Обзор fury unleashed

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет, знаете, у каждого свои вкусы и предпочтения во всём, в том числе и в играх. Однако есть игры, которые незаслуженно хорошо оценивают. Сегодня мы поговорим о такой игре, почему по объективным причинам, она явно не заслуживает половины восторженных отзывов, которые про неё пишут. Представляю вам обзор на игру Fury Unleashed.

ПО СТРАНИЦАМ КОМИКСА

Сюжет у игры простой и по сути никакой, но в рогаликах, как правило, он не нужен. Во вселенную комиксов проник хаос и мир, в котором жил наш главный герой изменился, кроме того пропали его способности, поэтому он берёт в руку пистолет-пулемёт и мачете, чтобы доказать что он самый крутой герой и ему не нужны способности. Неплохая идея и хорошая рисовка. К сюжету и сеттингу игры нет претензий, хотя если бы были хоть какие-то диалоги, могло быть получше.

«ОБЛЕГЧЁННЫЙ РОГАЛИК»

В техническом уровне, где у роботов-противников, лазеры и плазмаганы, у нас по-прежнему пистолет-пулемёт. Это всё что нужно знать о разнообразии в игре. В техническом уровне, где у роботов-противников, лазеры и плазмаганы, у нас по-прежнему пистолет-пулемёт. Это всё что нужно знать о разнообразии в игре.

Именно этим словом, разработчики охарактеризовали свою игру, и, пожалуй, я буду от этого отталкиваться. Я сейчас не про то, что игра должна быть непроходимой и сложной, нет, она должна бросать вызов игроку и требовать от него пробовать разные тактики, предметы и способности. Но проблема в том, что в Fury Unleashed этого нет, так как нет, ни предметов, ни способностей, которые существенно меняют геймплей.

В стиме, у неё много положительных отзывов и многие её сравнивают с The Binding of Isaac и Rogue Legacy. Но извините, что? В Rogue Legacy была огромная ветвь прокачки персонажа, открывающая новые классы, перки, способности. В The Binding of Isaac было огромное количество предметов, которые действительно меняли геймплей, вашу атаку, ваши статы, ваши способности. В Fury Unleashed же, у вас есть ветка прокачки, которая даёт пассивные способности, самая, пожалуй, важная ветка связана со здоровьем, остальные можете даже не смотреть.

С предметами и способностями не лучше, за всю игру у вас будет несколько типов оружия, дробовик, пистолет-пулемёт, автомат, гранатомёт, снайперская винтовка. Всё. За всю игру встречаются эти типы оружия с небольшими вариациями, вроде огненных или ледяных пуль. Способности, весьма редко падают, да и новыми их не назовёшь, заморозка врагов, турель, дрон, ярость. Ну, весьма простые и не особо полезные, если честно.

БЕГАЙ И СТРЕЛЯЙ

По сути, главная фишка игры, это счётчик комбо, вы должны бегать как угорелый и убивать всё, что движется, чтобы получать больше чернил (за счёт них идёт прокачка) и здоровья. По сути, это неплохое введение, разработчики умело им манипулируют. То есть по сути, чем лучше играешь, тем тебе лучше. Но игра не блещет разнообразием, и учитывая это, она превращается в унылый фарм, как в какой-нибудь ММОРПГ.

ОЦЕНКА ТАВЕРНЫ

Fury Unleashed явно переоценённый проект, конечно, для раннего доступа у него очень хороший визуальный стиль, интересная задумка, однако так как сюжета нет, а геймплей весьма средний, игра оставляет весьма смешанные впечатления. Игра постоянно обновляется и это радует, но, к сожалению, вряд ли это исправит положение, изначальная модель геймплея выбрана неправильно, неправильно расставлены приоритеты, разработчики, делая «облегчённый рогалик» забыли про главные пункты – реиграбельность и разнообразие геймплея.

Сможете ли вы вспомнить все рогалики, вышедшие за последние пять лет? Хотя бы платформеры. Нет? И это объяснимо, ведь жанр roguelike стал чрезвычайно популярным среди инди-разработчиков. Каждому новому проекту в этой категории нужно чем-то выделяться. У той же Dead Cells это получилось — игра до сих пор пользуется популярностью среди фанатов благодаря интересному геймплею и прикольным дизайнерским решениям.

В 2017 году студия Awesome Games Studio тоже решила попытать счастья на поприще экшен-платформеров в стиле roguelite, где чуть меньше хардкора, чем в обычных рогаликах. Для этого у разработчиков было все — опыт, желание и ресурсы. Студия ранее выпускала неплохой tower-defence Yet Another Zombie Defense HD , забавную стратегию I, Zombie, а также веселый платформер Oozi: Earth Adventure. Не удивлюсь, если вы знакомы хотя бы с одной из этих игр, ведь они в свое время пользовались популярностью и получали очень высокие оценки в Steam.

Yet Another Zombie Defense HD — на вид простая, но чертовски увлекательная TD Yet Another Zombie Defense HD — на вид простая, но чертовски увлекательная TD

Свой новый проект Awesome Games Studio назвали Badass Hero и выпустили в раннем доступе Steam в феврале 2017 года. И вот, 8 мая 2020 года наступил долгожданный релиз. Только уже под другим названием — Fury Unleashed , которое куда больше раскрывало характер главного героя и игрового процесса в целом. Я поиграл и сейчас расскажу о своих впечатлениях.

Сюжет и сеттинг

Главный герой — тот самый Фьюри. У него нет четко определенной внешности — в редакторе персонажа его можно изменить до неузнаваемости (лицо, прическа, борода) и даже поменять пол. Более того, сообщество Steam уже приготовило десятки вариантов головы главного персонажа, среди которых много мемных и просто забавных. Их можно загрузить одним кликом, сразу установить и ринуться в бой. Так что, в плане кастомизации Fury Unleashed очень порадовала.

Сеттинг можно разделить на две части — сама игра с уровнями и главное меню. В меню мы оказываемся на рабочем столе автора и видим несколько книг с комиксами. Некоторые из них отвечают за разные части одиночной кампании, другие позволяют зайти в настройку персонажа и почитать о разных врагах, предметах, оружии (аналог энциклопедии). Во время прохождения тоже иногда встречается напоминание о том, что действие происходит на страницах комиксов — некоторые участки уровней внезапно становятся черно-белыми и остаются такими до тех пор, пока не уничтожен определенный враг. Выглядит стильно и необычно.

Что касается сеттинга самих уровней, в отрыве от стилизации под комикс — то это стандартный платформер. В игре заявлены несколько биомов, от джунглей до подземной базы нацистов и космического корабля пришельцев. На каждом свои текстурки и виды врагов, уникальная цветовая гамма и ловушки.

Стилизация под комикс выглядит уникально и привлекательно — подобный концепт был в аркадном экшене Comix Zone. Сами же уровни вполне стандартны для жанра и глазу особенно не за что зацепиться. Большую роль в этом играет процедурная генерация, благодаря которой каждое новое прохождение уникально. Но с точки зрения эстетики, уровни Fury Unleashed мало чем выделяются на фоне сильных конкурентов.

Геймплей

Теперь к самому интересному. Здесь у нас платформер. А значит, нужно прыгать по платформам на многочисленных уровнях, уворачиваться от вражеских выстрелов и ударов, преодолевать ловушки и искать предметы.

Черно-белые участки, судя по всему, олицетворяют тревогу и неопределенность автора комиксов. Черно-белые участки, судя по всему, олицетворяют тревогу и неопределенность автора комиксов.

Я уже сказал, что благодаря процедурной генерации каждое новое прохождение уникально. Но у всех уровней и глав сюжета есть общие черты. На каждом уровне есть основная задача — пробежать из левого верхнего угла в нижний правый. Можно сразу спидранить, не убивая никаких врагов, но лучше пострелять, поизучать, собрать ресурсы для прокачки, найти новое оружие и снаряжение. В конце каждой главы есть основной босс — как только вы его победите, откроется доступ к следующей книге комиксов, которая олицетворяет собой следующую главу.

Помимо основных боссов в игре есть и промежуточные — они заметно слабее, но все равно могут легко убить, если их недооценивать. Также на уровнях иногда встречаются сильные мобы, на которых завязаны определенные механики. Например, я видел участок уровня, где четыре маленьких моба были неуязвимыми, потому что черпали энергию из центрального крупного моба — приходилось прыгать в центр под обстрелом и уничтожать главного мерзавца, а потом бегать по краям и добивать потерявшую уязвимость мелочевку.

Увидев возможность кидать гранаты, сразу вспомнил про Червяка Джима — и о чудо, он оказался в коллекции пользовательских скинов! Увидев возможность кидать гранаты, сразу вспомнил про Червяка Джима — и о чудо, он оказался в коллекции пользовательских скинов!

Пару слов об оружии. В Fury Unleashed два режима боя — дальний и рукопашный. Фьюри может бить врагов холодным оружием или расстреливать из автоматов, пистолетов, гранатометов, снайперских винтовок и лазеров. Разнообразие вооружения велико, но все нужно искать на уровнях. Изначально у персонажа лишь стартовый автоматик и простенький ножик.

Фьюри будет погибать. Очень часто. Это же рогалик. После каждой смерти он возвращается в «Вальгаллу», где терпеливо ждет, пока игрок поковыряется в меню и разберется с прокачкой. Во время прохождения Фьюри накапливает чернила, которые потом можно тратить на изучение новых перков. Также в меню после смерти можно поменять оружие (если оно открыто за выполнение миссий), почитать в энциклопедии о врагах и предметах, и выбрать новую внешность.

Перки зачастую зависят от комбо, которые постоянно испаряются. Чтобы использовать персонажа на полную мощность, нужно после каждой драки неистово бежать к следующей. Но это не обязательно, каждый выберет свой стиль прохождения. Мне показалось, что куда интереснее забегать в каждый угол, разбивать все горшочки и открывать сундуки с ништяками.

«Беги, Джим, спасайся!», — но было уже поздно, ведь страшный босс готовился к беспощадной атаке. «Беги, Джим, спасайся!», — но было уже поздно, ведь страшный босс готовился к беспощадной атаке.

Еще на уровнях есть локации с челленджами. Условия у них разные — нужно бегать по контрольным точкам, уничтожать врагов без получения урона и так далее. Награда за выполнение челленджей — много чернил. Сразу скажу — они сложные и рассчитаны на хардкорных фанатов, которые готовы посидеть полчаса-час, тренируя свою реакцию.

Что касается уровней сложности, здесь есть легкий, нормальный и несколько сверхсложных (поначалу они закрыты и становятся доступными после первого прохождения). Поэтому игра подходит как для детей и казуалов (прошу прощения, что объединил их в одной категории, хотя сам в жанре roguelite отношусь ко вторым), так и для заядлых фанатов, жаждущих безумного хардкора.

Ну и в конце обязательно упомяну, что в игре есть кооперативный режим для двух игроков. Он локальный — нужно подключить к компьютеру два геймпада или геймпад с клавиатурой, и можно играть. Прямо как в детстве. За это разработчикам респект.

Оптимизация, саундтреки, атмосфера

Я не знаю, какой Fury Unleashed была три года назад при выходе в ранний доступ. Судя по отзывам в Steam, игроки уже тогда были в основном довольны. Сейчас же могу с уверенностью утверждать — никаких багов не встретил, проблем с оптимизацией нет, все отлично работает.

Древо прокачки — каждый перк можно улучшать несколько раз. Древо прокачки — каждый перк можно улучшать несколько раз.

Саундтреки, судя по описанию в Steam, писали люди, причастные к музыке из Ведьмака, Bulletstorm и Shadow Warrior. Что ж, они постарались на славу. Саундтреки бодрые, заряжающие энергией, как раз то, что нужно.

Ну и атмосфера, учитывая неплохую графику, активный геймплей и заводную музыку, на пятерочку. Уверен, что фанаты Dead Cells поспорят, утверждая, что у них все в разы лучше. Да и любители других рогаликов могут найти у Fury Unleashed недостатки. Но в целом игра удалась и понравилась подавляющему большинству геймеров — об этом красноречиво заявляют 91% положительных обзоров.

Выводы

Не уверен, что про Fury Unleashed будут помнить через три-четыре года. Не факт, что эта игра станет классикой. Но прямо сейчас она очень хороша. Правда, если вы никогда не сталкивались с рогаликами-платформерами и бережете свое время, я все же посоветовал бы начать с Dead Cells. Но если вы уже сыграли во все, что только можно было — без сомнений берите Fury Unleashed. Несколько веселых часов, а то и дней, если затянет, вам обеспечены!

Студия Awesome Games работала над двухмерным экшен-платформером с элементами «рогалика» Fury Unleashed пять лет, три из которых мариновала его в «Раннем доступе Steam». С финальным результатом столь длительного труда уже можно ознакомиться — игра наконец добралась до релиза.

Вам предстоит помочь автору знаменитой серии комиксов Fury Unleashed Джону Ковальски преодолеть творческий кризис. Рисованная картинка игры обыгрывается ещё и геймплейно: например, самым ценным ресурсом здесь являются чернила, а каждая комната представляет собой страницу комикса.

Одной из главных особенностей Fury Unleashed стала комбосистема, влияющая на игровой процесс — например, чем больше вы набиваете фрагов, успешно уворачиваясь от вражеских атак, тем сильнее становятся ваши сопротивление урону и регенерация. Местные уровни сочетают ручную работу с процедурной генерацией, а проходить их можно в локальном кооперативе на двух человек.

Разработчики вдохновлялись Metal Slug, Contra, Dead Cells и Rogue Legacy. Музыку написали Адам Скорупа (Adam Skorupa) и Кшиштоф Вежинкевич (Krzysztof Wierzynkiewicz), которые приложили руку к саундтрекам The Witcher, Bulletstorm и Shadow Warrior.

Fury Unleashed также доступна на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

Fury Unleashed – action/платформер внутри комикса

Кибернетизированные неонацисты из прошлого, ожившие древние боги, инопланетные твари, гигантские пауки и хищные растения. И герой-одиночка, на высокой скорости прорубающийся через толпы противников, оставляя за собой лишь хаос и смерть. Встречайте Fury Unleashed – реактивный action/платформер с элементами roguelike.

Жанр action/платформер
Платформы Windows, macOS, Linux, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch
Языки английский, русский
Разработчик Awesome Games Studio
Издатель Awesome Games Studio
Сайт Steam

Основы жанра action/платформер были определены еще тридцать с хвостиком лет назад и с тех пор практически не менялись. Да и сложно придумать что-то новое в игре, где вашей задачей является прыгать по платформам, уворачиваться от пуль и уничтожать толпы противников. Впрочем, благодаря умелой работе художников и гейм-дизайнеров такие схожие по базисному геймплею игры как Shovel Knight, Dead Cells, Zombotron или My Friend Pedro ощущаются совсем по-разному. Что ж, можете добавить в этот список еще и Fury Unleashed от Awesome Games Studio. Благодаря визуальному решению и заточке на скорость прохождения эта игра достойна занять место рядом с названными выше хитами.

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

Как уже говорилось выше, с точки зрения геймплея Fury Unleashed похожа на те же Dead Cells или Zombotron, с той лишь разницей, что все пассивные способности персонажа, которые вы открываете и прокачиваете после неизбежной смерти героя, заточены на сохранение и удержание значения счетчика комбо, то есть на скорость прохождения. Чем выше значение комбо, тем больше чернил, а значит, опыта, денег и очков жизни, вы получите из убитых врагов. Чем выше комбо, тем лучше защита вашего персонажа. И т.д. Так что если при первых попытках прохождения вы будете исследовать все комнаты каждого из разворотов комикса, то на двадцатый и т.д. раз вы будете как можно быстрее бежать из левого верхнего угла в правый нижний, к выходу в новую главу. Бежать не останавливаясь, сохраняя комбо, а для этого нужно всеми способами избегать урона, уворачиваясь от пуль, ловушек и опасных предметов окружения.

1
1
1
1
1
1
1

Как и положено хорошему платформеру с элементами roguelike, уровни здесь генерируются при каждом прохождении. Расположение комнат, противников, типы оружия и амуниции в сундуках, и т.д. Чтобы начать находить некоторые из подвидов оружия, их сначала нужно открыть, выполняя небольшие задания. Типов оружия в игре действительно много, оно отличается по редкости и дополнительным бонусам, прямо как в какой-нибудь RPG. С балансом все тоже в порядке, оружие ощущается по-разному и имеет как плюсы, так и минусы. Да, кроме разнообразных автоматов, снайперских винтовок, бластеров и BFG, здесь есть неплохой ассортимент холодного оружия и гранат. Правильное их сочетание – залог успеха.

1
1
1
1
1
1
1

Да, чуть не забыл, Боссы! Как в любом уважающем себя action/платформере, в Fury Unleashed неплохой бестиарий, включающий промежуточных боссов, которых можно встретить на каждом уровне начиная со второй главы, так и основных боссов каждого из выпусков. Причем в каждом из выпусков по три разных босса, и начинать игру сразу со второго или третьего выпуска вы сможете только когда убьете каждого из них хотя бы по разу. Боссы действительно разные и к каждому нужно найти свой подход.

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

Одним словом, если вы любите хорошие action/платформеры – обратите внимание на Fury Unleashed, это на самом деле очень достойный представитель уважаемого классического жанра.

Читайте также: