9 monkeys of shaolin обзор

Обновлено: 04.07.2024

Команда Sobaka Studio, создавшая брутальный экшен Redeemer, и компания «Бука» объявили о партнерстве и разработке игры 9 Monkeys of Shaolin, нового мультиплатформенного проекта в жанре олдскульного beat ’em up.

Официальное описание проекта в Steam гласит:

"Настоящее возрождение культового жанра beat-em-up в духе классических игр старой школы. Если в детстве вы часами просиживали за домашней консолью SEGA или Dendy, круша врагов направо и налево, то новый проект от создателей жесткой и бескомпромиссной игры REDEEMER наверняка придется вам по душе!

В роли простого китайского рыбака Вэй Чена вам предстоит отомстить за нападение пиратов на родную деревню и вероломное убийство родных и близких. Наш герой не робкого десятка и может постоять за себя, ведь он знает основы древних боевых искусств, доступных лишь прославленным шаолиньским монахам. Приготовьтесь к непростому путешествию по средневековому Китаю, пробивая себе путь сквозь толпы разнообразных врагов при помощи своего верного посоха".

Проект будет представлен на GDC 2018 в Сан-Франциско, где разработчики подробнее расскажут о своем детище.

Игра должна выйти осенью 2018 года на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Она создается на движке Unreal Engine 4.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Как уже понятно из названия, речь пойдёт о Китае и восточных единоборствах. Завязка стара как мир. Жил-был простой китайский рыбак Вэй Чен, кто-то напал на его деревню и убил родных и близких, за что он и собрался отомстить. Помогать в этом вызвались шаолиньские монахи, у которых свои счёты с бандитами.

Вскоре Вэй Чен сам стал монахом, сменив имя. Сначала в монастыре, потом на корабле образовалась этакая штаб-квартира: здесь мы выбираем основные и побочные миссии, меняем снаряжение (оружие, обувь и амулеты) и прокачиваем нашего мстителя. И отсюда же отправляемся на очередной мордобой, зарабатывая по итогам очки умений и экипировку.

Через какое-то время выясняется, что бандиты нападают на деревни и устраивают прочие бесчинства не просто так – они ищут очередной Очень Важный Артефакт. В общем, ничего особенного история не предлагает.

9 Monkeys of Shaolin обзор игры

Монахи спешат на помощь

Пытаясь выйти на след главного злодея, наш герой перемещается вслед за бандитами по разным регионам, в какой-то момент даже нападает на тюрьму, пытается выйти на связь с информаторами и выполняет множество разнообразных миссий.

Управление в таких ситуациях нам совсем не помогает.

Да и антураж разный – мордобой проходит на пиратских кораблях, в буддистских монастырях, посреди высокой травы и руин древних храмов, в японских особняках и много где ещё.

Бей первым, Вэй

Впрочем, главный аргумент 9 Monkeys of Shaolin – это, конечно, боевая система. Вэй Чен использует только традиционное древковое оружие, и управляется он с ним очень ловко. Оттолкнувшись шестом от земли, словно Сергей Бубка, он резво прыгает от одного врага к другому, избивает их ногами и руками, не опускаясь на землю, использует как простые, так и тычковые удары, копит энергию ци для применения магии и усиления атак.

Так же он применяет расходующие ци умения (вроде «Камнепада» и «Тайфуна»), которые наносят урон окружающим, подбрасывают их в воздух или позволяют герою в прыжке огреть палкой сразу нескольких оппонентов. Разные виды ударов и умений дают свои эффекты. Как и оружие: например, один посох позволяет при использовании ци восстанавливать часть здоровья, другой – при усиленном ударе тычком отравляет врагов, третий – оглушает критическими атаками, четвёртый – усиливает действие того же «Тайфуна» или «Камнепада».

9 Monkeys of Shaolin обзор игры

Из разбитых бочек вываливаются разные виды чая, который нужно пить прямо в бою для лечения, усиления урона или защиты.

Часть экипировки даже меняет саму технику. Например, мне очень пригодился шест, который сменил обычный уворот на резкие, молниеносные рывки, позволяющие герою буквально исчезать перед носом врага. Правда, практически тут же появились противники, которые умеют то же самое. В итоге драки с ними превращаются в такие вот забавные догонялки:

Попасть по противникам в таких ситуациях ох как непросто.

А враги в 9 Monkeys of Shaolin тоже очень разнообразные, ловкие и порой даже неуязвимые (ну, почти). Например, есть призраки, поднимающие мёртвых, – нанести им урон можно только с помощью умений и ударов, использующих ци.

И всё это дополняется прокачкой соответствующих техник, что увеличивает урон, шанс «крита», дальность прыжка и так далее.

9 Monkeys of Shaolin обзор игры

Завершённые миссии разрешают перепроходить, чтобы накопить очки умений.

Так хорошо, что даже много

Проблема тут, возможно, лишь в том, что всех этих ударов, приёмов и даже стоек слишком много. А для прохождения на нормальной сложности достаточно прокачивать базовую технику, особо не задумываясь, куда вкладываться. Конечно, на более хардкорной сложности ситуация несколько меняется, но и там ощущается, что не все умения в 9 Monkeys of Shaolin одинаково полезны.

9 Monkeys of Shaolin обзор игры


Кроме того, ощущается кондовость, неотзывчивость управления, из-за чего персонаж может запросто вылетать с уровня или месить воздух. Иногда и камера сбоит: герой выпадает из кадра, а мы наугад избиваем там кого-то, ориентируясь на крики.

9 Monkeys of Shaolin обзор игры

Впрочем, всё это не критично. В целом 9 Monkeys of Shaolin – это динамичный и зрелищный beat 'em up с бодрой (хотя и местами избыточной) боевой системой. Всем, кто когда-то давно ломал геймпады, мутузя врагов на SEGA и Dendy, обязательно понравится.

Плюсы: множество разных локаций, миссий и врагов; динамичные, насыщенные и весьма непростые сражения; много видов оружия со своими эффектами; куча вариантов прокачки.

Минусы: не все умения и техники одинаково полезны; есть проблемы с управлением; на скриншотах игра выглядит лучше, чем в динамике.

Shovel Knight

Отечественная игровая индустрия в основном сфокусирована на мобильных играх и сервисных проектах по типу War Thunder. Но в последние годы на рынке стали появляться студии, разрабатывающие классические одиночные проекты в разных жанрах. Одна из таких – Sobaka Studio. Некоторые пользователи могут знать ее по боевику Redeemer, где суровый монах Василий сражается с армией вооруженных противников. Разработчики решили не отходить далеко от тематики восточных единоборств и выпустили 9 Monkeys of Shaolin. Что из этого получилось, давайте разбираться.

Сюжет посвящен типичной истории про то, как “враги сожгли родную хату”. Главный герой – рыбак Вэй Чен, который в свободное время изучает ушу. Как-то раз на его деревню напали разбойники, а ему пришлось вооружиться посохом и защищать родных. Как водится в подобного рода историях, Вэй Чен храбро сражался с превосходящими силами противника, пока не наткнулся на серьезного и мощного врага, которого он победить не смог. В итоге на руинах обугленной деревни его израненное тело нашли монахи Шаолинь. Они забрали парня к себе в храм, где тот, придя в себя, узнает о печальной участи своего поселения.

В обители монахов главный герой живет, тренируется и получает различные задания. За каждую выполненную миссию Вэй Чен зарабатывает специальные очки, которые потом можно потратить на прокачку навыков и умений. Сами задания достаточно короткие и часто занимают несколько минут. По мере прохождения уровней герой получает новое обмундирование и древковое оружие. Все новые предметы имеют определенные бонусы. Например, дубовый шест, которым владеет герой в самом начале, оглушает врагов после критических ударов, а “Ярость леса” исцеляет персонажа в момент использования приемов с энергией ци.

По мере развития сюжета рыбак Вэй Чен постепенно становится воином-монахом, который должен не только отомстить за своих родных, но и освободить окрестные земли от злых захватчиков. Как и в Redeemer, вместо кинематографичных вставок разработчики используют статичные арты с закадровым голосом. Кроме этого, сюжет подается в диалогах, которые случаются как во время миссии, так и между ними, когда персонажи находятся в храме. Радует, что все беседы озвучены. Однако сама история хоть и имеет несколько поворотов, но все же достаточно клишированная и простая, а её финал вряд ли способен кого-то удивить.

Боевая система тут строится вокруг нескольких типов ударов и постепенно открывающихся умений. Каждая атака обладает своей силой, скоростью и радиусом поражения. Удерживая кнопку того или иного приема, персонаж усиливает его. Поначалу игра кажется очень сложной, ведь Вэй Чен видится слабым, а враги нападают со всех сторон и бьют одновременно. Со временем появляются специальные стойки, которые расходуют энергию Ци и открывают разные умения, в том числе размашистые атаки по площади, которые позволяют быстрее справляться с толпой врагов.

Глядя на 9 Monkeys of Shaolin, можно с уверенность сказать, что они делали её с душой, но пока им не хватает бюджета и опыта, чтобы доводить свои весёлые проекты до ума.

Для обороны разработчики предусмотрели механику парирования, но стоит помнить, что у неё долгий откат и весьма своеобразный тайминг, к которому нужно привыкать. В некоторых ситуациях, например, когда герой окружен противниками, несвоевременное нажатие на кнопку приводит к шквалу пропущенных ударов, которые сильно сократят шкалу жизни. Несколько таких неудачных парирований запросто могут привести к проигрышу. Благо контрольные точки расставлены близко друг к другу и переигрывать весь уровень не приходится.

На поле боя встречаются несколько типов противников. По их внешнему виду можно определить степень их угрозы для Вэй Чена. Самые слабые обычно без головных уборов и брони, а облаченные в доспехи с ног до головы способны доставить массу хлопот. Каждый враг требует своего подхода. Одни получают больше урона от секущих атак, другие – от тычковых. Некоторые имеют усиленные удары, которые нужно прерывать несколькими тычками. В эти моменты лучше уворачиваться, чем пытаться перебить нападение, ведь обмен выпадами в итоге закончится не в вашу пользу. Данные недруги самые надоедливые. Зачастую приходится просто бить один раз и отбегать, а потом повторять эту схему несколько раз, пока враг не помрет.

Особенно раздражает, когда на экране сразу несколько бойцов такого типа. В эти моменты игра перестает быть веселой и превращается в нудное закликивание одних и тех же кнопок. К сожалению, во второй половине почти каждая арена сопровождается множеством таких неприятелей.

Ещё стоит отметить призраков, которые тоже очень приставучие и раздражающие. Их можно убивать лишь специальными атаками, которые расходуют шкалу Ци, а если её нет, то приходится накапливать, потом бить прозрачного врага и опять накапливать. Такие поединки затягиваются надолго и сбивают игровой ритм. В остальном же боевой процесс ощущается задорным и простым. Несмотря на то, что поединкам не хватает разнообразия и глубины, за время прохождения 9 Monkeys of Shaolin вряд ли успеет надоесть, ведь игра достаточно короткая.

Что касается графики, то она недалеко ушла от Redeemer. Недостаток детализации скрывает приятный и яркий дизайн. Художники постарались сделать декорации более разнообразными и красивыми. Здесь есть солнечные леса, дождливые и темные поля, а также различные разрушенные поселения и храмы. При этом на локациях нередко встречаются интерактивные элементы. Например, на лесопилке нужно уворачиваться от циркулярных пил, которые ездят по территории, распиливая всё на своем пути, а во время грозы зазевавшихся бойцов может поразить молния. Такой подход позволяет оживить окружение и использовать эти особенности против врагов.

Куча багов

Куча багов

Прокачка

Прокачка

они везде и они враги

они везде и они враги

сложность за счет количества врагов

сложность за счет количества врагов

шансы что вам понравится близки к нулю

шансы что вам понравится близки к нулю

кооп на одном экране

кооп на одном экране

Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

одноразовость - пройти и забыть

одноразовость - пройти и забыть

Сосисочная вечеринка

Сосисочная вечеринка

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Что касается анимации, то она получилась дерганой и местами рваной. Как и в Redeemer, персонажам не хватает связующих элементов в движениях и более плавных переходов от одного состояния к другому. Например, герой смотри вперед и тут же в следующем кадре уже атакует кого-то в противоположной стороне. Это выглядит как резкая монтажная склейка в кино и совсем не идет на пользу игре, завязанной на единоборствах. Здесь хочется видеть плавность всех движений и приемов. Кроме этого, анимации могут глючить, из-за чего персонажи сильно дергаются в стороны или проходят сквозь друг друга. Все это сильно портит впечатление от неплохой игры.

Имеются в 9 Monkeys of Shaolin и другие баги. Например, в некоторых моментах не срабатывал скрипт и персонаж, вместо того, чтобы пойти дальше, проваливался под текстуры, а камера отлетала куда-то в сторону, из-за чего совсем непонятно, что происходило с героем. Перезапуск с контрольной точки помог пройти дальше лишь через несколько попыток, когда я чуть было не бросил игру, подумав что это непроходимый баг.

9 Monkeys of Shaolin выглядит сыровато - местами ей очень не хватает полировки. Например, персонажи могут застревать в текстурах, а разлетающиеся предметы нередко застывают в воздухе. Есть и более серьезные недоработки. При соприкосновении с огнем герой почти никак не реагирует на это. Он не отскакивает, как это обычно принято, а визуально получает некую ауру из желтых частичек, которые обозначают, что он горит. В пылу битвы в окружении врагов этого можно не заметить и получить огромный урон за считанные секунды. Другой неприятный “сюрприз” может усложнить добычу целебных предметов. Иногда после проигрыша и перехода к последней контрольной точке разламывающиеся бочки и ящики, из которых выпадают лекарственные чаи и различные другие усиления, просто перестают ломаться. Из-за этого последующая битва может быть осложнена отсутствием “лечилок”. Часто этот глюк идет вместе с другим, который сохраняет тела убитых врагов при переигрывании. Эти баги практически всегда сопровождают прохождение игры в режиме сетевого кооператива.

К слову, в хабе можно попросить присоединиться к заданию одного из монахов. В этот момент открывается список друзей для приглашения в вашу сессию. Тут также не обошлось без недоработки. При выборе нужного имени и клике на него совсем непонятно, отправилось ему приглашение или нет. Соответственно хочется нажать ещё раз для уверенности, а игра этому никак не препятствует. И пока я думал, что функция не работает и судорожно нажимал на кнопку, моему товарищу пришло множество уведомлений с моими приглашениями. Возможно, тут стоило сделать какое-то окно с подтверждением, чтобы было понятнее.

Кроме обозначенных проблем, в кооперативном режиме ухудшается производительность. В местах, когда соперников на экране накапливается много, игра начинает подтормаживать, из-за чего становится сложнее реагировать на резкие атаки, особенно учитывая, как сильно механика парирования завязана на тайминг. Еще в момент тестирования кооперативного режима у приглашенного игрока постоянно наблюдались глюки анимаций, резкие телепорты и регулярные проваливания сквозь текстуры.

9 Monkeys of Shaolin

Что происходит. 9 Monkeys of Shaolin рассказывает историю китайского рыбака Вэй Чена, который во время нападения пиратов на деревню потерял родных. Желание отомстить сперва привело его к шаолиньским монахам, которые обучили героя древним боевым искусствам, а затем — к осколкам древнего могущественного артефакта. Реликвия, понятное дело, окажется в центре сюжета, а нападение на деревню Вэй Чена — лишь очередным кусочком злодейского плана. И вот позаботиться о том, чтобы артефакт не попал в руки местного злодея, предстоит как раз китайскому рыбаку и его товарищам-монахам.

Как и в любом нормальном beatʼem up, сюжет в 9 Monkeys of Shaolin — просто фон с диалогами и важными для развития истории событиями, мотивирующими главного героя идти дальше и снова бить лица. Откровений в этом смысле ждать не стоит: в игре хоть и нашлось место для драмы и пары неожиданных поворотов, сюжет в целом оказался довольно простым, с ожидаемым финалом.

Как играется. Вэй Чен дерется исключительно с помощью древкового оружия — именно на этом и строится весь игровой процесс. Базовых ударов у героя три — он или размашисто лупит врагов, задевая сразу несколько противников, или тыкает их живот, прерывая атаки, или же отталкивается шестом от земли и в полете бьет ногой. За каждый удар отвечает своя кнопка, и, если нажать на какую-нибудь несколько раз, получится комбинация. К тому же есть две дополнительные стойки — они активируются по нажатию одного из курков (на геймпаде) и работают в связке с обычными ударами. Так, если зажать правый курок и нажать на удар с ноги в полете, то герой подбросит противника в воздух, что позволить сделать цепочку длиннее. А если же нажать на кнопку того же удара, но с зажатым левым курком, то в воздухе окажутся сразу несколько противников.

Комбинируя обычные удары с приемами из двух стоек, и впрямь можно выбивать длинные комбо. Скажем, одним приемом можно притянуть к себе противников, другим ударом провести круговую атаку шестом, атаковать одного неприятеля ударом сверху вниз, ко второму подлететь с ударом ноги, а третьего добить еще каким-нибудь приемом. И при этом силу обычных ударов, расстояние, которое герой преодолевает в полете, радиус кругового приема можно прокачать — система апгрейдов простая, но эффективная. Именно благодаря ей 9 Monkeys of Shaolin в первые часы заметно отличается от того, что происходит во время сражений во второй половине игры.

Главная проблема в том, что ударов слишком много. Так, за всю игру я практически не пользовался второй стойкой, которая висит на левом курсе, потому что незачем было. Уровень сложности (их три) мало на что влияет — основные удары и комбинации с первой стойкой самые эффективные. Вспомните культовые beatʼem up 1990-х и те же Teenage Mutant Ninja Turtles и Double Dragon, на которые создатели 9 Monkeys of Shaolin очевидно ориентировались, — сколько в них ударов? На двух кнопках, порой на трех? И этого достаточно, с этим тоже можно выбивать продолжительные комбо и не бояться при этом запутаться в управлении.

Есть и другая проблема — странные хитбоксы и тайминги. Вэй Чен умеет уклоняться от ударов, отскакивая в сторону или стоя на месте. И если в первом случае уклонение почти всегда работает как нужно, то во втором не всегда понятно, когда именно следует нажать на кнопку, чтобы уберечь героя от урона. Иногда это один тайминг, в прочие моменты — другой. Возможно, это поправят с патчами, но пока играть в 9 Monkeys of Shaolin не всегда комфортно. Зато весело: несмотря на ряд недостатков, это все еще довольно динамичный beatʼem up, в который к тому же можно и нужно играть в кооперативе — как известно, с ним любая игра становится лучше.

Как выглядит. 9 Monkeys of Shaolin работает на Unreal Engine 4, однако не стоит думать, что в ней какая-то сногсшибательная графика. Благодаря минималистичному, «акварельному» стилю рисовки игра выглядит приятно, но не более. А вот за что стоит похвалить студию Sobaka, так это за разнообразные декорации. Разработчики очень постарались сделать локации непохожими друг на друга — и это разнообразие проявилось не только в визуале, но и в геймплее. Где-то в землю бьют молнии, от которых следует уклоняться, где-то есть опасные участки с огнем и так далее.


Это скриншоты из версии для Switch (остальные сняты на ПК), но в динамике и на маленьком экране консоли в портативном режиме игра выглядит гораздо лучше, чем может показаться.

Кому брать. 9 Monkeys of Shaolin — неидеальный beatʼem up с перегруженной боевой системой, но все же от него можно получить удовольствие, если играть в кооперативе и не особенно задумываться о том, как работают (или не работают) некоторые механики.

Кому не брать. Если вы давний фанат жанра и прекрасно знаете лучших его представителей, то 9 Monkeys of Shaolin удивить вас ничем не сможет.

Где брать.

  • Steam — пока без цены (но с демоверсией)
  • Microsoft Store — пока тоже демоверсия
  • PS Store — пока тоже демоверсия
  • Nintendo eShop — 2199 рублей

«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.

Читайте также: