Underrail что это

Обновлено: 05.07.2024

UnderRail - пошаговая ролевая игра в постапокалиптическом мире будущего. Жизнь на на поверхности Земли уже не возможен, немногочисленные жители укрылись в разветвленных линиях метро. Игрокам предстоит взять под контроль, одного из обитателей подземной станции. Вам предстоит выбрать к какой из фракций примкнуть и решить как вернуть надежду на светлое будущее.

Обзор UnderRail: «Loot is Life. Life is Loot».

В своё время многие игроки грезили о создании игры своей мечты, которая бы продемонстрировала всему миру то, как правильно делать видеоигры. Для большинства такие мечтания заканчиваются ничем, но некоторые энтузиасты готовы рискнуть и приложить колоссальные усилия, чтобы добиться желаемого. Как путеводная звезда, их манит цель — создать игру, если не идеальную, то как можно более близкую к этому титулу. Это история об одной из таких игр.
Всё началось с того, что один программист по имени Dejan «Styg» Radisic (Деян Радич)… был недоволен своей работой. Нет, работа была неплохой — он занимался тем, что писал программы для банков. Но Styg просто не видел в ней особого смысла. Ему хотелось создать нечто стоящее. Деян начал разработку в 2008 году, совмещая её со своей основной работой. Для игры был создан собственный движок, потому что автору это показалось интересным. Возможность использовать другие движки (например, известные Unity или Unreal) даже не рассматривалась. В 2012 году, когда Styg был близок к выпуску альфа-версии, он уволился, устав работать на два фронта. Это было трудное решение для Деяна, но он знал, что, если сдастся сейчас и не выпустит игру, то будет жалеть об этом всю оставшуюся жизнь. В 2013 году игра вышла в ранний доступ в Steam. Полученные от продаж средства позволили расширить штат сотрудников с одного человека до трёх. Новоявленная студия выпускала обновления раз в три-четыре месяца, и 18 декабря 2015 года игра наконец вышла в релиз, но её поддержка продолжается и по сей день. Анонсированное дополнение Underrail: Expedition должно выйти… когда-нибудь (изначально релиз был намечен на первую половину 2017 года).
Так что же представляет собой сама игра? Это изометрическая РПГ с пошаговыми боями в декорациях постапокалиптического метро будущего. Автор черпал вдохновение от таких классических проектов, как Fallout и System Shock. Завязка у игры до безобразия простая: Вы присоединяетесь к одной из самых влиятельных независимых станций в Южной Подземке, чей лидер гоняет Вас в поисках причины вторжения целой армии Безликих. Первое, что заметит игрок, начав игру — очень бедную графическую составляющую проекта. Самым близким сравнением будет модификация Cry of Fear для Half-Life — абсолютно устаревшая графика в сочетании с отличным дизайном. У игры множество изъянов и проблем, но в ней есть то, что некоторые называют «душой». Я же называю это атмосферой.


Порой игра поражает своей красотой, несмотря на примитивность графики.

Игра насквозь пронизана атмосферой исследования и выживания в агрессивной среде, где неосторожного путника за каждым углом может поджидать гибель. Здесь всегда нужно планировать свои действия наперёд, чтобы выйти из очередной проблемной ситуации живым. Какой путь развития персонажа выбрать? Стоит ли идти исследовать неизвестный туннель или нужно подготовиться получше? Хватит ли патронов на следующий бой? Это лишь малая часть вопросов, которыми приходиться задаваться игроку во время прохождения.
Но мир игры стоит того, чтобы продвигаться вперёд, невзирая на трудности. Степень его проработки впечатляет. У каждого города-станции свои особенности: в Core City местные жители помешаны на насилии и доминировании (некоторые из них могут вставлять слово доминирование чуть ли не в каждом предложении), в Foundry тяжёлое производство крайне негативно сказывается на здоровье местных жителей (главный совет всем гостям станции — пить только ту воду, что они принесли с собой), в SGS огромное количество охранников и укреплений, потому что они когда-то вели войну на уничтожение против соседней станции Омега, и т.д. Различные фракции, у которых своя правда, персонажи, способные удивить и поставить игрока в затруднительное положение, и восхитительная музыка задают правильное настроение — настоящего приключения в диковинном и чарующем мире, пережившем апокалипсис. Всё это обыгрывается и преподносится игроку, как части мозаики, складывающиеся в единое целое. Мир Underrail огромен и богат на интересные места и события. Исследуя тёмные туннели и сети пещер, можно обнаружить множество секретов, включая небольшие поселения и заброшенные объекты, но тут появляется неожиданная проблема — это всё нужно запомнить! Обычно, получая задание, игрок знает лишь примерное местоположение цели, поэтому поиск нужного места занимает немалое количество времени.


Благодаря карте мира, которая была добавлена в одном из патчей, ориентироваться в игре стало намного проще.

Другой не менее важной проблемой на пути игрока являются столкновения с врагами. Если есть в Underrail что-то, позволяющее по-настоящему сродниться со своим персонажем, то это бои. Так материться во время прохождения игры, как здесь, мне приходиться нечасто. Под конец игры я впал в состоянии истеричной ярости, пытаясь добраться до финального босса, а затем, пытаясь его победить. Вся суть тут в следующем: необходимо чётко понимать что можешь ты сам, что могут враги, и как можно использовать окружение. Нельзя, как в Fallout сохраняться после каждого удачного раунда — бой нужно продумать от начала до конца и пройти его за один раз. И это держит в тонусе. Поражаешься тому, каким расхлябанным становишься в других играх. Арсенал здесь достаточно богатый: классический набор из Fallout + арбалеты, ловушки и псионические способности.


Знакомьтесь, это crawler или ползун, если по-нашему. Вы возненавидите эту тварь.

Экипировку можно раздобыть, как мародерствуя, так и при помощи торговли, но здесь кроется одна из главных особенностей игры: торговцы не заинтересованы в покупке Вашего хлама. Если торговец готов что-то купить, то обычно ему требуется лишь конкретное количество товара определенного типа, а остальное ему будет неинтересно. Механика торговли является одной из самых проработанных в игре и, несмотря на кажущуюся простоту, она стимулирует игрока отказаться от сбора всего мусора, который попадается под руку. В игре даже есть персонаж, олицетворяющий обычного игрока в ролевых играх — он бродит по торговой площади Core City, пытаясь сбагрить кому-то своё барахло, включая человеческий мозг, «который нельзя было оставить валяться на земле».


Чтобы продать собранное снаряжение, порой приходиться несколько раз обойти всех торговцев по кругу.

Но самое главное, что выделяет ролевую игру — это квесты. И тут их достаточно много, но лишь малая часть из них может похвастать серьезной нелинейностью и проработанностью. Множество заданий заключаются в том, чтобы пойти в определенную локацию, достать там нужный предмет и вернуться к заказчику. Однако те, над которыми серьезно поработали могут не только порадовать, но и заставить задуматься над решением поставленной задачи. Например, в одной из миссий нужно найти человека, предавшего одну из корпораций Core City. Игроку дают прибор, который отслеживает маячок этого сотрудника, и говорят о зоне поиска — местных трущобах, куда даже корпорации побаиваются соваться. Всё. Вам нужно идти туда и искать его. И это куда интереснее, чем идти к маркеру на карте, как в других играх. Что касается вариативности, то в определенных квестах принятые решения могут очень сильно повлиять на игровой мир. Например, в городе Junkyard можно вмешаться в борьбу банд, и от действий игрока будет зависеть, кто выйдет победителем из этой битвы.


Эти солдаты появились здесь только потому, что я не смог убедить руководство SGS оказать поддержку одной из банд, из-за чего той пришлось просить помощи у Протектората.

Если подытожить, то Underrail — это игра, которая, несмотря на все свои шероховатости, оставляет после прохождения сугубо позитивные эмоции. То, что этот проект авторский, видно невооруженным глазом — повсюду можно заметить едкие остроты и сатиру на современную игровую индустрию. Например, доктор, которая не имеет медицинского образования и заявляет, что «раз она носит халат, то всё нормально», является отсылкой к Fallout 3 и New Vegas, где халат даёт серьёзный бонус к медицине. Всем любителям ролевого жанра стоит присмотреться к данному проекту. Единственным серьезным препятствием может оказаться отсутствие русского языка в игре, учитывая, что английский здесь достаточно сложный из-за обилия собственных терминов.

Дополнительный контент

Для запуска требуется Steam-версия игры UnderRail.

Системные требования

Минимальные прогнозируемые* системки для игры:

  • Win Xp 32
  • Процессор: Intel Pentium 4 1.8GHz
  • 1 GB ОЗУ
  • 2 GB HDD
  • AMD Radeon X600 Series

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для UnderRail.

* Обратите внимание, что это ориентировочные системные требования, которые могут измениться к выходу игры на ПК.

Купить Underrail: Expedition

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на UnderRail в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас UnderRail продается в таких магазинах, как Steam, Gamivo, Fanatical и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 349 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steam за 349 руб в магазине Steam за 518 руб в магазине Gamivo за 871 руб в магазине GOG за 349 руб в магазине HRK Game за 896 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Информация о дополнении

This DLC expands the base campaign with many new waterway maps that connect various harbors of the Underrail as well as adds huge new region called the Black Sea, a massive underground body of water. Take a break from the usual metro-crawling to take a boat to this infamous place. There, among the old and mysterious ruins of an age long past, you’ll face the vicious fauna, hostile natives, cunning pirates, and something far more sinister than all of those.

Your voyage through vastness of the Black Sea will shed new light on the history of the world of Underrail and the forces that shaped it.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из UnderRail:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Похожие игры

Игры как UnderRail - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на UnderRail:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает UnderRail. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Купить Underrail + Expedition

Состоялся релиз Underrail: Expedition

Спустя почти три года разработки, оно наконец-то готово!

Underrail – своего рода смесь Fallout, Arcanum и System Shock. Это изометрическая пошаговая ролевая игра в сеттинге метро-постапокалипсиса. Место действия – огромных размеров подземка в сочетании с разветвленной сетью пещер и тоннелей, где немногочисленные выжившие образовали особую цивилизацию людей, никогда не видевших солнечного света.

В наличии: традиционные для жанра конфликты нескольких сторон – от нового правительства подземки до загадочной секты; рукотворные подземелья для исследования с уникальными головоломками и механиками; сложная боевая система со множеством билдов и необычным накоплением "опыта" и многое, многое другое для настоящих хардкорных фанатов жанра.

Так игра выглядит в начале – жутковатый инди-минимализм

Underrail начиналась как проект одного человека и оставалась таковой в течении семи лет. Постепенно игра становилась все больше и сложнее, к работе присоединялись новые люди и к моменту релиза в 2015 команда разрослась до четырех человек. Увеличение количества разработчиков благоприятно сказалось на контенте игры, прежде всего, на ее внешнем виде и дизайне – начальные локации очень сильно проигрывают в этом отношении финальным.

DLC "Экспедиция" со старта разрабатывалась полной командой, более опытной и умелой, поэтому представляет собой более целостную и выдержанную по стилю игру. Новая кампания становится доступна где-то в середине основного прохождения, что является небольшим минусом для знакомых с оригиналом. Однако, учитывая значительную вариативность прохождения и множество положительных изменений, это не должно стать проблемой для перепрохождения. За три прошедших года с момента релиза было выпущено множество патчей, и QoL штук, вроде глобальной карты – последнее нереально важная фича, отсутствие которой в свое время съело мне мозг :D.

Об игре знает не так много человек, потому что многих отталкивает ее внешний вид, очень высокий порог входа в ролевую систему, жутковатый интерфейс и отсутствие локализации. Но уверяю вас, если вам знакомы игры-референсы, упомянутые в начале, попробуйте. Underrail настолько затянула меня в себя и настолько порадовала, что я теперь советую ее всем и каждому и упоминаю на каждой распродаже. Быть может, вы тоже станете адептом этой секты :D

Underrail is an old school turn-based isometric indie role playing game that focuses on…

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вот-вот, обещали, да)

Играл я в это чудо, не понял, правда, откуда столько хвалебных отзывов. Фундаментальная проблема, как по мне, в том, что ты либо делаешь нерабочий билд и рестартишь, либо делаешь рабочий и просто крабишь мобов практически бездумно. И так всю игру.

В этом суть всех хардкорных РПГ. Пока не поиграешь в игру десятком билдов и не поймешь какие характеристики важны, а какие нет - к успеху не придешь.

Что значит "всех"? Я так-то во множество РПГ поиграл и довольно редко можно откровенно запороть билд так, чтобы рестартить, ещё реже нужно более одной-двух попыток на нахождение нормального рабочего.

Проблема андеррейл для меня в том, что с нормальным билдом ты играешь просто в пошаговую диабло.

В своё время пробовал - не понравилось. Её сильно позиционировали как фалаут - и очень зря. Если бы её позиционировали как боевой рогалик с каким-никаким сюжетом, то всё было бы хорошо и я бы просто прошёл мимо. А так. когда игра не оправдывает ожиданий, это расстраивает. Фалаута, конечно, я и не ждал, но просто в фалауте социальная часть - одна из основных, а тут это: "иди убей 10 жуков". Некоторые такое любят, я не спорю, но надо было честно об этом сказать. ред.

Если там такой же всратый баланс как и в оригинальной игре то нахер надо. У игры слишком много проблем в кор-механиках.

Баланс правился в течении трех лет, на форуме горы предложений и анализа механик. Я прошел игру магом-псиоником, особо не страдал)

Мнения разные нужны, мнения разные важны)

Хотел пройти игру снайпом ваншотером но из за скорого выхода длс откладывал. Я таким билдом вообще смогу пройти?

Никто не мешает попробовать)

Обычно такие мои забеги упираются в задрачивание кубиков.

Я слишком молод для этого дерьма!

Комментарий удален по просьбе пользователя

О! Метро здорового человека!

Я думал она давно релизнулась. Всё думал играть, но ждал перевода.
В любом случае, спасибо за новость.

Оригинал релизнулся в 2015ом, это аддон-длц

Я уже прошел по ссылке и увидел. Энивей новость хорошая =) ред.

Когда нет денег на анимацию и баланс, делаем пошаговые бои. Душно

Xcom и Original sin с тобой согласны.

Как это связано?

О, а вы как я погляжу владелец игровой студии.

А где у нас баланс? Подскажите, а то какой год ищу, а его все нет. Ну если конечно у нас "баланс" это не возможно пройти всю игру рандомными билдом посматривая параллельно ютубчик.

Диабло, пое. Поэтому они и есть на консолях и там миллионная прибыль

А какое отношение к сабжу имеет жанр АРПГ?

А я не писал нечего про жанр, я написал что игра душная изза боевки

Поиграйте в Persona Q2.

Подскажите, в отзывах (негативных)читал что игра линейна, основной путь - силовой, а чемоданы и навык всвкрытия лишь для дополнительных бонусов. Так и есть или в игре можно составить любой билд?
Сама игра заинтересовала, учитывая, что ее перевели на русский

Даты выхода

UnderRail уже вышла на PC.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Читайте также: