Bloodrayne 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

0 Zerenzki's Mansion: Entry - напротив первого портала ванна-кровать
1 Union Station: Shopping Plaza - комната сразу после второго эскалатора
2 The Sewers: Access Tunnels - позади третьего пулемёта водопад
3 The Sewers: Smuggling Route - вконце скольжения по рельсе три турника
4 Wetworks: Electrification Silos - вконце первой рельсы три стержня
5 Wetworks: Mess Hall - в лифте без лифта на втором этаже
6 Wetworks: Chemical Processing - вначале после трёх длинных комнат слева
7 Wetworks: Turbine - возле турбины у лифта слева комната
8 Wetworks: Bone Crushers and Furnace напротив второго лифта под лестницей
9 Wetworks: Loading Bay - по конвейерной ленте стеклянная дверь
10 Shroud Tower: Ascent - после лёгких под самым потолком аурой
11 Twisted Park: The Aquarium - медвежья яма с водопадом возле карусели
12 Kagan's Tower: Xerx`s Laboratories наверху второй квадро-винтовой лестницы
13 Kagan's Tower: Llewelyn Corporate три турника и свесившись с трубы в комнату
14 Kagan's Tower: Media Center - убив дампира справа на выходе из комнаты
15 Kagan's Tower: Rooftop - вначале бежать в башню справа

для уточнения названия текущего уровня нажать Esc, для скрина Esc и Tab :)

Однообразный геймплей, безумный сюжет, примитивный дизайн уровней и блеклые скриптовые ролики — все это мы написали бы в эпитафии по BloodRayne , если бы не одно очень весомое “но”: главная героиня. Можно сколько угодно спорить о жанре художественного трэша и о его месте в современной индустрии развлечений, говорить о правильном подходе к дизайну и рвать на груди рубаху, доказывая, что “и в экшенах бывают захватывающие сюжеты”. Но факт остается фактом — не будь в BloodRayne мясистых молочных желез главгероини, эта игра так и осталась бы в “крепких середнячках”, у которых обычно не бывает надежды на сиквел.

В своем стремлении “не чинить, если не сломалось”, авторы BloodRayne 2 на редкость консервативны. Они делают “просто еще одну игру про Рейн”, задвигая вопросы геймплея на второй план. Так что не ждите никаких откровений в боевой системе: разработчики идут по пути наименьшего сопротивления, и все их нововведения ограничились увеличением числа комбо аж до тридцати штук. Помимо всего прочего, обещается новая система набора опыта а-ля последний Deus Ex, улучшенный гарпун, на котором теперь можно по-бэтменовски болтаться под потолком и цепляться за предметы интерьера, дюжина брутальных “фаталити”, а также некие приятные бонусы за стильное умерщвление супостатов.

По сравнению с первой частью сильно изменится и облик нашей вампирши (именно так ее называют разработчики). Во второй части нас ждет уже не задиристая девчонка, способная без стеснения продемонстрировать недвусмысленный жест главредиске, перед тем как отрезать ей голову, а брутальная дива с печатью усталости на похорошевшем личике. Использование технологии motion-capture должно положительно сказаться на качестве анимации, а переработанный Infernal Engine обеспечит недурственную визуализацию окружающих пространств. Ну а что, скажите, еще нужно для полноценного сиквела?

Когда наступит кромешная тьма, они
наводнят всю Землю и убьют всё живое!

Блейд.

Кровь 70 летней выдержки.

Помнится мне, пару лет назад мир был потрясён появлением сверхкровавой игры BloodRayne. Игра эта была о похождениях очаровательной девушки со странным именем "Кровавый Дождь", которая неустанно боролась с ордами фашистов в тридцатых годах 20 века. Игра ушла с лотков количеством более полумиллиона копий, что не тянет на хит, но все же является очень неплохим результатом. И вот, вдохновленные этим успехом, разработчики принялись за продолжение.
На сей раз действие происходит в наши дни, но, несмотря на прошедшие 70 лет, привычки и кулинарные предпочтения героини изменились мало. Мисс Рейн на этот раз будет противостоять тайной организации, которая состоит исключительно из разного рода мистических существ (не то люди, не то еще что-то). Эта самая организация занимается созданием оружия массового поражения, которое сможет затмить наше могучее светило, и тогда единственный ограничивающий темные силы фактор - свет, перестанет быть помехой. Рейн должна предотвратить это безобразие.
Вот такой незамысловатый сюжетец. Хотя, раз BloodRayne 2 - отличный игротреш (в хорошем смысле, конечно же), то для него сюжет не критичен. Это участь и первой части серии, и второй, но, как ни странно, получается совсем не плохо.

Сколько резать. в тоннах?

Игровой процесс практически не изменился со времён первого кровавого похода рыжеволосой бестии, разве что стал более динамичным и падким на красивую акробатику. Рейн всё так же штампует тонны мяса из своих многочисленных врагов, которые теперь, подстать ей, стали не людьми, а всякой нечистью. Все те, кто хочет её смерти, образуют некий "культ Кагана".
Ребята из Terminal Reality ввели в игру наиотличнейшую расчленёнку - различные части тел разлетаются буквально в стороны. К глубочайшему сожалению, трупы сразу же исчезают, но литры кровищи, беспрестанно омывающие разнообразный антураж, остаются на стенах и потолке на долгую память. Всю эту мясорубку теперь можно устраивать с помощью 14 новых видов ударов с отличным взаимодействием с окружающими предметами. Ломается практически всё, и враги не отстают, разлетаются всегда по-разному. Браво новому движку!
Так как в вампирском мире аптечек или обезболивающего не предусмотрено, приходится беспощадно питаться кровью убиенных стараниями вампирши. Также у нашей фотомодели появился такой показатель, как "злость". Он пополняется в процессе различных убийств: чем быстрее и качественнее вы расшибёте вражеские эшелоны, тем интенсивнее полоска заполнится. Наверняка вы спросите, что это даёт? И я, как это ни странно, отвечаю: после заполнения "ярости" (полного или частичного) вам становятся доступны 3 телесных состояния. Первое - "аура", пришедшая из первого BloodRayne'а, не расходует силы. Второе - "кровавый шторм", великолепно анимированная мясорубка с кучей мяса и алой субстанции. Очень зрелищно! Третий - "заморозка времени" или slo-mo. Без комментариев. Но помните, что второе и третье отнимает колоссальное количество ярости. Так что, старайтесь зарабатывать очки особо мазохистскими выходками по отношению к врагам.
Кстати, одна из самых нужных вещей во всей игре - это ГАРПУН. На первых порах он доставляет вампирской жизни лишь хлопоты, но затем практически незаменим в борьбе и передвижении. С его помощью можно отправлять в полёт противников и быстро перемещаться по этажам здания. Еще один плюс этого незаменимого аксессуара дамской сумочки - способность выбивать оружие из рук обычных (не боссов) прихвостней тёмных сил. Если очень постараться, то можно пройти всю игру, пользуясь лишь этим чудом техники.
По части акробатики BloodRayne 2 очень напоминает нам Prince of Persia: отличная анимация, автокорректировка полёта, только вот жаль, стены остались недоступными для пеших прогулок. Зато можно с лёгкостью скользить по перилам, разрезая в клочья противников или решетя их пулями.
Плавненько я подвёл обзор к оружию, но в этой игре его откровенно не хватает. Даже по сравнению с первой частью его кажется меньше: парочка затёртых пистолетов, да автоматик. Вот и всё, что ещё сказать?
Однако, немало нового появилось в сфере боевых действий и добивающих приёмов. Все убийства стали ещё зрелищнее и кровавее, вдобавок ко всему, они великолепно наполняют полосочку ярости. Например, очаровательный режим "кровавая ярость", где главная героиня вместо драгоценного здоровья расходует ярость, чертовски красиво выглядит. Это не единственная примочка, их великое множество, так что наслаждайтесь.

Технический прогресс.

Этот треш у нас песней зовётся.

Огромный минус BR2 - это отвратительное музыкальное сопровождение. Герои озвучены неплохо, но это всё. Тексты незамысловаты, так как сюжет практически отсутствует, да и актёры местами переигрывают. В целом, озвучка неплоха. Но саундтрек не только не соответствует геймплею и атмосфере игры, но и полностью его перечёркивает. Музыка невзрачна и однотонна, её просто противно вкушать. Легче выключить!
Не было бы счастья, да несчастье помогло: выключая музыку, вы не пропустите те захватывающие звуки журчания кровушки и разрыва адской плоти, которые на редкость динамичны и своевременны. "Очень уж они у вас замечательные".

История болезни.

Одновременное шинкование двух недругов одним ударом. Таким fatality позавидовал бы и Mortal Kombat.

Редакционная любимица и причина бессонных ночей всей мужской половины играющего населения земшара, обладательница выдающихся форм и почетной игроманской статуэтки “Трэш года”, Рейн, возвращается. Как выяснилось, роскошный трэш-action BloodRayne не только поразил своими культурными изысканиями весь редакторский состав “Игромании”, но еще и очень неплохо продался. Terminal Reality без зазрения совести называют цифру в пятьсот с лишним тысяч копий. В результате — выход сиквела запланирован на октябрь сего года, а одноименный фильм (за авторством нежно любимого Уве Болла, режиссера House of the Dead , а также грядущих Alone in the Dark и Far Cry ) должен появиться на экранах уже в 2005 году. В общем, разработка BloodRayne 2 с точки зрения бизнеса — явление вполне себе закономерное.

Я женился на вампирше

А вот то, с каким молодецким задором к созданию сиквела подошли товарищи из Terminal Reality, заслуживает персонального поклона в пояс. Приятно удивили! Вместо ожидаемой комбинации “тех же щей” — нас ждет какое-то неприличное количество всяческих дополнений и улучшений. Если из всего задуманного будет реализована хотя бы половина, мы смело можем гарантировать BloodRayne 2 положенные девять рейтинговых баллов. Не меньше.

Если вы первым делом посмотрели на монстров — срочно покиньте помещение.

PR-отдел издателей гулко стучит пяткой в свою коллективную грудь и утверждает, что все изменения, которым подверглась оригинальная игра, взяты не из голов разработчиков, а вынесены из глубокомысленного анализа критики и писем фанатов. В результате BloodRayne 2, скорее всего, несколько сместит акценты действия. Если первая часть игры выезжала, по сути, на харизматичной главгероине и умопомрачительном трэш-сюжете, то сиквел делает серьезную ставку на геймплей.

Солидным изменениям подверглась боевая система (если вы помните, именно за скучный и полностью автоматизированный файтинг мы словесно выпороли Terminal Reality в нашей рецензии на оригинальную игру). Рукопашные схватки в BloodRayne 2 предполагают использование более тридцати (!) разнообразных комбо, три типа ударов (низкий, средний и высокий) и двенадцать способов эффектно прикончить супостата (нечто вроде fatality в Mortal Kombat ). Это была хорошая новость. А теперь — очень хорошая: разумеется, игра не могла обойтись без реалистичной физики и ragdoll-моделей! Помните, как весело нашинковывались враги в BloodRayne? А теперь подкрепите все это разнообразными комбо и корректной физической моделью. Не нужно обладать богатым воображением, чтобы представить себе, что будет твориться на наших экранах этой осенью.

Несмотря на то, что любой уважающий себя вампир никогда не променяет табельные клыки и лезвия на всевозможные пистолеты и пулеметы, огнестрельная составляющая также подверглась серьезным изменениям. Шесть типов вооружения по-прежнему к вашим услугам, однако теперь авторы добавили систему накопления опыта и всевозможных апгрейдов! Грамотно использовали автомат в борьбе против врагов на протяжении десяти минут? Получите и распишитесь: +1 уровень к соответствующему классу оружия. Плюс — сомнительная новация — отныне в игре нет патронов. Вместо пуль Рейн будет использовать. кровь! Закоренелые любители трэша, безусловно, снимают шляпу и всячески потирают руки, но редакция “Игромании” смеет поинтересоваться: как эта оригинальная задумка будет разъяснена людям, чей культурный багаж не включает в себя пятикратный просмотр фильмов “Кровососущие уроды” (1976) и “Каннибал! Мюзикл” (1996)?

Разработчики утверждают, что модель Рейн состоит из пяти тысяч полигонов. Мы верим.

Медсестры-маньячки в экстазе

Серьезным изменениям подвергнется и местная архитектура. Оригинальная игра неоднократно критиковалась за скучные, однообразные декорации. Авторы намотали все критические отзывы на ус и отныне обещают не только многоэтажные и заставленные всяческой утварью помещения, но и многочисленные уличные побоища. И снова реалистичная физика приходится как нельзя кстати — помните, как ловко орудовала Рейн гарпуном? Во второй части не без помощи старика Ньютона мы получим настоящий праздник — проткните врага крюком и выкиньте из окна, свалите на него телефонную будку или пересчитайте ему ребра, впечатав в ближайшую стенку! Никто и не думал отменять в BloodRayne 2 рейтинг “Mature” (только для взрослых).

Что еще так раздражало нас в оригинальной игре и помешало ей получить более высокие оценки? Безусловно, отвратительная акробатика: минимум возможностей, отсутствие у Рейн элементарного умения цепляться руками за выступы и обилие “томбрейдерообразных” моментов — все это убивало драгоценные нервные клетки и отнюдь не добавляло игре веселья. Но — все это позади. Во второй части Рейн обучена множеству новых трюков — отныне она умеет лихо кататься на заточенных каблуках по перилам, бегать по стенкам, как небезызвестный Принц, и цепляться ногами за удачно подвернувшиеся фонари. И если акробатика BloodRayne 2 действительно будет соответствовать Prince of Persia: Sands of Time , автор этих строк самолично обещает игре “Выбор редакции”.

Один из новых акробатических приемов Рейн позволит ей кататься на перилах.

Кроме того, при помощи технологии motion capture были пересняты все движения Рейн и ее млекопитающих врагов; очевидцы утверждают, что происходящее на экране стало выглядеть куда как реалистичнее. Также серьезной доработке подвергся игровой движок — одна лишь модель Рейн сейчас состоит из пяти тысяч полигонов. Плюс — стандартные трели PR-отдела, что все стало лучше, больше, красивее и реалистичнее. В свете вышеуказанных нововведений Terminal Reality почему-то веришь.

Наконец, во второй части будет изменена даже структура прохождения уровней. В игре появились. головоломки! Однако не спешите проклинать разработчиков — загадки носят гордое название “killing puzzles” и предлагают вам оригинально использовать местный интерьер для умерщвления рекордного количества врагов. Так, в одном эпизоде вам предстоит затащить в огромный работающий вентилятор как можно больше врагов, что вызовет поломку агрегата, и вы сможете двигаться дальше (о том, во что в этот момент превратится окружающая действительность, предлагается пофантазировать на досуге).

Terminal Reality не забыли и про спецвозможности Рейн — неограниченное slo-mo, похоже, никто и не собирается отменять, однако к уже знакомым нам по первой части фокусам добавится некий ghost feed, при помощи которого главгероиня сможет материализовать собственного призрака (!), который будет нападать на врага и высасывать его кровь, дистанционно восстанавливая подорванное здоровье вампирши.

Ferrill — враг с выдающимися. способностями.

Рокабилли-вампир

Столь монументального подхода к сиквелостроению мы уже, признаемся, не видели давно. Учитывая не на шутку разыгравшуюся популярность игры, Terminal Reality могли смело наштамповать новых уровней да врагов и спокойно дожидаться вагона с пиастрами. Вместо этого мы видим кропотливую работу над созданием крепкого, интересного и разнообразного геймплея.

Разумеется, несмотря на серьезные улучшения, секс и насилие по-прежнему являются основной наживкой для потенциальных геймеров. Полуголая женщина-вампир в латексе, разрубающая пополам фашистов толпами — это, безусловно, радовало всех любителей трэша. Однако остальные были совсем не прочь полюбоваться на прыгающую во время спринтерского забега грудь Рейн и ее же филейные части, которые на скриншотах к сиквелу фигурируют чуть ли не чаще, чем враги (плюс — одна из главных соперниц вампирши вообще щеголяет в игре в чем мать родила, скрывая самое интересное за витиеватыми татуировками и потрясая метровыми когтями).

Ну и самое главное: весь этот mature-праздник, приправленный доведенным до ума геймплеем, ожидается на прилавках в октябре сего года. Ждем, натурально затаив дыхание.

Похоже, у Рейн есть все шансы на то, чтобы подменить изрядно поистрепавшуюся Лару Крофт и таки завоевать титул “самого вожделенного игрового персонажа”. Американский игровой журнал Play начал выпуск ежегодного альманаха Girls of Gaming, в котором на толстой мелованной бумаге рассказывается про женских персонажей в компьютерных играх. Как вы можете самолично убедиться, обложку первого выпуска украшает наша кровососущая любимица. Напомним, что до этого в любви к Рейн признавались такие “взрослые” издания, как Playboy и FHM.

Читайте также: