Batman arkham серия игр обзор

Обновлено: 04.07.2024

Начну я с истории, которая не имеет к сегодняшней игре косвенное отношение. Несколько лет назад я уволился со своей первой официальной работы. Трудиться приходилось много, времени тратилось овердофига, платили не то, чтобы миллионы. На разного рода развлечения времени практически не оставалось, равно как и сил. И вот, проснувшись в первый день после увольнения, прокричав ещё раз «Добби свободен», я решил сделать то, чего не позволял себе со времён студенчества: игровой марафон. В качестве жертв была выбрана трилогия про готемского миллионера, плейбоя и филантропа, а по ночам человека - летучую мышь.

В течение недели, по 18 - 20 часов, с минимальными перерывами на сон и еду, я боролся со злодеями всех мастей, спасал город, и искал эти чёртовы знаки вопроса от Загадочника. И по итогам всего этого, во-первых я знатно подзадолбался, ибо к концу меня уже воротило от одного вида этих мрачных улиц и крыш, местных бандитов и пафосного сурового взгляда Брюса Уэйна.

А во-вторых влюбился в эту игровую серию. С каждой новой частью игры «эволюционировали», не стояли на месте. Из ограниченной аркхэмской лечебницы мы перемещались в полноценный Готэм. А местная система передвижения и боёвка были просто вишенкой на торте.

И вот, спустя годы, я, наконец, обзавёлся свободным временем, мощным компуктером, да и разработчики игру подлечили. В общем, звёзды сошлись, и я решил, что пора закрыть этот гештальт.

События игры начинаются спустя девять месяцев предыдущей части (сейчас будет спойлер, если это кого-то волнует). Гибель Джокера на некоторое время благотворно подействовала на ситуацию в городе, в котором воцарился мир и порядок.

Но как говориться, не долго музыка играла, не долго Готэм был спокоен. Пугало, даром не тративший своё время, изготовил новую вариацию своего токсина и применил его на посетителях кафе, которые после этого рьяно принялись чистить друг другу личико. Снова паника, снова эвакуация, и вновь за дело приходится браться нашему супергерою, против которого выступил целый альянс суперзлодеев. Заручившись поддержкой Оракула, детектива Джеймса Гордона и его бравых ребят, мы начинаем в очередной раз спасть этот город.

Сходу можно отметить пару моментов. Первое – это возросшие масштабы. С любой вершины перед нами простирается практически весь город, по которому можно спокойно передвигаться. Делать это мы можем благодаря бэт-плащу, бэт-крюку и бэт-мобилю. Также можно погулять и на бэт-ногах, но поверьте – это самое медленное, что может только быть.

Второе – это бэтмобиль. Теперь это не просто роскошь, а полновесное средство передвижения, а также ходячий танк. Специально под него у врагов подготовлены дроны-танки, которые нам предстоит уничтожать. А благодаря мощному движку и лебёдке ещё и может сваливать препятствия на своём пути. Правда, первое время я испытывал определённые трудности, пытаясь привыкнуть к физике его поведения.

Арсенал разнообразных гаджетов практически аналогичен предыдущим играм серии Batman: Arkham. Бэтаранги, тросомёт, крюк, взрывной гель. Всё проверено, всё работает.

Из новинок, бросается в глаза точки испытаний. Выполняя эти задания, мы проходим своеобразное обучение, набивая руку на уничтожении массы противников и совершенствуясь в местном управлении. За это нам дают очки (нужна тут приставка «бэт» или нет, решайте сами), которые можно тратить на прокачку себя любимого или бэтмобиля. С ней я ещё не разобрался, потому говорить что-то не могу.

В местном полицейском участке можно найти множество улик, доставшихся правоохранительным органам после приключений в прошлых частях. Тут и замораживающая пушка Мистера Фриза, оружие Дедшота, шляпа Безумного Шляпника, и многое другое, что напомнит вам былые деньки.

Важно отметить, что, несмотря на некоторые нововведения, ощущается игра так же, как и предыдущие части: Asylum, City и Origins. Элементы геймплея, боевая система, контрудары, детективное зрение – всё такое же, какое и было раньше. Благодаря этому не возникает какого-либо чувства диссонанса, и борьба со злом начинает приносить удовольствие.

Ужас, на крыльях ночи

От такого пафоса бы не проблеваться

Ужас, на крыльях ночи
ред.

ха, так красиво, героически. и на-на в грудачину >:)

У тебя неплохо получается пересказывать гифки

Хахаха, вот тебе, чудик ряженный!

Комментарий удален по просьбе пользователя

Кто в ночи на бой спешит, побеждая зло?
Твердый клюв, отважный дух, черное крыло.

Школота как раз выросла, но до сих пор не понимает, что DWD был слабой иронизацией супергероики, которая не могла определиться зачем ей существовать. Как только начался показ Batman The Animated Series подобные улюлюканья непонятно для кого просто перестали быть интересны.

улюлюканья непонятно для кого

Ну как бы для детей.

Слишком много машины
Я начинал и думал, вот разнообразие будет
А вся игра идет

-Эй бэтмен взорви дверь
-Ну ладно, у меня есть бетгель
-Неет, эту можно только машиной
-Ок.
-А теперь на машине перестреляй 10 танков
-Но.
-Вот, а теперь на машине отвези копа обратно

Я еще не так много сыграл, но такое ощущение появляется слегонца.

У концу это ощущение будет лишь нарастать

В каком месте это ощущение к концу будет лишь нарастать, если у тебя в определенный момент вообще тачку забирают по сюжетным причинам на достаточно продолжительный срок, как раз чтобы успел соскучиться?

Я не успел соскучиться, т.к. к тому моменту мне эта машина просто остоебенила. И радовался, что наконец-то можно без нее поиграть

а в чём проблема тогда была катапультироваться из машины и лететь над городом? я по городу перемещался в основном по воздуху, так быстрее и прикольнее

проблема не в средстве передвижения, а в активностях, которые связаны с машиной. Они все однообразные. На мой взгляд они только портят игру

Вообще не помню, что бы эту срань забирали.
А, стоп. Её ломают, да, вспомнил. А потом тут же приезжает такая же, но беленькая, ага.

Нет, я не про этот сюжетный момент. И там часа 3-4 геймплея забирают возможность кататься по улицам.
Вот он вся суть додиков, ноющих про машину, они блядь даже не помнят что в игре было, видимо жопой играли.

Ты так и не сказал где её забирают, дудец.
И, блять
часа 3-4 геймплея
ред.

Ты так и не сказал где её забирают, дудец.

Потому что это блядь сюжетный спойлер

И, блять

часа 3-4 геймплея

Что и? Игра неспешно проходится часов за 14, считай почти на треть игры

Игра уже старая, алло. Защитник, блин.
И я в твои цифры не верю, без нормальных примеров. Как минимум, там есть не только сюжетка. У меня 74 часа улетело в игру, а помню я только злоебучие покатушки.

Автор ясно сказал что он до этого момента не дошел, ты можешь сколько угодно кидать картинки, высираться про старость игры и тд, но фактов это не изменит, а додики вроде тебя умней не станут.
Просто блядь вся суть, челики играют в игру жопой, нихуя не одупляют, а потом со стекающей по подбородку слюной пишут чушь про машину.
hah classic

Вот примерно так я вижу человека, который защищает от спойлеров к игре 15-го года.
Настоящий Защитник.

А вот когда ты узнаешь что для рили концовки тебе нужно будет выполнить все миссии на машине(разрядить бомбы,взорвать танки и так раз за разом)натупит озарение!

А также пройти все испытания Ридлера, в том числе и автомобильные.

Это странное решение,но ты же в какой-то степени прощаешься с персонажем . Трилогия завершается, и рокстеди тем самым поощряет игроков,которые решили задержаться чуть подольше. + это в некоторой степени сюжетно обосновано , ведь негоже оставлять Готэм на растерзание суперзлодеям

Типичная история работника с личным авто - того подвези, этому привези, по-брацки, ты же супергерой - ты же BATMAN!)

Ты забыл про прекрасный, очень изобретательный, очень интересный и органичный сайдквест Загадочника со сбором 120-ти статуэток, необходимый для концовки.

Играл из этой серии только в первую часть на релизе. Сабж прошел с полгода назад. Сказать что охуел - ничего не сказать. Обалденная картинка даже в 2020, шикарный контроллер, грамотный опенворлд в котором что-то искать не надоело до конца игры (за исключением Загадочника, да), отличные персонажи, миссии, история. ОСТ конфэтка, особенно тема с дирижабля.
Сверхукрутая игр, мое почтение. ред.

Пройди Сити, ОСТ там лучший в серии, как и сюжет в общем-то.

Ост - да, сюжет - нет.

Сюжеты во всех частях серии хороши, но именно в Сити есть момент, где ты просто вместе с Джокером кричишь "браво!". В Найте как-то не задалось с интригой на мой взгляд.

Несмотря на арку с Красным Колпаком (которая угадывается почти моментально), тема, что джокер даже после смерти никак не может вылезти из головы бэтса и потихоньку сжирает его, понравилась куда больше, чем весь сити вместе взятый.

Мне это показалось слишком "в лоб" поданным. Я думаю, это тему можно было более изящно обыграть, чем как получилось. В итоге Джокер снова украл у злодеев всю игру, а я так надеялся на Пугало и эпизоды в духе тех, что были в первой части.
Те же гонки с Пугалом, что эксклюзив для ПС4, зашли очень неплохо.

Лучший сюжет в серии получился в Ориджинс, игра просто феноменальна, да она вторична по сравнению с сити, но у неё есть свой шарм и своя глубина. Джокер тут чуть другой сыгранный не великим Хемилом, но тоже отличный. Вся игра конечно получилась уж слишком короткой, а даже кое-где и вторичной. Но почему-то запала в душу больше всех.
Первая часть бэтса отличное начало
Сити логичное продолжение
Рыцарь плохой конец, хороший с точки зрения визуала и геймплейных нововведений, но не тянет на финал такой трилогии
Ориджинс прекрасный спин офф который несмотря на всю серию даёт прекрасную атмосферу и интересный сюжет.
Геймплей во всех играх шикарный.

Вообще не понимаю восхвалений Origins. В прошлом году проходил, так как на пс4 с этим сложно было. В сюжете есть пара прикольных моментов вроде самой идеи охоты на бетмана и начало дружбы бетмана с комиссаром Гордоном. Но всё остальное в сюжете, ну такое себе, чёрная маска вообще никакой, игра опять про Джокера (рыцарь от этого тоже страдает, но там это сделано гораздо лучше и хватает крутых моментов, вроде моментов от первого лица в конце). Геймплейно тоже беда, боевка из-за электроперчаток сломана, боссов конечно много, но тот же дефстроук, которого все обожают, это же такой реюз Рас-аль-Гуля там даже анимации абсолютно те же самые. Карта по-моему частично из Сити, только снега и гирлянд добавили, рождество ведь, в этой части даже, блеать, вышки добавили, которые надо открыть иначе тебя просто задолбают, заставляя таскаться с одного края карты на другой и пролетая каждый раз этот грёбаный мост. Загадки ридлера какие-то совсем скучные. Игра всё ещё баговала, пару раз заедали скрипты и я тупил несколько минут на одном месте, даже несмотря на все патчи, но это не так критично, так как я не видел ни одной игры без багов. В целом, я в очередной раз не понимаю этого феномена "недооценённых" игр, когда старые проходные игры через несколько лет внезапно становятся незамеченным шедевром, вроде Far cry 2, Mafia 2 или вот Batman Arkham Origins.

Вообще не понимаю восхвалений Origins.

Поддержу. Просто временная затычка между «City» и «Knight», которую иначе как сухим словом «продукт» — не охарактеризовать. Всё что удалось успешно передрать — передрали (фундамент), что не удалось передрать успешно, передрано отвратно, а своих идей не многим больше нуля, среди оных толковых — и того меньше (разве что прокачанный режим «детектива» был неплох).

Сломанная ротация геймплея до сих пор вызывает недоумение. Либо серия однообразных драк, либо ряд стелс-секций с минимальной паузой между ними. В итоге, успевает наскучит и то и другое еще до окончания сюжетной кампании, чего не скажешь о предшественниках.

Там, где Arkham City создавал убедительную иллюзию жизни — харизматичным городом с кучей деталей и непрекращающейся болтовнёй зеков о сложившейся ситуации, Akrham Origins предлагает однообразные, стерильные коробки с возросшим масштабом и довольно куцую болтовню тамошних бандюганов, которая до чего не балует, что даже субтитрами не сдобрена. Добивает Ubisоft-образный открытый мир с многоступенчатыми рутинными задачами. А можно ведь еще доебаться до ряда сомнительных или откровенно паршивых мелочей. Однако лежачего не бьют.

Недавно решил перепройти всю тетралогию, освежив впечатление о всём Эрхемском сериале, но проверку временем среди пройденного, совершенно точно прошли только первые две части. А приквел как был сомнительной затычкой, так ею и остался. За тем лишь отличием, что в этот раз я не увидел причин его закончить и взялся за завершающую главу трилогии оригинала, которая за первые несколько вчерашних часов, положительных впечатлений принесла больше, чем вся первая пройденная половина Origins вместе взятая.

Полный список игр серии Batman: Arkham по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Batman: Arkham. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Batman: Arkham.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Я не фанат компьютерных игр и тем более не тот человек, который при выходе очередной новинки кинется покупать диск с игрой. Я просто люблю время от времени поиграть в игры, чаще всего это инди-игры, которые дарят шквал незабываемых эмоций. Вспомнить хотя бы прошлогодние Gris и Celeste, за прохождением которых я провёл очень много времени, и ни чуточки не пожалел. Но иногда, обычно это бывает 2 раза в год, я покупаю довольно крупную игру, которая находится у многих сайтах в рейтинге самых ожидаемых. И в 2009 году этой игрой оказалась Batman: Arkham Asylum.

Но не думайте, что я купил её сразу же в первый день релиза или месяц, вовсе нет. Arkham Asylum я купил уже летом следующего года. Вы спросите меня, почему ты так долго ждал, прежде чем купить этот мега-хит? И я знал, что игра стала очень популярной среди геймеров. Но мне всегда жалко тратить деньги, тем более, если это игры. На фильмы я хожу каждый месяц и не один раз. Подумав, поразмыслив и взвесив все плюсы и минусы моей будущей покупки, я всё-таки решился. Игра приобретена, и что в итоге?

Деньги однозначно были потрачены не зря. От игры я остался в полном восторге. Сюжет, персонажи, геймплей, всё выполнено на высшем уровне. Первым чем меня зацепил Бэтмен, так это местом действия. Я не ожидал, что в лечебнице "Arkham" я буду чувствовать какой-то дискомфорт, но так оно и оказалось. И это к минусам отнести уж точно нельзя. Маленькие локации позволили разработчикам показать место, где каждый будет чувствовать себя также, как и я во время прохождения.

Самым запоминающимся моментом во всей игре для меня стали схватки с Пугалом. Он всегда появлялся из ни откуда и травил нас своим галлюцинагенным газом. Это было просто потрясающе. Во время битвы с ним камера от третьего лица показывает нашего персонажа с боку и теперь это больше напоминает какой-то платформер, где ты должен прыгать и прятаться. Гениальное решение разработчиков.

В Batman: Arkham Asylym полно прекрасных и запоминающихся моментов. Тот же остров, по-которому ты волен свободно передвигаться, огромное количество разнообразных гаджетов на любой вкус, встреча с самыми известными врагами Бэтмена, среди которых Джокер, Харли Куинн, Ядовитый плющ и многие другие, изумительнейшая стэлс система, которая по-моему мнению остаётся непревзойдённой до сих пор. Игра получила множество наград и среди них звание "Игра года", и как факт, лучшая игра про персонажа комиксов в истории ведеоигр.

Продолжение было лишь вопросом времени. И это время пришло как раз в 2011 году. Игру я купил сразу же в день рилиза и сделал правильно. Arkham City оказалась идейным продолжением предыдущей части. В самом начале нам дают понять, что Бэтмен- это не просто безымянный герой без лица и обыкновенной жизни, под маской скрывается миллиардер Готэм-Сити Брюс Уэйн, которого в самом начале игры похищает директор тюрьмы "Аркхем Сити" Хьюго Стрэндж. И при любой удобной возможности он обязательно раскроет всему миру личность Бэтмена.

Но перейдём к игровому процессу и всему остальному. Arkham City можно охарактеризовать очень просто: в 3 раза увеличенная Batman: Arkham Asylum. И это правда. Здесь всего больше именно в 3 раза, а может и в больше. Город теперь не ограничивается только лечебницей. Теперь мы вольны посетить Городской музей, отделение полиции Готэма и другие достопримечательности мрачного мегаполиса. Врагов стало куда больше, и не только простых приспешников, но и самих боссов. Фриз, Ядовитый Плющ, Пингвин, Ра'с аль Гул и это лишь малая часть тех, кого вы повстречаете во время прохождения Arkham City. Количество гаджетов в арсенале Бэтмена так же порядком возросло. Теперь избавляться от врагов стало гораздо интереснее.

Но главной же фишкой игры стала возможность сыграть за Женщину-кошку. Прохождение за неё радикально отличается от игры за Бэтмена. Например, если за ночного летуна мы можем победить всех в рукопашку, то провернуть тоже самое за представительницу женского пола не получится. Даже если вы прокачаете броню на максимум, то всё равно погибните от четырёх-пяти выстрелов. Бэтмен в этом плане более крепкий. Женщина-кошка в бою использует свой хлыст, что позволяет нам нейтрализовывать врагов особо к ним не приближаясь. У кошки своя цель в Готэме, и поэтому миссии за неё будут радикально отличаться как по геймплею, так и по повествованию от Бэтменовских.

Несмотря на все плюсы данной игры, в ней присутствует один огромный минус- побочные задания. Здесь они не особо интересны. В основном нам всё время предстоит собирать и разгадывать загадки Ридлера. Единственный квест, точнее цепочка квестов, которая стала моей любимой во всей серии, так это задания Азраила. Они действительно получились на высшем уровне и дают в полной мере почувствовать себя детективом.

Batman: Arkham City получила множество наград и стала лучшей игрой в 2011 году. И лучшей частью в серии, лично по-моему мнению. Аркхем Сити умудрилась попасть в книгу рекордов Гиннеса, как игра, в которой присутствует наибольшее количество отрицательных персонажей из комиксов. Вот такое достижение. Ну а мы двигаемся дальше.

На очериди "Начало", часть в серии, о которой многие не хотят говорить и вспоминают лишь трилогию от Rocksteady. И зря. Игру я купил не сразу, так как на них вообще не хватало времени. И приобрел её лишь спустя полгода. Да, разработкой занималась другая студия, но нельзя отменять того факта, что сюжет у Warner Bros удался.

Он получился запоминающимся со множеством неожиданных поворотов и с некоторыми трогательным моментами. В целом же, Arkham Origins ничего нового в серию не привносит, кроме того, что в игре появились очень занимательные расследования с помощью детективного зрения. Дополнительные миссии так же получились достаточно интересными.

Больше всего в Batman: Arkham Origins мне понравилась атмосфера. Падающий снег, во всех домах горит свет, на улицах почти никого нет, во множествах местах расставлены ёлки. Чудо наступает в Рождественскую ночь, а Бэтмен врагов побить в эту ночь не прочь!

Финал истории, который никого не оставит равнодушным. Именно такими словами можно охарактеризовать последнюю часть в серии Arkham. Игру я купил сразу же не раздумывая. Финал истории поражает тем, с какой ответственностью Rocksteady подошла к созданию проекта. Размеры Готэма были увеличены в несколько раз и потому немудрено, что нам впервые в серии дали сесть за руль бэтмобиля и прокатиться с ветерком. Машина и вправду добавляет в серию нечто новое, ощущение свободы. Я не скажу, что её не было в предыдущих частях, а просто мне не удавалось её как следует прочувствовать, но с появлением транспорта передо мной как-будто распахнулся целый мир. Бэт-тачка не просто умеет ездить по дорогам, она ещё и к тому же может переходить в боевой режим. При этом у нас появляется возможность отстреливать врагов направо и налево. Отличное нововведение.

Буду краток. Бэтмен: Рыцарь Аркхема действительно тот финал истории, который самый популярный сыщик на свете действительно заслужил (прости Шерлок Холмс). Игра получилась не без минусов. В некоторых местах провисает сюжет, побочные миссии оставляют желать лучшего, но это всё мелочи, да, можно обвинить разработчиков в том, что серия за годы своего существования мало менялась, но этого делать совсем не хочется. Если же смотреть на Batman Arkham, как на полноценный сериал, не выключаю ни одну из игр ни на секунду, то получается цельная, полноценная история со своими взлётами и падениями, то только тогда начинаешь понимать, что до Rocksteady такого никто и никогда не далал. Бэтмен ушёл на покой. А на вечный ли, покажет только время.

Когда переступлю порог Аркхема, и двери закроются за мной.

. окажется, что я вернулся домой».

Долгие годы Брюс Уэйн с честью и достоинством исполнял обязанности мстителя в маске, темного рыцаря, наводящего ужас и на мелких грабителей, и на крупных воротил преступного мира. Брюс положил жизнь на борьбу с преступностью и обезумевшими представителями криминальных кругов Готэма. Но куда в итоге попадали все эти безумцы?

Лечебница Аркхема — вот где рано или поздно оказывались готэмские злодеи. Место это своеобразное. История его окутана мрачными тайнами и городскими легендами, в которых ужасающе много правды. Здесь чаще окончательно лишаются рассудка, нежели исцеляются. Воистину, «дом скорби на скорбной земле».

Стены Аркхема питаются безумием своих обитателей. С каждым новым жильцом лечебница набирает силу, и Бэтмен, сам того не ведая, стал самым верным слугой клиники.

Но на сей раз не будет стен. Не будет колючей проволоки. Не будет людей с винтовками по периметру. Целый кусок Готэма оказался в руках тех, кто уже давно жаждет разорвать его на части, — тех, с кем Брюс бился уже множество раз, но каждый раз оказывался не способен нанести финальный удар.

Зато он ломал ноги и челюсти, выкручивал руки и жестоко играл на нервах у негодяев, вставших на скользкую дорожку. Идея того самого костюма летучей мыши зародилась не столько из-за желания сохранить инкогнито и обезопасить свое окружение, сколько из древнего стремления сломать волю противника, напугав его уже своим внешним видом. Но под маской ужаса скрывается обычный человек со своими переживаниями и страхами.

До «тайных комнат» Уэйна мало кто пытался добраться: почти все злодеи в мире Бэтмена предпочитали бить в открытую. Но физически Уэйн закален не хуже Человека из стали, а боль его нисколько не трогает, и он только рад ею поделиться. Однако что, если найдется тот, кто все же сможет забраться Бэтмену под кожу?

Первый пациент. Обзор Batman: Arkham Knight

И такой человек отыскался. Джонатан Крейн, он же Пугало, затаившийся после событий Arkham Asylum и восставший из пепла в новом «свободном» Готэме. Его цель несколько отличается от целей прочих антагонистов Темного рыцаря. Он не желает смерти Брюсу Уэйну — ему вообще плевать, кто прячется под маской. Умереть следует самому образу мстителя. Жители Готэма должны увидеть, что доверили свои жизни не супергерою, а простому человеку, такому же слабому, как и они сами.

Попытка выпустить наружу страхи Бэтмена и заставить с ними бороться — главная тема игры. На протяжении всей истории Брюса изощренно пытаются сломать и снаружи, и изнутри. Наблюдать за этим попытками интересно, только Бэтмен все равно идет по выбранной дороге, не дрогнув ни единым мускулом на героическом лике. Тяжелые воспоминания, призраки прошлого, друзья, вынужденные страдать, помогая Уэйну, — ничто не выбивает Темного рыцаря из колеи. Он всегда хладнокровен. «У тебя разум убийцы, признай это», — скажут однажды Брюсу. Он только промолчит.

Первый пациент. Обзор Batman: Arkham Knight

Сюжетная линия собрана из всех мыслимых и немыслимых штампов комиксов и супергеройского кино. Утомляющие пафосные речи Крейна, угроза массового теракта, похищения, предательства — большинство сюжетных поворотов легко предсказать. Если перед тем, как взяться за игру, пересмотреть «Темного рыцаря» Нолана и приготовить мисочку попкорна, никаких проблем с восприятием местной истории не возникнет, но копаться в ней строго не рекомендуется — можно и разочароваться. Разогревается сюжет лишь ближе к развязке, но тут уж положение обязывает — финал трилогии как-никак.

Однако вторичности сценарных поворотов можно запросто не заметить за постановкой. За три года, прошедшие с момента выхода Arkham City, разработчики заметно выросли над собой: ролики из Arkham Knight можно объединить в отдельный фильм и пускать в кинотеатры.

Насыщенные событиями (и взрывами, само собой) сцены дополняет прекрасно подобранный оркестровый саундтрек (он, правда, в памяти не застревает, но глубины эпизодам придает) и мастерская работа виртуального оператора. Здесь к Rocksteady претензий быть не может — если уж и заимствовать у Голливуда, то только лучшее.

Первый пациент. Обзор Batman: Arkham Knight

Но вот острого дефицита действующих лиц не скрывает даже толковая постановка. Бэтмен, как всегда, твердо изображает волка-одиночку, настойчиво отвергая помощь Робина и Найтвинга, так что на «светлой стороне», кроме самого Бэтмена, мы почти всю игру наблюдаем лишь классическую команду из Альфреда, комиссара Гордона и Люциуса Фокса.

На противоположной стороне почти та же картина. Помимо Пугала заметную роль играет титульный Рыцарь Аркхема да еще пара знакомых злодеев. Всех прочих нам демонстрируют на минутку и резко убирают из основного сюжета. Хотите больше Пингвина и Харви Дента? Извольте проходить второстепенные задания. Это, конечно, огорчает: уж Харви-то с помощью Пугала мог бы знатно покопаться в голове Брюса. Да и другие достойные кандидаты среди «второстепенных» злодеев есть.

Возможно, так сделали, чтобы освободить побольше экранного времени для Рыцаря Аркхема. Злодей все-таки совершенно новый, придумывался в тесном сотрудничестве с DC Comics, и вообще, судя по многочисленным интервью и показам, разработчики новым персонажем гордятся.

И как бы так сказать. напрасно? Рыцарь Аркхема — до ужаса скучный тип. От сурового мстителя ждешь хладнокровия, а не жалоб и срывающегося голоса, но на протяжении всей игры он только и ноет о том, как Бэтмен испортил ему жизнь и должен поплатиться за это. Загадочности в Рыцаре тоже почти нет — хорошо знакомые со вселенной игроки без труда разгадают, кто прячется под маской, уже к середине игры.

Первый пациент. Обзор Batman: Arkham Knight

Первый пациент. Обзор Batman: Arkham Knight

Однако есть в истории один поворот, вводящий персонажа, которого вполне можно считать главным героем заключительной главы аркхемской трилогии. Он легко и непринужденно вытягивает на себе весь сюжет. Более того, поворот порождает отдельную сюжетную ветку — она плотно переплетается с основными событиями, придавая им вкуса и приводя историю к мощному запоминающемуся финалу.

С постановкой все хорошо не только в роликах, но и в сюжетных заданиях. Порой нам предлагают предаться исключительно экстравагантным делам. Например, обезвреживать бомбы, пытаясь не попасться на глаза злодею, увлеченно исполняющему песню. Или исследовать недостроенную ветку метро в попытках пробудить древнее растение.

Традиционно много внимания уделяется детективным штучкам. Игра в следопыта, анализ видеозаписей, восстановление цепочки событий в духе Remember Me — сделано все предельно просто, но почувствовать себя «величайшим детективом в мире» помогает хорошо.

А вот более привычных вещей, вроде битья злодейских морд и тихого выслеживания противников, с прятками под потолком, на сей раз не так много. Потому что едва ли не половину внимания на себя перетянул бэтмобиль.

Первый пациент. Обзор Batman: Arkham Knight

Транспортное средство — оно не просто для быстрого перемещения, не просто бэт-Плотва, а полноценная основа новой механики. Ощущения от него вполне сопоставимы с ощущениями от машин в некоторых частях той же Need for Speed.

У бэтмобиля заметно играет подвеска, при желании он запросто уходит в управляемый занос и лихо подпрыгивает на кочках. Rocksteady нащупали удачный баланс между интересной ездой и простотой управления: гонять по Готэму, сшибая автобусные остановки и зазевавшихся преступников, безумно весело — отличный способ разрядиться между сюжетными заданиями. Для полного счастья не хватает только бэт-самолета.

Но скоростной бронированный болид — лишь одна из ипостасей бэтмобиля. В любой момент его можно превратить в настоящий танк, поливающий технику противника шквальным огнем из пулемета и осыпающий снарядами из мощной пушки.

Происходящее отчасти вызывает в памяти Transformers в исполнении High Moon. Правда, там баталии больше смахивали на возню с пластиковыми игрушками (весело, но как-то несерьезно), а здесь все по-взрослому. Лязг и скрежет металла, снопы искр, разлетающиеся в пыль стены и оглушающий грохот в ушах — пару лет назад мы и не подумали бы, что когда-нибудь будем такими словами описывать игру о Бэтмене. На подобной механике хоть отдельную игру выпускай.

Первый пациент. Обзор Batman: Arkham Knight

Что до охоты и драк, то тут все осталось почти без изменений. Выслеживать и аккуратно убирать негодяев, прячась на горгульях и в вентиляционных шахтах, по-прежнему интересно, но стоит учесть, что баланс немного изменился. На средней сложности Бэтмен легко выдерживает парочку автоматных очередей, и в большинстве случаев можно идти напролом, не слишком заботясь о скрытности. Хороший вариант для тех, кто любит Бэтмена, но не любит стелс-экшены. Правда, настоящим Темным рыцарем себя так не почувствуешь — о тактике и бэт-гаджетах при этом даже вспоминать не приходится.

А вот на высоком уровне без тщательного планирования и активного использования доступных инструментов не обойтись: Бэтс становится уязвимее, а противники частично избавляются от глухоты. Победа не рефлексами, а собственным пытливым умом дарит совсем иные эмоции.

Первый пациент. Обзор Batman: Arkham Knight

Первый пациент. Обзор Batman: Arkham Knight

Драк это тоже касается в полной мере. На среднем уровне сложности Arkham Knight — простой двухкнопочный beat’em up. Сражения на нем требуют не столько внимательности, сколько чувства ритма — удар, удар, уклонение, контратака, удар, — и по ощущениям больше напоминают игру в танцевальный симулятор.

То ли дело высокий уровень сложности. Тут нужно держать ухо востро и молниеносно соображать.

Этих двух вырубаю сразу, громилу оглушаю. Пока он не пришел в себя, стреляю в его напарника из шокера. Сзади наседают двое, вооруженные битами. Кувырок в сторону, первый получает в лоб бэтарангом, второго притягиваю крюком и, извернувшись, со всей силой прикладываю головой об электрощиток. Тем временем очухивается громила и с размаху швыряет в меня своего оглушенного шокером напарника. Шаг в сторону. Бедолага врезается головой в стену, а в громилу уже летит оказавшийся под рукой огнетушитель. Глухой металлический удар. Бой окончен.

Со стороны это все равно похоже на танец. Но по ощущениям уже чуть ли не тактика в реальном времени.

Готэм потрясающе красив. Холодное стекло и уходящие в небо бетонные коробки нависают над мрачными переулками, полными крыс и грязи. Улицы, залитые неоновыми огнями, стонут под бесконечным проливным дождем. Дух города, породившего Темного рыцаря, разработчики передали превосходно: Готэм хочется изучать, заглядывая в каждый проулок и в каждую подворотню. Тем более что двух одинаковых улочек тут не найдешь.

И тем печальнее осознавать, что город пуст. Это всего лишь декорация, сделанная с маниакальным вниманием к деталям, но безжизненная. Ее цель — создать настроение, окружить героя естественной для него средой. Не более того.

Здесь и заданий, сосредоточивающих внимание на открытом мире, почти нет. Даже традиционное уничтожение всяких вышек-блокпостов происходит инстинктивно — они сами постоянно попадаются на пути по ходу сюжета.

Первый пациент. Обзор Batman: Arkham Knight

Игра вообще гораздо камернее, чем может показаться. Несмотря на формально открытый мир и множество побочных квестов. Все второстепенные задания приклеены к прогрессу в сюжетной кампании.

Первый пациент. Обзор Batman: Arkham Knight

Главное в случае с Arkham Knight — не обманываться. Не ждать от сценария слишком многого, не относиться к открытому миру иначе как к красивой декорации и полигону для испытания бэтмобиля (потому что это он и есть). Все это не умаляет ее реальных достоинств.

Arkham Knight сделана людьми, которые всей душой любят вселенную Темного рыцаря и не боятся подать ее в том свете, в каком считают нужным. Это большая, красивая, эпичная игра, не боящаяся скалить зубы и заставлять игрока шевелить извилинами. Нечасто встречающееся качество для игры-блокбастера.

Читайте также: