Kena bridge of spirits обзор

Обновлено: 07.07.2024

Едва ли кто-то ожидал от Kena: Bridge of Spirits чего-то кроме красивой анимационной сказки про то, как милая героиня, обнимая каких-то няшных большеглазых зверушек, спасает мир от очередной бяки. Во всяком случае, я после просмотра трейлеров подумал, что это какой-то бенчмарк с тамагочи. А многие трейлеров не видели и вообще ничего не ждали — проект, мягко говоря, не слишком активно раскручивали, это была тёмная лошадка. А что мы в итоге получили? Дебютную игру независимых разработчиков, которая, вполне возможно, потянет на хрупких плечах Кены звание лучшего экшн/приключения, нашей Ларочки Крофт года. Хотя нет, у неё ведь есть тленыши — они и потянут… Так в чём же секрет успеха?

Это игра от Disney или Pixar?

Именно так реагируют многие, впервые увидев Kena: Bridge of Spirits. Да, в данном случае никак не скажешь, что графика — не главное. Просто потому, что невозможно игнорировать то, какой красивой получилась игра. И на моём, далеко не самом мощном ноутбуке она тоже выглядит потрясающе, периодически вгоняя меня (и, к сожалению, ноутбук) в ступор.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Это на средних настройках на среднем ноутбуке. Представьте, что творится на мощных PC!

Впечатления такие, будто ты действительно попал в диснеевский мультик. Особенно хороши ролики — сразу видно, что игру делали профессиональные аниматоры.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Сюжет в Kena: Bridge of Spirits тоже словно из мультика — пусть и не самого драматичного с точки зрения истории. Кена — профессиональная проводница душ умерших, отвечающая за их безопасное путешествие в мир покоя. Те, кто успокоиться не могут, превращаются в злых духов и порождают скверну, загрязняющую всё вокруг. Вот с этой бедой девушка и столкнулась, отправившись на поиски священного горного храма. Регион с деревней духов в центре страдает от такой скверны. А помогают Кене, во-первых, хорошие духи, в том числе два карапуза, потерявших своего старшего брата, а во-вторых, те самые тленыши, очаровательные маленькие существа.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Кена взаимодействует с ними так же, как мы взаимодействовали с забавными импами в Overlord . У тленышей есть две формы — в одной это, условно, целительные капли, которые могут собираться в одну большую каплю, уничтожающую скверну.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Этой каплей нужно лично управлять, посылая её на загрязнённые участки.

Во второй форме это маленькие лупоглазые существа, которые могут по нашему приказу перетаскивать тяжёлые предметы, лечить героиню и даже нападать на врагов, опутывая и дезориентируя их, пока девушка охаживает злыдей посохом. Они же по нашему приказу уничтожают источники скверны.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Вот маленькие помощники раскрыли источник, а нам теперь нужно выстрелить в него.

Так вот, они не просто очаровательные — они суперняшные, милые и смешные. И на этом во многом зиждется обаяние Kena: Bridge of Spirits. На тленышей можно надевать забавные шляпки, колпаки и маски — сначала нужно найти новые виды, а потом за собранную валюту мы их покупаем.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Но и это ещё не всё. Тленыше всегда находятся на экране, рядом с героиней, и авторы шикарно это обыграли. В любой момент можно присесть, поцеловать их, сделать так, чтобы они смешно чихнули, или заставить потанцевать.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Или, например, когда Кена плывёт, они следуют за ней и могут плескаться на спине, смешно барахтаясь. А когда она совершает акробатические упражнения, перебираясь по отвесной скале над пропастью, они стоят рядом на уступе в своих праздничных колпаках и выразительно смотрят на неё большими глазами — дескать, «А мы что? Мы ничего». Как девушка умудряется не рассмеяться и не свалиться, я не знаю.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Дайте людям тлену!

Но в том-то и секрет успеха, что Kena: Bridge of Spirits — это не только картинка, анимация, милота и уморительные тленыши. Это ещё и интересная игра. Поначалу всё кажется слишком простым, когда героиня при нажатии кнопки испускает импульсы, которые и двери открывают, и рунные камни заряжают, и даже собирают валюту на покупку тех самых шляпок. А боевая система выглядит не то чтобы простой, а стандартной, что ли, — обычный и сильный удары, кувырок и блок, который при идеальном исполнении отбрасывает врагов.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Но потом всё становится куда интереснее. Во-первых, сражения серьёзно усложняются, даже на среднем уровне. Нас запирают на аренах и забрасывают рядовыми врагами, за которыми приходит более или менее крупный босс. Нужно постоянно шевелиться и следить за ситуацией — выискивать уязвимые места, вовремя отправлять тленышей окутывать противника или лечить нас, а также использовать «тленные» способности, совершая, например, пронзающие выстрелы из лука или мощные удары молотом по земле.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Проблема в том, что на эти способности тратится заряд, который мы только на лёгком уровне накапливаем на халяву. На среднем для этого нужно получать урон (да, такое вот садомазо!), а на тяжёлом — наносить его противникам. И долгое время нам доступен ровно один такой заряд. Чтобы их было больше (хотя бы два), нужно увеличивать уровень тлена, а для этого приходится повсюду искать новых тленышей. И уровень этот растёт не то чтобы быстро.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Врагов много, они интересные и разные — одни летают, другие прикрываются щитом, третьи чем-то кидаются. В некоторых драках приходится ещё и на аналоге крюка-кошки (здесь это лук) перелетать туда-сюда, заучивая, что, когда и как ты должен сделать для победы. Все боссы по-своему хороши, сильны и используют уникальные тактики. В общем, даже на среднем уровне сложности мне в какой-то момент стало уже не до милоты и любования красотами. Какое тут любование, когда после очередного поражения хочется сломать что-нибудь в доме, а перепуганный кот прячется под ванной.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Думай и ищи!

Кроме того, в Kena: Bridge of Spirits полезно и интересно исследовать мир. Во-первых, чтобы искать новых тленышей и поднимать свой уровень. Во-вторых, восстанавливая с помощью своих маленьких помощников статуи, находя тайники и новые воспоминания для маски (если её надеть, то можно увидеть «точки интереса» вокруг), мы копим очки кармы. А та тратится на открытие новых способностей.

Последних немного, но почти все полезны — парирование, замедление времени в прицеливании, увеличение прочности щита, вышеупомянутые мощные атаки молотом и луком, возможность сделать так, чтобы всегда начинать бой с одним зарядом тлена. И на всё нужно много очков кармы, а она копится достаточно медленно. Это и хорошо — больше стимула исследовать окружение.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Тут же в роликах показывают, как работают способности.

Плюс, конечно, много закутков с валютой на покупку украшений для тленышей. Также можно найти проклятые сундуки (оттуда вылезут враги, а после победы над ними мы получим что-нибудь ценное), храмы цветов и «почту духов» — особые предметы, связанные с жителями центральной деревни, которые открывают дома и, соответственно, доступ к новым сундукам и нычкам. На карте нам показывают, сколько, где и что мы уже нашли и сколько осталось, — рай для перфекционистов и коллекционеров!

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

И тут важно, что мир в Kena: Bridge of Spirits устроен по принципу метроидвании. Он открытый, большой (деревня — хаб), и попасть в некоторые места не получится, пока, например, нам не выдадут лук, который можно использовать и как крюк-кошку. Или пока Кена не научится бросать подобие бомб в подсвеченные камни. Дизайн интересный, с выдумкой — далеко не всегда понятно, как добраться до нужного места. Или как заполучить большую слезу — именно она, когда тленыши принесут её в нужное место, позволит им возвращаться в свою истинную форму и уничтожать скверну.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Путь в некоторые районы до поры до времени перекрыт барьером.

Вообще, тут нередко приходится думать и решать более или менее сложные пазлы. Где-то всё очевидно и просто — например, надо заставлять подручных перетаскивать камни. А где-то, как в храме рыбалки, придётся помучиться…

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Как видите, Kena: Bridge of Spirits, несмотря на свой современный вид, по сути олдскульна — она не забрасывает нас аванпостами, вышками и однообразными побочными квестами, не предлагает супернавороченный сюжет с моральным выбором, а выполняет изначальную задачу всех игр, заставляя геймера преодолевать испытания и получать удовольствие.

Kena: Bridge of Spirits: Обзор

Их глаза мне будут сниться. Дизайн в целом, кстати, напоминает о Fable.

Kena: Bridge of Spirits нереально красивая, милая и в целом увлекательная. Тут всё отлично с реализацией, дизайном (в том числе с игровым) и пониманием, как должно выглядеть и работать хорошее экшн/приключение.

Но до нашего «изумительно» Kena всё же не хватает искры гениальности, встреч с весёлыми чудиками, о которых будешь долго вспоминать. Слишком уж всерьёз подаётся этот простенький сюжет. Да и своих идей маловато. Передвижные камни, стрельба по активным точкам, крюк-кошка, до боли знакомое экстремальное скалолазание… Все мы прекрасно видим, где и что подсмотрели авторы. Даже тленыши, по сути, взяты из Overlord . Чем дольше играешь, тем сильнее начинают бросаться в глаза цитаты из других игр. И ещё начинает напрягать постоянное «Очисти от скверны тот храм, теперь — вон тот, затем — эту пещеру». Хотелось бы больше фантазии. И тем не менее для меня это пусть и не изумительное, но пока всё же лучшее, самое красивое и очаровательное экшн/приключение года.

Плюсы: увлекательный игровой процесс, где есть и непростые сражения, и пазлы, и элементы метроидвании; интересные боссы; очаровательные тленыши; высочайший уровень графики и анимации.

Минусы: главной героине не хватает харизмы; маловато своих идей; в какой-то момент игра начинает казаться однообразной.

Игра выходит на обеих PlayStation и PC — в том числе с русскими субтитрами.

«Kena: Bridge of Spirits просто прекрасна» — критики высоко оценили новое приключение

Наивысший балл, 10 из 10, Kena: Bridge of Spirits поставили DualShockers и GameSpew. Последние пишут, как прекрасно каждое мгновение, проведённое в игре. Творение Ember Lab получилось выдающимся — в особенности для инди-студии. Оно не только красиво, но и готовит испытания и веселье, показывая полный жизни мир и рассказывая «фантастическую историю».

Как добавляет критик Screen Rant, Bridge of Spirits — это одна из редких игр, которые действительно ощущаются как проекты для нового поколения, с таким великолепным миром. И разработчики смогли добиться, чтобы игроки получили «первоклассный опыт».

Что интересно, версия для PS5 пока что получает не менее 80 баллов, а наименьшую оценку поставили Bridge of Spirits журналисты PC Gamer — всего 65 из 100. Автору не понравился геймплей, в особенности сражения, но визуальный стиль, сюжет и приключения — выше всяких похвал.

Первые 18 минут Kena: Bridge of Spirits

Главной темой свежего номера GameInformer стала Kena: Bridge of Spirits — один из самых видных проектов с презентации PlayStation 5.

Главным героем, как понятно из названия, стала Кена. Она духовный проводник, благодаря чему может помогать неупокоенным духам найти умиротворение. В мире игры люди, которые перенесли большую травму или имеют незаконченные дела, могут застрять между физическим и духовным миром.

Они могут начать доставлять неудобства обитателям. Призвание Кены — понять, что мешает им двигаться дальше, и помочь примириться с событиями прошлого.


В трейлере много внимания уделили чёрным милашкам, которые помогали Кене в самых разных ситуациях. Их называют Гниль (Rot), что неслучайно. Именно они ответственны за разрушения и порчу предметов окружения.

Видимо, правда, они делают это не со зла. Игрокам предстоит находить их во время прохождения: они, как и Тоады в Paper Mario, спрятаны тут и там, поэтому нужно внимательно изучать окружение. После нахождения малыш навсегда присоединится к героине.

Судя по всему, можно найти около 100 гнилей, которые всегда будут путешествовать вместе с протагонистом. Они могут не только помогать в бою, но и решать головоломки и восстанавливать предметы окружения — нужно перебраться на другую сторону, но мост сломан? Малыши временно восстановят его.

В битвах гниль может отвлекать противников или наваливаться на них. При желании Кена способна напрямую управлять ими — видимо, примерно как Властелин своими миньонами в Overlord. Умереть мелюзка, кстати, не может, а каждого из них можно кастомизировать. Например, надеть шляпку.


В целом игра сильно вдохновляется трёхмерными The Legend of Zelda, что не удивительно, учитывая короткометражный мультфильм студии по мотивам The Legend of Zelda: Majora’s Mask.

Сама Bridge of Spirits линейная. В начале прохождения Кена доберётся до деревни, которая станет социальным пространством, откуда девушка будет отправляться в другие регионы. На уровнях при этом можно найти множество секретов.

Пока разработчики не говорят, сколько уйдёт на прохождение адвенчуры, однако для завершения приключения должно хватить несколько плотных сессий на выходных.


При этом игра выйдет не только на PlayStation 5, но и на PS4. Среди отличий, о которых говорят разработчики, стоит отметить:

  • чуть ли не моментальную загрузку — около 2 секунд с домашнего экрана консоли до последнего сохранения
  • более насыщенное и детализированное окружение
  • отображение сразу 100 малышей (на PS4 их будет меньше)
  • использование особенностей DualSense.

Разработчики отмечают, что изначально игру разрабатывали для PlayStation 4. Большая часть производства проходила именно для консоли текущего поколения, однако команда постаралась реализовать как можно больше особенностей для некстген-системы.

Ember Lab особенно гордится применением геймпада DualSense, после которого возвращаться на DualShock 4 или другие более базовые контроллеры уже не хочется за счёт адаптивных триггеров и нового типа вибрации.

Kena: Bridge of Spirits выйдет на PS5, PS4 и РС (Epic Games Store) в конце года. Игра будет стоить дешевле 60 долларов.

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

дебют. И мои ожидания оправдались, и даже больше — я ждал порцию вкусных макарон, а получил спагетти, политые пикантным и вкусным соевым соулсом. В смысле, соусом. Но обо всём — по порядку, порядку построения чёрных воинов в вашем личном взводе, естественно. Итак, я писал этот обзор дольше, чем проходил игру, можно сказать, вложил в него ДУШУ, и теперь собираюсь рассказать, что из себя представляет, чем хороша и где дает слабину вот эта вот Кена:

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Мост, карточная игра, спортсменка, наконец, она просто красавица!

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Игровому аватару дали имя, да не просто дали, а вынесли его в название игры, в то время как сама игра, названная именем персонажа… Не про этого персонажа. Как выясняется по ходу прохождения, он не более, чем проводник игрока в рассказываемую историю, при этом он, как персонаж, не имеет к этой истории совершенно никакого отношения, а история непосредственно Кены — пара минут видеоролика ближе к концу игры, толстыми мазками в общих чертах обрисовывающих её бекграунд.

Но всё немного сложнее, чем кажется на первый взгляд — игра иногда пытается рассказать историю, используя язык анимации: «Одна часть внешности Кены, которая будет исследована более подробно в повествовании, — это шрам на ее руке. Вы просто видите его часть на тыльной стороне ладони, но на самом деле он проходит по всей ее руке вплоть до плеча… Он олицетворяет собой травмирующий опыт, связанный с её отцом» — говорит главный креативный директор Кены Майк Граер. И такие моменты замечательны с художественной точки зрения (хотя опять же, связь между её отцом и шрамом ни разу не интуитивна), но, как ни крути, этого недостаточно, особенно если вы делаете продукт для массового потребителя.

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Шрам. Не из Короля Льва, конечно, но тоже хорош — хотя больше похоже, что это текущая по венам местная магия.

После того, как мы прониклись главным героем, узнав его имя и прочитали про то, кто же такие проводники духов, нас спавнит в пещере, по выходу из которой мы попадаем в лес — и лес этот зарос сорняком и гнилой клубникой, которую нам предстоит расчищать на протяжении всей игры. Очистил территорию — продвинулся дальше по локации, очистил — продвинулся. Ну, а чего вы хотели, быть мостом духов — это таки оплачиваемая работа, а не веселое приключение. Хочешь таким поработать — нужно будет заплатить честные 2800 за 16 часов геймплея.

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Чтобы не просто бороться с симптомами, а окончательно победить болезнь, нужно помочь трем духам обрести покой. Итак, встроенный в игру универсальный гайд-лайфхак, как помочь заблудшей душе:

Шаг первый: соберите три вещи, некогда этой душе принадлежавшие, олицетворяющие три её эмоции — страх, гнев, сожаление.

Шаг второй: положите эти вещи в красивый рунический круг, призовите разгневанного духа, надев маску, вырезанную специально под него для посмертного ритуала, являющегося частью традиций деревни, в которой он жил.

Шаг третий: отпиздите его.

Поздравляю, вы убрали тьму из души. И немного породнились с разработчиками — у них тоже превосходно получилось убрать дарк из дарк соулс.

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Oh shit, here we Souls again

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Взгляни вокруг, оглянись назад, Соулс прошедшие здесь не горят.

После первого боссфайта не упомянуть продукт Bandai (ge) Nяmco довольно сложно. Сложно так же, как придумать шутку про очередное сравнение игры с душевной серией. Нет, саму Кену сравнивать с ней я и не собираюсь, ведь отличия слишком разительны — тут и сеттинг сказки, и красочная цветокоррекция с доминированием тёплых оттенков, и рядовые враги, не бросающие челленджа игроку от слова совсем… Но, как уже обозначено выше, стоит только начать битву с боссом, и флешбеки, если у вас таковые имеются, не заставят себя долго ждать — это то же изучение анимаций и повадок противника, заучивание тайминговых окон (хотя в этой игре это не окна, а, скорее, форточки) на парирование, смерть, загрузка, смерть, загрузка, но, что самое главное — чувство дикого, как местная клубника, удовлетворения при одержанной победе — и мало того, что разработчики умело перенесли формулу из известной трилогии, они смогли еще и улучшить пару её составляющих, которые носили статус раздражавших:

1. Точка спавна почти на каждом боссе — непосредственно рядом с боссом. Неужели так было можно? Никакой двух/трех-минутной беготни от костра до тумана мимо полчищ врагов, желающих дать фору своему собрату и впустить тебя в заветную дымку с неполным хп (Кроме одного главного, застявляющего игрока перед собственным спавном убивать пять мартышек — видимо, мартышек в Ember lab не сильно любят — и я теперь тоже)

2. Загрузки. 3-4 секунды, и ты воскресаешь, готовый ринуться в бой — это поражает воображение привыкшего к долгому черному экрану с описанием предметов, так же, как поражает качество оптимизации и то, насколько хорошо эта игра в целом отполирована. За всё прохождение я не встретил ни единого бага — а я напомню, это дебютный проект студии. Это надо не только принимать, как должное, но и вжимать за такое своё геймерское солидное F.

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Мир не таков, каким кажется он, Слава солнцу — не дарк соулс клон!

Обладая, по сути, тем же управлением — перекат, удар, сильный удар, прыжок, парирование — игра не способна похвастаться разнообразием оружия, как вариативностью подхода к победе над начальником, а ветка навыков, короткая, как посох Кены, дает возможность повысить прочность щита, добавить пару стрел в мана-колчан, расширить гранатный подсумок и получить на пару ни разу не эффективных ударов больше — так, например, удар в прыжке имеет катастрофически маленький радиус и урон, удар с разбега крайне неудобен в использовании, а сама игра ко всему прочему кончится раньше, чем вы разблокируете хотя бы половину дополнительных возможностей. На мой взгляд, довольно сомнительный способ повысить реиграбельность игры, учитывая, что кроме повышения ХП противника и получаемого протагонистом урона, в НГ+ игра больше ничего вам и не предложит. Из отличительных особенностей Кены — щит, рывок, который тратит энергию щита, и бомбочка с небольшим АОЕ.

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Закрывая тему, хотелось бы сделать ремарку, что далеко не все командиры одинаково сильные — половину я прошёл с первого/второго раза, но у меня в портфолио побежденными лежат два соулса и секиро, так что легкими их называть, думаю, не стоит.

Ну и анимации обычных атак, кстати, совершенно не впечатляют, а скорее удручают — примитивные удары четвертого Unreal, чей импакт можно сравнить с медицинской тростью хромого деда, а урон по ощущениям увеличивает полоску хп в отличную от желаемой сторону, что лично меня вынуждало пользоваться только сильными атаками/луком, выполненным, как и множество других геймдизайнерских решений в игре -

Академично, феерично, а главное — лаконично.

Да, многие геймдизайнерские ходы направлены на сведение интерфейса к минимуму, чтобы ничто не помешало игроку наслаждаться высококачественным визуалом — и они с этим прекрасно справились.

1. Эффектное совмещение посоха с луком, чья красивая стрела убивает сразу трёх деревянных зайцев — добавляет игровую механику, облегчает управление отсутствием переключения между оружием, и, плюсом ко всему, делает это оригинально и красиво — эргономично как с точки зрения Кены, так и с точки зрения игрока.

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

2. Лечение. Игра сама решает, сколько хила вам дать в каждом конкретном файте, а сам хил реализован через кнопку, которая тратит тленное действие, читай — кнопку взаимодействия с миром. Это очевидный плюс в копилку свободного от плашки инвентаря с расходниками интерфейса, а интеграция интерфейса в окружение это стопроцентный палец вверх, который при более детальном рассмотрении еще оказывается и пальцем в жопе, как правило, принадлежащем боссу, ведь чтобы похилиться, нужно этой самой жопой к этому самому боссу пару раз за файт повернуться.

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

3. Всё, что игрок находит в сундуках/бочках — а именно валюту, карму, тлёнышей и шапочки для тлёнышей, ведь что ещё нужно для счастья — не обременяют экран плашкой с содержимым сундука, что тоже однозначный лайк.

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Игромеханическая индивиДуальность

Изначально у Кены не было собственных способностей — как сообщает главный креативный директор игры Майк Гриер, весь картбланш был у Тлёнышей (англ. Rot, альтернативные варианты перевода: гноята, гнилуши, перегнойчики) — у самого протагониста способностей не было никаких, и весь геймплей задумывали повязать на этих пухлых милахах. Более того, рассматривался вариант сделать из них антагонистов, и черт возьми, это были бы самые милые антагонисты в истории игровой индустрии. Наверное. Позже от этих идей отказались, сформировав баланс между зависимостью Кены от своих маленьких друзей и использованием её собственных сил, и этот баланс, на мой взгляд, будет интересно рассмотреть чуть подробнее.

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Почти все элементы боевой системы являются способом взаимодействия с интерактивными объектами — с помощью лука можно не только вести прицельный огонь, но и использовать его, как способ решения пространственных головоломок, например, лук может работать как ИНВЕРСИРОВАННЫЙ ХУК ПУДЖА, ну, или если не так громко, то заменяет крюк-кошку. Правда, хукать можно только красивые цветочки. Кидание бомбочки с АОЕ активирует камни, с помощью которых игрок решает пространственные головоломки, а пульсация от щита активирует кристаллы, которые, в свою очередь, активируют проход в новую зону.

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Этот дуализм распространяется и на довольно-таки необычную для современного тайтла механику — возможность отдавать ряд приказов гнилушам, боязливым усипусечкам, вызывающим умиление в той же степени, в которой слово «усипусечка» вызывает кринж — эти горелые колобки не только выполняют за хрупкую Кену тяжелую работу, помогают чистить лес от испорченных клубничных кустов, но и могут помочь ей в сражении — вы получаете уже упомянутое мной тленное действие за нанесение урона врагу, которое можно потратить на восстановление здоровья из кувшинчика, если рядом есть таковой, или на опцию натравить узипусичек на врага, даже не некоторых боссов, как некий аналог стана. И именно стан здесь логичен — если бы на меня накинулась пара десятков котят, я бы тоже изрядно прихуел.

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Нарратив на дижестив

Дижести́в (от лат. digestivus, фр. digestif «средство, способствующее пищеварению») — общее название напитков, которые подают после еды. Считается, что дижестив помогает перевариванию пищи. В нашем случае он должен помочь переварить неплохой геймплей Кены, но получается это у него так себе — не говоря уже о том, что его в игре суммарно на несколько трехминутных мультиков.

Как я уже писал в начале, Кена к происходящим событиям абсолютно не причастна — проходила мимо и решила помочь — она же проводник духов, как никак. Из-за чего вовлеченность игрока, его сопереживание историям, которые нам рассказывают, близка к нулю — на уровне «блин, а шо дальше-то будет» и «шо тут произошло, так-так, интересна». Интрига есть, но сопереживание ни один из мультиков, показанных после боссов, лично у меня не вызвал. Все три истории максимально разрозненны, и центральной идеи, их пронизывающей, тоже не ощущается — они больше похожи на сшитые вместе лоскуты, которые пытаются себя выдать за однородную ткань. Но, как и всё остальное в игре, поставлены они невероятно красиво — и композиция кадра, и анимация — высококлассны (режиссуру в силу нулевого сопереживания, а я человек с жутко прокаченной эмпатией, я похвалить не могу).

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Многие возмущаются 24 кадрами, вызывающими диссонанс при геймплее в 60 фпс, но тут стоит учесть — все мульты нарисованы вручную, а нарисовать 24 кадра и 60 — несопоставимый друг с другом объем работ, и, судя по итоговому качеству, лучше отрисованные вручную двадцать четыре кадра, нежели шестьдесят с использованием моушн кетчупа. Но тут мы вспоминаем количество мультов, их длительность, еще раз смотрим на ценник, ценник смотрит на нас…

ИтОгогогогого

Боёвка в игре вышла действительно достойной, слабость обычных мобов часто компенсируется их количеством и разнообразием, а про боссов у меня целая выкладка. А вот пространственные головоломки разнятся по своему качеству — например, в паре случаев нужно в правильном порядке активировать кристаллы, при этом сам порядок активации совершенно непонятен, что вынуждает тебя обратиться к методу банального перебора, а ближе к концу игры, в потустороннем мире, загадка Жака Фреско была перегружена лишними элементами, из-за чего мне пришлось лезть в великий ТыТрубка, где выяснилось, что большинство элементов — лишние, а решение — максимально примитивное.

Трудовые будни шамана — чарующе ДУШЕВНЫЕ. Обзор Kena: Bridge of spirits

Кто играл, поймет, не игравшим — советую сразу лезть в ТыТрубку.

Сюжетно же игра невероятно слаба. Можно, конечно, притянуть кота за хвост и сказать, что игра — про то, как много усилий нужно приложить, чтобы помочь одной единственной и при том уже не живой душе, и действительно, геймплейно — она про это, но вот только сама игра будто бы этого не понимает, акцентируя внимание в роликах не на стараниях Кены, а на результатах её стараний, на тех, кому она помогла, на их историях и их переживаниях, не уделяя персонажу, который, по идее, должен быть центральным, должного внимания. Зато что игра понимает, так это как быть умилительно-очаровательной, увлекающей на все свои скромные -надцать часов прохождения, и, самое главное, прекрасно осознаёт, как быть первой игрой студии на все 8 баллов из 10.

Читайте также: