком проста — вы всегда можете активизировать какую то из карт, сразу осложнив себе жизнь. Так как монстры либо приобретут регенерацию, либо станут подкаченнее и стройнее.


Как же выглядит сам геймплей? Тут все просто, как размножение у китайцев. Вы получаете в замке очередное задание, которое открывает вам очередной сюжетный ход. После чего, вы получаете новое задание и несетесь к карте находящейся в середине стола, телепортируетесь в локацию, в которой необходимо собственно это задание выполнить. Список заданий знаком всем игрокам в РПГ. И состоит из двух пунктов: поиск и убийство.
Каждая локация имеет список подзаданий, выполнив которые вы немедленно получаете сундук. Из него вываливается либо куча опыта (в прямом смысле этого слова. Так что если кто хочет посмотреть как она выглядит — бегом играть), либо куча золота, либо коллекционный шмот. Некоторые задания можно выполнить только врубив какую то из карт, осложняющих вам игру. Плюс все локации имеют в себе тайники, количество которых указано. И если некоторые просто завалены ветошью и найти их не составляет никакого труда. То чтобы добраться до некоторых надо потратить нормально времени. Ибо они либо хитро замаскированы, либо чтобы до них добраться надо скакать как бешеный кенгуру. А иногда и то и другое вместе взятое.
Сама игра также наполнена большим количеством разнообразных гэгов. Чего только стоят танцующие Gangnam Style зомби.

Я на этом месте прямо взоржал в голос. Графика мне понравилась — с одной стороны все мрачненько, как и положено стим панку. C другой стороны все объекты на экране не сливаются в одну кучу как это бывает например в Грим Даун.Звук тоже не подкачал и все звучит как надо. Где надо нагоняет саспенсу, где надо увеличивает накал идиотии.
Я не очень много ждал от этой игры и был приятно разочарован. Геймплей отличный и абсолютно ненапряжный. В общем игра как выпускница спортивной академии по классу художественной гимнастики. Все при ней.
Если вы фанат жанра РПГ и душа просит чего-то легкого и веселого — то смело можно убрать пару вечеров своей жизни гоняя Загоровийских демонов.
В общем буду пристально следить за Хаемимонт геймс. Я не знаю какие у них получаются стратегии, но ARPG очень даже ничего.

Victor Vran обзор

Действительно, кажется, что свою новую игру авторы последних трёх частей Tropico делали как прямой ответ на The Incredible Adventures of Van Helsing. Главный герой, собственно Виктор Вран, — такой же охотник на монстров в шляпе, который приезжает в некий город, подвергшийся атаке всякой мерзости. Он также периодически посещает убежище, где прячутся редкие выжившие, — там же можно поторговать, купить улучшения и заняться «крафтингом» (подробнее об этом чуть позже).

Из убежища герой выходит в разные районы города, чтобы резать, рубить, жечь, травить, расстреливать (да, магия и холодное оружие тут тоже соседствуют с дробовиками и ручными гранатомётами) и всяческими другими способами уничтожать толпы вампиров, скелетов, личей, пауков, элементалей и прочих тварей.

И хотя в целом Victor Vran — игра более серьёзная и мрачная, здесь тоже нашлось место для иронии и ехидных комментариев. Отпускает их не призрачная леди Катарина, а некий голос в голове нашего героя. Порой он откровенно издевается, предлагая переквалифицироваться в пирата или, например, подбрасывая монетки, чтобы заманить к особо опасным монстрам.

Впрочем, своя Катарина здесь тоже есть. Это царица, у которой, как и у её тезки из The Incredible Adventures of Van Helsing, есть очень страшные скелеты в пыльном шкафу, тяжёлый груз прошлого, который прямо связан с тем, что случилось в Загорье.

Увлекательная классика

Однако Victor Vran — игра не только более серьёзная и мрачная (хотя без иронии, повторим, тоже не обошлось), но и, как может показаться, более однообразная. В отличие от The Incredible Adventures of Van Helsing, здесь практически нет побочных квестов, морального выбора и нелинейности. Нет стратегических элементов, когда мы отправляем солдат или своего монстра-питомца Химеру на выполнение разных миссий либо сами защищаем карту в стиле tower defense. Нет и постоянной напарницы со своими умениями и способностями.

Victor Vran обзор

Здесь не вываливаются горы ненужного «лута» — только что-то действительно стоящее.

Побочные квесты заменяет система вроде бы примитивных «челленджей». Найди все секреты, убей 40 пауков определённым оружием или 70 скелетов за 120 секунд, победи «босса», не выпивая зелья, и так далее, — за их выполнение дают дополнительные награды: золото, опыт или сундуки с сокровищами.

Авторы Victor Vran сделали ставку не на модные ныне заигрывания с моральным выбором и нелинейностью, а на классический для экшен/RPG игровой процесс. И отточили его лучше, чем это сделали их коллеги из Neocore Games. Здесь как-то приятнее, что ли, и удобнее именно «качаться» и проходить сквозь врагов, как нож сквозь масло.

Звук косы или меча, которыми вы рассекаете толпы чудищ, постепенно погружает вас в состояние этакого боевого транса, из которого очень трудно выйти: хочется ещё и ещё, ну вот сейчас, ещё чуть-чуть, и всё, спать. Благо управление и интерфейс тут удобнее, умения и особые атаки применять проще, поэтому ничто не сбивает с шаманского ритма, в котором вы нарезаете толпы врагов на мелкие кусочки.

Поэтому и скучные вроде бы «челленджи» хочется проходить — вы загружаете уровень заново или возвращаетесь потом, чтобы доделать то, что не доделали, найти ещё два оставшихся секрета и получить, наконец, свои звёздочки и бонусы.

Victor Vran обзор

Чтобы добраться до некоторых секретов, Виктор Вран прыгает по стенам и крышам, как в каком-нибудь платформере.

Как карта ляжет

Дополнительный интерес всему этому придаёт необычная ролевая система. Все способности здесь привязаны к одному из семи видов оружия. У каждого есть основная, альтернативная и особая атака. С молотом, например, вы можете взмывать в воздух и наносить мощный удар по площади, с косой — превращаться в кровавый, калечащий всех вокруг вихрь, а электромёт позволяет запускать шаровые молнии. Причём атаки лучше комбинировать, чтобы сначала, например, сделать врага уязвимым к определённому типу урона, а потом добить его.

Есть ещё активируемые способности, которые дают так называемые силы демона. На их использование тратится «ярость» (точнее, «овердрайв» в данном случае), которая, понятно, накапливается по мере нанесения урона. На овердрайве многое завязано в механике — например, периодически нам предлагают выбрать один из трёх новых костюмов для героя. И отличаются они как раз тем, с какой скоростью накапливается ярость, разряжается ли она вне боя, и так далее. И всё это прямо влияет на технику прохождения.

«Прокачивать» умения, которые дают оружие или силы демона, можно в процессе «крафтинга» или трансмутации: вы смешиваете согласно рецептам несколько сил или мечей определённой редкости, чтобы получить новую вещь или усилить определённое свойство старой.

Кроме того, нужно усиливать персонажа пассивными бонусами, которые дают так называемые карты судьбы. Они отличаются своей редкостью и эффектами: одна увеличивает запас здоровья, другая позволяет замораживать врагов при нанесении критического урона, и так далее. Бонусы от карт также лучше комбинировать и сочетать с активным оружием. Периодически с новым уровнем мы получаем новые очки судьбы — чем их больше, тем больше мощных карт можно использовать одновременно.

Victor Vran обзор

Прямо во время игры можно увеличить сложность, активируя специальные «проклятия».

Всё это постоянно держит вас в тонусе. Всю игру вы пробуете, экспериментируете с разным оружием, силами, костюмами и картами, проходите и перепроходите испытания. Лишних телодвижений при этом — минимум, действия и комфорта — максимум. Поэтому от Victor Vran очень сложно оторваться. Пока это однозначно лучший представитель жанра в 2015-м году.

Плюсы: крайне затягивающий игровой процесс; необычная ролевая система; харизматичный герой; интересная система испытаний; приятная картинка и озвучка.
Минусы: практически нет полноценных побочных квестов.

Когда авторы последних Tropico решили сотворить свою Diablo, идея в основу легла простая: сделать ролевой экшен для себя, предварительно наметив то, что хотелось бы изменить. Свои силы небольшая команда оценила трезво: от мысли воротить огромный открытый мир и эпичную историю на дюжину актов отказались сразу. Главное в Victor Vran — механика.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Главной проблемой Diablo и почти всех ее подражателей разработчики считают боевую систему. Дескать, у большинства классов чаще всего нет ни нужды, ни возможности активно перемещаться по полю боя: стой себе на месте, щелкай по врагам мышкой, применяй способности и не забывай следить за здоровьем. Мнение спорное, но именно эта точка зрения привела разработчиков к тому, что мы здесь видим. Виктор Вран очень подвижен: он быстро бегает, ловко кувыркается и даже перепрыгивает через врагов.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Поначалу это кажется необязательным дополнением к классическому геймплею Diablo — но стоит буквально на несколько секунд забросить «акробатику», как на экране загорится грустное game over. Враги кусаются до неприличия больно и просто обожают брать Виктора в кольцо. Лентяи тут долго не живут.

На динамичность работает и ролевая система — хотя в каком-то смысле в Victor Vran ее вообще нет. Таланты отсутствуют, классы тоже, и даже собственными умениями герой обделен.

Зато здесь есть оружие. Схватили молот покрепче — и можете обрушиваться на врагов с высоты, раскидывая их в стороны. Взяли в руки переносную мортиру и совсем как в Quake 3 делаете рокет-джампы и поджигаете под врагами землю. Достали рапиру, и вам оказывается доступен смертоносный укол в одиночную цель и возможность молнией пронестись через толпу врагов.

Все умения привязаны к конкретному вооружению. Виктор может таскать пару орудий, свободно между ними переключаясь, — так здесь и формируются «билды». А чтобы ими жонглировать, достаточно просто взять другое активное вооружение. Радикально изменить боевой стиль можно прямо в разгаре битвы.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Постоянно менять оружие побуждают в первую очередь противники. В драке с оравой быстрых скелетов тяжелый молот будет не слишком полезен, несмотря на внушительный урон, а противника, окруженного облаком яда, лучше бить издалека. Своей цели разработчики добились: из-за необходимости постоянно пересматривать арсенал героя комбинации оружия и навыков не успевают примелькаться до самого финала.

Любой билд можно сделать еще эффективнее с помощью «карт судьбы». Фактически они заменяют пассивные навыки. Одни карты взрывают противников при нанесении критического урона, другие восстанавливают здоровье с каждой атакой, третьи серьезно повышают, скажем, мощь электричества. Правильно подобранная комбинация карт подчеркнет сильные стороны выбранного оружия — и ковыряние в инвентаре в поисках идеальной колоды порой очень к месту.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

А вот магам в Victor Vran места не нашлось. Любителям разить врага огненными шарами придется уповать на вредные зелья и бомбы, а также на демонические силы. Виктор может одновременно иметь в активе пару таких сил, но постоянно полагаться на них нельзя — они лишь иногда могут выручить героя в критической ситуации, не больше. Активируются они только когда заполнится особая шкала. Способ обычно определяет выбор брони. К примеру, в одном костюме шкала заполняется только при нанесении критического урона, в другом же ее уровень растет постоянно с течением времени.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Victor Vran — увлекательный и самобытный, но пока сугубо одноразовый ролевой экшен. Все, что он может предложить после завершения сюжета, — испытания на локациях, в духе «убей сто скелетов за две минуты», и простенькую PvP-арену. Здесь мало оружия, мало уровней, мало способностей. На одно прохождение хватает, но эта игра явно способна на большее.

Начало, впрочем, интересное. Разработчики готовят к выпуску несколько бесплатных DLC, в которые среди прочего войдут случайно генерируемое подземелье и новое снаряжение, позволяющее создать полноценного мага.

Когда авторы последних Tropico решили сотворить свою Diablo, идея в основу легла простая: сделать ролевой экшен для себя, предварительно наметив то, что хотелось бы изменить. Свои силы небольшая команда оценила трезво: от мысли воротить огромный открытый мир и эпичную историю на дюжину актов отказались сразу. Главное в Victor Vran — механика.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Главной проблемой Diablo и почти всех ее подражателей разработчики считают боевую систему. Дескать, у большинства классов чаще всего нет ни нужды, ни возможности активно перемещаться по полю боя: стой себе на месте, щелкай по врагам мышкой, применяй способности и не забывай следить за здоровьем. Мнение спорное, но именно эта точка зрения привела разработчиков к тому, что мы здесь видим. Виктор Вран очень подвижен: он быстро бегает, ловко кувыркается и даже перепрыгивает через врагов.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Поначалу это кажется необязательным дополнением к классическому геймплею Diablo — но стоит буквально на несколько секунд забросить «акробатику», как на экране загорится грустное game over. Враги кусаются до неприличия больно и просто обожают брать Виктора в кольцо. Лентяи тут долго не живут.

На динамичность работает и ролевая система — хотя в каком-то смысле в Victor Vran ее вообще нет. Таланты отсутствуют, классы тоже, и даже собственными умениями герой обделен.

Зато здесь есть оружие. Схватили молот покрепче — и можете обрушиваться на врагов с высоты, раскидывая их в стороны. Взяли в руки переносную мортиру и совсем как в Quake 3 делаете рокет-джампы и поджигаете под врагами землю. Достали рапиру, и вам оказывается доступен смертоносный укол в одиночную цель и возможность молнией пронестись через толпу врагов.

Все умения привязаны к конкретному вооружению. Виктор может таскать пару орудий, свободно между ними переключаясь, — так здесь и формируются «билды». А чтобы ими жонглировать, достаточно просто взять другое активное вооружение. Радикально изменить боевой стиль можно прямо в разгаре битвы.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Постоянно менять оружие побуждают в первую очередь противники. В драке с оравой быстрых скелетов тяжелый молот будет не слишком полезен, несмотря на внушительный урон, а противника, окруженного облаком яда, лучше бить издалека. Своей цели разработчики добились: из-за необходимости постоянно пересматривать арсенал героя комбинации оружия и навыков не успевают примелькаться до самого финала.

Любой билд можно сделать еще эффективнее с помощью «карт судьбы». Фактически они заменяют пассивные навыки. Одни карты взрывают противников при нанесении критического урона, другие восстанавливают здоровье с каждой атакой, третьи серьезно повышают, скажем, мощь электричества. Правильно подобранная комбинация карт подчеркнет сильные стороны выбранного оружия — и ковыряние в инвентаре в поисках идеальной колоды порой очень к месту.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

А вот магам в Victor Vran места не нашлось. Любителям разить врага огненными шарами придется уповать на вредные зелья и бомбы, а также на демонические силы. Виктор может одновременно иметь в активе пару таких сил, но постоянно полагаться на них нельзя — они лишь иногда могут выручить героя в критической ситуации, не больше. Активируются они только когда заполнится особая шкала. Способ обычно определяет выбор брони. К примеру, в одном костюме шкала заполняется только при нанесении критического урона, в другом же ее уровень растет постоянно с течением времени.

Diablo-пасодобль. Обзор Victor Vran

Victor Vran — увлекательный и самобытный, но пока сугубо одноразовый ролевой экшен. Все, что он может предложить после завершения сюжета, — испытания на локациях, в духе «убей сто скелетов за две минуты», и простенькую PvP-арену. Здесь мало оружия, мало уровней, мало способностей. На одно прохождение хватает, но эта игра явно способна на большее.

Начало, впрочем, интересное. Разработчики готовят к выпуску несколько бесплатных DLC, в которые среди прочего войдут случайно генерируемое подземелье и новое снаряжение, позволяющее создать полноценного мага.

Читайте также: