Обзор дополнений бордерлендс 3

Обновлено: 06.07.2024

На момент написания текста в релизном билде Borderlands 3 есть серьёзные проблемы с оптимизацией. Игроки рапортуют о регулярных фризах и падениях частоты кадров что на топовых конфигурациях, что на консолях. Надеемся, в скором времени эти проблемы исправят патчами, а пока что просто предупреждаем.

Borderlands 3 — огромная игра. Gearbox не врали, контента действительно море: в серии впервые появились разные планеты с уникальной флорой и фауной, тонна новых архетипов оружия и способов его использования, а история отныне не ограничивается поиском хранилища, как ранее. На одну только сюжетную часть у меня ушло часов тридцать (плюс-минус побочные квесты; надо ведь и по уровню не проседать).

Наконец, открыв все хранилища, заявляю: новая «борда» — это по-прежнему Borderlands. Старая и всё такая же добрая, со всеми традиционными для серии плюсами и минусами.

Бомбическая одиссея

Сюжет Borderlands (точнее, мифология и сеттинг) — одна из главных причин того, что фанаты франшизы так горячо её любят. За две номерные части и два спиноффа он успел закрутиться настолько, что преданные поклонники с радостью убьют десятки часов на поиски аудиодневников и записок просто ради того, чтобы побольше узнать о персонажах. В этом плане Borderlands 3 великолепно продолжает сагу: разработчики уделили одинаковое внимание и фансервису, и историям персонажей, и деталям самой вселенной. Шуток всё так же много, отсылок и пасхалок — ещё больше. Да, история начинается медленно, словно нехотя, но довольно шустро набирает обороты, и выйти из цикла «ну ещё один квест. и спать» становится очень тяжело.

И на что только не напорешься в пустошах! К концу игры в послужном списке искателя будет дуэль с болотной ведьмой, перепалка с роботом-баристой, участие в телевикторине для рейдеров, автомобильная погоня за гигантским танком, похожая на плод любви «Безумного Макса» и Twisted Metal, и ещё с десяток не менее эпичных (и забавных) приключений. Чем ближе к финалу, тем сильнее удивляешься, что разработчики сумели сохранить все эти сцены в секрете.


Близнецам Калипсо далеко до харизмы Красавчика Джека, пусть они и навели побольше шороху в галактике. Видно, что Gearbox хотели повторить успех экс-президента «Гипериона», но, увы, этому мерзавцу сложно найти замену


Сбор коллекционных предметов и задания от экипажа «Убежища-3» не только глубже раскрывают вселенную, но и поданы зачастую волшебно. Железяке, например, надоело быть последним представителем своей модели — нужно обойти всю галактику, чтоб найти недостающие детали и собрать ему подругу!

Часть команды — часть корабля

В моменты отдыха от уничтожения бандитов, роботов и хищных животных мы попадаем в хаб — космический корабль «Убежище-3». Находка не новая: в предыдущих частях тоже всегда был какой-нибудь городок, где можно бродить, не держа палец на курке, но «Убежище-3» получилось… душевным. Как, например, «Нормандия» из Mass Effect. Знакомые персонажи постоянно болтают друг с другом о том о сём, делятся своими мыслями с игроком. Здесь можно и в тире пострелять, и технику кастомизировать, и в слот-машины поиграть, и собственную каюту украсить. Ну и, разумеется, хорошенько закупиться перед следующей вылазкой на чужую планету.

Перелёт в другую систему впечатляет. И не спрашивайте, почему кораблём управляет розовый медведь с голосом чёрного парня из Бронкса

Их на этот раз целых четыре: Пандора, Прометея, Афина и Эдем-6. Каждая хороша по-своему: если на Пандоре кругом сплошь выжженные степи и бандитские логова, то Эдем-6 порос душными лесами и болотами, где обосновалась штаб-квартира фирмы «Джейкобс»: начальный капитал семья сколотила как раз на добыче дерева (а теперь настаивает порох в бочках из-под виски).

Планеты отличаются друг от друга по большей части лишь визуально — геймплей везде примерно одинаковый. Куда бы вас ни занесла нелёгкая, там обязательно будут просторные локации для покатушек на транспорте и тесные, линейные, области поменьше — для боёв на своих двоих. Разнообразие вносят опять же конкретные постановочные сцены: с одной планеты мы отправимся на астероид и, как в Pre-Sequel, будем сражаться в низкой гравитации, а на другой поучаствуем в умопомрачительном побеге на бронированном джипе.


В этот раз отсылки не ограничиваются реверансами в адрес других популярных игр и мемами разной степени замшелости. Камео легендарных иллюзионистов Пенна и Теллера на удивление удачно вписано прямо в основной сюжет

Вообще, в Borderlands 3 исследование играет не меньшую роль, нежели бездумная пальба во всё, что движется. Этому способствует ход сюжета: с каждым новым хранилищем вы получаете уникальные способности. Например, возможность уничтожать эридиевые кристаллы или переводить письмена древней цивилизации, которая и построила хранилища тысячи лет назад. Мне это очень напомнило серию Ratchet and Clank: находишь какой-нибудь гаджет по сюжету, а он открывает секреты на предыдущих уровнях. Люблю такой подход к дизайну уровней.

Но, к сожалению, он далеко не везде хорош. Некоторые локации и постановочные ситуации кажутся довольно странными и совершенно непродуманными, особенно когда дело доходит до «автомобильных» заданий. Та погоня за танком, которую я упомянул, выглядит (поначалу) безумно зрелищно, но играется вообще никак. Тупо гоняешься за ним по кругу, тебе противостоят полтора психа на тачках, и… всё. Просто обстреливаешь подсвеченные бензобаки и открываешь себе проход внутрь. А вот добавь они побольше врагов на машинах, ощущения были бы в корне иными.


А какой крутой могла бы получиться эта сцена… Ну, хорошо что хотя бы художники угорели на славу

Ходячий случайно сгенерированный арсенал

Там, где левелдизайн и нарратив подкачали, положение спасает старый добрый экшен. По традиции на старте можно выбрать одного из четырёх персонажей: кибернетического охотника З4ЛПа, артиллеристку Моуз, сирену Амару или наёмного убийцу Зейна. И благодаря грамотно дополненной системе прокачки геймплей за каждого действительно разный. У З4ЛПа помимо активного навыка есть ручной питомец; Моуз пилотирует боевой мех, чьи пушки можно кастомизировать (и даже нацепить дополнительную турель на спину, чтоб катать товарищей); Зейн, пожертвовав гранатой, может пользоваться сразу двумя способностями, ну а у Амары можно выбрать чакру (то бишь тип стихийного урона), изменяющую свойства её навыков.


К слову, в ПК-версии Borderlands 3 есть вполне функциональный фоторежим. Учитывая количество взрывов на квадратный метр пустошей, скриншоты хочется делать постоянно

По части оружия всё оказалось даже лучше, чем я мог ожидать. Если раньше «пластмассовые» пушки были основной проблемой серии, то здесь этот недостаток не ощущаешь в принципе. Придраться можно, но совершенно не хочется по двум причинам: разнообразие и шикарная детализация. Алгоритм, генерирующий лут, стал ещё сложнее — теперь в игре куда больше архетипов оружия и запчастей, привязанных к производителю. От крутейших рычажных карабинов «Джейкобс», лучевых пушек «Маливан» и нарочито «приземлённых» стволов «Даль» до двойных шестистволок с барабанным магазином от «Владов» — вариаций просто уйма. Причём вся эта красота не только радует глаз, но и влияет на геймплей: учитывая альтернативные режимы стрельбы (как вам, например, снайперка с подствольным дробовиком?), подбор оружия под конкретный билд действительно важен.


В меню экипировки можно рассмотреть каждую деталь своего оружия и прочитать, какие характеристики она даёт, а также покрасить ствол и нацепить какой-нибудь брелок. Я, правда, так и не нашёл возможности создать пушку с нуля или модифицировать существующую. В запутанных меню игры вообще порой сложно с ходу найти нужные мелочи

Чёрт, помните «Тедиор»? Фирму, чьи продукты взрываются при истощении обоймы? Так вот, теперь они даже взрываются по-разному: одни просто падают на землю и, как мины, ждут случайного противника, другие с ойканьем скачут по полю боя, словно мячик, и взрываются от выстрела. Третьи и вовсе отращивают ножки и бегают сами по себе. Уверен, каждый игрок найдёт оружие своей мечты, с которым не захочет расставаться до самого конца. Я вот отыскал крутую электрическую винтовку со штыком и кайфовал, просто разглядывая её: у любого оружия есть десятки мелких анимаций, вроде затворов, рычажков, кнопочек, переворачивающихся стволов, бутылок с водой, которые нужны для охлаждения кустарного оружия Детей Хранилища. Не все ААА-шутеры хвастаются такой детализацией.


После каждых ста убийств из оружия определённого бренда PR-отдел фирмы вышлет вам благодарственное письмо и подарочный экземпляр вашего уровня. Хорошая программа лояльности, ничего не скажешь.

Благодаря вниманию к деталям и возросшей эргономичности в Borderlands больше не видится «Diablo с пушками». Мороки с квестами меньше: отныне не нужно каждый раз тащиться к ответственному персонажу и сдавать их лично. Система передвижения с подкатами и подтягиваниями на уступы удобна и практична, а стрельба ощущается не в пример лучше, чем раньше.

Ещё очень радуют социальные элементы: например, игрокам в списке друзей можно присылать лут по почте, почти не отвлекаясь от игры. Это уже скорее «шутер с элементами Diablo», а не наоборот. Даже иронично, что Gearbox стянули некоторые идеи для эндгейма прямиком оттуда: помимо привычной «новой игры+», рейдовых боссов и PvE-арены, после окончания сюжета можно переключиться на один из повышенных уровней сложности. Они работают примерно так же, как фарм разломов в Reaper of Souls — чем опаснее противники, тем заманчивее лут.



С кастомизацией транспорта разработчики поработали на славу. Тачки, грузовики и моноциклы замечательно ощущаются, а если захочется, скажем, сменить головное оружие или нацепить новый корпус — просто угоните вражескую машину, и её детали попадут в каталог. Нет, ну а чего они такие борзые?!

Однако местами кажется, что кое-где Gearbox всё же перестарались: легендарные предметы сыплются как из рога изобилия. За сюжетные задания, из ящиков, с боссов — к концу игры в них чуть ли не купаешься. Раньше «леги» всегда были большой редкостью и целым событием, а тут такой радости уже нет.

Первое дополнение для Borderlands 3 вписали в эстетику казино.

Обзор Borderlands 3: Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot DLC. Галактическое ограбление века

Обзор Borderlands 3: Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot DLC. Галактическое ограбление века
Обзор Borderlands 3: Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot DLC. Галактическое ограбление века
Обзор Borderlands 3: Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot DLC. Галактическое ограбление века

Спустя три месяца после релиза у Borderlands 3 всё более чем в порядке: игра регулярно получает бесплатные контентные обновления, а на днях вышло первое крупное дополнение — Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot. Несмотря на то, что такого бума популярности, которого удостоилась Borderlands 2, третья часть всё-таки не добилась, разработчики трудятся по полной. DLC вышло на славу: можно даже сказать, что это одно из лучших дополнений в серии Borderlands вообще. Всё благодаря грамотному сценарию, который удачно привязали к любимому всеми злодею, и тщательной проработке каждого уголка космического казино.

Place your bets, big spender!

Безумной Мокси снова нужна ваша помощь — на этот раз она решила взять под контроль огромное космическое казино своего ныне покойного бывшего Красавчика Джека. Правда, есть одна загвоздка: все, кто входят в заведение, выйти оттуда уже не могут. И если уж переступил порог казино, придётся вечно развеивать тоску в компании игральных автоматов, рулетки и карточных столов. После гибели Джека это место и вовсе превратилось в некое чистилище, где стали формироваться внутренние сообщества и банды, — и без новых героев и злодеев тоже, конечно, не обошлось.


С одним из последних, карликом по кличке Симпатяга, нам и предстоит воевать в дополнении. Он умудрился захватить управление казино, так что теперь под его контролем находятся не только многие банды головорезов, но и местные системы безопасности. Симпатяга не смог разгадать только одну загадку: некоторые участки станции до сих пор заперты, потому что их можно посещать исключительно Красавчику Джеку. Как и управлять неким секретным проектом, который он, оказывается, замаскировал под казино.

Именно ради того, чтоб пробраться в запретные зоны, героям и понадобится Тимоти Лоуренс — двойник Джека, которого фанаты вселенной наверняка помнят ещё со времён Borderlands: The Pre-Sequel. Бедняга до сих пор ходит с лицом и ДНК самого кровожадного психопата в обозримой вселенной — и ему это, если честно, совсем не нравится. А ещё ему не нравится сидеть в заточении внутри казино и бояться за свою жизнь, потому что Симпатяга назначил за его голову награду. К счастью, вскоре после встречи вы поймёте, что цели у вас совпадают. Враг моего врага — мой друг, верно?




Тимоти Лоуренс, наша будущая подруга Эмбер и тот самый Симпатяга

Тимоти — не единственное дополнение к команде Искателей. В Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot мы познакомимся с целым набором новых персонажей: например, можно будет заглянуть в местный «район похоти», поболтать с местными танцовщиками и танцовщицами и даже встретить легендарного музыканта Дигби Вермута (он, кстати, написал пару саундтреков для игры)! Другими словами, Gearbox приложила огромные усилия, чтобы создать в рамках третьей «борды» уникальное приключение и подарить игроку новые эмоции.

Дополнение и правда дарит чувство, что мы участвуем в каком-то ограблении века: игра постоянно подбрасывает моменты, которые будто выдернули прямиком из кино про друзей Оушена. Под стиль «фильм-ограбление» подогнали даже постановку катсцен. Например, разработку плана проникновения в VIP-зону оформили как череду коротких скетчей-катсцен, между которыми надо по очереди претворять каждую часть плана в жизнь. Правда, таких моментов сравнительно немного, но зато каждый по-настоящему захватывает — и десять часов прохождения пролетают незаметно.

Обзор Borderlands 3: Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot DLC. Галактическое ограбление века
Обзор Borderlands 3: Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot DLC. Галактическое ограбление века
Обзор Borderlands 3: Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot DLC. Галактическое ограбление века
Обзор Borderlands 3: Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot DLC. Галактическое ограбление века

Казино, созданное с любовью

Честно говоря, я был даже удивлён: не помню, чтобы первое DLC к хоть какой-то из частей Borderlands было выполнено настолько качественно. Локаций хоть и немного, но у каждой свой стиль и отдельные геймплейные фишки. Есть даже уровень с низкой гравитацией, где надо летать на супер-скорости и расстреливать противников, — это вообще отдельное удовольствие. Каждый закоулок карты явно проработан с любовью: нет никаких криво поставленных предметов, ни пустынных углов. А потому локации хочется обшаривать до умопомрачения, постоянно отыскивая новые бары, игорные заведения и прочие злачные места.




Слот-машины или специальные VIP-двери, для открытия которых надо выложить круглую сумму, тут на каждом шагу. Но самое интересное — новый ящик с лутом! Чтобы получить из него добычу покруче, надо сыграть в блэкджек, и, разумеется, внести свою ставку

К исследованию подталкивают и новые мини-задания на карте. Всего их три типа: подрыв СУПЕРМЕГАОСТРОГО СОУСА МИСТЕРА ТОРРГА, уничтожение статуй Симпатяги и сбор фрагментов особого костюма от местного портного. Последнее — эдакое «два в одном»: надо не только найти сам предмет (как запчасти Железяки, которые повсюду разложены в основной Borderlands 3), но и отбить его у мини-босса (как с контрактами от Зер0). Выполнять такие квесты несложно, а за успешное прохождение дают легендарные пушки и предметы кастомизации.



Не обошлось и без новых уникальных легендарок. Этот револьвер с каждой перезарядкой «крутит слоты» и получает разные эффекты: например, стрелять разрывными или лучевыми патронами, а то и вообще всем сразу — как повезёт



А это — пистолет МИСТЕРА ТОРРГА, стреляющий бутылками с острым соусом. Взрывы от таких снарядов те ещё

Над противниками разработчики тоже постарались: вернули, например, всеми любимых роботов-грузчиков из второй части, но уже с другим дизайном и постфиксом «2.0». Им всё так же можно отрубать конечности, из-за чего грузчики начинают сражаться по-другому, забавно комментируя то, что с ними произошло. Босс-файты, правда, не особенно запоминаются — кроме, пожалуй, битвы с огромным роем Мусоряк (это как Железяки, только из мусора) и с самим Симпатягой.

А вот что меня сильно огорчило, так это отсутствие рейд-босса. В той же Borderlands 2 почти в каждом DLC были крутые рейд-боссы, одолевать которых было настоящим челленджем, и каждая победа приносила ни с чем не сравнимое удовольствие. А тут подобных противников нет — как, впрочем, не было и в основной игре. Надеюсь, что разработчики хотя бы добавят бы побольше бесплатных рейдов вроде уже вышедшего «Takedown at the Maliwan Blacksite».

Обзор Borderlands 3: Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot DLC. Галактическое ограбление века
Обзор Borderlands 3: Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot DLC. Галактическое ограбление века
Обзор Borderlands 3: Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot DLC. Галактическое ограбление века

Говорят, первое впечатление — самое важное. Что ж, если так, то обладатели сезонного пропуска для Borderlands 3 сейчас должны быть в добром расположении духа. Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot оказалось отличным DLC с занятными катсценами и диалогами, парой отличных новых механик и просто невероятным дизайном локаций. Если Gearbox и дальше будет разрабатывать дополнения для Borderlands 3 с таким прилежанием, то пострелизный контент третьей «борды» рискует оказаться чуть ли не лучшим в истории серии.


Вот мы и дождались четвертого дополнения для Borderlands 3, в котором игроки смогут погрузится в сознание психа Крига и понять, что же на самом деле творится в его голове.

Как начать дополнение Psycho Krieg and the Fantastic Fustercluck для Borderlands 3 — гайд

Psycho Krieg and the Fantastic Fustercluck — это DLC, где главные герои исследуют разум компаньона Крига, с целью раскрыть секреты Храмилища. Патриция Таннис, гениальная ученая предполагает, что Храмилище является причиной появления большого количества психопатов по всей Пандоре. Поскольку поговорить с Кригом на простом языке у главных героев не получается, то им придется попасть в его сознание, а уже там понять, какой частью мозга он вообще думает.

Как начать дополнение Psycho Krieg and the Fantastic Fustercluck

Заранее убедитесь, что ваши друзья и компаньоны владеют этим дополнением, попали на корабль в основной игре и достигли тринадцатого уровня. Даже если ваш уровень уже выше требуемого, то DLC автоматически подстроится под вас.

Как начать дополнение Psycho Krieg and the Fantastic Fustercluck для Borderlands 3 — гайд

Как начать дополнение Psycho Krieg and the Fantastic Fustercluck для Borderlands 3 — гайд

Что нового в дополнении Psycho Krieg and the Fantastic Fustercluck

Это DLC добавляет совершенно новую компанию, где игроки отправятся в путешествие по просторам изломанной психики и разгадают тайну психопатического поведения врагов. Ваш ждет повышение максимального уровня с 60 до 65.

Появление новых типов оружия и боеприпасов. Встреча со старыми знакомыми. Новые типы противников, Лут-машина, а также исправление целого вороха ошибок и недочетов оригинальной игры. Вдобавок ко всему новые облики главных героев.


Прошло около семи лет с момента выхода Borderlands 2, которая в свое время получила много высоких оценок как от прессы, так и от геймеров. В 2014 году вышла Borderlands: The Pre-Sequel, которая уже не смогла повторить успех предыдущей части. Лишь спустя пять лет Gearbox Software наконец выпустила полноценную третью часть серии, о которой я и расскажу в этом обзоре.

«Ты узнаешь её из тысячи. »

Несмотря на то, что я не отношу себя к фанатам Borderlands, нельзя не отметить, что эта серия игр в первую очередь выделяется своей вселенной. Главной ее особенностью я считаю необычную стилистику, вобравшую в себя многое из различных фильмов и комиксов. Чудаковатые персонажи, безумие на каждом углу и графическая стилистика наподобие комиксов делают «Борду» максимально узнаваемой на фоне остальных игр. Borderlands 3 в этом плане ничуть не изменилась. Визуальный стиль тот же, уйма специфического оружия присутствует, юмор на месте, высокий уровень безумия прилагается.

Обзор Borderlands 3 — шутер, в котором уместились крутая стрельба и отборный юмор

В этом обзоре я буду как можно реже сравнивать Borderlands 3 с предыдущими частями, а постараюсь посмотреть на нее со стороны новичка, впервые решившего познакомиться с серией. Сюжет начинается довольно вяло, из-за чего первые 5-6 часов нет почти никакого интереса следить за развитием событий. Все начинается на планете Пандора, которая по виду напоминает какой-нибудь постапокалиптический фильм в стиле «Безумного Макса». Действие происходит спустя 7 лет после событий, описываемых в прошлой части.

Обзор Borderlands 3 — шутер, в котором уместились крутая стрельба и отборный юмор

Главными героями выступают четыре непохожих друг на друга персонажей — Зейн (агент, полагающийся на технологии), Амара (сирена, обладающая сверхспособностями), З4ЛП (охотник, способный использовать в бою своих животных) и Моуз (девушка, которая может вызвать на поле боя боевого меха). По сюжету они встречают на Пандоре сирену по имени Лилит, которая просит их помочь ей в поиске Хранилищ, открывающих доступ к невиданной силе и сокровищам. Однако на пути героям встают близнецы Калипсо, которые сколотили вокруг себя банду, чтобы тоже найти Хранилища.

Обзор Borderlands 3 — шутер, в котором уместились крутая стрельба и отборный юмор

В итоге между Лилит и Калипсо завязывается стычка, из-за чего герои вынуждены просить помощи у других персонажей, чтобы первыми отыскать ключи к Хранилищам. По мере своего путешествия они встречают героев из предыдущих частей Borderlands, включая Tales from the Borderlands. Фанаты серии наверняка оценят множество отсылок и пасхалок, которые есть в игре.

Как я уже упомянул ранее, сюжет поначалу кажется скучноватым. Однако постепенно события разрастаются, появляются драматические моменты, становится больше интересных персонажей, а сама история начинает казаться более целостной и логичной. Главные герои в свою очередь не сильно дополняют сюжет, но при этом для них прописали несколько фраз, в которых они иногда рассказывают о прошлом, общаются с другими персонажами и могут остроумно пошутить, когда это уместно.

Четыре персонажа, четыре планеты и уйма контента

Стоит заметить, что Borderlands 3 не ограничена одной только Пандорой в качестве основной локации. Помимо нее в игре есть три других планеты — Прометея, Афина и Эдем-6. Все они сделаны максимально непохожими друг на друга, в результате чего на протяжении прохождения я не испытал чувства скуки от однообразия. Пандора, как я уже говорил, выглядит постапокалиптично, Прометея вдохновлена киберпанком, Афина напоминает что-то буддистское, а Эдем-6 наполнена различными болотами и обилием деревьев.

Обзор Borderlands 3 — шутер, в котором уместились крутая стрельба и отборный юмор

Несмотря на то, что планеты получились довольно интересными, времени хорошенько их обследовать практически нет. В игре постоянно на тебя кто-то нападает и хочет уничтожить, а поэтому большую часть прохождения думаешь о выживании, а не о местных пейзажах. Как и в прошлых частях, в игре есть транспорт — боевые машины, на которых можно сражаться с противниками. Механика езды мне не понравилась. В сравнении с теми же Rage 2 или Mad Max езда и битвы на машинах кажутся какими-то скучными. В этом плане игре явно не хватает динамики. Зато есть много вариаций кастомизации транспорта. Можно менять вооружение, цветовую схему и различные детали. Правда, для этого требуется отбирать машины у врагов.

Обзор Borderlands 3 — шутер, в котором уместились крутая стрельба и отборный юмор

Местным хабом в Borderlands 3 служит космический корабль, на котором персонажи путешествуют в космосе. На этом корабле есть каюты, которые можно украшать коллекционными предметами, магазины и даже казино. Кстати, никому не советую повторять мою ошибку и слишком много денег тратить на азартные игры. Я, к слову, потратил очень много средств в игровых автоматах, надеясь выиграть что-то крутое.

Обзор Borderlands 3 — шутер, в котором уместились крутая стрельба и отборный юмор

Что касается самого важного, а именно стрельбы, оружия и разнообразия контента, в этом плане Borderlands 3 нисколько меня не разочаровала. Оружия в игре не просто много, его запредельно много. При этом многие пушки имеют несколько режимов стрельбы (могут наносить урон ядом, холодом, электричеством и т.п.) и отлично детализированы. В меню можно подробно изучить используемое оружие — посмотреть его производителя, прочитать описание и особенности, узнать сведения о каждой детали. В общем любителям читать внутриигровые тексты будет чем заняться.

Обзор Borderlands 3 — шутер, в котором уместились крутая стрельба и отборный юмор

Стрельба в свою очередь показалась мне очень веселой и динамичной. В основном я проходил игру в одиночку, но даже в этом случае сражения с врагами не вызывали скуку. В игре наблюдается умеренный баланс. Проще говоря, Borderlands 3 нельзя назвать ни слишком легкой, ни чрезмерно сложной игрой. Дополняют сражения способности персонажей. Я играл за Зейна — агента, у которого в распоряжении есть активируемый двойник, дрон и щит. Использовать можно только два активных навыка. В моем случае это были дрон и двойник, которые, видимо, и заменяли мне реальных игроков.

По мере прокачки и прохождения сюжета открываются новые способности. Постепенно герой может использовать модификаторы умений и артефакты. Всего этого в избытке, из-за чего игра подталкивает постоянно экспериментировать с тактикой боя. Не можешь пройти босса? Попробуй сменить оружия и моды. К некоторым врагами нужно искать определенный подход. К примеру, есть боссы, которые почти неуязвимы к определенным типам урона, что заставляет время от времени менять оружие.

Могло быть лучше, но все равно очень круто

Графически Borderlands 3 построена на движке Unreal Engine 4 и использует все тот же комиксовый стиль. Игра стала заметно более детализированной, чем прошлые части. Это можно видеть в специальном ролике со сравнением графики. Если не придираться, картинка в целом симпатичная (при условии, что вас не раздражает такой визуальный стиль), хотя иногда и встречаются замыленные текстуры. Звуковые эффекты и внутриигровая музыка оставили хорошее впечатление.

Интерфейс, к сожалению, показался мне местами неудобным. Иногда приходится долго ковыряться в меню, прежде чем найти нужную функцию. На карте легко заблудиться, несмотря даже на то, что в целом локации довольно компактные. Это происходит из-за неудобной карты. К примеру, когда едешь на автомобиле, приходится постоянно открывать карту и смотреть маршрут. Куда лучше было бы, если бы в настройках была функция для включения навигационной стрелки, указывающей путь.

Обзор Borderlands 3 — шутер, в котором уместились крутая стрельба и отборный юмор

Еще одной проблемой Borderlands 3 является плохая оптимизация. Если сравнивать ее с Fallout 76, то все, конечно, не так плачевно, но все же игру еще нужно допиливать патчами. К примеру, есть тормоза в главном меню и при кооперативном прохождении, а также часто происходят подгрузки текстур. Я играл на PS4 Pro, а поэтому сужу лишь об этой версии игры. Однако если судить по негативным отзывам, то проблемная оптимизация имеет место быть и на других платформах.


Borderlands 3 — это по-настоящему увлекательный шутер, в котором уместились классный юмор, интересная вселенная и крутая стрельба. За время прохождения игра часто заставляла меня забыть о времени и продолжать играть до поздней ночи. Если не учитывать проблемную оптимизацию (дружно надеемся на патч), все остальные недостатки мне не кажутся критичными.

Читайте также: