Панорамный сканер m700 ksp как пользоваться

Обновлено: 01.05.2024

The resource scanners are special instruments for scanning resources, or rather raw materials.

Contents

Описание изделия

— Experimental Engineering Group

Rocket Science! RS-125, -250, -375


Возьмём подробно рассмотренную в прошлой статье таблицу.
На листе Engines рассчитаем три двигателя: LV-N + 4 T-1 как RS-125, LV-N + 2 RE-I5 как RS-250 и 2 LV-N + 2 KR-2L+ как RS-375
На листе Spacecrafts смоделируем три участка полёта для каждого крафта: взлёт, перелёт, посадку. В строках 16, 21, 26 полный запас топлива и окислителя. В ячейках С15, С20, С25 запас окислителя, резервируемый на посадку. На скриншоте пример расклада по окислителю для посадки на Тило:

Для сравнения примеры, когда весь окислитель вырабатывается в начале или в конце полёта.


В строки 16, 21, 26 можно вводить текущие значения топлива и окислителя и планировать расклад по окислителю от текущего состояния. Следует обращать внимание на ячейки B15, B20, B25. Когда количество топлива уменьшится до этого значения то значит пора включать химические двигатели. Иначе на посадке останется неиспользованный окислитель. С соответствующим уменьшением запаса dV.

Предполагается, что запас руды в RS-250 и RS-375 перерабатывается в топливо для LV-N. В RS-125 руда перед взлётом сбрасывается, 1.25м конвертер перерабатывает её в топливо с коэффициентом 0.1 (в отличие от 1 у 2.5м конвертера) и взлетать с рудой не имеет смысла.

RS-375 может облететь спутники Джула последовательно: Лейт, Валл, Тило, Боп, Пол. Младшим моделям придётся после Лейт лететь заправляться на Пол или Боп. Потом на Тило и Валл.

Таблица приложена в архиве вместе с крафтами.

Далее видео с облётом спутников Джула, Дюны и возвращением на Кербин. Под видео время прилёта к планете и комментарии по некоторым моментам. После отрыва от полосы плавно, чтобы не терять набранную горизонтальную скорость, увеличить тангаж до 45 градусов. На высоте

3км подключить атомный двигатель. Далее плавно уменьшать тангаж так, чтобы центральная точка навбола не выходила за пределы маркера прогрейда. Окислитель должен кончиться примерно на высоте 35 км при апоцентре 65 км и времени до апоцентра

2:20 мин. Переключить SAS в прогрейд. Далее на одном атомном двигателе разгоняемся до апоцентра

80 км, в апоцентре скругляем орбиту. dV на низкой орбите

1950 м/с, ускорение 2.22 м/с^2, к Минмусу улетаем в два прожига продолжительностью

Посадка выполняется по-ракетному, на хвост. Перед касанием крафт наклоняется вперед и касается поверхности задними стойками шасси. Касаться двигателями, если что, тоже можно. T-1 прочнее большинства других двигателей. На Минмусе можно взлетать с плоской поверхности, гиродинов хватит чтобы поднять нос. На Валле для взлёта уже потребуется холм. Далее гравманёвром у Кербина аппарат улетает на Лейт. Из-за долгой заправки на 1.25м конвертере окно пропущено и лететь он будет долго. Аэроторможение не используется, топлива хватает на торможение двигателем. Перед посадкой сворачивается антенна и сервисные модули. Но сканер M4435 продолжает работать и показывать концентрацию руды. Это важно: с мелким буром надо садиться в район где руды не меньше 2.5%. Связь обеспечивает внутренняя антенна через ретранслятор на RS-375, который специально задержался на орбите Лейт для обеспечения посадки младших моделей, которые не имеют достаточно места внутри защищённых отсеков для разворачивания мощной антенны для связи с космическим центром. Посадка могла бы быть и аккуратнее, зато продемонстрирована устойчивость аппарата :) Взлёт выполняется с холма, выход на орбиту принципиально от Кербина не отличается. После выхода на орбиту Тило выполняется несколько четырёхминутных торможений для выхода на низкую орбиту

35x35 км. В спейсплане осталось много топлива и окислителя для посадки и ускорение на одном LV-N всего около 1 м/с^2. Это плата за запас dV. Всё это делается на физварпе х4, чтобы не уснуть. Впрочем, на х4 выполняются практически все полёты на LV-N :) Зато запас dV на химических двигателях позволяет мягко с зависанием сесть. Для взлёта надо найти подходящий холм - чтобы после вершины местность понижалась на сушественном расстоянии, а путь к вершине был ровный, без кочек. Для этого придётся поездить. Остановиться так, чтобы к вершине холма разогнаться до

100 м/с - быстрее аппарат на померхности начнет кувыркаться от неровностей. После отрыва поднять нос вверх и набрать вертикальную скорость, чтобы не коснуться поверхности. Затем опустить нос и продолжить взлёт.

Особенность её в том, что атмосфера недостаточно плотная для горизонтального полёта с безопасной для посадки скоростью. Были бы там большие равные участки, можно было бы попробовать. Но их там нет. Поэтому крафт летит как самолёт до намеченного места посадки, затем разворачивается и садится по-ракетному. Атмосфера такой посадке мешает, несмотря на низкую плотность. Но при уменьшении скорости её влияние снижается, и посадка практически не отличается от безатмосферных планет. Антенна свёрнута, но M4435 работает. Опять спасибо RS-375, который сидит в богатом рудой месте и служит маяком-ретранслятором :) Так вышло, что плотность руды, пригодная для мелкого бура, есть только в Polar Highlands. Поэтому после взлёта потратится дополнительное топливо на выход на экваториальную орбиту перед отлётом на Кербин. Аэроторможение не используется, топлива хватает для выхода на экваториальную орбиту

80x80 км. Сход с орбиты для посадки выполняется прожигом над кратером с опусканием траектории в океан к западу от космического центра. Далее спейсплан садится как планер, без использования топлива. Запас по расстоянию был, для дополнительного торможения были выпущены шасси и выполнено несколько разворотов. Полосы аппарат коснулся мягко, на скорости

65м/с и запарковался рядом с RS-250

После отрыва от полосы плавно, чтобы не терять набранную горизонтальную скорость, увеличить тангаж до 45 градусов. На высоте

2км подключить атомный двигатель. Далее плавно уменьшать тангаж так, чтобы центральная точка навбола не выходила за пределы маркера прогрейда. Переключить SAS в прогрейд на высоте

35 км. Окислитель должен кончиться примерно на высоте 40 км при апоцентре 75 км и времени до апоцентра

2:40 мин. Далее на одном атомном двигателе разгоняемся непрерывным прожигом до орбиты

1850 м/с, ускорение 1.24 м/с^2, к Минмусу улетаем в три прожига продолжительностью немного менее четырёх минут

Аппарат садится вертикально на посадочные опоры, которые сами наклонят его вперёд и опустят на колёса. Двигатели поверхности не касаются. На Минмусе можно взлетать с плоской поверхности, векторинга двигателей хватит чтобы поднять нос. На Валле для взлёта уже потребуется холм. Далее гравманёвром у Кербина аппарат улетает на Лейт. Аэроторможение не используется, топлива хватает на торможение двигателем. Перед посадкой сворачивается антенна и сервисные модули. Но сканер M4435 продолжает работать и показывать концентрацию руды. Это не так принципиально, как для 1.25м конвертера, но сесть в богатый рудой район лучше, чем в бедный. Связь обеспечивает внутренняя антенна через ретранслятор на RS-375. Посадка аккуратная, в целом этот аппарат летает как планер лучше других. Взлёт выполняется с холма, выход на орбиту принципиально от Кербина не отличается. Нагло взлетели с обратного склона носом вниз, но успели развернуться :) После выхода на орбиту Тило выполняется несколько четырёхминутных торможений для выхода на низкую орбиту

35x35 км. Ускорение на одном LV-N чуть больше 0.5 м/с^2. Зато запас dV на химических двигателях позволяет мягко с зависанием сесть. Это важно, в 1.5.1 посадочные опоры в очередной раз потрогали, и они временами ведут себя странно. Могут резко спружинить с большой силой. Поэтому лучше касаться поверхности с минимально возможной скоростью. Для взлёта надо найти подходящий холм. Если вершина холма оказалась дальше, чем казалось сначала, то можно коротким включением двигателей подъехать на нужное расстояние, и потом уже начать разгон. После отрыва поднять нос вверх и набрать вертикальную скорость, чтобы не коснуться поверхности. Затем опустить нос и продолжить взлёт.

Нельзя слетать в систему Джула и не посетить Ктулху :) Крафт летит как самолёт до намеченного места посадки, затем разворачивается и садится по-ракетному. Видна странная работа посадочных опор. После посадки доехали до RS-375, который сидит в богатом рудой месте и служит маяком-ретранслятором. Отлёт на Кербин запланирован на LV-N, продолжительность прожига 12:45, аппарат выведен на относительно высокую экваториальную орбиту Аэроторможение не используется, топлива хватает для выхода на экваториальную орбиту

80x80 км. Сход с орбиты для посадки выполняется прожигом над кратером с опусканием траектории в океан к западу от космического центра. Далее спейсплан садится как планер, без использования топлива. Запас по расстоянию был, для дополнительного торможения были выпущены шасси и выполнено несколько разворотов. Полосы аппарат коснулся мягко, на скорости

85м/с и запарковался рядом с RS-375.

Старт с ускорением 7.64 м/с^2, к концу полосы 8.45 м/с^2. Перед отрывом от полосы зажать клавишу S и держать, пока маркер прогрейда не доползёт до 45 градусов. Потом аккуратно опустить нос до 45 градусов. Включить LV-N. Далее спейсплан будет сам удерживать тангаж. На высоте 10 км перевести SAS в прогрейд. Примерно на высоте 30 км при апоцентре 63 км и времени до апоцентра

2:50 мин. отключить KR-2L+. Далее на атомных двигателях разгоняемся непрерывным прожигом до орбиты

1700 м/с, ускорение 1.05 м/с^2. Окислитель оставлен, чтобы к Минмусу было лететь немного проще (хотя всё равно потребовалось три прожига) или для возможных стыковочных маневров.

Видна процедура подготовки посадочных опор. Посадка - пример, как делать не надо. При посадке на склон надо развернуться колёсами к склону, иначе можно остаться без хвоста. Но на Минмусе обошлось. Далее гравманёвром у Кербина аппарат улетает на Лейт. Выполнялось длительное торможение на LV-N и перицентр опустился в атмосферу. Вышло небольшое аэроторможение. В отличие от младших моделей, RS-375 не может садиться без двигателей. Быстро теряет скорость и падает. На ровной поверхности можно выровняться, но над склонами Лейт без двигателей не обойтись. Рампа приоткрыта для выпуска тормозного парашюта после касания. Помимо торможения парашют помогает удерживать курс. Далее примеры покатушек на ровере и перепаковки парашюта. Роверы как сломались в 1.4, так и не починены нормально. Ездить приходится очень аккуратно, чтобы не перевернуться. О виражах на скорости пришлось забыть :( У старшей модели запас dV больше, и она может прямо с Лейт сесть на Валл. После выхода на орбиту Тило выполняется несколько четырёхминутных торможений для выхода на низкую орбиту

35x35 км. Ускорение на двух LV-N чуть больше 0.5 м/с^2. Применимо всё, что сказано про RS-250.

Я не знаю, что это было :) Возможно, не стоило садиться наполовину залитым топливом. Возможно, новые свойства опор в 1.5.1. Но так или иначе, оно встало на шасси :) И ещё один пример стыковки ровера. С Пола аппарат улетел на орбиту Лейт работать ретранслятором и обеспечивать посадку RS-125 и RS-250 к работающим сканером M4435. RS-250 выполнил орбитальное сканирование и RS-375 сел в самое богатое рудой место, служить маяком и ретранслятором для RS-125. Взлёт получился несколько неаккуратный, но и так хорошо. Отлёт на Кербин запланирован на LV-N, чтобы у Кербина тормозить KR-2L+, продолжительность прожига 16:26, аппарат выведен на относительно высокую экваториальную орбиту Аэроторможение не используется, топлива хватает для выхода на экваториальную орбиту

80x80 км. Сход с орбиты для посадки выполняется прожигом над кратером с опусканием траектории на западный берег полуострова с космическим центром. Далее спейсплан большую часть времени садится как планер, без использования топлива. Двигатели включаются незадолго до взлетной полосы, иначе спейсплан до неё не долетит. Двигатели помогают держать

160 м/с в горизонтальном полёте. Над полосе выключаются двигатели и выпускается тормозной парашют. Касание на скорости

140 м/с, жестковатое, но парашют удержал крафт на полосе. Колёса LY-99 поворачивать не могут, поэтому для маневрирования на полосе выключается один двигатель а Friction Control на передней стойке устанавливается в 0. Тогда крафт может поворачивать. По достижении нужного угла поворота вернуть Friction Control исходное значение.

Scanning requirements

The scanner can only perform an orbital survey if it is in a stable polar orbit at medium altitude. It means the inclination must be between 80° and 100°.

As for the altitude, the minimum and maximum scanning altitudes are based on the radius of the body it is scanning:

Высота сканирования

Небесное тело Радиус Min. Max.
Кербол 261.1 Мм н/д н/д
Мохо 250 км 25 км 1.25 Мм
Ив 700 км 70 км 1.5 Мм
Джилли 13 км 25 км 65 км
Кербин 600 км 60 км 1,5 Мм
Мюн 200 км 25 км 1000 км
Минмас 60 км 25 км 300 км
Дюна 320 км 32 км 1.5 Мм
Айк 130 км 25 км 650 км
Дрес 138 км 65 км 690 км
Джул 6 Мм н/д н/д
Лейт 500 км 50 км 1.5 Мм
Валл 300 км 30 км 1.5 Мм
Тайло 600 км 60 км 1.5 Мм
Боп 65 км 25 км 325 км
Пол 44 км 25 км 220 км
Иилу 210 км 25 км 1.05 Мм

Максимальная и минимальная высота сканирования зависит от радиуса тела, с фикисированным минимальным значением 25 км, и максимальным 1.5 Мм.

Usage


The scanner works well on a small 1.25m satellite, but has a large electrical demand when activated, so a Z-1k battery, or equivalent, is recommended. The electrical demand is brief, so it is not necessary to have a huge generating capacity. It is not particularly heavy, so a FL-T200 fuel tank and LV-909 engine are quite adequate for the final stage, providing the necessary power to establish and adjust the orbit, either from LKO to Mun and Minmus, or entry from solar orbit to another system. An antenna is required to upload the data back to KSC, and any antenna will suffice. Transmitting a resource scan back to Kerbin counts as a science broadcast in terms of "world's firsts" (that is, if you perform a resource scan before transmitting any other science data, you will receive a "We have transmitted our first science from _" accomplishment.)

Launching should probably make use of a payload fairing or cargo bay, as the scanner is large and not a good aerodynamic shape, so is likely to cause atmospheric control issues when placed on top of a rocket. The scanner requires a stable polar orbit at an appropriate altitude (see below). Once established in orbit, it must first be opened (Deploy Scanner), then the scan can be performed (Perform orbital survey). The scan is a once per body operation, and only takes a few seconds. The data acquired by the scanner is automatically transmitted, and it is the transmission which uses the large quantity of electricity. The scan result can be viewed in map mode (default M key) while controlling the scanner satellite, or from the KSC Tracking Station. To view the results in map mode, right-click on the scanner while it is deployed and select Toggle Overlay. To view the results from the Tracking Station, select the orbital body and then click on the Resources icon on the right hand side of the window. The deployed scanner can be retracted by clicking on the Retract Scanner option.

There are options to change the data presentation. You can modify the display cutoff value (the higher the value, the richer the deposit) and the results' color and style. You cannot change these parameters from map mode. Retracting the scanner will hide the results until the scanner is re-deployed and the overlay is toggled again.

After using this scanner, it is possible to start resource extraction based on its results alone, but the best results will be achieved by using the scan results as the basis for performing detailed, targeted scans with the high resolution scanners:

You don't need to orbit the body with a M700 scanner anymore after an orbital scan. You can either destroy it or send it to another body if you have enough fuel left. The ore information will stil be available in the map view (sliced planet icon).

Использование


Сканер хорошо смотрится на небольшом спутнике размером 1.25 метра, но для работы требуется значительное количество электроэнергии, так что рекомендуется использовать батарейку не хуже Z-1k, или нечто подобное. Потребление энергии недолгое, можно небеспокоиться о генерации и не выводить в космос ядерный реактор. сама по себе деталь не очень тяжёлая, выводите её как обычный спутник. Для передачи данных обратно в КЦ требуется антенна любого типа.

Для запуска пригодятся обтекатели или грузовые отсеки, так как сканер крупного размера и с плохой аэродинамикой. Для нормального функционирования сканер нужно вывести на стабильную полярную орбиту с соответствующей высотой (смотри ниже). После выхода на правильную орбиту, сканер требуется развернуть (кнопка в контекстном меню Deploy Scanner), затем провести сканирование (кнопка в контекстном меню Perform orbital survey). Для одного небесного тела достаточно одного сканирования, которое занимает несколько секунд. полученная информация автоматически передаётся, и передача данных требует большого количества электроэнергии. Результат сканирования можно увидеть в режиме общего обзора карты (по умолчанию клавиша M ) при управлении спутником, или из Центра слежения. Чтобы увидеть результат сканирования в режиме общего обзора карты нужно выбрать в контекстном меню сканера Toggle Overlay. Чтобы посомтреть результат сканирования из Центра слежения выберите небесное тело и затем нажмите на иконку Resources (Ресурсы) в правой части экрана. развёрнутый сканер можно свернуть обратно в транспортное положение опцией Retract Scanner в контекстном меню.

Режим отображения ресурсов можно изменить. Можно выбрать порог (англ. cutoff) отображаемой концентрации (при выборе высокого процента концентрации менее богатые зоны не отображаются), а также стиль и цвет.

После использования обзорного сканера можно сразу начинать добычу ресурсов, но более точную карту и соответственно лучшее место для добычи можно получить, используя узкополосные сканеры с высокой разрешающей способностью:

  • Модуль сканирования поверхности - точная информация о биоме после посадки
  • Узкополосный сканер M4435 - детальная карта участка местности с орбиты

M700 Survey Scanner

The M700 Survey Scanner is an orbital low resolution resource scanner. It is used to map broad areas of resource concentration on a celestial body. It is the first step in finding locations which are rich in resources, for subsequent extraction. It provides a low detail overview of the entire celestial body, which can then be used to target specific areas for further detailed scanning with high resolution scanners (which can only scan a small area, not an entire celestial body).

M700 Survey Scanner/ru

Обзорный сканер M700 (англ.M700 Survey Scanner) представляет собой сканер ресурсов с низкой разрешающей способностью. В оригинальной игре используется для создания примерной карты залегания руды на небесном теле. Это первый шаг для обнаружения зон с высокой концентрацией руды для добычи. С его помощью создаётся низко-детализированная карта расположения ресурсов на всём небесном теле, в соответствии с которой выбораются зоны для дальнейшего детального сканирования узкополосными сканерами с высокой разрешающей способностью (эти сканеры не могут просканировать всё небосное тело, но дают детализированную картинку отдельных участков).

Resource exploration

The first step in finding locations which are rich in resources, for subsequent extraction. The M700 Survey Scanner is an orbital low resolution resource scanner is used to map broad areas of resource concentration on a celestial body. It provides a low detail overview of the entire celestial body, which can then be used to target specific areas for further detailed scanning with high resolution scanners. The scanner works well on a small 1.25m satellite, but has a large electrical demand when activated, so a Z-1k battery, or equivalent, is recommended. An antenna is required to upload the data back to KSC, and any antenna will suffice. Launching should probably make use of a payload fairing or cargo bay, as the scanner is large and not a good aerodynamic shape, so is likely to cause atmospheric control issues when placed on top of a rocket.

The scan result can be viewed in map mode (default M ) while controlling the scanner satellite, or from the KSC Tracking Station. To view the results in map mode, right-click on the scanner while it is deployed and select Toggle Overlay. To view the results from the Tracking Station, select the orbital body and then click on the Resources icon on the right hand side of the window. There are options to change the data presentation. You can modify the display cutoff value (the higher the value, the richer the deposit) by clicking on the - and the +, the results' color and style. You cannot change these parameters from map mode. Retracting the scanner will hide the results until the scanner is re-deployed and the overlay is toggled again.

After using this scanner, it is possible to start resource extraction based on its results alone, but the best results will be achieved by using the scan results as the basis for performing detailed, targeted scans with the high resolution scanners:

The M4435 Narrow-Band Scanner provides high resolution surface scans of the celestial body it orbits. As the description implies, it can only scan a very small area directly below its position. Its purpose is mainly to locate areas with a high concentration of ore, in order to find spots with the highest yield possible for mining operations. Since it delivers a much higher accuracy than the M700 Survey Scanner, it is reasonable to scan areas with high resource concentration previously identified by a survey scan, or polar orbit for the full covering. Previously identified by a survey scan.

The Surface Scanning Module is used to improve scans on a certain planetary body after a player has already completed an orbital scan. The scanning module can narrow-down potential areas where a player can have improved ore mining output. The properly equipped rover can be ideal for high gravity environments, but a hopping lander is also an option for low gravity environments.

Delta v required for 90° plane change

For the M700 Survey Scanner to function it must be placed in a polar orbit, that is, an orbit with an inclination of 90° passing over both north and south poles. On Kerbin it is possible to launch your rocket into the 90° plane. For other bodies, you can use a mid-course correction to move your closest approach to one of the poles, then perform insertion burn there.

If you are starting in an equatorial orbit, you will need to adjust your inclination to 90° after you have arrived. It takes more energy to perform plane change maneuvers at low altitudes due to the increased orbital velocity. Additionally, eccentric orbits have a much lower orbital velocity at apoapsis than circular orbits of the same altitude. The following table shows the maximum potential delta v requirements to make the 90° turn at the minimum and maximum operational altitudes for the M700. The last column shows the maximum potential delta v requirements if the turn is made at apoapsis while in an eccentric orbit bounded by the minimum and maximum required altitudes.

Planet Min. altitude Delta v Max. altitude Delta v Eccentric Delta v
Moho 25km 1107.4m/s 1250km 474.1m/s 263.9m/s
Eve 70km 4607.2m/s 1500km 2725.6m/s 1962.3m/s
Gilly 25km 20.9m/s 65km 14.6m/s 11.8m/s
Kerbin 60km 3721.6m/s 1500km 1834.1m/s 1268.3m/s
Mun 25km 760.9m/s 1000km 329.5m/s 185.2m/s
Minmus 25km 203.8m/s 300km 99.1m/s 61.2m/s
Duna 32km 1308.6m/s 1500km 575.5m/s 327.6m/s
Ike 25km 489.5m/s 650km 218.2m/s 125.6m/s
Dres 25km 513.4m/s 690km 227.8m/s 130.7m/s
Jool 600km 9252.4m/s 1500km 8679.5m/s 8398.1m/s
Laythe 50km 2671.1m/s 1500km 1400.7m/s 920.0m/s
Vall 30km 1121.4m/s 1500km 480.2m/s 267.3m/s
Tylo 60km 2925.9m/s 1500km 1640.3m/s 1134.4m/s
Bop 25km 235.1m/s 325km 112.9m/s 69.2m/s
Pol 25km 144.6m/s 220km 73.9m/s 47.6m/s
Eeloo 25km 795.8m/s 1050km 343.7m/s 192.7m/s

Contents

Electricity and time required

Each body generates a certain amount of data when scanned, measured in Mits. The data size correlates with the size of the body; Jool produces the most—1200 Mits—and Gilly the least—just 3 Mits. Roughly, the amount of data required for a survey is .205 mits per radial kilometer.

As with transmitting science, more data requires more time and electricity to transmit, and different antennas have different speeds and efficiencies. Also like transmitting science, only one antenna is used at a time, so there is no stacking bonus possible.

The following tables list the size of the scan data for each body, and the time and electricity required to transmit that data with a given antenna. [1]

Product description

— Experimental Engineering Group

Читайте также: