Theme hospital обзор

Обновлено: 06.07.2024

Theme Hospital, в России более известная как “Частная клиника”.

Каждый из нас когда-нибудь бывал на приёме у врача. Банальная простуда, перелом, зубная боль, неважно. Ведь, так или иначе, но мы, скрипя зубами, шли в учреждение, в простонародье называемое больница. И не суть, какая она была, частная или государственная, платная или бесплатная, мы почти всегда чем-то были недовольны. Очереди, потёртые кресла, грязные туалеты, грубый персонал, высокие цены – эти вещи знакомы каждому. Большинство терпит и про себя проклинает “виновных”, но находятся и те, кто терпеть не хочет, и собирается вступить в конфликт с “виновными”. Самое плохое в этой ситуации, что чаще всего “виновными” становятся несчастные главврачи, на которых и выливается весь гнев, ибо мало кто хочет понять, что главврач – не последняя инстанция, и что не всё от них зависит.
Уже сложился стереотип главврача. Эдакая толстая, жадная и вредная тётка, главная цель жизни которой - навредить людям. Но ведь не все ОНИ такие! Есть труженики, которые всеми силами стараются сделать подопечное им учреждение лучше. На плечи главврача ложится большая ответственность, а мы забываем, что они тоже люди, что им, так же как и нам, трудно. И чтобы понять все “прелести” профессии главврач, нам не обязательно поступать в медицинские ВУЗы, и долгие годы карабкаться по карьерной лестнице, достаточно просто установить на наши ПК игру, выпущенную компанией BullFrog в 1997 году. И имя этой игре – Theme Hospital.

Звуковое сопровождение и визуальный ряд – вместе они сила
Прошло уже 10 лет с момента выхода игры на свет (за такое время чего только мы не видели), и, несмотря на столь большой срок, уровень исполнения звукового и графического ряда не уступает многим современным играм подобного жанра. Но дело не в том, что в игре были применены самые современные технологии тех лет, дело не в Mega-HQ картинке или звуке, в игре вы этого не найдёте. Просто немного мультяшная графика, умело сочетающая в себе 2D-технологии и зачатки 3D, очень радует глаз, яркие цвета создают некое ощущение позитивности, в тоже время, не перегружая картинку излишней контрастностью красок. Музычка хоть проста и однообразна (если мне не изменяет память, то в игре 7-8 треков), но звучит в тему общей картине игры, приятна и надоедает нескоро. Ещё стоит упомянуть про хохмы, вещаемые с регистратуры: “Пациенты, просьба не забывать дома чековые книжки!” или “Не пропустите новую игру от фирмы BullFrog!”, и ещё с десяток подобных прибауток (в SoftClub славно потрудились над локализацией игры).
На картинке надо остановиться немного подробней. На первый взгляд может показаться, что графика, как в играх для возрастной группы “от 3-х до 5-ти”. Честно сказать, оно так и есть. Но в случае с TH такое графическое оформление является “маслиной в бокале с мартини” или “вишенкой на торте”, короче говоря, оно, как ничто другое, подчёркивает общее настроение игры. Пациенты и доктора, больше похожие на кукол с какой-нибудь настольной игры, вызывают добрую улыбку и просто радуют глаз. Общий графический фон полностью соответствует персонажам. Бильярдные столы, туалеты, лавки, автоматы для продажи газировки, всё, всё как из кукольного домика.
Анимация пререканий не вызывает, все сделано качественно и с юмором (взять только “метод лечения” болезни “раздутая голова” или анимация того, как больной отдаёт богу (или его менее дружелюбному собрату) душу). Рисованные фоны разнообразных меню выполнены очень красиво. Особенно запоминается меню банка, где на фоне изображён эдакий банкир-капиталюга, у которого изо всех карманов проглядывают пачки долларов (видно много честных предпринимателей разорил, подлец). Итог: графика на твёрдую 5, звук на 4.

Mission complete we lost control
Сюжета, как такового, не присутствует, а зачатки его незамысловаты. Но это не значит, что игра полностью фриплейная. Нет, всё-таки нам придётся следовать некой “кампании”, состоящей из уровней, с каждым из которых игра будет всё больше раскрывать заложенные в ней возможности (будут появляться новые болезни, и, следовательно, способы их лечения; средства диагностики), но вместе с тем будет повышаться сложность игры (пациентов станет больше, они будут менее терпеливыми, и как это ни странно, менее живучими; конкуренты будут всё сильнее; плюс ещё несколько сюрпризов). В этой кампании мы, в лице главврача (ещё и босса в одном лице) частной клиники, будем развивать подопечное нам учреждение, и, собственно следить за тем, чтоб пациенты своевременно лечились и платили денежки, а персонал был квалифицированным и довольным.
Миссии не отличаются разнообразием: заработать n’ое кол-во денег, излечить n’ое кол-во больных, довести репутацию клиники до n’ого уровня, и далее в том же духе. Выполняем условия, поставленные в данной миссии, нам прилетает весточка от Минздрава, где нам предлагается стать царьком-главврачом на новом, более престижном (и оплачиваемом) месте, кликаем на кнопке agree, и вот он, новый уровень.
Может показаться, что вся игра, проходит в режиме “вылечил N больных ---- получил N баксов ---- оборудовал клинику новыми “девайсами”, и опять, я вынужден согласиться, но не полностью, ибо этот режим существует где-то первые 3 уровня игры. Почему так? Ведь, как я уже сказал, с каждым новым уровнем будет появляться всё больше новых “девайсов”, а самое главное сюрпризов, вот пару примеров: разнообразные высокопоставленные гости (особенно улыбнул в версии от SoftClub “принц НИГЕРландский”), ЧП, стихийные бедствия. И тут то the nightmare will finally come true. И всё это означает, что с каждым новым уровнем надо будет немного изменять стратегию игры. Если в начале чистота и ухоженность клиники не будут играть огромной роли, то через пару уровней можно запросто попасть впросак, если не уделять этим аспектам жизни клиники должного внимания, ведь мнение высокопоставленных гостей очень сильно отражается на репутации клиники. Но это не единственное, отношение к чему после прохождения пары уровней сильно изменится…
Так же стоило бы сказать, в чём заключается основной юмор игры. Наверно, как уже стало понятно, это болезни, точнее, их названия и способы и лечения. Например, “раздутие головы” лечится прокалыванием оной, при этом голова лопается как воздушный шарик, с последующим отрезанием лишней части… хм… от головы, после чего всё зашивается, и голова надувается заново (теперь ясно, почему пациенты не могут потерпеть до туалета).

Наверное, многие из нас в детстве любили играть в «больницу». Сложные «операции» над родными, сверстниками и домашними животными, подражание настоящим и киношным врачам — было весело. Те, кто постарше, наверняка косплеили доктора Айболита, современные дети, наверное, играют в какого-нибудь «доктора Плюшеву» — да мало ли детских героев в белых халатах было во все времена?

А вот счастливые обладатели компьютера (или консоли PlayStation) два десятка лет назад могли попробовать свои силы уже в роли главврача — всё благодаря великолепной игре от Bullfrog Productions и самого Питера Молиньё (Peter Molyneux) под названием Theme Hospital. Как ни странно, у этого тайкуна так и не нашлось достойных подражателей — попытки создать что-то подобное были, но популярности основателя жанра им достичь так и не удалось.

У вас волчанка

Жанр Tycoon, как все мы знаем, подразумевает непрямое управление некоей экономической единицей с целью извлечения максимальной прибыли. Лечение людей — тоже бизнес. Нам, конечно, более привычна та система здравоохранения, которая целиком и полностью находится под государственным управлением, но в капиталистических странах (да и в современной России тоже) частные клиники не являются чем-то необычным. В Two Point Hospital мы занимаем должность заведующего как раз такой больницей. Наша главная задача — лечить так, чтобы пациенты оставили как можно больше наличных в кассе. Звучит несколько цинично и, может быть, несерьёзно — но вся игра такая.

Явно шуточный антураж заметен во всём: что нарочито карикатурные персонажи, что их действия, но самое забавное здесь — это болезни и способы их лечения. Как вам цветотерапия, заключающаяся в буквальном раскрашивании потерявших цвет пациентов, или лаборатория декастрюльтивизма, в которой с помощью магнита у больных удаляют застрявшую на голове кухонную утварь?

О прочих мелочах, вроде названий населённых пунктов, и говорить нечего. Как ни странно, юмор держит довольно высокую планку и не скатывается в банальное зубоскальство. На этом фоне особенно заметен труд переводчиков. Локализаторы отработали на удивление неплохо — шутки не только не теряют остроты, но и в некоторых случаях получают отличную адаптацию для отечественного игрока.

Смех смехом, а обеспечивать пациентов лечением и заботой необходимо, несмотря на самые нелепые заболевания. Заниматься этим придется в округе Две Вершины, благо различных лечебных учреждений здесь хватает.

Two Point Hospital обзор игры

Иногда сотрудники подкидывают небольшие задания. Заниматься ими особого смысла нет, к тому же нередко они завершаются успешно и без участия игрока.

И тебя вылечат!

Кампания в Two Point Hospital представляет собой цепочку линейных заданий, открывающихся одно за другим. В каждой главе под наше управление выдают определённую клинику, а руководство ставит различные задачи, выполнение которых позволяет повысить рейтинг больницы. Как правило, для разблокирования следующей клиники необходимо выполнить задания на одну звезду рейтинга в текущей главе.

Цели весьма разнообразны: вылечить определённое количество страдающих той или иной болезнью, обеспечить персонал необходимыми условиями труда, накопить нужную сумму денег… Всего и не упомнишь.

Больница начинается с регистратуры — именно этот кабинет будет первым в списке строительства. В регистратуре посетители отмечаются и получают направление к конкретным докторам. Врач общей практики, диагност, хирург, аптекарь — это из привычных нам специальностей, но по мере развития больницы и диагностирования новых заболеваний приходится строить новые и новые кабинеты для лечения самых экзотических хворей. Вот тут людей исцеляют от излишней пикселизации (это болезнь такая), а здесь выкручивают лампочку, что вдруг появилась вместо головы.

Кроме непосредственного лечения больных необходимо заботиться и о том, чтобы им было комфортно находиться в стенах клиники. Доступные туалеты и автоматы с газировкой, батареи отопления (или, наоборот, кондиционеры), цветы и прочие украшения — всё для того, чтобы посетитель предпочёл именно нашу больницу.

Two Point Hospital обзор игры

Очереди, грязь, тесные коридоры… Где-то я это уже видел.

Не меньше внимания требуют и сотрудники — им нужны комната отдыха, кабинет повышения квалификации и кафетерий, где можно перекусить.

Помимо врачей есть младшие медработники, администраторы и санитары. Первые занимаются непосредственно лечением, вторые им помогают, третьи нужны для работы в регистратуре и отделе маркетинга, а на плечи санитаров ложатся все заботы по поддержанию порядка в клинике. У каждого сотрудника есть не только общая специализация, но и показатель опыта, а также пять ячеек для обучения. Они нужны как для различных бонусов, вроде более быстрой постановки диагноза, так и для специализации в конкретной области — например, для проведения операций требуется хирург.

Наконец, пожалуй, самое приятное занятие, что есть в игре, — это планировка больницы и оформление интерьера. Различных предметов, как чисто декоративных, так и имеющих определённое значение (например, стойка с брошюрами развеивает скуку, а картины повышают привлекательность кабинета), — великое множество. Можно смело пробовать воссоздать свою районную поликлинику. Жаль только, что все больницы в TPH — одноэтажные.

Two Point Hospital обзор игры

Обратите внимание на описание болезни. Локализация — на высоте.

Ай, болит!

Если присмотреться внимательнее, то и геймплей в этой игре тоже какой-то «одноэтажный». Несерьёзность в антураже просочилась в самые основы тайкуна — на стратегическом уровне всё уж слишком легко. Интерес присутствует, пока есть куда расширяться, — всё свободное время проводишь за планированием новых кабинетов и наймом сотрудников. Больница же, такое ощущение, работает сама по себе — главврачу нет надобности вмешиваться в ход событий. Уйти в минус по деньгам практически нереально — несмотря на все жалобы пациентов на длинные очереди или скуку, они продолжают посещать клинику. Сотрудники тоже не особо требовательны к условиям труда и не спешат увольняться.

Если полностью забить на то, чем живёт больница, ничего и не изменится. Ради эксперимента я пробовал закрыть туалеты и запретил санитарам убираться, а саму игру оставил работать в фоне. Что вы думаете, из-за грязи поток пациентов иссяк, а доктора массово написали заявления по собственному желанию? Ничего подобного — несколько игровых лет вся больница радостно скакала по нечистотам, сигнализируя о беспорядке, но все продолжали заниматься своими делами. Даже удалось получить пару наград по итогам года, в том числе и за самую любимую больницу среди посетителей. Увеличил до максимума цены — то же самое! Клиника перестала приносить прибыль, но до банкротства было ещё далеко.

Конечно, если ставить перед собой цель добиться двух или трёх звёзд в рейтинге, то с подобным отношением успеха не достичь. Но всё-таки хочется побольше «челленджа» и возможности остаться ни с чем, а сейчас для высокого рейтинга требуется скорее монотонное повторение одних и тех же действий. Очень не хватает случайных событий — точнее, они есть (удар молнии, землетрясение или эпидемия), но влияние их сведено к минимуму. Ко всему прочему добавьте сюда избыток микроконтроля — копировать кабинеты нельзя, для повышения привлекательности необходимо застраивать все комнаты кучей объектов, а уж процесс обучения сотрудников и исследовательские проекты требуют постоянного внимания со стороны игрока. Стратегического планирования и управления, по сути, нет.

TPH напоминает The Sims, причём в той её части, которая касается обустройства собственного жилища, — только здесь мы планируем интерьер целой больницы. Заниматься этим можно как душе угодно, заботясь лишь о внешней привлекательности кабинетов и зданий, — каких-то сверхусилий для повышения производительности труда не нужно.

Two Point Hospital обзор игры

Самые передовые технологии на страже вашего здоровья!

С первого взгляда Two Point Hospital радует и глаз, и душу. Всё симпатично, чинно-благородно, кажется, что вот он — тайкун про больницу моей мечты. Но уже через пару часов игры от былых восторгов не остаётся и следа. Да, в наличии отличное оформление, неплохой юмор, удобный в целом интерфейс, но не хватает главного для жанра — здесь просто-напросто нет необходимости заниматься стратегическим управлением предприятия. Нет и ощущения хорошо выполненной работы после того, как решаешь очередную логистическую или экономическую задачку, которые хороший тайкун должен создавать самостоятельно, без участия сценаристов. Режим «песочницы» отсутствует, а открытие новых глав кампании с помощью звёзд рейтинга — лишь способ увеличить продолжительность прохождения.

Конечно, всё это решается патчами и дополнениями — но вот будут ли они? Судя по статистике и отзывам, игру неплохо приняли и в текущем виде. А вот тем, кто хочет заниматься чем-то более сложным, чем расстановка горшков с цветками в коридорах, наверное, стоит подождать более серьёзных проектов.

Плюсы: великолепный стиль и дизайн; отличная локализация; юмор.

Минусы: недостаточно глубины для полноценного тайкуна; лишний микроконтроль в отдельных моментах; не хватает автоматизации однообразных действий.

Бывшие сотрудники легендарной Bullfrog Productions основали компанию Two Point Studios и на днях анонсировали Two Point Hospital — симулятор больницы в духе Theme Hospital. Как выяснилось, в планах у авторов целая серия тайкунов на разные темы.

Марк Уэбли (Mark Webley) и Гэри Карр (Gary Carr) дали интервью PC Gamer. Разработчики признались, что не хотят думать о Two Point Hospital как о духовной наследнице Theme Hospital — мол, новая игра вполне уникальна и самостоятельна, не является классикой с современной обложкой.

Но тематическую схожесть Two Point Studios не отрицает. Two Point Hospital тоже делает большую ставку на юмор. По словам Уэбли и Карра, после Theme Hospital появлялись другие симуляторы больницы, но они, дескать, не давали правильной доли шуток. Настоящая медицина и болезни сами по себе не очень подходят для увлекательной игры, поэтому нужно смещать акценты, считает Two Point Studios. Так что ждите в Two Point Hospital и «лампочкоголовость» из дебютного трейлера, и массу других весёлых случаев.

В идеальном будущем Two Point Studios хочет создать серию симуляторов, действие которых происходит в одном мире — округе Two Point. К сожалению, Уэбли и Карр не раскрывают, какие ещё темы собираются взять для своих будущих симуляторов. Например, судя по их словам, вторую Dungeon Keeper от Two Point Studios ждать не стоит — оригинал в своё время был детищем Питера Молиньё (Peter Molyneux), а не Уэбли или Карра. Да и бездумно оживлять все подряд игры, которые они уже делали раньше в составе Bullfrog или Lionhead, Уэбли и Карр не собираются.


Действия

Апологет в семействе Theme - Theme Hospital. Он не имел той бешеной популярности на приставках, как Theme Park и на РС, как SimCity. Но это была действительная классная игра.

Создатели ее, компания Bullfrog, ранее отличившаяся написанием такого шедевра, как Dungeon Keeper, выдала на-гора офисный и домашний бесконечный таймкиллер. Безумно смешные болезни пациентов, не менее безумные методы их лечения (как пример - основная болезнь - это чрезмерное раздутие головы. Снимается у хирурга протыканием оной), неплохая экономическая составляющая и, как уже сказано выше, возможность бесконечного геймплея. Не столько по сценарию, сколько по желанию. Играть интересно, весело и не приедается в течение ОЧЕНЬ длительного времени. Что удивительно - впервые учтен психологический фактор сотрудников, причем в следующий раз я увидел такую систему только в NBA Live 07. И это поражает. Но эта игра относится, как мы ее определили - к серебряному веку развития видеоигр (середина-конец 90-х), чтобы быть точнее, 1997 год знаменателен появлением этой игрушки на прилавках. А одно то, что ее переиздание в прошлом году на русском языке пользовалось неплохой популярностью, говорит о многом.

Самая веселая игра. Доходил до уровня 6, дальше был баг. kurtkurt222 Сложная и интересная игра. Не так много игр касаются медицины. Интересный незатейливый процесс, где надо вылечить определённое количество пациэнтов, чтобы заработать рейтинг и деньги. Можно иногда поохотиться на мышей . Иногда из преисподней выходит сам Сатана и забирает полумёртвых людей. Чем дальше проходишь, тем сложнее, тем невозможнее её проходить. Существуют коды для этой игры, но я даже с кодами не смог пройти . Медицинские агрегаты будут ломаться, уборщики и врачи будут сидеть в курилке, а посетилей будет рвать на пол . Вообще весёлая и интересная игра. Zippro Несмотря на возраст игры, очень интересная. Убил кучу времени)). Единственное, что очень напрягало, так это отсутствие возможности 3D перемещения камеры. Устранять мышинные норы приходилось наугад расставляя по стенке цветочные горшки). Жаль, что сейчас нет похожих игр с современной графикой. Dimouse А я прошел-таки пару лет назад. Последняя заставка - ничего интересного. Типа сделали его главным врачом или министром и на этом всё. Игра интересна прежде всего геймплеем, который не надоедает, даже после того, как вся механика очевидна. Просто приятно смотреть, как всё работает - врачи бегают из кабинета в кабинет, пациенты стоят в очереди, ученики учатся у профессоров, исследователи сидят за компьютерами и т.д. Игра отлично проработана в этом плане, всё продумали. Вот только баги портят впечатление: если долго играть кто-нибудь обязательно где-нибудь застрянет, а это нередко приводит к переигрыванию уровня. Шерсть Играл несколько раз и всё время не мог пройти последний уровень. Не из-за трудности, а из-за жизненных обстоятельств. Очень бы хотелось посмотреть финальные титры или заставку, но, видимо, не судьба

Читайте также: