Castlevania symphony of the night обзор

Обновлено: 30.06.2024

Первые части Castevania были довольно линейными: весь геймплей сводился к тому, чтобы прокладывать себе путь через орды монстров — разве что в Dracula's Curse формула немного изменилась. Однако Symphony of the Night 1997 года пошла в другом направлении: действие происходит в одном огромном замке. Игрок сам решает, куда идти — среди извилистых троп и коридоров.

Автор проекта Game Maker's Toolkit Марк Браун разобрался в том, как устроен игровой мир Symphony of the Night, и выделил его основные черты. Мы же выбрали из его видео главное.

Не во все части замка в Symphony of the Night можно попасть сразу. Для этого нужно исследовать локации и находить там новые способности — например, двойной прыжок или обличье летучей мыши. Так игрок получает возможность не только двигаться дальше по сюжету, но и открывать некоторые недоступные ранее места.

Кодзи Игараси хотел попробовать что-то другое: такое, что заставило бы Castlevania длиться для игроков немного дольше.

Symphony of the Night удерживает внимание игроков разными уловками ещё в самом начале прохождения. Например, история начинается с флешбека — воссозданного боя Рихтера и Дракулы из концовки Rondo of Blood. Подобное повторят в будущем многие другие игры: например, недавняя Assassin's Creed Odyssey с легендарным боем трёхсот спартанцев.

Далее история переключается на главного героя Алукарда. Здесь виден другой приём разработчиков: игроку выдаётся один из мощнейших мечей в игре, который почти всех убивает с одного удара — однако через некоторое время появляется Смерть и забирает его вместе с остальными предметами. Так у игрока формируется мотивация играть дальше — чтобы вернуть себе утраченную мощь.

Поначалу Symphony of the Night ведёт себя как классическая Castlevania: по факту, игрок движется по линейному коридору с редкими ответвлениями. Однако позже выясняется, что это лишь одна из «осей» всего замка, от которой отходят пути в другие его части. Просто игрок не сразу может туда попасть.

Это неплохой трюк для навигации: в жизни мы ориентируемся по большому центральному «хабу», от которого расходятся множество подзон. Например, длинные проспекты, разветвляющиеся на множества улиц. Или торговые центры с главными коридорами, которые связывают между собой магазины.

Синим цветом выделена «осевая» зона, другими цветами — подзоны

Когда игрок открывает доступ к новым районам, Symphony of the Night становится классической метроидванией. Герой получает всё больше и больше новых умений, однако ему нужно вернуться назад, к закрытым ранее дверям, чтобы двигаться по сюжету дальше.

При этом часто случается так, что до нужной комнаты можно дойти лишь одним путём — несмотря на кажущееся многообразие вариантов. Так Castlevania склоняет игрока к исследованию мира: даже если в итоге он наткнётся на тупик, то там всё равно будут лежать какие-нибудь улучшения или предметы.

Браун выделяет в этом как плюсы, так и минусы. С таким подходом игрок не чувствует себя замкнуто, двигаясь лишь по тому сценарию, который задумали геймдизайнеры. Он исследует замок так, как хочет сам — даже несмотря на то, что попадает в зоны, в которых он не должен находиться с точки зрения прогрессии.

С другой стороны, постоянные тупики могут сбить игрока с толку: у него может создаться ощущение, будто он что-то упустил, что заставит его нарезать круги по одной локации.

Все условные районы замка отличаются друг от друга визуальным оформлением, что позволяет игроку легко запоминать мир и ориентироваться в нём

На примере двойного прыжка Браун демонстрирует, как умения влияют на исследование мира. После того, как главный герой открывает способность, игроку становятся доступны целые секции замка для исследования.

Кроме того, с помощью обличья летучей мыши Алукард получает возможность проникнуть в финальную локацию игры — башню Дракулы. Там его ждёт финальное сражение с Рихтером, после которого начинаются титры. Однако это обман, «неправильная» концовка, которую игрок открыл из-за недостаточного тщательного исследования мира. Ему остаётся лишь загрузить сохранение, чтобы выяснить, куда в игре нужно попасть на самом деле.

Во время исследования замка Алукард может наткнуться на предмет, золотое кольцо, у которого странное описание — «Надеть . часовой . ». Очевидно, что здесь пропущены некоторые слова, а само выражение является подсказкой. Далее главный герой находит серебряное кольцо с описанием «. в . башне». Вместе получается: «Надеть в часовой башне».

Игрок отправляется в соответствующую локацию, действует по указанию, и ему открывается новая зона. Там второстепенный персонаж Мария выдаёт Алукарду предмет, который позволяет видеть, что произошло с Рихтером на самом деле и почему тот нападал на главного героя. Оказывается, что он был под контролем Шафта, слуги Дракулы.

Но после убийства Шафта концовка так и не наступает. Открывается целый новый замок для исследования — который, правда, является лишь перевёрнутой версией первого, но с более сильными врагами. Браун находит этот приём «скучным и разочаровывающим».

К этому моменту хочется, чтобы игра уже закончилась. Это воспринимается как разочаровывающий дополнительный эпилог, который совершенно не хочется проходить.

Однако ситуацию упрощает то, что задерживаться в новом замке надолго не приходится. Игроку лишь нужно найти пять предметов — кольцо, глаз, зуб, ребро и сердце Дракулы, — причём в любом порядке. После этого открывается настоящий финальный босс и полноценная концовка.

В конечном итоге Браун отмечает, что Symphony of the Night допускает «фундаментальную ошибку»: в игре слишком много времени тратится на исследование мира. Подзоны открываются слишком быстро, из-за чего игрок может потратить кучу времени лишь на то, чтобы выявить правильный маршрут среди десятков тупиков.

Конечно, в этих самых тупиках можно найти много полезного — вроде реликвий, предметов или различных бонусов. Но в огромной части всего этого нет смысла, потому что игра слишком проста — и потому что большинство найденных мечей, щитов и брони намного хуже тех предметов, которые у вас уже при себе.

Symphony of the Night слишком открыта и закрыта одновременно — и это может раздражать.

Как настроить дозагрузку
контента для тяжёлой игры

Ох, как же я мечтал в нее поиграть, номер Великого Dракона со второй частью прохождения до дыр затер, а потом, когда наконец, она у сеня появилась с переводом от Кудоса, я изрядно так встревал, как раз таки из-за него. Заспойлерил себе где найти Криссаигрим, конечно, но все равно не разочаровался, игра-то шедевральная. А музыка в ней какая!

В своем первом прохождении мне удалось избежать множества проблем, на которые указывает Марк. Диалог с Марией в комнате с часами длится довольно долго, чтобы увидеть как двигается статуя, скрывающая проход, а после получения предмета для открытия магических дверей я сразу пошла в часовню. До нее удобнее дойти от телепорта, и она казалась правильным путем, ведь ведет вверх, к комнате Дракулы.
Вообще эту игру при желании можно много за что поругать. За странную кривую сложности, за предметы, ломающие игру, огромное количество казалось бы ненужных механик. Но ругать не особо хочется. В одном из интервью, когда Кодзи Игараси спрашивали зачем они добавили тот или иной элемент, он отвечал: "Да просто так". В этом видимо и была вся философия разработки: вложить в игру самые крутые вещи, которые только они смогут придумать, не особо запариваясь с балансом, и дать игроку свободу самому всем этим распоряжаться как он пожелает. Весь этот простор для экспериментов, прекрасный запоминающийся дизайн локаций, множество секретов и невероятная музыка делают геймплей симфонии таким приятным и аддиктивным.

А ещё можно вспомнить сапоги с каблуками, которые не делают ничего кроме увеличения спрайта Алукарда на пару пикселей.

Меня до сих пор прикалывают бесполезные двуручные мечи, которые медленные, мало дамажат и ещё иногда заедают в ножнах. Особенно забавный меч который вообще 0 дамага наносит. Единственное чем он полезен, это подсветить имя врага или создать иллюзорную битву с врагом (не знаю. зачем это может кому-то нужно, мне разве что над суккубом или сциллой по прикалываться, люблю с ними драться)

Меч, который заедает в ножнах, накладывает проклятье на врага, что не даёт некоторым врагам и боссам использовать абилки или атаковать. А меч с отрицательным уроном тебя хилит, если ты крови касаешься.

Ржавый который? Впервые слышу такое, никогда им не пользовался. Про кровь тоже впервые слышу, погуглил и ничего такого нету про этот меч.

Red Rust - меч, который может проклясть.
Muramasa - хилит, если на Алукарда капает кровь. По сути, в него просто вшита одна из абилок Алукарда. Сейчас погуглил, он тоже проклинает.

А, что-то припоминаю такое про ржавый меч, а вот второй меч это я про Tyrfing, а не про Мурамасу.

Ну, Tyrfing не двуручный. Но и у него есть хитрая фишка с иммунитетом к урону, если верить вики.

Диалог с Марией в комнате с часами

Теперь я чуть лучше понимаю, откуда взялась Lady Maria of the astral clocktower

Игра- легенда, однозначно.

А я ведь лет до 15 и не знал что это огромная серия с очень крутым и аутентичным миром.

P.S Я бы ещё её сравнил с нынешней серией игр Дарк Соулс. ред.

Так ведь Souls-серия по своей сути является наилучшим воплощением метроидвании в 3D ред.

У соулсов больше сходства со структурой серии King's Field, чем с любой из метроидваний

Исследование уровня "капитан очевидность". Все поигравшие хотя бы разок давно обо всём этом знают.

Ну может человек сильно хотел поделиться с миром своим открытием. Я вот спустя 25 лет узнал что локализированная на английский Simon's Quest всрата всего лишь из-за корявого перевода, в котором из-за ошибок не читаются подсказки куда идти и чо делать

И Брауна есть целая серия, в которой он изучает структуру различных игр.
Чтобы стало интересно - надо смотреть всё. ред.

всем советую скачать lecarde chronicles 1--2, от Испанского гения Мига Переза, это 2 фанатские игры, но 2 часть особенно это настоящее продолжение культовых игр, с ахуительной механикой и хардкорной сложностью, можно тупо трейлер посмотреть на ютубе, всем советую, кто скучает по Sotn, и ждет допустим Ritual of the Night от Игараши Сана

Тоже советую, в свое время прошел первую, а затем как и вышла вторую. Самое интересное, что эти игры пугают, наводят страх и ужас своей атмосферой, графикой и дизайном. Я прям чувствую отчаяние и безысходность в этих локациях. Ни одна кастлевания не была настолько страшной и жуткой как эта часть.

Спасибо за наводку на интересный проект. Попробуем

Ну вот, гражданин не поленился прорисовать пиксель-арт в нормальном разрешении. Не то что многие горе-индюки, еще и требующие денег за свои поделия.

Браун походу не шарит, какой на тот момент была шикарной многоходовочка со вторым замком - многие недоумевали с концовки когда приходилось убивать Рихтера пройдя игру почти на 100%, да и интернет особо развит не был чтобы узнать, что ты лишь полигры исследовал. Это сейчас можно прохождение глянуть и почти сразу узнать все секреты в новых играх.

Отчасти это так, но в детстве когда первый раз спускаешься в ад, когда наконец понимаешь что там есть еще перевернутый замок, эмоции остаются в памяти на всегда.

Спасибо за спойлер.

сколько лет этому спойлеру? Вообще что ли ни о чём нельзя рассказывать?)

Так ведь об этом в статье прямым текстом сказано.

А ещё твой папа спал с твоей мамой.

Насчёт перевёрнутого замка, соглашусь, что сейчас это выглядит халтурно и лениво, но вот в детстве на тот момент это казалось круто. Я часто играл в эту игру. исследовал сколько мог и потом убивал Рихтера, а затем грустил, что это все. Но вот какого было удивление, когда в книги с кодами я вычитал, что оказывается есть какой-то перевёрнутый замок и это ещё половина игры. Да, тогда его открытие казалось чем-то невероятным, спустя 4 года после приобретения игры, ты наконец-то открывал в ней что-то новое, ну и неподготовленного тебя встречало 2 сложных босса с обоих сторон, а затем целая куча других монстров которые били больно. Конечно сейчас прохождение второго замка немного кажется нудятиной.

И не играл ни в super metroid, ни в SOTN. Во что играть в первую очередь?
Из кастльваний прошел только самую первую на нес, вроде понравилось.

Shantae: Risky's Revenge - Director's Cut

Ну игра хорошая, но причем тут она)

Тоже метроидования.
В неё я залип с головой пока не прошел.
Там идеальная сложность как по мне.
К сожалению новая часть этого баланса лишилась.

Согласен, в этой я даже запарился и нафармил себе денег на вещи в начале игры. хотя мне она немножко топорной показалась в некоторых локациях. Может быть что экран был приближен сильнее, ну и стиль артов мне не очень понравился. В Проклятье Пиратов стало менее топорнее управление и локации, но немножко расстроило что локации разделили на отдельные куски в которые из хаб мира попадаешь.

В новой части легко всё фармится.
Даже без твоего присутствия.
Помните место в начале, где из окон выпрыгивали пираты?
Нужна способность где вокруг тебя летают мечи или буловы.
Встать между окнами, активируете эту способность. и идите спать, пить чай или делать уборку.
Помимо денег выпадает ещё и зелья с маной и жизнью, которая автоматом активируется.
Я думаю вы уловили мысль.
Вообще подобные эксплоиты я люблю. Ту же скрытность до 100 я качал подобным ленивым способом в начале игры.

Ну новая была лёгкой, я говорил про старую. Не знал такой эксплоит, очень любопытно, я по другому набивал, вроде кувшином вставал в городе в фонтане и высыпал кучу денег (уже успел подзабыть способности), но большинство боссов я прошел тупо забиванием их в упор. Даже режим высокой сложности особо не помог, было сложно только первые два уровня, затем прокачался и проблем не испытывал.

А ещё забавно, в игра постепенно уходила все к более линейным уровням. Сначала свободный мир в Месть Риски, затем Хаб с открытыми локациями в Проклятье Пирата, и наконец в Герой Полу-Джин у нас по сути закрытые уровни разделенные по частям.

Иди в хронологическом порядке. А перед Симфонии Ночи обязательно пройди Rondo Blood.

Советовал бы те, что выходили на ГБА и НДС, они прекрасно выглядят и отлично играются. Дальше Симфонию. Рондо мне что-то совсем не зашло, персонаж очень медленный и неотзывчивый, а противники убивают с пары ударов.

Потому что это классические части, начиная с НЕС, они такими и задумывались.

НЕС и СНЕС части мне норм, кроме второй, ибо она туповата, но рондо вот никак не легла.

Поиграть собственно в Super Metroid (он очень хорошо играется даже вот щас, играл буквально пол года назад), в Шантаи, в Castlevania с GBA и DS (Castlevania: Aria of Sorrow, Castlevania: Order of Ecclesia) ну и собственно или в Requiem (как раз ИМХО отличный бандл для устранения разрыва между тем как кастла была еще просто игрой про вампиров и стала метроидваней)

В Castlevania не играл, но метроиды стоит пройти однозначно: Super Metroid, Metroid Zero Mission, Metroid Fusion. Последняя более коридорная, поэтому стоит проходить только после первых двух, а вот первые две для меня примерно равнозначны.

как разочаровался бы этот Марк Коричневый, узнай он, что в его жизни тоже нет практически никакого смысла

Наверное любимая 2д игра)

Очень люблю ролики Марка Брауна😊хорошая статья!

Первые части Castevania были довольно линейными: весь геймплей сводился к тому, чтобы прокладывать себе путь через орды монстров — разве что в Dracula's Curse формула немного изменилась

Simon's Quest мы уже не учитываем?

Может быть он его не осилил.

Исследователь кислых щей.
А ещё там можно прыгать и врагов разным оружием рубить. ага.

К этому моменту хочется, чтобы игра уже закончилась. Это воспринимается как разочаровывающий дополнительный эпилог, который совершенно не хочется проходить.

А я наоборот был счастлив что ещё играть и играть.

Какой смысл пересказывать?
Дали бы просто ссылку на видео, там все гораздо нагляднее.

Обзор Castlevania: Symphony of the Night








Akumajou Dracula X: Gekka no Yasoukyoku

20 марта 1997 (Япония)

2 октября 1997 (Америка)

Castlevania : Symphony of the Night , безусловно, одна из самых выдающихся игр в серии. Многочисленные инновации этой игры, сделали её основательницей нового течения в сериале - так называемой новой школы. Единственная игра, которая имеет некое сходство с Symphony of the Night – это, её давний предок – Simon ’ s Quest . Дело в том, что Symphony of the Night , полностью отойдя от традиционного для платформеров геймплея, погружает вас в незабываемое приключение, со множеством RPG элементов и захватывающим сюжетом. В игре появились такие вещи как: экипировка, предметы, магазин, карта и Level Up' ы. А также несколько концовок, зависящих от ваших успехов в игре.

Немного о сюжетной завязке. В начале игры вы берёте под свой контроль Рихтера Бельмонта, в тот самый момент, когда он находиться перед битвой с Дракулой (в самом конце Dracula X Chi no Rondo с PC Engine CD ). После победы над Дракулой, наступает время для новой истории. Четыре года спустя, Рихтер таинственным образом исчезает, а Castlevania вновь материализуется из тумана. Соответственно, жители Трансильвании в панике, т.к. уничтожить Дракулу попросту некому. В связи с этим, Мария Ренард (уже выросшая в симпатичную девушку) отправляется на поиски своего старого друга и напарника. А тем временем, сын Дракулы - Алукард, запечатавший себя в конце Castlevania III: Dracula's Curse , просыпается от своего долгого сна. Теперь именно ему предстоит сразиться с силами зла и выяснить причину загадочного появления вампирского замка.

Сразу надо сказать, что Castlevania : Symphony of the Night – это одна из лучших игр за всю историю игростроя. Рассказывать о ней можно очень долго и в подробностях, но чтобы «не растекаться мыслью по древу», постараемся выделить основные причины, благодаря которым Symphony of the Night по праву считается шедевром на все времена.

Визуальное оформление. Восхитительная 2 D графика (просто взгляните на скриншоты) - великолепные детализированные фоны, хорошо анимированные, зачастую с интересными особенностями (типа огромного глаза в мраморной галерее или погодных эффектов в башне). Отличные спец. эффекты, как то: кровь, огонь, магия, взмахи оружием и т.д. В дополнение к этому изумляет потрясающая анимация главного героя игры - Алукарда. Все враги и боссы сделаны также очень хорошо. Не последнюю роль в успехе игры играет отменный арт японской художницы Аями Кодзимы.


Ей удалось создать яркие и в тоже время слегка мистические образы персонажей. Многим, чтобы влюбиться в игру достаточно лишь взглянуть на арт. В общем, как вы уже поняли, в графическом плане игра безупречна.

Саундтрек . Его автор Мичиру Яманэ, радовавшая фанатов своими мелодиями ещё в Bloodlines. Её музыка к Symphony of the Night во истину может считаться одной из лучших в серии. Огромное количество треков всевозможных стилей – это и готическая музыка, это и хард рок, это и джаз, и классика, и оркестровая музыка, и соло на пиано. В игре есть и великолепные вокальные композиции. Заключительная песня "I am the Wind" вряд ли кого-то оставит равнодушным, а если вы играете в Saturn или PSP версию, обязательно послушайте "Nocturne" , которую споёт вам одна из фей. Английская озвучка не подвела, а Алукард, на мой взгляд, озвучен даже лучше чем в японской версии. Не секрет, что многие фразы из игры уже стали крылатыми. Звуковых эффектов – море, и все они сделаны «на ура».

Герои и сюжет. Алукард, Рихтер, Мария - невероятно привлекательные и харизматичные персонажи. Да и сам главный кровопивец в этой части вызывает лишь симпатию. Сюжет нелинейный и сохраняет интригу до конца. Подаётся он небольшими кусочками, но какими! Чего стоит только сон Алукарда о прошлом. Впрочем, давайте обойдёмся без спойлеров.

Управление. Castlevania всегда была известна, как игра в которой трудно управлять персонажем. И хотя управление потихоньку улучшалось с каждой новой частью, именно Symphony of the Night стала первой Castlevania обладающей почти идеальным управлением. Играть Алукардом – чистое наслаждение. Добавьте к этому огромнейший арсенал всевозможного оружия, у которого ещё и в добавок есть свои особые способности - фамильный меч Alucard Sword позволяет телепортироваться, Claymore совершает мощный выпад, Sword of Dawn призывает воинов и т.п. Есть и множество метательного оружия: копьё, бумеранг, динамит, пентаграмм. Но особо им без Дубликатора не покидаешься. Хотя есть и "щадящие" варианты метательного оружия (т.е. кидай не хочу), например Rune Sword или Chakram. Для любителей дальнего боя в игре есть и классическое спец. оружие, как всегда , заправляемое сердцами. Но и тут не обошлось без инноваций: р икошетирующий камень (отражается от стен и врагов), прототип электрошока - Aguen (стреляет стальным колышком, далее если удерживать Вверх+Атака, огромный разряд электричества превращает врага в горстку пепла), святой пепел Bibuti (это что-то типа усиленной версии святой воды), Библия / Святая книга (вращается вокруг вас, создавая щит и уничтожая врагов). Обычное спец. оружие, тоже не совсем обычное. Например , такая вещь как кинжалы обретает новое дыхание, т.к. Алукард швыряет их со скоростью пулемёта. А вот распятьем, скорее всего, вы пользоваться не будете, т.к. потребляет оно сто сердец за раз, а толку-то и не особо много.

Магия. Ни одна RPG не обходится без магии и Symphony of the Night - не исключение. Видите на скриншотах синюю полоску? Это шкала MP, каждое заклинание будет, естественно, её уменьшать. Восстанавливаются MP сами собой со временем, но медленно. Если же вам позарез нужно воспользоваться магией, а MP поют романсы, то к вашим услугам Manna Prism . Кстати и сердца можно мгновенно восстановить Heart Refresh ' ом. Теперь о самой магии. Выполняется она путём последовательного нажатия комбинации клавиш. Их можно или вычислить самому методом проб и ошибок, либо купить подсказку в магазине у Библиотекаря. Особо полезна магия восстанавливающая HP: Dark Metamorphosis - лечит при попадании на Алукарда крови врагов и Soul Steal - архи полезное заклинание, но и делается оно хитро - потребуются многочисленные тренировки. Некоторые магические приёмы ( Wolf Charge, Wing Smash и Sword Brothers) можно исполнить только если включён определённый Реликт (см. ниже). Но заклинания не единственное, что отнимает MP. Спец. приёмы оружия, также питаются за счёт синей шкалы. Тоже самое касается и так называемой Магии Щитов, которую можно вызвать, используя посох Shield Rod или Mablung Sword. У каждого из щитов своя уникальная магия - явный повод поэкспериментировать. Кстати говоря, щиты тут не только для защиты, некоторые из них могут и атаковать (попробуйте ради интереса взять Medusa Shield).

Экипировка. Она играет очень важную роль в игре. К вашим услугами, обе руки Алукарда. Как использовать дополнительную руку - решать вам. Можно экипировать туда второе одноручное оружие, щит, метательное оружие, лекарственное снадобье или еду. Кушать Алукард любит на полу, поэтому снедь придётся бросать туда, как только понадобится восстановить HP . В игре полно и двуручного оружия, включая экстравагантное, вроде Nunchaku или Katana. Надо заметить, что Алукард может драться и вовсе без оружия, т.е. кулаками и ногами в прыжке . Что же касается одежды, то она одевается на голову и туловище, плюс есть отдельные слоты для плаща и аксессуаров. Так что же это за важная роль? Помимо усиления персонажа, без некоторой экипировки вы попросту не сможете продвинуться дальше в игре. Поэтому стоит всегда внимательно читать описание свеженайденных предметов. Жаль только, одежда никак не отображается на персонаже . Исключение составляют лишь плащи, одному из которых, вы сами сможете задать цвет.

Предметы, оружие и одежду можно не только находить, но и выбивать из врагов. При этом стоит обратить внимание на параметр LCK (сокращенно от Luck - удача) , чем он выше, тем успешнее будет данный процесс. Есть возможность пополнить арсенал и в магазине Библиотекаря. Только учтите, что продать ненужное барахло обратно уже не удастся, старик принимает только драгоценные камни. У него же можно посмотреть Enemy List (список врагов, с указанием их слабостей и что из них вы уже выбили). Кроме того, Библиотекарь торгует тактикой сражения с боссами. Боссы, правда, там только те, с которыми вы повстречались ранее. Именно повстречались, т.е. необязательно их убивать. Достаточно дойти до босса, воспользоваться карточкой телепортации Library card и можно наслаждаться зрелищем. Деньги зарабатываются не только путём продажи драгоценных каменьев, они также выбиваются из врагов и канделябров. Причём в некоторых местах замка, есть особо щедрые свечки, так что при желании нужную сумму набрать не проблема.

Заканчивая разговор про экипировку, стоит отметить, что у многих вещей есть свои элементные свойства - огонь, лёд, молния, святость и т.д. У оружия также есть свой тип - ударное или рубящее. Соответственно это надо учитывать дерясь с врагами (присматривайтесь каким цветом они вспыхивают). С рядовыми обитателями замка, возможно, это и не так критично, а вот на боссах весьма пригодится.

Помимо, упомянутых в начале обзора Level Up' ов и экипировки, Алукард будет усиливаться с помощью Реликтов. Благодаря им, у него будут открываться новые способности, как то: двойной прыжок, хождение под водой, превращение в зверей и даже призыв фамильяров. Фамильяры - это небольшие магические друзья Алукарда, которые с радостью готовы помочь ему в приключениях. У каждого из них есть свои уникальные способности: например, фея может исцелять раны и давать ценные подсказки, демон открывает секретные проходы, а призрак, мышь и меч - помогут крушить врагов. Стоит отметить, что у фамильяров, как и Алукарда тоже есть свой Level Up , т.е. их также можно прокачивать. И чем выше их уровень, тем больше пользы от них вы получите.

Реиграбельность. Экстраординарное число оружия и секретов, позволяют находить в игре что-то новое, даже спустя много лет после её выхода. Конечно же, здесь присутствуют классические скрытые проходы и тайные комнаты. Заядлые фанаты с легкостью найдут их все и получат лучшую концовку. Но ведь это не всё! Есть вещи, которые можно получить лишь при повторном прохождении, самая примечательная из них - Дубликатор. Он позволяет использовать предметы бесконечное число раз. Т.е. можно в своё удовольствие пошвырять копьями, бомбочками, пентаграммами и едой. А множество редкого оружия, заставит вас ещё не раз пройтись по коридорам замка Дракулы. Так что, поверьте, игрой можно наслаждаться очень и очень долго. Кроме того, как только вы завершите игру за Алукарда, вы сможете сыграть Рихтером, т.е. пробежаться по замку в лучших традициях Castlevania ’ий старой школы. Игра совсем не сложная. Играть в неё с лёгкостью смогут все, независимо от их игрового стажа. Хотя старичкам хардкорным геймерам игра, скорее всего, покажется уж слишком простой, но и для них найдётся парочка интересных схваток с боссами.

Недостатки (читать по желанию). Если уж хотите знать о Symphony of the Night всё, то стоит тут рассказать и об её недостатках, многие из которых просто надуманы. Постарался собрать тут все нападки на игру, которые только слышал.

1. "Что за примитивная графика, как в такое вообще можно играть?". Да, и такое можно услышать. Изрекают это обычно ультра современные "геймеры".

2. "Убогая обложка USA версии - зачем убрали красивый арт Кодзимы?" Трудно не согласиться, но возможную причину этого читайте далее.

3. "Слишком женоподобный дизайн мужских персонажей, я по началу думал, что играю женщиной". На вкус и цвет.

4. "Убогая английская озвучка". Не соглашусь, т.к. уже не вижу для себя Симфонии с другой озвучкой. Все недовольные играют в PSP версию, там можно японскую включить, в конце концов.

5. "Не нравится финальная песня". Не встречал пока никого, кто бы OST разносил в дрызг, а вот "I Am the Wind" частенько достаётся на орехи. Недовольные опять играют в PSP версию, там вместо песни вас порадуют заунывной мелодией.

6. "Игра тормозит. Особенно на водопаде, при активированном фамильяре Sword Familiar". Да, бывают легкие тормоза, но они абсолютно не мешают игре.

7. "Игра не доделана. Нет всего того, что в Saturn версии." Что ж, играйте в ту самую Saturn версию, но там и своих недостатков, поверьте, хоть отбавляй.

8. "Алукард очень медленно ходит." Напрягает это обычно тех, кто знает SotN наизусть. Поэтому такие гуру передвигаются только Back Dash' ом. Можно опять-таки обратиться к Saturn версии, где специально для таких нетерпеливых сделали Boots of Godspeed. Кроме того, длинные горизонтальные пролёты можно пробегать волком.

9. "Нулевая сложность." Не совсем верно, первую половину игры, играется весьма нормально, а вот далее баланс прокачки смещается и многие боссы умирают буквально с пары ударов.

10. "Зачем запихали в игру уйму бесполезных предметов, например глупый ржавый меч Red Rust." Во-первых не так уж их и много, а во вторых попробуйте проходить игру с этим ржавым мечом, глядишь и сложность появится.

11. "Не удобно пользоваться магией и гипер джампом. Почему не вынесли их на отдельную кнопку?". Так интереснее, а кроме того, на PlayStation' ском джойстике всё это выполняется просто и чётко. Другое дело, что на PSP про магию можно смело забыть.

12. " Curry Rice, Hamburger, Miso Soup, Pizza и прочие средневековые яства?". Ничего не поделаешь, такой вот юморок у Игараси.

13. "Банальный и примитивный сюжет". Чаще всего подобными высказываниями, те самые современные "геймера" пытаются подчеркнуть какие они крутые и искушенные. Когда я в 2000 году проходил SotN , сюжет мне показался очень интересным и непредсказуемым.

14. "Геймплей украли у Metroid ". Сомнительное обвинение. И при чём тут Metroid, если в серии уже давно был Simon's Quest?

15. "Многих врагов скопировали из старых Castlevania". Такое говорят, только переигравшие в DS' вские игры серии. В Симфонии это никогда не раздражало, да и новых врагов очень много.

16. "Нелогичное получение самой лучшей концовки". А по-моему всё логично. Лучшая концовка - это награда, за досконально изученную игру.

17. "Убогие руссификации от Кудоса и Мегеры". Согласен, играйте в English Version. Благо, современные возможности интернета это полностью позволяют.

Стоит ли говорить, что все вышеперечисленные минусы никак не тянут на "ложку дёгтя"? Будьте спокойны, Castlevania: Symphony of the Night - настоящий шедевр игростроя .

Японская версия для Playstation, обладает некоторыми отличиями.

1) Есть два эксклюзивных фамильяра - Sprite familiar (тоже самое, что и обычная фея, но может спеть песню, если вы играете в п ереиздание игры "Playstation The Best" ) и Tengu Goblin (тоже самое, что и Демон)

2) Эта версия чуть более кровавая

3) Отличия в именах – фамилии Richter'a и Ralph'a (так тут зовут Trevor'a) Belmondo

4) Монстры названы по разному: Thornweeds - Unes, Stone Roses - Man-Eating Flowers, Cave Trolls - Chupacabras, Hellfire Beasts - Amdusias, Diplocephaluses - Amphisbaenas, Karasumans - Malphuses, Skeleton Dancersm - Skeleton Jumpers, Cloaked Knights - Flying Armor, Lossoths - Biphrons. Полный список отличий в именах монстров можете посмотреть здесь

5) Предметы названы по разному, смотрите здесь

6) Немного другие диалоги, читайте здесь

7) У хозяина библиотеки есть опция JP Voice actors special, открывающаяся после прохождения игры.

8) Игра в целом, немного проще.

Про Saturn версию читайте здесь, а про PSP версию здесь.

Xbox версия. Скачиваемая через Xbox Live Arcade версия, ничем новым похвастаться не может, разве что на HD телевизорах она идёт не в полный экран.

Castlevania Xbox Live Arcade

Castlevania Xbox Live Arcade

Castlevania Xbox Live Arcade

А вот за что дают GS (Gamerscore) очки:

Rampage - победите 10 врагов подряд б ез потерь жизней ( 5 очков)

Apprentice - победите 10 врагов подряд б ез потерь жизней, используя только магию (5 очков)

Weapon Master - победите 10 врагов подряд б ез потерь жизней, используя только спец. оружие (10 очков)

Changeling - получите трансформацию в Мышь, Волка и Туман (10 очков)

Familiar - соберите всех фамильяров (10 очков)

Demon Slayer - победите Gaibon и Slogra (10 очков)

Bloodlines - победите Дракулу Рихтером в начале игры без потерь жизней (10 очков)

Warlock - откройте и используйте все восемь заклинаний Алукарда (15 очков)

Topsy Turvy - откройте перевёрнутый замок (20 очков)

Money Bags - накопите $100,000 (25 очков)

Seeker - откройте карту на 200.6% (35 очков)

Belmont’s Revenge - пройдите игру Рихтером (45 очков)

© Castle of Dracula. Все права защищены.
Копирование или цитирование материалов возможно только с письменного разрешения.
Castlevania are registered trademark of Konami.

Castlevania: Symphony of the Night карты локаций

Castle of Dracula

Castlevania: Symphony of the Night

Полная карта - Обычный Замок

Castlevania карта

"Final Stage: Bloodlines"


Враги: Bat, B lade, Zombe, B loody Z ombie, B one S cimitar, G urkha, M erman, O wl, O wl K night, W arg

Музыка: Dracula's Castle


Враги: Axe K night, B lood S keleton, B loody Z ombie, B one S cimitar, S keleton, S pittle B one

Босс: Slogra and Gaibon

Музыка: Dance of Gold


Враги: Axe K night, C tulhu, D iplocephalus, F leam a n, G host, M arionette, O uija T able, P late L ord, S linger, S kelerang, S keleton, S tone R ose

Босс: Maria Renard (только на Sega Saturn и PSP )

Музыка: Marble Gallery


Враги: Armor L ord, A xe K night, B one A rcher, B one M usket, Medusa H ead, Yellow Medusa Head, S keleton, S keleton A pe, S pear G uard, S word L ord

Музыка: Tower of Mist


Враги: Corpseweed, D huron, E ctoplasm, F lea A rmor, F leam a n, M agic T ome, M udm a n, S pellbook, T hornweed

Босс: Lesser Demon

Музыка: Wood Carving Partita


Враги: Cloaked K night, F lail G uard, F lea A rmor, H arp y , S word L ord, P hantom S kull, S kull L ord, Medusa Head, Y ellow Medusa H ead

Музыка: The Tragic Prince


Враги: Bone A rcher, F ishhead, F rog, F rozen S hade, K iller F ish, S cylla W yrm, S keleton A pe, S pear G uard, T oad

Босс: Scylla, Succubus

Музыка: Crystal Teardrops


Royal Chapel

Враги: Bat, B lack C row, B lue R aven, B one H alberd, B one P illar, C orner G uard, H unting G irl, S kelerang, S pectral S word, W inged G uard

Музыка: Requiem for the Gods


Враги: Axe K night, F lea R ider

Босс: Richter Belmont

Музыка: Heavenly Doorway


Враги: Blade, H ammer K night, B loody Z ombie, V alhalla K night, S kelerang, S pectral S word

Музыка: Dance of Pales


Colosseum

Враги: Armor L ord, B lade S oldier, A xe L ord, B lade M aster, B one M usket, B one S cimitar, H unting G irl, O wl, O wl K night, P aranthropus, P late L ord, V alhalla K night, G rave K eeper

Босс: Werewolf and Minotaurus

Музыка: Wandering Ghosts


Враги: Corpseweed, G remlin, S alem W itch, T hornweed, V enus Weed

Босс: Cerber u s

Музыка: Abandoned Pit


Catacombs

Враги: Blood S keleton, B one A rk, D iscus L ord, G rave K eeper, H ellfire B east, L arge S lime, L ossoth, S lime, T hornweed, W ereskeleton

Музыка: Rainbow Cemet e ry

Эксклюзивные этапы на Sega Saturn

Cursed Prison

Враги: Gargoyle, S pecter, W ill-o'-wisp, B one A rcher, S pear G uard, S linger

Музыка: Chaconne C'Moll

Underground Garden

Враги: Red G argoyle, S keleton B reeder, S linger, W ater L eaper, J innunja, T hornweed, G ardener, C orpseweed

Босс: Skeleton Leader

Музыка: Vampire Killer

© Castle of Dracula. Все права защищены.
Копирование или цитирование материалов возможно только с письменного разрешения.
Castlevania are registered trademark of Konami.


В уже далёких 90-ых годах, во времена расцвета третьего поколения консолей, японская компания Konami ворвалась на рынок видеоигровой индустрии настоящим вихрем, открыв миру домашних интерактивных развлечений новые, невиданные до тех пор, игровые жанры. До приобретения дурной славы денежных вымогателей, Konami подарила миру франшизы, любимые сообществом по сей день. И если с Silent Hill, Contra и Metal Gear на текущий момент всё в некоторой степени печально, то серия Castlevania, известная у себя на родине как Akumajo Dracula, пока не успела омрачить память игроков в форме автомата «патинко» или слепленной на коленке поделкой, паразитирующей на громком имени, пусть последняя часть серии и является мобильной игрой с «энергией» и «ненавязчивым» донатом. Внезапно, 4 марта 2020 года на мобильные устройства, под управлением операционных систем Android и iOS, выходит Castlevania: Symphony of the Night – полноценный порт игры, дебютировавшей в 1997 году на первой PlayStation. Самым удивительным во всём этом, для публики, стало отсутствие микротранзакций и демократичная цена за полноценную игру. Слишком уж щедрый подарок от такой жадной компании как Konami.


Никакого подвоха, однако, в этом нет. Мобильная версия игры действительно представляет собой полноценный порт версии с PlayStation Portable. Здесь следует описать различия между версиями, чтобы никого не запутать. Оригинальная Symphony of the Night, как уже было упомянуто, вышла на PlayStation в 1997 году и, помимо отменного геймплея, запомнилась западному игроку английской озвучкой, выполненной где-то «настолько плохо, что хорошо», а где-то «настолько хорошо, что плохо». Фразы героев сразу пошли в народ и стали тем, что сейчас принято называть «мемами». Год спустя, Konami переиздала игру для приставки Sega Saturn, но эксклюзивно для Японии, добавив в новую версию 2 новых локации и нового играбельного персонажа – Марию Ренард. На релизе Xbox 360, SotN была включена в состав Xbox Live Arcade, не претерпев никаких изменений, по сравнению с первой версией с PS. Следующее же появление, произошло в составе Castlevania: Dracula X Chronicles – ремейка Castlevania: Rondo of Blood. От своей предшественницы с Sega Saturn игра унаследовала играбельную Марию, с частично переработанным геймплеем, но не получила новые локации и предметы. Поскольку знаменитая оригинальная озвучка была выполнена, опираясь на технические ограничения PlayStation, версия PSP нуждалась в переозвучке под современные стандарты. Не всем пришлись по вкусу новые голоса героев, но что сделано – то сделано, поэтому все последующие западные версии игры, выходящие на PlayStation Vita, PlayStation 4, а теперь и на мобильных устройствах, основывались на версии с PSP.


Знаменитая «картинка со звуком» из PS версии

Из дополнительных изменений, обнаруженных в Android версии игры, примечателен выбор персонажа с самого начала. В оригинальной игре, после её полного прохождения, игра предлагала начать новую игру, но играя за Рихтера Бельмонта – главного героя прошлой игры серии и пролога Symphony of the Night. Для его выбора, необходимо написать «RICHTER» в качестве имени профиля. Таким же способом открывалась игра за Марию в переиздании на PSP. Людям, делающим порт на мобильные устройства, показалось хорошей идеей дать возможность игрокам начать игру за Рихтера и Марию с самого начала, написав об этом прямым текстом при наборе имени профиля, что может вызвать путаницу. Не знакомым с игрой людям, стоит сначала полноценно пройти игру за Алукарда, введя в качестве имени профиля что угодно и лишь потом, по желанию, пройти за других персонажей. Что касается адаптации под сенсорные устройства, с этим всё хорошо, настолько, насколько это возможно для порта на смартфоны. Сенсорные кнопки на экране расположены весьма удобно, но без возможности их перенести. Также, под отдельные кнопки выведена магия, которую может изучить Алукард, что обуславливается большой сложностью исполнения комбинаций кнопок на сенсорном управлении. Для состоятельных господ, в гробу видавших сенсорное управление, присутствует полная поддержка геймпадов. Во всём остальном, это полная Castlevania: Symphony of the Night, какой её могут помнить бывалые игроки. Никаких изменений баланса, управления и сюжета обнаружено не было.


Команты «загрузки диска» тоже никуда не делись

Так почему же рядовому любителю видеоигр, чей взор не затуманивают очки ностальгии, стоит отдать свои честно заработанные за развлечение 20-летней давности на общедоступной платформе? Можно ли спокойно начать играть в отдельную часть огромной франшизы без боязни что-то упустить или не понять? И как хорошо Symphony of the Night чувствует себя столько лет спустя, в руках современного геймера?

Начать стоит с того, что именно SotN, наряду с Super Metroid от Nintendo, явила сообществу новый уникальный игровой жанр – метроидвания, характеризуемый всегда огромным количеством работы его создателей над игровым миром и левел-дизайном. Бесспорно, многие современные метроидвании шагнули далеко вперёд и в боевых системах, и в построении локаций, и в сюжетных интригах. Но не стоит смотреть на замок Дракулы, лишь как на экспонат музея истории игр. Соединив элементы платформера и ролевой игры, разработчики смогли задрать планку качества на слишком высокий уровень, которую до сих пор сложно с чем-то сравнивать, из-за уникальности и самобытности проекта.


Финал Rondo of Blood, он же пролог Symphony of the Night

Отправляясь вместе с Алукардом исследовать замок, и дав игре немного разогнаться, игрок попадает в ловушку, из которой крайне тяжело выбраться, пока финальный босс не будет повержен. Несмотря на довольно примитивную, по современным меркам, боевую систему, игра затягивает самим процессом исследования локаций и поиском секретов, удивляющих своей изощрённостью и, иногда, нелогичностью. Однажды случайно пробитая игроком фальшивая стена, или нажитый честным трудом предмет экипировки изменят отношение игрока к замку один раз. Найденная способность превращаться в туман заставит вспоминать расположение всех решётчатых ворот и изменит отношение к замку второй раз. Обнаруженная, ближе к «концу» игры способность Алукарда вызывать на помощь фамильяров изменит ваше отношение к игре в третий раз. А пройдя игру однажды, и решив вернуться в неё в поисках новых секретов, вы чудесным образом обнаружите, что не прошли и половины всего, что замок Дракулы готовит своим гостям. Настолько Symphony of the Night многогранна и изобилует контентом.


Сломанная фальшивая стена

Невозможно ответить на вышеуказанные вопросы однозначно – все игроки разные. Рядом с грамотно построенным миром игры, готической атмосферой и потрясающим саундтреком находятся совершенно уникальные для подобных проектов вещи, никак не вписывающиеся в антураж вселенной, и не работающие непосредственно на игру. По всей огромной сцене замка развешены самые разные чеховские ружья, решение о выстреле которых, принимает игрок. Идя по коридору, вы можете обнаружить рядового врага, которого вы не встретите в замке больше нигде, кроме этого коридора. Найденная способность высокого прыжка может ни разу не пригодиться, ведь у игрока к моменту открытия уже есть полёт в форме летучей мыши. Классический игровой секрет «за водопадом» хранит в себе ботинки, экипируя которые, Алукард становится выше на пару пикселей. Никакого дополнительного эффекта или сюжетной обоснованности у этого действа нет, эти ботинки просто есть. По моему скромному мнению, именно такие спорные, по меркам индустрии, вещи, придают играм необычного авторского шарма, которого так не хватает современным высокобюджетным и вылизанным до блеска проектам.


Castlevania: Symphony of the Night – самобытна и спорна. У игры ужасная кривая сложности, хромающий баланс экипировки, непримечательный сюжет и небольшая продолжительность, даже при прохождении на истинную концовку. Но всё это вкупе, создаёт удивительный эффект аттракциона, каких сейчас уже не делают, просто потому, что за это время поменялись стандарты разработки и вкусы потребителей. Если вам нравится жанр метроидвании, и вы до сих пор не играли в SotN, настоятельно рекомендую восполнить этот пробел в своём игровом опыте. Она того стоит.

Читайте также: