Call of the sea обзор

Обновлено: 05.07.2024

Красивая история в отменных декорациях, но с утомительными головоломками.

Call of the Sea доступна в Game Pass для ПК и консолей

Игровые студии уже много лет пытаются адаптировать произведения Говарда Лавкрафта. И в этом есть некоторый смысл: благодаря большей иммерсивности, чем, например, у фильмов, игры могут куда более точно передать тот особенный тип страха, которым писатель наполнял свои книги. Но, кажется, большинство попыток сделать лавкрафтовский хоррор проваливаются по той или иной причине.

Разработчики Call of the Sea пошли другим путём. Очевидно, вдохновляясь «Мифами Ктулху», они осознанно отказались привносить в свою игру элементы ужаса и мрака, вместо этого сосредоточившись на простом ощущении иррациональности происходящего и лёгкой форме безумия, которое не приводит к катастрофическим последствиям.

В итоге получилась история в духе приключенческих романов Жюль Верна и Артура Конана Дойла. Пропавшая команда исследователей, неизвестная болезнь, немного мистицизма и решимость главной героини раскрыть все тайны острова, куда она прибыла в поисках мужа — идеальная завязка для такой игры.

Call of the Sea стоит рассматривать в первую очередь как сюжетную игру. Да, тут много головоломок, но основное внимание уделяется именно истории и персонажам.

Ни на корабле, ни на острове мы так и не встретим живых людей, с кем можно было бы поговорить (спишем это на условности геймдизайна), поэтому большую часть времени предстоит читать записки, слушать высказывания самой Норы и диктофонные записи.

Как правило записки короткие и максимально близки к основной сюжетной линии, чтобы не проседал темп повествования, хотя встречаются и подобные отсылки

Фактически в игре три сюжетные линии. Одна о самой Норе и её приключениях на острове, вторая об экспедиции, а третья о расе, населявшей этот остров когда-то в прошлом. Пускай это всё передаётся только через записки и окружение — повсюду разбросаны стоянки бывших жильцов и прочие следы обитания, которые интересно изучать, — в голове отчётливо выстраивается полная картина происходящего.

История постепенно поддающихся безумию исследователей, что грызутся между собой, достаточно банальная, но всё же интересная. То же самое можно сказать и о событиях тысячелетней давности: с точки зрения мифологии всё выстроено отлично, пусть и предсказуемо.

А вот то, что происходит с главной героиней занимает большую часть игрового процесса. Нора вслух комментирует всё происходящее вокруг, периодически вспоминая свою прошлую жизнь. И если изначально мы ничего не знали о том, кто она и что здесь забыла, то постепенно узнаём всё её прошлое и её мысли об этом приключении.

Дух приключенческих романов девятнадцатого и начала двадцатого века отлично передают персонажи. Каждый из них — с сильным характером, волей к жизни, со своими принципами, которые они не нарушат. Разумеется, есть и свои злодеи, которые идеально бы вписались в новый фильм об Индиане Джонсе.

Главная героиня же приятно удивляет своей образованностью. Сразу видно, что она жена учёного: несмотря на любовь к модным нарядам Нора разбирается в таитянской культуре, в тропических птицах и астрономии, мыслит логически, старается не поддаваться эмоциям.

Некоторое недоумение вызывает то, сколько всего игра позаимствовала у Лавкрафта, при этом формально открещиваясь от статуса «лавкрафтовской». Даже в титрах нет никаких упоминаний автора книг. Однако при этом в сюжете слишком много элементов, почти кричащих о том, что они взяты из творчества писателя.

Причём видно, что разработчики вдохновлялись самыми разными произведениями. Здесь и подводные обелиски в видениях, вместе с огромным монстром отсылающиеся к «Дагону», и прибор, который открывает окно в иные миры, явно взятый из рассказа «Извне», и речи инопланетян, уж слишком напоминающие язык Древних. Даже структура повествования напоминает «Хребты Безумия».

Однако при этом разработчики продолжают настаивать, что и сеттинг у них собственный (тут действительно упоминаются боги, которых, как минимум, не найти текстов в интернете), и все совпадения с книгами ненамеренные. А записки, которые недвусмысленно намекают на связь приключений Норы с «Циклом Снов» и другими рассказами — всего лишь пасхалка и не более.

Если забыть о странном позиционировании игры, разработчикам удалось то, что они обещали в интервью. Они многое почерпнули из произведений Лавкрафта, но не стали даже пытаться напугать игрока каким-либо образом. Ни скримерами, ни нагнетанием «атмосферы».

Наоборот, большую часть времени игра сохраняет позитивный настрой, дух исследования, при этом не забывая о некотором «положительном» безумии героини. И какую бы из двух концовок не выбрал игрок, заканчивается всё на хорошей ноте, хотя и не слишком приторно.

И солнечные пляжи, и иные миры визуально исполнены на высоком уровне

Отдельно стоит отметить, насколько приятно выглядит игра. Визуальный стиль напоминает Firewatch (и ряд других инди-проектов), но при этом в Call of the Sea больше внимания уделено деталям. Каждую главу пейзажи и декорации меняются, но в каждой локации есть чем полюбоваться.

Как только надоедают джунгли и скалы, мы попадаем в бурю на берегу океана, затем поднимаемся выше, в горы, где туман и небольшой дождь создают интересную картину. То же самое касается подводного мира — в нём также нет ничего уникального по сравнению с другими играми, но выглядит всё красиво.

А вот сны Норы проработаны не лучшим образом. Им не хватает какой-то уникальной сюрреалистичности, присущей только этой игре, всё слишком типично — смесь водных пространств, родного дома, ничего особенного. Но по крайней мере разработчики создают декорации специально для этих эпизодов, уникальные и порой действительно впечатляющие.

Звучит игра не хуже, чем выглядит. Главную героиню озвучивает Сисси Джонс, известная также по роли Делайлы в Firewatch, и если бы не её голос, за повествованием было бы следить гораздо скучнее.

То же самое касается и музыкального сопровождения. Оно здесь не навязчивое и почти незаметное, но когда это нужно по сюжету — музыку замечаешь. Чего только стоит сцена, где Нора напевает мелодию из её музыкальной шкатулки, которую мы видели в начале игры.

Увы, самая слабая часть игры — это непосредственно геймплей. Все 5-6 часов вы будете или медленно ходить туда-сюда, или плавать под водой. И в этом нет ничего плохого, пока на пути не появляется очередная загадка.

Нет, сами головоломки в целом неплохие. Разнообразные, многоступенчатые, заставляющие подумать. Приходится подключать и пространственное мышление, и логическое, а в одной из глав игра заставит немного поиграть в лингвиста, изучающего забытый язык.

Однако, как правило, подсказки для решения раскиданы по всей локации. И один раз пройтись по ней не сложно и полезно — мы получаем порцию сюжета, красивые виды, которыми можно любоваться, комментарии главной героини. Но одного раза недостаточно.

Скажем, в одном из залов нужно открыть главные ворота. Для этого нужно сначала открыть четыре двери, в каждую из них войти и нажать там кнопку. И только за одной из дверей нас ждёт новая головоломка, которую интересно разгадывать, поход в три остальных комнаты — простое растягивание игрового времени. И это перед самым финалом игры.

Решение каждой головоломки занимает, условно, минут 10. Но при этом на чертовски медленную, даже с зажатой кнопкой спринта, ходьбу вы потратите в три раза больше времени. Из-за этого теряется любое удовольствие от загадок, хочется уже поскорее со всем этим разобраться и двигаться дальше.

Пройти Call of the Sea стоит исключительно ради сюжета, подкреплённого приятной картинкой. Обычный человек получит неплохую историю, а поклонник творчества Лавкрафта — свежий взгляд на подход к «лавкрафтовскому» сеттингу (хотя технически разработчики только вдохновлялись «Мифами Ктулху»). Скорее всего, вы будете озадачены отсутствием элемента ужаса и некоторой приторностью происходящего, но это как минимум интересный опыт.

Увы, чтобы насладиться повествованием, придётся преодолеть головоломки, многие из которых хоть и построены на интересной идее, но на деле вызывают только фрустрацию из-за их затянутости.

  • Игра отлично выглядит и звучит
  • За всеми сюжетными линиями интересно следить
  • Авторы интересно адаптировали творчество Лавкрафта
  • В игре есть дух приключенческого романа в стиле Жюля Верна
  • «Душные» головоломки, искусственно растягивающие игровой процесс
  • Иррациональность происходящего показана слишком поверхностно

Вы бы еще через год обзор выпустили

Какая разница? Люди, не игравшие игру, увидят обзор и могут заинтересоваться. Пусть игра хоть 20 лет назад вышла. ред.

Обзоры надо вовремя выпускать, иначе за что я деньги плачу

Не знаю, может за секс, но вряд ли за обзоры.

Ну с такой душнотой у товарища, боюсь представить какие претензии к проституткам будут. Ни каких денег не хватит).

Я нахожу ироничным что некоторые авторы в своих книгах или фильмах например прикрепляют к здоровенным амбалам кличку по типу малыш, тоже самое и в данном случае, душный тип по прозвищу добряк.

Ясно очередной оправдатель

Ясно, очередной "Недовольный по жизни"

Лол, нет, даже близко.

Опять оправдания пошли

Точнее приношу прибыль сайту за активность

Видно твинка сразу. Под основным такое писать сыкотно? Малыш типо борец и провокатор но ещё сыкло вот так смесь. ;) Бабушке привет.

Не вредничай, игра вполне новая

А вот обзор опоздал, поэтому с меня диз

с меня диз

Токсик ты самый настоящий, а не добряк.

Не могу понять, это рофл такой или человек не в себе? Оба варианта не очень, либо хуевый человек либо хуевая шутка. Я прям хохочу над тем что он сначала вежливо просит, а потом ставит ультиматум и пытается давить на жалость следом. Это не говоря о том что дизлайкает чужие посты и жалуется на это. ХХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХ.

Ну тут уж извините, релизы консолей, киберпанков, не до маленьких игр)

Ему пох скорее всего и на игру и на обзор, просто душнила типичный)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Тоже не понял такого прикола

Тебе лечиться пора, если ты везде спойлеры ищешь

И если изначально мы ничего не знали о том, кто она и что здесь забыла, то постепенно узнаём всё её прошлое и её мысли об этом приключении

После первого получаса становится понятно.

Сразу видно, что она жена учёного: несмотря на любовь к модным нарядам Нора разбирается в таитянской культуре, в тропических птицах и астрономии, мыслит логически, старается не поддаваться эмоциям.

Она - культуровед, об этом говорится в начале игры.

Из-за этого теряется любое удовольствие от загадок, хочется уже поскорее со всем этим разобраться и двигаться дальше.

Не согласен, загадки отлично сделаны и их хочется больше, хотя иногда геймдизайн всрат, и ты придумываешь себе то, чем загадки не являются.

За обзор спасибо, не думал, что кто-то из редакции напишет про игру, уж больно она хороша.

загадки очень типичны для escape-room. загадки из второй и третьей глав финальные (по структуре) использовал сам при создании комнат когда-то. Вообще поэтому было родное чувство )
а так в целом приятная игра.

Для меня это вообще новый жанр (если не считать олдовых квестов), слышал только, что в witness и талосе загадки отличные, поэтому для меня эти оказались вполне хорошими. Не шекспир на харде из третьего сайлента, но тоже пойдёт.
Например, в тот же фаервотч было очень скучно играть, потому что там кроме болтовни ничего не происходит, здесь же есть какой-то интерес, история подстегает проходить дальше, даже когда кажется, что загадка сложная и хочется сделать паузу. ред.

Спасибо Геймпассу за эту игру, если бы не он, я бы ее сам бы никогда не купил, да и не скачивал бы тоже.
А так оказалась приятная игра на пару вечерков с простеньким, но интересным сюжетом приправленная лавкрафтовской тематикой. (Отсылочки к Лавкрафту тоже приятные, по типу пластинки Эриха Цана)

Лавкрафт с хэппи-эндом

Огромное спасибо за спойлер в заголовке

Это не спойлер, по сути, хэппи энда там нет, рассказал бы почему, но будут спойлеры ред.

по сути, хэппи энда там нет,

Огромное спасибо за спойлер в комментарии? ( ͡• ͜ʖ ͡• )

Ну так нужно знать почему и как, по сути так можно сказать о чём угодно, но удовольствия от этого ты не потеряешь

Потом играя все равно можно додумать или понять раньше времени

Ну, лично я до последнего не мог понять что будет в конце, в итоге приятно удивился

Удивление там было скажем так до самой концовки)
Но тоже не сильно, могли и жосче завернуть ред.

Могли, только зачем? По сути по трейлерам было понятно, что это простенькое приключение на пару вечеров с красивой картинкой. Большего игре не нужно явно, уже был бы перебор

А тут в самой концовке никаких неожиданностей рассказывать и не будут.

А зачем в ЭТО играть, ни графона ни геймплея, лучше уж в вальгалу поиграть

Ну рисовать ты явно не умеешь

В случае с Лавкрафтом это скользкая дорожка. Ты либо делаешь финал истории по типу герой свихнулся\убил себя, либо даешь персонажу выжить, но подчеркиваешь что его действия ничего не поменяли во вселенной, либо ты как творец можешь отойти от таких финалов и подачи сюжета, но оба варианта так себе. В первом случае будет предсказуемо на стадии первого знакомства когда ты поймешь откуда ноги растут, а во втором случае есть риск разочаровать поклонников писателя, потому что хуита и не тру.

Вот головоломки убили все желание играть
Почему? Потом что в повествовательном жанре не должно быть стопперов, именно по этой причине мне не нравится Hellblade. Идеальный баланс как мне кажется соблюли авторы What Remains of Edith Finch, разбавив утомительное блуждание простенькими головоломка и мини-играми. Такие игры как GoneHome в свое время притащили новую концепцию - повествования через окружение, а авторы из The Chinese Room первым придумали саму концепцию симуляторов в ходьбы, но в их играх был дикий дисбаланс между передвижением по локациям и собственно самим повествованием.
Очень многие инди-разработчики уже долгое время пытаются повторить успех той формулы, но мало кому это удается, даже The Vanishing of Ethan Carter серьезно проседал из-за своих стоппорящих головоломок, порой заключенных в пиксельхантинге. В итоге игрок отправлялся на просторы интернета - искать прохождение, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Вот что хорошо в Firewatch? За повествованием кроется увлекательный геймплей со множеством событий/диалогов/записок. Взять ту же Kona - игра попросту теряется сам в себе, заставляя игрока курсировать по огромной карте в поисках записочек. Так что мое мнение таково: если вы уж и делаете повествовательный жанр, то пускай это будет либо визуальная новелла, либо симулятор ходьбы. Не нужно лепить ненужные элементы, вроде головоломок или элементов шутера, да-да Get Even это я про тебя. Сейчас есть VR - идеальный способ рассказать историю через окружение, прочувствовать так сказать на своей шкуре все события.

какие стопперы в квесте, где головломки - это основной геймплей?

С хорошим концом? Чёт не заметил такого

Там 2 концовки, может тебе попалась просроченная? ред.

Как по мне, обе печальные по итогу

и обе хэппи-энд с натяжкой. по сути, финал в обоих случаях одинаковый, но в одном реалистичный, а во втором тоже самое, но красиво и иносказательно.

А расскажи, пожалуйста, игра как в целом, депресняк, или же вполне себе файрвотч?

Фаервотч вкратце: Все мудаки, мудачество приводит в трагедиям, мудаки никогда не исправятся.
Позитивчик.

видимо ты только это увидел в игре

Эм, спасибо за спойлер в названии

Нет реально объясните? Нахера спойлерить в заголовке? Че за дерьмо то просто жеасть, играть напрочь перехотел, спасибо. ред.

В сегодняшнем выпуске шоу Inside Xbox состоялся анонс Call of the Sea — приключенческой игры для PC, а также для Xbox текущего и нового поколений. За разработку отвечает коллектив Out of the Blue, а за издание — Raw Fury.

Игра перенесёт нас в 1934 год. Главная героиня Нора отправляется на остров в Тихом океане, чтобы найти своего пропавшего мужа. Поиски приводят протагонистку в таинственное место, где сохранились останки неизвестной цивилизации. Авторы обещают эмоциональную историю о женщине, которая познаёт себя. Героиню озвучила Сисси Джонс (Cissy Jones) — она же играла Делайлу в Firewatch.

Call of the Sea делает упор на исследование мира. Вам предстоит бродить по острову, решать загадки и изучать следы, оставленные мужем. В процессе ваш взор будут услаждать «фантастические пейзажи», созданные на движке Unreal Engine 4.

У Call of the Sea уже есть страница в Steam. Срок релиза — «скоро».

Каждый раз, когда при анонсе игры звучит «вдохновлено творчеством Лавкрафта», уже хочется зевнуть. Сказывается лёгкое перенасыщение «непередаваемым кошмаром», который как уже только не передавали. Молодая испанская студия Out of the Blue Games выбрала совсем другой путь. По словам ребят, Call of the Sea — история не о погружении в пучину безумия. Наоборот, она рассказывает об обретении себя.

Нора Эверхарт страдает от загадочного наследственного недуга. К сожалению, медицина помочь не в силах. Супруг, Гарри, не собирается мириться с таким положением дел и отправляется в экспедицию на поиски лекарства для благоверной. События происходят в тридцатые годы XX века, поэтому единственная возможность для общения супругов — письма, которые муж регулярно шлёт из своей поездки. Но вдруг они перестают приходить. Вскоре в почтовом ящике героиня находит загадочное послание с фотографией Гарри и координатами острова в Тихом океане, недалеко от Таити. Недолго думая, Нора отправляется на поиски возлюбленного.

Большую часть времени нам предстоит решать разнообразные головоломки. В отличие от современных приключений в исполнении, к примеру, Frictional Games, которые полагаются на бытовую логику в построении головоломок, Call of the Sea — это своеобразный привет из прошлого. Загадки не встраиваются в мир, а, наоборот, сам мир строится вокруг пазлов. К счастью, Out of the Blue сумела сделать так, чтобы не отпугнуть от проекта новичков в жанре.

По некоторым локациям приходится побегать в поисках подсказок. В такие моменты хочется, чтобы Нора была капельку расторопнее

По некоторым локациям приходится побегать в поисках подсказок. В такие моменты хочется, чтобы Нора была капельку расторопнее

Каждая локация предлагает решить комплексную задачку, чтобы продвинуться к следующему участку и там повторить процесс. Кривая сложности растёт очень плавно, начиная с элементарных вопросов и обучения принципам, на которых строятся все головоломки в игре. Героиня ведёт дневник, куда записывает любую мелочь, относящуюся к каждому отдельному пазлу. Например, если требуется воспроизвести какой-то узор или последовательность, изображённые на другом конце уровня, вам не надо удерживать нужный образ в памяти или делать пометки в блокноте — игра это сделает за вас. Испытания от этого проще не становятся, но преодолевать их удобнее.

Уточню для контекста: чтобы осилить классические приключения от LucasArts, мне приходилось постоянно обращаться к помощи «солюшенов» (помните это слово из другой жизни?). С другой стороны, какая-нибудь Amnesia не доставляла заметных трудностей — её я пробегал без запинок. Call of the Sea расположилась где-то между этими двумя крайностями. Игра требует приложить усилия и подумать, но часами биться над одной загадкой не потребуется — минут за десять, досконально изучив окрестности, я понимал замысел и подбирал решение, дарящее приятное чувство маленькой победы.

Загадки умело переплетены с повествованием, благодаря чему Call of the Sea абсолютно не вызывает усталости. Исследуя остров, вы не только ищете способ преодолеть очередную преграду, но и понемногу узнаёте судьбу потерявшейся экспедиции. Всюду разбросаны записки, брошенное оборудование, пустые лагеря, — само окружение рассказывает о произошедших событиях. Мозг отвлекается от головоломок на сбор сюжетной мозаики по найденным кусочкам. К финалу складывается цельная картина. История оказывается простой, но увлекательной и осмысленной.

Во времена Myst такие вещи приходилось рисовать самому на бумаге

Во времена Myst такие вещи приходилось рисовать самому на бумаге

Пусть в игре активно используются образы, популяризованные именно Лавкрафтом, — древние бессмертные божества, рыбообразные создания, фиолетовый как главный цвет потустороннего, — суть Call of the Sea прямо противоположна. Нора, как и обещали авторы, вовсе не проваливается в пучину безумия. Наоборот, к концу приключения она осознаёт своё место в мире. Хотя в игре есть место и теме насилия, и мрачным эпизодам, она ни разу не ступает не территорию ужастиков.

Call of the Sea вовсе не выглядит дебютом молодой студии — да, это первая игра в портфолио команды, но за плечами у разработчиков чувствуется богатый опыт. Приключение выстроено с отменным чувством темпа, не проседает и не успевает наскучить за шесть часов. С нетерпением жду следующего проекта Out of the Blue Games. Кажется, эти ребята способны внести весомый вклад в ренессанс классических квестов.

Достоинства:

  • прекрасные пейзажи тропического острова;
  • выверенный баланс сложности в головоломках;
  • удобный журнал, куда добавляются все найденные подсказки;
  • простая, но цельная история, которая выдерживает интригу до самого финала.

Недостатки:

  • героиня могла бы бегать чуть быстрее;
  • кому-то подход к дизайну головоломок наверняка покажется архаичным.

Графика

Картинка зачаровывает прекрасными пейзажами и ярким стилем.

Звук

Саундтрек в основном отходит на задний план, уступая место тропической разноголосице: пению птиц, шуму водопадов, журчанию воды, буйству грозы. Актёрскую работу можно только похвалить.

Одиночная игра

Современный взгляд на классические квесты.

Коллективная игра

Общее впечатление

Приключение на тропическом острове с элементами мистики и фантастики — именно то, чего недостаёт в период самоизоляции и закрытых границ.


Сюжет проекта крутится вокруг женщины по имени Нора, которая должна отыскать своего пропавшего мужа. В начале путешествия она видит кошмарный сон, а затем просыпается, открывает сундук и собирает вещи. У главной героини есть дневник, куда она записывает важные данные. Например, там был код от чемодана Норы.

Дальнейшие кадры видео демонстрируют, как женщина плывёт на лодке к красочному и таинственному острову в южной части Тихого океана. Именно здесь она попытается отыскать любимого. Зацепкой в её расследовании выступает некий ключ.

С первых минут пребывания Норы на острове становится понятно, что собой представляет геймплей Call of the Sea. В нём сочетаются размеренные передвижения, возможность взаимодействовать с отдельными интерактивными предметами и решение загадок. Одна из них присутствует в ролике — главная героиня должна отыскать часть механизма, которая, как позже оказалось, спрятана под каменной плитой. Информацию об этом можно найти, если последовать за указателем с именем Норы. Видимо, так разработчики намекают, что кто-то на острове знал о приезде женщины.

Показанный геймплей Call of the Sea записан на Xbox Series X. Помимо этой консоли, игра выйдет на Xbox One, Xbox Series S и ПК. Окно релиза — конец 2020 года.

Читайте также: