Silver chains обзор

Обновлено: 03.07.2024

Издательство Headup Games объявило сроки релиза хоррора Silver Chains, созданием которого занимается якутская инди-студия Cracked Heads Games. Ужастик поступит в продажу в Steam и GOG уже 6-го августа, по случаю чего разработчики опубликовали свежий трейлер проекта .

Согласно сюжетной завязке Silver Chains, однажды в неспокойную ночь Питер - главный герой игры - попадает в загадочную аварию, после чего обнаруживает себя очнувшимся в старом брошенном особняке где-то в Англии. Персонаж не может вспомнить, почему и как оказался в этом поместье, но вскоре понимает, что дом не такой уж и заброшенный, каким кажется. В попытках найти выход, Питер обнаруживает подсказки, которые указывают на то, что это уже не первое его появление здесь. Но к тому времени, когда кусочки пазла начинают складываться вместе, в доме пробуждается что-то зловещее.

При создании Silver Chains авторы черпали вдохновение их многих известных хорроров, включая Layers of Fear, Resident Evil, Outlast и Silent Hill.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Shovel Knight

Современные инди-игры в жанре хоррор используют одни и те же обкатанные приемы, словно создавая продолжение какого-то бесконечного сериала. Призраки, демоны, проклятья и заблудшие души удерживают героев в стенах разрушенных особняков, жаждая своего спасения или отмщения.

Дебютная работа от якутской студии Cracked Heads Games напоминает чем-то недавно описанный нами Paper Dolls: Original с той лишь разницей, что у китайцев были чуть более интересные головоломки и уникальная восточная мифология.

Главный герой истории Silver Chains, Питер, после таинственного инцидента оказывается на пороге заброшенного особняка. Не понимая, как он сюда попал и что заставило хозяев бросить прекрасное строение на севере Англии, протагонист постепенно погружается в мир зловещих тайн и собственного забытого прошлого.

Оказавшись в изоляции, игрок должен исследовать окружение, активируя триггеры, дающие ему доступ к ключевым предметам и новым комнатам загадочного дома. Поначалу это выглядит достаточно необычно. Вы обнаруживаете закрытую шкатулку и комнату с подвешенными марионетками, среди которых спрятана лампа, но потом все превращается в Gone Home, только с минимальной интерактивностью. Вы ходите по прописанным сценаристами маршрутам, читая записки и подбирая появляющиеся из воздуха предметы.

Последняя часть игрового процесса вообще превращается в унылые забеги от призраков с поиском ключевых предметов и раскручиванием вентилей с горячим паром

Редкие заскриптованные нападения чудовища принуждают вас быстро добежать до спасительного шкафа и переждать несколько секунд.

Сама история предлагает предсказуемые повороты и виденные тысячу раз решения. Кроме стандартного приближения экрана, главный герой может использовать магический монокль, который показывает нахождение нужных предметов и важные ориентиры.

Скримеры привычны, но надо отдать должное дизайнерам, создавшим редкие и действительно пугающие сцены с потусторонними созданиями. Представьте, что вы заглядываете в коридор и видите непонятное существо в инвалидной коляске или опасного на первый взгляд ребенка.

К сожалению, даже эти редкие сцены не дают Silver Chains нужной глубины, оставляя вас в доме, где все окружение полностью неинтерактивное и мертвое, а подсказки лишены смысла.

Последняя часть игрового процесса вообще превращается в унылые забеги от призраков с поиском ключевых предметов и раскручиванием вентилей с горячим паром. Иногда кажется, что игра устарела минимум на десять лет.

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

охрененная графика

охрененная графика

dlc

dlc

Насилие и кровь

Насилие и кровь

одноразовость - пройти и забыть

одноразовость - пройти и забыть

Стелс цветет и пахнет

Стелс цветет и пахнет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Печально, что напичканный читерским искусственным интеллектом монстр постоянно вас ловит, заставляя вновь проходить одни и те же секции, а также смотреть выученные наизусть ролики.

Возможно, если бы не беготня и появляющиеся в определенной очередности по скриптам ключевые предметы, Silver Chains могла бы заслужить и более высокую оценку.

Если с игровой механикой разработчики из Якутии сильно ошиблись, то графическое оформление у Silver Chains на высоте. Максимально проработанные интерьеры, фотореализм и даже дизайн злодеев (пусть и вторичен) - все выполнено с большой внимательностью к деталям.

Отдельно стоит отметить грамотное использование источников света и специальные эффекты, что здорово работает на погружение.

Музыкальное сопровождение и звук играют не последнюю роль в создании правильной атмосферы и здесь компании удалось достигнуть заметного результата.

А с оптимизацией все не так хорошо. Игра может грузиться несколько минут на топовых машинах, а фреймрейт в самом начале падать ниже 20 кадров в секунду - и это на NVIDIA GeForce RTX 2080.


Silver Chains — психологический хоррор, известный в народе как «ужастик из Якутии». Все потому, что разработкой занималась российская студия Cracked Heads Games.

За время разработки игра претерпела ряд изменений. Изначально ее анонсировали в 2017 году и главным героем был семнадцатилений мальчишка. Однако спустя год авторы решили анонсировать хоррор заново, сделав главным героем мужчину, по имени Питер.

В лучших традициях хорроров, главный герой страдает амнезией и не понимает, как оказался в леденящем душу доме. Мы-то знаем, что он ехал на машине и влетел в дерево, не справившись с управлением. Но почему он оказался в этом доме? Какие ужасы ему откроются? Сможет ли он выжить? Ответы на эти вопросы предстоит узнать игроку.

Shovel Knight

Примерно двадцать лет назад игровая индустрия и производители блокбастеров мечтали о великом пришествии интерактивного кино. Но дальше нескольких залов с пультами и выбором концовок эта затея не сдвинулась. Люди голосовали не слишком активно, а студиям было накладно снимать по несколько финалов.

Зато игровые компании, включая почившую в забвении Sierra Entertainment, выпускали масштабные интерактивные FMV-приключения - от Phantasmagoria до The Ripper. Некоторые проекты того времени даже пытались вернуть уже в наше время при помощи краудфандинга, вроде комедийного детектива Текса Мерфи.

Казалось, что жанр окончательно умер, скатившись в порно-конструкторы из серии “в рот или в задницу”, но тут появился могучий Netflix и FMV вернулись на малый экран.

Успех You vs. Wild со всеядным Беаром Гриллсом и “Черное Зеркало: Брандашмыг” сделал жанр снова востребованным. На благодатное поле подтянулись отечественные кинематографисты. Российско-казахская компания Rhinotales при участии Петра Гланца Иващенко сделала интерактивный игровой фильм She Sees Red или в русском переводе “Она сердится”.

Как и большинство FMV, проект отечественных авторов предлагает выборы в ключевых точках истории. Проблема (а для кого-то и преимущество) в том, что вы не можете предположить, к чему именно приведут те или иные решения.

Основная завязка про циничную женщину-детектива, которая расследует преступление в ночном клубе, привлекает и подкупает внимание с первых минут повествования.

Казалось, что жанр окончательно умер, скатившись в порно-конструкторы из серии “в рот или в задницу”, но тут появился могучий Netflix и FMV вернулись на малый экран

Сюжет предполагает четыре концовки, каждая из которых по-новому раскрывает ключевых персонажей и их мотивацию. Поэтому, чтобы понять то, что же здесь на самом деле происходит, этот интерактивный фильм необходимо запустить хотя бы несколько раз.

Не вдаваясь в глубокие детали сюжета, который здесь грамотно выстроен и обладает нужной притягательностью, стоит отметить отличную операторскую работу и усилия режиссера по поддержанию нужной атмосферы.

Наблюдать за “Она сердится” правда интересно.

Прекрасная актриса Вероника Пляшкевич действительно хороша в роли детектива, а Борис Полунин, хорошо известный по российским криминальным сериалам, как всегда натурален в бандитском амплуа хозяина клуба.

При достойной актерской игре и сюжетной интриге авторы не смогли дать зрителю понятные выборы, которые приводили бы к предсказуемым последствиям. Принудительное прохождение игры четыре раза для понимания большей части сюжета выглядит как издевательство без кнопки перемотки уже виденных сцен.

Читайте также: