Оптическая дисторсия в battlefield 5 что это

Обновлено: 20.05.2024

Одна из самых часто встречающихся графических настроек в современных играх – хроматическая аберрация. По умолчанию эффект обычно включен, хотя многие геймеры отключают его при первой же возможности. Причина проста: без хроматической аберрации картинка выглядит «чище».

Так почему разработчики тратят силы, чтобы добавить в игры «лишнюю» постобработку, и кто ее придумал?

Иногда эффект лучше оставлять включенным

Хроматическая аберрация набрала популярность в прошлом поколении консолей, когда игры повсеместно стали выглядеть (или пытаться выглядеть) «как кино». Аберрацию нельзя назвать объективным улучшением или ухудшением: ей нужно уметь пользоваться, а ее восприятие – исключительно субъективно. Часть игроков совершенно не терпит эффект, поскольку из-за него картинка становится менее четкой, другим дополнительная «киношность» по душе.

Правда, в зависимости от визуального стиля самой игры аберрация чаще может просто загрязнять кадр, чем дополнять его. Например, если игра в целом выглядит не очень хорошо или стилизована под мультяшный стиль – значит, на «киношный фотореализм» она претендовать не может. Тем не менее разработчики все равно добавляют постобработку – в таком случае эффект вызовет раздражение с большей вероятностью.

Куда уместнее использовать хроматическую аберрацию в проектах с реалистичным визуальным стилем: в The Last of Us: Part II, Red Dead Redemption 2 или, скажем, в «Сталкере 2». В них частичная нечеткость краев скорее сойдет за кинематографичность, чем за чужеродный визуальный эффект.


(Ползунок хроматической аберрации все чаще встречается в фоторежимах)

Другой вариант – применять хроматическую аберрацию там, где физическая (не игровая) камера используется по сюжету. Вот первая Life is Strange, например, выглядит слишком стилизованно, чтобы быть фильмом, но главная героиня увлекается фотографией, да и винтажные снимки играют ключевую роль в развитии сюжета. Поэтому здесь аберрация имеет хотя бы нарративный смысл.


Самая простая истина о хроматической аберрации в играх – по совместительству самая неочевидная. Этот эффект гораздо лучше выглядит в движении, чем в статике. Поэтому не стоит относиться к аберрации предвзято, насмотревшись скриншотов со сравнением картинки с эффектом и без него, лучше судить по собственному опыту в каждой конкретной игре .

Также, конечно, аберрацию стоит отключать в случаях, если из-за нее у вас сильнее устают глаза – такой побочный эффект тоже встречается.

У разработчиков нет объективных причин отказываться от хроматической аберрации в будущем: эффект очень просто реализовать, он не сказывается на оптимизации и зачастую делает игру визуально дороже (по крайней мере в глазах казуальных игроков, не вникающих в технологии). Главное, чтобы ее всегда можно было отключить в настройках – это логичное правило игровые студии обычно соблюдают.

Минимальные системные требования для Battlefield 5

Процессор Intel i5-6600K/AMD FX-8350
Видеокарта GeForce GTX 1050/GeForce GTX 660 (2 ГБ)/RX 560/HD 7850 (2 ГБ)
Оперативная память 8GB
Операционные системы Только для Windows 7, 8.1 или 10, 64-битные версии
Жесткий диск Требуется 50 ГБ свободного места

Настройки компьютера

Хотите запустить Battlefield 5 на своем ноутбуке? Убедитесь, что режим батареи установлен на «High Performance». Также убедитесь, что все ваши драйверы обновлены, особенно драйверы для графических процессоров, поскольку NVIDIA и AMD обычно выпускают новые драйверы перед этими большими запусками.

Но если у вас есть видеокарта NVIDIA, мы рекомендуем вам выполнить следующие оптимизации.

  1. Откройте панель управления NVIDIA и перейдите в раздел Управление настройками 3D
  2. Выберите вкладку Настройки программы и найдите Battlefield 5. Если вы не можете найти его, нажмите Добавить и попробуйте найти его здесь. (попробуйте сначала запустить игру и снова закройте ее, если вы не можете ее найти)
  3. Установите Максимум предварительно отрендеренных кадров на 1
  4. Установите для технологии мониторинга значение G-SYNC (если применимо)
  5. Установите для Multi-Display/Mixed GPU Acceleration режим производительности одного дисплея
  6. Установите режим управления питанием, чтобы предпочитать максимальную производительность
  7. Установить фильтрацию текстур - Качество на Производительность
  8. Отключить вертикальную синхронизацию
  9. Включить потоковую оптимизацию
  10. Установите для предпочитаемой частоты обновления значение «Максимально доступный»
  11. Примените изменения и перейдите к Настройке размера и положения рабочего стола
  12. Установите флажок Переопределить режим масштабирования, установленный играми и программами, и нажмите «Применить».

Некоторые люди также обнаружили, что их процессор был проблемой, так как он не работал на полную мощность. Запустите стресс-тест вашего процессора и проверьте в диспетчере задач, чтобы убедиться, что он работает на 100%. Если нет, проверьте свой BIOS и, возможно, сбросьте его до значения по умолчанию (простым нажатием кнопки).

Оптимизируйте настройки Battlefield 5

как оптимизировать графику в Battlefield 5?

Давайте начнем оптимизировать игру сейчас.

  1. Запустите Battlefield 5.
  2. Откройте настройки видео.
  3. Установите полноэкранный режим на полный экран.
  4. Установите полноэкранное разрешение на собственное разрешение монитора и наивысшую частоту обновления, поддерживаемую вашим монитором.
  5. Установите для поля обзора ADS значение Выкл.
  6. Установите для эффектов ADS DOF значение Off.
  7. Установите для параметра «Хроматическая аберрация» значение Выкл.
  8. Установите для параметра «Зернистость пленки» значение Выкл.
  9. Установите для Vignette значение Off .
  10. Установите для параметра «Искажение объектива» значение Выкл.
  11. Теперь нажмите на вкладку Дополнительно вверху.
  12. Установите ограничитель частоты кадров на 200.
  13. Установите для параметра «Отрисовка будущего кадра» значение Вкл.
  14. Установите для параметра Вертикальная синхронизация значение Выкл.
  15. Установите качество графики на пользовательский. Если вы хотите использовать пресет, мы рекомендуем использовать Medium.
  16. Установите Качество текстуры на Ультра.
  17. Установите для параметра Filtering Filter значение Low.
  18. Установите Качество освещения на Высокое.
  19. Установите для Effects Quality значение Medium.
  20. Установите качество постобработки на Ultra. Если вы хотите повысить примерно на 15% FPS, мы рекомендуем установить его на Низкий, но это значительно ухудшит визуальные эффекты, особенно отражения.
  21. Установите Качество сетки на Ультра.
  22. Установите Высокое качество рельефа .
  23. Установите низкое качество подлеска. Это настоятельно рекомендуется для многопользовательской игры.
  24. Установите для сглаживания постобработки значение TAA High.
  25. Установите Ambient Occlusion на HBAO. Если вы хотите повысить примерно на 4% FPS, мы рекомендуем отключить эту настройку.

И это все, лучшие настройки для Battlefield 5!

6 Наиболее ужасных графических эффектов, которые нужно убрать


Визуальные эффекты – показатель моды. Они часто создаются инженерами графических движков, лишь ради того, чтобы внести что-то новое в их следущий продукт. Но то, что они поняли, как сделать что-то инновационное, не значит, что это самое «новое» несёт в себе какую-то художественную ценность. На деле же, новые эффекты могут попросту мешать игроку наслаждаться игрой или даже заставлять его чувствовать себя плохо. Эта статья о тех эффектах, полностью убрав которые из игр очень и очень немногие огорчатся из-за их отстутствия. Давайте начнём с самых распространённых представителей.

Motion Blur


Скриншот говорит сам за себя. Это один из наиболее часто используемых и бесполезных визуальных эффектов на сегодня. Раньше он часто применялся в гоночных играх во время резкого ускорения, сейчас же, в тех же гоночных играх он применяется на перманентной основе. И ладно, если бы он использовался только в рейсингах, но сейчас его впихивают в подавляющее большинство шутеров от первого и третьего лица. Он возникает просто во время поворота камеры. MotionBlurсмазывает окружающий мир в кашу, создаёт чувство дискомфорта и никоим образом не улучшает внешний вид игры. Есть два типа MotionBlur’a: один – применяется ко всему окружающему миру, другой – только к персонажам. Второй вариант не так убог, как первый, но при этом абсолютно бессмыслененн. Мы можем наслаждаться гладким анимациям и плавным движением персонажей благодаря 60 кадрам в секунду и без убогого вазелинового эффекта.

(привет анти-мат) "Айболл" grime


На протяжении последних пары лет мы наблюдали за играми сквозь солидный слой пыли и грязи. И это не частицы пыли, что можно увидеть на солнечных лучах, это – довольно грязный, неаккуратно намазанный на ваши глаза слой какой-то хрени. Те пятнышки, что вы сейчас видите на скриншоте можно наблюдать абсолютно везде, они преломляют свет и загораживают обзор. Стремление к кинематографичности воодушевляет дизайнеров симулировать все (в том числе и те, что мешают) киношные эффекты, но когда ты играешь в FPS – ты играешь в FPS, а не снимаешь фильм. Этот эффект не даёт вам информации об окружающем мире, он затрудняет возможность распозновать объекты и часто подрывает целостность фантастических миров, которые нам пытаются преподнести игры. "айболл" grime часто умудряется заглянуть даже туда, где пресловутый эффект кинематографичности не нужен

Chromatic aberration



Мы говорили о том, что симулирование эффектов, которые присущи камере ни к чему хорошему не приводит. Но теперь, представьте, что вы играете не просто за камеру, а за старую полусломанную дешёвую камеру! Представили? А теперь поприветствуйте Chromaticaberration. Такое случается на старых или попросту хреновых камерах, которые не могут собрать в фокус точку из которой исходит свет. Как результат, мы видим разноцветную нечёткость по краям объектов цветов RGB. Если ваша камера начала вести себя подобным образом – это повод приобрести себе новую, но этот ублюдочный и бесполезный эффект всё чаще и чаще симулируется в играх. Он рушит ту тащетельно созданную игровую среду тем, что смазывает чёткие грани объектов и создаёт барьер между игроком и игровым миром. Вместо того, чтобы примерить на себе роль солдата, который спасает президента вы наблюдаете за тем, как какой-то солдат спасает президента. Тонкая разница, которая выбивает вас из повестования.

Film Grain



Шум. Представьте шипение плохого микрофона поверх звуков в игре, представьте, как это может раздражать. FilmGrain – это тоже самое от мира графических эффектов. Даже в играх, где подобный эффект смотрится уместно (как, например, left 4 dead 2), его выключение облегчает процесс игры и общий уровень «приятности» для глаз. Сравните два этих изображения и ощщутите разницу. К счастью, в играх, где пристутствует FilmGrainесть возможность убавить его интенсивность или выключить совсем. Тем разработчикам, которые позволяют выключить подобные навароты – большое спасибо.

Depth of field


Просто посмотрите FpfytI2K7-I этот трейлер Batman: Archam Knight на наличие Depthof Field’a(а также на несколько тонн блюра, что вывалили на эпизоды с бэт-мобилем). Rocksteady создали потрясающе детализированный мир для его изучения,а затем добавили эффект замыливания при попытке рассмотреть что-то поближе.

Может быть, в трейлере DepthofFieldсмотрится не так уж и плохо, на практике же он пытается выполнить за вас работу ваших глаз. DepthofField отвергает возможность свободно рассматривать те вещи, на которые вам бы хотелось посмотреть. Также, вы можете найти подобный эффект в интро Battlefield 4 (миссия в Сингапуре), где вам дают возможность рассмотреть плавательное средство в котором вы находитесь, но ничего более. Диву даёшься, когда осознаёшь, сколько сил было потрачено на анимирование моделей техники и людей в ангаре, но вы не можете оценить всю красоту момента, так как, видите ли та область пространства не попадает в фокус.

Lens Flare


Иногда Lens Flare выглядит неплохо, так как сообщает игроку, что источник света очень, очень ярок, настолько, насколько мониторы быть не могут. Так что, если вы хотите сообщить игроку, что источник света очень ярок и буквально ослепляет LensFlare– хороший вариант.

Но им часто злоупотребляют, так же, как и блумом и HDR’ом несколько лет назад. Скриншот сверху из игры Syndicate, на которую вывалили столько блума и бликов, что играть в неё было невероятно сложно. Более современные игры от этой тенденции отказываться не собираются. Посмотрите на скриншот из EvilWithin, главный герой стоит подле газовой лампы, а не рядом с мощным прожектором. Только потому-что Дж.Дж. Абрамс применил этот эффект - не делает его классным.


Исключения


Но, несмотря на всё моё желание сжечь все эти эффекты на солнце (пока они будут меня слепить своими бликами), этого делать нельзя. Будучи правильно применёнными, эти эффекты позволяют создать необходимый настрой/атмосферу или помогают разработчикам заставить игроков выполнять определённые правила.

В Alien:Isolationглубина резкости, которая возникает при попадении сканера в кадр, используется для того, чтобы нагнать на игрока чувство страха и неопределённости.

В шутерах по вселенной Metro очень много самых различных эффектов, без которых было бы невозможно передать многие последствия постапокалипсиса. Например, радиоактивный ветер, что дует в лицо, грязь, которая так и норовит подольше задержаться на вашем противогазе и многое другое. В LastLightдаже кнопку отдельную сделали – мол «протереть противогаз».

НО, я не могу вспомнить случая, где был бы уместен MotionBlur, нет таких исключений

Разделяете мою персональную ненависть к этим эффектам? Может, вы знаете тот, что можно добавить в этот список? HDRи Bloomтоже могут быть ужасно-выглядящими, но разработчики научились использовать их более разумно со времён Oblivion’a.

Оптимизация Discord

Если вы используете Discord, мы рекомендуем вам также оптимизировать его, чтобы повысить свой FPS во всех играх, включая Battlefield 5, когда Discord работает.

  1. Откройте Discord и перейдите на страницу настроек пользователя.
  2. Откройте вкладку «Внешний вид» и снимите флажок Аппаратное ускорение.

Хроматическая аберрация пришла в игры из кино

Происхождение у аберрации общее с другими неоднозначными эффектами постобработки: lens flare, motion blur, глубиной резкости, виньетированием и так далее. Изначально они появились в кинематографе.

Реальная хроматическая аберрация возникает при использовании фотоаппаратов и видеокамер. Из-за того, что лучи света разных цветов отличаются длиной волн, они преломляются в линзе камеры по-разному. Когда объективу не удается собрать все лучи в одну точку, цвета на полученных фото и видео искажаются. Сильнее всего это заметно по краям объектов: они размываются и расслаиваются на красный, зеленый и синий цветовые каналы.


Долгое время операторам и фотографам приходилось мириться с хроматической аберрацией – ее можно было только минимизировать, используя более дорогостоящие и качественные объективы. Со временем от нежелательного побочного эффекта научились избавляться на этапе постобработки: многие современные камеры компенсируют цветовые искажения с помощью встроенного процессора, также аберрацию можно убрать в графических редакторах при работе с RAW-форматами.

В то же время хроматическая аберрация стала настолько распространенным и привычным явлением, что ее начали относить к ретро-эстетике и оставлять (или даже добавлять) намеренно, добиваясь более «винтажного» вида фотографий или фильмов. Произошло то же, что и с lens flare, только в меньших масштабах: признак непрофессионализма превратился в осознанный стилистический прием.


(Здание на одном и том же кадре без хроматической аберрации и с ее сильным проявлением)

Отключить OneDrive

Мы рекомендуем полностью отключить OneDrive, если вы его не используете. Щелкните правой кнопкой мыши значок OneDrive на панели задач и выберите Выход.

Теперь всё встало на свои места - Battlefield 2042 изначально разрабатывалась как королевская битва


Бета-версия Battlefield 2042 оказалось не совсем тем, что ожидали многие фанаты. Было много жалоб на основные вещи, такие как проблемы с сервером и сбои, а также спекуляции о том, сколько лет бета-сборке на самом деле, но помимо этого, многие критиковали то, как игра ощущалась. Движение персонажей, перестрелка и дизайн уровней просто отличались от прошлых игр Battlefield, и оказывается, что для этого может быть веская причина - Battlefield 2042, возможно, не разрабатывалась как традиционная Battlefield.

По словам инсайдера Тома Хендерсона, Battlefield 2042 фактически зародилась как Королевская битва, с большим источником вдохновения в виде Apex Legends, а затем превратилась в более традиционную Battlefield.

Это конечно всего лишь слух, но, безусловно, в бета-версии Battlefield 2042, похоже, есть много явных остатков заброшенного направления королевской битвы. От большого, открытого, менее ориентированного на стратегию дизайна уровней до специалистов, подобных Apex.

Конечно, ходят слухи, что в Battlefield 2042 все еще есть своего рода королевская битва в виде режима Hazard Zone. EA и DICE предоставили очень мало подробностей о нём, заявив только, что это командный совместный опыт с высокими ставками, но, по слухам, он черпает вдохновение из Escape from Tarkov и других королевских битв, основанных на целях. Мы наконец узнаем больше в ближайшее время, так как EA и DICE обещают первый трейлер Hazard Zone в этот четверг (14 октября).

Battlefield 2042 выйдет на ПК, Xbox One, Xbox Series X / S, PS4 и PS5 19 ноября.

Очистите временные(ненужные) файлы

Мы также рекомендуем использовать CCleaner - бесплатная версия отлично подойдет.

Теперь перезагрузите компьютер и наслаждайтесь оптимизированным игровым процессом Battlefield 5.

Если выполнили все пункты, но нужного результата не достигнуто, то можете прочитать общие советы по настройке: Как повысить фпс в играх компьютере?

Оптимизация Google Chrome

Вам также следует отключить аппаратное ускорение в Google Chrome, чтобы фоновые приложения, выполняемые Chrome, не потребляли слишком много ресурсов во время игры.

  1. Сначала откройте Google Chrome и перейдите на страницу настроек
  2. Прокрутите вниз и нажмите на вкладку Дополнительно .
  3. Опять же, прокрутите до конца и убедитесь, что Использовать аппаратное ускорение, когда доступно, отключено.
  4. Теперь перезапустите Google Chrome и закройте его снова.

Аберрация в играх – попытка сделать их кинематографичнее

Хотя сами геймеры часто определяют крутость игровой графики, сравнивая ее с реальной жизнью, сами разработчики ориентируются в первую очередь на кинематограф. Логика простая: сделать картинку ближе кинематографичнее проще, чем приблизить ее к «чистой» реальности.

Эффекты вроде хроматической аберрации позволяют замаскировать технические недостатки игры и стилизовать ее простым приемом, который к тому же практически не сказывается на производительности. Нет смысла отключать аберрацию, чтобы игра работала лучше – из этого получится выжать примерно один дополнительный кадр в секунду, да и то не всегда.


(В Resident Evil 7 аберрация заметна, только если присмотреться, например, к раме)

Цель у хроматической аберрации в играх простая: «смягчить» контуры объектов, чтобы они подсознательно больше напоминали фильмы (и показанную в них реальность), а не компьютерную графику.

Понятное дело, в играх физической камеры нет, поэтому хроматическая аберрация симулируется: эффект просто добавляет сине-красные края объектам в кадре. Конкретная реализация, конечно, зависит от игры: где-то эффект бросается в глаза, в других случаях он едва заметен – примерно так же отличаются дешевые и дорогостоящие объективы.

Лучшие настройки графики для Battlefield 5 - повышение FPS и производительности

 Как повысить фпс в Battlefield 5?

Battlefield 5 от DICE наконец-то выпущен для всех. С ним вы получите многопользовательский режим, несколько великолепных военных историй и захватывающий игровой режим Battle Royale. В многопользовательском режиме вы хотите получить максимально возможную производительность, которую можете получить, не жертвуя при этом большим количеством визуальных эффектов.

Вы захотите использовать свои оптимизированные настройки, и это именно то, что мы собираемся представить вам прямо здесь.

Начнем с перечисления минимальных требований для запуска Battlefield 5. Если ваша система не отвечает этим требованиям, то оптимизация вашей системы не поможет - вы не сможете играть в игру оптимально. Желательно, чтобы вы также отвечали рекомендуемым системным требованиям. При необходимости обновите свой компьютер.

Отключить оптимизацию обновлений Windows Update

Нам нужно отключить оптимизацию доставки Windows Update сейчас. Следуйте этим инструкциям:

  1. Откройте меню «Пуск» Windows, введите настройки Центра обновления Windows и щелкните по нему результаты поиска.
  2. Нажмите на Дополнительные параметры
  3. Нажмите на Оптимизацию доставки
  4. Убедитесь, что параметр Разрешить загрузку с других компьютеров выключен.

Рекомендуемые системные требования для Battlefield 5

Процессор Intel i7-4790K/AMD Ryzen 3 1300X
Видеокарта GeForce GTX 1060 (6 ГБ)/RX 580
Оперативная память 12GB
Операционные системы Только для 64-разрядной версии Windows 10
Жесткий диск Требуется 50 ГБ свободного места

Читайте также: