Когда вышла sega mega drive

Обновлено: 04.07.2024

Сега Мега Драйв – шестнадцати-битная консоль, которая выпустила компания СЕГА в 1990 году – в Европе и во многих других странах. В Северной Америке консоль выпустилась под названием Дженесис, поскольку Сега не смогла оформить там торгующий знак Мега драйв.

В стране Япония консоль вышла в 1988 году. Вначале предполагалось, что популяризацией новейшей игровой приставки на территории Соединенных Штатов Америки будет заниматься фирма Атари, но участники разных сторон все-таки не смогли прийти к консенсусу, в результате этого, компания СЕГА определилась заниматься популяризацией приставок своими силами. Первые части консолей привезли в Лос-Анджелес и Нью-Йорк в 1989 году, а в остальные города приставки поставили немного позже.

В Европе торговля консолями началась только в 1990 году, в ноябре. К этому времени прошлая приставка, которая выпустилась фирмой Сега – Сега Мастер Систем заняла высокую долю рыночной торговли, с помощью этого Сега Мега Драйв довольно стремительно заслужила известность, популярность. Кроме того, сразу после образования новейшей консоли на рынках Европы, началась очень мощная кампания по рекламе. Тем временем произошел множественный выход игр для новой площадки, большинство были портированы с автоматов по играм – Альтеред Бист, Голден Экс, Гоулс н Гостс, но было произведено довольно много инициативных проектов. Игра Соник зе Хеджехог распалась огромными изданиями на территории Северной Америки, Японии, Бразилии, также нескольких стран Европы.

С самого начала Сега Мега Драйв соперничала с приставкой НЕС, которая вышла у компании Нинтендо. К тому времени НЕС очень сильно отстала в техническом плане и на самом деле ничего не могла противоположить новейшей приставке. У компании НЕС существует одно преимущество, - это достаточно пониженная цена, которая способствовала повышению доступности для большого количества покупателей. С помощью этого, приставка очень хорошо покупалась в Японии аж до конца 90х годов. Консоль Супер Фэмиком (обычно популярная под названием Супер НЕС), которая вышла в начале 1990 года, представлялась как практически наиболее мощная шестнадцати-битная приставка. Но в каких-то характеристиках Супер Фэмиком была лучше Сега МД, а например, в других очень отставала. Наиболее лучшим примером является вычислитель Супер Фэмиком, который был намного слабее Сега МД в два раза. Но несмотря на все это, Нинтендо начала завоевывать торговый рынок. С помощью поддержки от различных компаний разработчиков (туда также входит Электроник Артс), Сега МД довольно долго и с успехом соперничала с новым результатом Нинтендо.

Сразу было понятно то, что произойдет с консолью, особенно после безуспешных рекламных ходов. Также дополнительные агрегаты, например такие как Сега Мега СД (это агрегат для прочитывания компакт-дисков), запрашивали достаточно много затрат при создании, которые в конце не оправдали себя, выдержав много убытков, инженеры Сега начали заниматься планированием и созданием новейшей тридцати двух-битной приставки – Сега Сатурн . Вопреки тому, что в центре 90х годов компания Сега практически закончила поддержку Мега Драйв, игры для нее продолжались выходить аж до 1998 года, а на территории государства Бразилии она занимала около семидесяти пяти процентов торгового рынка, даже после выхода тридцати двух-битных приставок, например таких как Сони Плейстейшн , Сега Сатурн и Панасоник 3ДО .

Sega была основана в 1940 году и впервые названа " Service Games ", базирующаяся в Гонолулу, Гавайи. Она изначально создавала и делала музыкальные автоматы и игровые автоматы для американских военных. В 1951 году, только переехав в Японию и объединившись с Дэвид Розен , в 1963 году была создана компания " Sega Enterprises ".

С 1966 года Sega Enterprises выпускает и запускает собственные игровые автоматы, но это было только начало!

В 1982 году Sega создала свою первую домашнюю консоль SG-1000 . Однако она был выпущена только в Японии с ребрендированными версиями, которые затем продавались в Австралии, Италии, Испании и Новой Зеландии.

К сожалению, первая домашняя консоль Sega не могла сравниться с Nintendo Famicon , которая занимала 90% рынка. Она имела лучшую консоль по сравнению с SG-1000 . Из-за этого Sega затем выпустила SG-1000 II в 1984 году, избавившись от аппаратных проблем в оригинальной модели и сделав съемные контроллеры.

Приставка Sega Mega Drive была запущена в Японии, 1988 году, с парой достойных аркадных игр Space Harrier II и Super Thunder Blade . Дэвид Розен после службы с ВВС США в Японии во время Корейской войны, был полон решимости сделать запуск консоли в своей родной стране. Поэтому он переименовал его в Genesis , которое он считал крутым и символизировало возрождение Sega .

Чтобы сделать шаг вперед, Розен привлек Майкла Каца в качестве генерального директора, руководителя с многолетним опытом работы в таких компаниях, как Colgate и Proctor & Gamble , а также в компании Coleco , выпускавшей ранние консоли. Кац немедленно бросил вызов, финансируя телевизионную и печатную рекламную кампанию, которая намеревалась принизить Nintendo с рекламным слоганом " Genesis делает то, чего не делает Nintendon

Поэтому Кац посмотрел на то, что было и чего не было у Nintendo , и это было наше аркадное наследие. Golden Axe, Space Harrier и Genesis была первой консолью, которая смогла перенести эти игры в домашнюю обстановку. Кац посмотрел на тех, кто играл в аркадные аппараты - в те времена, которые были на каждом углу – и это были не шестилетние или двенадцатилетние мальчики, а подростки и взрослые.

Genesis было нужно что-то еще, не менее важное, как одобрение знаменитостей, которые могли бы узнать. Взяли самого горячего спортсмена в Штатах - это был Джо Монтана (американский бывший профессиональный футболист, который был защитником в Национальной футбольной Лиге (НФЛ) в течение 16 сезонов с Сан-Франциско).

Конечным результатом стал " Joe Montana Football" от Electronic Arts , огромный хит, который породил несколько сиквелов и Sega Genesis начала набирать обороты.

Для полного успеха Sega Genesis нужно была привлечь американских разработчиков к консоли. Было понимание, что они не смогут победить Super Nintendo только с помощью аркадных портов – нужен был мощный прорыв. Поэтому привлекли такие студии, как Accolade , Spectrum Holobyte и Electronic Arts .

Sega Genesis не просто сделала игры крутыми, она изменила то, как консоли продавались и расширила сферу разработки игр. Между Японской Sega и Американской Sega были воинственные отношения, и это привело к богатому творческому периоду развития 16-битных игр, кульминацией которого стало появление Sonic the Hedgehog , японского персонажа, наделенного напыщенными качествами американской поп-культуры 1990-х годов.

Sega Mega-CD аппаратное дополнение к Sega Mega Drive, выпущенное в 1991 году и поддерживалось наряду с обычными картриджами Mega Drive.

Как следует из названий, оно позволяло Мега-приводу запускать компакт-диски, будь то программное обеспечение Mega-CD, аудио-компакт-диски или CD+G диски. Sega Mega-CD также выступало в качестве обновления оборудования к Mega Drive , оснащенного дополнительным процессором и дополнительной оперативной памятью.

Sega Mega-CD была хорошо принята играми, с похвалой за отдельные игры и дополнительные функции, но имела большую критику за отсутствие глубоких игр, высокую цену и поддержку со стороны Sega, после чего компания прекратила выпуск системы.

Sega 32X - это второе аппаратное дополнение к Sega Mega Drive, после Sega Mega-CD , было выпущено в 1994 года. Sega 32X была разработана, чтобы продлить срок службы Мега-накопителя , предоставив ему значительно более мощную 32-битную обработку и возможности отображения текстур 3D-полигонов.

Sega 32X считается коммерческим провалом. После ее запуска были положительные отзывы, подчеркивая низкую цену системы и расширение мощности. Дальнейшие обзоры были в основном негативными из-за ее неглубокой библиотеки игр и соответственно плохого рыночного спроса, по сравнению с Sega Mega Drive .

Sega Saturn является преемником Sega Mega Drive/Genesis ( в отличие от дополнений, таких как Sega 32X и Mega-CD ). Sega Saturn впервые выпущена 22 ноября 1994 года в Японии, 11 мая 1995 года в Северной Америке и 8 июля 1995 года в Европе. Saturn была 32-битной системой на основе компакт-дисков и был ключевым игроком в том, что сейчас широко известно как пятое поколение игровых консолей.

Saturn стала самой успешной консолью Sega в Япония, и самой большой коммерческой неудачей в Северной Америке. Несмотря на свою мощь для своего времени, ее сложное оборудование и неспособность удовлетворить быстро развивающиеся потребительские ожидания и требования поставили ее на третье место в США.

Основными конкурентами Saturn были PlayStation , выпущенная всего через неделю после Saturn в Японии, и Nintendo 64 в сентября 1996 года.

Несмотря на то, что Saturn запомнилась несколькими хорошо известными играми, включая Nights into Dreams , серию Panzer Dragoon и серию Virtua Fighter , ее репутация неоднозначна из-за его сложной аппаратной конструкции и ограниченной сторонней поддержки. Руководство Sega подвергалось критике за свои решения во время разработки и прекращения работы системы.

В 1999 году была создана Sega Dreamcast . Будучи массовым хитом, побила рекорд компании и игровой индустрии. Это было связано с тем, что у нее было 18 названий запуска на выбор. К сожалению это продлилось не долго. Dreamcast была первой из игровых консолей шестого поколения, так как она появился до PlayStation2 , GameCube и Xbox .

Когда PlayStation 2 вышла всего через год, конкуренция была слишком велика для Dreamcast . Из-за этого больше не было консолей Sega и это был последний удар для Sega , означающий, что они больше не могли конкурировать. В 2001 году Sega объявила, что больше не будет создавать консоли. Вместо этого он будет только предоставлять программное обеспечение для игровой индустрии.

Sega помогла создать и запустить множество популярных консолей и видеоигр, таких как " Mario and Sonic at the Olympic Games ". Она сосредоточилась на цифровых играх в 2010 году, выпустив свое первое в истории приложение в iTunes store . Продолжая расти в 2016 году, Sega приобрела компанию Technosoft.

В январе 2001 года Sega объявила, что собирается стать сторонним издателем программного обеспечения. После нескольких тяжелых лет чистых убытков и изменений в компании Sega стала партнером Sammy - одного из крупнейших японских производителей игр. Председатель Sammy стал генеральным директором Sega и помог компании снова расти.

В 2005 году Sega купила британскую компанию Creative Assembly , стоящую за серией Total War . Затем, в 2006 году, Sega Europe купила Sports Interactive на основе своей чрезвычайно популярной серии Football Manager . За этим последовали новые покупки и сотрудничество с западными студиями.

Ах, Сега. Сколько приятных воспоминаний у многих игроков с ней. Особенно с приставкой Mega Drive. Однако, сейчас этот некогда крупный игрок на рынке консолей разрабатывает лишь игры и выпускает аркадные автоматы. Но тем не менее история на консольном рынке достаточно интересна и сегодня я вкратце расскажу обо всех консолях этой японской компании.

Sega SG 1000

Данная консоль является пробой пера для Сеги, ведь изначально эта компания занималась выпуском игровых автоматов и не думала о подобном. Однако успех Atari и Nintendo не давал покоя и решено было разработать и выпустить свою собственную консоль Sega SG 1000. Консоль представляла из себя улучшенного конкурента Atari 2500 и прочих систем второго поколения. Также вышло множество её модификаций, включая компьютер на базе консоли. И продавалась она в Японии, Тайване, Европе, Новой Зеландии и Австралии. Однако, консоль успехом не стала. Причины тому две: Nintendo Famicom (NES) в Японии была более продвинутой, да и на момент выхода, в 1983 году, в остальном мире был кризис видеоигровой индустрии. Но в Тайване она получила большую популярность. Сейчас SG 1000 и прочие её модификации достаточно редкие и известны случаи, когда б\у экземпляры продавали аж за 300$.

Sega Master System

1985 год. Балом во всю правит Nintendo, а Sega, понимая свои ошибки с SG 1000, решает её переработать, сделать мощнее чем NES и выходит в Японии Sega Mark III. По сравнею с конкурентом от Nintendo приставка имела улучшенную графику, и дополнительный слот для специальных карт, которые удешевляли игры. Решив, что нужно покорять и запад, они меняют название на Master System, и в 1986 выпускают на рынок Европы, США и в 1989 в Бразилии. Приставка по коммерческим показателям вышла неплохой, но вау не случилось. Она была популярна в Европе и в Бразилии, но не пользовалась популярностью в Японии и в США. В Японии все уже подсели на Nintendo, а в США оказалось всё гораздо интереснее. Во первых, неправильный маркетинговый ход: сега в США не хотела напрямую конкурировать с большой N и отдала реализацию и рекаламу производителю и продавцу игрушечных машинок и из этого особо ничего не получилось. Во вторых, лицензии на производство игр: тогда Nintendo строго настрого запрещала игровым разработчикам, которые сотрудничали с ней, производить игры на других консолях и сега выкручивалась сама как могла. Неофициально, Sega Master System производится до сих пор в Бразилии, естественно отчисляя за лицензию. Там эта система и по сей день пользуется бешеной популярностью, и на неё до сих пор выходят игры.

Sega Mega Drive\ Genesis

Об этой приставке можно говорить вечно, ибо у многих она была, даже у меня. Начнем с того, что сега решили произвести приставку нового поколения, чтобы ухватить больше влияния на рынке, в то время, как Nintendo, пока только планировала выпускать свою 16 битную консоль. И в 1989 году сега начинает выпуск выпуск Mega Drive в Японии и в Европе, а на рынке США Genesis. Sega решили уже напрямую продвигать и рекламировать консоль, а реклама была агрессивной (один только слоган, Genesis может то, что не может Nintendo, чего стоил.) и позиционировалась, как крутая приставка для подростков. Консоль имела бешеную популярность, заодно развязав войну бит и консолей и стала причиной введения возрастного рейтинга в играх. Продалась количеством 40 миллионов копий и по сей день выпускаются её клоны сторонними компаниями. Также эта приставка имела успех и на Российском рынке, где она стоила дешево, нежели её конкурент. Также для приставки вышли и дополнения Sega Mega CD\ Sega CD, Sega 32X и портативную версию Sega Nomad, которые расширяли её возможности, но не стали популярными.

Sega CD- это CD расширение, которое давало неплохой звук и позволяла запускать игры с видео. Однако библиотека игр была на неё скудная и в большинстве состояла из трешового интерактивного кино по типу Nigth Trap, да и стоило оно дорого. Продалось дополнение в количестве 6 миллионов штук, что мало по сравнению с самой Mega Drive.

А вот Sega 32X превращала Genesis в 32 битную консоль, однако данное дополнение провалилось из-за высокой стоимости и весьма скудной библиотеки игр. И данное дополнение является началом конца сеги. Тем не менее консоль является лакомым куском для коллекционеров и ретрогеймеров, а энтузиасты до сих пор делают на неё игры и отменные на последних этапах проекты то и дело всплывают. Стоит она недорого и её можно купить на Avito или eBay за сущие копейки.

Sega Game Gear

Ну и какая же крупная компания по производству приставок не обходится без портативных систем? Такой стала Sega Game Gear, которая являлась по сути карманной версией Sega Master System. Решив конкурировать с Game Boy от Nintendo, в 1990 году она выпускает систему более продвинутую с цветным экраном и мощной начинкой. Реклама также была агрессивной и выпущено полно аксессуаров, начиная от увеличивающей линзы, заканчивая ТВ тюнером. Но Game Gear имела и недостатки, вроде повышенного расхода батареек и малое количество качественных игр. Тем не менее консоль оказалась успешной и поддерживалась сегой до 1997 года, за счет большого потенциала железа. Сейчас она имеет большой интерес коллекционеров и стоит на eBay недорого.

Sega Saturn

Я об этой приставке уже рассказывал в топ 15 провальных консолей (кто хочет-прочитайте. Там вы многое узнаете, в том числе о тех, кого вы вряд ли представляли на этом рынке.) Тем не менее, в середине 90-х Sega серьёзно подорвала себе репутацию, выпуская провальные дополнения для Mega Drive. А тут еще и подошла 32 битная эра консолей и надо было выпустить устройство, которое превосходило бы по мощности 3DO и PlayStation. Вышла консоль в 1995 году и имела 2 основных и 5 вспомогательных процессоров, что давало приставке неплохую производительность и огромный потенциал. На этом и делался рекламный ход, мол у PS всего 1 процессор, а у Сатурн их 2, поэтому выкиньте её и купите Сегу. Однако это консоль и погубило, так как она была дорога в производстве, а игры под такую начинку в то время могли написать лишь мастера своего дела, в результате чего многие разработчики игнорировали инструкции и писали привычным способом. Плюс еще отвратительная политика продаж, в числе избранных магазинах из-за чего приставка была дефицитом. В Японии она ещё имела относительный успех, чего не скажешь об остальном мире, где её поддержка была остановлена в 1998 году с формулировкой: "Мы не связываем с Saturn будущее". Однако в стране восходящего солнца она поддерживалась до 2000 года. Сейчас она является неплохим экземпляром для коллекции и стоит на eBay в пределах 5000 рублей за неплохой экземпляр.

Sega Dreamcast

Данная консоль является последней из Sega. Консоль была выпущена в Японии в 1998 году, а остальной свет её увидел в 1999 году. Сделана была консоль на Windows CE и имела на борту встроенный модем и мощное железо на борту. Sega учла прошлые ошибки с Saturn, но несмотря на то, что консоль стала успешна, компания попросту не могла удовлетворить спрос на неё и была на грани банкротства из-за долгов, поэтому в 2001 году Sega объявила о прекращения производства консолей, но поддержка была до 2004 года в США и Европе и до 2006 года в Японии. Вышло на неё много интересных игр и не менее интересных аксессуаров. Сейчас является неплохой добычей для коллекционеров и ретрогеймеров и найти её можно на eBay за 3-4 тысячи рублей

Эпилог

Вот я и рассказал обо всех консолях некогда великой Sega. Что-то я мог и не упомянуть, так как скорее всего это или модификации одной из представленных консолей, или какие-то факты мне могут быть попросту неизвестны. Жаль, конечно что такой игрок как сега ушла с рынка, но её поражения помогли усвоить другим компаниям урок как делать не надо, чтобы консоли были популярными.

Ну а на этом всё. Если понравилась статья ставьте лайк, подписывайтесь на канал и просматривайте другие статьи, там тоже много всего интересного. Всем удачи и хороших игр)

В 1987 году персональные 16-битные компьютеры показывали себя не с лучшей стороны. В тоже время Nintendo имела 95% процентов рынка США и 92 % в Японии со своим NES. Sega осознала что дальнейшее борьба Master System с NES бесполезна…

Использование 16-битных технологий со своих игровых автоматов для Sega подходило как нельзя кстати. И тогда же руководство компании решает, что настала пора внедрить эти технологии и в домашние приставки…Компания решила разработать новую 16-битную консоль на основе System-16 позаимствованную у игровых автоматов. Рабочее название консоли было MK 1601, но это название быстро отклонили, так как для грамотного маркетинга оно абсолютно не подходило. Тогда же было придумано новое название хорошо знакомое нам, а именно Mega Drive. В США консоль не смогли назвать тем же именем, так как посторонняя, не имеющая к играм компания зарегистрировала это название. И поэтому в штатах консоль назвали Genesis.

Sega Mega Drive

Также в то время к выходу готовился конкурент Mega Drive – PC Engine (Turbo Grafx-16) и Sega было чего опасаться так как за этой приставкой стояла довольно крупная и богатая компания NEC. Запуск PC Engine состоялся 30 октября 1987 года в Японии и не произвёл особого фурора, также как и запуск Mega Drive годом позже 29 октября 1988 года…Но это только поначалу.

Вскоре, 9 января 1989 года Sega объявила дату американского релиза первой по настоящему 16-битной системы так как другие 16-битки до этого официально в штаты не поставлялись, дата была назначена на 14 августа 1989 (только в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке) года и цена на консоль составляла 190$,в остальные города США консоль поступила месяцем позже 15 сентября.

Европейский релиз произошёл как всегда в последнюю очередь 30 ноября 1990 года. Первым делом консоль поступила в продажу в Великобритании (так как в этой стране был популярен Master System) по цене в 190 фунтов. Также в 1990 году консоль поступила в продажу в Австралии.

Вскоре геймеры стали замечать, что на их новую консоль выходит слишком много портов с игровых автоматов и ни одного по настоящему убойного хита они не наблюдают. Несмотря ни на что к середине 1990 года продажи приставки в одной только Северной Америке достигли 1.000.000 экземпляров. Тем временем Nintendo стала понимать, что Sega стала отбирать у них клиентов и Nintendo зашевелилась. Она также стала разрабатывать новую 16-битную консоль (кстати их Famicom (NES) изначально тоже планировался 16-битным, но для 1983 года это было бы безумно дорого и от этой затеи отказались) Super Famicom и уже 21 ноября 1990 года новая консоль появляется в Японии. В США она выходит, под названием Super Nintendo, 1 сентября 1991 года. Война 16-битных приставок началась!

Чтобы дать отпор Nintendo, Sega должна была срочно изобрести какой-нибудь нестандартный ход и этот ход был найден в лице всем нам известного синего ежика. Это был гениальнейшая идея, просто поразительная графика, бешеный темп игры, запоминающийся герой все это вкупе с прекраснейшим маркетингом приставки просто вознесли Sega на пьедестал почёта. Продажи взлетели.

1992-1993 годы были лучшими в истории компании. Все усилия потраченные на рекламу, продвижение окупились сполна, каждый ребёнок мечтал иметь дома консоль от Sega. Выходило множество хитов, сторонние разработчики игр также охотно поддерживали Mega Drive.

Sega Mega Drive II

В тоже время было выпущено дополнение к Mega Drive, приставка с CD-приводом которая носила название Mega CD (Sega CD). В 1993 году выходит видоизменённый Mega Drive имевший более стильный дизайн, и отсутствие входа для наушников. В то время Sega лидировала на рынке Северной Америке и могла позволить себе такие эксперименты.

Все эти дополнение, в лице Mega CD, уже не были так уж хороши для стоящего на дворе 1994 года, также сказалась скупость на их рекламном бюджете и вследствие этого продажи Mega CD оставались удручающи малыми. Далее сомнительные эксперименты были продолжены новым подопытным стал 32-X, расширение для оригинального Mega Drive позволяющее сделать её 32-х битной. Также постоянно возникали споры и разногласия между Японским и Американским отделением компании, всё это не могло не сказаться на имидже компании.

И ко всему прочему по Америке развернулась борьба с насилием, которое присутствовало на консолях от Sega, и если Nintendo как-то ограждала детей от жестких сцен, то Sega из игр абсолютно ничего не вырезала. Вспомнить хотя бы историю с выходом Mortal Combat который был выпущен на Mega Drive в оригинальном варианте, то есть с морем крови и кровавыми Fatality, а на Super Nintendo вышел вариант игры для детей “дошкольного” возраста без малейшего намека на какую-то там либо кровь в игре. Чтобы попытаться восстановить уважение к компании ввела VRC (некий совет по оценке игр который присваивал игре определённый ценз возраста играющего) и это несколько разрядило ситуацию с общественностью.

Но доля рынка занимаемого компанией продолжала падать, всего лишь за год Sega упала с 65% занятости рынка до 35%. Также в это время заявляют о выходе своих новых консолей такие гиганты как Sony и Nintendo. Sega крайне нуждалась в новой консоли, чтобы остаться на рынке консолей и им стал Saturn (но это другая история).

В 1996 году Sega объявила, что прекратит поддержку Mega Drive, для того чтобы полностью сконцентрироваться на разработке новой консоли Saturn. Это было не самое лучшее решение компании, люди купившие Mega Drive посчитали себя обманутыми…

Mega drive продержался до 1998 года дольше всего в Европе. Также до 1998 года Genesis имел просто феноменальный успех в Бразилии где занимал 75% рынка всех консолей.

По всему миру за всё время существования приставки было выпущено огромное количество клонов этой приставки
Mega Drive действительно оставил свой след в истории как самая коммерчески успешная в истории Sega консоль и просто любимая многим геймерами планеты приставка.

Читайте также: