The matrix path of neo обзор

Обновлено: 03.07.2024

The Matrix: Path of Neo — вторая игра по кинотрилогии «Матрица» — появилась на свет мертворожденной. Здесь давали поиграть за Избранного, были довольно зрелищные рукопашные схватки, но вот все остальное не выдерживало никакой критики. В разгар игры с моделей героев могли неожиданно исчезнуть текстуры, а враги регулярно застревали в стенах, и никакой блюр не мог скрыть убожеств графического движка. К тому же Path of Neo нередко вылетала в систему — в общем, старалась раздражать как могла.

ПЕРЕВОД: В российское издание отчего-то не включен официальный патч, поэтому все «прелести» движка (вроде периодических зависаний) перекочевали и в русскую версию. Более того, непонятно, откуда этот самый патч взять — ссылка в руководстве ведет на несуществующую страницу сайта Atari. Что же до качества русификации, то перевод субтитров (озвучка оставлена нетронутой, что хорошо — над Path of Neo работали почти все актеры из соответствующего фильма) выполнен с должным тщанием. Впрочем, текст в этой игре — дело десятое, и если вам вдруг захочется влезть в шкуру Нео (как бы в ней ни было неудобно) — сделать это можно и без субтитров.




Что же, друг мой, синяя таблетка избавит тебя от ненужной ноши истины. «Матрица» — это всего лишь вымысел, плод воображения братьев сестёр Вачовски. И как любой медиапродукт начала двухтысячных ему было необходимо игровое воплощение. И если «Enter the matrix» сюжетно дополняет фильм «Матрица: Перезагрузка» и «Аниматрицу», то «The Matrix: Path of Neo» становится компиляцией идей всей франшизы.

Cвой игродельческий опыт и творческие силы в эту игру вложили сотрудники компании Shiny Entertainment. Все, у кого была в своё время Sega и кто имел близкое знакомство с некоторым червяком по имени Джим, могут смело пускать ностальгическую слезу. Ибо именно этой компании мы все обязаны за такие игры как Earthworm Jim (1994) и Earthworm Jim 2 (1995), а также чуть менее популярные, но не менее занятные MDK (нет, не тот приснопамятный паблик, а игра 1997 года) и Мessiah (2000). Эти же люди ответственны и за предыдущее игровое воплощение «Матрицы», то бишь «Enter the Matrix». Смогли ли они учесть все ошибки, допущенные в прошлой игре и сделать игру приближенную к недостижимому идеалу? Это нам вместе с вами и предстоит выяснить.

Игра вышла в свет в ноябре 2005 года. В целом, техническое исполнение её оказалось вполне качественным, без каких либо багов, вылетов и прочего. На современных системах игра тоже запускается без лишних танцев с бубнами. В игре использовался физический движок Havok, который отвечал за разрушаемость объектов, и его грамотное использование помогает сделать битвы очень красочными. К чему можно придраться, так это к графике. Понятное дело, что спустя 11 лет после выхода подобное звучит странно и графика в играх не главное, да. Поэтому я просто оставлю вам два скриншота, а вы сравните.



Это наш сегодняшний пациент.



А это «F.E.A.R.», вышедший в то же 2005-м году.

По поводу сюжета в играх, основанных на фильмах, порой нечего сказать, настолько полно они копируют моменты из своего «большого брата.»


В пути Нео это одновременно и лучше и хуже. Лучше — потому что игра — это не сборник дословно пересказанных сцен из фильма. Хуже — потому что сюжетные вставки очень рвано смонтированы и в них перемешаны сцены из всех трех фильмов и «Аниматрицы». В общем, человек который в глаза не видел фильмы, вряд ли сообразит что тут происходит и почему он оказывается в той или иной ситуации.
Также радует то, что игра порой отсылает на творчество других режиссёров.



Красная таблетка покажет вам истинное положение вещей. Вся иллюзорность мира предстанет перед вашими глазами. И лишь «The Matrix: Path of Neo» поможет вам выбраться из матрицы, лишь она поможет вам перестать быть топливом для машин и оказаться на борту корабля на воздушной подушке, носящего гордое имя вавилонского царя — Навуходоносора. Делая первые шаги к освобождению вы поймете, что под ваше управление попадает полигональное тело, внеший вид которого представляет из себя Киану Ривза. Вы что-то смутно вспомните про фильмы, первый из которых был в далёком 99-м. И к вашему удивлению всё начинает происходить как в кинокартине, только шире, эпичней и под вашим управлением.

Сначала вы, как и положено, будете скрываться от агентов. После первого выхода из матрицы вы обрящете настоящую жизнь и усиленно возьметесь за тренировки своего духа. Странно, блеклым воспоминанием промелькнут фильмы про восточные единоборства из 80-х, и вот вы стоите в похожих декорациях и деретесь сначала с одним противником, потом с несколькими, потом с целой толпой. Ваши конечности умело двигаются, выполняя элементы карате и дзюдо. И вы понимаете, что это станет основным вашим оружием на всём пути. Холодное оружие быстро придёт в негодность, у огнестрельного столь же быстро кончится боезапас, а ваше тело и разум всегда будут оставаться с вами. Если, конечно, вы не погибнете, а вы ведь и не собираетесь умирать, правда? Обрывки тренировок, виденные вами в фильме, не идут ни в какое сравнение с тем что есть тут, обучение каждому важному навыку проходит на отдельном уровне, который позволяет вам отточить свои способности и в полной мере подготовится к возвращению в матрицу, теперь уже не как её часть, а как разрушительная сила, которая расшатывает основы её власти.

— Нео цел?
— Еще как! Ты бы его видел, Морфеус.
— Что с ним?
— Прикидывается Суперменом.

Чем дальше вы пройдете по пути Нео, тем более изощренные и сильные приёмы вы изучите. Вы сможете уклоняться от пуль, высоко прыгать, бегать по стенам, как принцы древних государств, быстро исключать из драки нескольких противников и даже летать.



Главное, помните — не терять концентрацию. Потеря концентрации может повлечь за собой смерть в матрице, а значит и в реальном мире. Поэтому деритесь так, будто серии ваших ударов — бесконечная цепь или берите передышку, укрываясь от огня противника. В движении ваше спасение.
В какой-то момент вы сможете усовершенствовать свои навыки. У вас появится выбор, точнее его иллюзия, ибо выбирать вам дадут всего лишь из двух вариантов. Что, если подумать, не так уж и мало…


А вот чего будет действительно много, так это врагов. Когда наступит миттельшпиль этой игры вы на себе прочувствуете, что значит биться с толпами не просто врагов, а агентов матрицы, вампиров Меровингена или красных человекоподобных муравьёв(!). Но если вы изучите и будете грамотно применять доступные вам возможности, то особых проблем они вам не доставят. И, несмотря на некоторое неудобство управления, красивые приёмы и их комбинации делаются с помощью двух- трех кнопок. Можно сказать, что похожая система была в «Batman: Arkham asylum», который вышел спустя 4 долгих года.


Запомните еще одну важную вещь — не пытайтесь ввязываться в перестрелку на открытой местности, это может кончится… неприятно. Подлетайте к врагу и бейте лицо, вы же избранный в конце концов!


— Итак, что Вам нужно? Кроме чуда…
— Оружие. Много оружия.


Несмотря на то, что оружие тут крайне вторично и балом правит рукопашный бой, видов этой вторичности достаточно, чтобы не чувствовать себя обделенным.

Огнестрельное оружие представлено такими категориями:
— Пистолет (USP)
— Тяжелый пистолет (Desert Eagle)
— Дробовик (Benelli M3)
— Пистолет-пулемёт (HK MP-5)
— Автомат (М-16)
— Обрез
— Грантомёт

Пистолет, тяжелый пистолет и обрез можно взять по штуке в каждую руку и стрелять «по-македонски.»

Холодное же оружие представлено следующими экземплярами:
— Меч
— Катана
— Палка (в деревянной и железной ипостасях)
— Топор

Каждый отдельный вид оружия ощущается по-своему. И каждая захудалая палка анимирована под любой приём из вашего арсенала.

Конечно же, следует сказать несколько слов и о музыке. Тут использовали некоторые музыкальные наработки из фильма, но в то же время создали свой оригинальный саундтрек. И он, надо заметить, очень недурен.



К фильмам о матрице можно относиться по-разному. Но что касается игры — мы имеем успешный проект по фильму. Но у неё, как и у всего в нашем мире, есть свои недостатки. К ним относятся: слабая, даже по меркам 2005 года, графика, не самое удобное управление, сумбурная подача сюжета. И всё же, игру есть за что похвалить. Некоторые сцены выглядят просто завораживающе, а боевая система позволяет просто и зрелищно бороться с врагами. Да и на самом-то деле, на PC достаточно мало игр, битвы в которых заточены под рукопашный бой. В общем, это изумительная игра по фильму, и похвальная игра в целом.

И тогда Дэйв решил: “ Я сделаю для них игру, которая будет лучше фильма. На этот раз меня не будут торопить спекулянты из Atari, толстосумы из Warner Bros. и неумолимые сроки премьеры. Я расскажу игрокам историю Нео. И они простят мне все ”.

Так или примерно так родилась игра с благородным именем The Matrix: The Path of Neo.

Нет, ну обязательно надо было посуду бить!

Ниобе и Призрак, которым мы пытались сопереживать в Enter the Matrix, отправлены ко дну вместе со своим дырявым корытом “Осирисом”. Path of Neo — это, если хотите, “житие Избранного”, подробный конспект похождений мистера Томаса Андерсона, экскурсия по Матрице глазами Нео. Игра начнется с того самого как-бы-сна, в котором неизвестный доброжелатель предложил герою следовать за белым кроликом и пригрозил насильственными действиями со стороны Матрицы, а закончится. На этот вопрос точного ответа не знает даже Оракул, потому что сценаристы Shiny слегка вмешались в сюжет кинотрилогии и подготовили несколько финальных роликов. Яблоко-игра вряд ли далеко упадет от яблони-фильма, но разработчики обещают познакомить нас с новыми героями и показать те районы и кварталы Матрицы, в которые Вачовски со своей камерой заглянуть попросту не успели.

Можете быть уверены: любой врезавшийся вам в память киноэпизод тщательно оцифрован разработчиками. Игра открывается стелс-миссией: Нео прячется в офисном здании от агентов и общается с паном Морфеусом по телефону (судя по напряженной беседе, входящие звонки у героя очень даже платные). Дальше — калейдоскоп эпизодов из фильма на вашем экране. Вот Нео дерется с Морфеусом в Том Самом тренировочном зале. Следующая сцена — бегство от агентов после свидания с Оракулом. Затем — спасение Морфеуса, одна из самых насыщенных миссий игры. Нео и Тринити, вооружившись до коренных зубов, превращают холл небоскреба в рейхстаг времен Второй мировой: в кадре мелькают охранники, спецназ с дробовиками и автоматами, рушащиеся колонны и бездна спецэффектов — от беготни по стенам и сальто до стрельбы в режиме slo-mo и изящного рукоприкладства. Еще чуть позже — дуэль с агентом-неудачником на крыше. Не успевает Тринити сказать “Саечка за испуг!”, как мы уже давим на гашетку авиационного пулемета “Вулкан” — дождь идет гильзами. Следом — поединок в метро, бегство по безымянным дворам, гибель Андерсона и рождение Нео.

Говорят, эта сцена похоронила жанр спагетти-вестернов.

И еще тысяча эпизодов из вашего любимого фильма. В Path of Neo игроку предстоит много драться, ничуть не меньше стрелять, издеваться над законами физики, вселяться в агентов, действовать в команде и в одиночку, уклоняться от пуль и поглощать красные таблетки в таких количествах, что Минздрав уже даже не предупреждает. От миссии к миссии Нео будет изучать новые приемы — всего герою подвластны семь боевых стилей: “я-знаю-кун-фу”, пьяный стиль, джиу-джитсу, таэквондо и кое-что другое, о чем вам знать необязательно — если вы, конечно, не носите краповые береты и не служите в SAS. Своеобразный ролевой элемент — навыки будут подгружаться постепенно, по мере прохождения. Рукопашные бои — гордость Shiny: такое количество приемов, ударов и комбо встречается редко, особенно на PC. При всем нашем уважении к Персидскому Шейху: демонстрационные ролики Path of Neo показывают такие зрелищные анимации, что прославленному арабу срочно требуются курсы переподготовки — он так не умеет. Еще одна важная особенность игры заключается в том, что она не брезгует менять свою сложность “по ходу пьесы” и подстраиваться под уровень игрока. А между миссиями вы сможете загружать тренировочные программы и сколько угодно оттачивать боевые искусства и навыки прыжков без парашютов — пока свет не выключат.

Огнестрельная часть геймплея по сравнению с Enter the Matrix сделала шаг вперед, а то и два: модели оружия смотрятся впечатляюще, арсенал расширен (чего стоит возможность подержаться за гашетку “Вулкана”), а переключение между режимами от первого и от третьего лица происходит по мановению одной волшебной кнопочки. Как в старые добрые времена, Нео сможет использовать bullet-time, уклоняться от пуль, стрелять и бегать по стенам одновременно, отбирать оружие у противников, палить по-македонски и прыгать по-макспэйновски. Геймплей Enter The Matrix был богат на множество неожиданных аркадных вставок (например, езда на автомобиле — Ниобе за рулем, Призрак ведет огонь по преследователям), так стоит ли сомневаться в том, что подобные сюрпризы ждут нас и в Path of Neo?

Были времена, когда сам Нео бегал от полицейских. Вот так-то. Все герои начинали с малого.

Вы, конечно, помните сцену “ 88 бешеных ”, знаменитый эпизод из первого тома “ Убить (де)Билла ”, в котором Невеста убедительно доказывает, что самурайские мечи куются вовсе не для того, чтобы стругать бутерброды. А уж как бережно мы храним в своей памяти исторические схватки Нео с батальонами агентов Смитов во второй и третьей частях “Матрицы”. Дэйв Перри, солнышко игровой индустрии, советует нам забыть и о том, и о другом. Потому что в ставке Shiny созрел план самого грандиозного сражения за всю историю существования электронных развлечений. Вы можете сколько угодно и куда угодно пинать пещерный графический движок Path of Neo, но одного достоинства у него не отнять: ветеран может обрабатывать огромные битвы с участием сотен (!) агентов Смитов. И при этом оперативная память PlayStation 2 и Xbox не заснет летаргическим сном, а центральный процессор не умрет от сердечного приступа. Что тогда говорить о вашем неприлично мощном калькуляторе, апгрейды которого ежегодно переваривают половину семейного бюджета?

. Безлюдная площадка, окруженная серыми зданиями, оранжевое небо, в которое поднимаются белые голуби. Ветер гонит по асфальту осенние листья и мусор. 750 однофамильцев агента Смита обступают Нео, а вам почему-то хочется к маме. Через несколько минут начнется эпическая битва, которая, возможно, станет самым ярким впечатлением вашей игровой жизни. Такого нигде и никогда не было: с героем дерутся 750 настоящих NPC, у каждого из которых — свои анимации движений, внутримышечный счетчик здоровья и алгоритм поведения. Не исключено, что былинный поединок продлится полчаса реального времени. Потом, в конце игры, случится дождь и история повторится: гремящее небо, вымерший город, сотни агентов и Нео, решивший дать генеральное сражение Системе. Пока вы ведете бухгалтерский подсчет сломанным носам и выбитым зубам и предвкушаете кровавый пир, Дэйв Перри совсем теряет совесть и как бы невзначай признается, что движок может потянуть и 1500 агентов Смитов, а такой возможностью грех не воспользоваться.

И еще один реверанс в сторону Тарантино: сценаристы Shiny и их большие друзья братья Вачовски не удержались и придумали несколько дополнительных эпизодов. В одном из них — черно-белом — Нео сражается на самурайских мечах, которые, как вы уже знаете, годятся не только для работы на кухне. В другом — зачищает японский замок от аутентичных, понимаешь ли, японских солдат. Впрочем, кроме этих редких исключений нас ждет вполне предсказуемый вояж по местам боевой славы мистера Андерсона.

О том, что Path of Neo похож на оригинальное кино как одна капля воды на другую каплю спирта, мы уже знаем. Но вот некоторые подробности, доказывающие, что игра “Матрица” и фильм “Матрица”, что называется, два сапога — одна сатана. Итак, сюжет кроме фильмов базируется на некоторых эпизодах “Аниматрицы”, а редактированием сценария занимается небезызвестный Зак Стэйнберг (Zach Staenberg), проработавший с Вачовски плечом к плечу полторы тысячи дней. Разумеется, герои будут говорить голосами Киану Ривза, Лоуренса Фишберна, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинга (агент Смит) и Джады Пинкетт-Смит (Ниобе). Само собой, между миссиями нам покажут избранные отрывки из трилогии и ролики из “Аниматрицы”. Известно, что в саундтреке прозвучат треки из оригинальных фильмов (не без Spybreak, вестимо), а главной темой занимается симфонический оркестр.

Но главное — в Path of Neo уже чувствуется бойцовский дух фильма, атмосфера вселенной Матрицы и неповторимый киберпанк-стиль.

Но все вышеизложенные восторги, увы, не отменяют истины, которая бросается в глаза со скриншотов: графика Path of Neo — это, как минимум, эпоха Блеза Паскаля. Понятно, что команду Дэйва Перри ограничили мощности Xbox и PlayStation 2, что разработка идет уже почти два года. Но, черт возьми, когда игра появится в продаже, мир уже вкусит прелести F.E.A.R , а до премьеры Xbox 360 (и нескольких громких тайтлов для него) останутся считанные дни. Да, Path of Neo будет динамичной и захватывающей игрой с неповторимым геймплеем, чутким управлением и безграничными боевыми возможностями. Но Path of Neo никогда не будет красивой игрой. А это ведь тоже очень и очень важно.

Процент готовности: 95%

В безумной стране Японии есть такое явление, как “беловоротничковые бомжи”. Это когда высококвалифицированные сотрудники, всю жизнь проработавшие в одной компании, теряют работу и от “безысходности” начинают побираться на улице (устроиться в другое место им мешает только привычка). Американская Shiny Entertainment очень похожа как раз на такого вот японского бомжа: будучи под крылом Interplay , она выпускала гениальные игры ( MDK , Messiah , Sacrifice ), но стоило ей перейти в собственность Atari , как ситуация изменилась на 180 градусов. Первый же проект, выпущенный под стягом Atari — Enter the Matrix, — обернулся таким жутким провалом, что все игровые издания вместе взятые посоветовали Shiny выпить йад. две пачки снотворного и не портить больше воздух. Shiny их совету не вняла.

Низкое качество не помешало Enter the Matrix разойтись тиражом более пяти миллионов копий (игру выпустили одновременно с фильмом). Однако покупатели в общем и целом остались недовольны: мало того что виртуальная “Матрица” оказалась забористым трэшем, так еще и за Нео поиграть не дали (главнымигероями были Ниобе и Призрак). Издатель и разработчик изучили отзывы и клятвенно пообещали — будет вам в следующей части Нео, будет, только успокойтесь. В начале этого года было озвучено и название новой игры — The Matrix: Path of Neo .

Path of Neo выглядит отвратительно даже по меркам Sony PlayStation 2.

Сценарий Path of Neo (его, кстати, писали сами братья Вачовски) охватывает события всей кинотрилогии и “Аниматрицы” в придачу. Часть уровней придумана специально для игры, дабы показать, что было в те моменты, которые в фильмах остались за кадром. Собственного сюжета у Path of Neo по большому счету и нет — это лишь набор историй из жизни Избранного, расставленных в хронологическом порядке и кое-как скрепленных между собой нарезками кадров из всех трех фильмов. “Живое” видео с участием реальных актеров на этот раз не снимали.

Разработчики обещали, что игра не будет след в след повторять события трилогии, и свое обещание они сдержали — правда, не совсем так, как мы представляли. Те эпизоды, которые пересказывают фильм, отличаются от него весьма условно и всегда — в худшую сторону. Например, если в финале “Матрицы” воскрешение Нео заняло пять минут экранного времени, то здесь — все тридцать (нужно несколько раз прибить трех агентов). Те эпизоды, которых в фильме не было, сделаны ничуть не лучше — каждый раз задание одно и то же: закликать кучу копов (которые постоянно респаунятся) и нескольких агентов. Обещанная же битва с тысячей агентов Смитов оказалась форменным надувательством: одновременно в драке их участвует не больше десятка — остальные играют роль интерактивного забора.

Рука Нео, застрявшая в штурмовой винтовке, - один из самых невинных багов. Коих здесь не перечесть.

Самое гадкое заключается в том, что играть в Path of Neo совершенно неинтересно. Стрельба, например, сделана на уровне “ Антикиллера ”, а то и хуже (кривое прицеливание, низкая убойная сила оружия и т. д.). С драками дела обстоят чуть повеселее: ударов и комбо не перечесть, такое ощущение, что разработчики воспроизвели абсолютно все движения киношного Нео. Вот только использовать их негде и незачем. Ухудшает ситуацию и управление, которое сделано через известное место — игроку приходится беспорядочно давить на все кнопки сразу в надежде, что кто-нибудь попадет под раздачу. Как правило, это срабатывает.

В финале игры, после того как Нео расквитается с агентом Смитом (мы ведь уже говорили, что Path of Neo иногда очень вольно интерпретирует события фильмов), появляются пикселиризованные фигурки братьев Вачовски и голосами канадских комиков Терренса и Филиппа произносят примерно следующее: “ Ну что, придурок, раз у тебя хватило терпения пройти эту игру, значит, хватит его и на то, чтобы завалить еще одного супербосса. Ха-ха-ха! ” (кто именно будет этим боссом? А вот и не скажем!). Выглядит это как натуральное издевательство: на их совести паршивая игра, а они тут прикалываются.

Над “Матрицей” тяготеет какое-то проклятие. Третья игра подряд (не забудьте еще про The Matrix Online ) — а результат все тот же. Что это — головотяпство братьев Вачовски, халатность разработчиков, случайное стечение обстоятельств. или происки самой Матрицы? Ответа мы не знаем.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 30%

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? В это трудно поверить, но Path of Neo получилась даже хуже, чем Enter the Matrix. Для того чтобы реабилитироваться, Дэйву Перри теперь придется сделать что-нибудь совсем уж невообразимое.

Читайте также: