Assassin s creed the ezio collection обзор

Обновлено: 04.07.2024

Ubisoft почти две недели хранила молчание, но сегодня сдалась и анонсировала ту самую коллекцию переизданных для консолей последнего поколения игр, главным героем которых является полюбившийся многим Эцио Аудиторе да Фиренце.

Слухи были верны, и Assassin's Creed: The Ezio Collection действительно включает в себя Assassin's Creed 2, Assassin's Creed: Brotherhood и Assassin's Creed: Revelations со всем дополнительным контентом к ним в одиночном режиме (никакого мультиплеера!) и короткометражными анимационными фильмами Assassin's Creed: Embers и Assassin's Creed: Lineage.

Как говорит Ubisoft, в нашей стране «Assassin's Creed: Эцио Аудиторе. Коллекция» для PlayStation 4 и Xbox One поступит в продажу 17 ноября 2016-го года.

А в США, между прочим, в набор положили ещё и билет в кино на «Кредо убийцы» с Майклом Фассбендером (Michael Fassbender) в главной роли. У нас блокбастер появится в прокате не ранее 5 января 2017-го года.


Зато этой осенью в продажу поступил сборник Assassin’s Creed: The Ezio Collection, включающий в себя Assassin’s Creed II и два её продолжения — Brotherhood и Revelations. Многие считают вторую часть лучшей, так как в ней были исправлены все ошибки оригинала, да и растянувшаяся на три части история Эцио Аудиторе мало кого оставила равнодушным. Теперь же появилась возможность узнать, выдержала ли она проверку временем.

Как оказалось, получить от старых частей удовольствие можно и сейчас. Сиквел начинается с побега из корпорации «Абстерго», и на фоне последующих Assassin’s Creed эти эпизоды не кажутся скучными. Если вспоминать Assassin’s Creed III, где от таких моментов хотелось спать, или Syndicate, в которой игроку просто показывали видеоролики, становится заметно, насколько сильно Ubisoft захотелось избавиться от истории об «Анимусе». Здесь же и герои приятные, и за происходящим уследить не так уж сложно.

Сама же игра на фоне современных Assassin’s Creed порой выглядит слегка устаревшей. Боевая система сводится к зажатию R2 и парированию атак на «квадрат» — если просто избивать врага мечом, на это уйдёт примерно в десять раз больше времени. Паркур далеко не такой плавный, как в той же Syndicate, — Эцио гораздо более «деревянный» и не всегда корректно реагирует на команды. Вроде бы есть над головой камень в стене, за который можно зацепиться, но соответствующее движение стика ни к чему не приводит. Нередко протагонист и вовсе прыгает с огромной высоты, теряя инстинкт самосохранения, когда игрок просто хотел перескочить с одного здания на другое.

К счастью, закрыть глаза на эти недостатки не так уж сложно. В сюжете постоянно появляются новые интересные герои и злодеи, миссии разнообразны и проходятся быстро, а отыскивать спрятанные в городах символы и решать головоломки увлекательно. Да и помимо этого здесь много занятий: строительство зданий внутри крепости, сбор улучшений брони, создание оружия, поиск всевозможных секретов. Если задаться целью исследовать весь контент, на это уйдёт не один десяток часов.

Жаль, что над графикой в переиздании сиквела провели не лучшую работу. Слегка приукрашенные текстуры и более качественная модель освещения не способны скрыть возраст семилетней Assassin’s Creed II, а в некоторых случаях лица персонажей и даже обычных врагов кажутся непохожими на оригинальные версии. Анимации совершенно не изменились, но они и не устарели — по мимике можно легко прочесть все эмоции, да и движения героев не смотрятся неестественно. Печально, что ничего лучше этой версии мы наверняка уже не увидим, но даже с этими недостатками оторваться от прохождения практически невозможно, особенно если раньше вторую часть в глаза не видел.


Здания в сиквеле похожи на бумажные домики, но масштабность при этом не теряется.

Ничто не истинно

Гораздо лучше дела обстоят с Brotherhood — там улучшения графики заметны невооружённым взглядом. Размытые и «замыленные» города, какими они были на PS3, стали значительно атмосфернее. А здания, больше напоминавшие картонные постройки, могут похвастаться гораздо более чёткими текстурами с явно различимыми окнами и дверьми. Во многом это связано с тем, что Brotherhood и в оригинале выглядела лучше предшественницы, но в случае с обновлённой версией претензии можно предъявить разве что к персонажам — им явно могли бы уделить больше внимания.

Геймплей трогать тоже не стали — он остался неизменным и больше похож на поздние Assassin’s Creed, чем вторая часть. Боевая система стала богаче, количество побочных заданий заметно возросло, а вместо одной лишь крепости улучшать инфраструктуру нужно на всей территории Рима. Плюс здесь же появилось деление на районы, получить полноценный доступ к которым нельзя, пока не устранишь соответствующего командира. Коротко говоря, если вторую часть вы прошли не без удовольствия, в Brotherhood вам будет ещё комфортнее. Правда, ожидать столь же интересного сюжета не стоит.

Лучше всего в сборнике выглядит Revelations, и играется она отлично. Изменений по сравнению с Brotherhood не так много (и оригинал в те времена критиковали за отсутствие серьёзных нововведений и слишком скорый релиз), но некоторые свежие идеи всё же имеются. К примеру, теперь Эцио приходится в буквальном смысле бороться за каждый захваченный участок, так как тамплиеры попытаются его отбить у ассасинов. В переиздании опять же представлены более качественные текстуры и другие улучшения, делающие окружение более детализированным и красочным.

Стоит отметить, что все три игры лишены мультиплеера, впервые появившегося в Brotherhood. Ubisoft объясняет это тем, что наиболее качественная и продуманная его версия есть в Black Flag, так что подключать дополнительные серверы не имеет смысла. Несмотря на интересную задумку — в толпе горожан приходилось выискивать подозрительную цель, — называть отсутствие онлайна большой потерей трудно: не ради этого сборник переиздавали.

Зато здесь есть Assassin's Creed: Lineage и Assassin's Creed: Embers. Первый — получасовой фильм с живыми актёрами, посвящённый отцу Эцио, который одним из первых узнал о заговоре в роде Борджиа. Второй — анимационный фильм о постаревшем Эцио, чей покой нарушает Шао Цзунь из Assassin’s Creed Chronicles: China. Ни то, ни другое не переведено на русский язык, и ничего нельзя перемотать или поставить на паузу, так что лучше посмотреть всё это в других источниках.


Позже она станет героиней посредственного платформера.

The Ezio Collection станет отличным подарком для тех, кто полюбил последние Assassin’s Creed, но по каким-то причинам пропустил вторую часть и её продолжения. Давним фанатам серии же покупать сборник ни к чему: внешне игры изменились несущественно, а геймплейно — вообще никак. Но если вы соскучились по ассасинам и тамплиерам и не играли хотя бы во что-то из трёх, обратить внимание на коллекцию стоит. Хотя бы чтобы увидеть, как сильно изменилась серия за эти годы.

Плюсы: полная история Эцио в одном флаконе; поддержка 1080р (а на PS4 Pro — ещё и 4К); несмотря на их возраст, оторваться от этих игр непросто.
Минусы: от переиздания второй части ожидали большего; фильмы не переведены, лишены субтитров, и перемотать их нельзя.

Press Team


Карма: 165366 ( 10) 10


Гарнитура есть

Гарнитура:


Gustavusbio gustavusbio


Часть системы


Обзор Assassin's Creed The Ezio Collection


С подачи издательства Ubisoft, решившего дать больше времени на разработку продолжения своей наиболее популярной игровой серии, 2016 год стали называть «годом без Assassin’s Creed». Впрочем, с самого начала казалось, что масштаб «трагедии» преувеличен: ведь впереди были релизы двухмерных Assassin’s Creed: Chronicles про Индию и Россию, некая мобильная игра, полноценная голливудская экранизация и – самое главное – ходили слухи о переиздании трилогии имени Эцио Аудиторе. Казалось, что 2016 год, наоборот, станет самым насыщенным ассасинами. Но вышло немного иначе: двухмерные выпуски серии оказались унылы, мультиплеерная забава для смартфонов не стала хитом, а кинофильм не слишком-то впечатлил западных критиков. Assassin's Creed The Ezio Collection продолжает эту тенденцию: испортить игры про Эцио у авторов ремастера не вышло, но качество их работы всё равно таково, что 2016 год вполне можно назвать «годом без Assassin’s Creed».

Сравнительные видео, демонстрирующее разницу между эпизодами из ремастера и оригинальной Assassin’s Creed II появились ещё до релиза, и в них было сложно поверить – настолько некрасивой и устаревшей выглядела обновлённая версия. Но всё так и на самом деле: даже после нескольких «заплаток» переиздание второй части всё равно выглядит более чем скромно. По большому счёту, если бы разработчики не перелопатили полностью оттенки в цветовой гамме, то старую версию от новой пришлось бы отличать с лупой. Модели персонажей обделены полигонами, здания временами выглядят картонными, но самое удивительное то, что это совсем не раздражает. Через семь лет после первоначального релиза Assassin’s Creed II всё равно остаётся хорошей игрой с открытыми миром: несколько кривой и неудобной, но неизменно притягательной и увлекательной.










История молодого аристократа, во имя семейной чести и мести впутавшегося в противостояние двух тайно управляющих миром организаций – один из наиболее ярких сюжетов, какие бывали в играх с открытым миром. Эцио Аудиторе сражается с солдатами на улицах городов, тайно убивает лидеров тамплиеров, чуть ли не открыто противостоит Римскому Папе, заводит верных друзей среди знаменитостей и не чурается романтических отношений. Его жизнь похожа на приключенческий роман, авторы которого смешали все составляющие в идеальных пропорциях и не забыли добавить щепотку драмы. Уже в самом начале игры Эцио приходится пережить не одну потерю, что отрывает его от корней и делает ближе к игроку, ставит с ним в примерно равные условия. В состав Assassin's Creed The Ezio Collection входит получасовой фильм Lineage, повествующий о предыстории игры – смотреть его можно как и до, так и после прохождения, это не принципиально. В первом случае вы станете лучше понимать мотивы персонажей, но и в неведении есть преимущества – будет легче почувствовать самого себя героем этой истории, раскрывающим все тайны одновременно с Эцио.

С другой стороны, сейчас, в 2016 году, очень сложно закрывать глаза на достаточно кривое управление, свойственное Assassin’s Creed II. Первые же попытки залезть на стену закончилась у меня тем, что Эцио прыгал во все мыслимые стороны, кроме нужной, отталкивался ногами, цеплялся за противоположный балкон и явно напрашивался на рукоприкладство. В итоге пострадал только диван, но могло закончиться и геймпадовредительством. Семь лет назад своенравность персонажа и строгость дизайнеров к тому, какое направление выбирает игрок, казались чем-то нормальным, но сейчас передвигаться по миру приятней даже в страдавшей от скудного финансирования Shadow of Mordor (а ведь в ходе её прохождения я матерился и скучал по AC II). Да и в бою Эцио достаточно неуклюж, пусть и вполне эффективен: такая уж тут примитивная система рукопашных схваток. Многие другие элементы игры, вроде экономической системы, тоже развиты не слишком-то основательно – можно даже назвать их поверхностными. Но как потом показало будущее, это не было недостатком.










В сиквелах – Brotherhood и Revelations – разработчики стали добавлять в базовую формулу Assassin’s Creed II всё больше дополнительных элементов: ремонт городских сооружений, менеджмент собственной банды наёмных убийц, сбор ингредиентов для бомб и даже захват вышек, ставший годы спустя «красной тряпкой» для критиков. Авантюры и приключения окончательно уступили место рутине, тем более что и основная сюжетная линия, чем дальше, тем более проседала. События финальной игры – Revelations – так и вовсе стираются из памяти почти сразу – настолько во время прохождения мне была безразлична судьба встречных фигур мировой истории. И завершается это всё ужасной анимационной короткометражкой Embers, в которой плохо вообще всё – от картинки и до сценария.

Тем временем в будущем
Во время первого прохождения Assassin’s Creed II и её сиквелов, я был совсем не в восторге от научно-фантастической истории Дезмонда и «Абстерго» – путанная и неубедительная, она казалась мне совершенно лишней, отвлекающей от главного, от приключений Эцио. Тем не менее, я понимал, что серии нужен некий элемент, который будет увязывать воедино все временные эпохи, что это необходимое зло. Но позже оказалось, что всё было зря. Сценаристы Assassin’s Creed III вытерли ноги обо все достижения игроков, а в дальнейшем Ubisoft и вовсе решила не утруждать себя созданием каких-либо интересных событий для современной составляющей серии. Осознание того, что дальше было ещё хуже, помогает смиренно принять научно-фантастическую историю Дезмонда и «Абстерго» в переиздании, но и без неё трилогия об Эцио хуже бы не стала.

Сиквелы Assassin’s Creed II разваливаются под своим весом (потом эта тенденция продолжилась в насквозь кривой и недоделанной, но крайней амбициозной AC III), но при этом всё-таки не обходятся без собственных преимуществ. С каждой следующей игрой главный герой становится всё более послушным в своих передвижениях по городу и стенам зданий, а боевая хореография так и вовсе прогрессирует семимильными шагами, демонстрируя всё более и более интересные ракурсы и приёмы. Примерно такими же темпами улучшается и графика – особенно это заметно с ремастерами. Складывается парадоксальная ситуация: чем хуже в целом становится игровой процесс, тем более приятной становится техническая составляющая и тем более современной начинает выглядеть трилогия Эцио внешне. И дело не только в том, что оригинальная Assassin’s Creed II уступает своим сиквелам – просто и для авторов ремастера работа над первой игрой вышла тем самым блином, который комом.







Получается, что из наиболее перспективной части трилогии и близко не был выжат её потенциал, зато менее достойным повезло больше. Именно поэтому сборник Assassin's Creed The Ezio Collection и совсем не так хорош, как мог бы быть. Если вы были без ума от второй части игры, то её халтурный ремастер наверняка вас разочарует. Но это полбеды, ведь, если вы предпочитаете сиквелы, то тоже наверняка растеряете часть энтузиазма, продираясь через недостаточно обновлённую Assassin’s Creed II. Всё плохо, как ни посмотри. И это потому что к ремастерам настолько значимых трилогий нужно подходить гораздо более основательно. Один из лучших открытых миров прошлого поколения заслуживал совсем иной участи.

Press Team


Карма: 165366 ( 10) 10


Гарнитура есть

Гарнитура:


Gustavusbio gustavusbio


Часть системы


Обзор Assassin's Creed The Ezio Collection


С подачи издательства Ubisoft, решившего дать больше времени на разработку продолжения своей наиболее популярной игровой серии, 2016 год стали называть «годом без Assassin’s Creed». Впрочем, с самого начала казалось, что масштаб «трагедии» преувеличен: ведь впереди были релизы двухмерных Assassin’s Creed: Chronicles про Индию и Россию, некая мобильная игра, полноценная голливудская экранизация и – самое главное – ходили слухи о переиздании трилогии имени Эцио Аудиторе. Казалось, что 2016 год, наоборот, станет самым насыщенным ассасинами. Но вышло немного иначе: двухмерные выпуски серии оказались унылы, мультиплеерная забава для смартфонов не стала хитом, а кинофильм не слишком-то впечатлил западных критиков. Assassin's Creed The Ezio Collection продолжает эту тенденцию: испортить игры про Эцио у авторов ремастера не вышло, но качество их работы всё равно таково, что 2016 год вполне можно назвать «годом без Assassin’s Creed».

Сравнительные видео, демонстрирующее разницу между эпизодами из ремастера и оригинальной Assassin’s Creed II появились ещё до релиза, и в них было сложно поверить – настолько некрасивой и устаревшей выглядела обновлённая версия. Но всё так и на самом деле: даже после нескольких «заплаток» переиздание второй части всё равно выглядит более чем скромно. По большому счёту, если бы разработчики не перелопатили полностью оттенки в цветовой гамме, то старую версию от новой пришлось бы отличать с лупой. Модели персонажей обделены полигонами, здания временами выглядят картонными, но самое удивительное то, что это совсем не раздражает. Через семь лет после первоначального релиза Assassin’s Creed II всё равно остаётся хорошей игрой с открытыми миром: несколько кривой и неудобной, но неизменно притягательной и увлекательной.










История молодого аристократа, во имя семейной чести и мести впутавшегося в противостояние двух тайно управляющих миром организаций – один из наиболее ярких сюжетов, какие бывали в играх с открытым миром. Эцио Аудиторе сражается с солдатами на улицах городов, тайно убивает лидеров тамплиеров, чуть ли не открыто противостоит Римскому Папе, заводит верных друзей среди знаменитостей и не чурается романтических отношений. Его жизнь похожа на приключенческий роман, авторы которого смешали все составляющие в идеальных пропорциях и не забыли добавить щепотку драмы. Уже в самом начале игры Эцио приходится пережить не одну потерю, что отрывает его от корней и делает ближе к игроку, ставит с ним в примерно равные условия. В состав Assassin's Creed The Ezio Collection входит получасовой фильм Lineage, повествующий о предыстории игры – смотреть его можно как и до, так и после прохождения, это не принципиально. В первом случае вы станете лучше понимать мотивы персонажей, но и в неведении есть преимущества – будет легче почувствовать самого себя героем этой истории, раскрывающим все тайны одновременно с Эцио.

С другой стороны, сейчас, в 2016 году, очень сложно закрывать глаза на достаточно кривое управление, свойственное Assassin’s Creed II. Первые же попытки залезть на стену закончилась у меня тем, что Эцио прыгал во все мыслимые стороны, кроме нужной, отталкивался ногами, цеплялся за противоположный балкон и явно напрашивался на рукоприкладство. В итоге пострадал только диван, но могло закончиться и геймпадовредительством. Семь лет назад своенравность персонажа и строгость дизайнеров к тому, какое направление выбирает игрок, казались чем-то нормальным, но сейчас передвигаться по миру приятней даже в страдавшей от скудного финансирования Shadow of Mordor (а ведь в ходе её прохождения я матерился и скучал по AC II). Да и в бою Эцио достаточно неуклюж, пусть и вполне эффективен: такая уж тут примитивная система рукопашных схваток. Многие другие элементы игры, вроде экономической системы, тоже развиты не слишком-то основательно – можно даже назвать их поверхностными. Но как потом показало будущее, это не было недостатком.










В сиквелах – Brotherhood и Revelations – разработчики стали добавлять в базовую формулу Assassin’s Creed II всё больше дополнительных элементов: ремонт городских сооружений, менеджмент собственной банды наёмных убийц, сбор ингредиентов для бомб и даже захват вышек, ставший годы спустя «красной тряпкой» для критиков. Авантюры и приключения окончательно уступили место рутине, тем более что и основная сюжетная линия, чем дальше, тем более проседала. События финальной игры – Revelations – так и вовсе стираются из памяти почти сразу – настолько во время прохождения мне была безразлична судьба встречных фигур мировой истории. И завершается это всё ужасной анимационной короткометражкой Embers, в которой плохо вообще всё – от картинки и до сценария.

Тем временем в будущем
Во время первого прохождения Assassin’s Creed II и её сиквелов, я был совсем не в восторге от научно-фантастической истории Дезмонда и «Абстерго» – путанная и неубедительная, она казалась мне совершенно лишней, отвлекающей от главного, от приключений Эцио. Тем не менее, я понимал, что серии нужен некий элемент, который будет увязывать воедино все временные эпохи, что это необходимое зло. Но позже оказалось, что всё было зря. Сценаристы Assassin’s Creed III вытерли ноги обо все достижения игроков, а в дальнейшем Ubisoft и вовсе решила не утруждать себя созданием каких-либо интересных событий для современной составляющей серии. Осознание того, что дальше было ещё хуже, помогает смиренно принять научно-фантастическую историю Дезмонда и «Абстерго» в переиздании, но и без неё трилогия об Эцио хуже бы не стала.

Сиквелы Assassin’s Creed II разваливаются под своим весом (потом эта тенденция продолжилась в насквозь кривой и недоделанной, но крайней амбициозной AC III), но при этом всё-таки не обходятся без собственных преимуществ. С каждой следующей игрой главный герой становится всё более послушным в своих передвижениях по городу и стенам зданий, а боевая хореография так и вовсе прогрессирует семимильными шагами, демонстрируя всё более и более интересные ракурсы и приёмы. Примерно такими же темпами улучшается и графика – особенно это заметно с ремастерами. Складывается парадоксальная ситуация: чем хуже в целом становится игровой процесс, тем более приятной становится техническая составляющая и тем более современной начинает выглядеть трилогия Эцио внешне. И дело не только в том, что оригинальная Assassin’s Creed II уступает своим сиквелам – просто и для авторов ремастера работа над первой игрой вышла тем самым блином, который комом.







Получается, что из наиболее перспективной части трилогии и близко не был выжат её потенциал, зато менее достойным повезло больше. Именно поэтому сборник Assassin's Creed The Ezio Collection и совсем не так хорош, как мог бы быть. Если вы были без ума от второй части игры, то её халтурный ремастер наверняка вас разочарует. Но это полбеды, ведь, если вы предпочитаете сиквелы, то тоже наверняка растеряете часть энтузиазма, продираясь через недостаточно обновлённую Assassin’s Creed II. Всё плохо, как ни посмотри. И это потому что к ремастерам настолько значимых трилогий нужно подходить гораздо более основательно. Один из лучших открытых миров прошлого поколения заслуживал совсем иной участи.

Читайте также: