Super meat boy forever обзор

Обновлено: 07.07.2024

В честь десятилетия «Мясного пацана» один из его создателей, Томми Рефенс (Tommy Refenes), провёл стрим, где в течение почти трёх с половиной часов играл в Super Meat Boy Forever.

В ролике вы увидите уровни из светлого и тёмных миров в первых четырёх главах, режим «Новая игра +», новые механики, геймплейные модификаторы и немного игрового процесса за Пластырь-девочку.

Super Meat Boy Forever одновременно стартует на PC (Epic Games Store), PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, а версия для Steam появится через год после выхода игры в EGS.

Судя по официальному сайту платформера, релиз может случиться до конца 2020 года, однако разработчики в этом не уверены. Также в будущем игра, возможно, посетит некстген-консоли.

  • Post author: askfox6
  • Запись опубликована: 21.01.2021
  • Post category: Обзоры
  • Post comments: 0 комментариев

Спустя 10 лет после релиза оригинальной игры, нам вновь представляется возможность испытать себя на прочность, но в этот раз Team Meat решила сделать глобальные изменения. Давайте узнаем, пошло ли это игре на пользу или нет.

Сюжет

В отличие от оригинала, здесь за сюжет взялись всерьез. На этот раз уже знакомый по прошлой игре Доктор Зародыш похищает малыша Наггета, ребенка супер мясного парня и девушки-пластыря. Теперь нашим героям предстоит пройти через множество локаций, каждая из которых наполнена огромным количеством острых предметов.

Удивительно насыщенная история раскрывается через серию анимированных кат-сцен, что дает сиквелу более проработанный мир.

Геймплей

Однако игровой процесс на удивление сложен, а платформинг не уступает оригиналу. Даже с двумя кнопками уровни неизменно удивительны и свежи, а каждый новый мир привносит свои фишки, благодаря которым платформинг не надоедает.

Хотя сначала это может показаться неочевидным, но уровни Super Meat Boy Forever генерируются процедурно. Это работает относительно плавно, при этом куски иногда смешиваются вместе и редко кажутся неуместными. При создании нового файла сохранения, все уровни генерируются заново и будут постепенно усложняться по мере прохождения более легких фрагментов.

Кроме основных уровней в игре представлен «Темный мир», который является набором гораздо более сложных уровней и варп-зоны, для разблокировки которых вам предстоит сначала отыскать их на уровне.



Пришло время поговорить о битвах с боссами. Они являются изюминкой игрового процесса, доводя миры до захватывающего конца. Каждый босс уникален как с визуальной стороны, так и со стороны битвы, но одно неизменно; вам понадобятся навыки, доведенные до абсолютного предела. Очень приятно, что Team Meat категорически отказывается держать вас за руку во время этих испытаний, а ключ к победе над боссами вам предстоит искать методом проб и ошибок.

На прохождение основной истории у меня ушло около 5 часов, а для хардкорных фанатов прохождение займет еще меньше времени, но чтобы получить рейтинг S на каждом уровне, потребуется гораздо больше времени.

В постгейме вам так же будет чем заняться. Кроме прохождения уровней на более высокий ранг, вы можете собирать соски-пустышки (аналог пластырей из первой части), которые понадобятся для открытия новых персонажей.

Таким образом, небольшое количество уровней не является проблемой и контента у игры хватит на огромное количество времени.

Музыка и Графика

Музыкальное сопровождение у игры потрясающее и ничем не уступает оригиналу. Для каждого мира и босса были записаны уникальные треки, отражающие атмосферу. Для «Темного мира» были записаны ремиксы треков, играющих при выборе уровней в «обычном» мире.

Рисовка у игры великолепная, начиная с задников, заканчивая моделями персонажей. В меню паузы вас будет встречать забавная сценка с Доктором Зародышем и малышом Наггетом.

Кроме того, все катсцены вы сможете посмотреть в разделе сцены и, поверьте, вы туда загляните не раз, настолько они хороши.

Оптимизация

Игра оптимизирована превосходно, за все прохождение не было встречено багов или проседаний FPS. Вылетов также не наблюдалось.

Поддержка PRO-контроллера присутствует.

Вердикт

Несмотря на сильно изменившийся геймплей, перед нами все тот же Super Meat Boy. Если вам понравилась оригинальная игра, то и от Super Meat Boy Forever вы будете в восторге. В случае, если до этого вы не играли в хардкорные платформеры и хотите начать знакомство именно с Forever, то берите смело.

Благодаря гибкой системе сложности, которая подстраивает уровни под игрока и его успехи, игра понравится как заядлым игрокам, так и новичкам жанра.

Вам также может понравиться

Press Team


Карма: 211472 ( 10) 121114


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

FenixBK


Часть системы


Обзор Super Meat Boy Forever


Чуть больше 10 лет назад Эдмунд МакМиллен и Томми Рефенес благодаря Super Meat Boy всколыхнули инди-сцену. Их простой с виду платформер оказался концептуальным шедевром и настоящей одой хардкору. Если разобраться, детище студии Team Meat банально напомнило нам, что игры могут быть очень требовательны к навыкам и реакции. У МакМиллена к моменту релиза этого проекта была на счету довольно известная среди любителей инди Gish, а также солидная подборка игр, написанных на Flash. Среди них оказалась Meat Boy, технически положившая начало серии (да, Super Meat Boy – это своего рода сиквел). Дальше последовала нашумевшая The Binding of Isaac и ряд других проектов, затерявшихся в тени двух инди-титанов.



Стоит ли говорить, что фанаты долго мечтали о продолжении. Если The Binding of Isaac регулярно поддерживалась дополнениями, то Мясного паренька просто гоняли по разным платформам, постоянно перевыпуская и лишь немного дополняя. Наиболее «вкусного» обновления удостоилась лишь версия для Switch, где появился режим «Гонка», позволяющий соревноваться с друзьями на время в прохождении уровней при помощи сплит-скрина.

Когда в 2018 году состоялся анонс Super Meat Boy Forever, МакМиллен уже покинул студию Team Meat. Вероятно, у него были свои причины не браться за сиквел, но без него нынешняя команда решила отложить формат платформера и поработать над раннером. Неудивительно, что игру сразу запланировали к релизу не только на консолях и PC, но и на мобильных платформах.





Super Meat Boy Forever, как и первая игра, не лишена сюжета. В конце прошлой игры наш герой спас Пластырь-девочку из лап коварного Доктора Зародыша. У влюблённых появилась миленькая девочка Кусочек (или Комочек, в оригинале – Nugget). И зажили они долго и счастливо. Но! Вновь появился поверженный злодей и, движимый желанием отомстить, выкрал дочурку счастливой пары. Да здравствует новое приключение, цель которого – надрать задницу похитителю и спасти любимое чадо!

Сразу хочется отметить, что ребята из Team Meat нарисовали для игры шикарную подборку сюжетных сценок. Помимо прекрасной анимации они могут похвастаться отменным юмором и отсылками. Если бы ребята выпускали такие мультфильмы на регулярной основе, наверняка смогли бы привлечь к ним внимание. К слову, выбранный ими стиль отличается от картинки из оригинальной Super Meat Boy. Разработчики отказались от пиксельной графики и перешли к яркой мультяшной рисовке. Выглядит новая часть гораздо сочнее и попросту дороже.







Смена жанра не могла не повлиять на игровой процесс, хотя при ближайшем рассмотрении выясняется, что все основные элементы геймплея на месте. Скорость? Есть! Тонны мгновенно убивающих ловушек? На месте! Фирменный хардкор? А вот с ним всё не так просто… Управление в Super Meat Boy Forever завязано на двух кнопках: одна отвечает за прыжок, другая – за подкат. При повторном нажатии на любую из них герой делает удар. Управлять бегом отныне не нужно, наше игровое альтер эго само рвётся в бой, а наткнувшись на препятствие, упирается в него или начинает бежать в обратном направлении.

Упрощённая модель управления не лишила игру хардкора. Проблема немного в другом. Здешняя процедурная генерация собирает уровни из секций-склеек. Автор этих строк сначала понять не мог, откуда же здесь свыше 7000 тысяч уровней, коими нас пугали в официальном описании игры? Оказалось, что запуская прохождения можно выбрать сид или довериться рандомайзеру, который соберёт подборку этапов для всех миров.

Наверняка одно из самых ярких воспоминаний от первой игры у вас такое: мне приходилось по сотне раз переигрывать один и тот же уровень. От Super Meat Boy Forever этого ждать не стоит. Каждый из вышеупомянутых кусочков, из которых склеены уровни – это чекпоинты. Ошиблись – нет нужды перезапускать этап, небольшой сброс прогресса – и снова в бой! Конечно, счётчик смертей запросто может достичь трёхзначной цифры, но начинать каждый раз сначала бессмысленно. Местные уровни больше, чем в Super Meat Boy, поэтому разработчикам пришлось выбирать: снизить сложность контрольными точками или заставить наши вены лопаться от ненависти и постоянных рестартов. Они не стали рисковать и прошлись болгаркой по сложности. Однако не спешите хоронить игру.






Прохождение пяти сюжетных эпизодов занимает всего лишь четыре с небольшим часа, но это лишь треть контента. Тёмные миры никто не отменял! И чтобы открыть усложнённые варианты уровней, придётся попотеть над спидранами. На каждом из этапов необходимо побить рекорд времени и лишь тогда откроется дорога в ад. Не обошлось и без сюрпризов! В каждом из миров спрятана мини-игра, построенная на классике. Mega Man, Punch-Out, F-Zero и прочие олдскульные вещи вдохновили Team Meat на их создание. А для настоящих мазохистов есть бонусный мирок, такой же приятный, как зубная боль.

Но всем ли нужны эти БДСМ-прелести? Конечно же, нет. От игры можно получить свою дозу удовольствия благодаря основной кампании с классными сюжетными мультиками и боссами. Главари – настоящие крепкие орешки. Схватки с ними на порядок интереснее того, что нам предлагал Super Meat Boy. Эти бои проще описать как «головоломки на реакцию». Сначала нужно понять, что и как делать, а затем просто грамотно выполнять определённую последовательность действий, не ошибаясь. Минимум импровизации – максимум скилла. И всё это под приятный саундтрек, который от мира к миру становится только лучше.







Отдельная дань уважения хардкору – это разблокируемый список персонажей. Чтобы открыть всех, придётся вдоль и поперёк излазить игру, потратив десятки часов и миллионы нервных клеток. Но и тут закралась проблема! В оригинальной Super Meat Boy у героев были разные фишки в плане управления, а в Forever отличия лишь во внешнем виде. Поэтому стимул сомнительный. Другой важный недостаток этой части – реиграбельность. Согласитесь, что раннеры – это жанр с высокой реиграбельностью, которая достигается благодаря процедурной генерации. Каждый забег – это новый этап, подкидывающий сюрпризы. В Super Meat Boy Forever, чтобы увидеть новые уровни, нужно начинать новую игру, а стимул к перепрохождению при полном сбросе прогресса просто нулевой. Зачем? Может, расчёт на настоящих хардкорных фанатов? Увы, ответа мы не узнаем…

Иногда Super Meat Boy — бесит. Бесит больше миссии в Бразилии из Modern Warfare 2, больше любого боевика от City Interactive, больше всего на свете. Слышали, наверное, истории о психически неуравновешенных школьниках, которые, поиграв в Grand Theft Auto, кого-нибудь убивали? Чушь. Они не видели Super Meat Boy. Вот после пары часов в компании с ней вспышки ярости, а также клавиатуры, низко летающие (к дождю!) по комнате, и приступы истерического хохота кажутся совершенно нормальными явлениями. Чем же обычный, самый что ни на есть классический платформер вызывает такие чувства? Неужели он настолько ужасен?

Super Meat Boy

Да-да, это он. И им можно управлять.

Мясной парень со стальными… нервами

Все дело в том, что Meat Boy — феерически сложна. Главный герой в лице мясного кубика с ножками преодолевает под нашим контролем сотни препятствий — раскаленные лавовые шары, лабиринты из циркулярных пил, самонаводящиеся лазеры и ракетницы. При правильных действиях редкий уровень здесь проходится дольше, чем за минуту, — но это при правильных действиях. Ни единой ошибки вам не простят. Жестоко карается любой промах: упали в пропасть — начинайте заново; напоролись на острое лезвие — заново; коснулись зловредного белого слизня… да-да, заново.

SMB выжмет из вас все соки, прежде чем позволит пройти себя до конца. Не выучили последовательность всех движений наизусть? Не запомнили, в какую секунду нужно оттолкнуться от стены так, чтобы пролететь аккурат между двумя рядами шипов? Ничего не получится. Уже через час-другой суровых тренировок вы будете выбивать на клавиатуре такие симфонии, что хоть в цирке выступай.

Super Meat Boy

Сейчас этот улыбчивый монстр начнет бить по островку кулачищами, а нам нужно будет увернуться от его ударов. Наверное, если бы чудище знало человеческий язык, то кричало бы: «Танцуй, детка, танцуй!»


Помимо всего прочего, в Super Meat Boy присутствует весьма солидная коллекция разномастных персонажей. Доступ к ним открывается за прохождение секретных испытаний либо за определенное количество пластырей. У каждого из друзей имеется какой-нибудь особенный навык — один храбрец может пролететь несколько метров строго по горизонтали, другой легко управляется в падении. И часть ловушек действительно удобнее преодолевать при поддержке не мясного парня, а этих товарищей.

Несмотря на высокую сложность, Meat Boy, однако, практически ни разу не заставляет отчаяться, опустить руки и сказать: «Блин, у меня не получается. И не получится. Печаль». Перед нами не ставят невыполнимых задач. Если в механику вводится какой-нибудь новый элемент, игроку позволят внимательно ознакомиться с ним. Потому и первые уровни в SMB — очень просты. Нас только учат прыгать, отскакивать от вертикальных поверхностей и использовать ускорение. Лишь потом, когда мы овладеем этими элементарными упражнениями, придется как следует попотеть. Но даже тогда ничего невозможного SMB не потребует — в этом и заключается секрет увлекательности.

Плавно повышая сложность, Meat Boy не забывает дать небольшую передышку после особенно выматывающих забегов, предложить что-нибудь полегче и подинамичнее. Если же вы устанете мучиться с тем или иным испытанием — тоже не беда: проходить уровни разрешено в произвольном порядке. Структура такая — у нас есть мир, который состоит из нескольких локаций и заканчивается битвой с «боссом». Для того чтобы встретиться с врагом и продвинуться дальше, осиливать, например, двадцать эпизодов из двадцати не нужно — хватит и семнадцати. Авторы из Team Meat не стали превращать развлечение в совсем уж извращенный мазохизм и дали такую поблажку. «Хардкор» — это, конечно, здорово, но всему надо знать меру.

Super Meat Boy

А это повтор всех наших попыток добраться до финиша. Выживет, само собой, лишь один кубик.

По традициям предков

Как и большинство других аркад, Meat Boy не даст покоя тем, в ком силен дух коллекционера. Разных дополнительных плюшек тут — пруд пруди. К примеру, в самых укромных уголках карт скрываются пластыри — вещи в общем-то совершенно необязательные и не очень полезные, — но как же не собрать их все? Ведь тогда прохождение не будет стопроцентным… А есть еще и порталы, переносящие героя в секретные уровни, плюс усложненные версии локаций, которые открываются, если одолеть стандартные за отведенное время. Разработчики не поскупились на контент — что-нибудь новенькое появляется постоянно, так что игра распухает с пугающей скоростью.

В конце концов, SMB просто нравится своей внешностью — она очень обаятельная. Все здесь нарочито угловатое — в дань бородатым прародителям, — однако ощущения старомодности нет: местная рисовка приятна глазу.

Ну а классический сюжет в духе «Марио» авторы подают посредством забавных роликов, в которых подлый доктор Эмбрион уводит возлюбленную главного героя прямо из-под носа бедняги. Соперник, кстати, тоже очень смешной — зародыш в щегольском смокинге и с моноклем совсем не похож на олицетворение вселенского зла.

Super Meat Boy

Скоро от червей останется аккуратная горстка кровавых пикселов.

После всего вышесказанного кто-то может подумать, что Super Meat Boy — развлечение исключительно для «олдфагов». Тут, мол, все на них ориентировано. Но проект, на самом деле, подойдет абсолютно всем, кто ценит хорошие платформеры. С тем лишь условием, что вы готовы ненавидеть и проклинать SMB, чтобы все-таки пройти ее, собрать все-все пластыри, исходить все карты вдоль и поперек, отыскать все порталы — и полюбить. Специфическое удовольствие? Еще бы. Но оно того стоит, поверьте. Только не забудьте перед запуском спрятать все острые предметы и огнестрельное оружие подальше. Это вам не GTA…

Плюсы: хороший баланс сложности; здоровый «хардкор»; обилие дополнительных вкусностей; обаятельная стилистика.
Минусы: иногда все-таки слишком трудно — лучше заранее купите дешевую клавиатуру, дабы пинать ее по комнате, матерясь и размахивая руками.

Читайте также: