This war of mine сколько дней нужно продержаться

Обновлено: 25.06.2024

А также история о том, как война из журналиста делает убийцу, из спортсмена – профессионального рейдера, а из повара – охотника на мышей.

This War of Mine, или же просто "Войну", вышедшую несколько лет назад, не назовешь большой игрой. Ответственны за нее 11 bit Studios, ставшие известными в основном благодаря Фростпанку. Нам также придется выживать, добывая ресурсы и принимая сложные решения, задаваясь вопросами морали и постоянно измеряя на весах свою или чужую жизнь в условиях города во время боевых действий. Звучит свежо и интересно, ведь это не очередная постапокалиптическая песочница-выживалка с панельным строительством. Тем не менее, если спросить, что из себя представляет This War of Mine, хочется сказать, что это внебрачный ребенок The Sims и Fallout Shelter. Как будто из них взяли по паре цепляющих механик, обрезали со всех сторон, накормили лором, вдохновленным осадой Сараево, и выпустили в свет. Как уже говорилось выше - звучит интересно, особенно для неискушенного игрока. Ветеран же многочисленных выживачей будет часто сталкиваться с вопросами несовершенства местного геймплея. А вопросов будет много.

В начале игры нам предлагается выбрать одну группу выживших, коей мы будем руководить, а это два или три человека. Самих же групп на выбор несколько, с дополнениями дается еще парочка. Персонажи в них различаются одним особым навыком, личной историей и внешностью.

Павло – футболист до войны, ныне же гордо окрещенный разработчиками как "Быстрый бегун". Бегает он действительно быстро, но, как показала практика, этот навык оказался не столь важен для всего выживания.

Катя – "Хорошо торгуется". Этот навык опытной журналистки оказался почти самым полезным при прохождении, ведь механика торговли, точнее обмена, не один раз выручала выживших. Там, где другие персонажи могли разориться из-за банки тушенки, Катин навык позволял заключать по-настоящему выгодные сделки.

Бруно – "Хороший повар". Знаете, во многих сериалах, фильмах, играх или книгах есть такой добрый толстячок, зачастую любящий поесть, обладающий жизненным опытом, и заботящийся о компании как о своей семье? Например у Ремарка это Катчинский из «На западном фронте без перемен». Вспомните, наконец, реальную жизнь, ведь у многих есть такой друг? В нашем случае этим толстячком оказался Бруно. Его перк помогает экономнее расходовать ингредиенты для приготовления пищи.

По ходу прохождения к нам может присоединиться еще один выживший, но это будет потом. А в начале была война.

Выжившим предоставляется один из нескольких домов в качестве убежища. После череды перезапусков я пришел к выводу, что этих домов три или четыре, без учета дополнений, и различаются они только видом. Должен признаться, что на освоение всех механик и достижение идеальной для себя концовки мне пришлось несколько раз начинать игру сначала: либо кто-то умирал, либо неудобство геймплея и собственная криворукость приводили к плачевным последствиям. А ведь удобных сохранений разработчики нарочно не предусмотрели, хотя выглядели бы они лаконично. Вместо этого по прошествии каждого внутриигрового дня игра ставит чекпоинт. За него уже нельзя вернуться, поэтому, если потерял персонажа на рейде прошлой ночью, отмотать время назад и вернуть героя к жизни не получится. С одной стороны – хардкор. Нужно было тщательнее готовиться и продумывать свои действия. С другой стороны, смерть одного-двух персонажей может привести к краху всю многочасовую, идеально выверенную партию. Дело вкуса, конечно, но мне было жаль потраченного времени.

Итак, убежище. В нем нам дается базовый набор ресурсов. Правда, их еще приходится собирать. Так первый день традиционно становится днем уборки помещений. Нужно ли куда-то складывать ресурсы? Формально, да. Пока игрок дома, он имеет доступ к своему как бы общему инвентарю. Мы обшариваем все шкафы и тумбы в поисках снеди и складируем ее. Можно ли было сделать механику инвентаря в виде каких-нибудь ящиков? Можно. Но разработчики решили ограничиться невидимым инвентарем, который просто незримо существует и является бесконечным. В процессе развития можно скрафтить себе топор и разнести в щепки ненужную мебель. Это даст нам строительные материалы в большом количестве.

А играть в Самоделкиных мы будем на трех специализированных верстаках. Я их называл просто: плотницкий, слесарный и медицинский. Первый, по сути, является основным. На нем создаются другие верстаки, мебель и полезные сооружения вроде грядок и самогонного аппарата. На слесарном можно мастерить инструменты с оружием и различные компоненты для создания или улучшения тех же построек. На медицинском верстаке, как нетрудно догадаться, можно создавать бинты и лекарства. Менее очевидным преимуществом является возможность изготовления самокруток или полноценных сигарет. Они очень ценны при обмене, но я не хотел тратить на это ресурсы и ограничивался тем «куревом», которое нашел.

Апгрейдить верстаки полезно и затратно. С каждым разом нам открываются все новые технологии, помогающие выжить, но стоит это все добро довольно много. Например, чтобы создать грядку, которая давала бы свои овощи, нужно провести минимум 2-3 рейда в поиске нужных составляющих. А это 2-3 игровых дня. А это затраты еды и лекарств. Для себя я решил, что оно того не стоит, и избрал более агрессивный выживальческий путь. Максимально прокачав слесарный верстак я мастерил патроны, снаряжал бегуна Павло дробовиком, бронежилетом и отправлял уничтожать засевших в каком-нибудь супермаркете вооруженных бандитов. В это время Бруно снаряжал мышеловку приманкой и ждал, пока в нее кто-нибудь попадется. Мыши – не мыши, но мышеловка («ловушка») давала целых две единицы сырого мяса. Если его приготовить, потратив лишнюю воду и горючие материалы, можно накормить двух персонажей. Конечно, можно есть и консервы, которые и не требуют приготовления и хорошо насыщают, но их очень мало, и лучше их использовать в качестве обмена на что-то редкое. Правда, однажды после зимы наступил период дефицита овощей, и они стали очень дорого цениться у местных «челноков». В этот момент я пожалел, что не поставил грядку.

Горсть кофе, ингредиенты для лекарств, немного сахара, электроника, сломанная гитара и дробовик в обмен на партию необходимых компонентов

К слову об оружии и патронах. Патроны здесь одни, буквально. Соответствующая иконка в инвентаре выглядит как обычный пистолетный патрон. А огнестрельного оружия всего три штуки: пистолет, автомат и дробовик. И подходят эти «общие» патроны ко всем из них. Т.е., если твой персонаж носит с собой дробовик и пистолет, и при этом у него с собой пять патронов, он может потратить их и на то и на другое оружие. С одной стороны – удобно, с другой – жутко нелогично. Если хорошо поискать по округе, то можно собрать хороший боезапас, а если еще и сделать самому, то можно относительно спокойно пойти штурмовать военную базу неподалеку, которая ну просто ломится от консервов и медикаментов.

Холодное оружие тоже есть в виде ножа, монтировки и топора. Бьют они средне, неплохо со спины, но имеют свой запас прочности. При этом, монтировка используется и как инструмент для открывания запертых дверей и шкафов. Говоря об инструментах, нельзя не упомянуть одноразовые отмычки. Делаются просто и позволяют бесшумно взламывать замки. К этому же относятся ножовки по металлу. Тоже одноразовые, используются для распиливания решеток в проемах. Решетки встречаются часто и за ними почти всегда спрятано что-то особенно аппетитное. В самом деле, не просто так же их ставить?

С практической пользой описанных девайсов связаны последние дни выживания моей группы и, наверное, самые постыдные.

После первого, самого сложного десятка дней выживания наступила зима. Пережив ее, убежище находилось в не очень хорошем состоянии. Еды хватало, но ее все равно приходилось добывать каждый день, чтобы персонажи не голодали. Лекарств тоже было достаточно, но из-за частых стычек с бандитами приходилось тратить много бинтов на лечение. Было особенно печально, когда к нам в дверь постучались двое детей, выпрашивая две пачки лекарств для своей больной матери. Разумеется, мы бы поделились, но у нас нужных лекарств элементарно не было. Благо, игра позволила сказать детям, чтобы они пришли позже. Я снарядил кого-то на очередные поиски и отправил в заброшенный отель, который мы зачистили от бандитов давным-давно. К сожалению, поиски не увенчались успехом, и, когда на следующий день пришли те же дети, пришлось им сказать, что у нас ничего нет.

Забегая вперед скажу, что через некоторое время они опять к нам пришли, и попросили кого-нибудь помочь отвести их больную мать до больницы, которая до сих пор худо бедно функционировала. Тогда я, не думая, отправил нашего повара Бруно к ним на выручку, так как остальные приходили в себя после рейдов и ночных дежурств. Вроде как история закончилась хорошо.

И вот такие грустные дела заставили меня пойти на воровство. Практически с самого начала игры на карте можно посетить гараж, в котором поселился мужик с больным отцом. Он – торгаш, и самым ценным товаром для него являются лекарства. Мы обменивались с ним с самого начала на еду и редкие материалы, что нам сильно помогло. Но игра до смерти соблазняла нас отметками на карте: "много еды", "много медикаментов", "много оружия".

В начале карта выглядит примерно так. "Наше убежище", а по соседству несколько легких локаций

Прошло время, и тот же персонаж предложил нам еще одну аферу. Это было уже откровенное воровство у запасливых хозяев, которые "не хотели делиться". Я подумал, что это их дело, а мы и сами продержимся. В итоге, каждый из членов моей группы пожаловался на то, что, мол, надо было все-таки грабануть этих зажравшихся буржуев.

Слушая их, я понял, что мои герои не будут гнушаться воровства, если совсем припрет. И вот однажды я снарядил своего бегуна отмычкой, ножовкой, и за несколько подходов мы почти полностью обчистили нерадивых хозяев, с которыми раньше торговали.

Можно ли было этого избежать? Определенно. Да, это повысило наши шансы на выживание, вывело нас из вечной нужды собирать еду со всей округи, ловить крыс и обменивать добытые кровью и потом драгоценности на редкие товары. Но я дважды пожалел, когда спустя несколько дней после нашего постыдного воровства война вдруг закончилась и все пришло в норму. Но эти несколько дней были самыми обеспеченными для моих выживальщиков…

Но до того момента война все-таки продолжалась. Сводки по радио не радовали нас за редкими исключениями.

Что касается сюжета – он как бы есть, и его как бы нет. Идет война, вы находитесь в городе Погорене. У каждого персонажа свой бэкграунд. Всюду можно находить небольшие записки, повествующие о внутриигровых событиях. Иногда записки могут подсказать, где можно найти что-то ценное. По радио передаются сводки, подтверждения которым ты находишь в будущем. Например, в одно время стали говорить об уличных бандах, разоряющих дома. После чего ночные нападения на наше убежище заметно участились. Основной сюжет по большей части примитивный. Ты получаешь вводные и просто пытаешься выжить день за днем. Город называется так-то так-то, война началась непонятно из-за чего, с одной стороны есть армия, с другой – повстанцы, с третьей - бандиты, с четвертой - простые жители, с пятой – вы. Хотите – честно зарабатывайте себе на хлеб, хотите – вооружайтесь и грабьте тех, кто не смог себя защитить. Такова жизнь, ведь выживает сильнейший.

Официальные дополнения предлагают нам личные истории с развитием сюжета, но до них я вряд ли когда-нибудь доберусь, так как мне хватает того, что уже есть в игре. Да и способы выжить испробованы не все, как и не все интересные места обшарены.

Забавный конфуз произошел, когда мой бегун Павло посетил больницу. Дело в том, что у каждого объекта, если в нем есть условные "хозяева", имеется прилежащая территория, на которой можно найти всякий мусор и спокойно присвоить его. Но если попытаться взять что-то на частной территории, то "хозяева" вначале сделают тебе замечание, а потом и пристрелить могут. Так получилось, что я случайно обворовал больницу в той зоне, которая, казалось, была бесхозной. Меня не заметили, но уже дома товарищи негодовали оттого, что я ограбил больницу, которая пытается помочь всем нуждающимся, и куда в детское отделение немногим ранее попал снаряд.

Вернемся к механикам.

Строительство в игре довольно примитивное и во многих смыслах ограниченное. Но ведь это игра про выживание, а не строительство, скажете вы, и будете правы. Но даже те редкие стулья, кровати, верстаки и самогонные аппараты нельзя поставить так, как хочешь. В нашем убежище много комнат, но больше двух, иногда трех предметов в них не уместишь. Поставил кровать, значит больше в одну комнату с ней ты ничего не поставишь. Ну, разве что стул посидеть. И то не в каком угодно месте. Игра почему-то просто блокирует свободное пространство, и мебель приходится ставить где-нибудь посреди комнаты. А ведь так хотелось поставить где-нибудь печку, вокруг нее расставить стулья, а чуть поодаль одну или две кровати. Но нет, говорит нам игра, ставь каждую кровать в отдельной комнате. И даже не думайте, там нельзя расширять базу и достраивать какие-то помещения. Максимум, можно в качестве апгрейда с верстака заколотить несколько проемов и усилить дверь. Это обезопасит нас от нападений. Визуально же мало чего поменяется, и наши баррикады будут почти незаметны.

Я так и не придумал, чем заполнить комнаты в подвале кроме медицинского верстака и "мышеловки"

К техническим огрехам стоит отнести небольшие косяки в переводе. Они почти незаметные и не критичные. Иногда персонажи могут называть друг друга не в том поле или неправильно склонять имена, но все-таки мы в 21-м веке живем, хотя бывает всякое.

Механика стрельбы опять же напоминает Fallout Shelter. Во время боя над головами персонажей появляются полоски жизней, и после недолгих тактических моментов зачастую завязывается обычная перестрелка – кто кого перепушит. Нескучно, но неудобно и примитивно. Бояться больше всех следует солдат с дробовиками. Вблизи им хватает одного выстрела, чтобы снести нашего героя, если тот вдруг оказался без бронежилета. Да и в ближнем бою солдаты наверняка уложат его голыми руками, даже если у того будет какая-нибудь палка-махалка в руке. Ну, а во время боя с гражданскими ничего такого бояться не стоит. Они и убежать в страхе могут, если нанести достаточно урона.

Пару слов о рейдах и о том, что с ними не так.

Все рейды происходят ночью, якобы потому, что это безопаснее, что днем могут подстрелить. С этой условностью ты спокойно соглашаешься, так как весь день все-равно уходит на бытовые заботы и обслуживание убежища а оставшееся время можно пропустить.

Перед самим рейдом мы выбираем, кто останется дома, кто его будет охранять, кто пойдет спать, а кто отправится в свой опасный поход. В данном случае приходится выбирать вдумчиво. Я всегда брал самых здоровых и отдохнувших. По сложившейся традиции это были Павло и Катя. Помимо оригинальных перков, у некоторых выживших разный объем инвентаря. У этих двоих он составлял по 12 свободных клеток. В то время как у Бруно он был на 2 клетки меньше. В одной из неудавшихся партий к нам в убежище попросился работяга, который мог таскать аж 14 разных вещей. Спустя время я понял, что в рейд можно отправлять только одного человека. В чем же смысл этого ограничения? Ну, опять же, разработчики таким образом хотели усложнить игру, ведь целой толпой можно набрать больше хлама. И очень жаль. По моему мнению, ограничение на двух человек было бы оптимальным решением, так как обычно кто-то всегда отсыпается, кому-то приходиться стоят на страже жилища и больше двух в здравом уме отправлять в принципе не захочется.

После того, как мы определились, кто идет, мы решаем, куда идет. В начале игры карта предлагает всего несколько не очень опасных локаций. Со временем их количество увеличивается. И это ограничение ощущается приятно. У тебя не разбегаются глаза, и как только ты говоришь себе "теперь я все посмотрел", игра открывает новые опасные и богатые на хабар места. За одну ночь можно посетить только одно такое место. В начале рейда появляется таймер. Если персонаж не успел покинуть зону до его окончания, то есть риск потери персонажа или его длительного возвращения. И вот тут случались самые раздражающие моменты за 18 часов моего отыгрыша. Если ты выбрал место и начал рейд, его нельзя отменить. Можно только завершить его. Бывало, что я мискликал, и выбирал совершенно не то место, которое хотел. Логичным было бы вернуться назад, пусть даже потратив при этом ценное время, и выбрать другую локацию. Увы, но нет. Даже если ты побегал в выбранной зоне несколько секунд и условная ночь еще не закончилась, ты вернешься домой все-равно к утру. Тогда хочется спросить, куда же ушло это ценное время и почему я не смог потратить его, чтобы зарейдить еще какое-нибудь место? Все списывается на условности геймплея. Видимо, разработчики таким образом ограничивают игрока от чрезмерной наживы, как в случае с количеством отправляемых "рейдеров". Вместе с этим ограничивают и от исправления элементарных ошибок тоже. А если схитрить и выйти в меню, то придется переживать заново весь день, т.е. игрока откидывает в момент, когда завершился прошлый рейд. Поэтому рекомендуется делать перерывы именно в начале следующего дня.

Таким образом, за одну партию мы проходим долгий путь, выбирая, какими способами будем выживать. Но сама игра все время будет сподвигать нас на воровство или убийство. Так велик соблазн, когда в доме нет еды, наведаться к соседям с дробовиком и… Сделать то, что нужно. И вроде как не зазорно лишать жизни бандитов, которые готовы выстрелить в тебя, как только ты окажешься у них перед окнами, но до войны это были такие же люди, как и ты. Наша журналистка и торговка Катя осознала это на себе. Так получилось, что самые кровопролитные сражения и зачистка бандитских логов ложилась на ее плечи. Павло тоже убивал, но, по воле случая, он либо болел, либо отдыхал после прошлого рейда, когда мы находили новые места с криминалами внутри. Катя долго стрессовала по поводу того, что ей пришлось взять оружие в руки и пролить кровь, но она знала, что это данность времени, с которой нужно смириться. Павло, когда воровал у торговца с болеющим отцом, говорил себе, что самое главное, что мы целы, а остальное неважно. И даже пацифист Бруно, большую часть времени проводивший дома у плиты, считал, что поступил бы точно так же, как его друг. Еще с нами был Мэйрик. Этот трудяга присоединился к нам позже. Он был "Мастером на все руки", и, занимаясь строительством, экономил нам ценные материалы. Он не очень много разговаривал и просто делал свое дело.

Но даже война оставляет место человечности.

Устанавливая This War of Mine и читая отзывы в 2021-м, я ждал от нее многого. В итоге, при качественной проработке окружения, атмосферной музыке и звуковых эффектах, игра почти разочаровала отсутствием многих полезных механик и корявостью существующих, а основной сюжет показался едва ли интересным закулисьем. Но все компенсируют эти случайные небольшие истории, которые, в совокупности, формируют большую, наполненную живыми красками картину. Картину того, насколько человек способен оставаться человеком, когда вокруг творится ад.

Ваши рекорды!


первая игра - помер на 27 день, второй раз дожил до 51 (. ) дня - помер по глупости, думал не доживу до конца и пошел драться с армейцами. Почти все следующие прохождения заканчивались на 40-42 день. (больше ни разу до полста посимулировать не попадалось, )

На данный момент прошел все локации


Еще прошел разик до конца без убийств (довольствовался только воровством - играть стало интересней))))

Полезные советы

Как сделать топор

Нужно сделать слесарный верстак и улучшить его один раз. Также нужны будут компоненты оружия. При помощи улучшенного слесарного верстака можно будет делать ножовку по металлу.

Зачем нужен топор

Им можно делать доски и дрова из мебели. Топор можно брать с собой и рубить мебель в локациях.

Зачем нужны удобрения (фекалии)

Из какашек можно сделать не только удобрение, но и приманку для крыс и добывать еду! Лучше сделать две ловушки.

Когда начинается зима

Зима может начаться в любой день по рандому. Даже в первый день. В простую печку лучше закинуть 6-ть дров. Печь лучше улучшить (для этого придется улучшить верстак, чтобы сделать градусник из электронных компонентов).

Сколько длится игра

Нужно продержаться около 32 или более дней, в среднем игра длится 40 и более дней.

Как растопить снег

Снег можно налутать за дверью входа, когда зима. Потом нужно сделать фильтр для воды. И на плите растопить, если есть дрова, конечно. Когда зима закончится, снег будет недоступен, даже если вы его накопаете про запас.

Голод

Совсем необязательно кормить персонажей досыта. Кормить следует в том случае, если персонаж очень голоден, болен или ранен. Лучше кормить в первую очередь тех, кто будет охранять дом ночью. Можно кормить, если персы очень голодны (через день). Еду лучше делать после пяти дня. Когда уже придет торговец или кто-нибудь принесет вам овощей, или кого-нибудь из персонажей позовут на дело.

Убийства и преступления

Убийства мирных и кражи у мирных влияют на концовку (хорошая/плохая, для каждого, кто убивал или крал). Старайтесь лишний раз не убивать.

Книги, сигареты, кофе, гитара

Книги и кресло улучшают настроение, как сигареты и кофе. Курят, читают и пьют кофе персонажи сами, когда захотят. На гитаре хорошо играют Катя, Арика, Злата, Павло. Радио тоже улучшает настроение.

Радио

Можно узнать когда начнется зима, и кончится война. Сообщает какие товары сейчас в цене. Если по радио сообщат, что начался разгул преступности, то это значит, что потенциальные враги будут вас негативно воспринимать по ночам и могут сразу убить.

Депрессия

Депрессия в моей войне

Опасное состояние. Персонаж может уйти, подраться и даже совершить суицид. Чтобы вывести персонажа из депрессии нужно с ним поговорить другими персонажами, иметь в доме то, что он любит (кофе, сигареты, книги). Хорошие поступки так же помогут. А еще читайте bio персонажей, там написано из-за чего они переживают (например, нет бинтов, нет еды, ко-ко-ко, кудах-тах-тах. ) и исправляйте ситуацию. Раненых лучше перевязать, больным дать лекарства, чтобы за них не переживали.

Оружие

На дело лучше идти с ножом. Прятаться и нападать сзади. Можно не убивать полностью, оставить врагу немного HP, тогда враг может перестать вам мешать (если никого не убивать, то и мораль персонажей не упадет). Огнестрельное оружие и патроны лучше оставить дома для обороны жилья. Остерегайтесь хорошо экипированных военных, им сложнее нанести урон.

Гуманитарная помощь

Однажды к вам может постучаться подозрительный тип-сосед с просьбой пойти с ним полутать плохо лежащую гуманитарную помощь. Если вы пошлете кого-нибудь с ним, то ваш персонаж вернется с небольшой добычей, а через пару дней к вам нагрянут ополченцы и потребуют сдать этого соседа. Они могут предложить вам еды и медикаментов. Дальше сами решайте, сдавать его или нет. Если его не сдать, то поднимется мораль у персонажей.

Сколько делать кроватей

Делайте из расчета количество персонажей минус один. То есть, если у вас четверо персонажей, делайте три кровати. Кого-то могут ранить, кто-то заболеет.

Оборона ночью

Лучше всего максимально прокачать верстаки и заделать три дыры в доме и улучшить дверь. В доме лучше держать большое количество холодного и огнестрельного оружия и патронов. Иногда, в разгар преступность лучше, если пара человек будет охранять. Лучше сразу приготовить всю пищу на плите из того, что есть, её не украдут. Так же пищу можно оставлять в ловушках, тогда её тоже не украдут. Не спешите забирать все медикаменты и еду из шкафов убежища.

Когда приходит торговец

Приходит в среднем раз в три дня между пятью и шестью дня. Лучше с ним разговаривать Катей. Класть на торг одну дорогую вещь и докладывать дешевых.

Помочь женщине защитить дом

Однажды к вам придет женщина с просьбой защитить её дом на ночь. Посылайте туда персонажа. Через несколько дней вам принесут сломанное ружье с патронами.

Что делать, чтобы не убивали

Спрятаться и ждать конца времени ночи. Или выходить и запускать день заново.

Последний день

Концовка без Антона

Локации

Супермаркет

Если открыта эта локация, сразу идите туда с ножом. На первом этаже военный пытается изнасиловать девочку. Подкрадываетесь сзади, открываете дверь и валите военного, снимаете с него калаш и патроны. Друзья вам только спасибо скажут, и будет чем защищать жильё. Либо, если с собой нет оружия, то просто один раз ударьте военного кулаком и бегите к выходу, девушка тоже убежит, а военный будет ранен. Во время следующих ходок в супермаркет военных не будет. Будет лишь знакомая женщина той девочки, она безобидна. В другом сценарии в супермаркете вы можете застать мародеров, но они вас не тронут и уйдут.

Тихий дом

Если наведаться к старикам и обнести их, то многие персонажи очень расстроятся, лучше оставить старикам немного еды и медикаментов. Если не брать еду и медикаменты, а остальное забрать, то никто из ваших персов не заметит.

Больница

В больницу можно послать тяжело раненого или раненого персонажа и попросить у медсестры, чтобы она его перевязала (легко раненого перевязывать не будут). Лучше не лутать в больнице частную собственность, если рядом есть ополченцы.

Гараж

Берете женщину, даете ей бинт и идете в гараж меняться. Спокойно идете в направлении основного входа в гараж (не бегом), выйдет мужчина и спросит бинтов на обмен.

Ветхая трущоба

Там сидит бомж. Если ему дать банку тушенки, он покажет тайник со спиртом и драгоценностями.

Стройплощадка

На самом верху сидит снайпер с напарником и стреляет в людей на площади. Нужно подняться на уровень под снайперами и подождать когда они уйдут, на следующий день их там не будет. Поскольку территория обширная, лучше на ночной рейд идти Павло (быстро бегает). При первом заходе подвал залит водой, после того, как снайперы уйдут, подвал доступен для посещений (нужна одна ножовка). Еще, можно вальнуть снайпера и его напарника, тогда вам достанется снайперская винтовка!

Конец Войны


Играю с классическим набором - Бруно, Катя, Павло. На 10м дне пришла Злата, на 30м - Марко. Пять персонажей очень сложно содержать, играю с читом на бесконечный рюкзак. Сейчас у меня 32 день, и еда закончилась, а из необшаренных с едой остался только военный блокпост, уж не знаю, протяну ли.


ГЕКСОГЕН
Подготовся,сделай нож,лапату,и действуй осторожно


Раз играешь со взломом, то можно попробовать взломать в ArtMoney еду у торговца и заморозить значение.



Продержался 46 дней.Умер Павло.
Не понимаю людей,которые играют с читами\трейнерами.Ведь с ними игра теряет весь смысл.


MaJaHeT
Я на бесконечном рюкзаке - то есть влазит всё. С бесконечными вещами - конечно скучно!



Знаете, даже с читом выжить не так-то просто, с пятью-то членами группы. Еды в конце совсем не хватает, еле-еле протянул 45 день. В общем, вот моя концовка. Самый-самый хэппи-энд.


Первая игра была просто потрясающей.
Начал с Арикой, Романом и Бруно. Сначала все шло как обычно, потом отправился в супермаркет Романом, но оружия не взял, потому не смог помочь девушке отбиться от военного. Роман приуныл.
Потом сходил на снайперскую развилку, где его очень хорошо ранили. Вообще в г-но скатился и лежал в кровати.
Начал ходить на задания Арикой. В разрушенной вилле пришлось местных убить и разграбить, ибо жрать было нечего.
У всех тотальный депрессняк, начался разгул преступности, все раненные, потому что каждый день кто-то вламывается.
На 15 день пришла Света в очень тяжелом состоянии (ранение), но медикаментов не было, потому она тупо отлеживалась.
Через пару дней умерла.
У всех уже край депрессии.
Арика отправилась в Тихий дом, где голыми руками забила всех стариков и вынесла продукты.
Когда вернулась, оказалось, что дома Бруно сбежал с запасами, причем сразу за ним в дом ворвались мародеры и вынесли вообще все.
Роман ранен, еду, которую принесла Арика, готовить не на чем, она вообще в ступор впала.
Роман перебинтовался и ночью пополз за дровами.
Когда вернулся утром, оказалось, что Арика дома покончила с собой, он впал в ступор.
На следующее утро он тоже совершил самоубийство, начался 26 день блокады =3


Black Mind
Да конечно,не повезло тебе.у меня еда заканчивалась только на 7 день и депрессия было у 1 максимум 2 человек,со временем добыл дробовик и с ним и с лопатой начал лазить по локациям где есть еда,и старался запастись дня на 2.И таким образом всю игру



ко всему вышесказанному.На удивление за 36 дней ко мне не пришёл ни один человек,который в последствии остался,и я закончил игру как и начал с 3 персонажами.Никто не умер,еды хватало,депрессия длилась 2-3 дня


45 дней. Один из первых, Бруно, умер. Два, Марко и Марли, пришли. Выжили все кроме Бруно, в общем. По-началу ели через день, бинтовались тоже через день, лечились алкоголем. Потом всё очень легко стало, после 30ого дня скучно весьма.


Anderby
Я б не сказал. В локациях попросту заканчиваются припасы, искать уже нечего, и выживать уже не так легко.


У торговца зато ничего не заканчивается, а на локациях валяется куча материалов для создания дорогого оружия.


Прошёл уже пару раз - до 40-ка дней не дотягивал . обидно . блин . Я только-только промышленность раскачал - и конец игры .
Как-то не удаётся у меня воевать - только солдата-насильника в супермаркете удачно валю . ну и бомжей двоих . что ящик стерегут свой . Вроде и советы читал . а не везёт - из ниоткуда набегает толпа и .
Вообще . проблем с выживанием особых нет - меняй самогон ( не спирт - он дороже выходит в производстве ) на еду . сахар и воду у вояк с блокпоста . Просто нужно стараться выменивать ВЕСЬ сахар - для самогоноварения . и траву - для производства бинтов . Выращивать траву в теплице невыгодно . лучше уж овощи - растут они одинаково . а пользы от овощей больше . Может быть . если построить две теплицы ? Но они дорого стоят по ресурсам - 30 досок . таскать доски невыгодно из-за места . и есть вещи более полезные . да и эл.деталей вечный дефицит .
Я всегда иду в самогонщики : ставлю самогонный аппарат для вояк . и дистиллятор - для бинтов . Хотелось бы почитать о впечатлениях от строящего огород . не менее 2 теплиц .
Кто дороже покупает оружие ? Менять автомат на 1 тушёнку давит жаба .
Немного советов для желающих игры без крови : выкупать весь сахар . воду . травы и желательно фильтры . Ну а у приходящего барыги - все компоненты и доски . Эл.детали есть на каждой локации - пусть сначала они и не важны . но после 14-ти дней апгрейды тормозятся из-за их отсутствия . Если их мало - хотя бы запомните-запишите где они лежат . Вообще . старайтесь стаскивать ВЕСЬ хабар в одну кучу . если есть торгаш - рядом с ним . Торгаши покупают доски и дрова - можно собрать с локи доски и нарубить мебель - будет чем меняться .

This war of mine как пройти

Персонажи генерируются в начале игры по рандому из нескольких вариантов (случайно), так же, позднее появилась возможность выбирать сеты персонажей.

Лучше, если у вас будет хороший повар (Бруно), опытный добытчик (Марко), плюс хорошая торговка (Катя) или Катя, Мэйрин, Арика. Худший вариант, это когда будут двое — Антон и Света (они болеют и страдают от ран).

this war of mine Зимний сценарий, Мэйнин, Арика, Катя, хорошая концовка

Варианты персонажей на начало стандартной игры

Бруно, Павло, Катя;

Злата, Ливия, Марко;

Бруно, Роман, Арика;

Борис, Эмилия, Мэйрин;

Павло, Антон, Света, Злата;

Катя, Мэйрин, Арика (самый легкий вариант, можно крафтить все, что угодно и меняться с торговцами);

Бруно, Павло, Марко (неплохой сет с поваром, бегуном и лутером).

Варианты персонажей на начало игры DLC

Арика, Ивано, Хенрик;

Злата, Эмилия, Калина;

Мэйрин, Арика, Катя, Миша.

Навыки персонажей и для чего они нужны

Бруно

(10 слотов в рюкзаке) — опытный повар нужен, чтобы меньше тратить дров и воды на приготовление пищи на простой плите.
Курит, нейтрально относится к воровству. Не очень любит помогать соседним жильцам. Не любит, когда нет еды. Может повеситься от депрессии.

Марко

(15 слотов) — У опытного добытчика Марко больше слотов в рюкзаке (15 штук), и при этом он может прыгать через провалы. Быстро осматривает шкафы и т.п. Равнодушен к плохим поступкам, любит хорошие поступки. Если сам совершает плохие поступки, то долго переживает. Негативно воспринимает ранения. Может уйти, если дела плохи и прихватить вещички.

Катя

(12 слотов) — Торговка Катя сможет обмениваться по более выгодным для вас предложениям. Любит кофе, хорошие поступки, негативно относится к воровству и убийствам, переживает за сожителей, если с ними что-нибудь произойдет.

Мэйрин

(10 слотов) — мастер на все руки, может крафтить с меньшим количеством компонентов. Кофеман, любит хорошие поступки, не любит голод и плохие поступки.

Арика

(10 слотов) — тихо передвигается. Куряга, переживает, если сама совершает плохие поступки, незнакомцы воспринимают её негативно. Нормально относится к воровству. Могут сразу её пристрелить. Волнуется из-за конфликтов и ранений. Может уйти (и прихватить с собой еду), если Роман её будет бить. Хорошо охраняет.

Роман

(10 слотов) — опытный боец, может убить с одно удара ножом или киркой напав сзади (и не переживать особо по этому поводу). Если много убьет, то будет в депрессии, может избивать сожителей, а потом и вовсе повеситься. На ночь его лучше занять охраной, и держать в доме сигареты. Переживает из-за ранений. Плохо относится к хорошим поступкам. Нейтрально, если плохие поступки совершает другой. Хорошо защищает жилище. У него больше шансов выжить в перестрелке или драке, и вернуться домой на последнем дыхании.

Злата

(12 слотов) — вдохновитель, выводит из депрессии. Поднимает мораль окружающих. Плохо относится к плохим поступкам, хорошо к хорошим (у нее поднимается мораль, если совершить добрый поступок). Переживаете, если кого-то ранят. Заметил, что её ловушки на крыс быстрее срабатывают. Начинает курить, если все плохо.

Света

(8 слотов) — любит детей. Меньше голодает. Переживает за товарищей, тратит меньше патронов при защите жилья. Одобряет хорошие поступки, негативно воспринимает плохие поступки.

Борис

(17 слотов) — Здоровый, тоже может убивать с одного удара, не может прыгать через большие провалы, медленно бегает. В целом не будет переживать из-за плохих поступков, не любит помогать соседям.

Антон

(8 слотов) — хороший математик. Меньше голодает. Нейтрален, переживает за товарищей. Не любит алкоголь. Существует легенда, что Антона можно съесть! Но, пока это лишь легенда)).

Павло

(12 слотов) — быстро бегает. Одобряет хорошие поступки, к плохим относится нейтрально.

Эмилия

(10 слотов) — хороший адвокат, хорошо торгуется с курьером. Кофеманка, переживает за товарищей и себя. Нейтральна по характеру, иногда одобряет хорошие поступки, иногда осуждает.

this war of mine обустройство жилья

Читайте также: