Star citizen с чего начать 2021

Обновлено: 05.05.2024

star citizen 2021 обзор

Космический симулятор от Cloud Imperium Games под руководством Криса Робертса – это бесконечная разработка с периодическим выкатыванием патчей. С одной стороны, игра едва ли когда-нибудь выйдет в финальной версии (поскольку жила золотая, а пожертвования капают). С другой же, обзор Star Citizen 2021 призван показать, что в произведении действительно есть чем себя занять.

Первое, что удивляет при запуске – это графика и внимание к деталям. Вы наверняка видели эпичные трейлеры с демонстрацией поверхностей планет и концепцией наземного перемещения между ними на монорельсе.

Расстояния действительно впечатляют, как и бесшовная подзагрузка окружения. Иногда встречаются баги и вылеты (особенно после выхода патчей), но общая техническая стабильность однозначно радует. Разрешение моделей и текстур весьма высокое.

Мало какое произведение на космическую тематику способно сравниться со «Звёздным гражданином». Недавно вышла Everspace 2, которая выглядит потрясающе, но всё равно на порядок уступает творению от Cloud Imperium Games. Сотни и тысячи скриншотов можно нащёлкать в этом эффектном творении. Даже вода и растительность проработаны на высочайшем уровне.

star citizen обзор в 2021 году

Она заработала! Обзор Star Citizen — самой амбициозной игры всех времен


Космический долгострой Star Citizen — одна из главных легенд игровой индустрии. Это полумифическая сверхмассивная черная дыра для денег, которые разработчикам выделяют фанаты из своих карманов. Куда они девались — было совершенно неясно. До недавнего времени.

Время от времени в Star Citizen проводятся так называемые Free Fly Event, позволяющие бесплатно побегать по миру и посмотреть, что добавили туда разработчики. Мы честно посещали их каждый раз и убеждались, что игра совершенно не работает. Оно и понятно: планы у Cloud Imperium Games были такие, что больше походили на сказку, нежели на то, во что реально можно будет играть в обозримом будущем. До жути реалистичный космос с честной физикой, возможностью садиться на любую точку разнообразных планет, живая экономика, перестрелки, пиратство, торговля и один лишь Крис Робертс знает что еще: все это действительно попахивало какой-то некрасивой махинацией.


Но деле нас ждали постоянные лаги, тормоза и вылеты, приправленные заоблачными системными требованиями, невероятно долгими загрузками и фантастическим количеством багов. Играть в это было практически невозможно. Можно было сесть в лифт на одной планете, а проснуться в кровати на другой через пять минут загрузки. По правде говоря, мы уже давно поставили на игре крест и благополучно о ней забыли. Но в сентябре 2020-го Star Citizen внезапно заработала. Разумеется, с оговорками вроде части все еще не работающих механик, скудного выбора заданий и лишь одной звездной системы, но она, черт побери, заработала!


Теперь в Star Citizen можно ИГРАТЬ. И вот играть в нее оказалось чрезвычайно интересно даже с учетом того, что мы все еще находимся в глубокой альфе. Суть проекта в том, что перед нами полноценная Sci-Fi песочница, которая живет по реальным законам физики, а мы можем вытворять там все, что заблагорассудится. Сами же разработчики сейчас называют свое детище модным нынче термином Immersive Sim. И, в общем-то, не преувеличивают. Достичь любой цели можно огромным количеством способов, при этом степень погружения зашкаливает.


Игра подкупает тем, что всегда с вами честна. Если вы попытаетесь запихать челнок в грузовой отсек корабля и таки запихнете, то сможете увезти его туда, куда захотите. Если надумаете спуститься «воооот в тот лесок на противоположной стороне планеты», то сможете приземлиться неподалеку и спокойненько там прогуляться. Если на одной из лун газового гиганта вдруг стемнело, то дело в том, что он просто повернулся к местной звезде другой стороной — и сделал это из-за вращения вокруг собственной оси, а не по велению скрипта.

Эта поразительная честность производит впечатление. Свет падает на объекты в соответствии с законами физики, включая взаимодействие с газовой оболочкой небесных тел. Одно и то же светило будет выглядеть по-разному из атмосферы планеты, с каменистой луны и из космоса. А игра освещения из ресторана люксовой межзвездной яхты, когда та совершает маневры в безвоздушном пространстве, вообще покоряет раз и навсегда.

Аналогичным образом работает и прогрессия. Может быть, вам нравится доставлять грузы? Со временем, о вас пойдет слава, как об известном курьере, и подобных заданий будет сыпаться на порядок больше. Экономику тоже дорабатывают в этом же направлении, дабы сделать ее более живой. Вроде той, что работает в EVE Online, хотя сравнение не совсем корректно, ибо игры по своей природе очень разные. Система правопорядка тоже честна и прозрачна. Убиваете копов, других игроков или выполняете особые задания по контрабанде? Готовьтесь к тому, что вам будут рады лишь на особых пиратских станциях, а за вашу голову назначат награду. И получить ее, кстати, захотят как NPC, так и реальные игроки, поэтому игровой процесс в этом случае вас ожидает совсем иной.


Вообще, в Star Citizen очень любят сваливать различные аспекты игры на самих игроков. К примеру, тут практически нет туториала. Обучать новичков должны другие и более опытные пилоты, беря их под свое заботливое крыло. Нам повезло: нашим проводником в мир игры стал стример и телеведущий Илья Есаулов, который несколько дней терпеливо обучал автора этого текста местным особенностям. Без шуток: самостоятельно разобраться в Star Citizen за небольшое время практически невозможно. Это огромная, сложная и категорически не похожая на другие проекты игра.


Важно упомянуть, что главным действующим лицом здесь является именно пилот, а не его корабль. Все действие происходит от первого лица. Мы сами ходим по станциям, вызываем звездолет в доках, садимся, взлетаем, летим на другую планету, выходим и делаем прочие дела на своих двоих. Корабль критически важен, но это лишь корабль. Основные действия всегда совершает пилот. Он может заглушить машину посреди космической пустоты, выйти в шлюз и сделать селфи на фоне своего металлического гиганта. Главное, не забыть остановиться и надеть шлем — говорим по личному опыту, да. Все тот же пилот будет таскать пресловутые ящики на борт и с автоматом крошить пиратов на какой-нибудь отдаленной станции. Разумеется, автомат предстоит предварительно купить, как и более-менее приличный скафандр. Разновидностей стрелкового вооружения и брони здесь полным-полно, причем каждый образец можно модифицировать с помощью ряда модулей. Оружейную из Call of Duty ждать, конечно, не стоит, но игра и не об этом.


Ведь настоящим фетишем в ней являются корабли. Они проработаны так детально и обстоятельно, будто это настоящие машины реальных производителей. Взглянув на очередной звездолет, с опытом начинаешь понимать, какая именно фирма его произвела и для чего он вообще предназначен. Кто-то приспособлен для разработки горных месторождений, (а шахтерство здесь представляет собой довольно любопытную миниигру), а кто-то перевозит грузы. Есть исключительно военные аппараты, десантные суда, шикарная яхта премиум-класса и даже гигантского размера мусоросборщик. Разновидностей космолетов довольно много, и это понятно, ведь некоторые можно купить не только за внутриигровую валюту, но и за реальные деньги. Кстати, весьма немаленькие.


Помимо назначения и производителя корабли делятся и по классам. Можно путешествовать как на одноместной маневренной, но маломощной гражданской машинке, так и на гигантских корветах, рассчитанных на экипаж из десятка человек. А скоро и подавно обещают ввести гигантские фрегаты. Все это добро можно снабдить различными системами вооружения и силовыми агрегатами вроде генератора щитов или двигателя гипердрайва. Одним словом, разгуляться есть где.


Все остальное вроде брони, гаджетов и стрелкового вооружения стоит на порядок дешевле. А вот накопить даже на кораблик среднего класса очень непросто. Придется сделать ОЧЕНЬ много заданий. Можно, конечно, вплотную заняться торговлей, что сулит немалую выгоду, но для нее нужен какой-никакой стартовый капитал. Плюс ко всему, учитывая, что в игре все еще случаются вылеты и «краши», потерять все свое состояние, вложенное в груз, очень просто, поэтому на текущем этапе именно путь торговца наиболее адреналиновый. Впрочем, отправляться на перестрелку к черту на рога в одиночку тоже довольно рискованно, учитывая, что при отсутствии на корабле медицинского отсека (а таковой есть лишь на нескольких весьма дорогих судах) возродитесь вы на ближайшей посещенной станции или планете. Но здесь вы хотя бы потеряете только время.

Кстати, многие корабли побольше рассчитаны на экипаж из нескольких операторов, поэтому управляться со всем вместе с друзьями куда проще и веселее. Турели обеспечивают дополнительную огневую мощь, высадку комфортнее проводить, когда тебя прикрывает товарищ, и даже простые миссии по доставке гораздо приятнее в команде: один рулит, а второй высаживается на поверхность и таскает ящики в трюм. Все-таки, Star Citizen — MMO.

Боевыми миссиями, доставкой, торговлей и шахтерским делом все не ограничивается. Можно заняться, скажем, поиском потерпевших крушение кораблей, опознанием висящих в невесомости тел (что довольно жутко) и выполнением не очень многочисленных пока сюжетных заданий. Есть даже забавная возможность подработать таксистом. Как в каком-нибудь «Убере» вы ищете заказ на транспортировку, оставленный другим игроком, везете его и получаете от него же деньги. Даже звездочки разрешат поставить.



Вероятно, это повествование было бы неполным без конкретных примеров, как развлечь себя за эти несколько дней успели мы. Итак, пожалуйста: перво-наперво мы взяли круизную яхту и отправились рассматривать различные станции и планеты. Во время квантовых скачков здесь можно спуститься в ресторан, сауну или бассейн. Да и виды из-за стеклянных бортов открываются фантастические. Надо сказать, что давно мы не видели игру с такой яркой и насыщенной атмосферой космического приключения. Все звуки окружения, музыка, внешний вид кораблей, планет и станций, прыжки в гиперпространство — все это дарит ощущение, что ты попал в одну из сцен «Звездного Пути» или своих любимых фантастических книжек.


Первое же путешествие показало, что это действительно хороший Sci-Fi. У игры есть довольно богатый лор, который подается через диалоги, квесты и описания, но самое главное — через картинку. Пиратская станция звучит и выглядит именно так, как должна выглядеть пиратская станция. Кругом шипы, перекошенные неоновые вывески и разрисованные граффити стены. Зато наполненная технологиями планета так и пышет футуризмом. Кругом сверхскоростные поезда, магазины навороченной электроники и небоскребы.

Кстати на вопрос, кто додумался построить огромный город посреди региона планеты со средней дневной температурой в минус 90 градусов, я получил логичный ответ, что правящей там фракции технократов как раз и нужен подобный климат, чтобы охлаждать многочисленное оборудование. И в самом деле, зачем остужать вычислительные центры самостоятельно, когда за тебя это может сделать природа?

Разумеется, наши приключения этим не ограничились. После неудачной попытки достучаться до местных барменов мы отправились на луну, где вызвали огромный исследовательский корабль и небольшой внедорожник, напоминающий смесь МАКО из Mass Effect и пустынного багги. Его мы через грузовой шлюз загнали на звездолет и отправились исследовать отдаленные уголки имеющихся планет. На одной из них мы высадились прямо на льду замерзшего океана, выгрузили вездеход и принялись дрифтовать между огромных айсбергов. Затем доехали до берега, минут 20 двигались по заснеженной пустыне, чтобы найти поросшие лесом предгорья. И это впечатляет, учитывая, что речь идет об отдаленных и необитаемых частях этого мира, которые из стратосферы казались на удивление маленькими и компактными.


Еще мы успели поохотиться за головами. Впрочем, без особого успеха, так как пират оказался весьма опытным пилотом, разнес пару патрульных истребителей и скрылся в атмосфере каменистой луны. Также мы умудрились отбить захваченную террористами яхту, накрыть наркопритон, из-за бага получить навечно запотевший шлем и путешествовать дальше практически вслепую. Ну а вишенкой на торте стали выгрузка вездехода на крышу одного из небоскребов и последующий прыжок веры на закрытые для посещения улицы. Одним словом, в игре довольно легко себя развлечь — была бы фантазия.


Да, Cloud Imperium Games ждет титаническая работа. Многие механики предстоит придумать с нуля, что-то глобально переделать, а что-то просто довести до ума. Да, пока у нас есть лишь одна звездная система. Да, неприятных багов все еще достаточно, а системные требования весьма злы. Но теперь, наконец-то, мы смогли сами поиграть в Star Citizen и получить от нее немало удовольствия. Теперь, в конце концов, стало видно, что прогресс в разработке все-таки есть, а потраченные игроками деньги уходят не только на зарплату Криса Робертса. Все-таки Cloud Imperium Games замахнулась на то, чего еще никто и никогда не делал, а текущая версия, наконец, показала, что намеченные цели достижимы. Конечно, до заявленных 100+ систем еще очень далеко, но основные элементы геймплея потихоньку начинают работать. При этом важно отметить, что Star Citizen уже может похвастаться совокупностью большинства механик, доступных в других космических симуляторах по-отдельности, а некоторые местные фичи так и подавно уникальны.

Трудно загадывать, сколько продлится разработка и закончится ли она вообще когда-нибудь — особенно с учетом того, что в игре еще заявлены масштабная однопользовательская кампания, сессионный шутер от первого лица и сессионный же боевой космический симулятор. Но теперь, во всяком случае, игрокам будет где полетать в космосе, пока продолжается разработка проекта, успевшего стать самой дорогой игрой в истории. Но вместе с тем, пожалуй, и самой амбициозной.

Star Citizen стала бесплатной


В честь запуска Hurston, первой изучаемой планеты Star Citizen и годовщины игры, разработчики запускают мероприятие Free Fly, в рамках которого космический симулятор-долгострой будет доступен для всех абсолютно бесплатно. Более того, с 23 ноября по 1 декабря у игроков будет возможность бесплатно опробовать каждый готовый к полетам корабль и действующее в игре транспортное средство. Ротация бесплатных кораблей, доступных для испытаний, будет осуществляться каждые 24 часа.


1. Для того чтобы получить доступ к бесплатным полетам Star Citizen, вам нужно иметь свой RSI аккаунт. Кто еще этого не сделал, имеет прекрасную возможность зарегистрировать аккаунт по этой ссылке и получить на него бонусом 5000 UEC (игровой валюты).

2. Активировать RSI аккаунт через ссылку, которая придет на почту, которую вы указали при регистрации.

3. Затем перейти сюда и скачать лаунчер (кнопка DOWNLOAD INSTALLER), запустить лаунчер, закачать клиент Star Citizen и вы в игре. Для тех у кого нет игрового пакета на аккаунте, кнопка DOWNLOAD INSTALLER станет доступна с началом периода бесплатных полетов (с 23 ноября по 1 декабря).

Одной строкой о Star Citizen

Advocacy Archive: Terra Freedom Coalition

This Week in Star Citizen - October 11, 2021

CitizenCon 2951: Systemic Gameplay - Stream of Thought

Tony Zurovec leads a discussion with Rob Reininger, Ben Dorsey, and Luke Pressley about upcoming features like selling, local inventory, the convergence of the reputation and mission systems, why physicalized cargo is so important, the next couple

CitizenCon 2951: The Sounds of Space

The mad minds behind the soundscapes of Star Citizen take you on a guided tour of the latest developments in the innovative new audio tech that truly brings the ’verse to life. ------------------------------------------ Roberts Space Industries is a

CitizenCon 2951: Server Meshing & The State Of Persistence

Discover the transformative technologies of Server Meshing and Persistent Streaming. A deep dive into the technical architecture of these key core initiatives that will enable a truly massive, scalable and persistent world.

Fan Favorite Cosplay Voting

CitizenCon 2951: Crafting Worlds - Planetary Tools & Tech

A big-picture look at some of the new planet tech features being developed to help further bring Star Citizen to life. ------------------------------------------ Roberts Space Industries is a spacecraft manufacturer within the persistent-world game

CitizenCon 2951: Gen 12 & The Multicore of Vulkan

We’ll delve into the nitty gritty details of Gen12, the new renderer being developed for Star Citizen and Squadron 42. We’ll look at why it was needed, its architecture and how this aids performance, and we’ll give you an update on its progress.

Star Citizen → Squadron 42 Monthly Report: September 2021

Обзор MMORPG New World — «На безрыбье. »

Обзор MMORPG New World — «На безрыбье. »

Стрим UNDECEMBER — Открытое бета-тестирование корейского Диабло

Стрим UNDECEMBER — Открытое бета-тестирование корейского Диабло

Гайд по Undecember — Как скачать игру на ОБТ и включить английский язык

Гайд по Undecember — Как скачать игру на ОБТ и включить английский язык

Впечатления от ОБТ Battlefield 2042

Впечатления от ОБТ Battlefield 2042

Большое интервью по Undecember: торговля, сборки, системные требования, отсутствие сезонов и другое

Большое интервью по Undecember: торговля, сборки, системные требования, отсутствие сезонов и другое

Свежий взгляд и обзор Star Citizen в 2021 году – стоит ли играть?

Вопрос лишь в том, чего вы ожидаете. В игре встречаются корабли, стоящие фантастических денег (десятки тысяч долларов), однако смысла в их покупке нет. Зачастую в описании приводятся крутейшие механики, которые разработчики реализуют когда-нибудь в будущем. Фактически речь о трёхмерных моделях с отделкой внутренних интерьеров, однажды способных заработать на полную катушку.

Из преимуществ отмечу регулярный выход разнообразных апдейтов, где правят баланс и добавляют новый контент. Слухи о том, что SC – это финансовая пирамида, оказались ложными. Разработка ведётся, пусть и черепашьим шагом. И ладно бы речь шла только о многопользовательской «песочнице» с достоверной имитацией физики. Даже сингл Squadron 42, в котором снялись ведущие голливудские актёры, остаётся в замороженном виде.

star citizen рецензия

Зато работает обратная связь с девелоперами, форум жив и авторы его читают. Процесс планетарных прогулок и сражений по-настоящему завораживает, да и случайные стычки с пиратами в космосе смотрятся отлично. Есть преданные фанаты, скрупулёзно изучающие каждый патч. Большинству же геймеров достаточно заходить в видеоигру раз в квартал или в полгода.

Для справок: общий краудфандинг на январь составляет 344 млн $, а число геймеров приближается к 3 млн. Распространение ведётся платно, но часть пользователей приходили в проект по бесплатным акциям. Как считаете, когда увидим более-менее завершённый продукт?

Публикации по игре Star Citizen

Cloud Imperium выпустила крупное обновление 3.14.0 для альфа-версии космической MMO Star Citizen, получившее название Welcome to Orison

Игроки вновь могут попробовать Star Citizen бесплатно в течение ограниченного времени

Игроки вновь могут попробовать Star Citizen бесплатно в течение ограниченного времени

Разработчики космического симулятора с элементами песочницы Star Citizen объявили о старте бесплатного доступа Free Fly.

Масштабные битвы с крупными кораблями начнутся в Star Citizen со стартом первого динамического события

Масштабные битвы с крупными кораблями начнутся в Star Citizen со стартом первого динамического события

После недавнего выхода ролика с демонстрацией нововведений Star Citizen - Alpha 3.12: Assault on Stanton.

Новая студия поможет в разработке Star Citizen

Новая студия поможет в разработке Star Citizen

CIG в партнерстве с канадской компанией Turbulent открыла студию, посвященную созданию нового контента для Star Citizen.

100 космических кораблей открыты в Star Citizen во время периода бесплатной игры

100 космических кораблей открыты в Star Citizen во время периода бесплатной игры

Cloud Imperium Games запускает крупное внутриигровое событие по Star Citizen в честь завершения подготовки к первому дню Межгалактической аэрокосмической

Восемь лет с анонса — Star Citizen получила праздничное обновление

Восемь лет с анонса — Star Citizen получила праздничное обновление

Анонс Star Citizen состоялся 10 октября 2012 года, то есть восемь лет назад, и чтобы отпраздновать данное событие компания Cloud Imperium Games выпустила

На разработку Star Citizen «не уйдет 10-20 лет»

На разработку Star Citizen «не уйдет 10-20 лет»

Космическая MMO Star Citizen уже давно имеет репутацию игры, которая никогда не выйдет. Многие считают проект настоящей аферой, и винить их в этом сложно

Новый ролик Star Citizen демонстрирует вспомогательные средства для посадки и немного визуальных обновлений

Новый ролик Star Citizen демонстрирует вспомогательные средства для посадки и немного визуальных обновлений

Разработчики Star Citizen выпустили новое видео, где продемонстрировали немного нововведений, которые появятся в игре под конец июня с патчем 3.10.

Читайте также: