Сталкер как профессия

Обновлено: 02.07.2024

Данное "пухлое" руководство - моя первая серьезная работа на этом поле. Любовь к миру S.T.A.L.K.E.R. как и к повести братьев Стругацких и приступ ностальгии подтолкнули меня к написанию сего руководства, специально для вас.

В данное руководство я попытаюсь вместить наиболее полезные, интересные и не самые очевидные секреты, а так же наделить оное полезными советами и подсказками.

КОРДОН

Кордон - предбанник Зоны, где начинают свой путь новички. В книжной серии, чаще в качестве "Отмычек", т.е. идут впереди, дабы ведущий группы не вляпался в аномалию.
В начале игры, естественно, мы страдаем нехваткой всего и вся. На самом деле, хоть мир Зоны довольно суров и динамичен, он не любит, когда игрок мчится сквозь него как нож по маслу, награждая его взамен нехваткой боеприпасов, сломанной снарягой, плохим хабаром и скудными припасами. Дабы всего этого избежать, нужно чуть ли не медитативно обшаривать каждый куст, тело, контейнер, каждый сантиметр, чтобы быть награжденным за труды, отсюда вытекает 1 и 2 правило - будь внимательным и никуда не торопись.

Это правило касается и деревни новичков:

*Обыскав каждый дом, чердаки и подвалы - я уже довольно неплохо запасся, хорошо экипирован и имею недорогой артефакт, при этом не сделав и шага за пределы деревни.

А вот на броне мы сконцентрируем отдельное внимание:

Думаете сказав "обшаривать каждый куст", я утрировал? Как бы не так. Если военные не дают покоя и вы просто напросто не можете оставить их без пылкого внимания, есть способ пробраться на базу незамеченным по минному полю: *По идее мы не должны прыгать вниз, но большинство предметов проваливаются сквозь пол, поэтому придется пострелять. Зато мы можем сразу взять кейс и в будущем отдать Сидоровичу, когда вернемся на Кордон второй раз. Если вы думаете, что с чердака у военных вам упал мусор в виде 2-х идентичных экипировок новичков, то вы ошибаетесь - посмотрите для сравнения на цену, она ровно в пять раз выше, чем у такой же стандартной брони, а так как у вас их 2х5000р, то со всеми вычетами у жадного Сидоровича, вы все равно получите около 7000р, что очень даже хорошо. Назойливую сирену всегда можно отключить грубым методом, это касается любого места: А вот еще один интересный способ получить довольно неплохой пистолет: *Это тот самый блок-пост где засели бандиты, который ведет в локацию "Свалка".

Заключительный материал посвященный Кордону "несколько пуст".

*стоит попробовать испытать удачу, т.к. я еще не обмолвился, но большинство контейнеров и ящиков внутри имеют рандомную добычу, в т.ч. вообще ничего. Правда, проверял ни один раз (так же возможно ничего нет из-за версии игры). Таких укромных мест-пустышек уйма, но сосредотачивать внимание на них мы более не будем, а сие видео носит исключительно познавательный характер.

Примечание: в этом же здании в коробах может выпасть бандитская экипировка, которая в принципе без надобности.

Свалка

Свалка - вместилище различных отходов и ликвидированной техники, свезенной со всех зараженных радиацией уголков в 86-м году. Является пересечением дорог на основные локации, так же являясь пристанищем для мелких сошек преступного мира, ввиду быстрого заработка, а так же для вольных сталкеров начинающих свой путь, т.к. мелких, дешевых артефактов здесь в избытке. Но не обманывайся путник легкой наживой, т.к. хоть здесь и не обитают особо опасные представители фауны, а бандитов можно обойти стороной, есть более весомая, невидимая опасность - сильные радиоактивные очаги в купе с аномалиями.
Здесь мы увидим, как обзавестись более убойными патронами для нашего новенького пистолета, а так же, как я и обещал в разделе выше - съемным глушителем: *Как итог - получаем эдакий в меру убойный сет, который спокойно уложит в голову почти любого, без лишнего шума и пыли.

* Если на кладбище техники пойти в ту сторону, откуда на сталкеров нападали бандиты, то вы наткнетесь на их пристанище, со скудными пожитками, а чуть далее ворох артефактов, но аномалий там столько, что лучше туда не соваться. Так же куча артефактов на горах с ржавыми остовами техники, но там преграда в виде сильных очагов радиации.

Отсюда вытекает 3-е правило - не жадничай, т.к. чем больше вес экипировки, тем быстрее расходуется выносливость, мелких артефактов как грязи, поэтому, если путь дальний, лучше о них забыть, да и лезть в пекло - лишние затраты и порча экипировки. То же касается и еды - достаточно носить пару банок тушенки - большой вес оной, компенсируется большей сытостью, а на трупах врагов еды, как правило, в достатке.

* Если же с кладбища развернуться обратно и идти по прямой, отбившись от небольшой группы бандитов (у бетонных блоков) и пройти через болота еще дальше, то мы наткнемся на растерзанную группу сталкеров и контейнер, вероятнее всего с рандомной добычей.

*Оружие очень даже неплохое и в умелых руках оно скрасит ваше одиночество на "УРА!" Т.к. ее модификация заключается в смене калибра под ПМ'овский, т.е. самый распространенный тип пуль, встречающийся на каждом шагу. Это не только подспорье для автомата, но и предлог выкинуть пистолет.

Раз уж зашла речь о сохранении, то сохраните игру вручную, предварительно назвав сохранение - "Death" (Без кавычек). В итоге вместо запечатленного момента игры, сохранение будет отображать черный экран с черепом, в верхнем, левом углу.

НИИ "Агропром" → Подземка НИИ

НИИ "Агропром" - Территория научно-исследовательского института, в честь которого названа территория и под которым расположено мрачное подземелье, бывшее пристанище Меченого - Легенды Зоны.
Сталкеры снова нуждаются в нашей помощи (похоже, без нас вольные бродяги превратились бы в вымирающий вид за день. ). По правую руку будет обзорная вышка:

*Если пойти прямо, мимо вышки, обогнув холм и идя по тропке, мы наткнемся на уйму артефактов, то же касается и туннеля, но не ожидайте богатейшего Клондайка, на самой вышке немного припасов, за которыми лучше и лезть не стоит, т.к. прям у лестницы аномалия, в которую очень легко вляпаться.

Если же вы уже ликвидировали пачку военных и вас сопроводили к подземелью - не спешите, а пойдите дальше от входа в подземку по диагонали направо. Вы бы оказались там, так же если бы огибали холм (см. выше):

Подземелья НИИ - примыкающая подземная территория, бывший военный полигон для секретных экспериментов, здесь вас ждут Первые Две неожиданные встречи.
Пройдя по небольшой лестнице (справа на cкриншоте) и чуть пройдя, даже невооруженным глазом легко заметить довольно интересный, не менее полезный и редкий артефакт - Морской Еж, в книжной серии так же, вероятно, живой организм, при "взводе" готовый броситься на любую цель со скоростью пули, но обладающего силой пушечного ядра:

Здесь мы получаем еще один артефакт, броню, боеприпасы и модифицированный АК (который позже сможем, при желании, "обвешать"):

Бар "Сто Рентген" и прилежащая территория.

Бар "Сто Рентген" - самый популярный и известный уголок временного уединения, задушевных бесед и негласного перемирия, где нет места вражде. Сама же территория - часть обжитого завода "Росток".
Фраза охранника на проходной - "Проходи не задерживайся" - уже обрела культовый, крылатый статус.

Изначально, по задумке, охранникам должен был составить компанию еще один, отбирающий на время оружия, а все дела с барменом должны были обсуждаться в комнате за барной стойкой, как в книжной серии.

Для торговли с долгом не обязательно вступать в их ряды - есть довольно хитрый способ: *Главное вернитесь тем же путем, если не хотите поднять против себя всю группировку "ДОЛГ" из-за незаконного проникновения.

*Данная модель должна была стать еще одним вариантом зомби, но позже была вырезана. Так же, если местами обратить внимание на колья и насаженные на них головы, то многие из них - копия этого же покойника. Таким образом, вырезанный зомби стал играть функцию декора.

*Если на Арене использовать гранату не по назначению, а метнуть ее в зрителей, то выйдет вот такой забавный конфуз.

Темная долина → Лаборатория Х-18

Темная долина - здесь располагается несколько больших, густонаселенных, враждебных построек, сама территория изобилует аномалиями и заселена преимущественно бандитами. Довольно мрачная, неприветливая, влажная территория. Под землей которой, находится секретная лаборатория - X18, еще более зловещая, нежели НИИ "Агропром".
На внешней территории мы можем найти сразу Два не задействованных игровых предмета (по отношению к нам) - это Гитара и Очки Ночного Видения (или наручное радио?), а так же уже более лояльный по отношению к нам - артефакт (мне попалось два):

Пройдя в пролом в стене (прямо), по левой стороне, мы увидим калитку, за которой находится оружейный склад:

*здесь можно обзавестись боеприпасами, в т.ч. для подствольника, само оружие на вряд ли вызовет интерес, а так же, если вас изрядно потрепали, можно заменить броню и запастись аптечками. Что лично у меня вызвало улыбку, так это 2 ящика с водкой, в каждом по 15 непочатых бутылок, а значит все можно забрать. (надо было брать больше тушенки!)

Примечание: в этом же строении присутствует некий предводитель - Боров, у которого найдется прицел и амуниция (естественно по-хорошему он с ними не расстанется).

Найти этот хуторок в ПДА нет проблем, здесь нас может ожидать неприятный сюрприз и в то же время приятный (хотя насчет полезности еще можно поспорить):

У одного из бойцов есть модифицированная "Гадюка" (MP-5) со встроенным глушителем:

*Как видно на скриншоте, в таком виде стрелять уже нет особого смысла - ствол одарит кучей осечек, четвертое правило - Будь Аккуратным. Если вы приметили интересный экземпляр, нужно снять цель аккуратно, т.к. оружие можно поранить взрывом или попаданием пули. Если не верится - бросьте ствол из инвентаря и постреляйте в него.

И еще один полезный схрон, а этажами выше - РПГ:

*РПГ так же можно найти на дикой территории у упавшего вертолета / по заверениям, в лаборатории Х18, где обитает псевдо-гигант (так и не нашел) / у Радара на блокпосту Монолита / Множество в Припяти и ЧАЭС.
X-18 - лаборатория для экспериментов над животными и людьми, расположенная под землей, ниже темной долины, предположительно - родина (место рождения) или место изучения Полтергейстов.

Первое место вы не пропустите, по центру (в дыре) бушует аномалия, нам же нужно повернуть направо, и открывать все шкафчики, где мы найдем броню, амуницию и АК со съемным подствольником, который лично я перекрепил вкупе с прицелом на модифицированный АК, найденный под НИИ - громоздко, несколько неудобно, но полезно.

Данное место в плане наживы нам не интересно, зато оно может оказаться довольно ироничным. В комнате блуждает огненная аномалия (огненный сгусток), а в углу комнаты лежит мертвец, которым у меня оказался - Вадим Жженый.

После стычки с Псевдо-Гигантом, можно найти фото разработчиков игры и рас уж в поле зрения попал синий ящик, то стоит отметить, что если даже он не помечен в ПДА как хабар, это не значит, что в нем ничего нет! Обыскивайте все встреченные по пути синие ящики - особенно на базах.

После борьбы и взятия документов не спешите назад, а пройдите прямо в длинное помещение, все шкафы забиты различными припасами и амуницией.

Дикая Территория

Дикая Территория - часть заброшеного завода "Росток", где нашли приют не только наемники, но и куча разношерстных мутантов - от слепых псов, до кровососов. Здесь настоящий рассадник довольно дорогих артефактов, приемущественно электрического и огненного характера.
В самом начале вы наткнетесь на засаду, состоящую уже не из гопоты, а более проффесиональных убийц - Наемников. Стелять по вам будут с высоты (второй скриншот):

*Убив всех и чуть расчистив нижний этаж, забираемся на верх - у каждого наемника автомат с прицелом, а чуть дальше можно обзавестись броней. Если же повернуть на право за дерево (см. второй скриншот) то пройдя мимо аномалии по лесенке, найдем контейнер с рандомной добычей.

Как только мы миновали постройку с убитыми наемниками, заходим в первую же дверь гаража, по левой стороне (см. скриншот):

*Спустившись в нишу для осмотра автомобилей, рядом с аномалией находим артефакт - Слюда, стоимостью - 5000р с хар-ми: кровотечение -400%, но обладающий и отрицательными, а именно Ожог и Хим. Ожог - 10%.

Опять же, пройдя чуть далее, находим ученых, отбивающихся от наемников, здесь находится один из самых любобытных секретов:

*Как видно из видео, мы наткнемся на самого Гордона Фримена (жаль лома нет), а в кармане у него убойный "Пустынный Орел", но позади в контейнере, тот же орел, но с убойностью выше в полтора раза. Ввиду своей отдачи и малого боезапаса, даже при таком раскладе вещь на любителя. Так же, мы наткнемся на очень редкий артефакт - Пленка.(виден и на первом видео).

Ближе к концу, когда вы убьете наемников на недостроенной высотке и пройдете дальше, можно взять очередную броню:

Янтарь → Лаборатория Х-16

Янтарь - место, названное в честь пересохшего озера. Часть не испарившейся воды превратилась в болото и поросло, пряча в своих зыбких зарослях не только неуклюжих зомби, сохранивших остатки сознания, которых вполне хватает для того, чтобы стрелять, но и более прытких хищников - Снорков, в центре всего этого мобильный комплекс с учеными.
Лаборатория Х-16 - еще более зловещая лаборатория. Центр пси-экспериментов, изучения возможностей использования навыков контроля, а-ля Контролер. Принцип действия пси-установки базируется на огромном, искусственно выращенном мозге. Лаборатория так же носит экспериментальный характер. Густо заселена зомбированными.

Еще один спрятанный броник, прям в самом начале локации:

Не проходя в здание лаборатории, по левой стороне, идя мимо контейнера с трупами, будет данное помещение с броней.

Броня военного образца под лестницей и выпавшая, тут же из ящика хим. защита (не 100% выпадение). Место действия лаборатория, в то время, когда истекает таймер и нам нужно переключить 3 выключателя.

Позже (в лаборатории) вы наткнетесь на павшего друга Меченого, с которого можно подобрать модифицированную броню сталкера, со способностью к регенерации. Скриншот, наглядно демонстрирует, что куда выгоднее принять миссию на нахождение этого экземпляра и тут же отдать, взамен получив отличную экипировку и прочие "плюшки".

Это интересно:
Зомби (или зомбированные) - В книжной серии, с некоторыми зомби можно, даже, завести разговор, а Болотный Доктор имеет подручного в лице Зомби, который сохранил большую часть воспоминаний в сравнении с другими особями. Зомби могут заразить, но не вирусом, а ,допустим, гангреной. Чтобы пополнить их ряды нужен не укус, а попасть под воздействие Выжигателя Мозгов. В Call of Pripyat (как и в одной из книг) мы будем пробираться через толпу зомбированных, при этом не трогая их; Контролеры - на самом деле куда более страшные личности. Чтобы завладеть вашим разумом ему не обязательно вас видеть. В книгах может водить за собой целую свиту (в зависимости от силы хозяина), которая включает: зомбированных, псов, плотей, тушканов и людей; Снорки - В противогазах неспроста, они стыдятся своей внешности и пытаются спрятать ее и не обязательно под противогазом, просто это лучшая и самая распространенная вещь на просторах Зоны; Кровососы - на самом деле они более живучие, помимо невидимости, они обладают недюжинной силой, которой вполне хватит, чтобы завязать сталкера в узел, а так же кровососы умеют регенерировать, т.е. быстро "зализывать" раны. Попасть к кровососу - значит, обречь себя на долгую, мучительную смерть. Переломав жертве конечности и позвоночник, кровосос смакуя и прерываясь, выпивает все жизненные соки, вплоть до спинного мозга. Вороны - они повсеместны и необъяснимо неприкасаемы Зоной.

Примечание: На самом деле ворону можно убить, но в нее нужно высадить невероятно много патронов, т.к. у нее несколько десятков (или сотен) тысяч очков здоровья;

Хоть Вороны и единственные птицы приспособившиеся к условиям зоны (сказано в ПДА), но мы можем услышать щебетание, а так же уханье Совы.

*приведены наиболее интересные факты об отдельных особях (далеко не всех).

Территория Военных Складов

Военные склады были зачищены от орд зомбированных и облюбованы "Свободой". На внешней территории кучкуется "Долг", Наемники и "Монолит" и все это буйство разбавляют кровососы, словно потакая группировкам, живущие в непосредственной близи друг от друга в деревне. Жизнь здесь точно не сахар.
В деревне кровососов, на самом верху башни (ее вы точно не упустите из виду), вы найдете пружину (видео) и боеприпасы (скриншот):

. Для этого:

*в одном из подвалов, все той же деревни кровососов.

Примечание: названа деревня так неспроста, мне попалось целых семь кровососов (естественно поодиночке). Очень щедрое местечко, здесь же, если вы решили помочь "Свободе", нужно устранить "Крысу"

Я буду всегда с тобой! Как мужчины становятся сталкерами

Мы так или иначе следим друг за другом — благодаря сторис и прочим инструментам соцсетей. Но представьте, что есть некто, кто смотрит на вас не только, когда вы онлайн. Он досконально знает ваше расписание и маршруты, вычисляет адрес, пробивает номер телефона и вообще всячески проникает в вашу частную жизнь, когда его там не ждут. Поговорим о тех, кто превращается из фолловера в преследователя.

Кто такие сталкеры

“Every breath you take, every move you make — I’ll be watching you”, — мурлычет Стинг в одной из самых известных баллад, и романтики тают от умиления. Но если прислушаться к словам, этот хит вполне можно счесть гимном сталкеров.

Сталкер — это человек, который в буквальном смысле слова преследует другого из-за сильной (как правило — неразделенной) любви или ненависти.


Британский судебный психиатр Дэвид Грубин из госпиталя Святого Николая утверждает, что сталкеры гораздо находчивее и образованнее большинства преступников , и поведенчески делятся на три большие группы. Первые преследуют жертв в реальной жизни, выясняя домашние и рабочие адреса. Вторым больше по душе киберсталкинг: начиная от взлома личных переписок и заканчивая заказами на имя жертвы в интернет-магазинах и фальсификацией соцсетей (да-да, сталкеры могут создавать фейковые аккаунты, например подчистую скопировать инстаграм своего объекта). Третья же группа предпочитает действовать агрессивно — вплоть до насилия, угроз семьям жертв и физической расправы над жертвой.

«Вообще, сталкинг начался с преследования не частных лиц, а селебрити, — рассказывает Джинна Григорьевна Литинская, канд. философ. н., доцент ИОН РАНХиГС. — И это очень показательно с точки зрения клинической психологии, потому что происходит фетишизация личности. То есть фанат влюбляется в картинку. Кумир для него не человек, а объект. Знаете, есть фетишисты, сходящие с ума от женских трусиков? Так вот, для фаната-сталкера звезда — это трусики, с которыми можно делать всё, что угодно».

Одержимый не понимает, что селебрити — отдельный человек со своими чувствами, реакциями, а главное — границами. Фраза «Я добьюсь ее/ его любой ценой» вместо «Она обязательно меня полюбит, если узнает получше» — маячок сталкера.

Обезличивание и объективизация приводят к печальным последствиям: вспомним хотя бы молодого офицера Рикардо Лопеса, который прислал Бьорк посылку с бомбой, а потом покончил с собой. Или Джона Хинкли, безответно влюбленного в Джоди Фостер. Он выпустил шесть пуль в президента США Рональда Рейгана. Ответственность за свой поступок Хинкли переложил на актрису: «Либо люби меня, Джоди, или пострадает кто-то еще». Что уж говорить о вещах, украденных у звезд или вырванных локонах. Знаменитость зачастую воспринимается как объект, которому не может быть больно или страшно.

Впрочем, опасности подвергаются не только голливудские звезды. На форуме Двач пышным цветом цветут треды о том, как «выследить жертву». Анонимы делятся лайфхаками, как дольше продержаться в игре, чтобы остаться неузнанным, а также где достать шпионское оборудование, очки со встроенными камерами и микрофоны.

Вы уверены, что отвергнутый любовник, посмотрев ваши сторис из отпуска, не мчится сейчас за вами на всех парах? Вы уверены, что пятая случайная встреча со знакомым за неделю — действительно случайна?

Психолог-криминалист Гиоргий Нацвлишвили, коллега Джинны, вообще не считает влюбленность оправданием навязчивости: «Безответная влюбленность является нормой до полугода, максимум — года. В случае если один из партнеров отвергает ухаживания и дает понять, что не заинтересован, а другой продолжает клеиться, можно уже говорить о зависимости, которую нужно лечить».

Нервное обновление соцсетей и залипание на сторис Гиоргий тоже относит к сталкингу. Но не всё так безнадежно: это правило не распространяется на медийных лиц. Если ваш любимый блогер выкладывает по сотне сторис в день, он хочет, чтобы на него смотрели. В том числе и вы.

Впрочем, инстаграм инстаграмом, а честь надо знать. В этом смысле очень показателен сюжет фильма «Ингрид едет на Запад», главная героиня которого восхищается звездой соцсетей и во что бы то ни стало мечтает с ней подружиться. Ключевые слова — «во что бы то ни стало».

Ингрид переезжает в Лос-Анджелес, ходит по любимым заведениям Тейлор, ночует в засаде у ее дома, даже ворует пса, чтобы познакомиться с кумиром. На первых порах всё идет по плану, и уже скоро девушки становятся подругами. Но затем на горизонте возникает соперница — блогер-миллионщик, к которой Тейлор явно испытывает больший интерес. Когда выясняется, что Ингрид выслеживала подругу, та и вовсе рвет с ней все связи, а главная героиня пытается покончить с собой.

К сожалению, такой финал — не плод буйной фантазии сценаристов. Преследователи чаще всего не считают себя таковыми, не понимают, что переходят грань, а когда понимают, становится уже слишком поздно.

Один из психологов поделился с нами случаем из своей практики: перепуганные родственники за руку привели интеллигентного, умного молодого человека после попытки суицида. Он был абсолютно вменяем и каждую встречу повторял: «Ну как меня угораздило вляпаться?» Оказалось, что пациент выcлеживал бывшую девушку (хотя сам этого не понимал) — просто оказывал навязчивые знаки внимания.

Однажды он целый день продежурил в подъезде у лифта. И когда вышедшая девушка шарахнулась от него, парень впервые увидел в глазах своей бывшей неподдельный животный страх. Он почувствовал себя маньяком и не захотел с этим жить.


Эта история со счастливым концом (психотерапия спасла), но нередко сталкеры стоят в шаге от превращения в чудовище из фильма Стивена Содерберга «Не в себе» (напомним: героине пришлось убить колесившего за ней по стране преследователя, чтобы выжить самой).

Гиоргий Нацвлишвили поделился похожей историей, в которой удалось избежать кровопролития: «Парень — огромный двухметровый детина — влюбился в москвичку. Написывал ей, вычислил ее парня и друзей, открыто ревновал и предъявлял претензии, а потом и вовсе узнал ее домашний адрес и приехал в Москву. Ждал у метро, провожал до университета и гулял по территории, естественно, ночевал во дворе. С ним и по-человечески разговаривали, и били — ни в какую. Жертву спас переезд».

Причинами сталкинга становится не только огромная любовь. Известен случай, когда видный ученый завалил аспирантку на защите диссертации, а после колесил за ней по другим университетам, мешая защититься там. Сам он считал, что действует во благо: мол, нельзя порочить науку такой некачественной работой.

Но это еще цветочки, вот ягодки: последователи Николая Левашова (неоязычника и оккультиста, чьи книги признаны экстремистскими и запрещены в России) который год преследуют одну из наших собеседниц.

«Я еврейка и, понятное дело, меня занимали труды Левашова о том, что еврейским женщинам подсаживают эмбрионы рептилоидов с планеты Нибиру, поэтому все евреи — рептилоиды, пришедшие, чтобы захватить Землю. Ну и, видимо, по неаккуратности выдала себя в паблике последователей Левашова. Теперь они отслеживают мои соцсети, лайкают каждую запись, достают скрытые фотки. Я для них — диво дивное, рептилоид во плоти. Несмотря на то что я умею работать со страхом, мне эта история неприятна. Что мне делать, если они причинят реальный вред? Попросить в суде защиты от людей, считающих меня рептилоидом?»

Твоя цифровая тень: киберсталкеры

Трудно сказать, что страшнее: когда по пятам ходит знакомый человек или аноним из соцсетей. Дарья, которая столкнулась со вторым вариантом, описывает леденящую кровь историю.

Благо ярый антифеминист выдохся, а Дарье, как обычно бывает в таких ситуациях, помогла психотерапия. Полиция реальной угрозы жизни не разглядела.

В июне Анна Гехт, выпускающий редактор одного из образовательных проектов, призналась в фейсбуке, что долгое время стеснялась рассказать о пережитом сталкинге. «В той ситуации я до сих пор виню себя. Была слишком дружелюбной или, знаете, даже развязной. Временами я представляю, какие фразы мне не стоило говорить и писать, на какие фильмы не стоило ходить и какую одежду не стоило надевать» — так начала пост девушка.

Это правило подтверждает Гиоргий Нацвлишвили: «Ни в коем случае не вступайте в контакт со сталкерами — они обожают внимание».

Кошмар для Анны закончился, когда у преследователя появились отношения, а сама девушка переехала в другой город.


Кто такой сталкер?

Сталкерами могут называть тех, кто исследует заброшенные места, и тех, кто преследует кого-то. Первое – это хобби, исследования зданий и пустырей, это увлекательное занятие, которое помогает нам увидеть забытые места. Сталкеры не только исследуют, но и фотографируют эти места и изучают их – находят там забытые вещи и могут рассказать удивительные истории. Если же говорить про сталкеров, которые преследуют людей – тут всё хуже. Сталкер может узнавать тайные или личные подробности жизни человека в интернете или следовать за ним лично, и это может быть ужасно неприятно тому, кого преследуют. За это можно понести наказание, в том числе и уголовное.

Управление Инновационными Проектами,посещение Мест Силы,Наука и Эзотерика.Медита.

. К сожалению,Сталкеров стали сравнивать с преступниками.

. Сталкеры -это Люди,ищущие там,где Другие ничего не видят и не понимают. Настоящие Сталкеры- могут перемещаться во времени и пространстве. Не причиняя никому боли и бед. Это -искатели Истины!

Изначально сталкер это незаконная профессия из повести Стругацких - Пикник на обочине. Сталкеры выносили различные запрещённые предметы с зоны приземления космического корабля пришельцев. Теперь сталкер - это исследователь любых опасных/заброшенных зон или территорий.

Скопированные определения – это фигня Ну, то есть, они более-менее отвечают на поставленный вопрос, но эти люди не умеют думать своей головой, а вы не умеете пользоваться поисковиком.

Сталкером называют человека, который исследует заброшенные пространства. Во времена своей бурной молодости я увлекался этим, ездил на заброшенные заводы, пионерлагеря.

Кроме того, сталкером могут называть человека, который занимается преследованием другого – он собирает о жертве информацию, следит за ней. Это считается домогательством. Есть ещё интернет-сталкинг – то же самое, только в интернете.

Почему "сталкер"? От слова stalking – "преследующий", "подкрадывающийся". На заброшенных объектах часто есть охрана, нужно уметь передвигаться тихо и не привлекать лишнего внимания. Подкрадываться. Со преследованием – всё понятно.

Заглядывайте на мой YouTube-канал – видосы о жизни, путешествиях и всяком.

Сталкер (от английского stalk – охотиться, преследовать) человек, как правило из маргинальных групп населения, хорошо ориентирующийся в местах запретных или малоизвестных другим (подземелья, заброшенные территории)

На сегодняшний день существует несколько значений одного слова, однако несмотря на различия в сферах применения этих слов, все понятия имеют общую черту: страсть преследования своей цели.

Несколько десятилетий назад, слово «сталкер» имело менее мирное значение, нежели сегодня: нередко так именовали грабителей или киллеров. Однако на сегодняшний день оно чаще обозначает один из видов индустриального туризма, любителей экстрима, людей, стремящихся освободиться от оков обыденности и впустить в свою жизнь новые краски, сказать «нет» серой повседневности и отдаться острым ощущениям.

Невозможно назвать точно первоисточник и время зарождения этого слова. Советский человек впервые услышал его в 1970 — 1980 годах в связи с распространением книги Стругацких «Пикник на обочине», и выходом фильма «Сталкер», снятого по этой книге.

Экскурс в историю сталкерства

Сталкеры — это особая профессия нашего мира, всегда стремившаяся быть лучшей. Однако, это стремление зачастую приводило ее на неправильную дорожку и, пока часть сталкеров называлась лучшей, большинство было просто «особенным». В этом топе вы узнаете моё видение сталкерства с 2004-го по текущее время.

Еще раз подчеркну, что всё написанное ниже — правда, пропущенная через призму моей субъективности.

Всё однажды началось.

Середина 2004 года

К профессии сталкера во все времена относились по-особенному, эта профессия считалась уважаемой и ее обладателю было, чем гордиться: для ее получения проходилось пройти более ста локаций до каждой из трех сталкерских баз, а потом вернуться обратно, сохранив трофейный квестовый предмет; при этом местоположение баз было известно единицам. Хотя, по-правде, уже осенью 2004-го некоторые водили по базам за деньги маленьких игроков и мультов, да и позже эта традиция продолжилась.

Перипетий в сталкерстве было много, вот некоторые из них:

— продажа за медь и бесплатное распространение (с дальнейшей публикацией) карты путей до сталкерских баз;

— проводники на профессию сталкера за медь, которые водили даже мультов;

— преимущества сталкерской профессии над другими (бонус к навыку среднего без штрафа к холодному, как у наемников, бонус к бегу);

— отсутствие у некоторых игроков желания отыгрывать роль сталкера, мародерство сталкерами, копание в шахте, хамство, неадекватное поведение.

Всё вышеперечисленное, а также некоторые другие моменты, в глазах игроков позорили профессию сталкера и всех ее обладатели, так как на конец 2004 года этих самых сталкеров в ТЗ было не больше 5% от всего населения. Тогда, впрочем, это касалось многих профессий, но именно сталкерская, так получилось, негласно получила статус элитарной.

Еще в далеком 2004-м зародились следующие понятия:

a) истинный сталкер — дорелизник, сам нашедший сталкерские базы;

б) обычный сталкер — прошедший квест с картой от «b_c», но чтущий все сталкерские правила;

в) недосталкер — кто не соблюдал всех сталкерских правил, а профессию взял ради игровых бонусов (чаще всего они платили проводникам до баз);

г) «падший сталкер» — не сумевший сохранить сталкерской чести, не чтущий правил — например, если занимался мародерством или не уважал истинных сталкеров.

Сейчас это может показаться странным, но в то время многие отыгрывали свои роли. У старателей был свой кодекс на два длинных поста, шахтерский профсоюз (сейчас его можно найти где-то на веб-архиве), защитники-антимародеры. Сталкерам принадлежал суверенный раздел форума, который за первые полгода посетило всего человек сто. Инженеры почти всегда были идейными — кроме беспрофного лазерного ружья для 9 уровней и бонуса к энергетическому у них тогда ничего не было. Наемники занимались прокачкой собственных персонажей. А корсары оказались самыми живучими: их «блатные» понятия потеснили все остальные и захватили умы многих игроков: это касается как выражений «копалки», «лопаты», «парниковые хомяки» по отношению к старателям и тем, кто честно зарабатывал на жизнь и не обладал большими суммами, так и идей о позволительности и безнаказанности мародерства, что когда-то было немыслимо.

Конец 2004 года.

Они нашли друг друга

Игроков в ТЗ становилось всё больше, появлялось больше кланов; появились кланы, состоящие из идейных сталкеров, такие как «Eternal», «Adventurers» и еще какие-то, как бы в их число не входили «Holders of Life». Появились исследовательские организации, из которых самой крупной была «Explorers», в число которой входили люди разных профессий и из разных кланов.

Середина 2005 года.

У этой организации были две основных задачи, которые она успешно выполнила: создать полную карту мира TimeZero — описание каждой из всех 360² локаций (только попробуйте сказать, что их было другое количество): тип местности, уровень радиации, уровень заслона, здания и достопримечательности, и исследовать все аномальные зоны мира — сильнейшую радиацию, мутантов, заброшенные города, монументы и так далее. Именно Explorers первыми (или же в числе первых) нашли и исследовали множество интересных вещей: строительство городов Вавилона и Син Сити, каторга, старый Волт Сити, секретная база админов в 166/166, отшельники-псионики, места дропа пси-кристаллов, цветов, почти все аномалии и всякое прочее. Еще они первыми исследовали все шахты ТЗ и создали их карты. В 2007-м, к сожалению, деятельность организации была приостановлена.

В конце 2005 года.

В декабрьской версии клиента 3,29, появились новые предметы — рация (или радио) и скрэмблер. Они быстро нашли своих поклонников, которые позже, к середине 2006 года, стали именоваться Первой волной — сидели они, соответственно, на 1-й радиоволне. Примерно тогда же, к середине 2006-го, появились радиоволны 69 и сталкерская — с номером, который давно утерян (хотя, может, у кого-то еще хранится в блокноте персонажа). Про 1 и 69 радиоволны здесь я писать не буду, каждая из них достойна отдельной темы.

Середина 2006 года.

Сталкерскую радиоволну, как не трудно догадаться, создали сталкеры, иногда уже бывшие, но зато идейные. Тогда их еще было много в ТЗ. Существовала еще одна каста игроков — идейными сталкерами никогда не были, но хотели стать. Получив профессию, эти игроки начинали всячески проявлять свою мнимую сущность: в информации персонажа писали какие-нибудь сталкерские стишки, кодексы, в свободное время иногда бродили по пустошам, дружно со всеми ныли о порезке профессии, в общем, отыгрывали роль, постепенно начиная себя чувствовать «true», так и не сделав ничего стоящего.

Историю сталкерской радиоволны я, к сожалению, знаю относительно плохо, а те, кто знает хорошо, может переврать из-за забывчивости или своих субъективных взглядов. Например, в своё время (2007—2008 годы, если не ошибаюсь) сидел на сталкерской радиоволне такой человек, как Eternal One [14] , и был этот человек идейным сталкером, бродягой и заправским стукачом. За стукачество аудитория волны относилась к нему двояко, но почти все — негативно. Потом он ушел и с волны, и вообще куда-то из ТЗ. Те, кто был с ним знаком, тоже ушли. И теперь сталк-волна помнит его лишь по слухам — как ирода и неадеквата, хотя для некоторых из нынешних обитателей стукачество — вполне допустимое явление. В итоге, из-за таких вот неоднозначных явлений, писать собственную историю большинству обитателей сталк-волны я бы не доверил. Впрочем, как и многим другим игрокам.

Известно, что между 2006 и 2008 годами номер сталкерской радиоволны менялся два раза. За это время почти полностью изменилась аудитория волны: в середине 2008 года идейных сталкеров на ней почти не осталось, в начале 2009 года ее почти присвоил клан «Roadside Picnic» (но она ему оказалась не нужна — об этом далее), а в настоящий момент она почти полностью принадлежит дружной компании, в которой идейных сталкеров нет вовсе. На настоящий момент радиоволна носит номер 128881 — это количество локаций, входящих в состав материка Терра-Прима: (360−1)².

Конец 2006 года.

Крашеры, часть первая

Вернемся к сталкерству. В 2006 году разработчики ТЗ порадовали сталкеров новыми бонусами, среди которых главными явились крашеры — домашние питомцы, которых нужно было собственноручно поймать на квесте, приручить, научиться кормить и вырастить в здоровенных бойцов, которыми можно было беспрепятственно пылесосить локации (это сталкерский аналог шахтерского слова «копать»), вынося тонны ресурсов, либо убивать врагов, просто смотря, как с ними расправляется зверь. Те времена можно назвать самыми светлыми и позитивными за всю историю сталкерства в ТЗ. Сталкеры много чего исследовали сами: краски для покраски одежды, разведение и кормежку гекконов, зачистку цветочных полей; сталкеры блуждали по городам эрго и одержимых и ходили на каторгу за уникальной одёжкой, учились кормить и вырезать заслоны, рисовать карты; но именно крашеры привлекли их больше всего.

Середина 2007 года.

Крашеры, часть вторая

Конец 2007 года

Сталкофорум, начало конца

В верхнем фрейме сталкеры разводили гекконов и ухаживали за крашерами, в нижнем — флудили на сталк-волне о крашерах, о новых сталкерских пушках, заслонах Вавилона, ценах на органику и прочей бытовухе. А между тем, сталкерский форум медленно умирал. Он и раньше был заполнен нубскими темами и флудом, но с начала упадка ТЗ в середине 2007-го и наполнения проекта неадекватами стал похож на обычный проф-раздел, большинство топов в котором соответствовали одной из следующих тем:

«Как качать крашера? Как качать геккона?»

«Научите драться сталкером»

«Сталкером быть плохо, профу постоянно режут»

«Сталкеры рулят, остальные нубы»

Тем не менее, многие интересные темы и статьи создавались именно на сталкерском форуме, из них около десятка имели общеигровое значение. Это были темы о сталкерстве, о гекконах, о ПвП, еще каких-то пара каких-то — остальные постепенно уплыли и удалились, а эти успели прикрепить. Из них важнейшей темой был топик про крашеров, носящий имя КрашеFAQ.

Середина 2008 года

В то же самое время активизировался клан «Roadside Picnic», который с самого своего создания (в 2006-м, кажется) был несколько изолирован от игровых норм и потому специфичен. Его историю я вам рассказать не могу, но вот пара фактов: в клан принимали только персонажей-сталкеров, он всегда придерживался нейтральной политики, основной целью клана было исследование мира и (хотя это уже моя догадка) соблюдение и сохранение порядков истинных сталкеров прошлого. В ПвП клан изначально был не особо силен, хотя в нем и была парочка умелых бойцов, на форуме больше флудили, чем публиковались. За 2007—2008 годы клан успел прославиться проведением нескольких крупных ПвП-турниров, которые взялась поддерживать администрация. Если вам кажется что-то в этом абзаце написано неправильно — поправьте, ибо я в этом клане никогда не был, да и не просился по личным соображениям.

Конец 2008 года.

Сталкофорум: да придёт спаситель

Для многих сталкеров ноябрь 2008 года ознаменовался нерадостным событием: кто-то скопировал на общий форум тот самый «КрашеFAQ» — почти последнее, что осталось от старого сталкерства. За неимением других дел, братия сталкофорума ринулась на нового врага — им был «Serg121». Этот человек организовал себе настоящее приключение в путешествии по миру TimeZero: всего из-за двух топиков и одной фразы («Так либо вы прекращаете этот цирк или я скопипашу ВСЕ О КРАШЕРАХ!») он стал врагом номер один для 95% сталкеров игры; за ним охотились на квестах, отстреливали за куполом и под куполом, его мультов вычисляли, как будто он был злостным мошенником, даже администрация однажды пошла навстречу толпе скучающих крикунов и сняла с него профессию сталкера. Но, что самое интересное, всё это время тот самый крашефак не только был доступен тысячам сталкеров, среди которых были совершенно разные люди, но и лежал на паре околоигровых ресурсов в открытом доступе. Конфликт, безусловно, был высосан из пальца и являлся следствием лени. Позже на него обратила внимания общественность ТЗ в лице общего форума и укоротила этот конфликт до смысловой нагрузки «Серг121 — Лера. Если назвать его дураком, все поддержат».

Крашеры, часть заключительная

Как я писал выше, в далеком 2006 году крашер был сложным и привередливым существом. Не каждый мог его поймать, не каждый умел правильно прокачать и не у каждого была на это необходимая сумма денег и месяц-другой времени. Сам я когда-то сделал крупную ошибку — мой первый крашер, принадлежащий мульту, получил крупный уровень прежде, чем я прокачал ему достаточно подвижности. Глупая ошибка, что ни говори; помимо этого вмешался баг, из-за которого урон крашера остановился чуть ниже доступного потолка. А потом я завел двух крашеров и качал их уже правильно, потратил на обоих примерно месяц и попутно изучил их эффективность в бою. О себе написал, теперь пишу о крашерах. Крашерам тремя режущими взмахами нанесли непоправимый критический ущерб.

Удар №1. На самом деле, он произошёл гораздо раньше — в начале 2007-го — сначала появились белые крашеры, которые не требовали профессии, но попадались лишь в новогодних подарках и стоили немалую сумму, а потом появились тигрисы, которых могли выпускать в бою наёмники.

Удар №2. В новом 2009 году Бускан приготовил всем сталкерам сюрприз: одного белого крашера теперь мог бесплатно получить любой желающий. Нахаляву! Нужно было всего лишь слетать в Оазис, потом в Неву и пройти к локации с новогодней елью — клеток в ту неделю было получено немерено.

Удар №3. После середины 2009 года администрация решила продавать крашеров за эргон в Коралловом Заливе. Кроме этого, была проведена пара акций, участвуя в которых можно было получить новых крашеров всех цветов и оттенков; игроки даже стали путаться: какой из них белый, а какой снежный? какой бурый, а какой огненный? И, да: появился перк только за золото, позволяющий ручному питомцу мгновенно переваривать пищу.

Заключение

Идею публикации своей статьи на этом сайте я украл у игрока «SERG007». Надеюсь, он не сильно обидится. Статья из-за своего размера имеет несколько чуждый данному ресурсу формат, но может кому-то она понравится. Сталкерство — неотъемлемая часть мира TimeZero на протяжении уже пяти с половиной лет, не смотря на все его изменения.

Закон и преследования

«А где доблестная полиция?» — спросите вы. Психологи и жертвы в один голос твердят, что стражи порядка могут оказать только минимальную помощь — проводить до метро или до дома, если жертва приметила преследователя. А чаще всего разводят руками, отделываясь пресловутым «когда убьют — тогда и приходите».

В США и Европе, где преследование криминализировано, этот вопрос регулируется более четко. Достаточно собрать доказательства преступления — и назойливый тип окажется за решеткой лет на десять.

«Один молодой человек не справился с нашим расставанием, — делится своей историей Любовь, живущая в Германии. — Куда бы я ни шла — рядом была его машина. Он парковался возле моей работы, магазинов, в которые я ходила. Звонил и сбрасывал, находясь под окнами дома. Последней каплей стала подброшенная под дверь мягкая игрушка — тогда я окончательно поняла, насколько он близко. Наняла адвоката и пригрозила полицией. Слава богу, помогло».

Примечательно, что в обоих случаях отношения заканчивались по обоюдному согласию: «Никаких предпосылок к подобному поведению не было. Оба знали, что у меня депрессия и тревожное расстройство, и понимали, насколько такие истории травматичны. Так и случилось: теперь я не доверяю людям, не называю домашний адрес».

Психология преследования

Психологи делят сталкинг на два типа: психотический и непсихотический.

Непсихотический сталкинг может возникнуть из-за невроза на почве неразделенной любви. Он может идти в сцепке с пограничным расстройством личности (при котором человек испытывает проблемы с привязанностью) или расстройством адаптации. В таких случаях помогает долгая психотерапия.

Медикаментами корректируют поведение психотических сталкеров — тех, кто стал преследователями на фоне биполярно-аффективного или шизоаффективного расстройства.

Правда, в современном мире граница между нормой и патологией настолько размыта, что определить, «съехала ли кукушка» у воздыхателя, может разве что сам объект сталкинга.

«Вы разве не замечаете, что сталкинг — культурная норма? — удивляется Джинна. — Нормально иметь по несколько номеров, кидать друг друга в черный список и доставать из него. Вот вы прошерстили все лайки на его странице и страницах друзей, чтобы вычислить его девушку. И тут же выложили фотку с парнем, чтобы вызвать ревность. Теперь пусть тот, первый, вычисляет его по лайкам в вашем профиле. Понятно, что все ревнуют, все хотят моногамных отношений, но разве это повод залезать под кожу?»

Мы уже молчим о непременном желании безумно влюбленных достать номер краша, взломать переписку. Да-да, такое обсуждается в будничных разговорах за кофе или в перерыве между парами. Сталкинг настолько вошел в нашу жизнь, что немудрено самому перейти границу допустимого — ведь ее практически нет.

Читайте также: