Биомутант игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Порой разработчики видеоигр берут количеством, а не качеством. Заваливают игрока контентом или придумывают слишком много механик, половина которых работает кое-как. Обычно это справедливо для крупных издателей, но и маленькие коллективы временами увлекаются. Их можно понять — с ростом цен на игры пользователи хотят получить от очередной покупки максимум. Но нужно вовремя остановиться, и авторы Biomutant будто никак не могли это сделать. Команда из двух десятков людей решила создать очень амбициозную игру и добавила в неё всё, что только можно.

Зверёк моей мечты

За первый час Biomutant высыпает на игрока гору всего. Сначала — многоэтапный редактор персонажа. Выбираем одну из шести пород, которые непохожи друг на друга и незначительно различаются характеристиками. Потом эти самые характеристики корректируем в зависимости от предпочтений. Определяем, сопротивляемость каким стихиям будет у героя, ещё не понимая, для чего это и что лучше выбрать. Решаем, какого цвета будет наш мех. Следом указываем желаемый класс, коих пять. Они вроде как разные, но на деле вы вряд ли заметите, что у вас на 10 единиц больше брони или что винтовки наносят на 20 % больше урона.

Редактор отличный для такого рода игры — действительно можно создать пушистика своей мечты. Но вскоре понимаешь, что зря возился с внешностью персонажа, поскольку броня всё закрывает. Здесь не просто головные уборы надеваешь, но и маски, то есть морду своей зверушки перестаёшь видеть примерно сразу. А все остальные параметры вроде как не имеют особого значения — спустя несколько часов я уже и не помнил, какой класс выбрал. Кстати, у каждой внешности есть уникальный код, так что вы сможете скопировать понравившегося чужого зверька.

BioMutant: Обзор

Транспортные средства тоже можно модифицировать, меняя их внешний вид.

Во всём виноваты люди

Потом мы попадаем в большой мир. Вселенная Biomutant и всё в ней происходящее — укол в сторону человечества, не заботящегося о природе. На эту тему разработчики игр высказывались уже не раз — ещё в 90-х этому была посвящена первая Sonic the Hedgehog. Но здесь главный герой не сражается с усатым человеком и не разбивает телевизоры — в Biomutant люди давно покинули регион, а зверушки продолжают существовать, разделившись на племена.

У фракций разные цели, связанные с Древом Жизни, благодаря которому мир продолжает хоть как-то существовать. Одни хотят его спасти, другие — разрушить. Иными словами, одни выступают за добро, а другие встали на сторону зла. Соответственно, у них разное отношение к мироедам — это крупные существа, которые в процессе генетической эволюции стали невероятно сильными и живут в разных углах карты.

BioMutant: Обзор

Природный апокалипсис произошёл уже давно, поэтому мутанты привыкли к такой жизни.

Тема экологии отходит на второй или даже на третий план. Время от времени мы натыкаемся на постеры и узнаём подробности о прошлом этого мира. Существовала корпорация «Токсанол», которая занималась добычей полезных ископаемых и сбрасывала отходы в водоёмы в надежде, что те начнут разлагаться. В итоге их действия привели к росту глобального потепления, вырубке леса и нарушению экосистемы из-за радиации. Та была настолько сильной, что проникала в окна зданий «Токсанола», а потому люди решили построить ковчеги и дать дёру. Этот период звери назвали Концом времён.

Человечество многое оставило после себя — в полуразрушенных домах находишь знакомую нам мебель и технику. Звери эти вещи называют по-своему: телевизоры для них — глазоящики, гитары — тренькалки, микроволновки — жарь-грелки, а поезда — чу-чухи. Поначалу это забавно, но быстро возникает ощущение повторяющейся шутки. Скорее всего, это связано с огромной картой, из-за которой все эти вещи превращаются в банальные коллекционные предметы. Находишь один — на карте появляется ещё десяток значков. Поэтому даже неинтересно, хотели ли разработчики рассказать истории с помощью окружения, — просто подбегаешь к парочке зданий, исследуешь все этажи и идёшь дальше.

BioMutant: Обзор

На каждой локации указано, сколько предметов на ней спрятано.

Это уже перебор

Чем дольше я проходил Biomutant, тем сильнее недоумевал: зачем авторы решили сделать карту настолько гигантской? В 2017 году они говорили о регионе площадью 16 км², но в итоге размер увеличился до 64 км². Открытый мир здесь не сильно нужен — пока бежишь от одной точки к другой, ничего толком не происходит. Ну наткнёшься на пару противников, ну увидишь тотем, который оставит ресурсы после разрушения, но на этом всё. Да и многие «точки интереса» скучны — нашёл пару сундуков, и локация считается зачищенной.

Все коллекционные предметы из старого мира попытались сопроводить головоломками, но независимо от объекта они абсолютно одинаковые: нужно поворачивать провода, рычажки или кнопки так, чтобы совпадали жёлтый и белый цвета. Это, мягко говоря, утомляет — если авторы хотели повторить успех The Witness, то им не удалось. Поэтому выполнение побочных заданий, связанных с «собирашками», превращается в рутину, и получать подарки за завершение уже не сильно хочется.

Единственное, что оправдывает масштабы территории, — это структура сюжета. В начале игры мы выбираем одну из двух фракций и захватываем разбросанные по карте чужие заставы. Ни о каких масштабных сражениях речь не идёт — просто дерётесь на арене с парой охранников, и застава ваша. А иногда туда даже заходить не нужно.

Я выбрал сторону добряков и старался делать только благие дела — к примеру, не убивал и не брал в плен лидеров, а пытался договориться и пригласить их в свою фракцию. В какой-то момент (после нескольких удачных переговоров) Biomutant предложила мне пропустить кусок игры — дескать, остальные лидеры племён наслышаны обо мне и готовы капитулировать. То есть сами разработчики понимали, что бегать от одной заставы к другой по всей карте не очень весело.

После катастрофы веселее не стало

В перерывах (и после капитуляции лидеров) полно и других сюжетных заданий: то мы знакомимся с новыми героями, то переносимся в детство протагониста, то получаем новые возможности. А последних тут много: разные транспортные средства, уникальные виды оружия, специальные костюмы, без которых не выжить в зонах повышенной радиации или невыносимой жары. Но многое из этого не вызывает почти никакого интереса из-за однообразия, бессмысленной беготни от точки до точки и других недостатков.

BioMutant: Обзор

Пока не найдёшь определённые костюмы, в опасные зоны не проникнуть.

К примеру, звери разговаривают на своём языке. Сначала существо долго произносит фразу, и лишь спустя несколько секунд вы получаете «перевод» от рассказчика. Диалоги и так затягиваются из-за этого, к тому же они в целом переполнены ненужной информацией — простое задание, в котором нужно отойти на километр и что-то забрать, сопровождается десятком бестолковых реплик. Будь здесь достойная история с интересными героями, впечатления оказались бы другими.

То же относится и к эпизодам из детства протагониста, где его обучают боевым искусствам, и к другим воспоминаниям — они затянутые и пустые, а дурацкая затея с рассказчиком делает их ещё хуже. Мало того, рассказчик постоянно всё комментирует: переход в новую область, проникновение в заброшенный дом, восход солнца, наступление ночи и так далее. К счастью, количество его (повторяющихся) реплик можно значительно уменьшить в настройках, но вот диалоги это не ускоряет. Редко бывает так, что я засыпаю во время прохождения игр, но здесь клонило в сон, даже когда я садился за консоль бодрым.

BioMutant: Обзор

Вопросы, которые герой может задать собеседнику, иногда кажутся совсем бредовыми.

Ещё сюда добавили систему кармы — после каждого мало-мальского решения появляются своеобразные ангел и демон. С самого первого их диалога испытываешь неловкость от их голосов, которыми лучше озвучивать мультфильмы для самых маленьких. Да и говорят они об одном и том же — вселенную игры они никак не раскрывают, а про свет и тьму много чего не скажешь. Быть добрым или злым очень легко: просто выбираешь соответствующие реплики, соглашаешься помогать или отказываешься — всё как везде.

Пушистый боец

Боевая система тоже оставляет смешанные чувства. Вроде бы всё есть: и разные виды оружия для ближнего боя, и пистолеты с автоматами, и парирование, и уклонение. Но всё какое-то косое и сырое, будто играешь в плохую инди-игру (примеров у меня полно — сразу вспоминается Ary and the Secret of Seasons). Тут ещё и слоу-мо включается при любой возможности — и когда вы уворачиваетесь, и когда начинаете стрелять после переката. Но Максом Пейном себя в такие моменты не чувствуешь — эффект выглядит дёшево.

Не буду говорить, что анимации здесь посредственные, а удары не ощущаются, — это можно понять по многочисленным геймплейным роликам. Куда больше огорчает отсутствие нормального баланса. Количество патронов в огнестрельном оружии неограниченное, поэтому даже сильные цели не представляют угрозы и лезть к ним вплотную не нужно. В большинстве случаев противники ничего не могут вам противопоставить: тщетно бегут в вашу сторону и кидают предметы, от которых легко увернуться. А когда собираешь качественный огнестрел, у которого и обоймы большие, и перезарядка быстрая, в ближний бой вообще перестаёшь вступать.

Потому польза от мутаций и прочих улучшений не ощущается. И дело не только в том, что тут три вида очков, которые распределяются в разных разделах, получаются разными методами и из-за этого нет никакого желания копаться в меню. Просто мутации не так уж полезны — да, ради красоты можно залить землю кислотой или подбросить оппонентов ударом из-под земли, но существенно это бой не ускорит. Хотя полезные апгрейды здесь всё же есть — в основном это пассивные навыки.

Казны в форте, видимо, хватает лишь на пятерых стражников.

А вот создание предметов реализовано интересно — вы можете модифицировать вещи в инвентаре, меняя не только их характеристики, но и внешний вид. Вариантов великое множество, однако немного утомительно проматывать большие списки в поисках лучшей детали, если тщательно исследуешь локации и собираешь весь хлам. Но реализация в любом случае отличная, хотя часто заходить в меню не приходится. Оружие, к примеру, мне было интересно собирать из разных деталей, а вот ради брони делать это не было необходимости.

Очевидно, в Biomutant вложено много сил, но направлены они были не в то русло. Впечатляет, что такую масштабную игру сделал коллектив из 18 разработчиков, однако на её качестве это сказалось не лучшим образом. Да и то, что в прошлом эти люди занимались серией Just Cause, быстро становится заметно — такой же пустой открытый мир, такой же непримечательный сюжет и такие же надоедающие механики. Если бы это было линейное приключение, наверняка получилось бы куда лучше. А так это игра, которая пытается предложить гораздо больше, чем ей позволяет бюджет.

Плюсы: очаровательные персонажи; интересная система создания предметов, награждающая за исследование локаций; богатая возможностями боевая система; здорово озвученный рассказчик, которому пришлось зачитать тысячи реплик.

Минусы: открытый мир большой, но в нём нет ничего интересного; не самая увлекательная история, которая становится хуже из-за долгих диалогов и перевода от рассказчика; боевая система сыровата и плохо сбалансирована; многие механики не доведены до ума; с системой прокачки перемудрили.

Скриншоты из игры

Трейлеры




на 3419 не тянет, максимум в егс за 500 рублей с купоном

Пойдет, когда подешевеет.

Завтра, как выйдет пощупаем. Обзоры хоть и огорчили, но тут уже включается режим «игру ждал и хочу в это поиграть, несмотря на обзоры». Шедевра в принципе и не ждал, но если игра будет на уровне «норм» то значит хорошо. Рефанды никто всё равно не отменял.

Боевка, как в монханте, такая же уныленькая без импакта и со всратенькими анимациями.

Начало нудноватое походу

Балин, всё за что так боялся и переживал, сбылось в худшую сторону. А я так надеялся.

Впрочем, ничего нового

ну как я и думал «развёл руками» Обёртка красивая, а начинка… сами понимаете :)

В нынешнем виде даже по подписке не надо, время в пустую тратить.

Игра изначально выглядела «слишком хорошо, чтобы быть правдой». В принципе, не удивлён.

Я сначала был сильно заинтригован, когда видел трейлеры сколько-то летней давности. Я не гуглил подробности, но мне понравились тогда слешерные механики, фурри мир и харизматичный стартовый облик главного героя. Но чем больше я узнавал об игре, тем хуже становилось мнение. Кастомизация главного героя? Зачем? У вас не ролевое приключение, а слэшер? Да и такой классный дизайн у ГГ! Зачем его портить кастомизацией, чёрт возьми? Облачка со словами после ударов? Огромный и пустой открытый мир. И этот обзор только подтвердил мои опасения.

Я думал, что мне будет побольше лет, прежде чем я скажу эту фразу, но раньше игры были лучше и больше оправдывали ожидания. Я недавно в поиске вбил игры 2011 года и проронил скупую геймерскую слезу.

З.Ы. Комментарий по поводу очередного года с играми, не оправдывающих ожидания. И вот еще одна в копилку. Абидна

На листе бумаги выглядит хитовым проектом, но на реализации дно

Описание обычной для 2021игры стоит лишь надеяться что игру будут поддерживать и, возможно, боëвка станет немного лучше.

А так, обзор, «поливший грязью» Игру (хотя проходняк не то, чтобы сильно плохая оценка) лишь больше пробудил интерес к игре: з

(Наверное так и должна работать журналистика)

лул, мой арт для стоков попал в игру

Ершики, уточки… Это совпадение, или не думаю?

Да вроде бы не в первый раз трейлер лучше игры, я от этой игры ничего другого не ждал.

Да это игра — вылитая Nier automata!

Пустой апокалиптичный мир — есть

Интересный / красивый внешне герой и пустой внутри. — есть

Псевдофилософия от каждого встречного — есть

Проходные побочные задания — есть

Возможность экипировки разных пушек в обе руки и совмещение в комбухи с огнестрелом — есть.

Только при всем при этом эту игру ругают а Nier почему то нет. Все благодаря жопе 2B?

Бука запорола русскую озвучку в Biomutant, и отказывается фиксить.

Только за первые 3 часа игры примерно 20 раз обрывалась озвучка в конце предложений. В основном это происходило в кат-сценах.

Сначала подумал, может у меня какие глюки. Но потом начал смотреть стримы — у всех одна и та же проблема. Вот пара примеров (см. Youtube ссылки в конце) — обрывается одно или несколько слов в конце предложений. И так очень часто.

Та же фигня была и до сих пор остается в Darksiders 2 — вот только там СОТНИ таких мест, где «проглатывается» русская озвучка. Там пропадают не только слова, но часто целые куски текста, в основном в начале предложений… Это было на релизе игры, и это НИКОГДА не фиксили, хотя озвучка неиграбельна. Я просто офигел, когда впервые решил пройти эту игру пару лет назад, и провел такое мини-расследование, делая список мест, в которых пропадает озвучка. В какой-то момент я остановился, когда понял, что таких мест — сотни, и смысла продолжать нет. Актеры озвучки проделали огромную работу по локализации игры, но бездельники из отдела качества Буки ее даже не проверили ВНУТРИ самой игры. Писал этим бездельникам, чтобы пофиксили — все тщетно. Привел сотни ссылок с доказательствами — признали наличие проблемы, но начали гнать что-то про то, дескать разработчики DS2 уже давно ни при делах, да и издатель тоже. Это наглое ВРАНЬЕ! Тогда я связался с THQ Nordic, привел те же доказательства по русской озвучке DS2 — они тоже признали наличие проблемы, и были даже готовы ее решать, но вместе с Букой. А Бука молчит, Буке пофиг.

По ситуации с Biomutant написал сразу в THQ Nordic, учитывая, что Букам писать бесполезно. Если кто поможет и тоже напишет тикет — будет круто (ссылка ниже). Можно даже не только по Биомутанту, но и по DS2. Ибо запороть такую хорошую игру (да и работу актеров озвучки) — довольно обидно. А еще обидно, когда платишь деньги за русскую локализацию, а получаешь глюкодром, который даже нормально в игру интегрировать не смогли, а на проверку конечного результата просто забили.

Вот что бывает, когда любители «Кунг-фу Панды» и «Безумного Макса» берутся за один проект!

Превью Biomutant. Приоткрытый мир с пушистыми убийцами

Превью Biomutant. Приоткрытый мир с пушистыми убийцами
Превью Biomutant. Приоткрытый мир с пушистыми убийцами
Превью Biomutant. Приоткрытый мир с пушистыми убийцами

Команда Experiment 101, созданная четыре года назад в Швеции из бывших разработчиков Just Cause 3 и Mad Max, взялась за амбициозную затею: сделать ролевой боевик с открытым миром, постапокалипсисом, мутациями и… ушасто-пушистым главным героем. На момент анонса заявленный Biomutant выглядел странной неведомой зверушкой, которая непонятно как должна работать (и непонятно, будет ли вообще). И вот на последней gamescom ситуация слегка прояснилась: если судить по увиденному нами двадцатиминутному куску геймплея — игра уже работает. Но опасения получить пшик вместо толкового проекта всё равно остаются.

Kung Furry

Сеттинг Biomutant напоминает одновременно мрачную вселенную «Безумного Макса» и яркий мультфильм в духе «Кунг-фу Панды» (а из игр — серию Star Fox). После разрушительной катастрофы на планете не осталось людей (если это, конечно, вообще была Земля), лишь антропоморфные звери, собравшиеся в шесть кланов вокруг некоего Великого Дерева, которому угрожает гибель. Наш же герой — гордый одиночка, забавный зверёк, похожий на помесь опоссума и малой красной панды (хотя в процессе корректировки внешности он может стать похожим на десяток других млекопитающих). И, разумеется, именно ему предстоит решить судьбу этого мира.

Как мы будем взаимодействовать с окружением и другими персонажами, пока что вопрос открытый. Можно предположить, что нас ждёт богатая система диалогов, если судить по редактору персонажа в начале игры: параметры «харизма» и «интеллект» намекают на то, что решать вопросы можно будет не только кулаками. Вдобавок тут есть карма, а значит, насилие — наверняка не самый предпочтительный способ достижения целей. Но это всё пока лишь догадки: в геймплейном отрезке нам показали в основном боевую систему. Тут, впрочем, домыслов тоже немало.


При желании можно распределить характеристики так, что у вас получится жутковатая помесь крота с летучей мышью

Порхай, как бабочка, жаль, что ты суслик

Первое впечатление от геймплея: гибрид слэшера в духе Devil May Cry и шутера от третьего лица навроде Prototype. Юркая животина смешно бегает на задних лапах, скачет тушканчиком, машет мечом в полтора раза длиннее собственного тела и палит по крысам-переросткам из автомата, собранного из какого-то мусора. Но это только в показанной версии геймплея: чисто теоретически панда-воитель может быть не юрким, а, наоборот, увесистым и не слишком проворным — достаточно на этапе создания персонажа выкрутить ползунок с параметром «сила» на максимум.

Сами же драки вполне стандартны для жанра: стрельба, прыжки, перекаты, уклонения. У разных мастеров надо будет учиться всевозможным боевым техникам, но мы пока не увидели особого разнообразия приёмов в потасовках. На выбор — стандартные взмахи мечом, развороты на 360 градусов, выпады, рубящие удары. Тут, по идее, на помощь должна прийти система крафта, обещанная разработчиками (из подножных материалов и добытого лута можно будет создать кучу самого разного оружия), но пока, кроме огромного меча и обыкновенного пулемёта, больше ничего не показали.

Превью Biomutant. Приоткрытый мир с пушистыми убийцами

Превью Biomutant. Приоткрытый мир с пушистыми убийцами

Реактивному Еноту на зависть

Отдельный боевой опыт — это, конечно, боссы. Схватки с такими противниками впечатляют: в геймплейной демке ушастик гарцевал вокруг ящерообразной твари, которая орала раненым тюленем и с аппетитом глотала героя, чтобы тот потом эффектно вырвался из пасти обратно.

А вот что в демке почти не показали (но что очень интересно), так это те самые мутации, с помощью которых тушкан приобретает новые способности. Одна из них — возможность создать вокруг себя огромный пузырь, в котором, во-первых, можно пружинить от земли как на батуте, чтобы попасть в недоступные области, а во-вторых — буквально «наматывать» на себя противников, почти как в Katamari Damacy.

Превью Biomutant. Приоткрытый мир с пушистыми убийцами

Также в игру обещают добавить боевые транспортные средства, включая кустарного робота, которого пушистый воитель собирает у местного механика-обезьяны. Известно, что, несмотря на «открытость» мира, не во все области можно попасть сразу: например, именно с помощью механических друзей можно откачать нефть в местах, где иначе не пройти. Получается такая трёхмерная метроидвания с относительной свободой передвижения. Радует, что Unreal Engine 4 выдает очень красивые виды, так что мир Biomutant должен захватывать, самое малое, эстетикой. Единственное — в показанном отрывке геймплея пока что категорически не хватает разнообразия противников. Зато биомы, сменяющие друг друга за довольно короткий отрезок времени, радуют глаз разнообразием.




При желании можно будет вообще забросить спасение мира в дальний ящик и просто исследовать все уголки каждой локации

Пока что игра про пушистого мстителя по-прежнему выглядит как многообещающий, но слишком уж размытый «проект мечты»: песочница, прокачка, проработанная боевая система, вариативность прохождения, разнообразные навыки и оружие, возможность влиять на мир и прочее, прочее, прочее. Финальный вариант может оказаться как по-настоящему выдающимся проектом, так и красивой безделушкой. Наверняка узнаем на релизе: он, если верить странице проекта в Steam, должен случиться уже в этом году, но точная дата пока не определена.

THQ Nordic на gamescom 2017 привезла три игры, и лучшая из них — BIOMUTANT.

Предварительный обзор BIOMUTANT. Новая игра от создателей Just Cause и Mad Max

Предварительный обзор BIOMUTANT. Новая игра от создателей Just Cause и Mad Max
Предварительный обзор BIOMUTANT. Новая игра от создателей Just Cause и Mad Max
Предварительный обзор BIOMUTANT. Новая игра от создателей Just Cause и Mad Max

Что: закрытый показ игры
Где: gamescom, Кёльн, Германия

Издатель THQ Nordic привез на gamescom три новых проекта: Black Mirror, Aquanox Deep Descent и BIOMUTANT. Последняя игра оказалась самой любопытной среди представленной тройки и заодно одним из главных анонсов Кёльна. Мы не могли пройти мимо закрытого показа для журналистов, и вот что нужно знать про BIOMUTANT: эту ролевую игру делают те же люди, что некогда трудились над безбашенным боевиком Just Cause и постапокалиптическим Mad Max.

Мы не жалкие букашки, суперниндзя. (хм, простите!)

Предварительный обзор BIOMUTANT. Новая игра от создателей Just Cause и Mad Max

Новая игра свежеиспечённой студии Experiment 101 станет чем-то средним между упомянутыми проектами. От Just Cause тут свобода и ареал обитания зверька — главного героя: основное действие происходит среди смешанных лесов — пальмы, сосны, пихты и характерная тропическая растительность представлены в изобилии. Но время от времени героя будут ради разнообразия забрасывать в полярную стужу, выжженную пустыню или в азиатские города одноэтажной застройки. Разработчики заявляют огромный бесшовный мир, по которому можно свободно перемещаться, приделав герою, например, деревянные крылья или реактивные двигатели. Впрочем, в показанной демоверсии предложили пройтись исключительно по уровню-трубе — глотнуть воздуха свободы не удалось.


Рассказчик за кадром — единственный герой, наделённый членораздельной речью. Он сопровождает игрока и излагает историю этого мира, не забывая комментировать происходящее и иногда подсказывая, что делать дальше.

В свою очередь, от Mad Max здесь — постапокалипсис. Ядовитая маслянистая жидкость выплёскивается из-под земли и отравляет всё вокруг. Кругом разлиты маслянистые пятна (главному герою их нужно старательно обходить), убивающие все живое. Из-за этого же (в числе прочего) начинает гибнуть Древо Жизни, играющее важную роль в сюжете. То есть нам придётся буквально исцелять пожухлое дерево в кадке, чтобы спасти мир.


Есть даже специальная техника для гонок по воде — постапокалиптические гидроциклы.

Но вернёмся к главному герою. Он мутант. Биологический мутант, как следует из заголовка игры. В самом начале вам предложат создать в редакторе свою версию пушистика — можно определить окрас меха, нарастить ему пузико или превратить в дистрофика, добавить клыки и закрутить в трубочку уши. Впрочем, сколько ни изобретай чудо-юдо, оно всё равно останется помесью прямоходящей белки и лисы.

В прочих обитателях постапокалиптических лесов — как в союзниках, так и во врагах — тоже угадываются самые разные звери, сильно изуродованные жизнью. К примеру, спутник главного персонажа — кузнечик с имплантатами. Иногда он помогает герою в бою.


Главным антагонистом выступит некий Волк. Тоже мутант. Впрочем, его не показали.

Береги карму смолоду

Главное, на что обращают внимание разработчики, — это система кармы «Инь-Ян». Что бы вы ни делали, какие бы решения ни принимали — все они повлияют на карму, качнув её значение в ту или иную сторону. В ключевых ситуациях всегда будет три варианта ответа или действия, которые и превратят вас в злого или доброго героя этой сказки. А если вы разочаровались в принятом решении или хотите «пойти другим путём», то можно перезагрузиться и поменять реплику — так советуют сами авторы.


В лучших традициях ролевых игр в BIOMUTANT есть трофеи и характеристики снаряжения. Одежда героя взаимодействует с окружающей средой. К примеру, в холодной локации лучше тепло одеться, чтобы не терять очки.

При помощи системы кармы игроку предстоит налаживать отношения с местными племенами. У каждого из шести племен мутантов-животных есть лидер со своим собственным уровнем кармы. К нему и нужно найти особый подход. Можно как объединить все племена в единую общину, так и принять одну сторону и затем одолеть оппонентов. Или же просто перебить всех, оставшись волком-одиночкой. Всё это в итоге повлияет на концовку.


Доведётся нам познакомиться и с существами, известными как ноно, — они помогут исцелить Древо Жизни и другие погибшие растения.

Мутации как часть геймплея

Кстати, о сражениях. Боевая система не самая хитроумная, но позволяет переключаться между ближним и дальним боем и усиленно пытается воспроизводить элементы реально существующих боевых искусств. Чаще всего — кунг-фу. Некоторые противники неуязвимы для дальних атак, пока не удастся разрушить их щит в ближнем бою. В качестве такого щита может выступать разное: например, у огромного орка это его дубина. Покуда герой в замедлении не рассечёт кусок бревна пополам, одолеть громилу не выйдет. Slow-mo-вставки, насколько их удалось оценить за время короткой демки, вообще неплохо разнообразят геймплей.


Авторы заявляют, что диалоговая система адаптируется под ранее выбранные варианты ответа.

Будут доступны и различные комбинированные удары, распрыжки, рывки и прочие атрибуты слэшера. Но важнее всего — мутации персонажа (очки мутации накапливаются через сбор зелёных сфер, выпадающих из поверженных врагов). Герой сможет научиться стрелять молниями (это здесь называется «вспышками ки»), обжигать врагов пламенем или превращать их в ледяные изваяния.

А если спуститься в некий бункер (где его искать, правда, разработчики пока не сказали), подземная радиация поможет открыть псионические способности! Одна из них — телекинез. В демке её не показали, зато мы научились выпускать рой моли изо рта, дезориентируя противника и заставляя атаковать всех подряд вокруг себя. Ещё одна из освоенных нами мутаций позволяет мгновенно выращивать грибы со шляпками, на которых можно прыгать, точно на батутах. Полезна она, как нетрудно догадаться, в тех случаях, когда нужно взобраться на какой-нибудь высокий уступ.


Обязательным аттракционом станет крафт оружия. Какая же ролёвка без него: стандартный меч размером с самого героя можно сделать размером. хм, в два героя!

После первого знакомства с игрой мы вышли из тесной каморки, где проходил показ, с улыбками на лицах и уверенностью, что команда разработчиков делает всё правильно. Experiment 101 не изобретают велосипед, они работают со знакомыми механиками — просто вкладывают их в непривычную обертку. До релиза ещё довольно долго (игра выйдет в 2018 году на PC, Xbox One и PS4), и мы ещё не раз вернёмся к проекту на страницах нашего сайта.

Вы все это время спорили об оценки. И пришли к обшему Прохаднику.

Это Гальперов так назвал ?

Обзор этой игры должен был делать Андрей Маковеев.

До просмотра: Ха, проходняк, поделом!

После просмотра: Что, всего лишь проходняк?!

Максим! Отличный обзор, но постарайся быть более активным по голосу, как в разборе полётов хотя бы. Это повысит интерес, ну не стесняйся, ты классный, братан! Это интересно, но тонешь в вате монотонности. Ради прочтения данного коммента тобой пришлось перейти с ютуба на сайт :D

Помимо Mutant Year Zero, она мне напомнила еще одну игру, про месть хвостатых и кунг-фу пушистых — Overgrowth (aka Lugaru).

По большому счёту, единственный жирный плюс — визуальный стиль и общая атмосфера. После 10 часов бросил, для меня недочёты и пара очень мерзких багов перевесили. Боёвка абсолютно никакая — врагам просто плевать на твои действия, пока ХП в нуль не упадут. Т. е. они могут тебе атаку сбить, а ты им — нет. Просто меховые губки для урона. Диалоги вымораживают количеством воды, отдельное спасибо тому гению, который решил, что давать задержку в пару секунд для каждой фразы рассказчика относительно бормотания мутантов — норм идея. Первые минут 5, ага. Спору нет, закос под синхронный перевод красивый, но это до неприличия затягивает и без того водянистые диалоги. Что до исследования мира… Я тот человек, который всегда читсит всю карту — от вопросиков в Ведьмаке до нычек с фотками в Безумном Максе. И здесь мне было просто скучно. Предел повествования через окружения — «смотрите, какие плохие эти Токсанол, всю планету нам загадили». Раз за разом. В одних и тех же формулировках. Навевает зевоту уже через пяток нычек. Гвоздь в крышку гроба для меня — баги. На одном из аванпостов у меня тупо не появилась цепочка действий для захвата — видимо, нужна была перезагрузка от более раннего сейва. И буквально через 5 минут мой Мехтрон исчез. Совсем. Мироеда, видимо, ручной пукалкой валить нужно (благо я собрал себе вещей на 100% резист к безвоздушной среде).Если всё же решитесь — посмотрите ещё раз трейлеры, держа в уме тот факт, что в них нам показади пройентов 80 всей игры. Серьёзно.

Я видел множество видео обзоров этой игры, читал рецензию от СГ и пары других изданий, и подавляющее большинство было выполнено в нейтрально — негативном стиле. Меня это все же не смутило и я сам поиграл в биомутанта. И вот после 30 часов прохождения, я считаю что обзор от Максима лучший что есть в сети. У игры масса проблем, я бы сказал что она плоха почти во всем, однако у неё есть свои достоинства о которых сказано в видео. Мне понравилось бегать по миру, выполнять некоторые забавные квесты и собирать зап. части для оружия, что бы скрафтить очередную тыкалку — стрелялку. Самый главный недостаток — это цена. Будь она дешевле, на неё не вылилось бы столько негатива. Если вы ищите что то ненапряжное, миленькое, детское, простое, если вас не пугает тотальное однообразие, то биомутант вам может понравится.

П.С. Если вам было интересно кто такой рассказчик, то его можно увидеть в видео на 11:09

Собственно обзор верный.Для меня игра является FallOutом с пушистиками, не хватает лишь скелетов людей в покарёженом транспорте.Убежище 101 не с проста.Чёрт подери, затягивает.Порой игра очень атмосферна.Верно сказано что это милая сказка в антураже постапокалипсиса.Свет над Тьмой прикалывается кекаю вообще.)))С ценником да, перегнули, будто консольный эксклюзив от SONY.Наши люди жадноваты.Это печалит.Но если не покупать, то игра достойна внимания.Рекомендую!

Я конечно понимаю, что любой русскоязычный человек видя «Experiment 101» в первую очередь читает это как [эксперимент сто-один], но все-таки оно должно читаться как [experiment one-oh-one], потому что так в Америке принято называть любой вводный курс по теме (затем следует 102, может 103, потом второй модуль — 201, 202 и тд). На русский подобную конструкцию можно локализовать как «Эксперименты для чайников».

Biomutant это лучший и величайший троллинг всех игрожуров и обзорщиков.
Потому что разрабы на полном серьезе заставили их создать пушистую зверушку, вооружить её ершиком от унитаза и на серьезных щщах обсуждать эту игру.

Игра на самом деле жутко раздражающая. Непонятно как и кому может понравится эти сюсюканья, но ощущение, что делалась она на 0+, играть людям старше 12 лет строго не рекомендую.

Опять же в обзоре ни слова про ПК оптимизацию.

И про то, что игра фулпрайс — это, конечно, перебор. Не берите ни в коем случае если прям ТОЧНО не уверены что вам зайдет.

Как нибудь обязательно опробую игру, а пока пусть пилят патчи и режут цену

Читайте также: