Area 51 обзор

Обновлено: 01.07.2024

Midway уже второй раз самым беспардонным образом выходит на рынок с продуктом, созданным по принципу “пускай глаза ругаются, зато весело играется!”. The Suffering , которой мы пели дифирамбы ровно год назад, таила внутри грубого движка вёдра совершенно звериного драйва. С Area 51 получилась точно такая же история: созданный для Sony PlayStation 2 и портированный на PC c двухмесячным опозданием, этот шутер содержит столько адреналина, хрипа и инопланетных внутренностей, что хватило бы на пару аддонов к DOOM III .

Основной изюм Area 51 состоит в том, что в ее сюжет очень органично вплетены все главные “теории заговора” XX века. Падение летающей тарелки в Розуэлле, вскрытие найденного в ней трупа инопланетянина, “Зона 51”, убийство Кеннеди, наконец! Все здесь. Не игра, а мечта любителя “Секретных материалов” (главгероя Area 51, к слову, озвучивает не кто-нибудь, а Дэвид Духовны — главный фоксмалдер нашей планеты). Обыграно все это, конечно, в аркадно-консольной манере: в перерывах между умерщвлением инопланетян в промышленных масштабах вы сканируете щедро разбросанные по уровням Top Secret-папки, с содержимым которых впоследствии можно ознакомиться в специальном бонус-разделе. Периодически попадаются даже видеозарисовки, скетчи и фотографии.

Впрочем, несмотря на постоянные заигрывания с главным загадками нашего века, фабула местного сюжета укладывается ровно в одно предложение, от которого у вас, скорее всего, сведет челюсть. Вот и оно — “страшный вирус вырвался из-под контроля” (произносить непременно густым басом). Удивлены? Мы, признаться, тоже. Конечно, в данном конкретном случае вирус на какой-нибудь, а инопланетный, и драться вам приходится с бывшими сослуживцами, которым пересадили гены большеглазых “алиенов”, но сути дела все эти мелочи не меняют.

В такой вот атмосфере поддержки и взаимопонимания проходит большая часть игры.

Мало того, ближе к середине игры появляются загадочные Illuminati, которые, очевидно, олицетворяют собой тайную правительственную силу. Облаченные в непроницаемые черные костюмы, они метко стреляют в головы и своих, и чужих. Ничего не напоминает? Апогеем этого, гм, творческого заимствования становится сцена, в которой Illuminati расстреливают поставленных к стенке ученых. Здесь же — забеги по вентиляционным шахтам (где, конечно же, водятся мелкие кусачие твари), парализованный профессор и загадочные люди (правда, без чемоданов). Дух Half-Life 2 не то что витает по местным коридорам, им буквально пропитан каждый миллиметр Area 51.

Любопытно, что любой другой шутер за такое вот беспардонное цитирование живой классики мы бы уже давно втоптали кирзовым сапогом в грязь и припечатали обидным рейтингом. Но с Area 51 этого делать совсем не хочется. Во-первых, игра все-таки обладает своими особенностями, о которых чуть ниже. Во-вторых, Area 51 предлагает нам уникальное развлечение — поиграть в комиксовый вариант Half-Life 2. Там, где Valve со своим колоссом делали сложное лицо и цитировали чуть ли не Герберта Уэллса, сотрудники Midway предпочитают воткнуть взрыв поярче.

Здесь все утрировано, все чуть-чуть через край. Если уж монстры — то двести штук, а мы садим по ним из десятиметровой пушки. Если уж босс — то огромная многоглазая тварь с характерным рыком. Если уж насилие — то крупный план отрывания головы вашему сослуживцу. Здесь же — густой, как мазут, юмор для тех, кто в теме. Так, периодически вас отправляют на поиски чьей-нибудь высокопоставленной головы или руки, которую надлежит приложить к соответствующему сканеру, чтобы открыть очередной замок. Отрезанная голова, орошая поверхность кровью, постепенно сползает на пол, так что в дверь нужно залетать быстро.

Седовласый, казалось бы, движок то и дело выдает потрясающие спецэффекты.

Геймплей, понятное дело, являет собой хрестоматийную мясорубку в соответствующих декорациях. Но Area 51 регулярно обдает игрока таким драйвом, что за ушами периодически начинает свистеть. Классическая сцена этой игры выглядит следующим образом: огромное стекло лаборатории осыпается под градом пуль, вы запрыгиваете внутрь, с разбегу даете ближайшему мутанту прикладом по зубам и расстреливаете его в упор. Затем бросаете в дальний угол гранату, откуда c криком вылетают ragdoll-трупы, разворачиваетесь и застаете следующую картину: из выбитой вентиляционной решетки в неприличных количествах валят мелкие твари, по которым в истерике палят ваши выжившие коллеги. Одновременно начинается пожар, а вам в наушник несется отборный английский мат, из которого явствует, что если вы прямо сейчас не придете на помощь, то вашу fucking ass подадут сегодня на ужин.

В такой вот атмосфере массового ксеноцида и солдатского юмора проходит первая треть игры. Затем всех сослуживцев спешно поедают, а главного героя (вас, то есть) заражают тем самым вирусом. Вместо того чтобы превратиться в репоголового зомби, вы, впрочем, обретаете возможность периодически отращивать когти и рвать всех вокруг голыми руками (привет, The Suffering!). Мало? Ну, так еще можно выпускать из тех же самых рук инопланетных паразитов или гадкое смертоносное свечение.

Обычная для Area 51 ситуация. Секунд через десять кто-нибудь обязательно проломит соседнюю стенку.

Вообще, дизайн, очевидно, одна из сильнейших сторон Area 51. Осознавая скудность собственных технологий, Midway сделала очень правильный выбор — поставила на масштаб. В итоге, несмотря на явный недостаток полигонов, отсутствие бамп-мэппинга и прочей новомодной атрибутики, картинка Area 51 искренне радует глаз своим масштабом. Когда перед вами открывается вход в гигантский ангар, где левитирует натуральная летающая тарелка, дух захватывает не хуже, чем при первом визите в Цитадель. Когда вы в эту самую тарелку заходите, заряжаете оружие и нажатием одной кнопки сносите добрую половину стены ангара, Midway хочется аплодировать стоя. Потому что все — как мы любим: масштабно, бодро и со стучащим адреналином в висках. Здесь же — гранаты, которые создают локальную черную дыру, способную засосать внутрь себя врагов в определенном радиусе, и нежно любимая нашей дорогой редакцией возможность садить из двух шотганов одновременно.

Конечно, технологически Area 51 находится где-то между мезозоем и большим взрывом, то есть непростительно далеко от Far Cry , Half-Life 2 или грядущего F.E.A.R. Но надо отдать Midway должное — они выжали из рассчитанного на консоли движкавсе, что только можно было выжать, и еще немного сверху. В итоге картинка хоть и не радует глаз, но и откровенного отторжения, как в случае с недавней Project: Snowblind , не вызывает. Мало того, в игре чуть ли не впервые реализована новомодная сегодня помесь ньютоновской физики с анимацией. Нашпиговывая очередного инопланетянина свинцом, вы с удовольствием будете наблюдать за его вполне себе реалистичными конвульсиями и рывками.

Главное, чем может похвастаться Area 51, — это невероятной плотностью действия. На экране постоянно что-то происходит: мигают какие-то лампочки, срабатывают нехитрые спецэффекты, кто-то куда-то бежит, валит пар и так далее. Даже в редкие минуты затишья обязательно обнаруживается какой-нибудь бурящий пол лазер или источающий фиолетовое свечение агрегат неизвестного назначения. Дизайнеры, отдавая себе отчет в том, что битву технологий они заранее проиграли, начинили игру таким количеством всевозможных придумок на квадратный сантиметр пространства, что только за это им хочется объявить благодарность и наградить медалью за прилежание.

Несмотря на консольное прошлое, Area 51 относится удивительно гуманно к измученным бесконечными портами обладателям PC. Игра заботливо запоминает щедро расставленные чекпойнты внутри одного уровня, позволяет загружать любой из них, обладает понятным и удобным управлением, не насилует мозг неочевидным интерфейсом. Словом, все для людей.

Мир глазами мутанта. Похоже, не обошлось без вполне земных психоделиков.

Разумеется, в Area 51 нет ровным счетом ничего оригинального. И, конечно, если подходить к вопросу формально, то перед нами — шутер без единой новой идеи, который к тому же устарел морально и технически. Совесть и страх за собственную жизнь не позволяют нам вывести проекту Midway даже восьми баллов — возмущенные обладатели топовых видеокарт, сжимая в руках икону Гордона Фримена, штурмом возьмут офис редакции. Но, положа руку на сердце, признаем, что Area 51 — самый крепкий и сочный шутер со времен Half-Life 2. Потом выйдут F.E.A.R., Half-Life 2: Aftermath и еще целая обойма высокотехнологичных экшенов, под валом которых вы и не вспомните про адреналиновые забеги в компании с Дэвидом Духовны. Так что ловите момент. Пока еще не поздно.

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Area 51 — это экшен, который компенсирует свою техническую убогость свирепым драйвом и беспрецедентной плотностью действия на квадратный сантиметр. На удивление интересная игра. Да еще и с Дэвидом Духовны.

Выходить на люди практически одновременно с Unreal Tournament 3, PC-версией Gears of War, Call of Duty 4 и Crysis — это все равно, что в день победы «Зенита» в чемпионате России по футболу крикнуть в переполненном фанатами вагоне питерского метро: «А все-таки «Спартак» лучше!». То есть эдакий акт яркого, запоминающегося самоубийства, о котором будут говорить все: дескать, жил себе обычный человечек, зато как умер, как умер!

BlackSite: Area 51
Если бы не «ствол» и арабские надписи, этот кадр можно было бы принять за картинку из Gears of War: та же цветовая гамма и те же пробежки до укрытия.

BlackSite Area 51, слава богу, выжила, но чувствует себя не лучшим образом: перечисленные выше игры-монстры изрядно помяли ей бока, и сейчас она не получает тех продаж и оценок, на которые могла бы рассчитывать в менее урожайный сезон. Зато интереса и внимания к проекту хоть отбавляй: кто же этот смельчак, отважившийся на столь безрассудное соперничество?

Приглядевшись, многие с удивлением признают игру не безродной выскочкой, а полноценным продолжением шутера 2005 года Area 51, который хоть и не стал однозначным хитом, но получил массу положительных отзывов.

К повторной встрече с геймерами «Зона 51» подготовилась основательно: все ведь прекрасно понимали, с кем и как будут сравнивать. Поэтому для работы над проектом были приглашены известная писательница Сьюзен О’Коннор (автор сценария к Gears of War, BioShock, Dungeon Siege 2) и культовый геймдизайнер Харви Смит (в его портфолио значатся Deus Ex и Thief: Deadly Shadows). У Epic Games купили орденоносный движок Unreal Engine 3, а из Stranglehold переехала физическая система Massive D, позволяющая разрушать на уровне даже бетонные укрытия.

BlackSite: Area 51
Вот из таких деталей и складывается очарование местного дизайна.

Свои плоды все это принесло. Сюжет, геймплей и уровень использованных технологий выдают в BlackSite Area 51 не голозадого самоубийцу-мазохиста, а, скажем так, игру с претензиями и неплохим потенциалом, что в конечном итоге и спасло ей жизнь.

История снова закручена вокруг секретных американских баз в пустыне Невада, где правительство США, по слухам, давно уже держит взаперти инопланетян с их тарелками, ложками-вилками и прочими уникальными технологиями. Но прямолинейным противостоянием между бравым американским спецназом и распоясавшейся инопланетчиной дело не ограничилось. Очередная теория заговора, секретные эксперименты и шокирующие (для персонажей, конечно) открытия дополняются здесь интересными отношениями с напарниками, которые всю игру сопровождают героя. Коллеги по ратному ремеслу то исчезают, то снова неожиданно появляются на горизонте, куда-то настойчиво тянут, что-то придумывают — в общем, постоянно выкидывают разные фортеля. Нас же постоянно преследует ощущение, что кто-то что-то скрывает.

При этом сценарий переполнен кинематографичными эпизодами. Вот нас куда-то тащат — и мы безучастно наблюдаем за собственными ногами; потом видим, как закрываются двери, а за ними в окружении монстров отчаянно отстреливается коллега. Позже выбегаем на площадь перед магазином и тут же отлетаем назад в замедленной съемке под огненным дождем из осколков — то вырвался из-под земли очередной крупнокалиберный босс. Затем вместе с напарницей пытаемся вколоть себе нечто секретное и не успеваем до прихода бдительного доктора. Количество грамотно поставленных сценок, придающих игре четкий «киношный» окрас, заставляет добрым словом вспомнить о сериале Call of Duty.

BlackSite: Area 51
Это инопланетное оружие особенно эффективно вблизи.

А вот у игрового процесса ориентиры несколько иные: это скорее Gears of War и Halo одновременно. У первой BlackSite Area 51 взяла пешие командные перебежки между укрытиями, из-за которых нужно аккуратно отстреливать врагов. У второй — заезды на джипе со станковым пулеметом на крыше. Как и в проекте Bungie, здесь нам позволено одновременно носить с собой только два вида «ствола». Но в любой момент времени можно поднять с земли инопланетный дробовик и заменить поднадоевшую автоматическую винтовку.

Если автомобильные забавы практически вчистую повторяют опыт Halo (что, кстати, неплохо), то в салочки с укрытиями добавлены новые элементы. Прежде всего это система морали бойцов: от того, насколько успешно мы отстреливаем врагов, зависит настрой напарников. Воодушевленные успехами игрока, они будут действовать эффективнее. И наоборот: завидев нашу немощность, убегут за какую-нибудь машину, чтобы беспорядочно палить оттуда в сторону врага. Влиять на моральный дух можно не только точными выстрелами, но и правильно отданными командами: товарищей нужно направлять не в гущу огня, на открытый участок, а в укрытие. И лучше — в подходящий момент. Кроме того, можно приказать сосредоточить огонь на одной цели: это тоже повышает настрой.

Наконец, здесь, в отличие от Gears of War, реально работает уже упомянутая система Massive D. Бетонные укрытия под вражеским огнем разваливаются на части, что заставляет менять позицию. В связке с Unreal Engine 3 это обеспечивает настоящий визуальный рай. Игра не просто выглядит породисто, щеголяя качественной детализацией, современными спецэффектами и отлично прорисованными моделями, она еще и умеет подать все это как яркое пиротехническое шоу. Честь и хвала дизайнерам: они придумали шикарные фотореалистичные уровни и запустили на них монстров, моделям которых мог бы позавидовать любой кинобоевик. Среди всех этих автостоянок, магазинных полок, вывесок, аккуратных домиков с лужайками и правительственных зданий фонтанирующие искрами и огнем перестрелки смотрятся феерично.

BlackSite: Area 51
При необходимости наши вояки могут огреть врага и прикладом.

На этом плюсы не заканчиваются: можно вспомнить комфортное управление (особенно это важно во время покатушек на авто) и качественную реализацию оружия, которое мы реально «чувствуем» (здесь есть отдача, сопротивление «ствола», а в снайперском прицеле, например, шикарно прорисован эффект расфокусировки). Радует и то, что, несмотря на жесткую привязанность к заранее прописанным действиям, игра не сваливается в бездарное десантирование противников с воздуха, пока герой не нажмет невидимый рычаг.

И все-таки на фоне других хитов это не высший класс. Почему? Дело в том, что всем элементам игры (за исключением, пожалуй, дизайна и разрушаемости) не хватает какой-то изюминки, шарма, искры гениальности. Сюжет, несмотря на все свои тайны и отлично поставленные сцены, слишком похож на типичный голливудский фильм про теорию заговоров. Многие ходы читаются наперед, а невидимый режиссер, выпускающий монстров, открывающий двери и указывающий путь, порой действует чересчур назойливо.

Перебежки между укрытиями лишь изредка потребуют от нас каких-то тактических усилий — даже на высшем уровне сложности. Слабоватые на ум враги не идут ни в какое сравнение с их коллегами из Gears of War и Halo. Да и сами укрытия расставлены более хаотично. Плюс нет гибкой системы перемещения между ними. В итоге лучше всего проходит тактика напора. Местами случаются откровения, когда нас, например, запирают в магазине, пуская по периметру инопланетных монстров. Но это именно исключения из правил. Разочаровали и многие боссы: вместо выцеливания отдельных участков гигантского тела или выманивания здоровых тварей в нужное место, как в Gears of War, здесь происходит обычный хаотичный обстрел из всех стволов.

Есть ляпы и в картинке: эффект ореола, окружающего модели персонажей, слишком назойлив, отчего происходящее порой принимает совсем уж искусственный вид. Нет ничего выдающегося и в звуковом, музыкальном сопровождении: все на среднем уровне.

BlackSite: Area 51
Дизайнеры слишком любят разбавлять игру упражнениями со станковыми пулеметами.

Диагноз в итоге очевиден: BlackSite Area 51 — добротный шутер с приятным дизайном, эффектным геймплеем и самыми современными технологиями. Но, к сожалению, без изюминки, с которой сегодня можно выходить против прим игровой индустрии.

Студией Midway было выпущено несколько игр под общей темой Area 51, но все они добились не такой уж и высокой оценки. Теперь, к счастью, Area 51 еще и настоящая стрелялка от первого лица. Основная сюжетная линия осталась - куча твареподобных монстров пытаются уничтожить нас и всех, кто исследует эту область номер 51. Хотя, сейчас такими заявлениями мало кого заинтересуешь. Такие сюжеты пишутся за две минуты, после просмотра очередной серии Star Wars. Конечно, прекрасный движок, на котором базируется игра выполняет все свои функции, а от всего проекта в целом мы получаем чуть больше, чем маленькую горстку удовольствия.

Ядро, двигатель, на котором базируется Area 51, как было сказано, выглядит неплохо. Управление понятно всем, кто хоть раз садился за FPS, скажем за Halo или Doom3. Оружие и поведение даже как будто срисовано с этих игр, но не стоит забывать, что Midway - Austin проделали неплохую работу по видоизменению программной составляющей.

От геймплея мы получим маловато наслаждения, хотя и достаточно, чтобы насытится. Встретится парочку таких моментов, которые действительно дух захватывают! Перебегая со своим отрядом по местности, вдруг, откуда ни возьмись, повалят на вас толпы монстров, вот веселуха! Напарники открывают огонь по всему движущемуся, вы тоже в долгу не остаетесь. Пальба, пальба и еще раз пальба! Жаль, конечно, что таких вот моментов в игре маловато.

В остальном Area 51 соответствует самым порядочным и воспитанным шутерам. Мы бегаем по узким коридорам, отстреливаем группы врагов, прыгающих на нас в самые предсказуемые моменты. По началу выстегивать мутантов, солдат и еще каких-то существ забавно, но, по мере прохождения, начинаешь испытывать чувство усталости от привычной картины. Все цели однообразны и, в основном, сводятся к поиску карт-ключей, с помощью которых можно проникнуть в другие локации.

Но подождите, казалось бы в этой игре все безнадежно, ан нет. Разработчики постарались скрасить для нас суровые будни, проведенные за игрой в Area 51. Посмотрим, что же они нам приготовили.

Во-первых, Ethan может обыскивать трупы и находить довольно важные вещи, такие как документы, заметки и записки. Собирая их, открываются так называемые бонусы, которые подробнее рассказывают игроку об игре и ее особенностях.

Во-вторых, наш главный герой заражен вирусом, который обитает в Area 51 и поражает все живое. Вы спросите: "И что же тут интересного?", а я отвечу: "Да то, что иногда нам позволяют ненадолго превращаться в мутанта". Да, такое уже было использовано и не раз, скажем в PainKiller'e или в The Suffering'е, но Плохово в этом ничего нет, а даже есть много хорошего. Картинка начинает искажаться, чтобы нам действительно казалось, что мы - мутант, а не человек. Превращаясь в урода мы получаем огромный прилив сил и расшвыривать супротивников стало намного проще, а самое главное, мы можем запустить в них два типа вирусов, которые используются на расстоянии. Такая идея была использована не зря, т.к. пользоваться этим мы будем не раз и не два, ведь здоровье то тратиться намного медленнее. Ну, разве не хорошо?

Для полного счастья Midway - Austin предлагает нам сразиться против других геймеров в мультиплеере. Действительно, какой это шутер без возможности игры по сети?

Режимы все известные нам до безобразия: убей всех, захвати флаг… о, да, есть еще один, новый, называется Инфекция. Здесь игроки представлены мутантами и имеют большой запас здоровья и силы. Играть одновременно может до 16 человек на различных картах. Все интересные объекты на них присутствуют: лестницы, укрытия, коридоры. Оружия довольно много, поэтому заскучаете не скоро.

Но не стоит забывать, каким бы качественным ни был мультиплеер, основной упор все же делается на игру. Умейте понимать и уставших разработчиков.

Area 51, вышедшая на PC, большего всего радует глаз визуальными красотами. Окружающая среда, слава Богу, хорошо детализирована и достаточно разнообразна, несмотря на одну только зону, в которой нам доведется разгуливать. Модели персонажей тоже делались не спустя рукава - выглядят прилично и вбирают в себя много полигонов. Правда, мутанты выглядят не устрашающе, особенно после Doom3, но за счет грамотного освещения местности испуг иногда будут чувствовать даже пятки.

Поговорим о звуковой части. Здесь все вполне нормально и не надо выкидывать в окно колонки со злости. Над музыкой трудилось много известных людей, в том числе и Мерлин Мэнсон, так что здесь беспокоиться не о чем. Озвучка героев нормальная, голоса подобраны грамотно. Звуки окружающей среды выполнены не тяп ляп, особенно хорошо звучат выстрелы оружия. Больше ничего сверхъестественного не наблюдается (не слышится).

Подведем итоги всего, что здесь удалось припомнить и написать.
Вся игра проходится менее чем за 12 часов, поэтому не ждите каких-то серьезных головоломок и трудных моментов. Графическая часть выполнена хорошо и иногда игра выдает довольно красивую картинку. Звук сделан добротно, нареканий не вызывает. Сюжет, правда, хромает, но ничего, в doom'е тоже нет трехчасовой болтовни о гадких мутантах, захвативших планету. Проект - СРЕДНЯЧОК, не более, поэтому геймерам, ищущим больших прелестей от игрового процесса, не задерживаться.

Выпущенная в 2005-ом году Area 51 стала на удивление крепким консольным шутером, кое-как прижившимся и на РС-плантациях. Успех игры в приставочных краях был несравнимо выше – некоторые критики даже осмелились окрестить детище Midway лучшим FPS для PS2. Финальный ролик, недвусмысленно намекавший на продолжение, стал, в своем роде, пророческим. Боссы издательства дали зеленый свет разработке сиквела, прикупив для пущей важности права на использование Unreal Engine 3. Хотя, знай Epic Games, какой результат получится у девелоперов в итоге, о положительном исходе не сделки не могло быть и речи.

А все потому, что присутствие в недрах BlackSite: Area 51 монструозного движка не ощущается ни единым миллиметром клетчатки глаз. Для демонстрируемых надругательств над видеорядом сгодилась бы и вторая редакция «нереального» моторчика. Но, видимо, у Midway куры денег не клюют. Так бездарно разбазарить предоставленные возможности – задача не из легких, здесь, определенно, нужен талант. Наверное, только этим и можно объяснить чудовищные (в негативном смысле) модели монстров, топорную анимацию, бедную детализацию помещений и мутные текстуры. Nextgen во всей красе, ага.

Кросс-платформенная направленность проекта, к счастью, дает о себе знать только в ряде интерфейсных глюков. Реализация остальных игровых параметров выполнена на более-менее терпимом уровне и не отдает густым консольным запашком. Другими словами, все плохо и на PS3/Xbox 360.

Конвейерной сценаристке Сьюзан О'Коннор (Susan O'Connor), ответственной за сюжетные потуги Gears of War и некоторого количества других sci-fi тайтлов, на этот раз отчаянно захотелось извратиться. Вместо того чтобы скормить геймерам очередную «Гуманоидную историю Х», писательница вплела в контекст сторилайна тонкую пародию на внешнюю политику Джорджа Буша и Ко. Впрочем, высмеять в этом случае у нее получилось только себя. Новый герой - Эйран Пирс, - пришедший на смену Дэвиду Духовны (David Duchovny) и его виртуальному протеже Итану Ханту, в компании из трех спецназовцев и молоденькой докторши отправляются в Ирак с целью захвата новейшего биологического оружия экстремистов. Чуть-чуть постреляв по боевикам и осилив тем самым обучающую кампанию, отряд оказывается в недрах секретной лаборатории, кишмя кишащей отвратительными жертвами научных экспериментов. А дальше – возвращение в родные земли, правительственные заговоры, пресловутая «Зона 51» и невнятная концовка. В общем, все очень уныло.

С геймплейной точки зрения BlackSite: Area 51 походит на своих предшественников образца начала тысячелетия. Беготня по одинаковым локациям, прущие на пролом мутанты, слабоумные соратники, - а ведь на заре пресс-релизов авторы позиционировали игру прямым конкурентом лучших тактических экшенов. Но до уровня Rainbow Six проекту как до Луны. Всему виной – отвратительный алгоритм поведения подчиненных Эйрана. По задумке разработчиков, протагонисту предоставили возможность раздавать определенные приказы, в размере трех штук: change position, attack и open the door. Если по-русски: спецназовцы могут занимать указанную позицию, атаковать выбранную цель и открывать двери аж двумя способами – мощным ударом ноги, или небольшой порцией взрывчатки. На практике команды выполняются с горем пополам. Ведомые AI бойцы то и дело путаются у командира под ногами, подрываются на собственных гранатах и отказываются выполнять поставленные задачи с первого раза. Резюмируя, на экране творится полнейший беспредел.

Разнообразный арсенал борьбы с назойливой нечистью не меняет ситуации. Генетические уродцы стабильно мрут от парочки универсальных стволов, а «уникальные» пушки применяются исключительно в отведенных для них местах, читай – в битвах с боссами. Последние не отличаются богатырским здоровьем и ярким интеллектом, и без того упрощая процесс прохождения сингла. Все-таки бессмертные компаньоны и автоматически регенерирующееся здоровье у главгероя дают о себе знать: BlackSite реально осилить за один вечер.

К чести Midway Austin, сотрудникам студии хватило смелости признать свою вину в провале игры. Руководитель проекта Харви Смит (Harvey Smith) публично покаялся в содеянном, списав все ошибки и недоработки, на отсутствие предрелизного тестирования и урезанных сроков разработки. Впрочем, за $14.99 это, отчасти, даже простительно.

Плюсы: в меру забавный сюжет; неплохая озвучка.
Минусы: убогая графика; дурной AI; унылый геймплей.

Читайте также: