Турнир кренделя настольная игра обзор

Обновлено: 03.07.2024


Сегодня мы познакомимся с «импортозамещением» «Эпичных схваток боевых магов» — «Турниром Кренделя». Собственно, глупо отрицать очевидное — и рисовкой, и сеттингом кровавого мочилова, и даже возрастным ограничением «Кренделя» похожи на «Схватки». А вот удалось ли им в чём-то переплюнуть зарубежного собрата, мы и попробуем поразмышлять в этом обзоре.


Знакомьтесь!

Ну, в чём точно выигрывают «Кренделя» ещё до игрового процесса — это в размере коробки. При схожем наборе компонентов отечественная настолка продаётся в коробке формата «Манчкина» (хотя при желании и её можно было бы вдвое уменьшить), а вот «Схватки» упакованы в такой «мини-гробик» формата А4. Впрочем, это всё психология цены — «Турнир Кренделя» можно приобрести как раз за сопоставимые с «Манчкином» 990, а за «Эпичные схватки» придется выложить 1300–1400 рублей — отсюда и размер коробки, на мой взгляд, а не наоборот.


Коробка меньше, но есть к чему стремиться

На самой коробке, помимо вырвиглазного (в хорошем смысле) арта, виден штампик «18+», который должен говорить о том, что внутри скрывается прям лютый трэш. Сразу скажу, что любители «мошоночных» заклинаний из «схваток» будут слегонца разочарованы — никакими «18+» здесь и не пахнет (согласитесь, что название «Свинкеры» и собака в майке не по размеру — это не те вещи, которые могут развратить современных школьников). Поэтому, с одной стороны, издатели «Кренделей» таким рейтингом обезопасили себя от нападок госорганов и привлекли внимание потенциальных покупателей, но, с другой стороны, теперь рискуют получить негативные отзывы по указанным выше причинам. А между тем игра бы школьникам как раз зашла — она неплохо прокачивает устный счёт и учит продумывать свои действия на несколько ходов вперёд. Так что, MVP, берите мимимишного художника, моя семилетняя дочь будет ждать «Турнирчик Кренделёчка».


18+? Я вас умоляю.

Добрались, наконец, до игровых компонентов. В коробке «Кренделей» имеются правила с достаточно крупным шрифтом и подробнейшими иллюстрациями, толстая стопка карт, шесть планшетов — по числу игроков — и горсточка миниатюрных жетонов отсчитывать на планшетах раны и награды. К качеству компонентов нареканий нет, за исключением того, что карты при долгом лежании выгибаются по диагонали (во второй игре от MVP, «Искателях», та же проблема). Играть это, конечно, не мешает, но факт есть факт.


Содержимое коробочки


Правила и памятки — самые чайные чайники заиграют сходу

Переходим к игровому процессу. Каждый игрок получает планшет (различаются они исключительно картинками) и стартует с нулём ран и нулём трофеев. Цель игры — насобирать 11 трофеев (победа) или хотя бы не получить 11 ран (поражение).


Ги-де асимметрия? Асимметрия ги-де, я вас спрашиваю?!

Стопка игровых карт разделена на две колоды — большая, с боевыми существами, и маленькая, с наградами. Кстати, на коробке опечатка в количестве карт — заявлена 51 штука, а по факту их 94 — все существа повторяются по два раза (или это нам попался такой удачный экземпляр). И карты существ, и карты наград состоят из двух половинок, в одном раунде они играются верхней частью, а в следующем — нижней, это, собственно, главная изюминка игры — просчитать для себя лучшую последовательность таких переворотов. Каждый игрок начинает игру с пятью картами существ. А две карты наград открываются перед началом первого раунда, и они общие для всех. Это своеобразные квесты типа: «Отхвати больше всех люлей в раунде и получи конфетку».


8 наград. Ну вы поняли, дополнение к игре жизненно необходимо.

В каждом раунде игроки выбирают по одной карте существ и втёмную выкладывают их перед собой, а потом одновременно открывают. На верхней половине существа указаны две его характеристики — очки атаки и очки защиты, а на нижней — бонус (или антибонус), который получит следующее существо игрока (или сам игрок) в следующем раунде. Соответственно самые дохлые существа приносят самый вкусный бонус, а самые мощные конкретно ослабляют. Но это только на следующем ходу, а пока.


И хочется, и колется. Оставлю на последний раунд.

А пока каждый игрок, начиная с первого, сравнивает свою атаку с защитой соседей слева и справа. Если атака больше, чем защита соседа, атакующий игрок получает один трофей, если атака меньше — одну рану. А ещё бонусы некоторых карт позволяют драться не только с соседями, а вообще со всеми игроками (кто не рискует, тот не пьёт шампанское).

После всех боёв нужно не забыть про карту награды и выдать её победителю. Как правило, награда — это дополнительные трофеи и раны.

Затем начинается самое интересное — карта награды переворачивается, показывая, за что её можно будет получить на следующий раунд. А сверху выкладывается новая карта из колоды наград, которая и определит саму награду.


Окей, «Гугл», в каком кафе работает Мидас?

Карты существ, сыгранные игроками, тоже переворачиваются, активируя на следующий раунд свой бонус. Новая выбранная игроком карта будет выкладываться поверх неё.


Заканчивается раунд тем, что игроки могут выкинуть с руки в сброс любое число ненужных карт существ, а потом добрать новые карт из колоды до пяти. Как только колода заканчивается, она заново формируется из сброса.

Вот и всё, начинается следующий раунд, а за ним ещё, ещё, и так до тех пор, пока кто-то из игроков не нахватает 11 трофеев или ран. Раунд, в котором это произошло, и будет завершать игру. Набравшие 11 ран в определении победителя не участвуют (сколько бы трофеев они ни набрали). Победителем признается «живой» игрок с наибольшим количеством трофеев (а при их равенстве — с меньшим количество ран, или объявляется ничья).


Сразу упомянём важные преимущества «Кренделей» перед «Схватками» — здесь игроки не выбывают из игры в разгаре партии, все доигрывают до конца, а сама игра длится одну партию. Помереть в первом-втором раунде и потом 10–15 минут ждать остальных — в «Схватках» это происходит регулярно.

По самому геймплею, для кого-то это будет плюс, для кого-то минус — «Кренделя» сильно проще и так несложных «Схваток». В них будет легче «въехать» новичку, но вот от одного опытного настольщика мы услышали на игротеке: «И что, это вся игра?» В «Схватках» очерёдность хода меняется каждый раунд, и игроки напрямую влияют на неё; там есть уникальные сокровища и бонусы, которые работают не только с базовыми параметрами. В «Кренделях» ход просто передаётся по часовой стрелке, а практически все бонусы завязаны на получение трофеев и ран. Но зато в «Кренделях» присутствует классная механика переворачивания карт и нет кубиков — а это позволяет не только надеяться на удачу, но и просчитывать действия соперников, а самое главное — свои. Хотя бы на 1 раунд вперёд.

По художественном оформлению. Как я уже говорил выше, иллюстрированы «Кренделя» в похожем на «Схватки» стиле, поэтому говорить, что лучше, а что хуже — бессмысленно. По названиям карт, мне, как русскому человеку, однозначно приятнее и интереснее «Кренделя». Здесь очень много отсылок и каламбуров, местами смешных, местами просто милых. И да, если игра будет издаваться на английском, пусть их переводчики теперь корячатся, не всё нам «Манчкины» переводить. Как вам «Малютины глазки» или «Горчича»? Прелесть.


А вы говорите, мошоночный. Тьфу на вас.

Подытожим. «Турнир Кренделя» не копирует «Эпичные схватки». Да, рисунки, да, концепция, но именно в плане игры это совсем другая настолка. Возможно, она не получит всемирного признания и вагон всевозможных премий, но это динамичная, простая и весёлая игра, которая, уверен, займёт своё место на полках магазинов аккурат между «Манчкином» и уже упомянутыми 55 раз «Схватками». Остаётся только порадоваться, что вместо очередного «обрусевшего» клона «Монополии» и «Алиаса» отечественный игропром выдал вот таких вот «Кренделей».

Больше наших обзоров можно почитать в группе Geek Media и нашей библиотеке, а также на нашем канале (подписывайтесь).

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №1

Я очень люблю карточные игры со ставками: базовая механика «положите карту в закрытую, потом все одновременно вскрываются» всегда приводит к интересным ситуациям в процессе партии. И хотя мастером этой механики мы заслуженно считаем Бруно Фаидутти (с ним у нас будет видео-интервью с Эссена!), отечественные дизайнеры тоже решили попробовать свои силы в этом классическом жанре настолок.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №2

Эту игру нам подарил сам автор — Юрий ямщиков и даже подписал для нас коробку на Игроконе. «Турнир Кренделя» предполагает веселое бездумное получасовое месиво для большой компании игроков: сюжет в игре отсутствует, кроме стандартной заглушки «вот тут крутые чуваки собрались и решили выяснить, кто на районе самый пробивной».

Формат соревнования выбран в духе классического «Покемона»: герои призывают себе на помощь существ, чей питомец победил в кровавом бою — тому достается трофей. Тот, чей питомец проиграл, получает для профилактики еще и по лицу. Кто наберет больше трофеев раньше остальных — побеждает.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №3

Каждый раунд игроки в закрытую выкладывают по одному существу из руки на стол, одновременно вскрываются и сравнивают силу своего существа с защитой существ справа и слева (поэтому приятнее всего играть вчетвером или больше — на троих будет совсем больно). За победу в поединке существо приносит хозяину трофей, за поражение — рану.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №4

Также каждый раунд выкладывается особая награда: она достается тому, кто выполнит написанное на карте условие (например, сыграть самое слабое существо или не проиграть ни одной схватки).

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №5

Все сыгранные существа переворачиваются вниз головой и влияют на следующий раунд игрока: какие-то усиливают следующее существо, какие-то ослабляют, какие-то вводят особые правила (существо дерется со всеми оппонентами, а не только с соседями; или можно получить бесплатный трофей).

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №6

Партия длится до тех пор, пока один из игроков не наберет 11 трофеев или не получит 11 ран, после чего самый успешный становится победителем. На существах и наградах есть эффекты, позволяющие лечить раны, наносить дополнительные или отбирать трофеи — вырвавшегося вперед игрока всегда можно попробовать сдержать.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №7

Вот, собственно, и все правила. Играется быстро, кроваво и яростно — как и замышляли создатели. Многие сравнивают эту игру с «Эпичными схватками боевых магов», но сравнение не совсем корректно. Да, обе игры занимают похожие ниши в борьбе за сердца аудитории (компанейская получасовая игра для тех, кому надоел «Манчкин»), но механики в них все-таки разные.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №8

А вот что в первую очередь бросается в глаза в обоих проектах — это иллюстрации. Художник «Турнира Кренделя» явно вдохновлялся если не «Эпичными схватками», то как минимум мультиками студии «Арменфильм»: вас ждут совершенно кислотные мультяшные фантазии с множеством отсылок к массовой культуре (причем как на картинках, так и в тексте карт). Душевно поржать во время соревновательной игры — дело первейшее, и «Турнир Кренделя» не разочаровывает. С другой стороны, юмор часто грубоват и понравится не всем (игра, пожалуй, 14+).

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №9

«Турнир Кренделя» явно не претендует на высокие награды за геймдизайн: игра в меру рандомная, в меру стратежная, очень легкая в освоении и очень соревновательная. Откровенных косяков в балансе мы не нашли (спасибо издателю, что уделили время тестированию), но и особой глубины тоже. Это классический представитель своего класса игр: если вам нравится «Манчкин» или «Убить единорога» или те же «Эпичные схватки боевых магов» и кислотно-пивной юмор — полчаса удовольствия и смеха вам обеспечены.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №10

Поддержать проект Geek Media вы можете здесь.

Освоение 4
Атмосфера 4
Реиграбельность 3
Взаимодействие 4
Стратегия 2

Больше наших обзоров можно почитать в группе Geek Media и нашей библиотеке, а также на нашем канале (подписывайтесь).

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №1

Я очень люблю карточные игры со ставками: базовая механика «положите карту в закрытую, потом все одновременно вскрываются» всегда приводит к интересным ситуациям в процессе партии. И хотя мастером этой механики мы заслуженно считаем Бруно Фаидутти (с ним у нас будет видео-интервью с Эссена!), отечественные дизайнеры тоже решили попробовать свои силы в этом классическом жанре настолок.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №2

Эту игру нам подарил сам автор — Юрий ямщиков и даже подписал для нас коробку на Игроконе. «Турнир Кренделя» предполагает веселое бездумное получасовое месиво для большой компании игроков: сюжет в игре отсутствует, кроме стандартной заглушки «вот тут крутые чуваки собрались и решили выяснить, кто на районе самый пробивной».

Формат соревнования выбран в духе классического «Покемона»: герои призывают себе на помощь существ, чей питомец победил в кровавом бою — тому достается трофей. Тот, чей питомец проиграл, получает для профилактики еще и по лицу. Кто наберет больше трофеев раньше остальных — побеждает.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №3

Каждый раунд игроки в закрытую выкладывают по одному существу из руки на стол, одновременно вскрываются и сравнивают силу своего существа с защитой существ справа и слева (поэтому приятнее всего играть вчетвером или больше — на троих будет совсем больно). За победу в поединке существо приносит хозяину трофей, за поражение — рану.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №4

Также каждый раунд выкладывается особая награда: она достается тому, кто выполнит написанное на карте условие (например, сыграть самое слабое существо или не проиграть ни одной схватки).

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №5

Все сыгранные существа переворачиваются вниз головой и влияют на следующий раунд игрока: какие-то усиливают следующее существо, какие-то ослабляют, какие-то вводят особые правила (существо дерется со всеми оппонентами, а не только с соседями; или можно получить бесплатный трофей).

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №6

Партия длится до тех пор, пока один из игроков не наберет 11 трофеев или не получит 11 ран, после чего самый успешный становится победителем. На существах и наградах есть эффекты, позволяющие лечить раны, наносить дополнительные или отбирать трофеи — вырвавшегося вперед игрока всегда можно попробовать сдержать.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №7

Вот, собственно, и все правила. Играется быстро, кроваво и яростно — как и замышляли создатели. Многие сравнивают эту игру с «Эпичными схватками боевых магов», но сравнение не совсем корректно. Да, обе игры занимают похожие ниши в борьбе за сердца аудитории (компанейская получасовая игра для тех, кому надоел «Манчкин»), но механики в них все-таки разные.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №8

А вот что в первую очередь бросается в глаза в обоих проектах — это иллюстрации. Художник «Турнира Кренделя» явно вдохновлялся если не «Эпичными схватками», то как минимум мультиками студии «Арменфильм»: вас ждут совершенно кислотные мультяшные фантазии с множеством отсылок к массовой культуре (причем как на картинках, так и в тексте карт). Душевно поржать во время соревновательной игры — дело первейшее, и «Турнир Кренделя» не разочаровывает. С другой стороны, юмор часто грубоват и понравится не всем (игра, пожалуй, 14+).

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №9

«Турнир Кренделя» явно не претендует на высокие награды за геймдизайн: игра в меру рандомная, в меру стратежная, очень легкая в освоении и очень соревновательная. Откровенных косяков в балансе мы не нашли (спасибо издателю, что уделили время тестированию), но и особой глубины тоже. Это классический представитель своего класса игр: если вам нравится «Манчкин» или «Убить единорога» или те же «Эпичные схватки боевых магов» и кислотно-пивной юмор — полчаса удовольствия и смеха вам обеспечены.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №10

Поддержать проект Geek Media вы можете здесь.

Освоение 4
Атмосфера 4
Реиграбельность 3
Взаимодействие 4
Стратегия 2

2-6 игроков. 15-30 минут.

Я очень люблю карточные игры со ставками: базовая механика «положите карту в закрытую, потом все «одновременно вскрываюся», чтовсегда приводит к интересным ситуациям в процессе партии. И хотя мастером этой механики мы заслуженно считаем Бруно Фаидутти, отечественные дизайнеры тоже решили попробовать свои силы в этом классическом жанре настолок.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №2

«Турнир Кренделя» предполагает веселое бездумное получасовое месиво для большой компании игроков: сюжет в игре отсутствует, кроме стандартной заглушки «вот тут крутые чуваки собрались и захотели решить, кто же самый сильный».

Формат соревнования выбран в духе классического «Покемона»: герои призывают себе на помощь существ, чей питомец победил в кровавом бою — тому достается трофей. Тот, чей питомец проиграл, получает для профилактики еще и по лицу. Кто наберет больше трофеев раньше остальных — побеждает.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №3

Каждый раунд игроки в закрытую выкладывают по одному существу из руки на стол, одновременно вскрываются и сравнивают силу своего существа с защитой существ справа и слева (поэтому приятнее всего играть вчетвером или больше — на троих будет совсем больно). За победу в поединке существо приносит хозяину трофей, за поражение — рану.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №4

Также каждый раунд выкладывается особая награда: она достается тому, кто выполнит написанное на карте условие (например, сыграть самое слабое существо или не проиграть ни одной схватки).

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №5

Все сыгранные существа переворачиваются вниз головой и влияют на следующий раунд игрока: какие-то усиливают следующее существо, какие-то ослабляют, какие-то вводят особые правила (существо дерется со всеми оппонентами, а не только с соседями; или можно получить бесплатный трофей).

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №6

Партия длится до тех пор, пока один из игроков не наберет 11 трофеев или не получит 11 ран, после чего самый успешный становится победителем. На существах и наградах есть эффекты, позволяющие лечить раны, наносить дополнительные или отбирать трофеи — вырвавшегося вперед игрока всегда можно попробовать сдержать.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №7

Вот, собственно, и все правила. Играется быстро, кроваво и яростно — как и замышляли создатели. Многие сравнивают эту игру с «Эпичными схватками боевых магов», но сравнение не совсем корректно. Да, обе игры занимают похожие ниши в борьбе за сердца аудитории (компанейская получасовая игра для тех, кому надоел «Манчкин»), но механики в них все-таки разные.

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №8

А вот что в первую очередь бросается в глаза в обоих проектах — это иллюстрации. Художник «Турнира Кренделя» явно вдохновлялся если не «Эпичными схватками», то как минимум мультиками студии «Арменфильм»: вас ждут совершенно кислотные мультяшные фантазии с множеством отсылок к массовой культуре (причем как на картинках, так и в тексте карт). Душевно посмеяться во время соревновательной игры — дело святое, и «Турнир Кренделя» не разочаровывает. С другой стороны, юмор часто грубоват и понравится не всем (игра, пожалуй, 18+).

Обзор: Турнир Кренделя, изображение №9

«Турнир Кренделя» явно не претендует на высокие награды за геймдизайн: игра в меру рандомная, в меру стратегическая, очень легкая в освоении и очень соревновательная. Откровенных проблем в балансе мы не нашли (спасибо издателю, что уделили время тестированию), но и особой глубины тоже. Это классический представитель своего класса игр: если вам нравится «Манчкин» или «Убить единорога» или те же «Эпичные схватки боевых магов» и кислотный юмор — полчаса удовольствия и смеха вам обеспечены.

В целом игра хорошая и однозначно займёт своё место на полке рядом с «Эпическими схватками»

Читайте также: